Светов Сергей: другие произведения.

Книп

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

    
   ^^Устройство записи /крупный план/
  
   Металлическая поверхность на самом деле оказалась пластиком. Создатели этого чуда техники постарались облегчить участь носителя. Носитель - это я. Сижу в просторном кабинете и верчу в руках электронный симбиот. Пока он мне нравится - стильная штука, под стать тусовочной моде. Но что будет, когда я появлюсь в этом устройстве среди обычных людей? Придется маскировать. Но как такое спрячешь?
   Последний вопрос - вслух, обращаясь к технику - книп-мейкеру.
   "Мимикрия. Это заложено в конструкции".
   Как только я поднес прибор к голове, он из псевдо - металлического стал телесного цвета.
   "А как же на тусовках?" - с сожалением говорю я, поднося кольцо с выступами то к ноге, то к руке с удивлением замечая, что ничего не происходит.
   "Он не должен быть заметен, читайте внимательней контракт".
   Вообще-то да, бумаги надо было прочитать. Хотя бы по диагонали. Или с конца. Самые интересные вещи обычно печатают мелким шрифтом. Так же как в книпе - самое интересное - на заднем плане. Именно фоном я и буду заниматься, используя это чудо-устройство под названием "фонограф". На нем построен весь бизнес книп-издателей. Я - носитель - автор задника этого безумного симбиоза клипа и книги. Книп - вершина человеческого искусства и глубочайшая пропасть маразма. Сокращенный вариант фильма и расширенный вариант короткого SMS-сообщения. Адреналиновая пуля для ссохшихся от информации мозгов. Золотое дно медиа-человечества.
    
    
   ^^Закат /общий план/
    
   Затяжной прыжок из стратосферы. Когда самолет завис на высоте сорок километров, я подумал, что так и заканчивается жизнь. Большую часть ползешь к успеху, чтобы потом из апогея ринуться вниз. К земле. И уйти в землю, и возродиться цветком или сорной травой, как повезет.
    
   Закат на полмира. Облака пеленой накрыли океан, и, кажется, лоскутное одеяло с бахромой береговой линии висит в небе и медленно приближается ко мне, лежащему, раскинув руки.
   Первые десять секунд скорость нарастала, сейчас я падаю на пятьдесят метров за каждый удар сердца. Съезжаю на потоках воздуха к цепочке островов, каплями упавших в зеленую воду. Тело пытается справиться с неимоверным напряжением свободного падения, но дух расслаблен. Осознание того, что десятки километров пустоты под тобой наполняет радостью. И уже не важно, что будет потом, что будет, если в последний миг, перед встречей с землей, все сольется в круговерть последних мгновений жизни. Заключительного вдоха и выдоха одной буквы "ё"...
   "Ом мани падме хум..." Мгновения ухода в нирвану. В абсолютное ничто неземного блаженства. На скорости пяти метров в секунду - это рай, на скорости в десять раз большей - это скоротечное пребывание в аду переломанной плоти. Брызги от входящего в прибрежный песок или лагуну тела в высотном скафандре. Столб земли или воды, поднявшийся от удара такой силы, что само понятие - повреждения, не совместимые с жизнью, - это малая толика боли; край жизни и черная дыра на теле океана, покрытого как коростой волнами.
   Закат... Упавшее за окоём солнце. Я сейчас должен сосредоточиться на созерцании разлитого от края до края зарева. Перистые облака остались далеко вверху, мой шлем выкручивают плотные струи воздуха и вытяжной парашют - моя гарантия выхода из этого ада - дрожит от предвкушения вырваться на свободу и подарить мне жизнь.
   Но смерть на закате настолько прекрасна, что я не могу оторваться от великолепного зрелища расплавленной капли золота, стекающего за кромку океана; от глаза, который проникает холодным взором в сердцевину меня и не дает отвести взгляд. "Смотри и любуйся - после меня лишь ночь. После света - лишь мрак. После жизни - смерть. Ты один в этом небе".
   Не надо обращать внимания на мельтешащие точки саттелитных камер, они фиксируют всё, что угодно, только не великолепие заката над океаном. Они записывают мгновения, если что-то пойдет не так, чтобы потом кто-то смаковал последние секунды моей жизни. Но это всё суета сует. Досадные мелочи профессии носителя. Как только носит меня земля...
   Мысли путаются и ничего уже нельзя понять из раздирающего эфир шелеста. Хруст секунд ломает тишину. Усталость гонит адреналин по онемевшему телу, включаются неведомые резервы расхристанного организма, каждая клеточка которого вопит от ужаса, ведь земля/вода - океан/острова уже близко, невыносимо рядом и небо-земля падает на меня, пытаясь раздавить неизбежностью, пытаясь не дать выжить и в этот раз. И сколько нужно мгновению, чтобы стать вечностью? Сколько нужно человеку, чтобы понять - кроме жизни ему ничего не надо в этом мире? Все слилось в одно кружение - в цветные полосы несущегося в пустоту заката, когда я нажал подбородком на кнопку выброса вытяжного... но слишком поздно... но слишком долго, неимоверно долго, как в изменённом времени, как в замедленном кадре...
   Рывок - и тьма... Сила безудержного движения вырвала основной купол из контейнера, и надо мной расцвел лепесток. Самого прекрасного цветка в моей жизни.
    
