Шэд Павел : другие произведения.

Привереда на Бд-21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.12*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прогулка по БД-21. Ужасы начинаются. Пока дергается только левый глаз.


Привереда. БД-21

   Давно не выходил на свободу. Решил стряхнуть пыль с клавиатуры и осмотреться.
   Формат прогулки сохраню, то есть - попробуйте ответить на вопрос, едите ли вы прокисший суп, если с первой ложки поняли, что суп прокис? Так и с текстами. В большинстве случаев достаточно первого абзаца, о качестве можно сложить впечатление. Доедать тарелку супа до дна не вижу смысла. Во всех остальных случаях почти обещаю не халтурить сильно.
   Если не увидели здесь строк вашего из вашего текста, значит, я либо до него еще не добрался, либо отложил чтобы прогуляться основательно.
   Оценки не ставлю, прогнозы не делаю. Весь праведный гнев - публикуйте в комментариях.
  
   В большинстве случаев авторов и названия произведений указывать не буду по объективным причинам.
  
  
   Баба Маня жила одна в большом деревянном доме, срубленном двести с лишним лет назад.
  
   Дома растут хорошо, главное поливать почаще. А рубят их, говорят, весной, чтобы птички на чердаке ничего не свили.
  
  
   **заметка удалена**
  
   Все, едем дальше.
  
   Теплый июньский вечер давил на прохожих громадами кучевых облаков.
  
   И поливал струйкой теплого дождика.
  
   Оставалось совсем немного времени, прежде чем солнце должно было спрятаться за четырехэтажными панельными домиками, и утопить узкие улочки с тополями в тягучей летней темноте.
  
   Но улочки неуловимо буйно каждый раз всплывали. И плавали, плавая, плывя, выплыв...
  
   Ладно, едем дальше.
  
  
   Маленький поселок Голубое сияние располагался в самом центре древнего мусорного полигона, терявшегося далеко за линией горизонта.
  
   Испытания мусора прошли успешно. За горизонтом. Древним.
  
   Застроенный унылыми хибарами поселок выглядел мрачно и неприветливо.
  
   Но это они по утрам унылые. К вечеру они веселые. Хибары-то.
  
   Да и населяли его в значительной части точно такие же люди - мрачные и неприветливые.
   А в незначительной части - розовые и пушистые. Видимо, владельцы полигона для испытания мусора.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Посылку принесли с утренней почтой. Ничем существенным она не отличалась от тысячи других, которые почта доставляет ежедневно - обычный свёрток в светло-коричневой бумаге, перевязанный двойным шнуром... Но, взяв её в руки, Крис сразу почувствовал её особую значимость.
  
   А когда понюхал - так вообще проникся и пустил скупую слезу.
  
   Ладно, едем дальше.
  
  
   Фантастика без капли вымысла.
  
   Верю. Вот хвостом клянусь - верю!
  
   - Дорогой мой, представь, что мы остались в городе одни. Ладно, пусть таких, как мы, будет несколько тысяч.
   Не-не, спасибо. Вас двоих достаточно!
  
   - Все трудятся на благо милого, доброго и счастливого общества. Я, естественно, буду заниматься детьми. Ты - тем, что по душе, силам и возможностям. Но каждый по паре часов в день должен отработать на тепловом пункте, в столовой, на ферме, в пекарне...
   Так нас двое, откуда дети? Э, нет!
   По паре часов везде - это никто ни в чем нигде. Вот хвостом клянусь! До разделения труда еще предки додумали, чай, пригодилось. Я лучше по душе, на диванчике...
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Хтлин Улдонг испытывал противоречивые чувства.
  
   А Ихтунг Даюнг вообще выпал в осадок.
  
   Конечно, его наполняли гордостью слова Верховного Стратега Онорда Л'Нума на закрытом правительственного совещания.
  
   А других, стало быть, слова наполняли водкой, девками и черешенкой, но уже не открытом совещании.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Видео со смеющимся котёнком побило рекорд, набрав миллиард просмотров за час...
  
   Только что замучил соседского кота, гада. Не улыбается. Морда, не та. Или что кастрирован... (шутка, животное не пострадало морально).
  
   Поезд легко нёсся по висевшему над землёй пути.
  
   Так если бы у меня кот улыбнулся - я бы к Альфе Центравре уже на полпути был...
  
   Ладно, едем дальше.
  
     - Кто у нас сегодня президент? - спросил Анастасий.
  
   У вас - не знаю. У нас - де-юре недавно поменяли, де-факто - не очень.
  
   Он решил с сегодняшнего дня заинтересоваться политикой. Кажется, до сих пор ею ещё не интересоваться.
  
   Зачем, если кажется? А то если не кажется, но думается, а там как задумается? Ой-ё! До тех пор и не надо.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   - А ну пошла прочь! - без китайских предупреждений заорала новенькая приемщица на всю улицу.
  
   Да ладно, ладно вам! Понял. Ушел, да. А то страшно что будет от старенькой, да еще с китайскими предупреждениями.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   "Дежурная смена" моего мозга, настроенная "приготовиться ко сну" по программе, сработала раньше времени.
  
   Э... У меня просто отключился. Есть прошивка на включение?
  
   Недостающих минут могло бы не хватить окончательно освободиться от бодрствования, но за несколько лет жизни в детдоме, работе в Арктике и двадцати семи лет космического полёта к кротовой норе любой бы разумный человек оказался подготовленным к любым условиям достижения условия непрерывности.
  
   ... непрерывности выпадения в осадок.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лапин А. Песня Минеттифа
  
   Образы угадываются, тенденции и настроение тоже. Интерпретация поведения большого начальника от лица современных утопистов, намазанная на историю вымышленного города. Все должно быть грустно и плохо. Просто пересказ, ни сюжетного хода, ни особой идеи. Привереды не любят, когда все плохо, увы. Но что-то тут есть.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Thorn Igor Michael Дети Энска
   Передать рассказ через диалоги не получилось. Привереда ничего не понял. Просто диалоги в вакууме.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   У входной двери покоев раздался звон серебряных колокольчиков, возвещающий о срочном сообщении для короля.
  
   А СМС выстукивают через эмалированное ведро.
  
   Вставать не хотелось, но вбитое в голову еще дедом правило - дела королевства превыше всего, -заставило Паладия IV, подняться с ложа и направиться к двери.
  
   Вот же холопы пошли невоспитанные. Царь - лежит, а они его тревожат.
  
   - Ваше Величество! Гонец из Святилища.
   Король рывком распахнул дверь, за которой, в поклоне, стоял паж. За его спиной из дверного проема, появился его оруженосец, сопровождавший воина, который и был посланником.
  
   А за спиной оруженосца притаился под гардиной его ученик 8й ступени, наставник пажа и песец короля, согнувшись лежа на ноге.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Если у меня грустное лицо, то это не значит, что я обязательно в плохом настроении.
  
   Грустный кот, вы ли это? Правда, говорят, померли...Грустно!
  
   Но в этот раз настроение, действительно не из лучших. Ну а как иначе, в такой ситуации?
  
   Та о тож, помереть-то!
  
      Хорошо, могу и рассказать. Тайны тут никакой нет. Теперь уже нет.
  
   Благодарю. Не надо. Уже не надо.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Профессор Бог, или просто Проф, как его уважительно называли в Метагалактическом Университете, нервно пощелкивал пальцами, просматривая отчет о нашей с Кеном Курсовой работе.
  
   Доцент СоТоНа точил нож.
  
   От этого пощелкивания веяло незачетом по курсу "Теория и Практика Посева Разума". А незачет перед последней сессией... да что там говорить.
  
   СоТоНа-то не дремлет. Чего уж там... Даже не веет.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   - Ваша честь, защита заявляет протест! - сказал я, - это неподсудное убийство, потому что это вообще не убийство в юридическом смысле.
  
