Обзор, лирическое отступление и финальное награждение самых приглянувшихся нам подопытных кроликов... то есть, извиняемся, листок с текстом перепутали... торжественное награждение приглянувшихся нам молодцов и молодиц... Критик Гурманович, ты там что, у постодернистов под окнами ошивался или где? Что за выражения пошли? Нет? Ну, ладно, ты смотри у меня... В общем, наше честное критиканское мнение и наши искренние похвалы - они будут торжественно и в самом конце церемонии погрызения подопытных авторов - это всё принадлежит нам с Критиканом Гурмановичем, за что нам, великим и любимым честь и хвала. Мда. Ну, мы начинаем.
1) Олонцева Анастасия: Шарф с футбольной символикой
'Теперь, когда всё наладилось - дом, семья, работа.., но стоило' здесь лишние знаки препинания. И ещё где-то была запятая не на том месте.
Хм, начало грубоватое - как-то не интересно читать про гулянки двух сестёр. Потом появилась какая-то пронзительность в тексте, вполне себе человечное отчаяние, надежды. Димка вышел живым. Марат - вполне симпатичным. Даже немного жалко этого Марата, всегда был такой заботливый, так заботился о чужом мальчишке... и его так спокойно выставили за дверь. А он всего лишь в первый раз при женщине напился и говорил о любви. Почему-то складывается впечатление, что он любил. Любил деятельно, как умел. Ремонт делал, сына чужого поддерживал...
А Женя глупая. Хотя её даже жаль. То спать идёт, едва познакомившись, то сбегает из номера, то годами мечтает и плачет о нём. Женская логика, мда. Немного смазано получилось про невесту Андрея. Ведь были же у тренера какие-то отношения, даже упомянуто, что уже невеста была. И тот её с лёгкостью выкинул, вычеркнул из жизни. А она с лёгкостью из его жизни ушла... странные отношения. "Невеста красивая как ты..." - получается, невесту тренер подобрал внешне похожую на бывшую любовницу? И ещё вот напрягает момент: едва нашёл её, да ещё с сыном, так невесту выкинул, новую жизнь начал, прям таки загорел её завоёвывать, ту 'гордую женщину'... А где он был раньше, если она ему была дорога? Что ему раньше мешало разыскать её и завоёвывать? А тут хлоп - объявилась, на пару с сыном - и радостно пошёл завоёвывать...
С другой стороны, историю можно расценить как махровый пример на тему 'с любимыми не расставайтесь'. А то мало ли... Тут ещё счастливый конец. Хотя и неестественно счастливый. Вот вроде Марат был рядом несколько лет, заботился о ней и о чужом ребёнке... Но таки выкинули его, мда. А любовь Андрея, который ровным счётом ничего не сделал - сочли ценной и самой желанной. Вот, кстати, смс он ей строчил... перед второй встречей, когда и переспали. Значит, номер её мобильника у него был. Так что стоило объявиться раньше, завоёвывать? Если уж так была нужна... или была нужна не очень, так только, опять под руку подвернулась и опять что-то вспыхнуло... Короче, неприятный герой этот ваш герой рассказа. Второстепенный Марат симпатичнее вышел. Хотя бы добрый. Годами заботился, потом всего лишь напился, говорил о любви... и отпустил, хотя, очевидно, не хотелось отпускать... Не знаю, мне в его поведении больше заботы и любви увиделось, чем в импульсивном Андрее.
Но, опять-таки, рассказ - хороший пример для молодых на тему 'с любимыми не расставайтесь'. Берегите любимых, пока они рядом. Так легко всё разрушить и так сложно сохранить, а ещё сложнее - из обломков построить заново. За это напоминание автору спасибо.
2) Дворянская Лилия: Попутчики: дорожная сказка
О какое многозначительное название, прямо сказку обещают нас Критиком Гурмановичем. Мы вооружились сливами (чтобы кушать, такие вкусные, естественно, сами всё съедим) и пошли читать.
Сказка очень хорошая получилась, с привкусом пронзительности и грусти. И как хороший пример на тему того, как человек в гонке за материальным едва не потерял саму жизнь. И, может быть, стремление героя к поездкам в поездах - так ярко и заманчиво описанное автором - это его подсознательная попытка добраться до чего-то важного, всё-таки найти. И всё-таки, эта подсознательная попытка добраться до какой-то важной цели жила с ним постоянно, даже когда ему стало казаться что ни веры, ни надежды, ни любви с ним рядом нет. Я думаю, что где-то в глубине его души всё-таки оставалась какая-то искорка надежды.
