Таксанов Алишер Арсланович : другие произведения.

Вояж 21 Века

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Футуристический взгляд на путешествия одного узбекского эксперта

  Сейчас много спорят, какими будут путешествия в 21 веке. Всемирная туристическая организация по-своему смотрит на это, национальные эксперты делают свои прогнозы. Но все сходятся в одном - туризм станет доходным и привлекательным сектором экономики, а в культурно-духовном смысле он превратиться в интегрирующее звено развития человеческой цивилизации.
   Не станем сейчас приводить цифры и расчеты уважаемых международных организаций и гениев-экспертов. Просто дадим свою точку зрения на туризм следующего столетия.
  
   2004 год. Формирование глобальных туристских проектов, охватывающих все страны мира. Развитие получат не только такие маршруты, как "Великий Шелковый путь" (Япония-Азия-Закавказье-Европа) или "Путешествие Колумба" (Европа-Америка), но и те, которые могут позволить людям узнать, как возникло и расселялось человечество по Земле. Скорее всего, это будут маршруты по Африке и Азии - прародине человека. С другой стороны, это позволит беднейшим странам "черного" континента выйти из экономического кризиса.
  
  2007 год. В связи с улучшением экономической ситуации в странах СНГ и затовариванием рынка, шоп-туры, как специализированная форма туризма и средство выживания для отдельных категорий мелких предпринимателей, будут сведены к минимуму - им займутся лишь не более 5-10% от ныне занимающихся. Кроме того, челночный бизнес переориентируется с импорта предметов народного потребления (одежда, обувь, косметика, игрушки и т.д.) на ввоз раритетных произведений и антикварных сувениров. В Европе большим спросом будут пользоваться предметы, изготовленные в старину в Азии и Африке, в то время как в азиатских странах - древними предметами европейского и южноамериканского искусства.
  
  2008 год. Многие гостиницы с целью улучшения своей эффективности и развития туризма и в условиях жесткого экономического кризиса начнут активно кооперироваться и интегрироваться в единую систему. Около 60% отелей Европы, Америки и Азии будут объединены в гостиничную цепь под контролем крупных транснациональных корпораций и холдинговых компаний. Более 3/5 посетителей различных стран мира воспользуются услугами именно этой структуры, поскольку стоимость тура и услуг в гостиничных ценах окажутся умеренными и приемлемыми для большинства путешественников..
  Начнется конкурентная битва гостиничных цепей и туроператоров за место под "теплым солнцем". С этой целью некоторые предприятия начнут использовать тактику "боевых цен", то есть снижать стоимость туров до такого уровня, когда мелкие или экономически еще не развитые фирмы не смогут пойти на такой шаг и разоряться. Если ранее между некоторыми странами возникали "торговые войны" (скажем, Японией и США), то в 21 веке будут острыми "туристические войны". Каждое государство захочет заполучить основной поток посетителей, а значит этим самым обеспечить поступление валюты, занятости населения и новейших технологий.
  "Туристские войны" из межфирменной конкуренции перейдут к межгосударственным противоречиям. Это состояние будет сохраняться до 2020 года, когда усилиями Всемирной туристической организации удастся выработать единый план развития туризма на планете с учетом интересов всех стран.
  