   Это было заказное убийство, поскольку имело место контрольное изнасилование в голову. Фактически.
  
        - Перестаньте паясничать, - ответил Председатель, мужчина с серьезным лицом и густыми бровями. Здесь не суд, а вы не обвиняемый. Вы предстали перед высокой Комиссией для выяснения ... - тут он запнулся на мгновение, - ээ... определенных фактов.
  
   Так заказное же. Чего разбираться? К стенке и готово. И без фактов для высокой Комиссии.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   На кресле лежало бесформенное воздушное нечто, вытащенное из недр сундука.
  
   Главное, чтобы нефти там в недрах не нашли. А бомбовая демократия, санкции, все дела... Причем форменные.
  
   Сундук был старым, переходившим из поколения в поколение еще с доисторических времен, и хранил только две вещи - вот это расплывчато-невесомое, именуемое свадебным платьем, и старый альбом.
  
   Сундук был слеплен диплодоком из ...(подручных материалов) доисторического диплодока, пообедавшего после третьей фазы луны где-то 210 млн. лет назад.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Волохов А. Аппарат
  
   Личные пожелания Привереды автору - не нужно оформлять произведение как доклад научного сотрудника на скучнейшем никому не нужном собрании. Даже доклад звучал бы интереснее. Посмеяться не нашел над чем. Это надо умудриться, доложу я вам.
  
   Ладно едем дальше.
  
   Много-много-много вскормила кавайная-крепкая планета СуллинАр эпических деятелей.
  
   Привереда подумал, что тут и делать ничего не надо. Автор все сделал сам за Привереду.
  
   Ладно, едем дальше.
  
     - Слушай - всё не успокаивался Тихомир - а что, если времени не существует?!
      - Как это? - голова командира экипажа неловко повернулась в зафиксированном в кресле скафандре.
  
   А ноги командира пошли домой.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Выцветшие от прожитых лет глаза мигнули, с недоумением уставились на развалившегося перед ним в офисном кресле клерка.
  
   Уши поникли и удобнее устроилАсь на плечах.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   - Это какой-то кошмар! - ныла Светка - Я старею! Я - серая, унылая моль. - при этом Светка лежала в ванной, наполненной молоком и медом, с питательной маской на лице.
  
   Молоко просто надо было брать 3.2%, а еще лучше - парное. И мед - исключительно горчичный.
   Вообще Привереда прочитал произведение полностью. Идея не новая, финал угадывается легко, но автора за попытку можно даже немного похвалить. Но работать есть над чем. И много.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Стасисбрынза. "Политику не хаваем"
  
   Заведено как сатира на некоторые злободневные темы, но только заведено. Никуда не поехали. Из фантастики только короткое упоминание про Марс, на этом все.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   В школьные годы Александер Атлас от своих приятелей ничем особенным не отличался: ни ростом, ни сложением, ни достижениями в учебе. Общества сверстников не избегал, но душой компании не был, и успехом у девочек не пользовался - возможно, из-за отсутствия ярких черт, которые привлекали бы внимание на фоне одноклассников.
  
   А в ВУЗовские годы стал белым лебедем, но было поздно, все вымерли, потому что никто ничем не отличался, и девочек привлечь не смогли.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   'Тогда Данко вырвал своё пылающее сердце и, освещая им дорогу, повёл людей за собой. Когда они вышли из леса в свободную степь, Данко упал и умер. Так отважный юноша отдал своё сердце людям, ничего не прося взамен.
   - А ты любишь вишню?
  
   Черешню больше. Но Данко жалко. Постою, пожую над его телом.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   22 января 2045 год, Вашингтон, округ Колумбия.
  
   Где-где, в Караганде.
  
   Движение в городе перекрыто уже вторые сутки. Население рассредоточено по квартирам. Отдельные парочки гуляющие вдоль небоскребов то и дело оборачиваются не идёт ли кто сзади.
  
   - Семьдесят человек во вторую квартиру! Шестьдесят - в пятую! Рассосредоточиться!
   - Но капитан, у нас нет пятой квартиры!
   - Плевать! Рассосредоточиться!
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Сердце кольнуло так, что перехватило дыхание, а перед глазами полыхнуло малиновым. "Пора, - поняла Вера Владимировна и хотела позвать Светку, но передумала. - Пусть поспит дочка".
  
   А то еще рванет серобуромалиновым.
  
   Ладно, едем дальше.
     - Ой... - потрясенно ахнула стоявшая на соседнем балконе немолодая женщина и резко зажала руками рот, глядя прямо перед собой остановившимся взором.
      В нем светились ужас и надежда, и еще, совсем чуточку, любопытство. Не познавательный интерес, а именно она, затаенная, подсознательная тяга к жуткому зрелищу. Темная сторона человеческой сути, порой превалирующая лишь на миг, а иногда поглощающая людей целиком.
  
   Ой! Полный "ой". И совсем чуточку "АААААААЙЙЙЙ!".
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Афонин М.Е. "Мона Лиза из Третьяковки"
  
   Как в слове "ещё" сделать четыре ошибки? Написать "исчо". Вот Привереде и интересно, как можно было перепутать БД с РенТВ. Там бы сериал целый сняли.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Экипаж "Циолковского-981" прошёл все проверки, отсидел на карантине необходимое время - ведь они могли привезти на Землю с других планет неизвестные болезнетворные бактерии, микробы и не только - и уже занимался на Земле каждый своими делами...
  
   И подцепить что-то от аборигенок...
  
     Вот слетали они в Экспедицию... Наверное - проявили чудеса Героизма, но это на Земле сейчас было обычно...
  
   Смотря какие были аборигенки... Ходит тут одна, на нее посмотреть - уже медаль "За отвагу!" надо давать.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кейн был спокоен. Он лежал на спине посреди бесконечной серой комнаты.
  
   Над головой кот Шрёдингера гонялся за лентой Мёбиуса.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Вербовая О.Л. "Премьера"
  
   С пафосом перемудрили, с подачей "New-боже-царя-храни" еще сильнее. Песня стоит одним куском посреди текста, читается как частушка, при этом реакция персонажа выдается уже после песни, а не по мере ее "звучания". В результате - не воспринимается. "В тексте этого не было!". Феноменальная реакция на конец своей карьеры. Привереда понимает, что хотел сказать и показать автор, но увы, не получилось. Даже близко.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Адашов Ю. "Ковешник"
  
   Переделка сказки про кощеюшку на фантастический лад. Привереда прочитал и твердо уверен, что произведение проигрывает из-за двух моментов в тексте. Первое - финальный бой. Короткие рубленные предложения вперемешку с детальным описанием что и где появилось. Попытки увязать сказочное с танковым боем тонут в попытках это сказочное обозначить. Не играет. Второе - логика обновления мира от смерти кощеюшки утонула в переходах между двумя "я" разных персонажей. Слишком много действий, которые и играют как действия, а не пояснения. Попробуй в итоге разберись, кто там какой ковешник. Вопрос, почему капитан - "кощеево племя" остался открытым.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Когда Олег учился в средней школе, он получил за IQ тест слишком высокий балл. Школьный психолог направила его в районную поликлинику, где невролог поставил его на учет и, в свою очередь, отправил на консультацию в Центр нейрохирургии при Университете высшей нервной деятельности и нейрофизиологии.
  
   Да сразу бы пять кубиков фенобарбитала и в палату с мягкими стенами.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Рожнов А. "Большой фанат вашего творчества"
  
   Сюжет простой. Много посторонних описаний, интрига подана очень слабо. Длинная вводная, потом короткое размышление, такой же короткий фантэлемент и финал. В итоге получилось скучно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Привереда добрался до запасника.
  