Автору спасибо за симпатичную историю.
3) Ревенок Александра Александровна: Воспоминания о прошлой жизни
Ярко, эмоционально. Mестами повествование как будто провисает: не хватает каких-то деталей, как будто обрывки сна или фантазии под страшную резкую музыку... Почему тот аристократ спасал еретиков? Куда он так неожиданно делся и откуда там взялась битва с разбойниками? Если они плыли на корабле в то время, то, может, всё-таки то были пираты? Местами не различить ни фона, ни причин поступков некоторых героев. Вот зачем-то упомянут какой-то извращенец и его история, но почему-то толком ничего не рассказано про возлюбленного героини - который настоящий. Вот достойный человек был, спасал других, но о нём почему-то ни слова нет, а про извращенца, к нему пристававшего когда-то и до сих пор имеющего виды - рассказано. Так не интересно, где конфеты и на что читателю столько фантиков от конфет? И почему так неожиданно вдруг тот, первый любовник героини её предал? Вот совсем неожиданно. Приревновал или что?
В целом динамично, интересно, хотя местами совсем непонятно. Ещё не понятно кто с кем говорит перед гипнозом или что там за терапия такая?
Рассказ как лёгкий набросок карандашом, где есть только силуэты и то не все.
Хотя вот почитаешь такое и кажется, что автора самого в прошлой жизни едва не сожгли - потому что сцена пыток и костра получилась самой яркой и красочной. И поэтому рассказ вызывает отголоски в душе - но это неприятие и ужас. И в этом ужасе почти полностью теряется красивая история о любви, которая, судя по наброскам, там всё-таки звучала и была и которой, полагаю, автор и собирался посвятить этот рассказ.
4) Бел Джулия: Люди, что держатся за нити
Хм, поэтично рассказано, хотя и не очень понятно о чём. Точнее, почти весь рассказ было как-то понятно, а под конец автор взял золотые ножницы и отрезал золотую нить понимания. И закончилось всё очень необычно и даже оставляет в некотором смущении и недоумении. Но очень красиво написано. Легко и необычно.
5) Пэт Анзор: Шепот монашки
Автор говорит красиво и гладко, сплетая слова в предложения, пересыпая предложения всякими детальками-красотами, для большей красоты. Однако зачем в рассказе был нужен этот странный монастырь и такой огромный кусок про него? По-моему, этот монастырь тут явно ни к чему. Хотя, полагаю, у автора будет своё мнение на сей счёт.
6) Осокина Ярослава: Башня Мыслителей
Какое глубокомысленное название!
О, и какая нежная, какая пронзительная история! Просто прелесть! Началась так туманно и таинственно, но завораживала, манила за собой, в полёт... И конец, на неизвестности, как прыжок Тин с Башни Мыслителей, когда неизвестно - полетишь или нет, но так хочется летать. От истории захватывает душ, как от внезапного порыва ветра в лицо, который треплет волосы и хватает за рукава и подол, как будто пытаясь улететь.
У меня однажды тоже такое ощущение ветра и полёта было - и я написала стихотворения
Эхм, прошу прощения, но после рассказа так захватило идеями ветра и полёта, что хочется сделать лирическое отступление.
Значит, "А ветер смеялся", автор я
:
А ветер смеялся
А ветер смеялся, а ветер летел,
Какую-то песню над нами он пел.
Возможно, о жизни и о мечте, о красоте,
О простоте и о небесной своей высоте...
Забрал мои страхи ветер с собой.
Он понимает меня, он мне родной.
В миг единенья я стала им,
Свободным, счастливым, другим...
Мы разошлись, опять повстречались.
Воспоминания те во мне остались.
Я открываю объятья ему,
Брату небесному моему...
Он тёплым дыханьем меня согревал,
Смеялся, болтал, шутил и играл.
Играл с волосами, с одеждой моей
И называл меня сестрою своей...
Каждая встреча с ним меня окрыляет.
Когда я без сил, он меня поднимает.
И я пою с ним, но пою своими словами.
Песня струится над древними валунами...
31.08.2009
Ещё раз спасибо вам, Ярослава! Меня прям на лирику разобрало.
