Ильин Владимир Алексеевич: другие произведения.

Два процента успеха

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Оценка: 8.32*30  Ваша оценка:

  Я внимательно рассматривал свои ладони. Крупная отметина в виде полукруга на тыльной стороне - осталась после неудачного разбора старых механических часов. Помню, поддел отверткой пружину в детстве, та и впилась мне в руку. Небольшой шрам правее - след от укуса деревенской собаки. Зря я тогда к ней подошел.
  Ни единого различия. Все так же, как было в реальной жизни.
  - Как тебе? - поинтересовался Игорь, нетерпеливо перетаптываясь рядом.
  Тут, в игровой вселенной, он был вовсе даже не Игорь, а Ргорх - "Рейнжер ночи" шестидесятого уровня. Одет он был соответствующе - полосы ткани серого и темно-серого цвета окутывали его тело, создавая маскировочный рисунок - что-то между орнамента черепичной кладки и серой стены из крупных бетонных блоков. Наверное, в городе его заметить крайне сложно, но тут, среди зелени людской колыбели, его наряд смотрелся чуждо.
  Мой наряд тоже не радовал глаз - грязно-серая рубаха и коричневые штаны были уже одеты на меня, когда я зашел в игру.
  - Впечатляет, - кивнул я.
  Персонаж полностью повторял меня-настоящего, до единой черточки, морщинки, мозоли и шрама. Грех жаловаться - я держал себя в форме и не давал вредным привычкам воли.
  - Можно отконфигурировать, изменить внешность, но тогда пропадут бонусы. - Чуть виновато произнес Игорь.
  Бонусы - это два процента к шансу прохождения умений, так игра поощряет саморазвитие в реальной жизни. Казалось бы - мелочь, но не для клана, который представляет Ргорх. Похоже на перфекционизм, если не знать всей подоплеки вопроса. Иногда может не хватить базового шанса - например там, где шанс прохождения в ноль глушится защитными умениями цели. Остаются те самые два процента, которые всегда суммируются сверху. В теории, будет успешен каждый пятидесятый удар, на практике же может не пройти и через тысячу попыток, но все равно куда лучше, чем ничего.
  - Все отлично, - успокоил я друга. - Что делать дальше?
  - Пойдем за мной, - махнул рукой Ргорх и зашагал в темноту густого леса.
  Я двинулся следом, с любопытством оглядывая природу вокруг. Дуновение ветра, хруст сухих ветвей под ногами, солнечные лучи, пробивающиеся через мозаику листьев - все выглядело настолько реальным, что не игра казалась выдумкой, а крохотная комнатушка в людском муравейнике, в которой я проживал все эти годы, пока хаос случайных подработок не занес в нее вирткапсулу - последний клиент расплатился бартером. Впрочем, в то время я и не думал ее использовать - наигрался в свое время, потому решение продать было принято без малейшего протеста.
  Процесс продажи ненужного мне предмета тянулся неспешно - предлагали слишком мало относительно того ценника, который я хотел получить. Капсула действительно стоила недешево, но как и все дорогие предметы, такую модель предпочитали покупать у производителя, опасаясь программных закладок и вирусов. Уверения в моей честности и целостности упаковки воспринимались скептически, а на крупную скидку я был не согласен.
  Долгое время коробка с капсулой выступала дополнительной полкой, подставкой под разнообразные вещи, вешалкой, пока я все таки не решился плотнее заняться ее продажей после очередного ушиба ног об острый угол. Я составил список знакомых и друзей, кто мог бы заинтересоваться покупкой и доверял мне в достаточной мере, чтобы купить вещь с рук, не требуя грабительского дискаунта за риск.
  Как-то так получилось, что первым в списке оказался Игорь - вернее, он оказался на первой позиции совершенно логично, потому как был моим хорошим другом, знакомым еще с университетской скамьи, но в момент звонка я и предположить не мог, что через день буду стоять вместе с ним в диком лесу виртуальности.