   Вебер А. "Не буди лежащего под холмом"
  
   Автору не мешало бы определиться, про какую временную эпоху он пишет. С одной стороны в тексте есть движение земных плит, баржи; с другой стороны - кареты, галеры. В голове технологическая путаница.
   Не совсем понятно, почему пробуждение великана под холмом является ужасным событием - судя по вступлению, это была наоборот, хорошая эпоха, с витязями да драконами. Почему нужно неистово молиться, чтобы она не наступила - не ясно. В итоге идея где-то была, но ушла стороной.
  
   Каневский А. "Красная летающая тарелка"
  
   Фантасмагория на изрубленную тему антикоммунизма. Привереда считает, что читать на ночь Солженицина и рыдать над опусами Суворова-Резуна - вредно. Больше сказать нечего.
  
   Баранов Н.А. "Муурр"
  
   Добрая история. Написано достаточно живо. Автор, правда, несколько бессовестно спекулирует представлениями о сельской глубинке. В тексте ощущается некий подтекст, но Привереда его не нащупал. Уловить особенности неизвестного объекта превращаться в страхи никак не объяснено, зато в финале объект стал не страхом, а исполнением желания. Привереда не уловил связи, вернее, перехода, между страхами и желаниями. А жаль, из хорошего могло получиться отличное.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Власов И.Е. "Троица"
  
   Наконец-то на фантастическом конкурсе замечена фантастика. Идея с переселением сознания подготовленного специалиста в иной объект уже встречалась, были и роботы, и прямое переселение разума, и много чего еще. Автор выдвинул интересную идею, копируется разум не только в "передатчик", но и создан "приемник", при этом остается еще и "оригинал". Написано несколько сумбурно, даже сжато, можно было немного развернуться и подать Читателю все побольше и поинтереснее. А так сложно сразу сообразить, кто есть кто из троих. В целом хорошо, но опять же жаль, Привереде хочется большего.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   "Все новое - хорошо забытое старое". "Все новое воспринимается в штыки". "Нового доброго знай не дичись". Поговорок много, кой-какие не совсем понятны. Например, что такое "штык"? Может, надо сказать "штекер"? Или "штрудель"? Или, на худой конец, "штейнейр". Только при чем здесь электрический соединитель? И яблочный пирог не вписывается.
  
   Э... Попробуйте малиновое варенье. Если не впишется в смысл, то хотя бы вкусно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Файн. И.В. "Запоздалый обед"
  
   Привереда считает, если приметы являются законом и их нарушать нельзя, можно было как-то иначе. Совсем короткая история с большим авторским вступлением. Привереде что-то хотелось нащупать, но это просто история.
  
   Ладно, едем дальше.
   Куратор проекта, полковник Иван Джиммович Цинь, сын легендарного советского разведчика, американца китайского происхождения, скользил вниз.
  
   Опережая его, вперед летела моя поехавшая крыша...
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Серый цвет тек по стенам и потолку на удивление спокойно.
  
   Зато розовый с пурпурными играли в салочки... А иногда еще и финтифлюхались.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Тюлин Д.Ю. "По ту сторону..."
  
   Ладно, Привереда решил сделать заметку, касается она многих произведений на этом конкурсе.
   Двенадцать килобайт - совсем немного для текста. Зачем делать огромные вводные или авторские вставки, а потом самое ценное комкать, ужимать или недоговаривать? Привереда такой подход не ценит.
   Длинная вставка про реальность, целый абзац с описанием алгоритма похода в параллельный мир. Треть текста...
   А дальше у Привереды сложилось впечатление, что автор просто не стал расписывать мотивацию и интерес героя. Все диалоги прямо в лоб. Привереде в один момент показалось, что персонаж разговаривает внутри своей головы сам с собой, но увы, только показалось. На мотивацию, что лучше честная реальность, чем иной мир, где все происходит как хочет персонаж - места не осталось. Идеи персонального мира тоже не замечено. Оно как у других этот мир иной и должно быть иначе, против желания персонажа? Должен быть, получается, мир персональным, но раскрыть его автор не постарался, увы. Ожидалось какое-то эмоциональное решение, надлом, но какой-то он слишком слабый и как большая часть всего в тексте - подан прямиком в лоб. Задумка есть, идея есть, но получилось лишь "Путешествие туда и обратно".
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Поняша. "Разметка"
  
   Написано очень хорошо и живо. Вот только Привереда не понял, кроме того, что везде на дорогах свои продавцы полосатых палочек, - а что, вообще произошло?
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Шкуропацкий О.Н. "Маленькая мегахреновина"
  
   Анекдот о конце света. Пару раз улыбнуло, на этом все. Концы света уже не оригинальны, даже такой... э... эпический.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Аз Есмь АМ-МА!
  
   DEL *.* /F /Q
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ветнемилк К.Е. "Сынок"
  
   Красиво, но ничего не понятно. Опять компьютерное моделирование миров... Когда зашел разговор, может автор так пытался бога отыграть - но нет. Какая-то сумятица по 2000 год. Куда мысль свою деть -не нашел. Прозвучало, что данный процесс есть "забава". То есть, бессмысленная вещь. В итоге и получилось без особого смысла. Красиво, но забава.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Корнеев С.С. "Трансформа"
  
   Картонный герой из набора "Все могу, но все надоело" отправляется на Марс с чем-то разбираться. "Чем-то" оказывается очередным концом света. Мироустройство прописано, финал четкий есть. К сожалению, не очень оригинальный. Это точно не "Прощание с повелителем" Г. Бейтса.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Белкин А. "Торжество гуманизма"
   Все доведено до абсурда, почти на грани с трэшем. Жаль, что совершенно непонятно, когда цветы научили разговаривать. Финал сильно скомкан, похоже, автору не хватило просторов конкурса чтобы развернуться. Если откровенно, то Привереде надоели изыски на темы конца света и мирового слабоумия, но тут, хотя бы, если над чем посмеяться.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Прудков В. "Проблемы зачистки"
  
   Чего-то сильно не хватает в этом очень мрачном, по сути, произведении. Привереде показалось, что слишком много мыслей, и слишком мало морали, а суть произведения очень сильно намекает, что она-то, мораль, должна быть очень сильной.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   LPYBP888 "Семья"
  
   Прогнозируемое недалекое будущее. Замена живых собеседников электронными мозгами. Вполне себе логичное прогнозирование для одиночек и определенных жизненных событий. Жаль, что как фантэлемент выглядит слабовато. Привереде показалось, что реакция персонажа на электронным собеседников несколько наигранная, немного портит впечатление.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Гавигола, весь укрытый дополнительным меховым покрывалом, удобно расположился около личной проруби и внимательно смотрел четырьмя круглыми глазами из-за снежного сугроба вдоль обметённых последним ураганом холмов.
  
   Откуда появился седогривый лев исполенный очей с дополнительным хвостом и вторым боекомплектом, который помчался по облакам в сторону, где солнце за горизонтом не садилось удобно в сугроб.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Микхайлов С.А. "Когда Зевс не у дел"
  
   Довольно интересная с одной стороны теории построения просветленного будущего методом "Я так решил". Глупое какое-то божество попалось, однобокое. Электричество оно отключило. Чтобы "светлое будущее просветленное наступило". Тысячи трупов в море, в небе, в больницах. Хороший такой посыл. Заодно хочется спросить - а с магнетизмом-то как? А то магнетизм он тоже вроде как взаимодействие электрических зарядов, зарядов-то и нет. Минус оба магнитных полюса земли. Была земля, стал большой метеорит. И где там пригодятся свечки и паровые двигатели? Привереда задумался. Текст, по сути, перескоки. То отдаленное авторское что-то происходит, то висим где-то над головой "клетчатого" и случаем его "великий" монолог.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   У тёртых дверей под вывеской 'Жандармское отд?ленiе полицейскаго ас?ссорства #6. Входъ' толпился в ожидании великан в рыжих баках, кителе со всею амуницией и служебною запиской: жандармскому вахмистру Ахинееву Н-го числа поступить в распоряжение асессорского советника Припрукстена.
  
