Продажная девка империализма или две точки зрения на окружающий нас Мир. Дискуссия: Аристотель - Галилей - Ньютон. Павел Каравдин - Дмитрий Тальковский..
Павел Александрович Каравдин. Существует две точки зрения на окружающий нас Мир. Материалисты считают, что Мир бесконечен в пространстве и времени и доступен для познания в том виде, как он есть. Идеалисты считают, что Мир конечен в пространстве и времени и его нельзя познать таким как он есть. Современная теоретическая физика утверждает, что Мир произошел около 15 млрд. лет назад после Большого взрыва и расширяется с возрастающей скоростью. И Мир нельзя познать таким как он есть. Правильней следовало бы сказать, что Мир сотворен кем-то, а не произошел, так как в Системе Мира, описанной Ньютоном нет места беспричинному явлению, нужна внешняя сила. Можно сказать, что материализм потерпел сокрушительное поражение. Этим и объясняется бурный расцвет религии, вплоть до открытия кафедры теологии в МФТИ. То ли еще будет.
Но есть моя скромная точка зрения. Современная теоретическая физика родилась в 1818 г. на основе ошибочного совмещения физики Ньютона с физикой Аристотеля через волновую теорию света. Об этом я безуспешно пытаюсь сообщить физикам почти 40 лет. Я не физик, а простой инженер, но 7 мая 1991 г. мне удалось выступить перед преподавателями и студентами физического факультета Челябинского ГУ с кратким сообщением об ошибке двойственности и возможности ее исправления. Зал взорвался: 'Что всю физику придется переписывать?' - 'Не всю, но от двойственности нужно отказаться'. Позднее я хотел обсудить эту проблему с преподавателями физического факультета, но профессор В. Бучельников сказал мне: 'Мы не пустим вас в науку, если вы правы, мы будем неграмотными и не сможем преподавать'. Научная печать контролируется такими же людьми, которые боятся показаться неграмотными. Пожалуй, самая сложная проблема в физике - это проблема как один электрон или фотон умудряется проходить сразу через две щели. Попытаюсь объяснить ее. Но придется начать издалека. В физике Ньютона Мир один и состоит из бесконечного пустого пространства, в котором находится чудовищно большое, но постоянное количество одинаковых 'элементарных' частиц материи, которые можно назвать гравитонами. Из них строится вся архитектура Мира. В физике Аристотеля пространство внутри небесной сферы, вращавшейся вокруг неподвижного Земного шара, заполнено эфиром, тормозящим движение. Волнами эфира Гюйгенс пытался объяснить оптические явления. Но Ньютон понял, что практика астрономии доказывает, что эфира нет, иначе планеты давно бы упали на Солнце. Но если нет эфира, то нет и волновой теории света. И свет может быть только потоком каких-то особых частиц (корпускул), состоящих из гравитонов. Но в начале Х;Х века Юнг открыл интерференцию света экспериментально. Сложение и вычитание волн было открыто на волнах воды. Интерференцию света посчитали интерференцией волн эфира. Потом еще эксперименты Френеля и Парижская АН ввела волновую теорию, не отказавшись от физики Ньютона.
Добавить замечания: Дмитрий Тальковский.
В Вашем Павел мировоззрении, в частности: ' Но есть моя скромная точка зрения. Современная теоретическая физика родилась в 1818 г. на основе ошибочного совмещения физики Ньютона с физикой Аристотеля через волновую теорию света'. Наблюдаются изъяны, которые обесценивают все ваши дальнейшие рассуждения. Так вы совершенно напрасно в моем конечно представлении, можно сказать даже беспричинно, так как причина никому неизвестна, вздумали противопоставлять мировоззрение основоположника Физики, - Аристотеля его не менее талантливому ученику - Ньютону, что уже само по себе является верхом и абсурда и кощунства одновременно. Так как только самые отъявленные уничтожители жизни на планете Земля, - релятивисты способны на такие деяния, которые могут принести, и приносят, конечно, Физике одни только потери. Не выдерживают малейшей даже критики и такие вот утверждения: 'Правильней следовало бы сказать, что Мир сотворен кем-то, а не произошел, так как в Системе Мира, описанной Ньютоном нет места беспричинному явлению, нужна внешняя сила'. В этих словах ПРАВДОЙ является только то, что действительно, чтобы физика Ньютона заработала, то есть стала объяснять, как устроена Вселенная и как она развивается в пространстве и времени, ей, физике Ньютона, необходим первоначальный Божественный толчок. После которого все Звезды и планеты все космические тела движутся уже сами, то есть без Бога, но уже по инерции. В полном соответствии с принципом относительности движения Галилея, который отождествляет не только естественное и принудительное движение, но и любое движение вместе с покоем тел. Так что здесь Павел, вы правы Галилео Галилею и Ньютону со своей Физикой без упоминания Бога ну никак нельзя было обойтись! Что касается Аристотеля, то ему не надо было в отличие от Галилея и Ньютона в обязательном порядке из-за давления на Науку Церкви отождествлять, принудительное и естественное движение. Или, например, отождествлять свободное естественное падение тел веществ, а в действительности движение в поле притяжения Земли с состоянием их покоя и так далее.