  - Пройдем напрямик, сэкономим минут десять. - Ргорх ледоколом вел меня за собой, изредка оборачиваясь, чтобы проверить не отстал ли я. - Новички обычно обходят его вокруг, выполняя стартовые задания, но это крайне неэффективно.
  Эффективность - настоящий фетиш игроков высокого уровня, я уже успел убедиться за тот день, который провел за общением с Игорем - вначале по телефону, а потом лично, в кафе за рюмкой чая. Эффективность была золотым быком виртуальности, тем самым идолом, которому запрещали поклоняться религии настоящего мира. Она правила всем - диктовала, какое тряпье носить, какое оружие выбирать, на что тратить деньги, какие умения и как развивать, чтобы "не испортить" персонажа. Сотни гайдов и руководств на официальных форумах пытались уберечь начинающих игроков от неверного пути. Люди же с радостью выполняли чужие указания, радуясь, что не приходится включать голову самим, и безо всяких тревог отдыхали в игровой вселенной.
  Так было, пока не грянул гром в виде нового обновления. Механизм игры неуловимо изменился, буквально на несколько процентов смещая глобальный баланс. Для взгляда обывателя и среднего игрока - не изменилось ничего. Профессиональные же гильдии били тревогу и паниковали, люди массово уходили на перерождение, создавая новых персонажей - идеальных до очередного обновления. Была и третья группа игроков - из первой десятки лидеров мирового рейтинга, опыт которой позволил ей уловить главную суть изменений - усиление командной составляющей игры с требованием специализации каждого персонажа на чем-то одном для максимального коэффициента полезного действия группы.
  Мудреная фраза означала одно - бог Эффективности требовал создания персонажей, сконцентрированных только на одном спектре умений. Нежизнеспособных персонажей, крайне сложных в прокачке, потому как если вложить все очки навыков только в одно направление, вполне логично пострадают все остальные, превращая игрока в обузу для обычной группы. В одиночку же персонаж просто ничего не сможет добиться - игра требует всестороннего развития игрока. Появление подобного уникума было возможно только в одном случае - если ему будут помогать высокоуровневые игроки с самого первого уровня, опекая на манер няньки. Как прямо сейчас это делает Игорь.
  Его гильдии требовался дебаффер - класс, обладающий рядом ослабляющих и отравляющих умений. Потому то так важен был процент прохождения подобных умений - раз уж делать на них ставку.
  - Я буду удерживать его на себе, а ты трави, чем можешь, - за своими воспоминаниями и мыслями, я пропустил момент выхода на край крупной лесной поляны, у другого конца которой дремал крупный кабан, весьма апатично привалившись к небольшому холму.
  Ргорх безо всякого страха подошел к монстру и стегнул по нему светло-серой полосой, вырвавшейся из левой ладони. Кабан отозвался недовольным ревом и с несвойственной его массивной туше скоростью накинулся на обидчика - вернее на то место, где "рейнжер" стоял секундой раньше.
  - Ну же! - поторопил меня товарищ.
  Я сбросил с себя оцепенение - вроде как и был готов к подобному, но картина смотрелась уж слишком реалистично. Пальцы рук сложились в руну-символ "Эш", заученную еще до входа в игру - и почти сразу от ладоней отделился грязно-зеленый огонек и медленно полетел в сторону от меня. За точность можно было не волноваться - Игорь подвел монстра прямо под удар, затормозив в расчетном месте и позволив кабану врезаться в себя. Я даже поморщился от такого зрелища, но ему вроде было совсем не больно - высокий уровень компенсировал подавляющий процент урона.
  Яд впитался в шкуру зверя и принялся медленно-медленно поглощать его здоровье - системный индикатор, размещенный на периферии зрения, показывал, как уменьшается красная полоска жизни, примерно один процент в секунду. Теперь понимаете, почему класс не жизнеспособен? За минуту сорок секунд кабан втоптал бы меня в землю десятком способов. Ни единого шанса - даже высокое дерево бы не спасло. Игорь объяснял, что в таком случае кабан некоторое время попытается подкопать корни деревца и свалить его, а если не получится - просто сбежит, вылечится и вернется с "друзьями".
