Аннотация: Небольшие обзорчики на рассказы третьей группы конкурса БД-7.
Интересно прикинуть свои шансы выползти хотя бы в полуфинал, да и обидно стало, вот на досуге прошелся по обзорам, а моего рассказа там нет :) Думаю, дай отомщу всем, оборзю (не опечатка! - авт. ) свою группу.
В общем, поскольку рассказов за сотню, то оценки буду ставить, они же и в Лайт-голосовании окажутся. Так сказать, чтобы добро не пропадало. Как ставить буду? Скорее - интуитивно, потому что обзоры больше читательские (ну не критик я!), и толково пояснить, за что и почему именно так - я врядли смогу, хотя намекнуть или чуть пояснить попытаюсь. Детально останавлиться на рассказах не буду, так, вкратце, хотя если зацепит или будет интересно - пройдусь максимально как могу.
1. Ротарь Е.С. "Однажды на кладбище"
Эх, темна ночь на кладбище, и заняться нечем...
Дочитал с трудом, скучно. Тема старая, трупы вспоминают прошлую жизнь, даже конкурс решили устроить, на самый лучший рассказ из прошлого. Надо было четче отделить рассказ Фреда от авторского вступления, а то мешанина, путаешься. К тому же смерть Фреда не выглядит убийством, повод есть, а намеков нет.
С пунктуацией у автора проблема. Обращение всегда выделяется запятыми, да и когда "тоже" и "чтобы" пишутся вместе лучше вспомнить.
Оценка - 1.
2. Кореляков А. Р. "Зеркало+"
Если автор хотел запутать Читателя, то со мной у него это получилось на все 100. Отрешенность, сбивчивость восприятия переданы хорошо, даже в основное желание найти ЕЕ поверил. Вот только смысл Призмы, всех Носителей и, собственно, зачем вообще все это делалось (делается) я не понял. Нормальный мужик оказался. Хотя с такой-то бедой у кого хочешь крыша съедет. - и тут я не уверен в своих мыслях, то ли это ляп, то ли философское утверждение о современной жизни.
Оценка - 4.
3. Ветнемилк К.Е. "Ну, компьютер, погоди!"
Какая интересная тема в рассказе поднимается. Падение нравов в обществе. Олега Лукича жалко, совсем себя не бережет. Сердце ведь не выдержит.
Ладно, о логических несостыковках. Сказка "Про Красную Шапочку" переделана в абсурд, полный. Насколько помню - в детских мультиках драк море, вот только крови нет и заканчивается все по-хэппиэндовски. Здесь же что-то несуразное, хотя как показатель нелепости интерактивного телевидения - можно принять. Просто я не думаю, что старшее детское поколение, которым уже хочется кровищи и трупов смотрят воскресные утренние сказки. Они в инете замки штурмуют всю ночь. И куда деть первое правило средств массовой информации: "Давать людям то, чего они хотят"? Поскольку главным злодеем выглядит "компьютер", то утопичность затеи Олега Лукива выглядит ироничной. Улыбнуло.
А так - весьма приятное произведение с намеком, что стоит задуматься, куда мы катимся.
Оценка - 5.
4. Волкова А.Я. "Археология детства"
Хороший, добрый рассказ. Именно добрый по содержанию. На самом деле, разве можно писать для детей, забыв, что такое детство? Так что когда герой вернулся в свои детсадовские годы - я улыбнулся.
Увы, не смотря на содержание, остается ощущение, что в рассказе чего-то не хватает. Не цепляет, нет какой-то нотки, чтобы вжиться и понять Кораблева. Пожалуй Кораблев помнит свое детство, а автор - нет. Думаю, что именно в этом проблема.
Из нюансов - пусть меня поправят, но вопрос "отождествляет ли себя автор со своими персонажами" - никак не может быть оригинальным. Он уже давно банальный. Да и вокруг беседки растет декоративный "кустарник", а не "кустарники". Или автор хотел сказать "кусты"?
Оценка - 4.
