Тарасенко Григорий Геннадьевич : другие произведения.

Тексты песен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   https://www.realmusic.ru/tarasenko78/music -
   музыкальная страница Григория Тарасенко
   _________________________________
  
   ГАНДИКАП
  
   На секунду выпустил руль из рук,
   засмотревшись в зеркало на тебя,
   и о чём-то лишнем подумал вслух,
   судя по последствиям: потерял
   скорость между точками А и Бэ,
   сшитых в романтический, но ухаб.
   Если бы чуть меньше я по тебе
   сох, но увеличивал гандикап -
  
   увидал бы финиш, причём, живым,
   ощутил значение медных труб:
   хвастал преимуществами жены,
   по-сравненью с общим числом подруг
   перед журналистами и толпой,
   в точке Бэ собравшихся. Но, увы,
   выбор пал на зеркало, и с тобой
   мы имеем то, что имеем мы.
  
   Чтобы не прослыть чудаком, я все
   крылья перекрасил в оттенок джинс,
   ботексом О-Два в запасном колесе
   заменил на случай атак меньшинств
   нашего мирка о пяти дверях...
   Кабы не привычка лелеять приз,
   непременно съехал бы, наплевав
   и на трассу, и на возможный риск
  
   не попасть в число
   избранных пилотов, чьих А и Бэ
   сумма превышает на шесть часов
   шансы ангажироваться на небе.
   Впрочем, зеркала для того и есть,
   чтобы расширять визуальный ряд:
   скорость и любовь образуют смесь,
   о которой лидеры не говорят.
  
   На секунду выпустил руль из рук,
   засмотревшись в зеркало на тебя,
   и о чём-то лишнем подумал вслух,
   судя по последствиям: потерял
   скорость между точками А и Бэ,
   сшитых в романтический, но ухаб.
   Если бы чуть меньше я сох по тебе -
   свёл бы свой до минимума гандикап.
  
   2014
  
  
   ИГРА СО ВРЕМЕНЕМ
  
   Говорить-то говорили,
   да всё больше не о том,
   жили с совестью в мире,
   не скажу, что в пустом,
   и тягаться-то не с кем:
   роли розданы, и
   мы гуляем по Невскому
   апостолами.
  
   Наши истины святы,
   да не каждому в пору,
   и пока они спят, нам
   мерещится город
   без ненужных усобиц
   и соседских плевков.
   Нам пора бы успокоится...
   Легко
   мы смогли бы отказаться
   от ложных замашек,
   ибо цивилизация
   отлична от нашей,
   и не нами воспета. Мы
   устав от иронии
   бухаем с поэтами
   потусторонними.
  
   Это игра со временем,
   а вовсе не спор с ним.
   В Фонтанке пахнут клевером
   водоросли.
   Я был не прав, в правоте своей
   уверяя сфинксов.
   Со мною тесно им,
   когда мы друг другу снимся...
  
   Казалось бы не в ком
   сомневаться городу.
   Украшенный Невкой
   и Невой для прикола,
   он, рождает депрессии
   в умах горожанок,
   став для нашей поэзии
   отравленным жалом.
  
   Это только в кино, и
   тем более ночью
   саундтреки в миноре -
   всё значительно проще:
   мы бы повеселились,
   да как-то не к месту.
   Плюс на плюс даёт минус
   на утреннем Невском.
  
   Это игра со временем,
   а вовсе не спор с ним.
   В Фонтанке пахнут клевером
   водоросли.
   Я был не прав, в правоте своей
   уверяя сфинксов.
   Со мною тесно им,
   когда мы друг другу снимся...
  
   Бывало мы пели
   в метро горожанам,
   будили их веру,
   публикуя в журналах
   стихи о любви и
   истории те ещё!
   Мы им говорили
   непонятные вещи...
  
   2006
  
  
   ДЕТСКИЕ РИСУНКИ
  
   Детские рисунки
   отражали новый мир.
   Блуждая в сумраке,
   мы забывали кто здесь мы
   на самом деле.
   И если верить нарисованным нам -
   мы не те,
   кто просит счастья налом.
  
