Тюлин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Бд-19. Беспардонные впечатления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.84*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Временем я почти не располагаю, поэтому выкладывать обзоры намереваюсь по чуть-чуть и нерегулярно. Обзор данный - моё искреннее и, разумеется, субъективное впечатление (это формальная оговорка, т.к. ясно, что оно - субъективное) от прочитанного на конкурсе Бд-19. Поэтому приятные на солнечном сплетении оценки маловероятны: для этого автору следует реально меня впечатлить, подобно классикам фантастического жанра. Оцениваю по предлагаемой "Самиздатом" 10-балльной шкале. Оценку "нормально" с моей стороны следует понимать как норму. Так говорили весельчаки (троечники, которые в действительности - двоечники) в сельской школе, где я работал первый раз в жизни по-нормальному) У него трагедия, понимаете, может разыгрываться в душе, а спросишь: "Как дела?" - "Нормально!" И я с тех пор всегда отвечаю: "нормально". Это, поверьте, глубоко. Вершиной фантастики я считаю Ивана Антоновича Ефремова, потому, в оценке намереваюсь руководствоваться ефремовским критерием горя и радости: уменьшать горе, умножать радость в мире, сознавая, что могу ошибиться. Это - главный параметр. Во-вторых - смысл и занятный сюжет. На мастерство слога смотрю в последнюю очередь, но оно способно вывести в моих глазах рассказ за пределы оценки "хорошо". Ибо мастерство слога без добра, смысла и увлекательного сюжета есть, по моему разумению, самая что ни на есть графомания. Порядок рецензирования - произвольный.


   Тихонов Роман Юрьевич. Бд-19: Пышкой быть здорово!
  
   Нормальный рассказ со здравым смыслом. По мне, так можно было поострее и с юморком: в городе женщин-культуристок пышка реально сойдёт за красавицу. Я глубоко понимаю, что любовь важнее рынка, но физическое здоровье - характеристика объективная, так что, посмеяться над положительным героями - не грех. В общем, сойдёт, нормально.
  
   Панькин Василий. Бд-19: Панькин и математика
  
   А вот и весельчаки пожаловали)) Удовлетворительно, Панькин, что я ещё могу сказать.
  
   Калинин Александр Евгеньевич, Князева Анна Владимировна. Клуб анонимных графоманов
  
   Ну и зачем это было писать? Про чёрные сортиры, конечно, забавно. Ну и что? Одним словом, посредственно.
  
   Директор Цирка. Время клоунов
  
   Конечно, в мастерстве слога господину директору не занимать. Немного перебор с вычурностью, но можно проигнорировать этот момент. И даже смысл есть, ловко вплетённый в текст. Насколько я понял, речь идёт о политических протестах: все клоуны при любом раскладе, а восторжествует обыватель. Возможно, я неверно понял, но это уже, по моему глубокому убеждению, проблема автора. Позиция "все хорошие" или "все плохие" это на руку обывателю. А про обывателя хорошо выразился Бруно Ясенский: "Не бойся друзей! Самое худшее, что они могут сделать - предать! Не бойся врагов! Самое худшее, что они могут сделать - убить! Бойся равнодушных! Они не могут ни предать, ни убить, но именно с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на свете!" Посему - плохо.
  
   Бердникова Юлия Леонидовна. Бд-19: Точка невозврата
  
   Добрый рассказ. Но ностальгия - не выход, уважаемая Юлия Леонидовна! Нужно в борьбе преобразовывать тот мир, который есть, а не бежать от суровой реальности в прошлое! В этом правда той страны, куда путешествовали во времени герои рассказа. Тем не менее, считаю, рассказ заслуживает право быть. Поэтому - нормально.
  
   Небо Алла. Туннель
  
   Нет, ну я это, понимаю: экспресс и снега, синее небо, а ещё лучше - на фантастической скорости, в будущем, и на опорах, и уютный туннель для откровенных разговоров, и если мелодичный женский голос, на самую чакру Анахату золотистым светом истины, мне близки такие фантазии, я бы прокатился, но все эти громоздкие умозаключения, это, извините, мне, откровенно говоря, скучно и сложно, хотя да, я понимаю, "судьба или фатум" это тема, и вообще я не люблю слушать, а люблю грузить. Как видите. Эх, чего только не напишешь, когда как в туннеле! Тем не менее, терпимо. Честь имею.
  
   Новопольцев Игорь Андреевич. Бд-19: Homo
  
   Вначале показалось увлекательным, и написано вроде неплохо, а дальше - восстание машин. Скучно. Ближе всего по шкале СИ к моему впечатлению подходит оценка "посредственно".
  
   Реут Алекс. Бд-19: Красный огонёк
  
   Ну, это я совсем не понимаю. Природа описана, конечно, хорошо. Нравилась, видать, такая жизнь, главному герою, раз жил там. А так - посредственно. Позже кое чем проникся, решил, что терпимо.
  
   Васильев Сергей. Имейте совесть!
  
   Какой-то интеллигент разрабатывает какие-то бесполезные патенты. Муторно и скучно. Посредственно, одним словом.
  
   Выпринцев Руслан Сергеевич. Бд-19: Во всем виноват котёнок
  
   Нет, для меня это - сущая бессмыслица. Посредственно.
  
   Чёрный Иван Иванович. А им точно не больно?
  
   Так и не понял я отношения автора к описанным в рассказе проявлениям фашизма. Вроде вопрос "А им точно не больно?" прозвучал в заглавии рассказа. Вроде выставлена в негативном свете современная обывательская культура, которая, да, как показывает новейшая история, к фашизму и ведёт. Но я всё равно не понял: это что, просто ради эффектной концовки? Было время, и я писал ради эффектных концовок всякий трэш. Плохо.
  
   Лорх А. Г. Сезон людей
  
   Написано хорошо. И эра биотехнологий уже началась. Но где смысл? Терпимо, короче говоря.
  
   Проняев Валерий Сергеевич. Вам бы там побывать!
  
   Ок. Почитал, посмотрел, послушал. Пинк Флойд форева! Мир вашему дому! А главное - достойный ответ романтизаторам постапокалиптики. Им бы там побывать! (Признаться, поначалу принял автора за одного из оных, что делает рассказу плюс) Можно было бы и лучше написать, конечно. Нормальный рассказ.
  