   Великан толпился и устраивал несанкционированный митинг. Со служебной запиской. Под вывеской.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Нет -- нет, не пакетированная наркота по ошибке. И не тот кокос, что по доллар в Wal--Mart, иной, и с его слов, гораздо крупнее. Залетел на огонек и мощное излучение от аппаратуры. Макгилан был зол -- подопечные, тут он крепко высказался, кабели-то протянули, а на схемах их или нет, или они не там. Сверяет базы, документацию -- бремя белого человека.
  
   Да-да, все-таки наркота с Волмарта по доллару за пачку.
  
   Ладно, едем дальше.
  
  
   Припарковав своё допотопное гибридное авто за углом "Вишнёвого сада", Ив выбрался на мокрый тротуар, запахнул знавший лучшие годы плащ и поёжился.
  
   Куда я попал?! - подумал Ив. Захлопнул дверь и уехал.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Васильева Т.Н. "Лунное зеркало"
  
   Перечитал. Если откровенно - стало еще непонятнее. Пусть будет круговорот жизни и смерти, некое перерождение. Но почему брат и сестра? Луна и Солнце? Нет, что-то другое. Зачем кого-то спасать - тоже не понятно. Странная реакция персонажа на смерти окружающих никуда не делась. Все образы вроде бы и угадываются, но вроде и не очень. Запутался окончательно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   В детстве я постоянно смотрел "Будни путешественника во времени" - модный тогда impression-канал. Не пропускал ни одного стрима. Каналов на эту тему было куда больше одного. И все-таки намного меньше, чем ребенку вроде меня бы хотелось.
  
   Один, но больше, потому что хотелось, но меньше. Модно!
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Бред Л. "Не спать!"
  
   Фантастический ужастик на тему управления человечеством через наноботов. Где-то я это слышал. Ах, да....
   Написано очень натурально. Жаль, что тема, скажем так, уже пережевана глобальными страшилками из реальности.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   После долгого рабочего дня собиратели племени Na keiki o ke kai отдыхают на побережье.
  
   А племя Туди-Буди-Вуди радостно долбится в там-там.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ковешников С.В. "Трудно быть багом"
  
   Перечитал. Лучше не стало. Проблема - слишком много описания и действия, а финал сжат очень сильно. С трудом понимаешь, что вообще происходит. Персонажи не раскрыты, все утонуло в описании, пусть в динамичном, полном хаоса и катастрофы, но утонуло. Много персонажей, большую часть из которых вообще представить сложно и не удается понять - зачем они тут. В общем, даже без Привереды понятно, что задумка была, но в формате двенадцати килобайт все не влезло.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Неоист "Что вы говорите, когда попадаете молотком по пальцу?"
  
   Такая шутливая притча про жизнь без боли. Подход с иронией и философски отстраненный. Не вяжется с реальностью людей, в силу определенных заболеваний или травм, действительно не чувствующих боли. Но проблема, в общем-то, не в чипах. Проблема, что где-то утонула идея об отсутствии боли и новой роскошной жизни. Вроде главным по тексту шло - именно отсутствие боли, а потом вперед вылезла богатая жизнь, которая, в итоге, надоела персонажам и опять вернулись к пункту один. Связь где-то оборвалась.
  
   Ладно, едем дальше
  
   Голубев-Курильский А. "Категория осознания вины Ионы "D"
  
   Мрачная антиутопия на тему власти роботов. Написана хорошим слогом, но не играет. Привереде показались странным два момента. Первое - переход из состояния в состояние кто над кем властвует описан как мановение волшебной палочки. Отсюда нет точной предпосылки к состоянию текущего общества. Момент второй - условия взаимоотношений между группами. С чего вдруг избиение или уничтожение низшей группы ведет к повышению своего статуса? А если она к этому действительно ведет, то почему высшие группы просто не бегают и не отстреливают низшие? Пристрелил низшего - профит. Почему тогда низшие гуляют и не боятся высшие группы? Привереда не понял. И не поверил.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ясутцуна А. "Скорая космическая помощь"
  
   Противопоставление технического порядка живому хаосу. Технически персонажи по тексту не различаются, что земляне, что "дикари". Потому текст не играет. Распорядок дня выглядит интереснее, а вот ролевые игры уже никуда не лезут.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Рест Р. "Мой друг Клох-Тан"
  
   Возник вопрос только к имени - Клох-Тан. Слишком тяжелое. Небольшой перебор с детской наивностью, порой кажется наигранной, но в целом - Привереде понравилось.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Шевелев Д. "Крысёныш"
  
   Очень хорошо, давно не попадалось такого интересного, и чтобы без лишнего. Одно маленькое "но" - финал есть, но слишком уж простой, как показалось Привереде.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кикимора Б. "Матушка"
  
   Ага, обещал пройти мимо. Не прошёл. Резюме решил составить.
   Поиграть со стереотипами, чтобы в сказках мамы не всегда хорошие, а дети не всегда послушные болванчики - получилось. Сломать стереотипы - не получилось. Проблемы с передачей мотивации персонажа на сторону читателя. Отсюда куча сомнений. Остальное все высказал в комментариях.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   NOOY ношёл очередную подходящую экзопланету.
  
   Ачиридная икзапланета бубулькала ат радасди.
  
   Была правда некоторая необычность.
  
   Еще какая.
  
   Экза не вращалась и к красному карлику была всегда одной, назовём её Светлой, стороной. Точнее вращалась синхронно с облётом, так что получалось как получалось.
  
   Вот уж точно, получалось как получалось... Ситхи во всем виноваты.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Холодилка ревёт, словно бешеный слон, короносфера раскинула щупальца, ловя крохотный кораблик. Технологии чужих, подсмотренных людьми, позволяют использовать звезду как портал к другим мирам.
  
   Мне портал до пивного моря. В один конец, пожалуйста.
  
   Ладно, едем дальше.
   Белоусова А.О. "Мертвым не все равно"
  
   Интерпретация на тему жизни после жизни. Привереда не уловил, что мертвым не все равно. Красиво, очень печально, вполне себе интересно, но чего им не все равно-то? Особая просьба к автору разобраться с обилием "я" по тексту. Слишком много. В некоторых местах это "я" в каждом предложении и как укол булавкой в глаз.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Реликт "Чертяка"
  
   Пока единственное произведение, которое прочитал два раза и не понял. Написано-то хорошим языком, но... Как в деревне налажен процесс определения чертяки? Если все это происходит циклично, то должен быть какой-то алгоритм - тот или не тот родился. Удавить в люльке, и дело с концом. Если упомянуто "раз в сто лет" - то видимо есть и знающие первопричину и так далее. Вопрос второй, чем там так провинилась деревня, что чертяка появляется и питается только там? Вопрос третий - всегда ли побеждает деревня? А то мало ли... Сожрали ее, а... место проклятое и там опять кто-то поселился? Чем так дорога деревня? Не живет там никто, значит и чертяки не будет. Слишком много условностей, которые хотят объяснения, но их показывают только фактом. Привереда не поверил.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Тихонова Т.В. "Пустыня без звезд"
  
   Бытовая фантастика. Много действующих лиц, Привереда запаниковал где-то на середине. Непонятно, как все происходящее в итоге влияет на финал. Выкинул все сцены в столовой, перечитал только начало и финал - ничего не изменилось. Особой какой-то составляющей в столовой, важной для финала не нашел. Где-то что-то по тексту Привереда потерял. И да, как название относится к тексту, автор?
  
