Танцоров Игорь : другие произведения.

2.1 Краткая история любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Разделение на полы
  
  И сотворил Создатель два пола. И задумался - а заче... в чем разница? Разница оказалась в том, что соединивши особи М и Ж теперь надо было куда-то класть результат. И доверил Создатель результат Ж. Можно сказать наоборот - особь, коей Создатель доверил результат, стала называться Ж. Отсюда все и началось. Ж пришлось с этим результатом что-то делать - в результате этого результата особь Ж
  оказалась занята в жизни чуть больше, чем особь М, которая стала от безделья досаждать Ж. Возникла первая конфликтная ситуация - динамический избыток М на одну Ж. Поскольку соединиться сразу с несколькими М Ж не могла, ей пришлось выбирать М. Но каким образом? Выбор был случайный и царили хаос и неразбериха. Излишняя же активность М положила началу развития в них всевозможных качеств,
  что сразу выгодно отличило двуполую систему от однополой, ибо позволило увеличить эффективность прогресса. Вероятно Создатель был этим очень доволен.
  
  - Сила и смекалка (гарем)
  
  В силу занятости, Ж не могла уделять выбору столько же внимания, сколько его могли уделять М. Тогда М стали выяснять этот вопрос между собой. Так возникла мужская сила и как следствие - иерархия самцов. А уже следствием иерархии стал первый плачевный результат, породивший еще больше конфликтов. Самый сильный М загреб всех Ж, потому что времени на одну Ж ему требовалось мало. Наступила первая брачная фаза - гаремная. Группа высокоранговых ("альфа") самцов поделила между собой всех самок. Каждый альфа самец имел гарем и охранял его от посягательств. Разборки между самцами были жестоки, а самки были пассивными и не принимали участия в выборе партнеров, предоставляя решать эту тяжкую задачу самцам. Само же совокупление стало прочно ассоциироваться с подчинением и даже унижением. Постепенно поединки становились более ритуальными и даже символическими. Воспитанием потомства занимались только самки, помогая друг другу, а самцы были заняты проблемой выбора - своей главной задачей в жизни. Низкоранговые самцы - у кого не было гарема - пытались добираться до самок хитростью. Так самцы развили в себе силу и смекалку, а самкам достались покорность и пассивность.
  
  - Красота (распутство)
  
  Выращивание такого разношерстного потомства требовало все больше труда и когда это стало непосильно одним только самкам, перед Создателем встал вопрос о том, как им помочь. Помощь пришла со стороны менее удачливых самцов, которые постоянно толклись возле гаремов. Самки постепенно осознали выгоду своего положения "мужней жены" (т.е. желанной и недоступной), и решили дарить их своим вниманием в обмен на помощь и заботу. Поскольку хозяева гаремов в обмене не участвовали, возник динамический избыток самок. Проблема выбора самки обострялась фактом, что та стала осознавать свою ценность. Для истории важно и то, что у самки появилась иная цель совокупления. Самке теперь было необходимо стимулировать самца, чтобы он проявлял заботу и добывал для нее "ресурсы". По всем этим причинам самкам пришлось развивать в себе более полезные качества, чем раньше, и самое полезное из них - красота. Более красивая самка уже сама могла выбирать, кто больше предложит за ее услуги. Другим важным качеством стала постоянная готовность к совокуплению. Однако и будучи всегда готовой, самка научилась контролировать себя и оттягивать момент совокупления до бесконечности - с тем чтобы заранее получить максимальное количество благ. Отдельные самки стали прикрывать части тела, чтобы привлекать самцов и регулировать доступ к телу. Эту брачную фазу можно назвать распутной. Или наоборот - скромной.
  
  - Интеллект (свобода)
  
  Возможность заполучить самку иным способом, нежели с помощью силы или хитрости, стимулировала самцов на поиски материальных ресурсов, которые можно обменивать на доступ к самке. Так они развили в себе интеллект, трудолюбие и всевозможные таланты, которые в свою очередь стали привлекать самок, потому что гарантировали более надежный источник ресурсов, чем разовый обмен. Самки стали упорнее конкурировать между собой, становясь все привлекательнее и подтачивая изнутри гарем. Усилиями изобретательных и заботливых самцов материальных ресурсов становилось все больше, а развитие интеллекта (и соответственно воспитания головастого ребенка) в свою очередь требовало их все сильнее. Постепенно система гарема ослабела до такой степени, что стали появляться "вольные" самки (без сомнения самые красивые), сбегающие оттуда, чтобы поменять себе хозяина. Иерархия, основанная только на силе, дала трещину. Для самок стали ценными и другие качества самцов и их выбор стал сложен и запутан - самки предпочитали не только тех кто их защищал, но и тех, кто о них заботился.
  