   Клещёв Саша. Бд-19: Дом
  
   Посредственный рассказ. И дневник неправдоподобный (если допустить, что такая история имела место быть на самом деле).
  
   Вознин Андрей Андреевич. Креветка
  
   И вновь задаю себе вопрос: а где же смысл? Ну да, концовка, ничего так себе, но смысл? Как в колесе Сансары, ей богу, в котором, как следует по логике причинно-следственных связей из рассказа, куда радостней, чем в описанной в том же рассказе Нирване. С этим я бы согласился, но была ли цель у автора показать что-то подобное? Хотя, конечно, да, в богатстве смысла нет. Тут, правда, следовало бы уточнить. Всё же это закономерно на данном этапе исторического развития, поэтому некоторый конкретно-исторический смысл всё же есть, а в чьих-то руках богатство может быть использовано вполне даже с гуманистическим смыслом. Мне, например, откровенно симпатичен миллиардер Илон Маск. Но в целом - да, есть какой-то смысл в этом отрывке. В общем, терпимо.
  
   Вербовая Ольга Леонидовна. Электричка до Балашихи
  
   Как-то несерьёзно воспринимается мистика в контексте ужасов реальной войны. Посредственно.
  
   Градов Игорь. Предсказатель смерти
  
   Однако, весельчак) Не вскрывайте: это аферисты. Удовлетворительно. Зачёт)
  
   Савенков Сергей. Тень
  
   Написано неплохо и довольно оригинальная идея. Хотя смысла особого не уловил, и с чувством юмора у меня не всё в порядке. Короче говоря, терпимо.
  
   Сычев Константин Александрович. Самородок
  
   Под конец улыбнуло. Читать терпимо.
  
   Зотиков Дмитрий. Ай да Пушкин
  
   Это третий рассказ, с оценкой удовлетворительно (см. аннотацию). Посмеялся.
  
   Паринов Олег Михайлович. Бд-19: Жестокость
  
   Жёстко, конечно. Слог хороший. Почерк воина. Нормально.
  
   Зыков Прохор. Ничего
  
   Как-то больно сложно это для простого народа, хотя и понятно, что антиутопия. Терпимо, терпимо.
  
   Добрушин Евгений Григорьевич. Лишняя информация
  
   Как-то, будучи подростком, видел сон. Там была гигантская библиотека и учебник на одной из полок. Мне кажется, библиотеки превратятся в музеи: в быту их вытеснит интернет. На тёмно-синей обложке звёздной пылью была нанесена приятная на ощупь рельефная надпись: "ОСНОВЫ КОНТАКТА". Мне требовалось сдать экзамен по самому сложному из предметов. Там в предисловии что-то писалось о наивном человечестве, искавшем контакта с внеземными цивилизациями, не научившись договариваться друг с другом. Когда я проснулся, мне хотелось написать об этом рассказ, но я не сумел придумать достойного выражения тому, что меня волновало. Я до сих пор мечтаю его написать и не могу. Годы спустя я понял, что искренне желаю сдать этот экзамен, но сделать это почти невозможно. Мне кажется, танец являлся одним из средств контакта незнакомых ранее племён...
   В тексте рассказа много лишнего: какие-то придурковатые больно контактёры - что стажёр, что его начальство. Но напишу, что нормально..
  
   Чижатов Игорь. Крылья
  
   Мудрёно дюже, но сойдёт. Нормально.
  
   Тихая Лия. Бд - 19: Память о тех днях
  
   Техника развивается, а люди - из сегодняшнего дня. Так не бывает... До самого конца ожидал большего. Терпимо.
  
   Воронов Александр. Бд-19: 27
  
   Скучно. Посредственно.
  
   Шурухина Мария. Бд-19: Тиран
  
   Весьма неоднозначный рассказ. Тормансианское какое-то будущее. И если роботы такие крутые там - какая экономическая целесообразность в налоге на безработных? Просто обязать всех работать над большими проектами. Если генная инженерия настолько развита - почему ничего со старением не поделано, чтобы лет эдак до 300 жизнь продлить? Меня, биолога и аграрника, мифами про вред ГМО не взять. А заставить самостоятельно вырашивать овощи в оранжереях это и вовсе ретроградство. Метался император из стороны в сторону, а в его положении требовалась твёрдая воля. Дальше и вовсе никуда не годится: решил предать дело жизни. Видать, правы были бунтовщики: чуяли, что для него Родина. Хотя, конечно, судя по тому как сложились у него отношения с Богиней, и правда, дурак и тиран. Не Муаммар Каддафи, а Николай Кровавый. Тем не менее, умная женщина, видать, писала, и смысл рассказа разуметь следует не в экономике с политикой и не в генетике. Ок, терпимо. Если бы не генная инженерия, написал бы нормально)
  
   Брушковский Олег. Бд-19: Некоторые проблемы целибата в период мартовского воздержания котов
  
   Да не в информации проблема 'души' заключается, а в вопросе, что есть способность ощущать. Информацию-то переносить можно с носителя на носитель. А вот где прячется это самое, в движении электронов - тогда, возможно, оно есть и в разряде молнии, или в системе определённой сложности, вроде нейронной сети. И если компьютер начнёт воспроизводить элементы личности конкретного человека, это ещё не значит, что он живой и воспринимает-сознаёт. Ну а так, мозг кота вряд ли программку потянет. В принципе, рассказ выглядел бы почти бессмысленным, в плане фантастического сюжета, если бы не юмор в конце. Напишу 'терпимо'.
  
  
   Тишанская Марина Антоновна. Золотое блюдце Луны
  
   Не уловил я смысл рассказа. Написано легко, а для чего - непонятно. Наверное, есть какой-то специфический юмор. Ладно, потерпим.
  
  
   Родионов Михаил Владимирович. Бд-19: Ошибка доступа [100110000100]
  
   Хороший рассказ. Не сказать, что шедевр, но нормальная такая рефлексия над наблюдаемыми в современном мире тенденциями. Попытка заглянуть в будущее, хотя и мрачное. Но антиутопии как раз и нужны для того, чтобы мрачное будущее не сбылось. Хорошо.
  