   Ладно, едем дальше.
  
     Солдат, предоставленный сам себе - спивается. А непьющий в таком состоянии вообще подобен тактической ядерной боеголовке без присмотра.  
         Говорят, так открыли принцип микроволновки - запекали радаром голубей.
  
   Вот и Привереда решил сразу закусить. Честно, пытался, но читать это выше моих сил.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ковалевская А.В. "Отдать нани"
  
   Перечитал. Утонул. Ох, Александра Викентьевна...
   Если коротко - проблема с фокусировкой. Текст построен так, что его нужно читать галопом. В итоге то спотыкаешься через какие-то образы, то пролетаешь мимо. Везде стоят уточняющие барьеры: "Выходит, Глеб, проводник хаффов, всех прослушивал...", "Глеб, проводник, догнал", "меж двух камней, склизких камней", "верхний, спинной, резервуар", не говоря уже про барьеры предложения. Авторский стиль - возможно. Тяжело получилось.
   Плюс речь персонажей. Она ненатуральная, а речь главных злодеев вообще феномен из детского мультика.
   Механика перехода от персонажа к персонажу тоже "барьер" и уже непробиваемый. Зачем надо было так явно переключаться между персонажами - Привереда не понял.
   Финал явно стал лучше, хотя пришлось перечитать дважды, чтобы понять, плохой он или хороший.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Просвирнов А.Ю. "Дела сердечные"
  
   Попытка стилистически задать атмосферу загадочности не удалась.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Чваков Д. "Добыча"
  
   Немного портит автоматная очередь образов в финале. Перечитал еще раз, разобрался кто там где. Финал показался натянутым, как-то оно все... по-мужицки просто получилось.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   На самом деле очень самонадеянно высказывание "наш мир - сон, который снится богу". Беркли? Не снится. Не надейтесь. Я сплю крепко, снов почти не вижу, а помню - разве что порно.
  
   Сон, как говорится, в руку.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Вознин А. "Садовник"
  
   Привереда не понял, кто эти два "я" в тексте. Вообще не смог переключиться между образами. Плюс замысловатые предложения местами тяжело пробиваются, что еще больше гробит картинку. В общем, замысел где-то был. Сначала подумал, что очень похоже на поле пшеницы у Брэдбери, но потом быстро передумал. Встречал много вариантов на связь какого-либо растения с чьей-то жизнью или с какими-то глобальными событиями. Здесь же связь растений с сюжетом где-то исчезла. В итоге нет восприятия кто в тексте какой "я", зачем в тексте есть цветы, и каким это образом связано с чумой. Мрачно, заумно, что-то где-то промелькнуло и все, не понял.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Но не чинный плановый приезд учителей с группами только что чипированных двухлеток, а спонтанный привоз только что обнаруженного нечипированного ребёнка, который зачастую уже и не был ребёнком.
  
   Чин-чиповый не ребенок с ребенком, обнаруженный спонтанно в Гве... Ой нет, надо отсюда отчипироваться срочно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Рояль простирался во всю стену, от пола до потолка. Снизу вытарчивали две педальки.
  
   Рояль-ковер вЕсел на стене, а под ним приторчился музыцист.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Нейм Н. "Проверка"
  
   Наверное, автор хотел высказать или обсудить какую-то идею. Искать под микроскопом Привереда посчитал занятием неинтересным. Видимо, все это безжизненно-заумное и крайне витиеватое построение всего что можно, должно было показать механическую безжизненную сущность персонажей. Эдакие роботы Вертеры. Прочиталось, увы, как бессмыслица с попытками пошутить на уровне клишированных роботов прошлого века.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Славич Н. "Снежана"
  
   Сказка про снежинку, написанная соответствующим слогом. Была бы детская сказка, если бы не какие-то странные обороты в тексте и отсылки к действительности.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Новиков О.В. "Эта музыка будет вечной"
  
   Стиль простой, написано хорошо. Идея интересная, прослеживается, но... Всегда есть "но". Текст состоит из трех кусков, длинная вводная, пояснение мира, развязка. Так вот, пояснение мира мешается. Оно не играет ни на первую часть текста, ни на финал. Финал тоже подкачал подачей. Диалог в вакууме. Если так хотелось подать идею, то нужно было отыгрывать образами и окружением, а не простым диалогом. Привереде показалось, что до конца идея не была раскрыта. Что хотел показать автор? Борьбу с пассивным маньяком-интровертом, или показать различие слоев общества между замкнутым в себе субъектом и "правильным" обществом? Финал выдает факт - сделаем так. И все. Увы. Хотелось большего.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Виева М. "Арифметика"
  
   Кто как только не издевался над орками из Мордора. Что сказать... Воспитание молодежи в мордорском обществе сильно хромает. Объяснение подано в лоб, это минус. Как фанфик с кучей фантдопусков - не очень. Творческое описание жизни орков - плюс.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Wayerr "Рыцарь Иван супротив змия"
  
   Намек на сказку. С роялем. Даже с двумя. В итоге - неинтересно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лаевская Е.Г. "Будьте вы..."
  
   Привереде показалась, что это баллада о трусости, когда за ожиданием прячется боязнь простой жизни. Лучше прыгать за журавлем, чем гладить синицу. Очень морально. Вопрос только - где тут фантастика?
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Рогин А. "Мохито"
  
   Вариация на тему возвращения с того света. Кто-то где-то что-то видел, кто-то где-то что-то сделал. Легко, просто, не ново. Реакция персонажа на "знакомое лицо" не складывается с происходящим. "- Ну ведь чувствовал, что ты, поганец, недоговариваешь!" - подводит. Вместо реакции "я ее на том свете видел" - вот это. В итоге - написано хорошо, но Привереда не поверил.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Саганенко Н. "Четыре Нировульфа"
  
   Кулинарные описания - это отлично. Смутные неясные образы - непонятно к чему. Финал, что персонаж пришел к определенному выводу - сомнителен. Должен быть какой-то вывод, но его автор старательно спрятал. Привереда ленивый, поэтому искать ничего не стал.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Родионом М.В. "Аптека"
  
   Привереда пропустил в названии двоичный код. Вроде он должен на что-то намекать, но на что - в тексте не найдено.
   Самое произведение - технологическая антиутопия. Выполнено в виде отрывков. Написано печально-трагично. Сильно портят впечатление вставки со стороны искусственного интеллекта, выполненные на уровне типичных компьютеров из старых фильмов. Видимо, так автор пытался передать восприятие бездушной машины. "Открыта способность: жалость к бесхвостым кожаным мешкам" - вот эта фраза закопала финал.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Маринович В.В. "Яма"
  
   Досрочная победа феминизма в одной отдельно взятой стране. Если честно - скучно. Изюминки Привереда не нашел.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Добрушин Е.Г. "Он умер легко"
   До фразы "черными бусинами зрачков" была какая-то надежда.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Skier "За спичками"
  
   "Голова пошла кругом..." - не только у персонажа. Автор напихал всего что можно, еще и скомкал. Сыграть сразу на трех скрипках не получилось. Позитивное произведение, дескать, прорвемся, но все равно сумбур. Или не позитивное? В смысле "хорошо там, где далеко"? Привереда до конца не понял.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Первый архив закончился, теперь пойдем с полного списка с начала.
  
   Inspectorpo... "Die/der/das Schwarze"
  
   Вернулся лет так на пятнадцать назад, когда вот такое было в моде. Побольше загадочности, побольше всего с большой буквы, как можно запутанней и с намеком, что есть великая... простите Великая Идея. Очень похоже, что это все взято из какой-то большой задумки с дальним прицелом. К сожалению, ничего особенного Привереда не нашел. Старое фэнтези оформленная как загадочная легенда. Ассоциаций не нащупал, если, они, конечно, там были.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Раст Э. "Ух ты!"
  
