Тарасикодисса Симокатта Анна Катрин Бриг Первый : другие произведения.

Организационная система империи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

*Целью написания данного текста является попытка предотвращения уничтожения разработанных данных (угроза заключается в банальном забывании самой системы империи, ее принципов и положений и потери записанных на бумаге данных и карты)

**Построения (умозрительные) сделаны мною (Psich(trs)) и товарищем nemrod. Записаны (как и данный файл) мною.

***Многие вещи могут быть не объяснены по той причине, что были созданы людьми, более умными, чем я(это также является справедливым, даже если эти люди живут(или жили) в вымышленном мире )

Империя и ее "чистые земли"

На рассматриваемом в повествовании участке времени империя достигла главенствующей роли на континенте. У империи есть и возможность и способность сокрушить находящиеся на материке независимые государства и объединения.

Первоначально предполагается наличие в империи императора(ессно), но для того, чтобы нивелировать либо же полностью убрать отклонения, связанные с абсолютной властью одного человека, предполагается (но не является обязательным) наличие такого церемониала либо воспитания либо влияния окружения, что абсолютная власть императора перестает быть абсолютной. Либо является ограниченной лишь в определенных сферах.

Заслуживает упоминания также и версия, что император обладает качествами, необходимыми для правления в силу не только воспитания, но и соответствующего набора генов(речь идет не о расовой чистоте, а о принципе, когда правитель является правителем, тогда, когда достоин должности). Это может быть воплощено различными способами, к примеру: существует определенная группа людей, отобранная по единственному признаку: специфический набор генов, или же их комбинация, признанный подходящим для правителя. В их отношении действуют совершенно особые правила. Также существует особый институт, чья задача сводится к обеспечению существования данной группы(институт существует не обязательно в форме ведомства, но может существовать в форме законов, касающихся этой группы людей, особого положения в обществе, свода негласных правил либо же комбинации всего этого). Главной целью данной группы является производство наследника подходящего на роль правителя. Расширяя данную идею, можно предположить, что из группы отбирается не только правитель, но и военная и чиновническая элита (альтернатива1: несколько групп, альтернатива2: вся элита является "группой носителей важных генов" и обязательным условием их существования как элиты является отказ от семьи и в случае требования зачатие ребенка и отказ (частичный или полный) от прав на него(вариант альтернатива2, на самом деле является основным вариантом построения империи)).

Ф: подобные предположения можно встретить в "Дюне" Фрэнка Герберта (квизатц хедерах), "Восьмом цвете радуги" Лукьяненко, и, наверное, еще где-нибудь.

Первоначальные предположения, из которых я исходил при построении империи, следующие:

- народ(люди запада), на основе которого была создана империя - оседлый и основной вид деятельности для них - сельское хозяйство

- в империи существует и армия(профессиональная) и ополчение, при том, что ополчение главным образом распространенно в землях людей запада(чистые земли)

- среди людей запада распространен культ воинского мастерства

- необходимые для войны и мира товары могут быть добыты в землях людей запада

- в землях людей запада нет знати

- в империи практически не используют магию

- империя благополучна и стабильна

Касты (ранги)

Было сделано предположение о том, что люди запада делятся на множество каст, основанных на воинских ролях. 2 варианта:

Вариант 1:

1ые касты: лучники, пехота, всадники (л.п.в.).

2ые касты: бойцы-лучники (лп), конные лучники (лв), конные копейщики (вв), элитные стрелки (лл), легкая пехота (пп1), тяжелая пехота (пп2), пикинеры (пп3), алебардеры (пп4)...

3ьи касты: лучшие стрелки (ллл), быстрые бойцы(инфильтраторы) (ппп1), штурмовики (ппп2), уланы(всадники ветра) (лпв), катафракты (лвв)...

В касты принимаются как мужчины, так и женщины. Не уверен, что слово каста, в данном случае подходит, возможно, ранг подходит больше. До присвоения ранга голос человека значит мало, и наоборот, получивший высокий ранг очень уважаем. Поводом для присвоения ранга служит испытание. Требования для испытаний устанавливаются императором и являются едиными как для армии, так и для людей запада, и если присваивается ранг, когда кандидат требованиям не удовлетворяет, то наказание может быть очень суровым. При получении ранга старый ранг не стирается, но упоминается либо младший основной ранг (житель какой-либо деревни, представившись, скажет, что он из лучников, подразумевая, что либо семья, либо клан, либо вся деревня - лучники), либо наивысший ранг. Различные виды спорта также распространены, среди них борьба, бег, плавание. Для людей запада естественно находиться с оружием, существует всего несколько мест, где появляться с оружием запрещено.

Присвоение третьего ранга может только в присутствии армейского судьи.