  
   Фомичева Галина. Бд-19: Пластика души
  
   Ещё один хороший рассказ, обличающий эгоизм общества, основанного на рынке и предупреждающий о последствиях, к которым может приводить трансгуманистический путь в подобных условиях. Между прочим, предупреждающий о последствиях эгоизма и на личном уровне (многие не подозревают, как просто объясняется их одиночество в наше время). Второй рассказ подряд в жанре старой доброй социальной фантастики. Есть чувство некоторого морального удовлетворения.
  
  
   Туранский Виктор Андреевич. Новогрудский вулкан
  
   Странный рассказ. Я совсем не понял. Речь идёт о гипотезе, которую выдвигает автор через рассказ, или о судьбе мальчика? Даже не знаю, как оценить. Пусть будет 'посредственно'.
  
  
   Флинт Киборд. Бд-19: Алгебра и магия мертвы
  
   Cлишком узкоспециализировано. Есть определённый узкоспециализированный интерес лично у меня это прочитать, т.к. пробуждает некоторые мысли о возможном киберпанк-будущем. Но по мне - слабовато. Скорее, терпимо.
  
  
   Инна. Бд-19: Придешь после меня
  
   Я помню, как пришёл во 2-й класс и обнаружил, что все армяне исчезли. Это было в Баку. Я помню 1990-й год. Трассирующие пули в синем небе за окном, прятались с братом под кровать при звуке выстрелов. Танки в город вводили. Привели к нам в те дни девочку-соседку, азербайджанку. Совсем недавно рисовали с ней 'Мир-труд-май!' акварелью на деревянной лестничной клетке дворика-колодца. Находясь рядом с ней, я узнал чёрный, всепоглощающий страх смерти: умирать придётся каждому по одиночке. Моя мама, мой папа, её родители, я, она, раньше казалось, что все мы вместе, а теперь - сознание, что смерть каждый встречает в одиночестве, и никто не в силах её предотвратить.
  
   Потом взрывали телебашню. Страшно радовались, когда минут на 20, или 40, не помню точно, начали включать по местному телевидению программу 'Комендантский час'. Эта радость от возвращения цивилизации.
  
   Потом, сколько-то лет спустя намазывали на хлеб разведённую водой банановую пасту, которой расплатился какой-то банк, они как грибы росли в 90-е.
  
   В 1996 г, после пары лет перерыва, появилась возможность поехать к бабушке в Россию, в Краснодарский край. Каждое лето там раньше отдыхали. Встали на границе в Яламе у покрытого облупленной зелёной краской шлагбаума. Водитель вёз до Губы, а потом надо было пересесть до Яламы. Азербайджанский солдат ковырялся спичкой в гнилых зубах. На границе выстроилась очередь. По обе стороны живут лезгины. Их разделили пополам. Рыдали женщины. Кто-то не мог попасть в соседний кенд к родичам. Я вдруг осознал, что песенка 'Союз разрушимый попал под машину', которую распевали в школе - совсем не смешная. Ловили с братом кобылок на берегу ручья и сажали в прозрачные пакетики от сигаретных пачек. Какой-то добродушный весёлый парень, кавказец, ворковал о том, что сейчас прицепится к товарняку и уедет в Россию, в страну свободы. Проводник обещал провести через орешник, мы не согласились. С нами была женщина от самого Баку до Тбилисской, если память не изменяет. Тайная армянка с изменённой фамилией: за окончание 'ан' и 'ян' в былые времена могли убить. После полудня стояния удалось убедить азербайджанских пограничников. А дальше нас ждали российские пограничники и другая очередь. Перевезли нас через реку Самур. В Самуре ночевали у каких-то дагестанцев в конюшне, в которой пахло навозом. На электричке добирались до Махачкалы. Там, в Махачкале, было написано белилами на бетонной стене: 'Голосуйте за Зюганова, трезвого, не пьяного!' Надежда, что победит Зюганов, и всё вернётся. Далее - поезд через Чечню, над которым курсировал вертолёт. Входили грабить вооружённые чеченские боевики. Открыли наше купе, увидели мать с детьми и приказали никого в этом купе не трогать, потому что мать с детьми. Помню сожжённый Гудермес. Дико это выглядит, когда помнишь, что вот здесь выходили из поезда, и папа покупал тебе тархун, а в Грозном - детскую книжку про сову. Видели в окно, как русские солдаты обменяли чеченским боевикам оружие на водку. Добрались на поезде до Минвод. Поймал ядовитую бабочку пестрянку, горд был, что не боюсь синильной кислоты, которая в ней содержится. Играл кто-то в дурака на вокзале, а поезда ждать - несколько часов. Оттуда - до Кропоткина. От Кропоткина - до Тбилисской. От Тбилисской до Геймановской. И люди по пути говорили, что не желали распада Советского Союза, всё решили за них. А потом - Россия. Друг детства записал для меня с радио России песню группы Секрет 'В жарких странах'. Я обожал подростком творчество этой группы: первая любовь, всё такое... Мы с этим другом записывали голос на компакт-кассеты, вынимали из них бобины, вкладывали в конверты и пересылали друг другу по почте... Это путешествие в Россию врезалось в память мою и брата навсегда.
  
   И вот прочитал я этот рассказ. Причём прочитал его вслух возлюбленной. Мы ничего толком не поняли: что за мир, что в нём происходит, что за генетические отклонения, что за война, что за магия. Если это про войну и про беженцев, то тема не раскрыта. Посовещались и решили, что посредственно.
  
  
   Никас Славич. Бд-19: Альбинос
  
   Опять не понял я( Автор предлагает офисному планктону, как целому, перед начальством лобызать, или хипповать уйти в горы? На всех творческой работы ведь в наше время нет. Заводы, НИИ, школы, больницы - закрываются. Сектор услуг (в т.ч. - офисных) растёт. И это не только в России. На Западе - также. Есть статистика. Сам я наукой занимаюсь и преподаю. В общем, такая ниша, для офисного планктона, существует. Ну а если речь лично о герое, тут уж как повезёт с творческой работой - много факторов, если есть силы конкурировать - тогда да. Терпимо.
  
  
   Норд Ноэми. Тот прекрасный неизвестный Ноу
  
   Мутный какой-то мир, беспросветный. Не чистилище. Никакие они не революционеры, они - доведённые до нечеловеческого состояния заключённые концлагеря. Зачем это всё писать? Посредственно.
  