5. Тарасов М. "Где небес лазурь разрывает сердца"
С первых строк чувствуется траурное настроение в рассказе, что и подтверждается в итоге. Еще один вариант "светлого" будущего, хотя не уверен, что предложенное автором совсем оригинально.
Напрашивается пара вопросов, если есть библиотека, то почему Тургенева надо читать тайком? Или читать вообще запретили? Да и зачем обучаемым солдатам книги? Что-то лишнее, или Тургенев, или вся библиотека. Потом слабо верится в рабочий летательный аппарат.
Оценка - 6.
З.Ы. - Автор, а можно оформить без траурной рамки? А то при чтении глаза заболели от контраста.
6. Аарон К.М. "Другой берег черной реки"
У каждого бывают моменты, когда хочется бросить все, что надоело, и убежать куда-то, пусть не далеко, но за ту черту, где твой надоевший мир кончается. Герою рассказа это удается, я даже поверил в его настроение, может даже мотив аэли услышал.
В целом - хороший рассказ, не считая пары мелочей даже и повода возмутиться не нахожу. Разве что прозвище ГГ мне совершенно не понравилось, оно, все-таки, женского рода. Да и как выглядит аэль хотелось бы понять, но увы, не увидел.
Оценка - 7.
7. Смок А. "Слово человеческое"
У меня сложилось впечатление, что некоторые эпизоды перепутаны местами, а некоторые определенно лишнее. Вместо пары абзацев можно было обойтись и одним предложением, сути это не изменило бы. Получается сумбурно и что хотел сказать автор - я не понял, не знал вообще, о чем мне рассказ... И тут пришел финал, двойной рояль в кустах, после которого возник вопрос: а как это так все получилось?
Оценка - 1.
8. Чваков Д. "Шинель на вырост"
Ох, как неоднозначно мнение мое... Ладно, скажу как есть, в детали вдаваться не буду. Контраст повествования "настоящего" времени и "гоголевского" бьет по глазам не хуже МС по боксу. Сложность и непонятность некоторых оборотов наводят на мысль, что автор хотел... неужто постебаться? Не смог воспринять описанное "будущее" серьезно. Отсюда готовиться и отношение к второй части, гоголевской. Или (тут я широко улыбнулся - авт. ) автор хотел разнобойными стилями и оборотами показать какой литература стала? Вкрадывается ощущение, что все сделано умышленно... Вот только зачем? И зачем штампами-то?
Оценка - 6. Пожалуй да, именно "6".
9. Голованова Н.В. "Возвращение из Эдэма"
Больше похоже на уютную мечту героя. Небольшой мирок, комнатка, плед, цветы и море. И неожиданный гость. Учитывая финал, получилось несколько философски. Правда, нечто вроде клинической смерти сравнивать с желанным Эдемом я бы не стал. Хорошие образы создаются, только в финале не понравилось следующее: Маленькая фигурка сфинкса стояла здесь я вижу не фигурку, а статуэтку или игрушку, скажем.
Оценка - 5.
10. Delirius M. "Озеро"
Так и не понял, зачем автор сделал вводную вставку с Архивариусом и Некой неясной личностью. Она кажется белой шапкой на угле, ни туда и ни сюда. А финал от лица брата выглядит натянуто.
По сути, простецкая история о вещих снах и... наверное, глупости. В финале неожиданно всплывают какие-то временные провалы, динозавры. Изложение сумбурное, ни каких образов я не увидел вообще, увы. А количество местоимений "Я" бьет по глазам невероятно сильно, убивая всякое впечатление от прочитанного.
Оценка - 1.
11. Васильев С.В. "Сидхе"
Интересно приподнесенная тема, понравилось, хоть и не скажу, что сюжет оригинальный. Живой рассказ, вот только возникает пара вопросов "из вне". Допустим, почему в начале говорится о "рутинном рейсе", хотя вскоре дается пояснение - "пропали четыре исследователя". Т.е. гибель профессионалов это рутина тоже? Дальше опять же нелепость, "любому понятно, что одиночке не справиться", но продолжают упорно посылать по одному, причем уже после четырех пропавших. Там, наверху, совсем дураки сидят? Не верится. Еще не верится в черствость героя, она кажется наигранной, хоть и выглядит "притертой" полностью к сюжету. Впрочем, это мелочи и они ничего не портят.
