Аннотация: Все имена и события вымышленные. Все совпадения считать случайностью.
Блокнот
Разбирал на днях архив и откопал Совершенно Ненужный БЛОКНОТ. Мне его на сдачу дали. Было это в году девяносто каком-то. Любопытная штучка. Если ещё к нему сегодняшние комментарии написать. И зарыть где-нибудь среди файлов в гигантской помойке жесткого диска.
Страница 1
/Нарисован стилизованный крест на каком-то пупыре. Поверх рисунка идёт надпись: Совершенно Ненужный БЛОКНОТ/.
Страница 2
/Ага! К кресту тянутся стрелочки от поясняющих рисунок надписей: к кресту - "Крест Господний", к пупырю - "Голгофа"./
"Надеюсь НСБ /ненужный совершенно блокнот?/ не попадёт в чужие руки. Поэтому отпускаю тормоза и пишу, пишу, пишу..."/наивный. У меня совсем другие планы. Вот возьму и опубликую! Кхэ-кхэ.../
Страница 3
"Обозвали, понимаете ли, графоманом /слово "графоман" написано эдакой изящной дугой/. Звучит почти как граммофон и отдаёт началом века.
"не пИсать, а писАть! /сейчас так модно ударения расставлять, заглавными буквами, в оригинале - банальные чёрточки/
/отделено чертой/
А я что делаю? - пишу (см.выше)
/отделено чертой/
ну, назовём эти записи, допустим, графоманскими.
/отделено чертой/
При чём - уговор - ни слова о политике, ни полслова о деньгах, ни четверть слова о сексе. Я думаю, эти три темы уже навязли"
Страница 5
"в зубах и режут слух.
/отделено чертой/
Почему бы мне не написать /что-нибудь?/ о литературе?
/дурацкий редактор "ворд" предлагает почему-то частицу "ни", странно это.../
/отделено чертой/
Почему бы мне не написать о ... Хе-хе!
/отделено чертой/
Ещё неизвестно куда меня приведёт эта писанина".
Страница 6
"Вариант А: /подчеркнуто/
к славе.
-/- Б: /почему-то неподчеркнуто/
в психушку.
-/- В:
к концу СНБ
/то есть, наверное, Совершенно Ненужного БЛОКНОТА. Текст прямо-таки насыщен всевозможными сокращениями, но пытаюсь расшифровывать/
/отделено чертой/
Все три варианта равновелики, ибо
А=>Б
В=>А
/отделено чертой/
Фатальное Б чревато для любого ГРФМНа, тем более начинающего".
Страница 7
"Опытный ГРФМН знает, на что идёт, подчиняя свой рассудок жёсткому распорядку писания. Неопытный полностью подпадает под власть эмоций и не может контролировать всплески вдохновения"
Страница 8
"ОГФМН /наверное, опытный ГРФМН ?/ - горит всегда ровно и выдаёт на гора энные строки в энный период времени. Мне смешно от этого, значит, я еще не ОГФМН/хм, вроде таким и остался/. Значит, вариант Б.
/да уж... если сложить СИ, Прозу и Стихи и ещё кучу сайтов подобного содержания и вычесть из них ОГФМН, то психушки будут переполнены. Совершенно не поддерживаю эту мысль. Вот согнали всех в резервации (сайты? местечки?), пусть там и отсиживаются, друг с другом общаются/
/отделено чертой/
Тогда что такое ненормальность в литературе?"
Страница 9
"Можно ли посадить под замок /наверное, под замОк?/ произведение литературы? (Это пошли чисто риторические вопросы - типа: "Есть ли жизнь на Марсе?" и т.д. и т.п. На риторические вопросы обычно даются риторические ответы (см. другой блокнот)".
/Другого блокнота не нашёл. Видимо потерялся. Жаль./
Страница 10
"Можно:
- сжечь;
- испоганить правкой;
- просто не замечать нигде, как несуществующее, как мы, проходя по людным улицам, не обращаем внимания на встречные лица /прохожих?/.
/ "встречные" я бы убрал, да и симпатичные тоже иногда встречаются, не согласен/
Только ненормальность в чём-то /в чём? вот ведь философ, ёлы-палы/ способна обратить наше"
Страница 11
"внимание.
/отделено чертой/
(то бишь из этого следует):
Литература и должна быть ненормальной / "ненормальной" обведено в рамочку/. В ненормальном обществе - ненормальная литература => никого не удивишь".
Страница 12
"В ненорм. общ. нормальн. лит-ра
/перевожу: в ненормальном обществе нормальная литература. Ненавижу сокращения!/
=> нонсенс!
- сожги,
- заплюй,
- растопчи!
да и автора в придачу.
Это наша модель.