  
   Игумнов Дмитрий А. Бд-19: Выключатель
  
   И вновь хочется спросить: ну и что? Ну да, главный герой испытывает муки совести (ответственность перед человечеством) и терзается думами о непознанном. Терпимо.
  
  
   Махавкин Анатолий Анатольевич. Бд-19: Возвращение в Портленд
  
   Романтическая правда о космических пиратах? Ну, а собственно и всё. Терпимо.
  
  
   Терехов Андрей Сергеевич. Бд-19: И дальше тишина
  
   Какой-то рептилоид в цирке, давя на самые гнусные струнки существа, убеждает внимающих ему ненавидеть человека (слово 'человек' употреблено мной в гуманистическом, а не биологическом смысле). Посредственный фокус. Или я чего-то совсем не понимаю и должен был извратить собственное сознание таким образом, чтобы через сообщённые эмоции прийти к любви к человеку? Очень плохой рассказ.
  
  
   Аэтерис. Бд-19: Геликон
  
   А слова троеточиями обрываются, чтобы в объём 12 кб уложиться? Право, оно того не стоит: фантазия-иллюзия, а читателя напрягает. Если, конечно, моя догадка верна. Посредственно.
  
  
   Тихонова Татьяна Викторовна. Первый, второй
  
   Ну, рассказ сам по себе добрый, несколько сумбурный. В целом - непонятно. Кто такой первый и кто такой второй - как раз очень хорошо понятно. Терпимо.
  
  
   Бекер Владимир Эдуардович. Бд-19: Середина лета
  
   Хороший рассказ! Всегда негативно относился к трансгуманизму, но через этот рассказ увидел другую грань перспективы. Подключение к виртуальной реальности способно облегчить жизнь близким-инвалидам, и это реально гуманистическое воплощение подобных технологий. Трудно не согласиться с выбором героя: лучше такая жизнь, чем не жизнь вообще. Отличная рефлексия! То, что требуется от фантастики, то, чему она призвана служить. Мне понравилось.
  
  
   Ремельгас Светлана. Бд-19: Соль и стекло
  
   Я понимаю Толкиен и Желязны. Я понимаю мифы народов мира. Но в чём смысл сей притчи? Посредственно.
  
  
   Грарк Алекс. Бд-19: Происшествие в Первомайске
  
   Читать интересно. Но больше ничего в этом и нет. Терпимо.
  
  
   Попов Дмитрий Владиславович. Бд-19: Одинокая девушка на Большой Ночной Дороге
  
   Написано хорошо, а зачем это читать человеку, который работает, семью имеет, мне, например, непонятно. Поэтому - посредственно.
  
  
   Крюкова Ольга Валентиновна. Мысль
  
   Автор обещает настоящую научную фантастику, но будущее в рассказе не представляется правдоподобным. По мне - так весьма посредственно.
  
  
   Беляев Алексей Александрович. Волк и выборы
  
   Политическая сатира про выборы. Правда, ничего нового тут автор не открывает. Читается довольно весело. Удовлетворительно.
  
  
   Ледовский Вячеслав Анатольевич. Бд19: Самое главное
  
   Ну да, в каждом человеке есть солнце, согласен. Однако, нормальному рассказу требуется много чего помимо. Написано сложновато. Оперативники следят за предсказателем (природа его способностей не ясна) биржевых трендов, который сколачивает себе состояние. Он их спасает, подставляя себя. Терпимо.
  
  
   Горбачев Олег Вячеславович. Бд-19: Любовь без запретов и ограничений
  
   Хороший рассказ. Фантастическое служит раскрытию психологического. Вспомнились близкие: те, кто были когда-то рядом, с болью, те, кто сейчас рядом - с бережной тревогой.
  
  
   Кибальчич Фима. Бд-19: История одного провала
  
   Довольно сюрный рассказ, вполне оригинальный. Читается местами весело. Удовлетворительно.
  
  
   Берестнев Сергей Петрович. Явка с повинной
  
   Ещё одна политическая сатира на злобу дня. Довольно весело читается. Нормальный рассказ.
  
  
   Чернышева Ната. Бд-19: Огонь на закате
  
   Написано ярко. Но что читателю это даёт - не ясно. Посему - посредственно.
  
  
   Dark Hawk. Бд-19: Game no life
  
   Весьма тяжело читается, особенно мне, человеку на 'Сеге' с геймерством много лет назад без малейшего сожаления и завязавшему (нашлись более интересные дела). Однако, смысл хороший. Поэтому считаю, что нормальный рассказ.
  
  
   Колесникова Кристина Юрьевна. Хорошие новости
  
   Трудно этот рассказ оценить: под знаком Плутона он создан. Рассказ просветительский. Применён оригинальный приём. Узнал, что такое 'оплутонить'. Нормальный ход.
  
  
   Корр Эрих Иероним Фон. О пользе отчётности
  
   Весёлый рассказ. Удовлетворительно.
  
  
   Поттер Гарри. Интеллектуальный поиск
  
   Довольно живо и весело. Удовлетворительно.
  
  
   Дилавер Яна. Бд-19: Лицо
  
   Вновь ничего я не понял, кроме того, что автор владеет слогом. Кто куда пропал, кто виноват, почему, жив или не жив. Эмоции, образы, как снежинки вихрем, красивая игра фраз - и всё. Совесть велит мне ставить 'посредственно' всякий раз, когда не ясная идея литературного произведения, что это даёт читателю, людям, и т.д.
  
  
   Исаченко Виталий Ильич. Черемша
  
   Удовлетворительно.
  
  
   Григорьева Елена Александровна
  
   Посредственно.
  
  
   Ковешников Сергей Владимирович. Бд-19: Питательная среда. Четверга не будет
  
   Постмодернизм, бред по-пролетарски. Всё думал: это что написать надо, чтобы возникло намерение поставить оценку 'не читать'. А вот оно!
  
  
   Березина Елена Леонидовна. Бд-19: В кроличьей норе
  
   Туда же, в 'не читать'. Ритм Егора Летова, но в постмодернизме Егора смыслы нехилые порой вспыхивают, а тут таких выявить не удалось.
  
  
   Фарбер Максим. Бд-19: Холм
  
   Я бы не рекомендовал читать.
  