  - Коварство (промискуитет)
  
  По мере того, как у наших предков жизнь складывалось все удачнее и удачнее, они расплодились, стали враждовать и в конце концов поедать друг друга. Наступила новая фаза эволюции, отсутствующая у животных - схватка на выживание (т.е. за ресурсы) с себе подобными. Вражда потребовала коллективных действий. В одиночку защищать гарем стало невозможно и он рухнул окончательно, сменившись групповым браком, семьей или, если угодно, групповым гаремом, в форме племени, стаи или, если угодно, стада. Однако каждый коллектив чреват внутренними конфликтами. Общие ресурсы, добываемые самцами, распределялись среди самок неравномерно - каждая была красива по своему, при этом ресурсов для воспитания требовалось все больше. Конкуренция между самками значительно ужесточилась, а поскольку даже женская красота имеет пределы, самки теперь развили в себе коварство и хитрость. Так в рамках группового брака произошел возврат к исходной ситуации хаоса, но уже на новом уровне - и среди самцов, и среди самок теперь существовало неравенство.
  
  - Женская любовь (полигамия)
  
  Женское коварство оказалось новым источником постоянных разладов и конфликтов. Так же как в свое время у самцов, каждая самка стремилась заполучить для своего потомства все ресурсы. Но это было невозможно. Единственный выход для озадаченного Создателя был ограничить аппетиты самки, привязав ее к одному определенному самцу, с тем, чтобы она удовлетворилась только его ресурсами. Тем более для самки по привычке, ставшей второй натурой, уже было естественно иметь только одного хозяина. Но как выбрать? Необходим и самый сильный самец, и самый способный, и самый заботливый. Критерии выбора самца настолько усложнились, что требовался новый механизм. Решением проблем стала женская любовь. Любовь породила и сопутствующую ревность - страх остаться одной плюс страх остаться без помощи. Однако любить безответно - не сахар. На выручку самке медленно шла необходимость выживания племени, требующая его постоянного количественного роста - размер прямо пропорционален силе и способности выжить. Но рост племени добавлял новые конфликты - большая семья еще менее управляема. Так появились уровни иерархии - общины и роды, а на самом нижнем уровне иерархии дело неуклонно шло к парной семье. Однако потребности в любви у самцов еще не было, поскольку в доступе к самкам для них пока ничего не изменилось - они стремились иметь их всех или хотя бы кого можно.
  
  - Мужская любовь (моногамия)
  
  Поэтому самка и тут не остановилась. Теперь ревность разрушала полигамию изнутри - самка не хотела делить самца с соперницами, чем постоянно расстраивала Создателя. Она все время плела интриги, провоцировала междоусобицы и устраивала брачную неразбериху, что ослабляло общину перед лицом врага. Но была и более серьезная причина для перемен. Воспитание мужского потомства - вождей и войнов - требовало участия не только самок, но и самцов. Так к матери добавился отец, а полигамия плавно перетекла в следующую брачную фазу - моногамию. Она была оптимальна для самок и справедлива для самцов. Впрочем к этому времени самки и самцы стали уже чем-то напоминать людей.
  
  Как и с предыдущими фазами, с моногамией возникла новая проблема выбора - теперь для мужчины - и к женской любви добавилась мужская. Однако взаимная любовь, как единственная скрепляющая сила семьи, была недостаточно прочна. Еще не сдавались пережитки прошлого - грубая сила и стремление заиметь побольше женщин со стороны мужчины, и в меньшей степени ветреность, стремление поиметь что-то "слева" (или ресурсы, или лучшие гены) у женщин. На помощь пришли мораль и законы, которые помогали регулировать брачные союзы. Поскольку мужчинам ради моногамии пришлось поступиться большим, чем женщинам, общество смотрело на их действия сквозь пальцы. Это казалось разумным компромиссом, потому что стремление поиметь больше самок - физиологическое, а стремление поиметь больше ресурсов - экономическое. С моногамией появилась половая ценность мужчины. Если до этого момента женщина была единственной ценностью, то теперь индивидуальная роль мужчины в выживании потомства стала не менее важной. Правда ценность эта была социальная, а не биологическая.
  
  - ??? (эмансипация)
  
  Укрепление государства, повышение благосостояния, расширение гражданских свобод и потребность в рабочей силе привело к наделению женщины всеми мужскими правами и экономическими возможностями. Мораль и брачные законы упразднены - каждый может жить так как хочет. Освобождение женщины от уз брака и предоставление ей полной свободы в выборе своей судьбы под защитой государственной власти, привели к тому что любовь, не успев толком родиться, скончалась и ее место заняли другие социальные механизмы. Впрочем ни один из них не нацелен на полноценное воспитания детей, которое требует длительного участия обоих родителей, а то и бабушек и с дедушками, что начисто отсекает "свободные" браки как возможную альтернативу. Собственно с нынешним разгулом эмансипации неясно, как будет происходить воспитание, размножение и вообще выживание. Ясно только, что ни любовь, ни брак, ни семья в том виде, в каком они сейчас оказались, никому особо и не нужны, даже Создателю. О женщинах и детях заботится государство, отцы вымирают как класс, роль мужчины в семье непонятна, а романтическая любовь соответственно расщепилась на любовь к родной коммунистической партии и тем, что называется "заниматься любовью", очевидно за неимением более подходящего термина. Поэтому и история любви получилась такая короткая. Аминь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"