Вот почему к вашим, в общем-то, правильным словам: 'Можно сказать, материализм потерпел сокрушительное поражение. Этим и объясняется бурный расцвет религии, вплоть до открытия кафедры теологии в МФТИ. То ли еще будет'. Надо относиться осторожно. Конечно, главный вывод 'Что материализм потерпел сокрушительное поражение' - это чистая, правда. Но вот причины, по которым НАУКА потерпела сокрушительное поражение: 'расцвет религии, вплоть до открытия кафедры теологии в МФТИ' Вы, указываете ложные. Другими словами не те, которые действительно привели-таки к ее уничтожению, - уничтожению диалектического материализма и расцвету теологии. Так как истинные причины уничтожения Науки кроются как раз в том, что Ньютон так или иначе, не смог решить проблему движения, основываясь единственно на положении, что Мир не сотворен кем-то, а существует вечно. Вот потому-то, чтобы Физика Ньютона в противоположность физике Аристотеля, считавшего Природу вечной, заработала, ей необходим Божественный толчок. Самое поразительное, что все это происходит в то время, когда Ньютон открыл уже Закон Всемирного тяготения, который позволяет в принципе, конечно, обойтись без всяких там больших и малых Божественных Big Bang толчков или взрывов. Так как Закон Всемирного тяготения позволяет-таки выделить, то есть в полном соответствии с учением Аристотеля разделить вынужденное, то есть принудительное движение и естественное, в том числе свободное падение тел в системе отсчета, например Земля. А также придать абсолютных характер не только движению, но и покою тел, конечно же, в разных естественных системах отсчета, например в абсолютной и естественной системе отсчета наблюдателей, людей на Земле.
Здесь как представляется самый раз поговорить подробно о системах отсчета. Так вот Системы отсчета в общем представлении, как представляется - это совокупность неподвижного по отношению к наблюдателю, конечно же, пространства-времени. Пространство на поверхности Земли в таком случае, вне всякого сомнения - это не что иное, как естественная Абсолютная система отсчета живущих на ней наблюдателей - людей. Пространство на поверхности Земли и это очевидно изотропное в направлении перпендикулярном и анизотропное в направлении параллельном радиусу Земли. Кроме того Системы отсчета опять же условно бывают внешними и внутренними, абсолютными и относительными, естественными и искусственными, инвариантными и не инвариантными, то есть тождественными и не тождественными. Инвариантные системы отсчета, как помните у Галилея это инерциальные системы отсчета - это такие системы отсчета, в которых все физические процессы протекают одинаково и определяются в таком случае одними и теми же законами. В инвариантных системах отсчета в отличие от инерциальных систем отсчета Галилея, одинаковое /абсолютное/ значение принимают не только изменение скорости, но и сами скорости, и пройденные расстояния. В инвариантных системах отсчета одинаковое /абсолютное/ значение принимают также состояние покоя и движения тел. Другими словами, за две с половиной тысячи лет нам стало понятно, что состояние движения тел, систем отсчета нельзя рассматривать как сумму состояний их покоя. Стало понятно, наконец, что если тело движется, то нет такого момента, в который бы тело покоилось, и наоборот если тело в течение какого-то времени покоится, то оно покоится в каждый момент этого рассматриваемого нами времени. То есть, за две с половиной тысячи лет нам стало понятно, что состояние движения и покоя тел - это абсолютные состояния.
Кроме того, стало ясно также еще и то, что "для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Другими словами стало ясно, что человеку становятся понятны законы, какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает не само это движение, а произвольно взятые единицы его измерения. Но именно из этого, в общем - то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы его измерения, и проистекает большая часть человеческих, заблуждений. Сложность решения проблемы движения в таком случае заключается еще и в том, что непрерывное движение может быть рассмотрено и рассматривается в таком случае человеком в конечных, то есть прерывных единицах его измерения, а именно: расстоянии и времени, и их производных, - скорости и ускорении.