  
   Истратова Ирина. Бд-19: Глючный
  
   Нормальный добрый рассказ, не лишённый оригинальности.
  
  
   Рашевский Михаил. Бд19: Самый нужный на планете человек
  
   Что-то в этом рассказе есть, что-то, чего, вероятно и сам автор не сознаёт, и возможно, осознания смысла и не хватает рассказу, он даже сюжетно не завершён. Эпиграф по мне так диссонирует с содержанием. Никакая не мелкая сошка этот слуга. Он ассоциируется у меня с теми, от чьего труда зависит жизнь богатеев, но выступает здесь в сюрреалистическом изображении, как насмешка над их буззеневым миром. Я бы пожелал их эксперименту с клонированием провалиться. Нормально.
  
  
   Дуров Алексей Викторович. Подмена
  
   Читать терпимо.
  
  
   Грицаенко Михаил Андреевич. Бд-19: Очередное задание
  
   Сумбурно и посредственно.
  
  
   Осьмак Анна. Бд-19: Вначале было пламя
  
   Рассказ понять не удалось. Как связаны пророк и старик в погребе? Посредственно.
  
  
   Васин Роман Викторович. Бд-19: Западная пустошь
  
   Читать интересно. Смысла особого не вижу. Терпимо.
  
  
   Илу. Бд-19: Another Life Inc
  
   Хороший рассказ. Но вытягивает в разряд 'хороший' его эффектная концовка. Без неё было бы нормально. Читается тяжело: тот случай, когда лёгкий стиль мог бы совершить отличную службу.
  
  
   Буденкова Татьяна Петровна. Третьи ворота смерти
  
   Ну и что? Посредственно.
  
  
   Чваков Димыч. Бд-19: Водяной
  
   Стиль, лишённый особых смыслов. Посредственно.
  
  
   Орехов Евгений Игоревич. Бд-19: Естественный отбор
  
   Геймеры тренировали Аджну на внимание, но не тренировали её на концентрацию воли, в итоге их подчинил себе нечеловеческий эгрегор. Нормально так себе.
  
  
   Ютта. Бд-19: Оцифрованный Демон
  
   Мутно и сумбурно. Ни черта не понял. Посредственно.
  
  
   Горностаев Игорь. Бд-19: Открытый финал
  
   Итого? Посредственно.
  
  
   Грин Зулейка. Выборочный тест
  
   Сверхважно для меня. Уважаемая Грин Зулейка, Вы можете разъяснить, для чего Вы написали этот выборочный тест и выложили его на конкурс, если, конечно, не секрет? Рекомендую, раз уж цитируете ОШО (которого я совсем не поклонник) ознакомиться с моим рассказом 'Под созвездием коровы'. Этот рассказ определённым образом симметричен Вашему. Он не писался мной для людей и литературой в действительности не является. Когда смотрел, какие рассказы проходят по объёму на этот конкурс, я лишь усмехнулся, глянув на рассказ 'Под созвездием коровы'. Признаться, Ваш рассказ чрезвычайно меня взволновал, и я надеюсь получить реакцию по теме всего этого. Кстати, я бы согласился, в отличие от женщины-пастуха из Вашего рассказа, не потому что рай. Без оценок.
  
  
   Найя Диним. Бд-19: Рогулька
  
   Посредственно.
  
  
   Оркас Анатолий Владимирович. Бд-19: Дрон - это просто машина
  
   Да, дрон это просто машина. Посредственно.
  
  
   Кай Дзю. Бд-19: Укнанзи Анрим
  
   Посредственно.
  
  
   Грей Мария. Бд-19: Блокпост
  
   Мутный какой-то рассказ. Посредственно.
  
  
   Гусаров Андрей. Бд-19: Не все попаданцы попадают в рай
  
   Есть вроде и оригинальная идея, и занимательная концовка, и даже какая-то мораль, но ждал большего. Терпимо.
  
  
   Граффоман. Бд-19: Упорядник Златуха
  
   Далёк я, как человек модерна, от этого всего безмерно. Написано хорошо и легко. Суровая справедливость традиционного общества. И мы к справедливости вернёмся. Но хочется, чтобы прекрасное далёко не было к нам жестоко. Терпимо.
  
  
   Р. Н. Я. Бд-19: Немного из жизни поместного дворянства
  
   Стиль хороший. Позитивных смыслов в целом не уловил. Посредственно.
  
  
   Ink Visitor. Бд-19 Кошка
  
   Посредственно.
  
  
   Рыскин Александр. Бд-19: Инспектор
  
   Бандитский Нью-Йорк в фантастическом варианте. Посредственно.
  
  
   Лиат Натанариэль. Бд-19: Никого кроме
  
   Попытка соединить фэнтэзи и фантастику. Терпимо.
  
  
   Власов Игорь Евгеньевич. Бд-19: Слово Исхода
  
   Ещё одна попытка соединить фэнтези и фантастику. Средневековая цивилизация с магами, возникшими на обломках более развитой цивилизации (магия осуществлялась благодаря нанороботам) в итоге 'вышла из летаргического сна' и встала на тернистый путь технологического развития. Только вот вера в то, что мир корпораций это венец истории (смогут даже дальний космос освоить, при такой низкой концентрации ресурсов и разобщённости) - такой же 'летаргический сон'. Терпимо.
  
  
   Wayerr. Бд-19: Охотник на охотника
  
   Ну и что? По мне так посредственно.
  
  
   Фирсов Алексей Сергеевич. Проблема грешника
  
   Определённый здравый смысл в рассказе есть. Но присутствует в рассказе и сатанинское лукавство - неясно, с какой целью Сталин у Люцифера вместе с Гитлером, как ложь или как откровение преподносится отношение Люцифера к другим известным правителям, да и само отношение к историческим личностям Сатаны не ясно. Так правду, ложь, или смесь из правды и лжи изрёк Князь Лжи? Посредственно.
  
  
   Трищенко Сергей Александрович. Бд-19: Всадники, а пока...
  
   Ни о чём. Посредственно.
  
  
   Краснов Алексей. Бд-19: Случай на станции Треугольник
  
   Ндааа... Самый смешной рассказ на конкурсе. Удовлетворительно с плюсом.
  