  Игорь вообще очень много рассказывал, очень убедительно и харизматично. Приплюсуйте сюда градус чая - и получите нового игрока, готового помочь с развитием уникального класса - то есть вашего покорного слугу. Так получилось, что у меня к моменту беседы со старым другом скопилась достаточная сумма денег, чтобы долгое время не работать, и набралась достаточная ненависть к работе как таковой - потому предложение друга "влиться в их коллектив" упало на подготовленную почву. Меня называли незаменимым, сулили золотые горы и всяческую поддержку. Мне же было просто интересно, насколько изменились игры с тех времен, когда компьютеры еще гудели под столами, а виртуальности не было, как таковой.
  Я обновил яд на кабане - он, зараза такая, еще и пропадал каждые сорок секунд, и продолжил смотреть за гонкой животного за юркой и быстрой целью. Очередное подновление дебаффа, короткое ожидание, и перед глазами проносятся строчки с внутриигровыми сообщениями - за одного монстра мне дали сразу шестой уровень. Неплохо.
  - Шестой есть? - проконтролировал мои успехи Ргорх.
  Я кивнул.
  - Больше на кабанов охотиться не будем, долго, - обескуражил друг. Я то приготовился травить и отдыхать, раздумывая о всяком в перерывах. - Сейчас один квест, несложный. Идем.
  Вновь дорога лежит внутрь чащобы, пробирается через юркий широкий ручей, пролезает через поваленные стволы, пока не оканчивается перед разрушенным храмом.
  Внутри - хаос древней битвы, выжженные стены, ржавые мечи и кости. Очень мрачное место, так и хочется вернуться обратно, под синее небо дремучего леса, но я продолжаю двигаться вслед за другом - он явно знает, куда идти. Мы останавливаемся перед мутно-серой сферой размером с мяч, слегка плавающей прямо в воздухе на уровне груди.
  - Пока стой и слушай, - начал инструктаж Игорь. - коснешься сферы, тебя перенесет на нижний уровень. Внутри будет человек, заговоришь с ним. Согласишься на задание, он перенесет тебя обратно.
  - Понял, - я слегка сдвинулся к сфере. - Начинать?
  - Да.
  Сфера оказалась холодной и неприятно-липкой на ощупь, я еле удержался, чтобы не протереть руки о брюки.
  "Внимание: Инстанс "Подземелье храма", ограничение по уровню - с шестого по двадцатый. Осуществить переход?".
  Мир потек вокруг меня размытой акварельной картиной, превратился в грязно-серые кляксы и собрался вновь ветхой коробкой склепа, примерно восемь на восемь метров, залепленного паутиной в несколько слоев, отчего пространство казалось гораздо меньше. Над головой нависали цепи, мрачно перезванивающие под неведомо откуда взявшимся сквозняком - ни окон ни дверей не было. В центре зала подпирала потолок одинокая колонна, довольно крупная, в три моих обхвата, с несколькими факелами - именно они создавали свет в помещении.
  Я обернулся вокруг в поисках обещанного человека и вздрогнул, когда наткнулся взглядом на два черных омута глазниц мужчины в грязно-сером плаще. Он не казался старым на вид, но ощущался настолько же древним, как и все вокруг.
  - Ты пришел, - констатировал он.
  Я нашел в себе силы кивнуть и подойти ближе.
  - За поручением или за тайной? - В его голосе пробились нотки беспокойства.
  - За поручением, - я вел себя согласно инструкций.
  - Тогда убей десять тварей, разрушающих храм. - Куда спокойней сказал мужчина в сером.
  Система ожила и вывела перед глазами строчку "Миссия: Защита храма. Награда: Опыт. Для игроков шестого - двадцатого уровня."
