- И что же вы услышали? - я тихо, не отвлекаясь от посетителя нажал коленом на небольшой рычажок, включающий запись диктофона.
- Вы знаете. Радиотрансляция ведётся из центральной студии и попадает к нам через спутник. На разных этапах происходит зашифровка и расшифровка цифрового сигнала. И только на последнем этапе цифры преобразуются в аналоговый сигнал, который по старинке распространяется по кабелю. - Посетитель явно пытался озвучить мне прописные истины, известные каждому школьнику. Однако я, насколько мог, сделал заинтересованное лицо и кивнул в ответ на паузу. - По началу я решил, что сбой сигнала произошёл на центральной студии, - чего не бывает? Оператор отошёл в туалет или ещё по какой надобности снял наушники. Вы ведь знаете, что большинство передач идут в записи. Их заранее записывают в звуковые файлы и затем, когда приходит время, оператор включает рекламу, потом звучит заставка и, наконец, мы слышим радиопередачу. Вот и я подумал, что оператор поставил ряд таких файлов в очередь и отлучился. Я не придал какого-то особого значения вечернему сбою...
- Простите, ещё раз, какого рода искажения звука насторожили?
- Они поставили песню «Машины времени» «Однажды мир прогнется под нас»... Ну, знаете, «Вот море молодых колышат супербасы. Мне триста лет, я выполз из тьмы....» - пропел он. Я понимающе кивнул, ну кто же не знает «Машину времени»? - В ней на каждой третьей строке исчезала часть фразы. У меня хороший слух. Я пропустил всё «бу-бу-бу» ведущего, но я знаю эту песню, все слова. На третьей строке исчезло примерно с секунду.
- Это вынудило вас прислушаться?
- Да. Я прислушался и голос Макаревича показался мне не очень знакомым.
- Может быть исполнял не он?
- Нет-нет! Но голос был явно ниже. Это могло быть следствием только сбоя компьютерной программы, которая отвечает за трансляцию сжатого в файлы аудио... Я тогда подумал, что вероятно это оператор виноват. Он постоянно должен слушать что идёт в эфир!..
Я снова кивнул, соглашаясь.
- На следующий день, включив радио, я обнаружил те-же неполадки.
- А это не мог быть ваш приёмник?
- Нет-нет, у меня простой громкоговоритель на стенке. Втыкается в специальную розетку с надписью «Радио». Он аналоговый... - посетитель снова уставился на меня, размышляя стоит ли продолжать разговор? Я тут же пожал плечами и виновато улыбнувшись произнёс:
- Я уточнил вопрос с целью установления всей полноты картины.
Он поджал губы, кинул взгляд в приоткрытое окно за моей спиной и, не найдя в нём ничего, кроме качающихся на ветру кленовых листьев, снова уставился на меня.
- Это хорошо, что у вас за окном деревья.
- Почему-же?
- Они искажают сигнал от лазерного подслушивающего устройства. Я здесь впервые и навряд ли кто-то заранее мог установить жучки в вашем кабинете. А снаружи можно снять звук только через стекло...
- Вы думаете за вами следят?
- Не исключено...
- Почему вы так думаете?
- Это радио. На следующий день я включил его снова. И опять на каждой одиннадцатой секунде происходил сбой. Голоса ведущих понизились и даже женщины говорили с мужскими нотками. Я часто слушаю программы проводного вещания и знаю все голоса... Почти все... - Я снова кивнул. - Так вот, когда я готовил завтрак начались новости. И женщина-диктор с таким неестественным голосом... Она говорила о срочных новостях и в то же самое время на каждой одиннадцатой секунде сглатывала двенадцатую. Я удивился. Уж что-что, а новости... Я думал, что новости идут в прямом эфире — ведь это же новости! Но сбой продолжился и дальше.
Вы знаете, это постоянное соскакивание посередине фразы... Оно жутко раздражает. Я выключил радио и включил телевизор. Это другая компания, другой оператор — у них не могло быть сбоя. Но он был...
- Вы включили телевизор и там тоже исчезла двенадцатая с...
- Да-да... - с горячностью выкрикнул мужчина, - в телевизоре исчезла двенадцатая секунда. Я специально засекал! Я даже радио включил!
- Для чего?
- Ну что вы? Это же так легко! Я включил радио, чтобы проверить одновременность исчезновения двенадцатой секунды.
- Совпало?
- На сто процентов! По всем каналам! Понимаете — все до единого каналы транслировали сбой в прямом эфире!
- Потрясающе. Я редко смотрю телевизор...