   Цветное фото
   в недоумении от нас:
   в настройках города
   увы, отсутствует контраст.
   Мы стали теми,
   кто отличается количеством черт
   от людей
   в привычном смысле, да и вообще.
  
   Покуда в пустоте нам
   о нас напомнить некому:
   ни серым стенам,
   ни световым молекулам,
   мы приступами веры
   спасаем тех, кто тонет
   в Неве,
   им возвращая город.
  
   Перекати-поле
   по букве с каждой повести.
   и нам по теории
   должно когда-то повезти.
   К карнизам жаться
   надоедает городским воробьям.
   Есть шансы,
   что город будет пьян
  
   смогом on the water,
   как предсказали классики.
   Гранит на болото -
   и мир в экстазе.
   Кинулись поэты,
   а вслед за ними и мы,
   писать куплеты,
   подсев на чай из притоков Невы...
  
   Покуда в пустоте нам
   о нас напомнить некому:
   ни серым стенам,
   ни световым молекулам,
   мы приступами веры
   спасаем тех, кто тонет
   в Неве,
   им возвращая город.
  
   2007
  
  
   ПРИСУТСТВИЕ
  
   Моё присутствие во мне
   меня от порчи и от сглаза
   хранило в дни, когда пьянел
   по два, а то и по три раза.
  
   Я часто сетую на кариес,
   когда заходит речь о лени.
   Моих желаний поубавилось,
   как показало время.
  
   Самого себя мне упрекнуть не в чем.
   Если б не пил - ушла бы прочь безнадёга вся.
   Знать бы, что так будет легче -
   я б и не дёргался.
  
   Когда я другу изложил
   свои идеи - он, отчаявшись
   спасти хоть горсть моей души
   запил, проект мой воплощая в жизнь.
  
   Он ахинею городил
   про мироздание в лице меня.
   Видать, я всё-таки один
   не замечаю Целого.
  
   Самого себя мне упрекнуть не в чем.
   Если б не пил - ушла бы прочь безнадёга вся.
   Знать бы, что так будет легче -
   я б и не дёргался.
  
   Мне трудно думать о других,
   как оказалось-то, и надо же:
   любовь, похмелью вопреки,
   мне опустилась на душу.
  
   Я был настолько не готов к ней,
   что не взирая на последствия,
   лечил подобное подобной,
   а не иными средствами.
  
   Самого себя мне упрекнуть не в чем.
   Если б не пил - ушла бы прочь безнадёга вся.
   Знать бы, что так будет легче -
   я б и не дёргался.
  
   2009
  
  
   НОЧЬ. НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
  
   Ночью в магазине игрушек
   куклы открывают глаза
   и медленно выходят наружу
   через опустевший зал,
   делают на память фото,
   дремлющих в тепле одеял
   потенциальных своих кукловодов
   в объятиях.
  
   Не найти себе мне
   места на сиденье
   заднем,
   за ночь поседею
   наблюдая за адресами
   дёрганых поэтов, в прозу
   дешифровка чьих слов,
   помимо невроза -
   осложняет их число.
  
   Ночью прогревают моторы
   медики далёких миров,
   смотрят на болезненный город
   мириады НЛО.
   Если не поступит с базы
   вычистить с планеты ересь
   вторую тысячу лет им приказа -
   бросят всё как есть.
  
   Не найти себе мне
   места на сиденье
   заднем,
   за ночь поседею
   наблюдая за адресами
   дёрганых поэтов, в прозу
   дешифровка чьих слов,
   помимо невроза -
   осложняет их число.
  
   Ночью мы теряем надежду
   вырваться из фобии тьмы,
   честно признаваясь себе, что
   ночь равняет нас с детьми,
   в крошку растирая смелость,
   нажитую с трудом.
   Страхом перед смертью-во-сне нас
   бьёт наш геном.
  
   Не найти себе мне
   места на сиденье
   заднем,
   за ночь поседею
   наблюдая за адресами
   дёрганых поэтов, в прозу
   дешифровка чьих слов,
   помимо невроза -
   осложняет их число.
  