  Опыт взамен на поручение - не самый приятный вариант для новичков, которым интереснее одежда и золото, потому этот квест очень редко выполняют. Меня же золотом и вещами обеспечит друг, а опыта тут дают гораздо больше, чем в других местах. К тому же, гарантированно не будет очередей и конкурентов, что тоже весьма радует.
  - Я согласен, - смиренно наклонил голову в ответ.
  Мир вновь поплыл, пока не собрался возле выхода из храма - Игорь уже терпеливо ждал меня, причем не один, а с теми самыми "десятью тварями-разрушителями храма", на проверку оказавшимися зелеными гоблинами - в каких-то тряпках на голое тело, с короткими дубинками в руках, и матерым лесным волком. А нет - я пересчитал еще раз - гоблинов было десять, волк был одиннадцатым.
  - Привязался в лесу, - недовольно прокомментировал Ргорх, уворачиваясь от ударов противников. - Рейдовый босс, убить, сам понимаешь, не могу.
  Я понимал - вернее, моих знаний, полученных за вечер неспешного ознакомления с игрой хватило, чтобы понять суть недовольства Игоря. Рейдовые боссы низкого уровня были неуязвимы для высокоуровневых игроков - так было сделано специально, чтобы новички могли даже на низких уровнях "совершать подвиги" в команде. Иначе бы всех рейдов вырезали игроки старших уровней - с боссов шли очки репутации, весьма важные для развития героя.
  Впрочем, эти размышления не мешали мне щедро раскидывать яд во все стороны - толпа за рейнжером бегала такая, что не попасть было сложно. Отдельно я отметил, что волку тоже досталось, но без видимого эффекта - у всех боссов был полный резист к ядам, привязанным к процентному урону. Мне надо было попасть тридцать раз в каждую из десяти целей, в три захода, с интервалом сорок секунд - легко на практике, но в той мешанине, которую представляла собой погоня за Ргорхом, это затянулось на добрые полчаса. Игорь виновато покачал головой - лучше бы он приводил монстров по одному.
  Забавно, но в творившемся хаосе был очень примечательный момент - те самые два процента, о которых я говорил раньше, соизволили сработать на боссе. Волк, обладающий диким числом здоровья и полным резистом к атаке ядом, стал каждую секунду терять по одному проценту жизни. Я не стал заострять на этом внимание Игоря, прекрасно понимая, что такой эффект произошел один раз за двадцать пять минут, хотя подачи с ядом очень часто впивались в массивную волчью тушу. Вряд ли полтора часа мучений - и это еще если повезет - стоят убийства босса. За следующие три минуты яд прошел по нему еще один раз, вызвав во мне нешуточный энтузиазм, но гоблины кончились раньше. За убитых монстров дали двенадцатый уровень - уровень требуемого опыта рос в геометрической прогрессии, что обещало долгие месяцы роста до шестидесятого. Ерунда, мне тут уже начинает нравиться.
  - Волк, - кивнул я Игорю. - Добьем?
  - Там такой разбег шанса, что можно целый день потерять, - отверг идею друг после десятка секунд раздумий. - Давай лучше по плану.
  - Добро, - кивнул я, не собираясь спорить. Но все таки кинул еще один каст на волка - неудача. Эх.
  - Особо не радуйся, - улыбнулся Ргорх, заметив мое настроение. - Начальный яд первого уровня не растет в силе и проходит только на цели до двадцатого уровня. Потом такой халявы не будет - останутся только травилки с фиксированным уроном. Тоже неплохо, к слову.
  - Но не так хорошо, - вздохнул я, кидая в волка еще десяток ядов. - Кстати, тот мужик в подземелье говорил что-то про тайну.
  - Забудь, - Игорь двинулся ко входу в храм, полностью игнорируя нападки волка - тот просто не наносил урона.
  - Что так? - заинтересовался я еще сильнее.
  - Мужик загадывает число от одного до ста и предлагает угадать. Ошибаешься - загадывает от одного до тысячи. Еще раз - от одного до десяти тысяч. Ерунда, в общем.
  - И никто не создавал тысячу персонажей, чтобы угадать верное решение?
