Кэрролл Льюис: другие произведения.

Глава 7. Чаепитие у чокнутых

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Мартовский Заяц и Мастер пили чай. Они сидели за большим столом, что стоял прямо на лужайке под деревьями перед домом Зайца, а между ними примостилась Мышка-Соня. Она крепко спала, уронив голову на стол. Мастер и Заяц, беседуя друг с другом, то и дело облокачивались на неё, как на подушку.
  "Бедная Соня! - подумала Алиса. - Впрочем, она спит, ей всё равно".
  
  Стол был накрыт на множество персон, но Мастер, Соня и Заяц сгрудились все трое в одном конце. Едва лишь Алиса хотела сесть за стол, ей закричали:
  - Нет места! Нет места!
  - Да тут полно места! - возмущенно сказала Алиса и назло им уселась в большое кресло с подлокотниками во главе стола.
  - Что ж, выпейте вина, - вполне миролюбиво предложил Мартовский Заяц.
  Алиса поискала глазами вино, но не увидела на столе ничего, кроме чайных приборов.
  - А где же вино? - удивилась она.
  - Его здесь нет, - отвечал Заяц.
  - Зачем же предлагать то, чего нет на столе? - сердито сказала Алиса.
  - Зачем же садиться за стол без приглашения? - в тон ей ответил Заяц.
  - Я не знала, что это ваш стол, - выкрутилась Алиса. - Здесь гораздо больше приборов, чем на троих!
  - А по твоим волосам ножницы плачут, - сказал вдруг Мастер, до сих пор молча и с большим любопытством глазевший на Алису.
  - А вот это уже просто грубо! - заявила уязвлённая Алиса. - Делать людям замечания вслух о их внешности!
  Мастер вытаращился на неё ещё больше, но ничего не ответил. Вместо этого он задал следующий вопрос:
  - Знаешь ли ты, что общего между печатным станком и вороной?
  "А, так они просто шутники! - подумала Алиса. - Любят загадки и розыгрыши. Что ж, это хорошо. Я не против повеселиться!"
  Вслух она сказала:
  - Что ж, наверное... я смогу это отгадать...
  - Ты хочешь сказать, что можешь найти ответ? - уточнил Мартовский Заяц.
  - Ну да, - ответила Алиса.
  - Так и надо было сказать! - воскликнул Заяц. - Всегда надо говорить, что хочешь!
  - Разумеется, - отозвалась Алиса. - Я так и делаю. Я говорю, что хочу, то есть я хочу сказать, что говорю... Это ведь одно и то же!
  - Ничего подобного! - воскликнул Шляпный Мастер. - Ты еще скажи, будто "я вижу, что я ем" и "я ем, что я вижу" - одно и то же!
  - Ты еще скажи, - добавил Мартовский Заяц, - будто "я люблю, что я делаю" и "я делаю, что люблю" - одно и то же!
  - Ты еще скажи, - вдруг промолвила Мышка-Соня, не открывая глаз (а казалось, она крепко спит!) - будто "я дышу, пока сплю" и "я сплю, пока дышу" - одно и то же!
  - Уж для тебя-то это точно одно и то же, - заметил Мастер, и воцарилось молчание.
  Целую минуту Алиса без особого успеха пыталась вспомнить всё, что знала о воронах и печатных станках.
  Первым заговорил Шляпный Мастер.
  - Какое сегодня число? - спросил он, повернувшись к Алисе.
  Он достал из кармана часы, взглянул на них с беспокойством, потряс и приложил к уху.
  - Четвёртое, - чуть замявшись, ответила Алиса.