Оценка - 7.
12. Средин Н. "Победитель не получает ничего"
Тяжела и неказиста, жизнь простого программиста. Или хакера?
Сразу в лоб, зачем было указывать точную модель ноутбука? Коробит, и выглядит как умность, а отнюдь не как показатель значимости вынужденной потери. Смешон штамп, если китаец или японец - значит кунгфуист или каратист. Эх, банально ведь.
Суету и нервозность передать получилось, подкачал финал. - В четыре начало, - с готовностью ответил я. - Едем в банк. В моем кабинете подождем результаты. - это говорит ГГ, а не Ли Фу. Вот я и не понял, кто где работает. Вроде как Ли Фу в банковский служащий, а откуда там кабинет у героя?
Кстати говоря, особой фантастической составляющей не увидел. Посему оценка - 4.
13. Каракис Г.М. "Поединок"
Вариация "Ромео и Джульеты". Эх, пафосно, супергеройски и, не скрою, донельзя скучно. Он сжал рукоятку меча, глядя на хозяина, и тот задрожал от этого жеста. - ну, да, битые всеми Сэрами владельцы таверн оприори должны дрожать от холодных рыцарских взглядов. - Ты меня не видел, - сказал рыцарь медленно и веско, словно чеканил каждое слово. - как можно сказать "веско" я что-то не сообразил.
Финал разве что немного обнадежил, пусть итог стандартный, но хоть выход из ситуации обыгран. Вот последовательность смены времен, по которым бегали персонажи, я не понял... Что за чем идет. Каменный век после космических одиссей? Впрочем, имеет право на жизнь.
Оценка - 1.
14. Будилов А.А. "Тильманн"
Не смог определиться полностью. Как для фэнтези - не хватает антуража, именно фэнтезийного. Как для детектива средневекового - не хватает остросюжетности. Начало сразу задало настрой, пусть немного сбивчиво, но уловить его можно. А дальше все пошло сумбурно. Вроде и событие за событием, и связь отслеживается, но финал рубит с плеча... Логики произведения я не уловил.
Интересный момент, куда подевалась куча запятых и точек? Автор решил таким образом урезать рассказ, чтобы уложиться в установленные 12К?
Оценка - 2.
15. Викторова Г.В. "Весы, Инв. N 12-753 Б"
Из всей фантастичности - только загадочные весы, которые могут взвешивать... все что угодно? Даже плюсы и минусы распада СССР. Только кто такое переживет?
Понравилось, как показаны персонажи. Вкрапления текстов заявления и электронных писем к месту, хорошо прорисовывают обстановку. В общем-то улыбнуло и сильно. Хорошая сказка, хотя задний фон из кучи разводов картинку-то портит...
Оценка - 7.
16. Логвинов И.А. "Грибной дар"
Похоже, что это тоже сказка. Или деревенская былина. Обычное дело, договор с какой-то силой, напремер, с лесным хозяином и беда, если уговор нарушишь.
Добротно и интересно написано. Читается легко.
Оценка - 7.
17. Петровский Д. "Легенды врут..."
Отношения учитель-ученик, только в этот раз учат не мечом махать, а правилам азартных игр.
В принципе, я ожидал, что легенды, рассказанные мастером, будут заумными и со скрытым смыслом (до которого я не докопался). Истории дочтаточно интересны, вот только к полной моей неожиданности, одна оказывается кровавой, а ведь говорят о мудреце Востока... Чем же автору не угодил принцип Хаджи Насредина, только хитростью и умом? ЭХ...
Не дошел до меня сакральный смысл рассказа, вроде и должно наводить на мысли какие-то, но у меня после прочтения никаих не появилось.
Оценка - 3.
18. Макарова О.А "Приманка для души"
Генная терапия... Привив человеку клетки мухи, профессор изменяет его полностью... морально и духовно. Хм, смело скажу - было, и не раз.