  - Создавал, результатов ноль. Есть мнение, что мужик жульничает. - улыбнулся Игорь, останавливаясь возле сферы.
  - А они разве умеют? - удивился я.
  - Еще как, - ответил друг и нетерпеливо кивнул на серую сферу.
  Волк к тому времени уже отстал и лениво двинулся обратно в лес - словно разочаровался в добыче. Я по старой привычке кинул в него яд, с ужасом увидел, как босс развернулся в мою сторону и прыгнул уже на меня, а не на Игоря, и дернул руку к сфере. К счастью - успел. Вокруг вновь был склеп. Я на некоторое время застыл на месте, пытаясь унять биение сердца - организм весьма традиционно отреагировал на бросившегося на меня волка. Наконец, удалось обуздать нервы и шагнуть к мужчине в сером.
  - Я выполнил поручение.
  В ответ - только молчание. Что за ерунда?
  - Я выполнил получение, что делать дальше? - повторил я и подошел еще ближе.
  Мужчина продолжал стоять, словно вокруг него никого и ничего не было.
  - Что за ерунда, - чертыхнулся я и полез в настройки.
  Тут же замер, уловив что-то непонятное. Вместо цифры "двенадцать" в графе уровней красовалось гордая - и непонятно откуда взявшаяся цифра "двадцать три". Откуда взялись девять уровней? Может, это и есть награждение за квест?
  - Спасибо, - я поклонился мужику.
  Тот продолжал стоять немой статуей.
  - Может, выпустите меня?
  Вновь тишина.
  Я обошел комнату, силясь найти выход или еще одну серую сферу, даже забрался под потолок, цепляясь за цепи - ничего, только паутина. Холодок паники стал подниматься по спине. Я еще раз залез в настройки, силясь разобраться, что я делаю не так.
  Еще раз посмотрел системные логи, прокрутил все, что происходило внутри инстанса, вернулся к списку еще раз, просматривая все подряд, пока не наткнулся на возможную причину неприятностей.
  "Поздравляем! Вы убили рейдового босса! Ликантроп повержен. Получены очки репутации." И тут же - строки о получении девяти уровней. А инстанс работает до получения двадцатого. Бред, я бы сюда просто не зашел бы! Или волк сдох после моего порта внутрь? Я схватился за голову - все сходится - яду нужно двадцать секунд, чтобы добить остаток здоровья.
  Выходит, я замурован тут? Неприятно, но ничего страшного - придется создавать нового персонажа и потерять еще час времени. Извинюсь перед Игорем - это мой косяк.
  Я потянулся к интерфейсу выхода из игры, нетерпеливо подтвердил выход и непонимающе уставился на строчку с красным крестиком. "Невозможно покинуть игру из инстанс-зоны. Просим покинуть инстанс-зону и повторить попытку.". Бред-бред-бред! Еще десяток раз ткнул на выход и столько же раз матерился на сообщение с ошибкой.
  Ладно, стоп, паника. Техническая поддержка нам поможет. Сообщение с описанием игровой ошибки составил крайне обстоятельно, чтобы не завернули и не проигнорировали. Все четко и понятно - как произошло, что произошло и что я прошу. Всего-то - вытащите меня отсюда!
  Ответное сообщение пришло по истечению второго часа ожидания. За это время я еще раз облазил все вокруг, нашел тонкие щели под потолком, создававшие сквозняк, собрал половину паутины на свою рубахи и выбил несколько цепей из гнезд своим весом.
  "Для выхода из игры, выйдите из инстанса и попробуйте еще раз". Они что, издеваются?! Я стукнул кулаком о стену, сделал несколько кругов по пространству склепа, успокоился и набил ответ.
  "Лимит сообщений в техническую поддержку для стандартных аккаунтов - одно сообщение в день. Просим подождать двадцать три часа пятьдесят восемь минут или улучшить свой аккаунт до золотого."
