Тахион : другие произведения.

Глава 35

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 9.00*6  Ваша оценка:


Глава 35.

Некромант на полях сражений.

  
   Прогулка с Провидцем и его компанией имела далеко идущие последствия, хотя поначалу этого ничего не предвещало. Меня больше тревожили последствия безрассудного неповиновения, но Хаг-Тисал просто отмахнулся от непокорного некроманта. Наказания, как такового, не последовало или я не понял, в чем оно заключалось. Еды не лишили, новой работы не поручили, отношение сородичей тоже никакого изменения не претерпело, так что и волноваться не о чем. Может такое отношение легкомысленно, но зачем забивать себе голову еще и этой проблемой? Повлиять на Провидца я все равно никак не мог.
   Ануб-Хадах отлучек своего ученика по делам Провидцев и раньше не приветствовал, а сейчас градус недовольства превысил все допустимые значения. Неодобрение он демонстрировал всеми возможными способами и, конечно же, в качестве цели избрал самого бесправного паука, то есть меня. Если учесть, что причину моего отсутствия на рабочем месте он узнал последним, то недовольство учителя было в какой-то степени оправданным. Упертый паук накинулся на своего подопечного с множеством вопросов, главным из которых был следующий.
   - Зачем ты вообще последовал за Провидцем без всяких вопросов и возражений?
   - А что мне оставалось делать? Хаг-Тисал появился во время отдыха и выбора мне не оставил,- я искренне недоумевал. Это Ануб-Хадах может посылать Провидцев куда подальше, а у меня такой возможности просто нет. Выгонят на мороз и все, здравствуй голод, холод и вечный покой. Старый маразматик, что этого не понимает?
   - С этого момента ставь меня в известность о своих отлучках за пределы Азжол-Неруба. Я не собираюсь тратить время на некроманта. Зодчий Пустоты нужен всем, а некромант только Провидцам.
   - Где искать тебя посреди ночи, наставник? Если нужно будет поработать некромантом в пределах Азжол-Неруба, то тебя в известность не ставить?
   Я представил себе, как рыскаю по тоннелям в поисках Аньу-Хадаха или пытаюсь разбудить его в неурочный час, одновременно скрываясь от разозленного Провидца. Ну да, ищите дурака. В этом случае учитель будет очень недоволен, а Провидец просто взбешен и, в конце концов, пострадает самый молодой неруб.
   Над моими безобидными вопросами Ануб-Хадах думал пару секунд или сколько-то сотых скарабея.
   - Если не будешь покидать владения Талион-Схилаг-Шах, то искать меня не нужно, в ином случае сначала оповести своего наставника. Когда закончим с обелисками, я покажу, где меня можно найти,- последнее слова он произносил с явной неохотой.
   Наконец-то я увижу, как живут высокопоставленные сородичи. Наверное, отдельные апартаменты с теплым полом и отличным освещением. Дальше моя фантазия буксовала. Что может служить показателем статуса неруба, кроме значимости для общества? Вот и посмотрим. Как ни крути, а Ануб-Хадах не простой Рабочий. Раздраженный наставник заставил меня работать с обелисками практически до потери сознания, но настроения это ему так и не подняло. Бросив на своего ученика недовольный взгляд, Зодчий коротко бросил.
   - Пойдем.