   "Ух ты!" не получилось. Идея проскользнула, но явно недожата. Нет развития и финала, только завязка. А жаль.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Константин З. "Корюшка"
  
   Началось про фантастику, закончилось чем непонятно. Как по тексту должны были сыграть "толстовцы" кроме своего факта их наличия? Реакция у всех на все какая-то неестественная. Переселенцы за три сотни лет превратились в оборванцев, но при этом есть дядечка, который все знает? Увы, не играет.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Холоденко И. "Клуб разбитых сердец лейтенанта Мак-Лина"
  
   Романтичная философия с хорошим финалом. Тут плюс. Больше ничего не понял. Сеттинг какой-то есть, расы инопланетные есть. Легкая интрига тоже есть, хотя подана как рояль. Хорошо, задачку персонажи себе поставили конкретную, но почему до пояснения зачем все было задумано, показывать все так, словно никто ничего не понимает? Привереда тоже не понял. Гадать, как кто выглядит из инопланетных рас - тоже не стал.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Стандартный рабочий день, стандартная тишина, удобное кресло и ещё не проснувшиеся наушники, но уже мигает монитор сплошной полукруглой стеной. Его имя Инфо-Роберт, и он никогда не здоровается первым. Ну что ж, здравствуй, говорит Синтия одним касанием.
  
   Первым плюхнулся чайник, а холодильник запел гимн.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Одно произведение в списке я пропущу. Оно написано с провокационной целью, да еще и очень неумело.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Флинт Киборд "Эмтри"
  
   Еще один технологический конец света. Поток сознания. Все перегружено мудреными образами. Сложилось впечатление - что этот персонаж - маньяк. Одержимость ощущается однозначно. Что где-то есть любовь - не поверил, это источник чтобы выговориться. Любой одержимости нужно оправдание и свидетели. Финал понятен однозначно, двух трактовок быть не может. Итого как вердикт - очень мудрено, картинка есть, идея есть, кошки есть, финал есть. Что персонаж киборг - Привереда не поверил. "Почти" - не считается.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Писанин Иван. "Чем пахнут русские?"
  
   Если коротко - чехарда из всего что можно. Не прорвался даже по диагонали.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Грей М. "Пограничье"
  
   Всегда говорил - первый абзац рисует весь текст. Тут разорванная картинка, неясные объяснения. Так и по тексту. То пустыня, то каменная пустошь, но хвост пыли, то летит, но нет, оказывается, едет. Зачем в тексте сексуальная линия, если она не сыграла? Женский персонаж нужен лишь для небольшого пояснения мутного происшествия, которое тоже не играет. Смысл гибели еще одного персонажа пояснили в лоб и не очень удачно. В итоге финал пропал. Что там произошло - выяснить Привереде не удалось.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Голиков А.В. "Протокол возмездия"
  
   В образ влюбленной и расстроенной дамы поверить можно. В образ офицера не верится от слова совсем. Что делает такой глубоко закопанный шпион в ударном флоте, где потери больше половины - норма? Все космические действия - очень красиво, только непонятно. Особенно про новейшие разработки. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Киргетов А. "Сосед множеств"
  
   Абсурд. Красиво, интересно, ничего не понял. Зачем читал - тоже не понял. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кондратьев С.А. "Светлое будущее"
  
   Такое себе светлое. Про надоевшую рекламу - плюс от Привереды. Основная проблема произведения - развязка и финал. Какие "дикие"? И что вообще происходит? И по сути финала просто нет. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Шесть человек, пропавших за полтора года. Нет тел, нет следов, нет мотивов
  
   Действительно, загадка загадочная. Привереда дальше второго не прорвался, завалило.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Звонарев С. "За холстом"
  
   Вполне, даже Привереда доволен. Единственная проблема - не очень хорошо отыграны образы "монстров". Каждый объект по-своему страшен? Или персонаж заглянул чуть дальше, чем тело в разных плоскостях? Можно было пофилософствовать чуть-чуть.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Магеррам З. "Вот в наше время..."
  
   Короткая зарисовка без особого смысла. Все просто есть и просто происходит.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Варюхин Ю.Ю. "Ис Ин"
  
   Такое можно было развернуть... А выполнено очень простенько. Увы и жаль, а оформление под пьесу портит впечатление еще сильнее. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Алексеева-Минасян Т.С. "Неравный брак"
  
   Дом с множеством окошек получился живее, чем само общество и отношения между персонажами. В итоге нет предпосылки к финалу, который прочитался сразу. Сыро, скучно, неправдоподобно. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лиза W. "Свобода слова"
  
   Предпосылок нет, идея получилась интересная, только сырая. Куча красивых описаний, а идею раскрыть забыли. Привереда не смог понять, в каком ключе работает предложенная концепция. А жаль.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Шесть И. "Паки"
  
   Действие в вакууме. Все пакуются, что-то где-то происходит. Зачем все это происходит - осталось непонятно. Привереде показалось, что произведение написано ради процесса "упаковки". Не играет, увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Крокодилов М. "Магазин, где продавали свободу"
  
   А фантастика где, автор?
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Реут А. "Инанна спускает в ад"
  
   Привереда подумал, что автор очень сильно старался что-то сказать, а получился полный винегрет. То ли попытка описать путешествие в загробный мир, то ли чудесное возвращение оттуда. Как должно было отыграть застолье? Действия персонажей, какие у них для этого предпосылки? Одни вопросы. Ничего непонятно. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Широкова Е.Н. "Отпуск на Альдебаране"
  
   Рисуя происходящее, автор забыл объяснить, что происходит. Кто такие ангелы и зачем им это надо? Концепция, что есть два мира, чувствуется. Только разыграть эту карту автор забыл. В итоге непонятно, как, что, почему и зачем. Очень даже жаль. Мысль была.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лунинская И. "Удиви меня смехом смерти"
  
   Исповедь обиженной дамы с манией величия. Как-то иначе это произведение Привереда описать не решился. Является ли упоминание демонов и небольшое совпадение в тексте фантастикой? Сомнительно. По-женски душевно, стервозно, заумно, но и все.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Венсаб А.Г. "Случай в песочнице"
  
   Опять встреча со Смертью из одних штампов. Автор забыл упомянуть, почему ребенок вдруг увидел Смерть, и забыл сыграть на этом. Сколько лет мальчику? Привереда получил по тексту слишком большой люфт по возрасту для ребенка. Вроде и неплохо, а послевкусия никакого. А жаль.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Svet Lana "Клерк: возвращение домой"
  
   Автор решил поиграть на тему возвращения в Рай. Бурно, дико, эмоционально. Даже перебор. В итоге - несколько неестественно. Наиграно. Особого рвения для воссоединения Привереда не увидел. В финал в итоге не поверил. А жаль. (Автору - успехов в соревнование с супругом).
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Политов З. "Костюм"
  
   Простенько, живенько, с идеей и небольшим подвохом. Единственно что чуть подвело - подача идеи самого костюма. Привереде пришлось за уши натягивать механику этого чудо-устройства, чтобы до конца понять, что и зачем.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Габдулганиева М. "Встреча"
  
   Финал все угробил. Вначале живые красочные описания, потом вдруг непонятный сон, а финал - пулеметная очередь диалога. Просто диалога, без описаний, эмоций. В итоге ощущение, что произведение сырое. А жаль.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Орехов Е. "Немного верности"
  
   Фэнтези, Привереда обожает. Картинка вроде есть, интрига есть, действия - много.
   Одна беда и большая - автор сильно увлекся созданием жуткой атмосферы, а потому Привереде пришлось продираться через лес словесных эпитетов. "Возница погиб молча" - по задумке должно читаться "мгновенно и не закричал", но читается совершенно иначе. "Тяжкий удар" - это как? "Но обоз это уже не спасло" - читается, что обоз уже погиб в полном составе. Но нет, далее идет бурное развитие "погибшего обоза". "Рядом с головными подводами ... брызнула кровь" - какой высоты должен быть фонтан крови, чтобы еще заменить с расстояния? И так без труда можно пройтись по всему тексту, даже не будучи Привередой.
   Еще момент, который сильно подпортил впечатление. Автор забыл разыграть карту героини. "Моя стая" - откуда она "моя"? У всех персонажей по тексту нет ничего из прошлого - есть только сейчас. Из-за чего многие аспекты в произведение - формальные, наигранные, вот как раз как эта "моя стая". Если откровенно - увы. Но предпосылки хорошие есть. Привереда решил не узнать, как быстро под действием зелий срастаются сломанные кости.
  