  
   Софронова Елена Анатольевна. Бд-19: Клон-драйф
  
   Посредственно.
  
  
   Денисова Наталья Юрьевна. Бд-19: Кто крайний за счастьем?
  
   Не сказал бы, чтобы шибко интересно, но вполне терпимо.
  
  
   Cазонов Пэдро Дон, Флинт Киборд. Аутсайдер
  
   Ну что за Вавилон. Рассказ, который я бы отнёс к серии 'не читать'.
  
  
   Римских Рене. Лилио кандидиор
  
   Ну Келпи, ну да, ну знакомы, и дальше что? Посредственно.
  
  
   Корсак Ян. Бд-19: Счастье среднестатистического обитателя ?-Y450y8-g-рда9
  
   Ну, всё это понятно. Но довольно скучно. Терпимо, однако.
  
  
   Бел Джулия. Бд-19: Кибер-суслинг
  
   Рассказы такого рода рассматриваю как из серии 'не читать'.
  
  
   Прягин Владимир. Госэкзамен
  
   Детально описана обстановка ОГЭ-ЕГЭ. Какие-то 'воры', которые крадут это самое, чего полно у детей и подростков, а чем дальше - тем меньше. Это метафора или фантастические персонажи, 'воры'? Судя по тому, что 'вор' - какой-то посторонний дед на скамейке, речь идёт о фантастических персонажах. И всё же есть правдивость в рассказе не только внешняя. Есть у людей нечто такое, это самое, что называется 'смыслы'. И те, кто смыслы убивают, ими, конечно не обогащаются, ну разве что в животе гнусненькими бабочками разольётся теплом от того, что сделал кого-то тем, кем боялся быть в детстве, а потом стал им, теплом от того что доказал себе в очередной раз, что ничего страшного в этом мире нет: 'иди же, твори что надо, не бойся, никто не накажет!' - как писала Яна Дягилева, съехавшая далее в постмодернизм, а потом и вовсе - утопившаяся. Пиши, говори что надо... Нет, я - атеист. Но меня очень сильно мотивируют смыслы. И те, кто смыслами обогатился, вдохновился - идут совершать подвиги, во имя смысла, ибо святыня есть святыня лишь до тех пор, пока есть воины, чтобы её защищать. Я помню обещание, которое давал в детстве Алисе Селезнёвой.
  
   Так создадим же смысл!
  
   Я - учёный, ихтиолог. Для меня много значит, например, Джордано Бруно, сожжённый на костре за истину. Я понимаю, что могу ошибиться. Я - человек. Для того и существует коллектив, в т.ч., чтобы объективизировать суждения. Но я считаю, что тема не раскрыта, и даже - искажена, и рассказ - объективно плохой.
  
  
   Просвирнов Александр Юрьевич. Бд-19: Дело о теле
  
   Рассказ сойдёт на 'отлично': со знанием дела, с юмором да стилем. В общем, качественнее, чем всё, что здесь было 'на посмеяться'. Но политику я повёл в этой статье такую (не факт, что верно выбрал направление, но теперь надобно держать стиль до конца), что фантастика - искусство серьёзное, и в благодарность за юмор кнопку с оценками не жму, пишу 'удовлетворительно'.
  
   Ну а так, строчили мы (ещё студентом был) литературными неграми детективы за байтаж да за премию. Такую бредятину выбивали на допотопных компьютерах с синим монитором, что стыдно вспомнить.
  
   Кстати, мои ФИО были известны любительницам детективов. Марина Серова упоминала такие же как у меня ФИО в детективной повести 'Шкурный интерес', которая продавалась прямо в киоске у нашего универа:
  
   'Дмитрий Юрьевич, и ты, Вугар, бегом - до лагеря! Сейчас отправим его на автобусе в Баку. Я вызову по мобильному 'Скорую'.
   Тюлин схватил Дмитрия Анатольевича за руки, Вугар - за ноги. Все вместе мы побежали в сторону лагеря. Я и не думала, что люди, несущие на руках человека, могут передвигаться так быстро. Лицо Степанова успело неестественно побледнеть, на лбу его выступила испарина.
   - Он выживет, Дмитрий Юрьевич? - задыхаясь от быстрого бега, вопрошала я.
   - Не знаю. Эфа - это вам не гадюка. С ней шутить нельзя!'
  
   Удачи на конкурсе!
  
  
   Чхатарашвили Баадур Михаилович. Яков, Вознесшись...
  
   Посредственно.
  
  
   Прудков Владимир. Лобастый и другие
  
   Терпимо.
  
  
   Осин Дмитрий Владимирович. Конкурсная лавстори
  
   Удовлетворительно.
  
  
   Ярцев Виталий. Электронная гадалка
  
   Я тоже не понял замысла автора. Это электронная гадалка такая, или программу изобрели? Или ещё что? Без оценок, так как автор не просчитан от слова совсем.
  
  
   Ечеистов Вадим Викторович. Холодная кровь
  
   Удовлетворительно с минусом. Рептилоид на станции Треугольник - смешнее.
  
  
   Чунчуков Виктор Николаевич. Бд-19: Решение всех проблем
  
   Зря сюжет построен на диалогах. В целом - оригинально, но посредственно.
  
  
   Арилин Роман Александрович. Бд-19: Подарки
  
   У меня нервный смех. Удовлетворительно.
  
  
   Адашов Юрий. Меня называют Призрачный Волк
  
   Посредственно.
  
  
   Цокота Ольга Павловна. Бд-19 Прогулка на яхте
  
   Терпимо. Моё мнение как читателя.
  
  
   Елина Елена. Проклятье
  
   Особо не впечатлило, но терпимо.
  
  
   Мякин Сергей Владимирович. Бд-19: Питомцы высшего мира
  
   Терпимо.
  
  
   Канаметов Мухамед. Бд-19: Корректировка
  
   Терпимо.
  
  
   Вэдер Ольга. Бд-19: Пятнадцатый
  
   Нормальный рассказ, добрый.
  
  
   Стасисбрынза. Нечистая Сила и фень-шуй в голове
  
   Ну так нельзя, ребята! Литература ведь, помимо правдивости, предполагает сюжет, для объективизации требуется другая сторона Людки-риэлтора, эта другая сторона высветит тёмную. Нужно показать, что инь-ян у неё не в равновесии. А иначе выглядит как личная ненависть к прототипу. Терпимо, тем не менее. И непонятно, при чём тут фантастика.
  