  - На два дня отстают! Я говорил тебе, что это масло не годится для смазки! - сердито заявил Мастер, взглянув на Мартовского Зайца.
  - Но это было самое лучшее масло, - огорченно пробормотал Заяц. - Сливочное.
  - Да, но не стоило смазывать их хлебным ножом, - буркнул Мастер. - Могли попасть крошки.
  Мартовский Заяц взял часы и грустно поглядел на них, потом окунул часы в чашку с чаем и вновь взглянул на циферблат, но не нашел ничего лучше, чем повторить прежние слова:
  - Но масло было самое лучшее.
  - Ой, какие смешные часы! - воскликнула Алиса, заглянув через его плечо. - Показывают день, а не время!
  - Что же им, год, что ли, показывать? - проворчал Шляпный Мастер.
  - Конечно, нет! - засмеялась Алиса. - Представьте себе часы, которые показывали бы, который сейчас год! Стрелки их стояли бы, не двигаясь, на одном месте!
  - Вот это как раз мой случай! - сказал Шляпный Мастер.
  Эти слова совсем поставили Алису в тупик. Тщетно пыталась она понять, что имел в виду Мастер, и никак не могла. А ведь, казалось бы, ничего особенного он не сказал.
  - Что-то я вас не совсем понимаю... - осторожно сказала она.
  - А Соня опять спит! - вместо ответа проговорил Мастер и плеснул на нос зверька горячим чаем.
  Та, не открывая глаз, встряхнулась и пробормотала:
  - Конечно, конечно, и я говорю то же самое!
  - Ну что? Ты отгадала? - спросил Шляпный Мастер, снова поворачиваясь к Алисе.
  - Нет, я сдаюсь, - отозвалась Алиса. - Каков ответ?
  - Не имею ни малейшего понятия, - ответил Мастер.
  - Я тоже, - вставил Заяц.
  Алиса тяжело вздохнула.
  - Я думала, мы можем как-нибудь получше занять время, - сказала она, - чем придумывать загадки, у которых нет ответа.
  - О, будь ты ближе знакома с Временем, - заметил на это Мастер, - ты бы не отзывалась о нём так неуважительно!
  - Я не понимаю, о чем вы! - удивилась Алиса.
  - Да где уж тебе понять! - презрительно фыркнул Шляпный Мастер. - Спорим, ты даже ни разу в жизни не вела беседу со Временем!
  - Кажется, нет, - робко сказала Алиса. - Но, помню, иной раз я проводила Время...
  - А! Ну, это многое объясняет, - воскликнул Мастер. - Такого Время, конечно, не прощает. Вот будь у тебя с ним хорошие отношения, оно бы сделало для тебя всё, что пожелаешь! Представь: девять часов утра, время садиться за уроки, а ты только шепотком намекнула Времени, и готово! Стрелки в один миг промелькнули по циферблату! Пол-первого, время обеда!
  - А хорошо бы!.. - вздохнул Мартовский Заяц.
  - Это было бы замечательно... - задумчиво протянула Алиса. - Вот только... вот только я бы не успела проголодаться!
  - Это не беда, - сказал Мастер. - Ты ведь в любую минуту можешь передвинуть время куда угодно!
  - И вы так делали? - поинтересовалась Алиса.
  Шляпный Мастер уныло мотнул головой.
  - Увы! Мы поссорились с ним в прошлом марте. Вот он как раз тогда рехнулся, - Мастер показал чайной ложкой на Мартовского Зайца. - Червонная Королева давала большой концерт, и я на этом концерте должен был петь:
  