   Ладно, едем дальше.
  
  
     - Сегодня, ваша милость, снова ведьма.
  
   Да они все ведьмы. Только тсссс!
  
     Ричард оторвался от своих записей и посмотрел на стражника. Как не вовремя, у него были совершенно другие планы на этот вечер.
  
   Сегодня он хотел стражника...
     
     Вино было с привкусом печали и навевало слишком много воспоминаний.
  
   Зато мандаринка была со вкусом неподдельной экстравагантности.
  
   Ладно, едем дальше.
   Своими асинхронными бликами они подсвечивали интерьер и лица членов экипажа, не позволяя главному посту полностью окунуться во власть тьмы.
  
   Но перпендикулярный свет затмил затылки экипажей членов.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   -Заключённый номер 7991. Почему вы дезертировали?
     -Какая разница?
  
   Оправдан!
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Геб М. "Без доски"
  
   Или сюр, или постмодерн, или все вместе и что-то еще. Красиво, но искать потайные знания Привереда не мастер даже близко.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Weiss T. "Веселый молочник"
  
   Своеобразная сказка с подтекстом. Проблем Привереда нашел две - непонятно, какого возраста персонаж. То думаешь, что он школьник, а потом, оказывается, он студент. В итоге не играет сюжет, написано вроде как про ребенка, а на деле там взрослый оболтус. То, что в итоге натуральное молочко пробуждает самокритику (вряд ли совесть) - может быть и полезно, но Привереда не уловил связи между ненатуральным и натуральным. Не нашел отыгрыша этой идеи. Далее, финал на самом деле мертвый. Хорошо, персонаж остался вечно пить молоко... и... и что?
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Вам, конечно, не терпится узнать о тех дырочках.
  
   Не очень. Привереда прочитал половину абзаца и ничего не понял, ни места действия, ни вид объекта, ни что вообще происходит. Заблудился между тремя дырочками.
  
   Пожалуйста.
  
   Ave.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Относительно просторная и озарённая проникающим сквозь окна солнечным светом комната.
  
   А сверху была точно замкнутая святая грешная крыша над комнатой без окна.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Смеркалось... Вечером в глухом лесу жутко. Озираешься по сторонам и кажется, что тяжелые еловые лапы сейчас обхватят и не выпустят из плена, а там, в косматых дебрях прячется... Вдруг неподалеку сверкнула зарница,
  
   Смерклось, жуткело, но тут сверкнулось и все отпустилось.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ей снилась пустая белая, белая комната с белыми высокими потолками и белыми стенами.
  
   С потолка спустился луч праведного-праведного света-света и принес озарение-озарение.
  
   Она была мальчиком почему-то.
  
   Это вообще все объясняет.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Альтегин Е. "Товар без упаковки"
  
   Браво, так угробить финал штампом - не каждому дано. Двойное "Браво!" от Привереды.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Арилин Р.А. "Здравствуй Боженька"
  
   Страшилка с легкой примесью шизы. Анекдотично и ненатурально. Фантастики не замечено.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Shorck Блифуски "Хорошие люди уйдут, а плохие останутся"
  
   Если ласково сказать - то фантасмагория. Напихана куча образов, куча отсылок, утрамбовано... А авторский стиль...
   "Бросая рыжие искры на чёрный глянец отцовского памятника, майский кладбищенский ветер"
   "задиристо блестел круглыми глазами"
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Тихонов Р.Ю. "В ожидание кофе"
  
   Анекдотичная пьеса. Видимо с каким-то прицелом на замысел. Вот только система координат у Привереды не совпадает с авторской.
  
   Ладно, едем дальше.
  
    - Готовы к встрече с господином Элмером? - поинтересовался генерал Эмиль Рингетт у руководителя проекта "Световая стена" Авнера Смита.
  
   Ога. Сейчас только секретаршу позову, чтобы все имена записала сразу.
  
   Этот вопрос, будто заданный вскользь, на самом деле был задан неспроста.
  
   Так и секретарша неспроста. Она вообще тут к месту, а не вскользь.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Конокрадов Е.К. "Дьявол в деталях"
  
   Название намекает, что видимо должны быть по тексту тайные знаки. Привереда их не нашел. Остальное не очень интересно. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Домнина И. "Не сказка"
  
   Эх... Опять произведение с задумкой, но без финала. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Раннее утро. Точнее, уже 9 часов, но с тех пор как изменение часового пояса стало происходить 4 раза в год, это было немногим после рассвета, несмотря на то, что зимнее солнцестояние далеко позади.
  
   Немного не того после этого чтобы в полночь перед обедом того что ровно где вовремя. А зачем?
  
   Ладно, едем дальше.
   Дерех Д. "Я видел рассвет на далекой планете"
  
   В общем, вполне неплохо, длительное одиночное путешествие на планету. Один логический вопрос - шесть лет - туда и обратно чтобы собрать кучу проб - зачем нужен человек на борту? Привереда не понял. И да, неплохо бы сразу определиться, как называть персонажа - по фамилии или имени.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Катарсис Д.А. "Пылающий Адиантум"
  
   Простая интрига, простая завязка. А чего вдруг возлюбленная передумала - понять сложно. Не предпосылок, ни тайны, раз и все. С подачей тоже надо что-то делать, очень пресно. По-моему в "Земля Санникова" у местных аборигенов была методика выбора женихов, когда воин должен был догнать девушку. Логика была - воин с оружием и щитом, девушка налегке. Если не захочет - ненужный претендент ее не догонит. А так если ее избранник побежит она может, например, споткнуться и упасть. А тут в конкурсе есть элемент случайности - очередность определяют. Привереда почему-то уверен, что подобные игрища как раз должны быть заменой целенаправленному сватовству и не иметь элемента случайности.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Фрей А. "Совет классика"
  
   Привереда хотел догадаться, что фантастического в произведении кроме фразы "Писателями рождаются". Ничего не нашел. Да и не произведение это, а развернутое сообщение с какого-то форума.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лисуков В.И. "Послание из прошлого"
  
   Сложно назвать это произведение законченным, скорее это предварительная зарисовка. Чувствуется, что не хватило объема по формату конкурса. Плюс многоходовое построение текста. Юный ученый - рассказчик - юный ученый - большая загадочная личность. А так и завязка, и интрига есть.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Паринов О.М. "Инопланетянин"
  
   Просто, мило, по-доброму. И ничего нового. За кошек и мирное решение конфликта - плюс как минимум.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кузнецов Б. "Обещание дворфа"
  
   Вроде как страшилка должна быть, но получилась не сильно страшная. С трудом понял финальное превращение. И то не до конца. Больше ничего плохого сказать не могу.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Линия Ж. "Близкие и далекие"
  
   Привереда не понял, что произошло с родителями. Предпосылок превращения в упырицу не нашел. В остальном вполне себе жуткая сказка, правда, без особой морали, просто сказка.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Эрчер Т.А. "Бусинка или Восьмой Закон Охотника"
  
   Автор очень сильно переиграл с образами. Сразу думалось про муравьев, но потом все стало яснее. Вернее, не яснее, а просто открыли сундук и показали - вот тут про это. Зачем было так сильно и старательно все прятать, чтобы потом показать без теней? И эти образы... Откровенно понять, что именно происходит - шансов никаких. Вроде сообразил, да, муравьи... Нет, точно не они. Но это ладно. Что тут происходит? Куда-то что-то крепят, потом кого-то помечают, а что зачем это все действо, какие-то обряды, посвящения, дневники... - Привереда не очень понял. А жаль, задумка явно была.
   Ладно, едем дальше.
  