  
   Галущенко Влад. Я флакон
  
   Терпимо, но для чего это всё писать - непонятно.
  
  
   Кагадий Валерий Владимирович. Кое-что о драконах
  
   А я карликового лося в детстве боялся в дырке прохода во двор. Это был воробей или крыса. Нормально, потому что правдиво, но всё гораздо глубже, поскольку вещи, в которые нельзя поверить, если расскажет другой, случаются.
  
  
   Маугли Д. Бд-19: Глина
  
   Читать интересно, в итоге - ни о чём. Выглядит как начало более объёмного произведения. Терпимо.
  
  
   Тарасова Алескандра Михайловна. Бд-19: Могильщики
  
   Особых смыслов не обнаружил, но вполне терпимо.
  
  
   Сеновский Вадим. Dark World
  
   Сложно написано. Слишком много пролетарского узкоспециализированного (наладчики софта, работники логистики, то, что знают геймеры и всякие мелочи) и слишком мало пролетарского общего. Хотя не всякий программист - пролетарий и не всякий пролетарий - программист. Но мне, как человеку, далёкому от этих сфер деятельности и от компьютерных игр, понять смысл удалось только после прочтения комментариев и перечитки некоторых фрагментов. Всё равно что токарь начнёт писать так, словно все знают про тонкости работы на токарном станке и об экономических связях его завода, и можно не вводить в курс дела. Напишу нормально, т.к. направление правильное, но, ребята, так писать нельзя. Читатель не должен расследованием заниматься, чтобы добраться до сути.
  
  
   Тихомиров Андрей Ильич. Семь восьмых
  
   Есть определённая идея, и даже - лирика, но написано так сложно, что вникаешь в это с трудом. И всё равно остаётся осадок, что не до конца понял. Терпимо. Советую писать проще, для этого нужно раскрывать фантастические вводные прямым текстом. Желательно - в самом начале.
  
  
   Skier. Бд-19: Баян
  
   Вызывает рассказ определённые чувства, но послевкусие - посредственно. Да и про кота малопонятно.
  
  
   Васин А. Сивелла
  
   Читать интересно, финал - никакой. Терпимо.
  
  
   Семикова Лариса. Судный день. Восстание
  
   Я не понял, что хотел показать автор. Терпимо.
  
  
   Иванова-Лэй Ирина Сергеевна. Бд-19: Не завидуй!
  
   Ну да, есть такой дуэт. Терпимо.
  
  
   Терехов Борис Владимирович. Бд-19: Гордые Сыны Баобаба
  
   И что это было? Хороший вышел бы рассказ, если бы не последний абзац. Не правдоподобно, не такой менталитет у западного естествоиспытателя, как бы глубоко он не стремился к проникновению в культуру других народов. Самое большее, что можно написать в целом - терпимо. И всё - последний абзац.
  
  
   Стасюк Андрей Андреевич. Бд-19: Осторожно Художник или последний крик души
  
   Этот молодой человек в рассказе, себя не нашёл. Посредственно.
  
  
   Алекс А. Шпионы
  
   Посредственный юмор.
  
  
   Минин Александр Анатольевич. Бд-19: Гонка за спасением
  
   Хороший рассказ. Есть здесь и яркая фантастическая реальность, есть здесь напряжение, есть и смысл.
  
  
   Павлова Наталья Николаевна. Бд-19: Жизнь и смерть Валентина Овсянкина
  
   Что-то вроде осовремененного ада Дантэ. Нормально.
  
  
   Макарка, Гыррр. Бд-19: Алчущая
  
   Есть яркие картины, смысла не обнаружил. Терпимо.
  
  
   Бородкин Алексей Петрович. Бд-19: Китайская сказка
  
   Вот не жалую я мистику, но этот рассказ хорош. Видать и работу с историческим материалом, и смысл. Повеяло русской сказочной традицией. Труд, он издалека от халтуры отличим. Хорошо!
  
  
   Васильева Татьяна Николаевна. Бд-19: Хозяева Эмбер-холла
  
   Довольно бессмысленный рассказ, но читать терпимо.
  
  
   Сауронова Хелла. Each Next World 2
  
   Посредственная история.
  
  
   Гетла. Бд-19: Сюда трудно вернуться
  
   Я не понял, о чём идёт речь, и при чём здесь фантастика. Посредственно.
  
  
   Кяшкин Андрей Алексеевич. Бд-19: Теплое желтое солнце
  
   Посредственно.
  
  
   Макдауэлл Аарон К. Танк
  
   Не сказать, что в восторге, но что-то в этом есть. Нормально.
  
  
   Birdybird. Бд-19: Лапелица
  
   Посредственно.
  
  
   Молотов Владимир. Твоя боль - моя боль
  
   Прочитав название, ожидал большего, а тут - ал-вер. Терпимо.
  
  
   Альтегин Егор. Бд-19: Лекс
  
   Терпимо.
  
  
   М.Г. Бд-19: Овринг
  
   Я до конца не уловил. Посредственно.
  
  
   1 2 3. Бд-19: Нигерийское письмо
  
   Похоже на школьную проказу. Да не оригинально это. Вот если с дьяволофобией читатель попадётся (знаком с таким), его тяжело впечатлит. Но не меня. Терпимо.
  
  
   Кучеренко Людмила. Бд-19: Игра в кости
  
   Хороший рассказ. Пацан познал, что нужно жить для дальних. Хотя и несколько сумбурно, и фантастический элемент - весьма условный.
  
  
   Ленская Маргарита. Бд-19: Продавец масок
  
   Ну так себе. Нормально.
  
  
   Томашева Ксения. Бд-19: Дьявол кроется в деталях
  
   Конечно, на фоне разного бреда - вполне терпимо. Хотя я не в восторге. Как название соотносится с содержанием - я не понял.
  
  
   Моршина Наталья Борисовна. 16 галактических мгновений
  
   Посредственно.
  
  
   Натрикс Натрикс. Зеркало сеньоры Руис
  
   Телепатить авторов не заинтересован. В серию 'не читать'.
  
   Руководствуясь пожеланием автора, перенёс из комментариев: "Рассказ я прочитал и ничего не понял. Именно поэтому полез в комментарии, но и это не помогло."
  