Тем не менее, деление непрерывного движения на прерывные единицы его измерения - не единственный источник наших заблуждений. Само определение движения тел, систем отсчета как изменение с течением времени их положения по отношению к другим, по существу произвольно выбранным нами телам - системам отсчета, является как бы основой этих заблуждений. А именно, когда вместо движения тела, например, стрелы в конкретной системе отсчета, - Земле, гравитационное поле которой естественно покоится относительно Земли и пересекается стрелой при ее движении. Может приниматься перемещение других тел - систем отсчета, которые к полету стрелы ровным счетом никакого отношения никогда и не имели и не имеют, в силу чего релятивисты, которые теперь доминируют в Науке, делают абсурдный во всех отношениях вывод: "Всякое движение, а также покой тела, как частный случай движения, - относительны". Г. Ландсберг. Физика. М.1967 г. Другими словами, получается, что состояние движения и покоя тел в системах отсчета относительные, другими словами зависят как от выбора систем отсчета, из которых состояние покоя или движения тел, может просто наблюдаться, и который, как мы знаем, произволен. Так и от наблюдателей, которых, как мы тоже знаем, может случиться и не стать.
Таким образом, чтобы решить проблему движения тел, в том числе и в абсолютной системе отсчета Земля мы должны: Во-первых, научиться определять реальные, то есть физические системы отсчета, в которых тела не относительно, но абсолютно покоятся, или движутся. Можно возразить, что такое различие относительного и абсолютного покоя и движения, которое мы стремимся привнести в физику в любом случае, останется неопределенным. На что словами В. И. Ленина можно ответить, что такое различие между относительным и абсолютным движением и покоем будет как раз настолько 'неопределенно', чтобы помешать превращению физики в догму в худом смысле этого слова, в нечто мертвое, застывшее, закостенелое. Но оно в тоже время будет настолько определенно, чтобы самым решительным и бесповоротным образом отмежеваться от релятивизма с тем, чтобы иметь возможность на фундаменте диалектического материализма, а не релятивизма, в принципе даже отрицающего абсолютные истины строить физику как живую и творческую науку.
Кроме естественных абсолютных систем отсчета можно выделить и рассматривать также искусственные относительные системы отсчета, например лабораторию или космический корабль. Искусственные системы отсчета могут быть по отношению друг к другу как инвариантными, так и не инвариантными. Так искусственная система отсчета, например лаборатория или космический корабль будут инвариантными, то есть равнозначными системе отсчета Земля в том случае, если лаборатория будет покоиться, или 'равномерно - прямолинейно' двигаться по Земле с незначительными скоростями в направлении, перпендикулярно ее радиусу. То есть с незначительными скоростями пересекать гравитационное поле Земли в направлении, перпендикулярном ее радиусу. Или когда космический корабль будет двигаться в межзвездном или околосолнечном пространстве с ускорением, равным ускорению свободного падения тел на Земле.
Кроме того, мы знаем также, что движение наиболее общее состояние окружающих нас тел, веществ, а также знаем, что механическое движение определяется:
1. направлением движения;
2. пройденным расстоянием;
3. скоростью, то есть числом, показывающим, сколько единиц расстояния проходит тело за единицу измерения времени;
4. ускорением, числом изменения скорости в единицу измерения времени.
В случае если в каждый момент движения тел, веществ величина скорости не изменяется, то такое движение называется равномерно - прямолинейным и полностью определяется значением величины скорости. Другими словами, величина скорости в этом случае это число, показывающее во сколько раз равнодействующая внешних и внутренних сил, прикладываемых к телу больше всех сил сопротивления движению включая также и инерцию тел, веществ. Включая инерцию, свойство тел, веществ сохранять состояние, но не движения только, а покоя единственно: во-первых, пропорционально заключенному в тело количеству вещества, - массе, а во-вторых, гравитационной плотности системы отсчета, в которой тело находится, и состояние покоя или движения в которой рассматривается. За единицу измерения инерции необходимо принять способность тел, веществ массой в 1 килограмм сохранять состояние покоя, /покоиться/ на поверхности Земли без учета сопротивления воздуха и трения. Тела, вещества, помещенные на поверхности других планет, массивных тел, а так же в околосолнечное или межзвездное пространство, будет обладать инерцией во столько раз меньшей /большей/, во сколько раз гравитационная плотность этих систем отсчета меньше /больше/, гравитационной плотности на поверхности Земли.