   Чхатарашвили Б.М. "Чей он, этот мир?"
  
   В общем и целом жуткая лагерная жизнь удалась. Осталось выяснить - что за мир и как все до этого докатились. И кто есть кто в этом мире. Не очень понятно, что там за периметром. Кроме замысла персонажа Привереда ничего не нащупал, ни мира, ни окружения, ни какой-то особой цели. Вернее, персонаж поставил себе задачу, нашел цель и двигается к ней, а зачем - не очень понятно.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кашпур В.В. "Последний шанс"
  
   Привереда очень много встречал вариантов на тему определения инопланетными расами разумности расы человеческой. Здесь же удачная шутка на старую армейскую хохму. Все немного провисает в момент решения главной проблемы по тексту, вроде ничего непонятно было, глупые военные, а тут раз и догадались. В остальном неплохо.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   K. Marso "Винил"
  
   Красиво, но непонятно. Нет, образы играют, жизнь из лоскутов есть, цель есть, страхи есть, финал есть, все хорошо. Привереда не считает себя форменным меломаном, поэтому все отсылки к музыке ему чужды. Красиво, но как-то не сыграло. Что за таблетки надо было принимать роботу - тоже непонятно. Кто такую модель - загулявшего хиппи из американских семидесятых - направил на воспитание ребенка и как вообще это общество устроено, что наличие таких роботов-мам является стандартом - непонятно. В итоге так и есть - красиво и непонятно. Кроме всей этой красоты хотелось бы еще увидеть, откуда и куда двигался главный персонаж, ведь эта история о взрослении, воспитании. Во всем остальном произведение вдохновляет.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Леев А. "Могилы на обочине"
  
   Байка хорошая, но получился разносол. С одной стороны - нечисть сидит и ласково травит себе байки, а после раз, и все кардинально меняется. Контраст между посиделками и финалом слишком сильный, плюс с чего вдруг такой финал? У нечисти, помнится, были кое-какие свои принципы. И да, автору бы вычитать текст не мешало, есть опечатки, да и знаки препинания стоят не там где им полагается, а то и вовсе разбежались.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Бф2 "Протяни мне ладонь"
  
   Исповедь впечатлительного человека. Вроде красиво, стиль, подача, но без великого смысла. И без фантастики от слова совсем.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Новик М. "Сказка для Златы"
  
   Если коротко - это не сказка, а притча, которую забыли закончить.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Лаврина В.Л. "Росс и Гоша"
  
   Для взрослого произведение - слишком детское, для детского - слишком взрослое. Все подано очень просто, без особых хитростей. Поэтому во многое Привереда не поверил, но произведение-то вроде как детское. Или нет...
  
   Ладно, едем дальше.
  
   На носу лодки сидел котёнок и, сгорбив серую спинку, смотрел в пруд. В воде играла луна. К лодке тянулись тёмные ветви деревьев.
  
   На луне жила собака. Лодка ее любил. Выпуклив бурый хвост на корме пруда.
   Привереда не знает, как описать этот авторский стиль... Каждое предложение отдельный образ, как выстрел. Но все вместе - не трель очереди, а скупая разрозненная перестрелка. Каждое предложение образом рвет предыдущее.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Полковник Г. "Операция "Принц Лилу"
  
   Смесь каких-то событий, образов, попытки пофилософствовать, показать какую-то мораль, идею... Слишком много всего, увы, читать тяжело, образов много, действий много, Привереда захлебнулся. Увы.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Барцева А. "Рецессивный ген"
  
   Антиутопия. Привереда тоже любит поспать до обеда. Проблема в том, что произведение состоит из двух произведений. Один - это синопсис к какой-то повести, второй - история психоза по причине недосыпания. С образами перебор, в итоге непонятно, а были дети или нет. И зачем уезжать всем, если такие дети только у нее? В общем, много непонятного.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Ютта "Ныне и присно"
  
   Со "специями" колоссальный перебор.
  
   Ладно, едем дальше
  
   Матвеева Э. "О бесхозных вещах сообщайте..."
  
   Так доброе фэнтези в достаточно интересном мире. Жаль, что дальше места действия произведения ничего не видно. Еще жаль, что финал настолько прост. Все предпосылки шли к чему-то эдакому, а в итоге обычная хаппи-энда. В общем, все было замечательно, но финал чуть подпортил впечатление.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кибальчич Ф. "Марс зимой"
  
   Все чудно, если прочитать, восхититься и не задуматься. Откуда такая разнообразная живность-то взялась? Я про зверье. Причем зверье не совсем доброе, а народ гуляет. С трудом верится. Привереда читал в давности один рассказ, как космический путешественник планете убегал и отбивался от жуткого зверя, а тот оказался мутировавшим, но все-таки обычным забытым кем-то щенком. А тут понятно, что бобров завезли. Хорошо. Остальное?
   Как итого - все замечательно, если не задаваться вопросами. Иначе можно утонуть.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Грачёв А.В. "Лучший друг"
  
   Страшилка чудная. Опять же, если читать и не думать. Откуда этот объект взялся - не ясно, что оно такое - тоже. С чего вдруг объект, который не человек, к чему-то обращается "друг"? Откуда у создания это понятие - "друг"? Объяснений нет. Красиво, жутко, но дальше авторского коридора смотреть смысла нет - там пусто.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Захарчук Е.Н. "40"
  
   Изменил традиции, решил прочитать дальше первых строк. Понял, что традиции это святое и нарушить их нельзя. В общем, отсылка к бреду от жара и путешествию мыслями во времени не новая, а автор еще взял и закрутил все на две больные темы. Да, в гетто получилось страшно. Возвращение в реальную жизнь - нет. Там все штампами и кубиками выложено. И да, не раз замечал и всем авторам намекаю - в прямой речи числа пишутся прописью, а не цифрами.
  
   Ладно, едем дальше.
  
   Кларк Е. "Барышня с нефритовым яйцом"
  
   Завязка на целый роман. Там кто-то непонятный пришел от непонятного и задарил непонятное. Сиди, разбирайся. Хотелось чего-то загадочного найти, например, что это великий знак графомана, который передается только по наследству, но не увидел. Что это пришелец через странную вещицу шлет призывы о помощи - тоже не сильно понял. Вернее - запутался. Если автор мечтал запутать читателя - у него это получилось.
  
  
  
   Ой, все. Закончилось оборзение...
   В сравнении с последним, что было в памяти - БД-14 - стало больше достойных по качеству рассказов, а вот количество интересного в них - стремиться к нулю. То, что есть - оно вроде и вкусное, но начнешь смаковать и понимаешь, или переперчили, или недосолили. Да и фантастики толком нет, одни фантдопы, видимо, чисто для конкурса. Тут ты звездолет придумай, научи крокодила говорить, а они вон - один раз сказали "лазер" или "эльф" и все, фантастика готова. Реализм побеждает? Мы все разучились фантазировать? Или кому-то страшно, если его вдруг назовут фантазёром? Ой ли, господа и дамы. Верю в вас!
  
   Удачи всем на конкурсе.
   Искренне и без тени злобы,
Ваш Привереда.
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 6.12*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"