   2014
  
  
   ВОЗРАСТ ЛЮБВИ
  
   Возраст любви
   помог ей создать
   придуманный мир
   сошедший с холста
   пугающих грёз,
   и словно в новую жизнь
   подняться к звёздам
   она решилась,
   и всё что раньше вмещалось
   в законченный стих
   пугало сейчас:
   её сегодня настиг
   возраст любви.
  
   Возраст любви -
   нежданный соблазн,
   эпоха Лолит,
   взрослеющий разум.
   Завидуя тем,
   кого допьяна
   поило тело,
   однажды она,
   с разбегу бросится в омут
   непознанных бед
   предательски новых
   для пятнадцати лет.
   Увы,
   возраст любви.
  
   Возраст любви
   неведомым жаром
   её опалил.
   Она дрожала,
   предчувствуя болью
   и грустью отчасти
   грядущую бойню
   в погоне за счастьем...
   За тяжестью штор
   меняется время,
   но время - ничто,
   пока останется с нею
   возраст любви.
  
   2009
  
  
   ДЫМ
  
   Я лежал вдали от окон,
   словно серый камень и
   ощущал себя настолько
   маленьким,
   что и вправду смог бы стать им,
   будь ловчее я
   на одной из трёх стадий
   превращения.
  
   Незаметным для прохожих
   быть мечтал я как и все.
   Иметь нефритовую кожу -
   вот спасенье.
   Я бы, не боясь за душу,
   смог тогда произнести
   то, что раньше только слушал,
   да и то по-глупости:
  
   У меня всё есть:
   и злая радость и скорбь.
   Я положился на совесть,
   как прежде на гороскоп.
   Калечусь
   в процессе поиска рифм.
   Я сделал ставку на нечисть,
   свой дым тебе подарив.
  
   Все ходы попыток прежних
   записал я и забыл
   их, а не то до белоснежек
   сразу бы
   допился выдохшимся спиртом
   в силу склонности
   пить всё, что было не допито
   мной из скромности...
  
   И вдали от окон лёжа,
   я беззвучно хохотал,
   неудачи подытожив.
   Как это
   могло случиться, что всерьёз я
   понадеялся на дым?
   Не затем к нему я нёсся,
   чтоб им быть обманутым!
  
   У меня всё есть:
   и злая радость и скорбь.
   Я положился на совесть,
   как прежде на гороскоп.
   Калечусь
   в процессе поиска рифм.
   Я сделал ставку на нечисть,
   свой дым тебе подарив.
  
   2008
  
  
   ПЕРВЫЕ
  
   Выдавал свою лень за терпение,
   притворялся свободным и значимым,
   но похожим на нас, тем не менее,
   он не стал, до конца не узнав, чем мы
   отличаемся от других,
   в чём секрет наших перерождений.
   Мы не просто хранители радуги
   на полях метеоритных дождей,
  
   будто не было
   нас на границе
   времён, и нам некому
   и незачем в принципе
   доказывать то, что
   мы были всегда тут,
   нарочно
   мы запомнили дату
   начала
   создания мира
   её увенчало
   рожденье кумира
   сегодняшних басен
   и их проявления
   во всех ипостасях
   Его управления.
  
   А когда он устал - обратился к нам:
   "Что я делал не так, объясните же!
   Я один, и душа моя высохла
   боюсь, ещё пару лет и не выдержу!"
   Мы ему не ответили,
   мы давно перестали быть добрыми...
   Началось паратысячелетие
   фаршированными разговорами,
  
   будто не было
   нас на границе
   времён, и нам некому
   и незачем в принципе
   доказывать то, что
   мы были всегда тут,
   нарочно
   мы запомнили дату
   начала
   создания мира
   её увенчало
   рожденье кумира
   сегодняшних басен
   и их проявления
   во всех ипостасях
   Его управления.
  
   2010
  
  
   ВАКУУМ
  
   Ты редко звонила
   на номера параллельного мира,
   не веря в их близость
   к тебе, ты в общем-то не изменилась
   с момента последней
   встречи. На уровне мировоззрений
   ты в чём-то светлее и
   чище себя в настоящем времени
  
   с места броситься в вакуум
   если повезёт
   до того одинаковым
   стало всё.
   Ты не оставила выбора
   себе уже когда
   заблудилась и выпала
   из города...
  