   Любопытство придало мне сил и до нужной пещеры мы добрались с обычной скоростью, а не тащились, как полудохлые черепахи из-за моей слабости. Если судит по местоположению, то хоромы Зодчего пустоты находились не в самой престижной части паучьего гнезда. Фактически он обитал не намного ближе к центральным помещениям, чем другие Рабочие. Я приготовился завидовать своему наставнику, но реальность оказалась до обидного прозаичной. Заслуженный Зодчий Пустоты жил в обычной пещере с еще десятком таких же нерубов. Пусть они выглядели солидно и ощущения неопытных пауков не производили, но это? Где награда за тяжкий и упорный труд? Даже отдельного жилья не выделили. До меня только что дошло, что нерубская общага это навсегда. Ануб-Хадах спал в паутине, которая была даже меньше той, в которой отдыхал я сам. Будущее в касте Рабочих оказалось совсем не радостным. Живи и умри на благо Азжол-Неруба и платой тебе послужит удовлетворение от выполненной работы. В родную пещеру я возвращался в некоторой прострации. С каждым новым днем все больше и больше хотелось покинуть гостеприимные бараки Азжол-Неруба и отправиться в одиночное плавание. Не может же где-то быть еще хуже, чем здесь? В аду и то комфортнее. Получаем образование и до свидания. Пахать за еду могут только сородичи ничего больше в своей жизни не видевшие. Если бы я ощущал феромоны, стал бы таким же безвольным болванчиком на службе у безжалостной системы Азжол-Неруба, а там привык бы и не помышлял об ином.
   Не знаю, что произошло между Хаг-Тисалом и Ануб-Хадахом, но Провидец теперь навещал меня только в те моменты, когда наставника рядом не было. Какие-то разногласия у старших сородичей из-за меня возникли. Все-таки у учителя немалый вес в нерубском обществе, если даже Провидец избегает Зодчего Пустоты. Ничего хорошего для себя я в этом не видел. От конфликта между старшими сородичами, в конце концов, пострадаю именно я. Судя по оговоркам обоих, противостояние шло на уровне двух опытных интриганов, а не конфликта разных каст. Не хватало, чтобы на начинающего Зодчего Пустоты и по совместительству некроманта обратили внимание какие-нибудь более высокопоставленные нерубы. Пристальное внимание начальства до добра обычно не доводит, особенно если ты служишь причиной распри между двумя кастами.
   Как ни странно, но на моем обучении эта возня никак не сказалась. Помимо освоения некромантии Хаг-Тисал особо ничего не требовал и на новые допросы не приглашал, а вот наставник преподнес сюрприз. В недавно вырытой пещере Ануб-Хадах показывал, как делать временный обелиск с нуля только своими силами.
   - Смотри и запоминай нужные глифы, Хар. Ты уже достаточно квалифицирован для выполнения таких работ.
   Похвала? Должно быть, конец света уже близко.
   На ровном участке он с помощью магии земли сделал четыре трехгранных сталагмита и между ними соткал сеть из прозрачной паутины, напоминавшей ту, что ткали Вязальщики для стационарных обелисков. Собственно дальнейшие действия повторяли все этапы создания полноценных камней для сбора маны, только качество материала его компонентов оставляло желать лучшего. Наставник активно использовал магию земли для придания обелиску нужной формы. Вымотавшийся Анбу-Хадах активировал это сооружение, и оно заработало. Я видел, как поплыли глифы внутри камня, как зашевелились нити заклинаний. Даже внешне обелиск выглядел неказисто, а при внимательном осмотре в магическом диапазоне я не увидел привычной системы глифов. Знаков было намного меньше, что говорило об урезанном функционале данного артефакта. Наставник мои сомнения заметил без труда и предложил поближе познакомиться с его творением.
   - Осмотри внимательно то, что у меня вышло и выскажи свое мнение.
   Да уж о стабильности немногочисленных глифов говорить не приходилось. Обелиск жрал энергию моего магического ядра со страшной силой и запасал процентов пятьдесят от полученного, а остальное терялось при передаче. Халтура одним словом, зато сделано когтистыми лапами одного единственного Рабочего, без привлечения остальных каст.
   - Характеристики этого артефакта необычны,- я постарался дипломатично подвести наставника к мысли, что его творение полное убожество.
   - Думаешь, что такие обелиски бесполезны?
   - Нет. Просто мне не понятно, где они будут эффективны.
   Ануб-Хадах сокрушенно опустил хелицеры и продолжил.
   - Хар, кому как не тебе эти знания будут полезны. Ты часто выбираешься на поверхность, а там может случиться все, что угодно. Подобный артефакт это готовая автономная система управления и питания для любых стационарных заклинаний. В обелиске помещается до сотни твоих резервов и если у тебя будет время, то ты сможешь серьезно укрепиться в любой пещере. Только научись создавать манопроводящую паутину.