  Ты порхай, ночная мышь!
  Высоко же ты паришь!
  
  Ведь ты же, наверное, знаешь эту песенку?
  
  - Слышала что-то подобное, - сказала Алиса.
  
  - Ну вот, - продолжал Мастер, - а дальше там, как известно:
  
  Как бесплотный дивный дух,
  Ты гоняешь в небе мух!
  Ты порхай...
  
  Тут вдруг Соня пошевелилась и запела сквозь сон: "Ты порхай-порхай-порхай-порхай..." - так что пришлось ее ущипнуть, чтобы она замолчала.
  - Ну так вот, кое-как дотянул я первый куплет, - продолжал рассказывать дальше Мастер, - как вдруг Королева как подскочит, да как завопит: "Он только зря убивает время! Казнить убийцу! Отрубить ему голову!"
  - Ужас какой! - воскликнула Алиса.
  - И вот с этих-то пор, - грустно вздохнул Шляпный Мастер, - Время ради меня палец о палец не ударит. И на часах у меня всегда шесть...
  И тут вдруг Алису озарила догадка.
  - И стол всегда накрыт для чая?
  - Да, поэтому, - с тяжким вздохом ответил Мастер. - Всё время пора пить вечерний чай, а вот время помыть посуду никогда не наступает...
  - Но ведь можно, когда допьёшь чай, пересесть на соседнее место, где чистая чашка?
   - Разумеется, - ответил Шляпный Мастер. - Только это и остаётся.
  - А что же будет, когда вы обойдёте весь стол? - осмелилась спросить Алиса.
  - Послушайте, давайте сменим тему? - зевнув, перебил их Мартовский Заяц. - Надоело об одном и том же. Пусть лучше юная леди расскажет нам какую-нибудь историю.
  - Но я... я не знаю никаких историй, - пробормотала растерявшаяся от неожиданности Алиса.
  - Тогда пусть Соня расскажет! Эй, Соня, проснись! - хором закричали оба приятеля и ущипнули Мышку-Соню с двух сторон.
  Соня с трудом открыла заспанные глаза.
  - Да я вовсе не сплю, друзья мои, - хрипло пробубнила она. - Я слышу каждое ваше слово!..
   - Расскажи-ка нам сказку! - потребовал Мартовский Заяц.
  - Да, пожалуйста! - вежливо попросила Алиса.
  - И побыстрее! - добавил Мастер. - А не то опять уснешь, не закончив!
  - Жили-были три сестрички, - страшно торопясь, затараторила Соня. - Звали их Эльси, Лэйси и Тилли... Жили они на дне колодца...
  - А чем же они там питались? - с любопытством спросила Алиса. Её всегда очень интересовало, кто что ест и пьёт.
  - Сахарным сиропом, - ответила Соня, подумав минуту или две.
  - Но послушайте, так же не бывает, - как можно мягче возразила Алиса. - Так жить невозможно... Можно и заболеть!
  - О! Они были очень, очень больны, - отвечала Соня.
  Алиса попыталась все это себе представить, но это было так странно и необычно, что она только и могла что спросить:
  - А почему же они жили в колодце?
  - Выпьете ещё чаю? - очень галантно спросил Мартовский Заяц, обращаясь к Алисе.
  - Ещё? - с лёгкой обидой переспросила Алиса. - Я вообще ещё ничего не пила!
  - А по-моему, все предельно просто, - вмешался Мастер. - Ты не пила ещё, так ещё и выпей!
   - А вашего мнения никто не спрашивает, - сердито пробурчала Алиса.
  - Ну и кто же теперь грубит и переходит на личности? - с большим торжеством возгласил Шляпный Мастер.
  Алиса не нашлась, что ответить. Поэтому она промолчала и принялась за чай. Взяв себе бутерброд с маслом, она повернулась к Соне и повторила вопрос:
  - Так почему они жили на дне колодца?
  - Там было вдоволь сахарного сиропа, - ответила та, немного подумав, как и в прошлый раз.
  - Но так вообще не бывает!
  Алиса начала было сердиться, но Мастер и Заяц зашикали на нее, а надувшаяся Мышь проворчала:
  - Не умеешь вести себя вежливо, так сочиняй истории сама!
  - Нет-нет, пожалуйста, продолжайте! - смутилась Алиса. - Я больше не буду вас прерывать! Наверное, и правда, есть где-нибудь на свете такой колодец...