  Жадные сволочи! Да подавитесь. Я выбрал интерфейс улучшения учетной записи и терпеливо подтвердил снятие с карты двадцати условных единиц.
  "Благодарим вас за покупку! Для того, чтобы изменения вступили в силу, просим перезайти в игру."
  Кулак еще раз врезался в стену, на этот раз у головы мужика.
  - Выпусти меня! - проорал я ему в лицо.
  Тот уставился на меня холодным взглядом и промолчал.
  Двадцать три часа в каменной коробке, холодной и сырой, до следующей попытки достучаться до сердца и мозга техподдержки. Тело снабжается всеми потребными веществами через капсулу, но я не уверен, что выдержу тут, если диалог с суппортом затянется на несколько дней. Никто не выдержит. Я выполнил еще несколько кругов по склепу и остановился перед мужиком, в упор буравя его взглядом.
  - Я пришел за тайной.
  - Угадай число, от одного до ста. - сухо ответило это чучело в сером.
  Оно умеет разговаривать, надо же!
  - А ты действительно обманываешь всех? - я не спешил отвечать.
  - Да, - ухмыльнулся гад.
  - Выпусти меня отсюда!
  И вновь - молчание. Я не выдержал и дал ему в морду - кулак почувствовал твердость скулы, разум довольно отметил попадание. Тут же - ответный удар титанической силы и вспышка в глазах.
  "Хранитель: уровень двадцать наносит вам двенадцать тысяч единиц повреждений. Сожалеем, вы умерли.". Против моих двенадцати урона по нему.
  Я вновь открываю глаза, чувствуя под спиной холод каменной плиты. Лениво отмечаю, что все еще в склепе, хотя должен был оказаться на точке возрождения для новичков. Что же делать?
  Следующие часы прошли в апатии, перемежавшейся вспышками озарения, а затем уныния, когда ничего не получалось. Достучаться до Игоря отсюда было невозможно. Была надежда, что он встревожится и попытается выяснить сам, что с мной случилось, но вряд ли он станет ломиться для этого в мой дом, чтобы отключить вирткапуслу из розетки.
  Если бы это место было популярным, можно было надеяться на посещение другим игроком и передать сообщение через них - но увы, вряд ли кто тут вообще появлялся за последний месяц.
  Вскоре пришла злость. Я еще несколько раз врезал мужику, воспринимая ответный удар вполне достойной платой за краткое удовольствие. Но это все равно было неправильно, не решало проблему, оттого быстро надоело. Попытался расковырять щель, откуда сквозило ветром - тщетно, слишком толстая кладка. Удары снятой с креплений цепью только отбили руки, а не стену.
  Говорят, последняя стадия при несчастье - принятие, но у меня эта стадия через десять часов замкнутого пространства перескакнула на ярость - иначе не объяснить, почему я закинул снятую цепь одним концом на другой ряд захватов так, чтобы она доставала землю, окружил этой цепью фигуру несговорчивого мужика, и всей массой прыгнул на другой конец цепи, петлей фиксируя молчаливую сволочь. Щелчок фиксации второго захвата о петлю показалась музыкой - удалось.
  Цепь опоясывала мужичну, сжимая его в своих объятьях и приподнимая над полом. Сам он пытался освободится, но пока тщетно - резкие движения только туже затягивают петлю, соскальзывая вместе с движением складок плаща. Он не издавал звуков, - цепь не приносила ему боли, скорее она просто была для него досадной помехой.
  Я подошел ближе, рассматривая результат своих усилий, и тут же получил удар ногой - очередная смерть, тут же. Он слишком силен.
  - Выпусти меня, и я отпущу тебя, - я попытался найти точку соприкосновения интересов.
  Молчание и попытки вырваться из цепи.
  Я наблюдал за его усилиями с некоторой толикой страха - стоит ему освободиться, и, чувствую, мне предстоит долгая череда перерождений. Я не верю в его кроткий нрав и всепрощение - уж слишком недобро он скалится, когда он смотрит в мою сторону. Впрочем, плевать - возможно хотя бы постоянные смерти привлекут внимание администрации.