   В общем, походный вариант. Если долго и упорно дорабатывать эту конструкцию, то можно будет добиться неплохого результата. В случае побега из нерубского трудового лагеря эти знания мне очень пригодятся. Наставника я завалил кучей уточняющих вопросов. Самым неприятным моментом стал срок службы такого сооружения. В пересчете со скарабеев выходило около пары месяцев при своевременном обслуживании. Негусто, конечно, но я сразу предложил вариант использования кристаллов вместо паутины и более тонкой работы с камнем.
   - Возможно, получиться нечто более долговечное, только это не имеет смысла. Зачем тратить редкие кристаллы на обелиски, когда Вязальщики сплетут намного более дешевую конструкцию, а Каменные Ткачи обработают камень? Для временного сооружения это оптимальный вариант,- уточнил наставник.
   Тебе-то не зачем, как и остальным нерубам, а вот для попаданца с грандиозными планами это вопрос выживания и хоть какого-то превосходства.
   - Вдруг ситуация потребует более совершенной конструкции?
   - В доступных тебе книгах этого точно не найти. Знания о временных обелисках можно обнаружить только в библиотеке Провидцев.
   Вот как. После этих слов мне еще больше захотелось попасть в святая святых местных ученых. С другой стороны некоторые знания можно получить таким вот образом. Из уст в уста, или скорее из хелицеров в хелицеры. С чистой магией в этом плане глухо. У меня нет в достаточной степени обоснованных причин требовать себе наставника или учителя в этой дисциплине, чего не скажешь о некромантии. Нужно выяснить, есть ли возможность получить несколько уроков у опытных некромантов. Хаг-Тисал может пойти на встречу, если доказать ему такую необходимость. В библиотеке оставалось всего одна книга по некромантии, которую я еще не читал, так что и причина есть. Знания по работе с мертвецами в доступной мне библиотеке подходили к концу. Если не найдет мне учителя, то пусть хоть даст допуск к нужным книгам. Нагло ли требовать что-то у неруба, с которым недавно спорил в боевой обстановке по поводу куска мяса? Может и так, но что еще мне остается? Скоро счетчик поднятой нежити перевалит через критическую отметку, и поганая некромантия уменьшит скорость роста магического ядра. В запасе не так уж много времени. Советы опытного некроманта могут оказаться поистине бесценными.
   Сражение с шаманами я проанализировал, насколько это возможно для дилетанта. Что тут скажешь, магические щиты рулят, а вот эффективность копий стрел и шаров магии тьмы оказалась неоднозначной. Разные формы были придуманы не просто так, а строго для определенных случаев, но о тактике применения глифов я задумался уже после сражения. Стрелы против мелочи или определенных видов магических щитов, копья для пробивания преград и крупных противников, а шары для трудноубиваемых тварей. Арсенал мой оказался беден, как церковная мышь. К счастью из стихийных щитов именно противоэлектрический был самым эффективным, тут мне просто повезло. Принцип его прост, как кирпич. Магический аналог проводника и заземление, ничего сложного. Если воткнуть металлический шест рядом в землю выйдет не намного хуже. Остальные стихийные щиты этим похвастаться не могли, но всю линейку простых защит я изучил полностью. В идиотизм своих противников я как-то не верил, а Щит Маны пусть универсален, но слишком уж прожорлив. Заклинаний останавливающих сердце за счет копеечного расхода маны или аналогичных глифов в нерубских закромах не нашлось, их-то я искал в первую очередь. Какие-то хитрые глифы наверняка существовали, просто не могли не существовать, но простому Рабочему они были недоступны. Оперирование довольно зрелищными заклинаниями было не прихотью и не красованием перед публикой, а необходимостью. Боевая магия требовала скорости и силы, красота и изящество заклинаний стояли на последнем месте. Мастеров способных плести сложнейшие чары за мгновения никогда не было много, а бездарностей, способных закидывать простыми, но действенными заклинаниями, всегда в достатке. Обучение большинства нерубов строилось на этом простом факте.