Западная, бюргерская, звучит иначе: в нормальном ненормальная". /перевожу: в нормальном обществе ненормальная литература/
Страница 13 /м-да.../
"Чтобы заявить о себе придётся сделать выбор /подчеркнуто/. ГРФМН это не понимает! /подчеркнуто/ Быть на ножах с обществом - ох, как круто!"
Страница 14
"Это форма. Сущность /подчеркнуто/, по идее, тоже должна конфликтовать с так называемой формой.
/отделено чертой/
Этот конфликт, в конечном счёте, и есть МЗД /мина замедленного действия?/ и глубинная бомба".
Страница 15
"Когда всё построено на противоречиях не наблюдается гармонии /обведено рамочкой/.
Нет приобщения к прекрасному. И, если хотите, к Богу".
/ну, очень сырые философские выкладки. Чёрт ногу сломит/
Страница 16
Но и ГРФМН не способен достигнуть гармонии. /достигнуть или достичь?/
/отделено чертой/
Гармония - от Бога. Дисгармония - от дьявола. /что, ещё и теософию приплел?! Ох.../
/отделено чертой/
Но в мире Христа и Антихриста трудно говорить только"
Страница 17
"об одной составляющей. Всё находится в движении, в перемешивании Добра <--> Зла.
/отделено чертой/
У ГРФМН же это переливание Пустое <--> Порожнее".
Страница 18
"И количество никак не переходит в качество. Да и не должно, ведь количество - это одно, а качество - это совершенно из другой оперы.
/отделено чертой/
И соединить коня и трепетную лань не удалось ещё никому".
/Очень спорный тезис о Б. и Д. Явно аргументация хромает. Тьфу, сам уже слова сокращаю до букв.../
Страница 19
"Поиск единственного шедевра /все слова подчёркнуты/
одним/в рамочке/ человеком за одну/в рамочке/ им/в рамочке/ прожитую жизнь.
/отделено чертой/
В общем-то, прекрасная цель".
/почему поиск шедевра? мы же пишем, значит, поиск сюжета? или чего?/
Страница 20
"А процентный состав оставим количественному анализу.
/Химия? Экономика? Математика?!/
/отделено чертой/
Категория качества применима лишь к одному/в рамочке/ произведению и непонятно, как количество"
Страница 21
"маразмов, которые произвёл человек за всю свою жизнь, переносится на его творчество в целом.
/отделено чертой/
Тут вопрос в терпимости общества"
Страница 22
"к ненормальным с (его) точки зрения творцам в надежде получить шедевр. /От творца? Наверное./ Этакий меркантильный интерес.
/отделено чертой/
А потом спросить /ага, общество должно спросить!/, как же вы товарищ - господин - и т.д. и т.п., шедевра-то не сотворили?!"
Страница 23
"Графоманить вздумали?!
/отделено чертой/
Мысли цепляются друг за друга, всплывают старые обиды, хлопанье дверьми, но были же и успехи, чёрт возьми! Господи, помилуй мя грешнаго".
/Хм, это лирическое отступление, по-моему, неуместно/
Страница 24
"К моральным издевкам общества у творца добавляются внутренние проблемы. И только тщеславный ГРФМН настойчиво и упрямо прёт ВПЕРЁД /было бы удивительно, если бы назад/, объединяясь с себе подобными".
Страница 25
"ибо творцу не нужен зритель вообще"
/Да уж, высказывание граничит с нарциссизмом и солипсизмом. Чего больше?/
/Часть, написанная чёрной шариковой ручкой, закончилась. Двойственное впечатление. Наивность некоторых высказываний умиляет, но некоторые мысли оказались настолько верны, что оторопь берёт/
Страница 26 /С неё начинается часть, написанная синей пастой, но ручка видно уже заканчивается/
"Прошёл год с того момента, как мне всучили на сдачу этот пресловутый СНБ /Совершенно Ненужный БЛОКНОТ, если забыли/. Я свободен, как ...
Не пишу - значит не грфмн/почему-то уже из маленьких букв/, а так - пописываю. Даже почерк ровнее стал. Успокоился. (Упокой душу Творец творцу во мне)"
/Какая-то здесь неувязка, надо подумать.../
Страница 27
"Сижу, курю, почитываю, поглядываю, поперд_____ Сломался? О, нет! Жду. Графоманы народ терпеливый. Я не исключение.
Озарение имеет один единственный корень - "О"! Он же и ноль, впоследствии при"
Страница 28
"повторном чтении оказывается. А оставшееся "зарение" однокоренное со словом "зависть". И корень этот "за".
И ежели исполнить клич: "Назад - к ...", т.е. хлопнуться на толстый /зад?/, то можно угодить в колючки.
В том-то и дело, что можно только "Вперёд" - синоним /ну, тогда опять же однокоренные! При чём здесь синоним?/ слова "впереться".
Страница 29
"I. И вот где-то у кого-то, когда-то случилось это Озарение. Чисто гипотетический случай. "О!" - воскликнул он и начал писать.