  - "Наверное!" - возмущенно фыркнула Соня, но всё же продолжала рассказывать.
  - Ну так вот, эти три сестрички жили-поживали, брали уроки рисования...
  - А чем же они рисовали? - спросила Алиса, совсем позабыв про своё обещание.
  - Сиропом, - отвечала Мышь, на этот раз не задумываясь.
  - Мне нужна чистая чашка, - прервал ее Мастер. - Давайте пересядем.
  Он пересел на соседнее кресло, за ним последовала Мышь-Соня, на место Сони сел Мартовский Заяц, а Алисе пришлось занять место Зайца. Выиграл от этого только Шляпный Мастер; Алисе не повезло больше всех, поскольку Заяц только что опрокинул в свою тарелку кувшин с молоком.
  Алисе очень не хотелось вновь обидеть Соню, и поэтому она обратилась к ней очень деликатно:
  - Простите, но я всё-таки не понимаю... Как же они рисовали сиропом, будучи в колодце?
  - Откуда люди берут воду? Из колодца с водой, - пояснил Шляпный Мастер. - А это был колодец, полный сиропа. Понимаешь, глупенькая?
  - Но ведь они сидели прямо там, в сиропе? - продолжала спрашивать Алиса, решив не обращать внимания на последнее замечание Мастера.
  - Разумеется, они были в сиропе, - ответила Соня. - В сиропе с головы до ног!
  Этот ответ мало что прояснил для Алисы, и она долго не решалась снова задавать вопросы.
  - Так вот, они брали уроки рисования, - продолжала Мышь-Соня. Она всё больше зевала и тёрла глаза. - А рисовали они буквально все! Все, что начинается на букву "М"...
  - Почему именно на "М"? - удивилась Алиса.
  - А что в том такого? Чем "М" хуже какой-нибудь другой буквы? - ответил Заяц вопросом на вопрос.
  Алиса не стала спорить.
  Соня тем временем совсем уже начала клевать носом, но, получив очередной щипок от Мастера и чуть взвизгнув, продолжала:
  - ...все, что начинается на "М" - мышеловки, месяц, мнения, много-много... Вот ты небось употребляешь выражения вроде "я рисую много-много", а видела когда-нибудь это нарисованное "много-много"?
  - Ой! Вы меня спрашиваете? - смутилась Алиса. - Боюсь, я не могу сказать...
  - А не можешь, так нечего и пытаться! - перебил ее Шляпный Мастер.
  Такой грубости Алиса вынести уже не могла. С чувством глубокой обиды она встала и пошла прочь от стола.
  Никто ничего не сказал по поводу ее ухода, словно никто и не заметил. Раз или два она обернулась в слабой надежде, что ее позовут обратно, но Заяц и Шляпный Мастер были всецело заняты заснувшей Соней. Когда Алиса оглянулась в последний раз, они вместе пытались запихнуть Соню в чайник.
  - Нет, больше я уж точно сюда не приду! - сердито повторяла Алиса, удаляясь все глубже в лес. - Такого дурацкого чаепития я в жизни не видела!
  И тут она заметила небольшую дверцу прямо в стволе одного дерева.
  "Как удивительно! - подумала она. - Да ведь сегодня вообще все удивительно... А что, если попробовать зайти туда? Почему бы и нет?"
  Так она и сделала: открыла дверцу и вошла в неё.
  И очутилась посреди длинного коридора, перед маленьким стеклянным столиком!
  - Ну, теперь-то я буду умнее! - сказала себе Алиса и, схватив золотой ключик, лежавший на столе, бросилась со всех ног к заветной дверке в сад. Далее она, не забыв проглотить кусочек гриба из кармана и уменьшившись до нужного роста, отперла дверку и, пройдя ещё один крохотный коридорчик, вышла наружу... В прекрасный садик с пышно цветущими клумбами и фонтанами, льющими прохладную воду.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези) О.Валентеева "Проклятие лилий"(Боевое фэнтези) Л.Хабарова "Юнит"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Рябиченко "Капитан "Ночной насмешницы""(Боевое фэнтези) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"