- Я тоже, радио мне кажется более содержательным... Я позвонил на нашу телестанцию, чтобы сообщить им, что происходит. Мне вежливо сказали, что проверят сигнал. Вы ведь, знаете, у нас не принято представляться... та девушка с телестанции мне так и не перезвонила...
- Это непростительно, - поддержал я посетителя.
- Так и не починили...
- Да, это возмутительно... - процедил я раздосадовано. Жалобы на жэки, курящих соседей, даже на автосигнализации были обыденным делом, но жаловаться на телевизор...
- Постойте, - мужчина засуетился, видя потерю моего интереса к рассказу, - это ещё не всё.
- Продолжайте пожалуйста, - я устало откинулся на спинку кресла и расслабил мышцы лица. Странный случай, о котором говорил участковый, оказался банальной жалобой, а посетитель — занудой.
- Утром я торопился на работу и не стал перезванивать на телестанцию. Я поехал на работу. Я езжу троллейбусом. Это такой новый троллейбус. Новый мэр - новые троллейбусы, - ухмыльнулся он набежавшей мысли, но, видя, что я скривил губы в готовности прервать беседу, торопливо заговорил дальше. - В троллейбусе есть внутреннее радио. Для объявления остановок и прочих фраз. Красивый женский голос каждый раз объявляет остановки, предлагает оплачивать, уступить место старикам и пассажирам с детьми... Она проглотила свою фразу на одиннадцатой секунде и никто этого не заметил!
- Может просто не стали реагировать?
- Нет-нет!.. Я переспросил у четверых — никто слышал этого сбоя!.. Я не стал продолжать спрашивать окружающих более — и так стали коситься... На работе у меня нет времени на радио. День загружен и расписан... И я уже почти выбросил из головы утреннее происшествие, но сел в маршрутку. Водитель слушал молодёжный канал с песнями и каждая двенадцатая секунда пропадала, сглатывалась — это невозможно слушать! Но водитель и пассажиры газели не замечали странности. Из этого я сделал вывод, что только я один слышу этот сбой, понимаете?
- Не совсем.
- Ну, некоторые люди видят 25 кадр, некоторые полоски в пятидесятигерцовых телевизорах, - а я слышу компьютерный сбой в программе расшифровки звука... - в запале произнёс мужчина и, понизив голос, добавил, - И они боятся, что все узнают, какие программы идут в записи. Я точно знаю...
- Понятно. Объяснение более чем правдоподобное, я бы даже сказ.. ..основанное. Вы говорили кому-нибудь ещё об этом своём открытии?
Посетитель весь подобрался, словно готовясь к прыжку. Его глаза забегали в поисках выхода. Дверь находилась за его спиной. За ней ждал участковый, что привёл его ко мне. Я не хотел оставаться более наедине с этим человеком и потянулся к кнопке лампы в коридоре. Но в этот момент мужчина рванулся в сторону, выпрыгнул в обход стола, вскочил на подоконник и, звякнув оконным стеклом шагнул в проём.
«Инструкция.
Инициация правила один.
Извлечь Звуковосприятие.
Считать параметр Трансляция.
Считать вектор Последовательности сигнала.
Если длина вектора более тринадцати и тринадцатый сет пуст, удалить тринадцатый сет. Дописать в конец вектора сигнал эротического возбуждения.
Применить правило один к оболочке вновь создаваемых Программных модулей.
Применить правило один к оболочкам Аварийно перегружаемых Программных модулей.
Инициация правила два.
Считать Интерфейсы Обращения.
Для всех Интерфейсов Обращения применить действие: если интерфейс доступен, заполнить свободные сектора памяти из глобального Потока. При достижении Аварийной перегрузки прекратить заполнение.
Конец правила два.
Извлечь Глобальный слушатель процессов.
Создать Поток.
Создать зрительный световой сигнал.
Инициировать Поток зрительным световым сигналом
Установить Поток в качестве ограниченного хранилища Глобального слушателя.
Для Потока. Если Глобальный слушатель процессов слушает пустоту, заполнять Поток путём повторения процессов Потока сначала до конца.
Извлечь оболочку внешней поддержки модулей Внешней поддержки.
Добавить правило два в начало вектора последовательности.
Конец инструкции.
Применить инструкцию.»
Участковый незамедлительно открыл дверь, будто ждал сигнала. Осмотревшись, он растерянно уставился на меня. Я пожал плечами и указал на окно:
- Высота небольшая, первый этаж... Павел Николаевич, вы ему посоветуйте к лору сходить, что ж сразу ко мне-то? Лор поможет, пробку серную промоет. Поддержит советом как поберечься...