И я вас это... В мой топ-30 упакую с историей, ладно?:)
7) Ёжик Ф.: Живи
От названия ожидается чего-то трагичное и пронзительное.
Хм, динамично, ярко, красочно. Симпатичная история с жирной кляксой надежды на конце. Хочется верить, что у него всё получится и однажды из осколков он соберёт себя - или его позовёт обратно сын.
8) Ink Visitor: Берри Бон
Хмс, имя автора, написанное не по-русски, и название намекают, что возможно я повстречала почитателя или исследователя культуры какой-то другой страны и этот авторский интерес как-то отобразится в рассказе. Что ж, изучим эту догадку на досуге.
Эх, мой Критик Гурманович подавился едой с первого же абзаца текста: это ж уметь надо! Только начали - и уже убийства, скелеты, черепа... Да ещё и черепа покупают, продают...
Хм... Вот вначале ругались мы с Критиком Гурмановичем на автора за его тягу к описанию убийств, убийц и всякой дряни вроде банки с глазами, а потом маленько призадумались.
Стильная вещь. Стиль из той самой оперы, о которую мы с Критиком Гурмановичем не раз ломали вилки и ножи нашего честного мнения, телепатической брани или праведного гнева, которого некий из прочитанных авторов не удосужился сдобрить порцией чего-то нежного, вечного, высокого, доброго красивого... Но всё-таки вынуждены признать, что вещь стильная - у автора свой неповторимый стиль, изящный, серо-белый, как грибки на плесени на потемневшем, когда-то дорогом, паркете полуразрушенного дома... Плесень себе разрастается, цветёт пышным цветом... ох, простите, не туда посмотрели... плесень разрастается, цветёт себе пышными поганками и таинственными кустами плесневых грибов... И вполне себе такая деловая плесень, почти весь дом уже отвоевала, живёт там аки царица... И авторский неспешный стиль про крутые повороты судеб, про перемены, происходящие со временем как-то даже зачаровывает даже таких поборников добрых историй, как мы с Критиком Гурмановичем...
И, кстати, да: как вы изящно мысль словами обернули: "Берри Бон стал символом чувства, перешагнувшего грани разумного, и люди желали ему удачи на этом пути. Романтические натуры мечтали хоть единожды сами испытать подобное, натуры здравомыслящие - молили Творца оградить их жизни от такой напасти, но и тем, и другим грело души осознание реальности этого чувственного бесчинства; осознание того, что подобное - возможно..."
Не смотря на весь мрак рассказа, на всю ту грязь, в которой уживались обитатели переулка или улицы Нашепников, Берри Бон там отметился как неким светлым пятном в паре со своей возлюбленной Хмарью, которая интригующе и кокетливо выглядывала почти из каждого абзаца, улыбалась между каждой строки текста...
Такая вот пронзительная история о любви убийцы-чернокнижника к жертве его или кого-то из его коллег. Сам же Берри Бон и убивал, выгоняя души в Хмарь и сам же до последнего вздоха ждал прихода какой-то из душ, заточённых в Хмари... Такая вот ирония судьбы...
9) Бородкин Алексей Петрович: Чужие и близкие
"В качестве бонуса прибавила васаби - этот соус обожал Стас." Эхм, васаби - это хрен, такая кашица зелёная, но не соус.
Обилие анатомических подробностей наводит на мысль, что автор в обычное время работает врачом. Возникает, кстати, вопрос: если новый пациент в ужасном состоянии, но живой, то почему Джексон спокойно точит лясы рядом с коллегой, умывающим руки после операции? И ещё нашёл время, чтоб героя отправить объясняться с дочкой пострадавшего.
"Через полчаса она уснула - красная машинка выпала из ладони, а я отправился домой." спокойно оставил ребёнка погибающего или же уже погибшего человека сидеть одну в больнице, а сам ушёл домой?! И как она там издёрганная, усталая, измученная, голодная да ещё и в одиночестве сидеть должна?! Мужскую логику не понимаю. Вдвойне не понимаю, почему герой, у которого есть сын, так себя ведёт. То ему, видите ли, жаль сына и расколотую семью, то девочку пятилетнюю одну в больнице бросил, даже не объяснив, что с отцом её, будет ли жить. По-свински себя ведёт.
И сон (бред?) в подробностях описан, эх... Автор увлекается описанием деталей, но вот человечности в описании его герою не хватает.