   Из других стихий я освоил только стрелы огня, ледяные сосульки и каменные шипы. С тьмой было работать намного проще и быстрее, но разнообразие в способностях не раз восхвалялось наставниками, и причин сомневаться в их профессионализме я пока не находил. Последнее время пытался осваивать стихию света. Она была необходима для многих заклинаний некромантии наравне с тьмой. Начав чуть более углубленно заниматься магией я понял, что глифы для трансформации энергии в нужную стихию только для ленивых нерубов с гигантским объемом источника. И тут возникала проблема - пауков с подобными характеристиками просто не существовало или я их не встречал. Так что непокорному свету уделялось немало моего времени, хотя подвижки были слабые. Довольно универсальное копье тьмы я шлифовал с маниакальным упорством, но каждый новый шаг в нужном направлении выявлял очередные "шероховатости". Может в этом и есть специфика нерубской магии? Оптимизацией даже простого заклинания пауки упорно занимались годами, а самые упорные десятилетиями. Базовый глиф постепенно менялся на тот, который практически идеально подходит для личных особенностей матрицы конкретного неруба. У каждого паука получался свое индивидуальное заклинание, бесполезное для других магов. Сколько еще тонкостей в непростом ремесле мага могли знать только самые опытные сородичи.
  
   Хаг-Тисал в этот раз получил санкцию на использование Рабочего-некроманта заранее и о готовящемся походе на поверхность мне поведал недовольный наставник. Ануб-Хадах даже поведал мне причину, по которой на холод тащат именно меня, а не какого-нибудь другого неруба той же специализации.
   - Ты самый молодой некромант. Остальные могут легко пренебрегать пожеланиями Хаг-Тисала. Они намного старше и сильнее знакомого тебе Провидца, а вот ты мало что можешь сделать, чтобы отказаться от похода на поверхность.
   Как все банально. Стариков, которые и накостылять могут младшему собрату трогать никто не хочет, а молодого Рабочего легко заставить выполнять любые капризы. На уроки от опытных коллег можно, наверное, не рассчитывать, те еще козлы.
   В этот раз отряд разросся до пятидесяти нерубов. Серьезная сила, на мой взгляд. Десяток Провидцев примерно одного возраста с Хаг-Тисалом, три разведчика, неурбы из касты Воинов, и некромант само собой в единственном экземпляре. Зачем такая внушительная толпа пауков? Нет, не вырезать деревни троллей, а уничтожить тот самый камень с рисунками. Дикари уже в который раз открывают Врата Духов, чтобы облегчить себе задачу в подборе лоа для амулетов, личной свиты и еще каких-то шаманских закидонов. Как я понял, уничтожать подобные магические конструкции приходилось с завидной регулярностью. Тролли не хотели понимать, что ослабление ткани реальности чуют не только духи, но и демоны. Всего пара десятков не слишком сильных вторженцев натворит немало бед, хотя и уничтожит своим появлением сами Врата, но нам от этого не легче. Тролли просто откочуют подальше от опасных соседей, а паукам придётся разбираться с чужими ошибками. Торить дорогу демонам могут либо идиоты, либо умелые демонологи, среди клыкастых дикарей последних никогда не было. Кровожадные темные духи ледяных троллей от демонов отличались не слишком сильно, но разрушений приносили чуть меньше и уничтожались проще, поэтому необходимо было уничтожить Врата Духов как можно раньше. Все время после недавней прогулки Хаг-Тисал организовывал следующую вылазку. Судя по затраченному времени, Провидцы не горели желанием рисковать своими жизнями в битве с давними врагами и были главными виновниками долгих сборов. Жуки-стражи и разведчики не могли служить причиной столь длительной задержки.
   Руководство отрядом по-прежнему лежало на "хрупком" хитиновом панцире Хаг-Тисала. Сборы и путь до интересующего нас камня ничем особым от предыдущего опыта не отличался. Надежная защита, своевременная разведка. Что еще нужно? Еда скорее всего будет недалеко от Врат Духов. Это я о троллях говорю.