   Но город так скроен,
   он тебя никогда не оставит в покое,
   как, впрочем, и время,
   и мир не настолько тебе параллелен,
   что тоже понятно:
   когда он был нужен - его не было рядом,
   светлее себя же
   он тебя стать уже не обяжет...
   Уже не обяжет
  
   с места броситься в вакуум.
   Стоя у окна
   ты годами не плакала.
   Не плакала
   и в тот позабытый тобою день,
   когда себе ты честно
   призналась, что в городе
   тебе не место.
  
   Вакуум - это лишь полбеды,
   в пору не его
   опасаться, в него бы ты
   уверенно
   бросилась, если бы не ждала
   в глубине души
   от мира прежнего
   желания жить...
  
   2010
  
  
   ОБЛАКА
  
   Мы не знали разницы
   между временами года.
   Летняя жара снится
   только по субботам.
   Это ли прибежище
   от осенних ливней
   и снегов, а где ж ещё
   завтра мы погибнем?
  
   Пора домой вернуться
   перелётным птицам.
   Я чай не пью из блюдца,
   когда хочу напиться.
   Я жду весенней трели,
   ни жив, но и ни мёртв пока;
   и раны не болели,
   когда я видел облака.
  
   Помню я слёзы, но
   позабыл твоё лицо.
   Встреча под колёсами
   лет, эдак, через пятьсот,
   и мне не холодно
   вспоминать твой сон,
   когда расколот на
   части горизонт.
  
   Пора домой вернуться
   перелётным птицам.
   Я чай не пью из блюдца,
   когда хочу напиться.
   Я жду весенней трели,
   ни жив, но и ни мёртв пока;
   и раны не болели,
   когда я видел облака.
  
   Траурными платьями
   погасили дрожь, но
   отчаянье унять ими
   было не возможно.
   Пламя не окрасится
   чёрным, а намедни,
   кому какая разница:
   кто из нас последний?
  
   Пора домой вернуться
   перелётным птицам.
   Я чай не пью из блюдца,
   когда хочу напиться.
   Я жду весенней трели,
   ни жив, но и ни мёртв пока;
   и раны не болели,
   когда я видел облака.
  
   2000
  
  
   ЗАЧЕМ?
  
   А над землёю белеет
   зимней луны лик,
   вьюга ушла с полей
   (едва ль на один миг).
   Рассказана страшная сказка, о ней
   позабыть нельзя.
   Ты помни об этом и поскорей
   возвращайся.
  
   Туда, где ревут сирены,
   и кровью исписан асфальт,
   в дыму задыхаются стены
   (покуда ещё стоят).
   А храмы поруганной выси -
   в огне,
   так было, так будет и впредь.
   О, боже, зачем я родился,
   коль мне
   суждено умереть?
  
   Благослови меня в дальний путь,
   может и я помолюсь.
   Тебя найду я когда-нибудь,
   но потеряю пульс.
   Это - ещё не плата,
   но и не игра уже.
   Вспоминать обо мне не надо
   в винительном падеже.
  
   Ведь ты, как и прочие птицы,
   не любишь насиженных мест,
   но вряд ли теперь превратится
   бессмертие наше в норд-вест.
   Поверь, я остался прежним,
   а всё остальное - туман,
   который, увы и конечно,
   сведёт меня скоро с ума.
  
   1999
  
  
   УТРО НА МАРСЕ
  
   Он кидался в огонь, как ночной мотылёк,
   вспоминая снега середины зимы.
   Ветер дует не только вдоль: чаще - поперёк.
   Тоже мне, любитель жжёной резины.
  
   Был когда-то модным, а нынче ослеп,
   сроду не боялся закрытых дорог.
   Написал бы книгу, да руки в масле.
   И он играет в покер колодой Таро.
  