    
    
    
    ^^Остров /пейзаж/
    
   Остров посреди архипелага. Я увидел его с высоты примерно пяти километров. Чем-то он мне понравился: короткая запятая на измятом листе волн. Когда мысли о неминуемости мнимой смерти (ведь в реальную смерть не веришь до конца) режут душу на узкие полосы, хочется чего-то прекрасного. Ленивого прибоя на берегу океана вечности; последнего луча солнца, пробивающегося сквозь кроны пальм; теплого бриза перед встречей с холодным безбрежием того, что принято называть небытием.
   На этот раз обошлось. Я снял шлем и сел на свернутый парашют. Впереди ночь, вряд ли за мной прилетят раньше утра. Маячок посылает в безбрежность эфира сигнал, спутник уже засек его и осталось ждать, слушать шум прибоя и медленно погружаться в ночь. Фонограф записывает все. Чертит на виртуальной пленке кадр за кадром, слепо копируя красоту и скверность жизни. Ему все равно, что фиксировать: он безжалостно покажет то, что потерялось бы, заслоненное кипением страстей и огнем эмоций. К счастью, звук он не записывает. Для книпа нужен только видеоряд. Отредактированные, искусственные шумы; фразы, обработанные и до тошноты благозвучные; фрагменты музыки и просто звуки - все будет вставлено в книп позже, при сведении и заключительной правке. Откуда я это знаю? Несчастная любовь книп-мейкера. Я им был, пока не увидел ее в книпе.
   Банальная влюбленность изменила судьбу. Но попробовав адреналиновую пулю один раз - не откажешься никогда. Носителей, в отличие от книп-мейкеров знают все. Рыцари на день стали рыцарями на минуту. Потому что прожитая жизнь - это всего лишь набор мгновений. Не все секунды бесценны. Некоторые можно превратить в деньги. Если поймать миг и обработать его на потребу. Чтобы публика завелась от невыносимого драйва. От риска, выбивающего дух, от полноты чьей-то жизни. От несбыточного и нереального. От того, что никогда не испытать в тесной офисной клетке и крохотном загоне квартиры. Почему бы не заплатить за книп некое количество денег, чтобы побыть на мгновение носителем. То есть - мной.
   Но меня как бы нет. Я и есть эти миллионы книпоманов, которые загрузят мгновения моей жизни и проживут их вместе со мной, но потом, когда-нибудь. Если моя жизнь, ограниченная условиями контракта и творческими рамками будет интересна хоть кому-нибудь. Но ведь будет. Каждая жизнь чем-то интересна. Главное, уметь обращать внимание на мгновения. Фиксировать их в памяти, запоминать их. Сортировать и украшать. Добавлять нужные артефакты и ретушировать неудавшиеся кадры. И сохранять их где-то в недрах памяти. Вместе с прочим никому не нужным хламом.
    
   Солнце скрылось за темной полосой океана. Надо бы поискать место для ночлега, но торопиться не хотелось. Закат вспыхнул последним лучом, и на остров опустилась ночь - навалилась страстно, запеленала тьмой кромку джунглей. Только узкая полоска пляжа с развалившейся от времени хижиной белела в мутной мгле. Туман лег неожиданно, берег заволокло в считанные секунды, и уже ничего нельзя было рассмотреть в кромешной круговерти невидимых прядей мороси.
    