  
   Грайгери. Бд-19: Эволюция Азиза
  
   Я не понял этого аутичного персонажа. Наверное там про какие-то космические циклы каких-то многомерных существ. В папку 'не читать' заношу.
  
  
   Францен Олег Александрович. День открытых зверей
  
   Ну что за нашествие. Оценка 'не читать'.
  
  
   Парфёнов Андрей Павлович. Туман
  
   И вновь 'не читать'.
  
  
   Костенко Олег Петрович. Тушканчик из нержевеющей стали
  
   С ума сойти! Посредственно.
  
  
   Inspektorpo... Бд-19: Сошествие в Каркозу
  
   Я не понял финал. Посредственно.
  
  
Саморефлексия и размышления
  
   Конечно, за рассказ не дождёшься такого количества 'спасибо', комментариев, просмотров, лайков и дизлайков, как за критику, ибо каждый хочет, чтобы его прочли, а текстом тяжело словить тот хайп, который ловят на ютубе. Но дело не в хайпе, и на ютубе дело было не в нём. Но, разумеется, чем больше просмотров - тем больше мотивации высказаться. И, конечно, ютубовский образ мысли даёт о себе знать. Но личное меня как философа волнует куда меньше, чем общественное. А прочесть рассказы конкурса это возможность глубже понять социальное.
   Я расположил собственные оценки в диаграмме. Эта диаграмма отражает моё субъективное восприятие конкурсных рассказов. Понятное дело, перед самим собой быть честным нелегко: эмоции есть эмоции. Я мог допустить ошибки (одну я исправил - повысил на балл оценку рассказу 'Красный огонёк': кое-что пробрало). Поэтому я несколько смазал переходы на диаграмме. Вот она:
  
   'Юмор' и 'без оценок' - тут должно быть всё понятно. Хотя смешные рассказы были на конкурсе разные - реально смешные и почти не смешные. Те рассказы, юмор которых я не воспринял совсем, я в эту категорию не включил.
   В раздел 'не читать' попал постмодернизм и всякое такое, нелогичное, непонятное. Я - противник постмодернизма и считаю его закономерным явлением постиндустриальной эпохи, существующим до тех пор, пока эта стадия капитализма не постигнута научно, пока не сформирована целостная картина нового общества. В этих условиях господствует релятивизм, когда точка зрения преподносится как картина мира. Как в притче про индийских слепых мудрецов и слона: один трогал ухо и утверждал, что слон плоский, другой дёргал за хвост и уверял, что слон - длинный и тонкий, ну и т.д.
   'Очень плохие' и 'плохие' рассказы - здесь речь идёт о неприятии мной позиции автора, либо того, как раскрыта социально-острая тема.
   'Посредственно' это рассказы, которые мне откровенно не понравились, но я не посчитал, что имеет смысл относиться к ним негативно.
   'Терпимо' это рассказы, которые мне не понравились, но я не посчитал себя вправе выносить более низкую оценку.
   'Нормально' это рассказы, которые не произвели на меня особого впечатления, но я считаю, что хорошо, что они есть.
   'Хорошо' это рассказы, которые мне понравились, показались относительно качественными и несущими позитивный, нужный людям смысл. Какие-то больше, какие-то меньше, но понравились.
   В общем, это мой первый опыт такой работы, не обессудьте. Но это труд, порой нелёгкий. Какие мысли остаются в целом? Конечно, хорошие идеи есть, и научная фантастика не умерла. Хотя и еле дышит. Рефлексируют в основном на тему компьютеризации общества, опасения тотального контроля со стороны меньшинства за большинством, на тему ИИ и трансгуманизма. Что и понятно, поскольку технологии определённого рода развиваются. Рефлексии на тему биотехнологий показались мне, биологу, откровенно слабыми. В основном это мрачные картины, я вижу эру биологии совсем другой. Есть рефлексии на тему производимого рынком отчуждения, что также вполне закономерно.
   Очень много пронизывающей постиндустриальное общество узкой специализации, вызванной усложнением технологий. Она проявляется всюду: игнорируется восприятие текстов большинством, узкоспециальные термины, субкультурные традиции: геймерство, фэнтези, причём не в популярном виде, как у Толкиена или Желязны, а именно в субкультурном, с опорой на традиции, понятные лишь узкой прослойке лиц.
   С этим, а также с рыночной экономикой, по-видимому, связан субъективный характер многих текстов: авторы рисуют личный мир, подчинённый определённым законам, которые могут быть совсем или почти не понятны читателю. В лучшем случае это просто тяжело читать. В худшем случае это просто непонятно.
   Ещё одно проявление Эры Разобщённого Мира, как выразился И.А. Ефремов - кто-то владеет стилем, но пишет то, что не имеет или почти не имеет смысла, а кто-то пишет довольно глубокие и понятные вещи, но почти не владеет стилем.
   Зачастую авторы грешат просто банальным неумением писать. Причём я имею в виду даже не красивый и лёгкий стиль, а элементарную понятность - способность изложить мысли и идеи ясно. Все фантастические вводные лучше вводить сразу, чтобы читатель сориентировался в представляемом ему мире и не напрягался, пытаясь отыскать смысл в комментариях, перечитывая фрагменты или весь текст.
   Понятно, что научная фантастика в наше время не востребована. Она есть функция другой эпохи. Когда общество осваивает космос, нужна и фантастика. Это и рефлексия, это и популяризация, это и пропаганда. Когда ракеты падают, заводы и НИИ закрываются, сокращается число больниц и школ, а число храмов растёт - кому нужен такой социальный институт как журнал фантастических рассказов. Если даже на науку и образование денег не хватает. Остаётся развлекательная индустрия, обслуживающая кинематограф, компьютерные игры и прочую жвачку для мозгов. В неё вписывается определённый сорт фантастики, но это совсем не та классическая фантастика. Но пусть интеллигенция не жалуется, ибо не она ли способствовала в своё время действиями и бездействиями сложившемуся положению дел.
   Хотя, несомненно, надежда определённая есть. Люди думают, как показывают некоторые рассказы конкурса.
   На том данную статью завершаю. Спасибо всем, кто читал. Конец связи.
  

Оценка: 3.84*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"