  В качестве развлечения, я принялся закидывать его ядом, благо цель была зафиксирована и неподвижна. Два процента - я верю в вас. Через полтора часа здоровье хозяина склепа поползло вниз - я просто взвыл от восторга, но тут же расстроился, когда через десяток минут здоровье стало вновь полным. Это вам не рейд босс низкого уровня с почти нулевой регенерацией.
  Я продолжил травить цель, терпеливо ожидая, когда яд пройдет дважды в близком интервале. Удивительно, но мне это удалось - у цели отображалось тридцать процентов здоровья.
  Я не грубил, не оскорблял и не издевался. Все это довольно низко даже для меня, взбешенного игровой ошибкой больше, чем молчанием мужчины - в конце концов, может это ему по должности положено. Вместо этого, я подошел к нему на максимально близкое, но безопасное расстояние, и предложил оставить ему жизнь за свою свободу. Тишина в ответ - видимо, сценарий просто не запускался.
  - Я пришел за тайной, - вспомнил я слова, после которых он заговорил.
  - Угадай цифру от одного до сотни, - привычно отреагировал он, напряженно рассматривая меня и не прекращая попыток освободиться.
  - С одним условием, - улыбнулся я, - Если я не угадаю, то буду кидать яд до тех пор, пока ты не сдохнешь. Цифра шесть.
  Мужик впился меня немигающим взглядом, замерев недвижимой фигурой.
  - Ты угадал. - медленно кивнул он.
  Цифра уровня скакнула вверх на десять пунктов.
  "Поздравляем! Вы получили Сундук мертвеца". "Вам доступен "Путь Дознавателя Тьмы". Награда: смена класса. Принять?".
  Пока я пытался осознать и обдумать появившуюся строчку, мир вокруг поплыл смазанными красками перехода.
  Я стоял несколько минут, ожидая, когда картинка станет четче, но оказалось, что это слезы размывали окружающую зелень леса. Рядом с ногами ютился небольшой кованый сундучок без замка. Я встал с его тыльной стороны и осторожно, подобранной веточкой, приподнял крышку - мало ли какие в нем могли быть сюрпризы.
  Внутри оказался набор добротной походной одежды и потрепанная книжица под названием "Свод законов". Я переоделся, желая снять с себя заляпанную паутиной старую одежду, взял в руки книжицу и открыл первую страницу. Пусто - девственно чистые желтоватые листки. Насмешка, символ или что-то другое? Или быть может, надо просто принять смену класса? В любом случае решение стоит отложить - наверняка меня давным-давно ищет Игорь, переживает.
  Я вышел из игры - на этот раз безо всяких проблем - размялся, возвращая бодрость телу, и набрал Игоря по сотовому - в ответ молчание, возможно он все еще в игре. Я вновь погрузился в мир, еще раз с довольным видом оглядел свою одежду, и направился в город для новичков - как я помнил, он был не так и далеко, если идти по прямой. Со своим новым уровнем я мог не опасаться лесных хищников, да и они не стремились заступить мне путь, потому к цели вышел в расчетное время. Далее - визит на телеграф, сообщение на адрес Ргорха с запросом беседы и ожидание ответа. Прямой чат меж игроками был доступен через артефакт, которого, увы, у меня не было - но можно было воспользоваться таким же на телеграфе, абсолютно бесплатно. Мудреная система, зато избавляет от нежелательных сообщений и спама.
  Игорь ответил почти сразу.
  - Куда ты пропал? - Перешел он в атаку недовольным голосом. - Пришлось найти тебе замену.
  Хех, уже променяли. А сколько слов было и обещаний, уверений в моей уникальности и незаменимости. Впрочем, меня не было шесть часов - возможно, это слишком много для стремительного виртуального мира.
  - Квест заклинило. - Не стал я распространяться. - Слушай, такой вопрос есть.
  - Только быстрее, времени мало. - пожелал побыстрее завершить разговор бывший друг.