Философский смысл заложен хороший, но качество текста оставляет желать лучшего. Сам рассказ смахивает на конспект к повести, слишком уж сжато мне показалась последняя треть произведения.
Оценка - 2.
19. Гисматуллин Р.А. "Яромир - яркий мир"
Ринат! Да вы провидец! Обещали же, что на конкурсе встретимся! Попробую к вашему рассказу отнестись с "пристрастием". (ИМХО, разумеется)
- слышится в наполненных верой трелях птиц. - фонетически сложно, 3 подряд существительных. Но герой не ищет славы, о сроке же жизни просит достаточном лишь для избавления своего мира от враждебных пришельцев. - не понял конструкции. "Же" опредленно лишняя. Получается, он просит что-то "лишь для избавления", или все-таки "лишь просит о..." (всмысле, просит о сущей мелочи)?. Сбился с мысле в предложении. соединённых друг с другом способными пронзить всё иглами дикобраза Плачущего Леса - уточнение выбило из общего ритма и слишком тяжелое. Да и не вижу в нем необходимости вообще. первым начал продвижение - канцелярит? И, о чудо, вновь засмеялся лес!!! - всегда был против кучи вопросительных или восклицательных знаков.
Заявлено как рассказ, фантастика. Хотя больше похоже на сказку (или легенду), и по форме и по подаче. Только сказку для взрослых. Герой, придумавший свой мир, сам же его порабощает, ну и финал очевиден. Удручает то, что каждая строка пронизана пафосом, в общем-то произведение я воспринять как-то определенно не смог. Аннограммное имя Агудар сначала заставило задуматься, откуда оно здесь, но потом увидел логичное объяснение.
Оценка - 4.
20. Weena "Семен Семеныч"
Ирония (или стеб) над львиной долей начинающих писателей. Забавно, хоть и попахивает трагизмом. К сожалению, даже для иронии слишком серая картинка.
Да... Где в рассказе обещанная мистика? Чистая проза.
Оценка - 3.
21. Медведева Е. "Мракобяка"
Увидев название сразу же настроился на детскую страшилку. Сейчас еще не прочитал, так что посмотрим, насколько я прав.
Да, лучше бы детская страшилка. Учитывая сюжет (избитый) и терминологию - сказка для взрослых, вот только стиль наводит на мысли о стебе. Наверое так и есть, стеб, но идея давно знакомая, а какой-то оригинальности или хотя бы новшества я не увидел.
Оценка - 2.
22. Скорынин С.А. "Возрождение"
посреди большой круглой площади возлежал спасительно корабль - и повесилось солнце за облаками? Извините, не удержался. Выбор был сделан, исход определен. - Б.К.
Печальная трагическая история. Исполнение ужасное, пафосно и неестественно. Скучно.
Оценка - 1.
23. Сможевский Е.В. "Щелк!"
Это не рассказ, и даже не пьеса. Что-то смахивающее на вырванный кусок из сценария. Один пустой диалог и все. Это даже не скучно, это просто никак.
Оценка - 1.
24. Скалыга А.С. "О душах"
Бесы и души. Души творческих людей. Что не так в рассказе? То, что сюжет есть, смысла нет. Просто зарисовка "из жизни беса". В великую чистоту творческих душ совсем не верится. В общем, не проникся я совсем.
Оценка - 3.
25. Сударева И. "Про мага Иллариона и желтого дракона"
Опять с названия, еще не читая - Сказка? Но заявлено как фэнтези...
Все-таки фэнтези. Просто стеб, без смысла. Могу даже подумать, что стеб над каким-то конкретным произведением. Или пример, как не надо писать фэнтези? А зачем это на конкурсе тогда?
Оценка - 1.
26. Лемешко С.А. "Незначительные отличия"
Хм, философски. Возникает вопрос, а не отсюда ли берется "дежавю"?
Идея понравилась, хотя исполнение портит впечатление. Не поверил ни во что, в каждой строчку почему-то возникает ощущение, что чего не хватает.
Оценка - 3.