   Вызвался сам
   (никто не настаивал).
   Сидя на мосту, он вспоминал всех
   нас.
   На небеса
   поднимет звезда его,
   если наступит утро на Марсе,
   если и вправду есть Марс.
  
   И перекрыл на секунду шум немытых машин
   такой знакомый звук. Свинец остался в плече.
   И до рассвета ещё час с небольшим,
   а в пачке пять сигарет, но это - более чем.
  
   Вызвался сам
   (никто не настаивал).
   Сидя на мосту, он вспоминал всех
   нас.
   На небеса
   поднимет звезда его,
   если наступит утро на Марсе,
   если и вправду есть Марс.
  
   2001
  
  
   ПОЩЁЧИНА
  
   Раскалён до красна,
   как твои губы.
   Сам себя не узнал,
   хоть и считался неглупым.
   Отвернулся как встарь от невесты, но
   ощутил во рту горечь.
   Я шагнул на асфальт, вместо того,
   чтоб на него лечь
  
   наперекосяк -
   так и раньше бывало.
   Я забывал о друзьях,
   настраивая гитару.
   От рожденья до бога -
   летаргический сон, это ли
   не прямая дорога
   до петли?
  
   Как ни думать о прошлом,
   если в нём и остался я?
   Изменится-то можно -
   позволила бы фантазия.
   Я рисовал тебя мелками
   на сентябрьском небе,
   вместо бумаги в камин
   кидая мебель.
  
   Осень лукава,
   как все её истории.
   Я закатал рукава,
   мне это позволили,
   и настраивал сутки ноту ля,
   да остался с бемолем.
   Ну, что вы хотите, - вот он я
   с пол-литровым морем.
  
   Я поставил рекорд,
   который был не засчитан,
   а мой финальный аккорд -
   не удар, а защита.
   Словно твои уста,
   мне он скоро выйдет боком.
   Я устал
   препираться с богом.
  
   Отряхнул плечо,
   содрогнулся от боли.
   Осень тут не при чём,
   а любовь - тем более.
   Притвориться бы живым и с головой
   окунуться в творчество.
   Тебе достанется ля-бемоль,
   мне - одиночество.
  
   Я слушал радио,
   а не толпу.
   Меня опять лихорадило,
   да свербило во лбу.
   И перестал с каких-то пор
   казаться синим я,
   гуляя по городу до полного
   бессилия.
  
   Писал стихи
   и кидал их на землю,
   такой фантастики
   я не приемлю.
   Узнаю твой почерк
   из сотен тысяч, убеждён.
   Где искать одиночек,
   как не под дождём?
  
   Созвонились вчера
   и исчезли в тумане.
   Дотянусь рукой до чела...
   действительно ранен!
   А ведь я, скрываясь от пуль,
   так и не узнал почему
   превратился твой поцелуй
   в пощёчину.
  
   2001
  
  
   ГИЛЬЗА
  
   Электричества нет в целом городе,
   пока ещё целом.
   Разговаривали, да разговоры те
   потеряли цену.
   Если паника
   и была, то прекратилась скоро.
   Солнце двигалось как ванька-встанька,
   под которым ждал чуда город.
  
   Слабо верится в целебные свойства
   механизмов, открывающих двери,
   а коли так, то сделав выбор свой листва
   сляжет вечером в потёртом портфеле.
   А погоня за количеством
   приведёт к тому, что ногти вылезут.
   Никто не знал, где теперь электричество,
   в его пропаже обвиняя гильзу.
  
   Гильза выпала из маленькой форточки,
   да с восьмого этажа - в морока,
   срикошетила и - в крик (под его-то очки
   её залететь не хватало пороха), -
   так рассказывал строитель собора тем,
   кто погиб, не сойдя со сцены.
   Электричества нет в целом городе...
   Пока ещё целом.
  
   11 сентября 2001
  
  
   НАЕДИНЕ СО ВСЕЛЕННОЙ
  
   Я рисовал на стене циферблат.
   Оставить его без стрелок меня попросила ты
   до тех пор, пока над
   нами не станут смеяться звёзды-сироты,
   но кому, как ни им
   позволено распоряжаться временем.
   Ныне - время руин.
   Город - это обман зрения.
  