  - Что такое Путь Дознавателя Тьмы? Хорошая штука?
  Минутное молчание.
  - Мих, не обижайся, я просто на нервах был. - Добрым голосом ответил Игорь. - Ты где? Я сейчас подбегу.
  - Да пошел ты. - Беззлобно ответил я, завершая сеанс беседы.
  "Вы желаете сменить класс на Дознавателя Тьмы?".
  "Поздравляем вас с открытием нового уникального класса! Ваше имя внесено на доску почета! Доступна ветка заданий "Поступь легенды"".
  Я только грустно покачал головой. Поздравление, после неприятного груза событий, совсем не радовало.
  На страницах книжки действительно появился текст. Страница первая, абзац первый - "Допрос беглой души. Уровень один. Потребление маны: двадцать. Возвращает в умертвие душу, заставляя чувствовать боль и страдания. Модификаторы: минус тридцать процентов защиты, минус десять процентов скорости". Абзац второй - "Трибунал. Уровень один. Потребление маны: тридцать. Судит нежить за земные провинности. Модификаторы: минус пять процентов здоровья в секунду". О, проценты, я вас обожаю!
  Одни дебаффы, шикарные, великолепные, но без прямого урона. Карма?
  В личный чат уже посыпались запросы на личную беседу. Сообщения от Игоря мелькали чаще других. Странное ощущение - час назад я не был нужен никому. Сейчас я нужен даже администрации, которая робко извинилась за долгий ответ - видимо, золотой статус заработал.
  День начался с заточения, продолжился предательством, а завершился предложением стать легендой в несуществующем мире.
  Мир мигнул серым цветом и исчез, отпуская из своих объятий. Снаружи капсулы была поздняя ночь - серая, освещенная огнями большого города. Дом напротив равнодушно посмотрел на меня погасшими окнами и поздоровался звуком разбитой бутылки - в подъезде напротив горели красные огоньки сигарет.
  Завтра будет новый день, теснота метро, очередной заказчик, которому нужно быстро, хорошо и очень дешего, снова метро и сон без сновидений. Все, как у миллионов людей в людском муравейнике, не нужных никому, кроме налоговой и кредиторов.
  Как-то незаметно я вновь подошел к капсуле, проверил режим работы, полюбопытствовал чистотой фильтров и лег обратно.
  Через десяток секунд я оглянулся вокруг, вздохнул полной грудью несуществующий, но такой приятный лесной воздух, и улыбнулся миру.
  Надо будет помириться с Игорем... как-нибудь потом, когда он придет лично с ящиком чая к моей двери.
  Но а пока - я стер список вызовов и поставил блок сообщений. Так, где там нужный пункт?
  Доска объявлений - поиск группы. Требуется хороший танк на нежить. И куча нежити.
  Попробуем стать легендой.
  
  
  
  
Оценка: 8.32*30  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Е.Сафонова "Риджийский гамбит.Дифференцировать тьму" К.Никонова "Я и мой король.Шаг за горизонт" Е.Литвиненко "Волчица советника" Р.Гринь "Битвы магов.Книга Хаоса" Т.Богатырева, Е.Соловьева "Загробная жизнь дона Антонио" Б.Вонсович "Туранская магическая академия.Скелеты в королевских шкафах" И.Котова "Королевская кровь.Скрытое пламя " А.Джейн "Северная Корона.Против ветра" В.Прягин "Дурман-звезда" Е.Никольская "Зачарованный город N" А.Рассохина "К чему приводят девицу...Ночные прогулки по кладбищу" Г.Гончарова "Волк по имени Зайка" А.Демченко "Небесный бродяга" Д.Арнаутова "Страж морского принца" И.Успенская "Практическая психология.Герцог" Э.Плотникова "Игра в дракошки-мышки" А.Сокол "Призраки не умеют лгать" М.Атаманов "Защита Периметра.Через смерть" Ж.Лебедева "Сиреневый черный.Гнев единорога" С.Ролдугина "Моя рыжая проблема"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"