27. Александрина В.Ш. "Перья феникса"
Он сидел, нахохлившись, на краю высокого гребня разрушенной временем крепостной стены. - прочитал, что "гребень" вдруг сменил род и оказался "разрушенной временем".
Немного пафосно, затянуто, но в целом понравилось, хотя и не скажу, что идея нова и блистательно исполнена. Думаю, что именно первая и последние строки портят впечатление колоссально.
Оценка - 3.
28. Щемелин Д. "Последний день"
щелчки взводимых затворов. - я не спец по оружию, но разве затворы взводят? Их передергивают обычно.
Вот и странно, написано хорошо, сюжет интересен, а из впечатлений только скука. А вроде плаксивая история, может из-за недочетов кое-каких? Например, женщина, руками и ногами выбивающая дубовую дверь - с самого начала не ясно, что Стрелок в теле женщины, но потом кажется нелепым, что в этом самом теле он решил, что может выбить дверь. Хм, вот элементарно, а мыщцы остались наверное женскими? Неужто многочасовое пребывание на морозе никак не сказалось? Множество ударов ножом - это именно женский тип атаки, профи бы обошелся одним-единственным. И начал бы с самого интересного, с дочки. Не знаю, не верится мне во все это. Никапельки.
Оценка - 5.
29. Халь Е. "Если бы не зверь"
Ну вот, обещал давно сделать обзор на вас, а получилось только на БД.
Рыжая Ведьма. - мое личное "фи". Ну почему все рыжие - ведьмы? Милые девушки, между прочим...
Атмосферный монолог, хотя местами переигрывается. Финал стал очевидным после первого абзаца. Насчет зверя - возникла сразу ассоциация со "Зверем" Арии. Эх... В общем, настроение почувствовал, героя - нет. Пустое место получается, увы. Чего-то не хватает. Чего-то личного, даже интимного, чтобы вжиться в шкуру.
Оценка - 6.
30. Максимов Ю.В "Трон в крови"
Дилема. У меня. С одной стороны своеобразно поднесенная идея избавления от чужого влияния, пусть даже временного. С другой - так и хочется закричать "это уже было!". Странное дело, Император как-то там подводит неподвластное ему Сопротивление до боя с захватчиками, попадает на суд, и не оправдывается. Глупо, причем сюжетно, а не героически. Если он сумел косвенно направить (поддержать или "что там еще") Сопротивление сидя на троне, то почему не смог просчитать последствия и перевернуть их для себя? Дальновидность дипломата и правителя где? Самое место. Натянуто выглядит все.
Оценка - 6.
31. Контин Л. "Прогулка за чаем"
Да, исполнение хорошее, только это ведь "Эффект Бабочки". В общем, хорошо знакомое другими словами. Не больше.
Оценка - 4.
32. Калинчук Е.А. "Состязание"
Среди деревьев стоял бронзовый жезл с круглым верхом, доходивший соснам по пояс. - пытаюсь сообразить, где у деревьев пояс, талия или поясница...
Когда искусство оживляет или создает материальные образы - видел и не раз, но вот соревнование бардов, устроенное на таком принципе вижу впервые. Только получилось состязание скучное, сам, так сказать, факт пения - 2 строки и все. Да уж, оценить искусство пения я не смог...
Оценка - 4.
33. Inspektorpo... "За взятие Р'Лайха"
Том первый, издание для посвященных. Вот что делать, если я не читал "Некромикон", не знаю, кто такой Ктулху? Остается посмотреть глазами ничего непонимающего читателя.
Собственно, весь мир роли никакой не играет, он остался где-то в стороне. В центре - судьба солдата, памятный бой в прошлом и будущее. Атмосферу я все-таки почувствовал, но, честно говоря, спотыкался при чтении. Чисто технически не все гладко, да и опечатки попались. Бой не понравился совершенно. Не знаю, я бы предпочел больше узкий мирок солдата в сражении, чем понарамный обзор с атакой авиации.
Оценка - 5.