   Как и предполагалось, здоровенный булыжник от одиночества не страдал. Разведчики принесли не слишком радостные вести. Предприимчивые тролли уже вовсю использовали артефакт по прямому назначению и уже довольно долго. Два десятка шаманов и около сотни обычных воинов остудили мой боевой пыл до температуры окружающей среды. Хаг-Тисал с остальными Провидцами занялся планированием сражения, а меня просто отогнали от "штаба", чтобы не мешался. Кто я для них? Просто Рабочий, который должен допросить останки троллей после битвы. Как магическую единицу меня даже не рассматривали, в принципе вполне обосновано. Задачу мне поставили простую и понятную.
   - Помогай Воинам, чем сможешь и постарайся не сдохнуть.
   После таких слов я сразу почувствовало себя бесполезным балластом. Я бы лучше остался с разведчиками в безопасности и подальше от магических баталий.
   Появление нерубов для троллей неожиданностью не стало. Духи вились вокруг нас последние пару часов и сообщили своим хозяевам достаточно информации, чтобы те встретили нас во всеоружии. В плане тактики ничего нового сородичи не придумали, только разделили жуков-стражей на две неравные группы. Небольшой части самых опытных Воинов дали задачу сковать боем шаманов и их духов, а остальным направили против обычных троллей. Как показала практика, против рядовых дикарей наши жуки имеют подавляющее превосходство. Я конечно не стратег и опыта командования у меня практически нет, но можно было придумать что-то более эффективное. Атака в лоб на подготовленные позиции? Слишком это предсказуемо.
   Тролли даже никакого строя не создали, просто толпа дикарей вперемешку с призванными духами бросилась на клин наших Воинов, а шаманы поддержали свою пехоту редкими магическими атаками, в основном молниями. Противник тоже оригинальностью не отличался. Пока Провидцы плели зубодробительные заклинания под общим многослойным щитом, я атаковал привычными для меня глифами. Мои копья тьмы были направлены на самых необычно выглядящих в магическом спектре троллей. Как оказалось не зря. Я колдовал не со скоростью пулемета, но по одному заклинанию каждые три-четыре секунды точно. Шаманы, например, атаковали намного реже. Так вот статистика была не слишком обнадеживающей. Треть противников с грацией кошки уворачивалась от довольно быстрых заклинаний и это в тесной толпе сородичей. Какие прыткие, оказывается, есть дикари. Для некоторых требовалось по несколько копий, чтобы пробить их защитные амулеты, а часть просто отбивала мои заклинания своим явно непростым оружием. Вот тебе и безотказная магия. Заняв позицию на почтительном расстоянии от Провидцев, я хладнокровно выцеливал самых опытных воинов противника. Пока нерубы из касты Воинов не врубились в ряды троллей, я успел вывести из строя порядка десяти не самых простых противников. Щит наших магов регулярно пробовали на прочность заклинания шаманов. После череды необычных красноватых молний пара Провидцев занялась латанием своей защиты, потому что от её многослойности ничего не осталось. Если наши маги расположились компактной группой, то шаманы разбились на три неравные кучки, но атаковали слаженно.
   Жуки-стражи уже вовсю косили троллей, периодически в воздух взлетали какие-то ошметки после особенно сильных взмахов их конечностей. В общей свалке я стал чаще промахиваться и чуть не зацепил своих пару раз, поэтому стал атаковать реже. Как бы ни были сильны жуки-стражи, но играть в одни ворота у нерубов не получалось. Уже пара Воинов замерла неподвижными тушами, истыканная копьями, как ежи. Дальше следить за полем битвы и колдовать в полной безопасности мне не дала пара духов похожих на крупных крылатых змеек. Видимо, моя огневая точка незамеченной не осталась.
  
   Нордскол. Грозовая Гряда.
   Шаман Некагеш.
   Когда молодой тролль получил весть о возможности быстро увеличить собственные силы, размышления не заняли и секунды. Он только сожалел, что не ему выпала честь открыть Врата Духов. Награда от лоа всегда оправдывала затраты и была весьма щедрой. Сам ритуал никому из шаманов полностью не был известен. Это духи выбирали счастливчика и открывали ему тщательно сберегаемую тайну. По слухам основную работу делали сами лоа со стороны астральных троп, а шаман служил своеобразным ключом, отпирающим созданную дверь.