  2009 год - начало строительства высокоскоростных железных дорог, связывающих вначале города Европы. К 2045 году эта сеть объединит страны трех континентов - Европы, Юго-Восточной и Западной Азии и Северной Америки, а к 2069 - Центральной и Южной Америки и всей Африки. Любители наземного путешествия получат массу удовольствия от недельной поездки от Оттавы через Берингов пролив в Москву на ТВЖ. По оценкам специалистов, этот вид транспорта "оттяпает" до 50% заказов на перевозку пассажиров у авиакомпаний и 60% от обычных железных дорог.
  Популярностью у туристов начнут пользоваться и экранопланы - аппараты, по своим характеристикам напоминающие морские суда и самолеты одновременно. Машины туристского класса будут иметь вес до 120 тонн, длину - в 60 м, а скорость до 500 километров в час. Вместимость - около 40 человек плюс семь членов экипажа. Экранопланы, как прогнозируются, станут осваивать трансатлантические маршруты и, возможно, превратятся в наиболее экономичный и эффективный способ морской перевозки. Основным производителем подобных аппаратов станет Россия.
  Предполагается, что к этому времени большинство стран Африки и Азии обеспечат друг другу условия безвизового режима. Это обеспечит значительный поток туристов из Азии в Африку, что существенно перераспределит баланс на туристском рынке. В геостратегическом плане это определит судьбу европейского рынка, ведь более 2 /3 японских, китайских и корейских туристов будут посещать "черный континент". Европейский Союз вынужден будет пойти на смягчение визового режима для стран СНГ с целью вовлечения их населения на свой рынок.
  Между тем, возникнет и другая сторона проблемы - возникновение и активное функционирование такого вида туризма как секс-услуги. Из Африки в Азию будут доставляться чернокожие "жрицы любви", которые будут пользоваться особым спросом. И хотя на Филиппинах, Таиланде эта индустрия имеет свои корни и динамичное развитие, однако дешевая "рабочая сила" значительно вытеснит местное населения с этого специфического рынка. Произойдут "секс-войны", что в итоге вынудит некоторые страны ограничить въезд для иностранных граждан.
  
  2010 год. Первые челночные полеты туристов в космос. Для начала в состав экипажей шаттлов будут включать людей, купивших специальный тур и прошедших особую подготовку в Космических Центрах (США и России). Затем, может быть, несколько крупных туроператоров закажут космоплан туристского класса и начнут его коммерческую эксплуатацию. Нужно отметить, что в течение многих десятилетий это будет самый дорогостоящий и немногочисленный вид туризма.
  Для начала полеты будут проходить вокруг Земли в течение шести-семи суток. После пилоты проложат курс до Луны (без посадки на поверхность) и обратно. Высокая степень надежности позволят избежать трагического случая с "Аполлоном-13". На крайний случай, правительство США и России всегда будут иметь запасной корабль-спасатель.
  В этот период космос начнут осваивать Китай, Индия, Япония и Франция. Эти страны смогут предоставить всего лишь незначительный объем космических туров для своих и иностранных граждан. Через двадцать лет в космическую гонку подключаться Бразилия, ЮАР, Израиль, Иран и Пакистан, что увеличит предложение для туристов и создаст атмосферу конкурентной борьбы.
  
  2011 год. Запрет в странах Азии детского секс-туризма. Полиция начнет активную охоту за мафией, специализирующейся на этой форме туризма.
  
  2013 год. В аэропортах, железнодорожных вокзалах и автобусных станциях будут внедрены специальные устройства - "искусственные носы", которые смогут на значительном расстоянии улавливать молекулы взрывчатых веществ, даже в герметичной упаковке. Этим самым полиция сумеет предотвратить неконтролируемый ввоз оружия и боеприпасов, в том числе и туристами. На вооружении у таможенников будут и умные приборы - они с помощью термографии и спектрального анализа обнаружат и пластиковую взрывчатку внутри чемодана, и минералы, ввоз-вывоз которых запрещен, и изделия, представляющие культурную ценность для страны.
  В это же время ученые сконструируют специальную одежду для любителей экстремального туризма. Модельеры-дизайнеры уточняют, что костюм будет представлять собой легкий комбинезон из прочной эластичной ткани, в структуру которой вкраплены гибкие термоэлектроды. Именно эти штуки в холод позволят в течение многих часов согревать тело за счет энергии емкого и удобного мини-аккумулятора. Одновременно эти же электроды смогут и охлаждать организм, если турист окажется в пустыне. Такой костюм-кондиционер хотя и будет в первое время стоить весьма дорого, однако уже через 10-15 лет он станет доступным для рядового путешественника.
  Более того, предполагается, что в последующем туристский костюм адаптируют и для морского путешествия, то есть он мгновенно превратиться в спасательный жилет. Конструкторы могут приспособить его и для воздушных приключений: специальное устройство выстрелит огромный и в тоже время легкий парашют, если турист прыгнет с борта самолета.
  