34. Делькин А. "Гребешок"
Мечта русского мужика - перевоспитать жену, если сам не можешь - чудо поможет. Только вот интересный оборот, если кот с кольцом из "дракония" в марте не стал гулять, то с чего жена в Змей Горыныча превратилась? Финал подкачал, получилось, что Василия отпихнули ногами в сторону, чтобы запустить "в кадр" Матвееча, в итоге не совсем ясно, как это все на Василии, главном герое, сказалось. А отсюда вопрос - к чему все это было?
Оценка - 5.
35. Бережной С.В. "Подобия"
Красавица-то Вика Сапсанова была так себе, средняя. - задумался над первым предложением, или Вика была средней красавиЦЕЙ, либо что-то недосказано. Интриговали лишь тяжёлые строгие глаза с неожиданными васильковыми лепестками. - Б.К.
Ох, бедное кошачье племя... Били иж, жгли, топили... Теперь обвиняют в манипулировании людьми. Насторожился сразу, когда речь зашла о програнных собаках, но что Хозяева - это кошки, сам не понял. Идея хорошая, техническая часть не сильно нравится.
Оценка - 6.
36. Вознин А.А. "Все мои я"
Философская вещь и, как позалось, с хорошим намеком. Маски на лицах, только в данном произведении речь идет не столь о психологии, а о неком физическом варианте использования "масок". Вот и гг меняется не только внутренне, но и физически. И каждое утро - снова маску на лицо. Хотя намек на потерю своего настоящего "Я" подан более чем открыто.
Оценка - 7.
38. Парфенова М. "Малое предпринимательство"
и облокотил двустволку о дерево - Б.К.
Ндя, милый стеб на сказочную тему. Кого тут только нет. Хотя на месте эльфов герои русских сказок могли бы тоже смотреться, ну да это чисто мое мнение. Смешно и забавно, но и только.
Оценка - 4.
39. К.Н. "Джунгли для попугая"
Листья пахли свежей краской, - и ацетоном, наверное... Извините, не могу удержаться. Если листья искусственные - то по тексту это не понятно.
Интересно, кто же этот мальчик на самом деле. И кто есть тот попугай. Так, судя по двум упоминаниям - важен был лист, на котором рисовалась Вселенная, но это дошло так, уже после раздумий, по тексту вынести главное не вышло. В целом - красивая история юного бога, да наверное и все. Вот только откуда попугай знает о джунглях, и не помрет ли он там (а он ведь - умный попугай!), если "вылупился в клетке"?
Оценка - 5.
40. Кутай В. "Одна десятимиллиардная"
Не понял я рассказа. Души умерших не уходят куда-то, а остаюся на Земле. Тема поднята достаточно философская, вот только финала должного для темы я не увидел. Ну умер сосед, ну сразу исчез (кстати - куда?) после приезда "скорой" и все. Диалог с врачом все вопросы не снимает, даже ничего толком не поясняет. В общем, не понял я, что хотел сказать автор.
Оценка - 4.
41. Боевой-Чебуратор "Сказки"
Еще одно произведение из серии - давайте задумаемся, что сейчас пишут. За старания автору - "пять", но на конкурс это зачем?
42. Мортишия "Гиперкубик"
Юмор, говорите... А по-моему это просто нудная издевка. "Кубик-Рубика" - старый анекдот про программиста, шуток не увидел, а что читать было действительно скучно. Хотя игрушечный мир построен "по-взрослому".
Оценка - 3.
43. Георгиев М. "Вид сверху"
Вариация на тему создания жизни на Земле. Ну, преподнесено не очень оригинально, математически как-то, вот только что твориться с прямой речью и знаками препинания я не понял. Глаза устали очень быстро, а где чья речь местами приходилось даже разбираться... Да и отпечаток "это уже было" остается все равно, а решение спора в пользу Первого хоть и забавное, но положения не спасает...
Оценка - 3.
44. Зоэ "Оттенки серого"
Шедших было двое. - и это начало... После этого вопроса они некоторое шли молча. Высокий худой человек не хотел отвечать, а низкий коренастый был рад наступившей тишине. Заходящее солнце оранжевым пятном отражалось в озере. Вечер. Высокий светловолосый человек снова заговорил. - вот после этого абзаца читать дальше просто не смог.
