Тарарыв Владислав Анатольевич : другие произведения.

Выключите свет!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книгу можно приобрести у автора (vladypfc@mail.ru)

  Выключите свет!
  (Детская страшилка. Записал Механик Тарарыв)
  
  Одному мальчику очень нравилось выключать электричество. Другие, бывало, играются с выключателем, клацают туда-сюда: свет то зажигают, то выключают. А этот мальчик потушит лампочку и сидит, улыбается в темноте, одни глаза блестят.
  Мама спрашивает мальчика:
  - Почему ты сидишь в темноте? Разве тебе не страшно?
  А мальчик в ответ:
  - Нет, мама, у меня тогда меньше в голове шумит.
  Мама взяла тогда мальчика за руку и повела к доктору в поликлинику. Но доктор ничего не нашёл у мальчика, кроме фантазий. Тогда мама повела мальчика к другому доктору из больницы. Но и другой доктор посоветовал маме быть построже с ребёнком. Тогда мама повела мальчика к третьему, старенькому доктору из маленькой районной больницы. Третий доктор посмотрел на мальчика и говорит:
  - Я уже встречался с такими детьми. У вашего сына аллергия к электричеству. У многих это проходит с возрастом. Будем надеяться, и у вас всё будет хорошо. Нужно только в деревню, подальше от города уехать.
  Мама очень любила своего мальчика, а потому бросила работу, продала квартиру в городе и увезла сына в деревню. Там жили они очень бедно, далеко от других людей и совсем без электричества. Но мальчик перестал жаловался на шум в голове.
  Он очень любил ходить на пруд рыбу ловить. И как-то раз приходит с рыбалки и видит возле дома полицейскую машину. Заходит мальчик в дом, а там незнакомые люди его к маме не пускают, говорят, что мама преступление совершила, мальчика в школу не повела.
  А мама мальчика и вправду в школу не водила. Жили они далеко от дороги, семь километров по лесу, да потом ещё пятнадцать до посёлка откуда автобус в школу. А незнакомые люди говорят мальчику:
  - Мы тебя в интернат заберём для твоего же блага, а то в глуши совсем одичаешь и таблицу умножения не выучишь.
  А мальчик всю таблицу умножения знал не только до десяти, но и до ста, и выше, и квадратный корень, и кубический без калькулятора. Но его слушать не стали, собрали чемодан и увезли в интернат.
  И снова зашумело в голове у мальчика. Он встанет, выключит свет в классе, а ему говорят:
  - Не выключай свет! - и снова зажгут, а мальчика в угол.
  У того в голове шумит, и ни о чём мальчик думать не может, как только смотрит на выключатель и мечтает его, наконец, выключить и поломать. Но мальчик был послушный и просил учительницу:
  - Можно я выключу свет?
  А та ему:
  - Нельзя, глаза испортишь. И мне не будет видно, чем ты там занимаешься.
  
  И стал мальчик учиться всё хуже и хуже. Днём он прилежен: пишет, читает, считает, на вопросы отвечает. А ближе к вечеру, как подменяют мальчика - дерзит воспитателям и няням, дерётся, хулиганит. Да всё норовит свет выключить, чтобы девочки пищали от страха. Но самой любимой шкодой было забраться в подвал и обесточить весь интернат. Да ещё запрётся в щитовой за железной дверью и не отпирает никому. Придут электрики, а включить не могут. Зовут слесаря. Придёт слесарь, сломает дверь, а мальчик внутри на резиновом коврике спит.
  Тогда мальчика в наказание одного в холодную, тёмную комнату запрут. А тому и хорошо.
  