   Поэзия птиц разбивает сердца
   звёздам далёких галактик,
   и поэтому доносятся
   и до нас их истории, но понять их
   сможет только один из нас.
   Я уверен:
   ты выслушаешь их рассказ,
   а меня поглотит время.
  
   А ещё говорят, будто мир жесток...
   Из-под асфальта, дождями избитого,
   однажды появится божество
   в наряде Александрийского идола
   и укажет нам путь.
   Я дорисую минутную стрелку в его направлении.
   Ты не забудь
   о нашем с тобой времени.
  
   2002
  
  
   ЛИШНИЙ
  
   Кто-то скажет, что он - лишний
   в этом городе весеннем
   и из сока дикой вишни
   сварит отворотное зелье.
   Выпьет сам, нальёт невесте,
   и на первом же трамвае
   они покинут город вместе,
   позабыв его название.
  
   Но город глух
   к чужим молитвам,
   он храм себе вознёс
   сам.
   На берегу,
   откуда не было видно
   восточных звёзд
   на небесах.
  
   Плачет слепой художник
   под дождём апрельским:
   в ресторанах придорожных
   ему посмеяться не с кем
   над своим недугом,
   но сколько можно говорить о нём.
   Город станет ему другом
   и поводырём.
  
   Но город глух
   к чужим молитвам,
   он храм себе вознёс
   сам.
   На берегу,
   откуда не было видно
   восточных звёзд
   на небесах.
  
  
   ФАНТИКИ
  
   Если будет на то
   твоя воля - верь мне.
   Я всегда такой нервный,
   если не на метро
   Возвращаюсь аж утром,
   в урну бросив часы.
   Я трясусь на маршрутном,
   разгоняя недосып.
  
   От прохожих мутит,
   и одежды их серы.
   Непутёвые все мы,
   если мы не в пути.
   А невыспанным детям
   не добраться до школ,
   и, ссылаясь на ветер,
   завтра я пойду пешком.
  
   И не то, чтобы зол,
   но теряю устои.
   От услышанных за год историй
   неспокоен мой сон.
   Я привыкну наверно,
   дай мне время и то,
   что усыпит мои нервы -
   жди меня завтра у метро.
  
   2005
  
  
   СТРАНА ГУЛЛИВЕРОВ
  
   Ты не один,
   из тех, кто так хотел,
   напившись в дым
   остаться в городе
   чужом, увы,
   не всё, увы, не всё
   решаем мы,
   и нас судьба несёт
   куда-то вдаль
   смеясь, нет - хохоча,
   мы улетаем,
   нас ветер укачает,
   не спросив,
   а может, к лучшему.
   Наш сон красив,
   мечты разрушены...
  
   Только ты не поверил
   легкомысленно злым чудесам.
   и остался в столице страны Гулливеров,
   чью историю ты дописал.
  
   И с обезглавленных книг
   стирая ненависть,
   ты ни на миг
   не бросил летопись
   последних дней
   чужого города.
   Ты стал мудрей
   за четверть года.
   Даже когда
   мы встали в очередь,
   мир покидая,
   ты нам пророчить
   беду не стал.
   Себя расставили
   мы по местам,
   мечты растаяли...
  
   Только ты не поверил
   легкомысленно злым чудесам.
   и остался в столице страны Гулливеров,
   чью историю ты дописал.
  
   2006
  
  
   ПАССАЖИРЫ
  
   А пассажиры троллейбуса,
   не удивляясь себе самим,
   письмо послали на небеса
   и потешались над бесами,
   так проложившими их маршрут,
   что лёг он между почтамтами.
   Их почтальоны в тупик пошлют,
   чтоб доверяли мечтам они
  
   и крепко держались
   за поручни всеми
   ладонями Шивы,
   узревшего север
   сквозь плотную жалюзь
   острот пассажиров...
  
   А ирреальные темы их
   бесед навеяны разницей
   мировоззрений и стенами,
   которым в пору окраситься
   во что-то более южное...
   И по салону кондуктора
   гоняя взглядами скучными,
   они уснули под утро бы
  
   и крепко держались
   за поручни всеми
   ладонями Шивы,
   узревшего север
   сквозь плотную жалюзь
   острот пассажиров...
  