   Плеск волн перекрыл приближающийся рокот мотора, и берег осветил рассеянный луч бортового прожектора. На песок высыпали вооруженные люди и на ломанном английском приказали следовать за ними. Что мне оставалось делать - только отдаться на милость судьбе.
    
   Шедший сзади наемник толкнул меня на трапе, и я, падая, ударился виском о стоящий на палубе ящик. Яркая вспышка боли за мгновение до беспамятства...
    
    
   ^^^Метро /вид из глаз/
    
   Я очнулся от толчка вагона. Чёрт, этот книп был слишком коротким, чтобы полностью погрузиться в чужую жизнь. Обычно просмотр занимает время, равное перегону между станциями. Видимо был сбой. Не всё закачалось, а я не проверил. Сам виноват. До моей остановки еще несколько минут. Пришлось выключить рекламную заставку и высветлить экраны. Левый как всегда барахлил. Но, скорее всего, - мелькание двадцать пятого кадра навязывает купить что-нибудь. Когда-нибудь я выкину этот девайс и заживу другой жизнью. Стану счастливым. После того как ободок нового ридера вопьется в выемку черепа. А что тянуть? Сейчас сниму и к вечеру закажу новый. Черт с ней, с зарплатой. Дотяну, влезу в долги. Я дотронулся до разъема на ободке, но руки словно налились свинцом. Невыносимая боль пронзила висок. Именно тот висок, которым ударился в книпе фонограф.
   Какая глупая смерть. Сюжеты становятся всё хуже и хуже. Но затяжной прыжок хорош. Во время этой вспышки по нервам пронеслась волна драйва. Знакомые рассказывали об эффекте "адреналиновой пули". Не верил. Но сейчас верю. Только бы справиться с головной болью. Еще одно усилие... Так лучше. Спрятать в карман. И медленно открыть глаза. Через минуту выходить. В вагоне уже зажегся свет. Тихо плакала женщина от очередного книпа сериала. Мужчина с искаженным лицом уничтожал последнего врага. Сзади кто-то под new age плескался в океане. И только я с дикой головной болью ждал окончания ежедневной муки.
    
   "...станция "Мерзкий проспект"...
    
   Что? Механический голос сквозь хрип динамика на самом деле сказал "мерзкий", а не Невский? Двери открылись, и толпа влилась, сметая меня и вжимая в угол между поручнями и противоположными дверьми. Я пытался, честно протискивался к выходу, барахтался в людской массе, но не успел выйти. Чёрт знает что.
    
   Странное движение под потолком вагона. Словно кто-то еще проскользнул и спрятался в нише рядом с торцевой дверью. Что-то еще просочилось тенью в последний момент, до глухого стука обрезиненных кромок, и растеклось легкой дымкой по полу.
    Я опасливо переступил с ноги на ногу, но понял, что от этого - чем бы оно ни было - не смогу отмахнуться. Волна отчаянья накрыла меня. Свет медленно угасал, люди погружались в транс от просмотра начальных кадров книпов; тварь, затаившаяся на потолке, сверкала глазами, когда сквозь окна вагона пробивались лучи прожекторов, освещавших тоннель. Дымка черного тумана медленно колыхалась уже на уровне груди. И казалось, что от людей остались только головы, погруженные шеями в пузырящуюся грязь. С выпученными псевдо - глазами - тыльными сторонами экранов; с заткнутыми наушниками ушами - приемной и ответной частью для звуков/слов/музыки; с вывернутыми под неестественным углом руками, уцепившимися скрюченными пальцами за скользкие поручни, матово блестевшими от капелек тумана.
    