  Надоело это директору. Вызывает он мальчика и спрашивает:
  - Зачем это ты свет выключаешь и электроприборы портишь? Весь интернат, вот, обесточил.
  А мальчик, весь взъерошенный, отвечает:
  - Ненавижу свет! Мне без света хорошо!
  Посмотрел на него директор, вздохнул и решил сам с мальчиком заниматься. Как наступало электрическое время, так директор зовёт мальчика к себе на уроки без света. И перестал мальчик безобразничать. Но заметили такое поведение директора воспитатели и доложили куда следует. И директора уволили. А на его место назначили нового. И всё началось сначала. Хулиганит мальчик: выключатели ломает, занятия срывает.
  Вызывает новый директор мальчика и спрашивает:
  - Почему ты хулиганишь, мальчик?
  Мальчик решил, что директор сможет помочь ему, и рассказал про шум в голове. А новый директор уже знал про мальчика всё. Выключил он верхний свет, только настольную зелёную лампу оставил и поманил мальчика подойти поближе. Тот подошёл к столу директора и сел напротив.
  Тут директор встал и развернул лампу прямо в лицо. А та яркая, мощная как прожектор. Мальчик хотел отвернуться, а директор не даёт, за плечи держит. Засветила лампа огнём глаза мальчика, обожгла пламенем лицо мальчика, ужасный скрежет раздался в голове мальчика, а вместе с ним железный голос директора прогрохотал:
  - С этого момента будешь рассказывать мне всё про учителей и воспитанников, а не то останешься под лампой навсегда! - и отвёл зелёную лампу.
  Мальчик хотел было утаить про учителей и воспитанников, но директор посветил снова. Тут заскрежетало в голове так, что не помня себя, рассказал он всё, ответил на все вопросы директора, только чтобы тот отвёл страшную лампу.
  Стал директор часто вызывать мальчика к себе. А другие мальчики прознали кто о них рассказывает, и побили его. А воспитатели в этот момент все, как один, в другом крыле интерната оказались. И некому было заступиться.
  И так мальчику от света плохо делалось, а теперь стало ещё хуже. В голове шумит и гудение, директор про других пытает, лампой грозит. И всякий в интернате ему гадость сделать норовит, потому как было что скрывать каждому.
  И не спрятаться, и не сбежать, и пожаловаться некому.
  Пометался мальчик один, да и решил, что жить так больше не стоит. Подошёл к оголённым проводам, да и взялся за них. Ударило мальчика током. Но не до смерти. Повезли его в больницу, а там тот самый доктор, что его маме советовал в деревне жить. Посмотрел он на него, узнал, нахмурился, спрашивает:
  - Ты зачем за провода взялся?
  А мальчик не отвечает. Тогда доктор выключил свет в комнате и спрашивает мальчика:
  - Что ты видишь?
  Стало мальчику любопытно, что доктор сам свет выключил. Говорит:
  - Темно.
  - А теперь? - и доктор включил свет.
  Мальчик весь сжался, рукой от лампы заслоняется, аж трясётся. Отвечает:
  - Теперь всё видно...
  Понял тогда доктор всё и про мальчика и про его жизнь.
  - И мне всё видно, мальчик. У каждого человека есть такой же выключатель, как у этой лампы. И у тебя, и у меня, и у каждого. Важно не позволять им пользоваться кому угодно. Ты понял меня, мальчик?
  - Понял...- мальчик удивлённо посмотрел на доктора и только теперь увидел то, чего прежде никогда не замечал. Доктор не только вылечил его от удара током, но и открыл глаза на скрытое.
  
  Для порядка мальчика ещё подержали в больнице, но вскоре вернули в интернат.
  Вызывает директор мальчика снова. Поспрашивал про здоровье, а потом снова включить лампу вознамерился. А мальчик нахмурился и с угрозой в голосе говорит:
  - Не включайте свет! А то я выключу!
  Директор удивился смелости воспитанника. Но он большой и сильный, а мальчик маленький и слабый. И, к тому же, директор знал, как добиться покорности. Он включил лампу и направил свет прямо на мальчика.
  В голове зашумело. Мальчик затрясся и потянулся, чтобы выключить лампу. Но директор прикрыл выключатель обеими руками. Тогда мальчик скрипнул зубами и зло произнёс:
  - Вы знаете, что у каждого человека есть выключатель?
  - Ты мне угрожаешь? - нахмурился в свою очередь директор, не ожидавший отпора, но не убрал рук с лампы.
  - ... И важно не позволять им пользоваться кому угодно... - продолжил мальчик и, протянув руку, щёлкнул тумблером на шее директора. И в голове тут же перестало шуметь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"