   Но ветер сбил с проводов рога...
   Рулон счастливых билетиков
   они водиле задорого -
   согласно уличной этике -
   продали, благо доехали,
   и чтоб их больше не трогали,
   смешались не с человеками -
   а с человекопотоками...
  
   2011
  
  
   ПРЯМОЙ ЭФИР
  
   Возвращая домой планету, сбитую с курса,
   и асимметрией рифм выпрямляя эфир,
   передам управление солнечным пульсом
   одиноким сотрудницам космических фирм...
  
   Поскольку ни я, ни их боссы
   не способны сути вещей
   обновлённого мира постигнуть вовсе,
   и любви вообще -
   умываю руки,
   покидаю Время...
  
   Карта неба стара - светят чёрные дыры,
   и в религию сей парадокс возведя,
   капелланы галактики застили дымом
   зодиакальные созвездия.
  
   Поскольку ни я, ни их боссы
   не способны сути вещей
   обновлённого мира постигнуть вовсе,
   и любви вообще -
   умываю руки,
   покидаю Время...
  
   2013
  
  
   ОСЕННЯЯ
  
   Завидное непостоянство
   стихов электронных наносит
   на стереотипную осень
   едва ощущаемый ток
   эмоций, рождаемых осью
   галактики, будни с пространством
   слагающих... Осень напрасно
   откладывала на потом
  
   решение выйти привычек
   за рамки, словам моим внемля,
   и стать на какое-то время
   частицей поэзии вне
   учебников, чьих впечатлений
   масштаб не имеет отличий
   от ханжества дерзких обычаев
   скучающих по зиме
  
   поэтов (с намёком на то, что
   погода - не больше, чем способ
   хандрой отвечать на вопросы,
   едва обрывается связь
   с неблизкой их творчеству прозой).
   Стихи переписывать - пошло,
   особенно осенью (в прошлый,
   что было доказано, раз)...
  
   2013
  
  
   БЭМБИ
  
   В далёкой стране вечного лета,
   где много цветов и пьянящей травы,
   где жизнь полна яркого, тёплого света -
   гуляют олени той волшебной страны...
  
   Там жил оленёнок по имени Бэмби,
   он весело прыгал в лугах, и порой
   себя не оленем, а птицею в небе
   он ощущал, опьянённый травой...
  
   Бэмби... Оленёнок Бэмби...
  
   И вот он однажды отбился от стада
   и ускакал от родителей в лес.
   Навстречу ему вышел повар кебаба
   с огромной двустволкой наперевес:
  
   в лесу он искал для почётных клиентов
   шавермы в пите эксклюзивный рецепт.
   Вдруг на расстоянии нескольких метров
   увидел оленя и взял на прицел
  
   Бэмби... Оленёнка Бэмби...
  
   Историю эту не экранизируют,
   разумно сославшись на авторский бред,
   но мы о ней помним, себе эксклюзивную
   шаверму заказавая на обед!
  
   Шаверма... Вкусная шаверма...
  
   Оленёнок Бэмби пошёл на шаверму,
   оленёнок Бэмби шавермою стал.
  
   Шаверма с луком, шаверма с чесноком...
   Шаверма из Бэмби...
  
   1997/2016
  
  
   ШЛЮПКА
  
   Шторм отступил, успокоилось море.
   Фрегат затонул, выжили двое.
   Сидели по разные стороны шлюпки,
   курили чудом уцелевшие трубки.
  
   Старый матрос молодому промолвил:
   "Голод не тётка, а вокруг только море.
   Время решать, кто из нас своей смертью
   обеспечит товарища снедью."
  
   Ему не ответил матросик безусый.
   Он что-то шептал, поминая Исуса, -
   с момента крушения прошло трое суток,
   и жажда его помутила рассудок.
  
   Приняв его бред за согласие, старый,
   поправ все статьи Морского Устава
   и без одобрения Адмиралтейства -
   наелся!
  
   2020
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"