   Тук-тук. По потолку вагона, цепляясь острыми когтями за алюминиевые решетки, тварь, раскачиваясь, пробиралась ко мне. Стиснутый телами, мерно покачивающимися на дугах тоннеля, я стоял и с ужасом наблюдал, как мой кошмар медленно приближается. Из пасти, наполненной острыми зубами, текла слюна и тягуче капала на одежду и головы людей. Да и люди ли были в вагоне? Манекены, сделанные из телесного цвета пластика, одетые в серые, под цвет пузырящейся дымки костюмы и платья, только казались людьми. Дикий приступ тоски от одиночества и неминуемой смерти вынудил меня закричать, но из горла вырвался лишь сдавленный хрип. Чей-то локоть вонзился под ребра, я взвыл и начал продираться сквозь хаос рук/ног/тел, извиваясь и вопя об опасности. Твари надоело висеть под потолком и она, извернувшись, упала на людей и прямо по ним, разбрасывая оторванные когтями части тел, начала с утробным воем пробиваться ко мне. Всё ближе... и ближе... Вагон при торможении наполнился глухим стуком падающих тел, и когда мягко зажегся свет, я увидел тошнотворную морду твари уже совсем рядом. Почувствовал, как её блестящие от крови когти царапнули по куртке, зацепились за ремень сумки. Не осознавая того, я бросил чехол ридера прямо в разверстую пасть, резко крутнулся и в последний момент вырвался из открывшихся дверей в пустоту тоннеля станции. Сделал несколько быстрых шагов от стремительно приближающегося цоканья когтей по мраморному полу и, обернувшись, увидел тварь, готовую к прыжку. В отчаянном рывке я поскользнулся и ударился об острые выступающие ребра колонн. Ломающаяся височная кость и...
  
  
   ^^^^Офис /аудио ряд/
    
   - Эй, очнись! Очнись, кому говорят! Ну, ты и напугал нас. Что же ты орешь яко зверь оглашенный. Да сними ты свои гаджеты, совсем уже от книпов ошалел. Ну, вот - потихоньку возвращайся к жизни. Молодец. Лучше бы для разрядки от офисного стресса - отжимался. Или приседал. Производственная гимнастика еще ни у кого крышу не срывала. А эти виртуалки твои до добра не доведут. Что хоть смотрел? А... очередную бредятину. Дома не насмотрелся? Нам надо пятьсот книпов до конца месяца выпустить, а ты тут без чувств валяешься.
   - Я?
   - Ну, не я же! Давай, включайся быстрей. Времени, на самом деле мало. Вот и Лидочка подтвердит - мало у нас времечка? Да? И не надо на меня смотреть как на начальника, ну и что, что я босс и поводырь этой шайки ничего не видящих/ничего не слышащих/ничего не говорящих. Да еще и не желающих работать. Я не для того к вам приставлен, чтобы деньги вам регулярно на счет перечислять, а для того, чтобы наши доблестные потребители получали товар точно в срок и высочайшего качества.
   - Но...
   - Правильно! И я об этом много раз говорил - не надо пробовать то, что производишь. Никогда! Если бы каждый производитель пробовал то, что производит - земля бы давно стала пустыней, свободной от человекообразных. А так - каждый производитель находит того, кто выдержит потребление продукта, да еще и спасибо скажет, что его этой гадостью накормили. Такова нынешняя паранормальная парадигма и способ ведения бизнеса. Все всё уяснили? Тогда - за работу. А ты, болезный, - срочно в мой кабинет.
   - Да...
   - И закрой дверь. Есть серьезный разговор. Я знаю, ты устал и тебе надо отдохнуть. И на личном фронте - без перемен. Ну, вот видишь - угадал. Но так как работа превыше всего, я не могу тебя отпустить в отпуск - ха-ха! - потому что и работу работаешь; и службу служишь; и что самое главное - дело делаешь.
   - ...
   - Так о чём я... Отпуск предложить не могу, но, видя твое пристрастие к этой гадости, могу предложить побыть бета-тестером нового ридера. Конечно, под чутким наблюдением врачей. Без этого - никак. Нам жертвы как нынешние, так и будущие не нужны. Заодно и подлечишь расшатавшиеся нервишки. Ок? Ок... Сейчас приедет машина, тебя заберет. Нет, домой уже не успеешь заехать. Но в тестовой лаборатории всё есть, так что будешь на полном пансионе. Что-то мне взгляд твой не нравится. Ты что, еще от книпа не отошёл? Боишься что ли? Ха-ха! Да я тебе только добра желаю! И, знаешь ли, деньги - они реальны в отличие от книпов.
    
   (звонок мобильного телефона)
   "Да... Это я... Да... Он согласен..."
    
   - Ты согласен?
    
   "Да, все договоренности в силе... Нет, ничего не поменялось... Да... Приезжайте..."
    