   Некагеш прибыл в нужное место далеко не первым, от чего скрежетал зубами в бессильной злобе. Ушлые сородичи успели перехватить самых сильных и нетребовательных лоа, а ему оставалось работать с не самыми лучшими экземплярами. В этом он винил всех подряд, от собственных воинов, не способных шевелить ногами с нужной скоростью, до хитрых конкурентов, наславших на его отряд непогоду. Вся нелепость таких выводов не могла поколебать сложившихся убеждений.
   Плохое настроение и сдерживаемый гнев помогли молодому шаману пополнить свою свиту на чистой силе и упрямстве. Даже удалось подселить пару духов в собственных воинов, превратив их в одержимых. В случае серьезной опасности такие воины могут сильно удивить противника и подчиняться будут только шаману. Дальше работа пошла более кропотливая и, следовательно, требовала больше времени.
   Некагеш уже через семь дней пожалел, что не взял с собой ни одной жены. Женская ласка помогла бы сбросить скопившееся напряжение. Своеобразные переговоры с кровожадными лоа съедали немало сил и терпения, которого молодому троллю никогда не хватало. Еще и тупые подчиненные не радовали успехами в охоте. В последний раз ужином служил жилистый врайкул, которого не удалось схватить живьем, а хорошая жертва сейчас бы не помешала.
   Мечты молодого шамана прервали сторожевые лоа, которых каждый говорящий с духами уже подчинил больше десятка. Таких мелких духов вокруг Врат вилось в достатке, поэтому обеспечение собственной безопасности шаманам практически ничего не стоило. Коллеги начали криками созывать воинов и готовиться к сражению.
   Акири, жалкие тараканы, снова вылезли из-под земли. Некагеш ненавидел их больше любых других тварей Нордскола, хотя это чувство было иррационально, но разве молодому троллю нужны обоснованные причины? Оценить всю опасность их положения он просто не мог, так как с акири никогда в своей жизни не встречался. Духи сообщили, что противник немногочисленный. Всего несколько десятков тварей против внушительного количества лучших воинов и шаманов? Эта новость еще больше убедила Некагеша в идиотизме и скудоумии наглых тараканов, но поучаствовать в отражении атаки он собирался наравне с остальными. Хоть какое-то разнообразие. Оставив при себе пару одержимых сородичей, молодой шаман присоединился к одной из групп своих коллег, с которыми был лучше всего знаком. Пока противник неторопливо приближался Некагеш, скрывая зависть, прислушался к завязавшемуся разговору.
   - ... выбивайте магов в первую очередь,- воодушевленно вешал один из самых старых шаманов.
   - Тараканов забьют копьями даже мои воины, а духи без проблем расправятся с их беззащитными магами. Волшебники всегда проигрывают говорящим с духами,- пренебрежительно бросил Некагеш, не понимая озабоченности соплеменников.
   Его слова вызвали только презрительные оскалы на лицах собеседников.
   - У тебя еще клыки не отросли, когда я сражался с нерубами, так что помалкивай и делай, как старшие,- процедил самый сильный шаман.
   Некагеш с трудом удержал первый порыв выхватить ритуальный нож и всадить его в живот своему коллеге, но оскорбление запомнил, обещая себе отплатить сторицей. На этой ноте разговор прервался, потому что акири появились в поле зрения троллей. Противники были двух видов: здоровенные бронированные туши и более подвижные и мелкие пауки. Духи говорили о большей опасности последних, поэтому целью молодой тролль выбрал именно их, выбросив из головы более массивных тварей. Его воины должны справиться, а если что-то пойдет не так, им помогут другие соплеменники.