  2014 год ознаменуется началом создания единой глобальной информационной сети, куда войдут все сведения о видах транспорта, находящихся в пользовании. Предполагается, этим самым станет невозможна кража автомобиля, угон авиалайнера или морского судна. Регистрация всего, что движется, позволит моментально определять, кто хозяин транспорта, числиться ли она как пропавшая.
  Туристы, предпочитающие пользоваться автомобилем или самолетом, уже не будут беспокоиться о своем механическом "друге". Более того, контроль за машинами будет осуществляться через спутник. Любители морского круиза сумеет в случае опасности подать "СОС", который уловят в космосе, и терпящие бедствие получат помощь.
  
  2019 год. Врачам удастся синтезировать универсальный антибиотик, подавляющий в организме человека опасные вирусы и бактерии. Многие неизлечимые болезни, такие как СПИД, Эбола и другие исчезнут. Не станут опасными и сибирская язва, тиф, оспа, желтая лихорадка и другие. Для туристов откроются зоны, которые ранее считались эпидемиологически неблагоприятные (в основном, это Африка, Азия и частично Центральная и Южная Америка).
  В конце 20-х годов двадцать первого века новые технологии позволят использовать в космосе огромные зеркала для освещения тех районов, где долгими месяцами не бывает солнца (в основном Заполярье). Вращаясь на различных орбитах, эти зеркала-отражатели будут фокусировать свет на необходимых территориях. Предполагаются новые эффекты в северном сиянии. В результате этого развитие могут получить такие отрасли экономики как животноводство и растениеводство. Как специфический вид туризма возникнет северный тур. И именно эти аспекты заинтересуют туроператоров, которые начнут прокладывать и осваивать полярные маршруты. "Гонки на оленях под северным солнцем", "Полярные звезды", "Яранга зеркального дня" - таковы, возможно, будут названия туров.
  
  2021 год ознаменуется возросшим интересом к приключенческому, так называемому военному туризму. Многие туроператоры станут предлагать туристам испытать себя в экстремальных ситуациях и воспользоваться военной техникой для получение удовольствия. Например, турист может быть активным участником военных маневров, сидя в танке или бронетранспортере, стрелком-радистом на самолете, или участвовать в ряду морской пехоты при взятии какого-нибудь укрепрайона. Предполагается, что основными поставщиками подобного рода услуг станут бывшие милитаризованные страны СНГ и Азии, где скопилось значительное количество устаревшего боевого снаряжения.
  
  2026 год. В этот период станет привычным брать собой в путешествие идентификационный браслет вместо паспорта. Встроенный в корпус микрочип будет не только давать полные сведения о хозяине как о биологическим индивидууме (возраст, перенесенные болезни и полученные прививки, группа крови, генетический код), а также и социальную характеристику (общественный статус, профессия, судимость). Браслет будет удобным и легким и поэтому не станет объектом постоянного раздражения человека, который его будет носить. Но одеть и снять самостоятельно турист не сможет. Замок будет срабатывать только в полицейском участке, и поэтому этот "паспорт" не потерять, ни похитить, как предполагают эксперты, будет невозможно. Более того, браслет будет подавать постоянные сигналы на спутник, находящемся на высокой геоцентрической орбите, с целью место определения туриста. Этим самым будет пресечена всякая попытка похитить человека или совершить насилие в его отношении. Полицейские в случае опасности сразу получат сигнал тревоги через космос и поспешат на помощь.
  Кроме того, предполагается, что браслеты послужат и в виде мобильных теле-видефонов, с помощью которого можно будет общаться из любой точки планеты (даже из подводы) с друзьями и знакомыми.
  
  2027 год. Массовое использование субмарин для подводного плавания. Для начала туроператоры приспособят отслужившие свое военное назначение атомоходы или будут сконструированы специальные суда, могущие опускаться на глубину до километра. Предполагается, что строить подобные корабли смогут в США, Германии, Франции, России, Швеции, Китае, Индии и Японии.
  Основные маршруты для подводного туризма будут проложены в Черном и Красном море, Атлантике и частично в Индийском океане.
  