Мда, и даже потом этот всплеск жалость к дочке убитого как-то неубедительно звучит. И вообще, как-то много всего намешано... Автор читателям несколько раз пытался сделать промывку мозгов, от которой терялось ощущение реальности и адекватности восприятия... Может, это такой особый стиль и стиль вполне себе индивидуальный, но у Критика Гурмановича плохо переваривается... Рассказ можно назвать как "вынос мозга". Очень талантливо исполненный "вынос мозга", но вот за вынос мозга и попытку манипулировать моим сознанием, моим восприятием мне история как раз и не понравилась. И да, герой не понравился тоже, хотя он под конец и сделал вещь ему несвойственную - наконец-то попробовал позаботиться об чужой девочке. Конец открытый, с надеждой на спасение сына - хорошая деталь.
Та-да-да-дамммм!
В целом нам наша подопытная группа очень понравилась. Низкие оценки ставили грустно, скрипя зубами. Так как надо было кому-то и за что-то их ставить. Поэтому мы лютовали как могли и кому могли поставили.
Та-да-да-да-дамм!
И кстати, как же ж мы с Критиком Гурмановичем оставим нашу подопытную группу без нашего честного критиканского мнения и наград?
Значится, мы тут наспех - уж извините, дочитывали и дописывали обзор в последний день - сложили лавровый венок с цветущей вишнью и со сливывыми плодами. но плели винок и украшали очень усердно, честное критиканское!
Та-да-да-даммм!
Значится, венок и наши искренние пожелания победного места и удачи творческой на конкрусе и по жизни вообще мы торжественно вручаем Осокиной Ярославе, которая нас со своей "Башней мыслителей" совершенно очаровала! Очаровательная история! Очаровательная! Мы с Критиком Гурмановичем до сих пор под впечатлением.
Но, собственно ещё остались призы...
Мы же как бы... того... этого... мы читали обзор и ели ароматные дачные сливы. Всё ведро так и не осилили, но ещё прилично осталось, значится...
Та-да-да-даммм!!! Остататок вкусных слив мы торжественно дарим серебряному призёру наших симпатий... Бел Джулии, за "Людей, которые держатся за нити" певучестью исполнения свой истории и неожиданной концовкой она нас очень умилила.
Но... стойте... у нас ещё ведро осталось из-под слив! И даже горка косточек! Так, значится...
Та-да-да-даммм!!!
Уникальный приз медных критиканских симпатий достаётся...
Да, именно... мы сами с Критиканом Гурмановичем не ожидали!
Тад-да-дадамм!
Та-да-да-дам!!!
Та-да-да-дам!!!
Эй, Критик Гурманович, ты чего там творишь? Ведро, что ли, грызёшь? Неужели же сливами ещё не наелся? Эх, а мы их уже подарили...
Нет? А чего тогда ведро грызёшь? Не видишь, что ли, что на нас люди смотрят?!
А... ну так бы и сказал!
Он это... он оставляет свой оскал на память будующему обладателю нашего ведра! Значится, супер-пупер уникальный приз медных критиканских симпатий достаётся...
Та-да-дадам!
Бум...
Ну, Критикан Гурманович, эк ты неудачно свалился, головой по ведру!
Э? Это ты тоскуешь? А чего? У нас же такой торжественный момент?
А... ладно...
Тут это... такое дело... Критикан Гурманович временно наказует себя за некоторое непотакание своим излюбленным принципам...
Значится, да...
Та-да-да-дам...
Бум-бум...
Критикан Гурманович, опять мне церемонию срываешь?! Может хватит уже? У меня другие дела, межжду прочим, остались. вот тут, видишь, наш муз прилетел, глаза горят, крылышки трепещут, щевелюра как швабра, никак, с очередной гениальной идеей прилетел..
Короче, ведро опустевшее ("С ароматом слив, между прочим!" - глубокомысленно добавляет погрустневший Критикан Гурманович, терзающийся нарушением своих излюбленных принципов) мы торжественно вручаем...
Ink Visitor-у, за "Берри Бона"! Мда, сами от себя не ожидали, но чем-то Инк умудрился нас с Критиканом Гурмановичем зацепить... Никак у него плесень какая-то наркотическая, на седой Хмари настоянная, завалялась, мда...
В общем, на сем мы с Критиканом Гурмановичем откланиваемся и идём его вязать... Критикана Гурмановича, то есть...
А что? Ну извини, Критикан Гурманович! К нам тут в гости снова наш муз прилетел...