   Первая совместная атака показала, что его представления о слабости тараканов, как магов, оказались, мягко говоря, не совсем верными. Проклятые акири держали удар за ударом, а их более крупные собратья резали простых воинов и духов, как беззащитных щенков. Десяток сильных духов маги противника прихлопнули одним заклинанием, чем вызвали вспышку гнева у Некагеша. Духи, которых он пестовал последние пару лет, были потеряны в считанные мгновения и не факт, что удастся их вызвать снова.
   Чуть в стороне от кучки магов акири одиноко стоял их коллега и уничтожал опытных воинов одного за другим дальнобойными заклинаниями, которые легко пробивали защиту обычных амулетов. Некагеш, недолго думая, натравил на этого мага пару своих самых сильных духов. Он наделся, что те быстро растерзают паука, но тот окружил себя щитом и переключился на ловких лоа.
   Шаманам удалось еще три раза атаковать паучьих магов, а потом те ответили. Духи быстро убрались с пути неизвестного заклинания, которое вызывало сильные возмущения на астральных тропах, это чувствовал и сам Некагеш. Удар пришелся туда, куда никто не ожидал. Не пострадал ни один тролль, а вот Врата Духов оказались не настолько прочными, как всем казалось. Веретенообразное заклинание, свитое из нитей света и тьмы, попало точно в центр камня, служившего материальным якорем для Врат. Темные нити проникли вглубь камня, а светлые образовали прекрасно видимый трехмерный узор, который стремительно превратился в странный магический знак. Спустя мгновение каждый шаман ощутил, как дверь в иное измерение с глухим стуком захлопнулась, и вся конструкция осыпалась бесполезными осколками.
   Некагеш пораженно уставился в то место, где еще секунду назад роились многочисленные духи. Как же так? Сам он даже не представлял, как можно закрыть Врата одним лишь заклинанием, ведь их держали открытыми сотни не самых слабых духов. Пялиться на бесполезный булыжник, который от заклинания никак не пострадал, молодому шаману не позволили действия давних врагов.
   Следующее заклинание акири сплели намного быстрее. Первой пострадала соседняя группа шаманов. От полуметрового огненного шара не помогли ни духи, ни многочисленные амулеты. Шар не взорвался, как ожидали шаманы, а на излете пролился на цели огненной волной, превратив их в коротко взвизгнувшие огарки. Даже у Некагеша докатившийся жар вызвал дрожь, а погибшие коллеги не имели никаких шансов. Спешно поднятая защита его группе не помогла, потому что на них обрушился целый дождь из магических ледяных игл. Некагеша спасли амулеты и одержимый, прикрывший его от опасности своим телом. Соседи же лежали истыканные сосульками, а у него самого пострадали только руки. Проткнутые в нескольких местах конечности не слушались, но он, превозмогая боль, поднялся, чтобы увидеть, как последних шаманов поглощает темное облако. Бежать, вот единственная мысль, которая захватила его сознание и Некагеш благодаря лоа, за то, что у него уцелели ноги, бросился подальше от хитрых акири. Молодой шаман не мог принять факт превосходства нерубов в магическом плане. Те могли победить только обманом и никак иначе. Его не волновало, что из двух десятков шаманов только четверо прожили больше тридцати зим и могли достойно противостоять противникам, а остальные только начинали восхождение к вершинам сложного искусства. Эти четверо ушли астральными тропами, как только нерубы уничтожили Врата Духов, но Некагеш узнает об этом еще не скоро. Сейчас же он бежал подальше от воинов и магов акири, приказав оставшимся духам обеспечить ему безопасность. Он оказался единственным, кому это удалось.
  
   Да уж, крылатые лоа заставили меня поволноваться. Они мастерски уклонялись от заклинаний и постоянно атаковали какой-то магией. Непонятное воздействие не принадлежало ни к одной из стихий, против которых у меня имелась защита. Оно было похоже на полупрозрачное зеленоватое дыхание, которое эти твари направляли на меня. Наверное, это чистая магия лоа. Проклятые духи кружили вокруг меня, стараясь атаковать со спины. Я ничего не мог с ними поделать и даже перестал использовать заклинания, сосредоточившись только на защите. Долго так продолжаться не могло, ведь запасы маны у меня не бесконечные. Я в серьез рассматривал вариант рукопашной с этими тварями, но эти планы остались только планами. Провидцы долго готовились, но результат был превосходным. Беспокоящие меня духи исчезли сразу после третьего заклинания, похожего на ледяной дождь.