  2028 год. Введение электронных денег в Европе и Северной Америке. Наличные финансовые средства исчезнут из обращения. Туристы за купленные товары или полученные услуги будут расплачиваться кредитными карточками индивидуального пользования, подделать которые или воспользоваться которым постороннему будет очень трудно. Это будет выгодно и туристам - ведь не нужно возить с собой огромную сумму и тем более терять проценты при обмене валюты, это будет выгодно и банкам - исчезнет теневой рынок, где осуществляется неконтролируемый оборот наличных финансовых средств.
  Во всем мире переход к электронным платежам завершиться к 2080 году, что благоприятно скажется для туристской отрасли.
  
  2029 год. Строительство гигантских сооружений - новых чудес света, способных привлечь туристов. Это будут не только объекты типа Сфинкса или статуи Гелиоса, Великой китайской стены, Пизанской башни или пирамид древних инков. Каждая страна начнет возводить свое "чудо", например, как Купола тысячелетия в Великобритании. Сделанные из современных композиционных материалов, эти сооружения простоят десятки тысяч лет, и в будущем будут символизировать могущество и величие нации.
  
  2030 год. Сведения о всех жителях стран мира, в том числе и туристах, перемещающихся по планете, будут сведены в единую глобальную информационную сеть. Пользоваться ею, естественно, смогут только правоохранительные органы или другие правительственные организации, которым предоставлено право регулирования миграции и обеспечения безопасности. Это позволит не допускать того, чтобы в группы путешественников затесывались террористы или преступники, прячущиеся от закона. База данных по ДНК позволит криминалистам идентифицировать мертвого человека, у которого не обнаружат браслет. С этого момента преступникам станет труднее совершать убийства и скрывать жертвы. Даже через сто лет после исчезновения судебная медэкспертиза установит, кому принадлежат останки и что случилось с туристом.
  С другой стороны, многие жители через данные о своем ДНК смогут определить родственные отношения. Поэтому поездки с этой целью разовьют семейно-родовой туризм.
  
  2031 год. Массовые путешествия на воздушных шарах и дирижаблях. Прототипы этого "архаичного" транспорта уже будут вовсю использоваться в народном хозяйстве как основного грузового корабля или при исследовании других планет, к примеру, Марса и Юпитера.
  Модернизированные "цеппелины" - это достигающие ста метров в длину сигарообразные корабли на электрической тяге и заполненные гелием (а не водородом, как это было в начале 20 века), они обеспечат не только безопасные условия полета, но и комфорт, и сервис на уровне пятизвездочных отелей. Тихоходные, однако, более привлекательные для туристов (ведь им нужно дать возможность разглядеть, что делается внизу и насладиться ландшафтом) дирижабли станут серьезными конкурентами для ракетной авиации. Конечно, бизнесмены, ученые и правительственные делегации будут пользоваться услугами привычного реактивного аэробуса.
  Движение воздушных шаров будет контролироваться с помощью космических спутников. Это позволит избежать столкновения с авиационной техникой или ракетами. Службы по контролю за движениями в небе предоставят специальный коридор для шаров, в которых будут путешествовать до 10 пассажиров одновременно.
  Управление такими шарами станет возможным благодаря наличию прибора электроподогрева газа, высота полета достигнет 40 километров, а расстояние - до 6 тыс. миль. Однако все единицы этого транспорта будут на учете, а пилотам придется пройти специальное обучение.
  
  2033 год. Толчком к созданию мега-городов-аттракционов станет то, что значительно меньших размеров обычные тематические парки окажутся не в состоянии принять возросшие потоки туристов, а также удовлетворять их разнообразные интересы. В связи с этим конструкторы разработают и построят новые супер-Диснейленды в Азии, Африке и Латинской Америке. Более того, как утверждают эксперты, формы развлечения достигнут невероятных масштабов. Например, в таких городах-аттракционах, занимающих площадь современного рода Парижа, голографические звери будут "охотиться" за туристами или кибернетические создания начнут "войну" против человечества и турист сможет проявить свои качества. Искатели приключений станут бороться за выживание на космических или подводных станциях, причем риск и безопасность будут равны (50:50).
  