   - Ну, вот и славненько. Эх, отдохнешь, оторвёшься на полную катушку! Знаешь, что такое "адреналиновая пуля"? Ага! По глазам вижу - знаешь! А что такое безболезненное состояние драйва не только на пять минут, а на час - два - три?! Да... даже завидую тебе. Не было бы на моей шее этих охламонов, сам бы лег на испытания. Но - не судьба! Да, пока ждем добрых молодцев - можешь продолжить на том месте, где закончил. Не хочешь? Ну, тогда выбери что-нибудь из нашего. Только поспокойнее, а то криком опять задремавших сотрудников перебудишь. Ха-ха! Шучу, конечно...
  
  
   ^^^^Мгла /25-й кадр/
    
   Что-то мешает мне видеть. Я могу только слышать странные звуки и ощущать кислый вкус на кончике языка. Иногда рот наполняется горькой слюной, сознание медленно уходит за горизонт событий, и посреди безмолвия нарастает гул, превращающийся в судорожное подергивание моего призрачного тела. И боль! Боль пронзает виски, мои многострадальные виски, разбитые на множество кусочков, кружащихся в пространстве около обнаженного мозга, по которому бьют разряды микроскопических молний - сто вольт/прямоугольные импульсы/миллисекунды.
    
   Кадр: марь.
    
   Вечность утекает в паузы между вспышками сгорающих нейронов. Если бы знать заранее, что уготовано судьбой. Белый шум бессознательного прерывается кадрами, такими же, как в книпе - том маленьком кусочке нереальности, который я редактировал вчера. До того, как мир стал серой массой, заполненной бессмысленными страданиями. Кто первым назвал моё состояние депрессией? Что означает это слово в хаосе звуков, которые раньше были музыкой? Что означают эти линии букв в видеоряде, распавшемся на отдельные кадры - ничем не связанные/никем не понятые/ни о чем не говорящие кусочки космоса?
    
   Кадр: юдоль.
    
   Далекие точки звезд, сверкающие, пронзающие светом купол неба и тонкую ткань парашютного крыла... Я так хотел её любить - но не смог из-за ужасной тайны. Я не существую. Она - виртуальная - живее меня, её создавшего. Нам не встретиться ни в реальности, ни на грани между мирами. Я могу лишь прикоснуться к своему творению на экране и послать лёгким движением это совершенство в грязь и сутолоку мира.
    
   Кадр: тлен.
    
   Что пошло не так после акта творения? Что началось происходить со мной, после того, как я сдал последнюю версию книпа заказчику? Или...
    
   Я стёр... уничтожил все копии. И теперь - стирают меня. Слой за слоем выжигают нейроны электродами, приложенными к вискам. За что? За то, что не дал умереть прекрасному созданию в гнусности мира? Не дал твари, раскраивающей черепа манекенов, добраться до её идеального тела?
    
   Кадр: прах.
    
   Чем моя боль может помочь несчастью - никогда не встретиться с ней взглядом, даже через окно монитора, даже в моём воображении. В том убежище с рушащимися стенами и бетонной плитой потолка, потерявшей опору и начинающей медленное падение на меня, лежащего в бреду электрошоковой терапии...
    
   Кадр: пустой/пустота/мгла/белый шум.
    
    
   ^Курьер
  
   - Это очень эксклюзивное предложение. Вы должны понимать, что если об этом книпе узнает хоть кто-нибудь, то не поздоровиться ни мне, ни вам.
   - Да знаю я, знаю! Давай свой хабар и проваливай! Всё как договаривались? "Пуля" зашита в код?
   - Обижаете! У нас всё высочайшего качества!
   - Поэтому и беру только у вас, хоть и дорого. Всё! Пока-пока!
    
   Я захлопнул дверь и добрел, переступая через хлам, разбросанный по пеналу квартиры, до логова кровати. Рухнул на неё и как бы вытер пот со лба. Но это был обман - привычным движением я всадил инфоиглу в ридер, и она с хрустом вошла в пластик около левого виска.
   Нервы коснулись электродов ридера и мир исчез.
   Как бы мне хотелось, чтобы навсегда. Без финала.
   !..
  
    
    
    
    
    
    
    
    
    
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Н.Семёнова "Ведьма, к ректору!"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Е.Флат "Свадебный сезон 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"