   Когда шаманов не стало, остатки воинства троллей обратились в бегство. А что им еще оставалось делать? Жуки-стражи только этого и ждали. Они ударили в спины врагов коротким рывком, сократив количество беглецов наполовину. Я успел запустить еще пару копий тьмы в сторону самых прытких, а потом противники закончились.
   Подойдя поближе к месту основного сражения, я не услышал ни единого стона раненых троллей. После ударов жуков-стражей оставались только располовиненные тела, не оставляющие сомнений в окончательной смерти. Выжившие сородичи не теряли времени и жевали еще свежее мясо, одновременно с этим активирую заклинания регенерации. Я подключился к этому процессу с удовольствием и оскаленные в предсмертном крике морды троллей аппетит мне не испортили. Картина гибели множества разумных гуманоидов никаких струн в глубине души не затронула. С человеком я себя ассоциировал от случая к случаю, что особой тревоги не вызывало. Брезгливость давно канула в небытие, а испачкать свой хитиновый панцирь в крови я не боялся. Воины вообще были залиты этой субстанцией от жвал до кончиков когтей. Среди жуков-стражей были и невосполнимые потери. Я насчитал двенадцать неподвижных туш, которые не подавали признаков жизни. Можно сколько угодно называть троллей дикарями, но им удалось убить больше десятка тяжело бронированных противников. Провидцев за потерю такого количества Воинов по панцирю точно не погладят. Судя по всему, разведчиков мы потеряли всех, ведь те даже не показались после конца сражения, чтобы подкрепиться. Долго смаковать высококлассную пищу мне, конечно же, не дали.
   Хаг-Тисал обратился ко всем с однозначным приказом, не имеющим иного толкования.
   - Головы старых троллей складывайте рядом с Харом.
   После чего лично бросил первую "ласточку" рядом со мной. Не успел я и хелицерами взмахнуть, как в метре от меня образовалась аккуратная пирамида с торчащими во все стороны клыками. Что-то многовато источников информации. Три десятка голов это перебор.
   - Хаг-Тисал, их слишком много. Может, стоит отобрать самых перспективных?
   - Для начала выясни имена всех шаманов и насколько далеко разнеслась весть о Вратах Духов. Обязательно уточни, собирается ли кто-нибудь заявиться сюда в ближайшее время. Если ты сможешь сделать это с помощью одной головы, тогда остальные не понадобятся.
   Одно хорошо с таким способом допроса, на небольшую часть тела требуется намного меньше энергии. Пока я рылся в пирамиде в поисках наиболее интересного экземпляра, остальные сородичи неожиданно затихли. Я начал переводить взгляд с одного на другого, не понимая, почему нерубы напряженно замерли. Что случилось, неужели подошел еще один отряд троллей? Когда по окровавленному снегу промелькнула крылатая тень, я сначала подумал о стервятниках. Только контуры тени были не слишком похожи на любителя тухлятины. Посмотрев в небо, я увидел большую птицу высоко в небе. Слишком большую. Дракон, твою мать!!! Нет, драконы! В небе кружили уже семь бронированных тварей сомнительной разумности, но со встроенным огнеметом и врожденной сопротивляемостью к магии. Что за невезение!
   Похоже, всю серьезность ситуации осознавал не только я.
   - Бросайте все и уходим,- взволновано прошипел Хаг-Тисал.
   Какое "уходим"? Нужно бежать без оглядки. Мы только двинулись подальше от залежей первоклассного мяса, как крылатые рептилии стали стремительно снижаться.
   Я напитал щит против огня по максимуму и рванул подальше, но Провидцы все равно выбились в первые ряды. Видимо драпать нерубские волшебники большие мастера. Рев драконов придал нам всем дополнительное ускорение. Ну почему все шишки сыплются на мою голову?

Оценка: 9.00*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"