  2034 год. Специалисты прогнозируют рост числа вояжей на край земли, и в связи с этим открытие массовых туристических станций в Антарктиде. Специальные корпорации начнут специализироваться на производстве "арктического дома" - своеобразных ракушек, по своим характеристикам приближенных к космическим орбитальным спутникам. Сделанная из цельнометаллических сплавов и хладоупорного пластика, выдерживающих низкие температуры, только одна станция сможет принимать и обслуживать людей в количестве 20 человек. Энергия будет вырабатываться за счет ветра или небольшого экологически безопасного атомного реактора. Пища частично завозиться морскими судами или самолетами, а частично выращивается в парниках. Большим спросом будут пользоваться "островки" - особые станции, расположенные в сотни километрах от отелей и внутри которых с помощью биотехнологий специалисты создадут природу тропиков. Контрастная разница двух миров, по мнению психологов, создаст особый интерес к таким сооружениям и данному виду вояжа.
  В первое десятилетие таких станций будет построено около сорока, но затем, при активном подключении международных гостиничных цепей, начнется массовое строительство подобных четырехзвездочных отелей. Естественно, что цены в первые десятилетия не могут быть приемлемыми для большинства туристов. Такими услугами вначале воспользуются богатые и люди со средним достатком, по оценкам, около 0,02-0,05% всех путешествующих в мире. Однако, при снижении себестоимости перевозок пассажиров, производства и доставки подобных "арктических домов", а также их технического обслуживания, уже через двадцать лет (то есть приблизительно к середине 21 века) подобный тур станет по карману
  Предполагается, что туроператоры своих клиентов сначала будут доставлять на арктических лайнерах или зафрахтованных подводных лодках до портов, а затем, пересадив на автосани, по снежной поверхности до "курортов южного полюса". Впоследствии удастся построить специальную незамерзающую взлетно-посадочную полосу для пассажирских самолетов, адаптированных к суровым условиям шестого континента. Именно на таких аэробусах можно будет прямиком, например, из Лондона или Ташкента привозить на "край земли".
  К этому моменту ученые под огромной толщей льда смогут найти доисторические артефакты, рассказывающие о жизни в этой части планеты, которая существовала десятки миллионов лет назад. Возможно, это будут сохранившиеся туши динозавров, неизвестных ранее науке останки флоры и фауны. По теории некоторых специалистов, Атлантида или прародина человечества располагалась именно в Антарктиде. Поэтому вполне вероятно, что археологов и любителей исторического туризма здесь ожидают не только острые ощущения, но и открытия, переворачивающие все ранние представления о мире.
  
  2060 год. В результате глобального потепления начнут таять полюсные льды. Уровень воды поднимется на два-три метра. Многие острова и прибрежные районы континентов окажутся под океаном. В первое время люди будут спасать острова с помощью дамб, однако в последующем это не спасет от катастрофы города и поселки. Между тем, технические достижения позволят найти выход - огромные конструкции, напоминающие прозрачный колпак, накроют поверхность с жильем, деревьями и дорогами. Стекло окажется способным выдержать давление воды, штормы, и на глубине нескольких метров появятся особые морские оазисы. Света будет достаточным, чтобы пробить небольшой слой воды и жизнь не прекратилась.
  Острова свяжутся между собой с помощью глубинных автотуннелей. Кроме того, налаженный корабельный маршрут обеспечит бесперебойное коммуникационное сообщение. Как считают эксперты, именно по этим транспортным коридорам туристы смогут попасть на острова подводного оазиса.
  
  2064 год возродит особую любовь к подводной археологии. Тысячи туристов, вооруженных недорогим, но весьма эффективным оборудованием, начнут поиск затопленных городов, кораблей. На подводном туризме начнут зарабатывать не только туроператоры, но и производители специального оборудования, а также государства, на чьих территориях будут совершаться "раскопки". Для начала археологи начнут изучать затопленные в результате глобального потепления территории Европы и Америки, затем по мере совершенствования техники их взору предстанут другие глубины.
  К этому времени субмарины смогут опускаться на глубину до 3-4 километров. Это позволит охватить те районы, которые никогда не были изучены человеком. Возможно, первые туристы будут и первыми первооткрывателями ранее неизведанного в подводном мире.
  Более того, специальные батискафы начнут прокладывать маршруты на самую глубокую точку планеты - Марианскую впадину или в жерла потухших вулканов. Кажется невероятным, но в тогда это будет обычным туризмом, как сейчас, например, посетить Диснейленд или Леголенд.
  