Оценка - 1.
45. Рябинин М. "Когда умирают музы"
Идея хорошая, талант должен быть голодным, причем духовно тоже. Есть в этом что-то.
Местами спотыкался, когда читал. Переигрывается слишком. Шарль чувствовал, будто по его венам бежит кипящий яд, обжигающее пламя. - вот такие выражения в моей ленивой голове не нарисовали ни одного образа и сильно подпортили впечатление от рассказа. Пустые получаются предложения, неинтересные.
За 9К текста - трижды попались предложения со словом "будто". Царапнуло сильно. Плюс ко всему в средневековую Францию не поверил. Заменить имена и фамилии на прусские, английские или русские - и ничего не изменится.
Долго думал, но мистики так и не нашел. Проза.
Оценка - 4.
46. Гаус К. "Плагиат"
словно столп света в сумрачном c-c-c-c.
Длинный поток сознания, и слишком много воды. Сюжет, по сути, сформировался 2-3 предложениями, развился так же и завершился. Все остальное выглядит отдаленным и сфокусироваться на основной идее просто мешает. Местами метафоры вообще сбивают с мысли. А некоторые образы... "провал рта", "оттопырив пухлую губу" - воля автора, но мне это не понравилось.
Оценка - 5.
47. Татаринов А. "Рай на Земле"
Заповедник для Земли, пришельцы изучают людей, оставляют загадки (или шутки?) - было это уже. В целом рассказ слишком сжат и сух, скорее набросок к чему-то побольше. Плюс ко всему речь идет о первобытных людях, а Эдем придумали куда позднее... Это если опять вспомнить о цитате. Хотя идея, что за Райский Сад воспринимается клетка на корабле браконьера - забавна.
Оценка - 4.
48. L++ "Здравствуйте, сказал дьявол"
Интересно, к чему такое название? Кто-то что-то продал дьяволу, или уговор какой был? Или он сам пришел? Начало интригующее, а вот дальше...
Например, тавтология. Ну, "медовую" я еще могу понять, но когда у всех персонажей что-то там "перехватывает", это уже неинтересно. Честно говоря, не понял смысла рассказа, не осилил. Весь второй кусок такое нагромождение, что я потерялся, кто, что, где... Все фразы однотипные, ремарки путанные, и я потерялся, так и не понял, что хотел сказать автор. Ну, помолодел профессор (так ведь?), решил Что-то вернуть (или сделать?). Раз есть дьявол, значит, делишки темные... Хм, вот, пожалуй и все, что я понял. Но увы, мне этого недостаточно.
Оценка - 3.
49. Бородкин А. "За себя и за того парня"
Вспоминается мультик по суслика и хомячка, когда суслик все за хомяка делал, и в итоге съел толстый стручок гороха. Только в рассказе все более философски и более жизненно. И более логичный конец, когда герои в конце-концов разобрались, у кого чья "жизнь". Вот только ничего фантастического или мистического в рассказе не увидел.
Оценка - 6.
50. Krieger "Ненависть"
Злые машины уничтожающие людей... Хм, несколько сумбурно, что обычное дело для передачи "от чувств". Что там происходит на самом деле не видно, видно как к этому относится персонаж. В общем, эмоции видно, окружение - нет.
Оценка -5.
51. Сурин М. "По мужски"
Действительно, нечего пить наш самогон. Не знаю, идейка то обычная, не раз замеченная, преподнесена неплохо, но кажется, что чего-то не хватает. Да и "зятек" не появился вовсе, остается ощущение невыстрелевшего ружья.
Оценка - 4.
52. Рикки Л. "Трасса"
Если честно, до конца не знал, что за место действия в рассказе. А оказалось, что открытый космос. Сбил с толку "стихший двигатель". ПРосто интересна стала конструкция звездалета...
Чуть иронично, но Вселенная в финале выглядит роялем.
Оценка - 4.