  2070 год. Технология достигнет такой возможности, когда путешествие можно будет осуществлять по глобальной информационной сети в режиме виртуального мира. Турист, сидя дома, и, воспользовавшись специальным приспособлением, создающим эффект реальности, сможет ощущать себя активным участником походов на Эверест или в Арктику.
  
  2080 год. Начнется эра генетической инженерии. Ученые сумеют проследить эволюционное развитие животных по спирали (только в направлении прошлого - регресса) и выявить ДНК исчезнувших форм жизни, в том числе динозавров. С этого момента крупные корпорации, ранее специализировавших на исследованиях для сельскохозяйственных нужд, приступят к созданию специальных биологических зон - парков юрского, триасового, мелового и др. периодов, где будут жить наши "предки". Естественно, это привлечет внимание туристов.
  Подобные парки будут располагаться на изолированных островах в Тихом и Индийском океанах. Предполагается, что даже Гренландию правительство отдаст для создания зоны, в котором ученые "вырастят" неандертальцев, питекантропов, синантропов и др. Хотя первоначальной целью такого рода "экспериментов" станут чисто антропологические и палеонтологические исследования, однако туристам дадут возможность посещать их с целью удовлетворения собственных интересов и жажды познания.
  
  2085 год обрадует любителей космических путешествий. Если до этого момента полеты на Луну будут невозможны для 99% населения Земли, то с созданием новых кораблей пассажирского класса это станет реальностью для многих туристов. Будут построены огромные станции-отели в зоне Моря Дождей, а также кратеров и цирков, расположенных "лицом" к Земле. Эти сооружения частично будут уходить под грунт, частично будут располагаться на поверхности. Дело в том, что Луна не имеет атмосферы, и любой метеорит в случае прямого попадания в корпус разрушит туристский комплекс и вызовет жертвы.
  Для туристов начнется строительство коммуникаций по наиболее эффектным местам мертвой планеты. Путешествие будет осуществляться не только на электропоездах или вездеходах. Сами туристы смогут выходить на поверхность в скафандрах и совершать экскурсии. Вполне вероятно, что именно они первыми обнаружат останки лунной цивилизации или пришельцев с других миров. Может быть, где-нибудь внутри планеты еще сохранилась какая-то жизнь.
  
  2090 год характеризуется стабильным развитием экономики всех стран мира, что позволит им начать освоение другой планеты - Марса. Если в 2030 году полеты будут осуществляться только с целью изучения "бога войны", то в дальнейшем туда начнут отправляться и обычные туристы (не профессиональные космонавты). Однако до 2108 года поток этой категории путешественников будет незначительным - всего около 1-1,5 тыс. человек. Ведь дело не только в том, что полеты на Марс более продолжительны и утомительны, чем на Луну.
  Просто инфраструктура на красной планете не будет еще готова к приему и обслуживанию массового туризма. Путешественники первое время будут размещать на научных и технических станциях колонистов и лишь затем космические туристские фирмы построят отдельные комплексы для "простых" путешественников.
  
  2095 год - строительство орбитальной станции на Сатурне и Юпитере. Вместе с учеными-космонавтами на ней будут жить и туристы. Ежемесячно шаттлы станут доставлять и увозить до ста туристов.
  
  2099 год - открытие, перевернувшее не только представление о мире, но и переориентировавшее туризм в новое русло. Начнутся полеты во времени, причем как в прошлое, так и будущее. Люди смогут своими глазами увидеть не только восстание Спартака или гибель Помпеи, но и увидеть жизнь в архейский период или когда только началась зарождаться солнечная система. Возможно, путешественники, затаив дыхания, смогут посмотреть, как потухнет наше Солнце, а человечество переселиться в другую галактику.
  Жаль, что мы все это не узнаем воочию. Зато, может быть, наши потомки посетят нас из будущего и расскажут, какой же туризм есть на самом деле в 21 веке.
   (май 1999 год)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"