ФФ: требования для рангов лучников: 1ый ранг - лучник, попадание в мишень размером в человеческую голову, со ста шагов, 2ой ранг - элитный стрелок, с двухсот шагов, 3ий ранг - лучший стрелок, с четырехсот шагов. Также есть требования к скоростной стрельбе, внезапный выстрел и т.д.

Алебардеры - вооружены каким-либо двуручным оружием, вовсе не обязательно алебардой, как правило, в доспехах, способны сражаться как в строю, так и без строя, невозможен без ранга п.

Пикинеры - орудуют длинными пиками, невозможен без п.

Тяжелая пехота - пехота с хорошей броней, большими щитами и оружием позволяющим преодолевать вражескую защиту (мечи, топоры, булавы), одна из функций - щитоносец, невозможен без п.

Пехотинец - владеет как минимум одним видом оружия ближнего боя и щитом, с доспехом или без него, может биться как в строю, так и вне его.

Штурмовик - тот же тяжелый пехотинец, но с более высокими требованиями и более тяжелыми доспехами и оружием, невозможен без пп2.

Быстрый боец (инфильтратор) - легко вооружен и защищен, требования по незаметности и скрытности в любой местности, по бою без оружия, слежке, навыки следопыта, бой без оружия, шпионаж и т.д. Способен отбивать стрелы либо же уклоняться от них. По боевым качествам не уступает другим рангам третьего класса. Единственному из всех воинских рангов могут преподаваться дисциплины, известные только учителям, единственный из всех воинских рангов может перейти в касту учителей(?).

улан (всадник ветра) - конным либо пешим способен биться мечом, копьем, стрелять из лука и метать аркан либо боло. На быстром и выносливом коне, способен биться против любого врага, очень неудобный противник.

Так как общество помешано на воинском мастерстве, то было сделано предположение о том, что фигура кузнеца, а тем более оружейника является священной.

Вариант 2:

1ые касты: лучники, мечники, копейщики, всадники

2ые касты: бойцы-лучники, конные лучники, конные копейщики, элитные стрелки, пикинеры, алебардеры ...

ФФФ: "верные друзья императора" (верные) - тысяча бойцов ранга штурмовик, личная охрана, телохранители, охрана дворца, церемониал

"зоркие друзья императора" - пятьсот лучников ранга лучший стрелок (могут быть включены в состав верных)

"близкие друзья императора" - сто инфильтраторов, разведка, шпионаж, предотвращение или организация покушений, ближнее окружение

Элита и передача власти.

В общем и целом, исходили из того, что в землях людей запада нет знати, т.е. богатых землевладельцев, которые любят создавать собственные армии и не любят платить налоги. Вся земля принадлежит либо простому народу, либо императору. Если предположить, что земля, скот и инструменты находятся в частной собственности, то придется признать, что со временем часть крестьян обнищает, а другая со временем, наоборот, разбогатеет, в результате, часть не сможет отрабатывать воинскую повинность или платить налоги, другая же не захочет этого делать. Но мы знаем, что этого НЕ ПРОИЗОШЛО, следовательно, первоначальное предположение о том, что земля находиться в частной собственности, неверно. Поэтому предположим, что собственность поделена между частным владением, владением семьи, владением клана, владением деревни и общественным владением. Для регулирования отношений внутри деревни в ней находиться чиновник.

Есть два вида проводников воли императора: военные либо чиновники. Ни тем ни другим нельзя иметь частную собственность, но государство обеспечивает их всем необходимым. Далее, для того, чтобы должность не стала видом собственности и передаваемая по наследству не стала причиной зарождения нового вида знати, было решено, что чиновники и военные лишены права воспитывать своих детей, либо же лишены права иметь детей. Для того, чтобы подобная политика могла применяться, и была эффективной, необходимо наличие особой системы, одной из функций которой была бы отобрать ребенка у чиновника. Одним из вариантов была бы принудительная кастрация всех поступающих на государственную службу, с современной точки зрения, безусловное варварство, но имеет право на существование.

Другим вариантом является предположение, что государство берет на себя полную заботу о ребенке чиновника. Но для того, чтобы чиновник не чувствовал себя зажатым в угол, ему дается возможность покинуть должность и в зависимости от занимаемой должности и заслуг, ему предоставляется либо пенсион, либо земельный надел, при этом он сохраняет свой воинский ранг и воспитывает ребенка так, как он того желает. В любом случае, остается вопрос: кто именно приходит забирать ребенка. Для того, чтобы обеспечить его надежное изъятие необходимо поручить это дело структуре, чьей функцией будет забота о детях чиновников. То есть ребенка необходимо забрать(что может быть проблемой на первоначальном этапе применения данной системы, а может и не быть), обучить и воспитать, и чтобы его впоследствии эффективно оценить, экзаменовать. Из этого предполагается наличие школы, которая воспитает ребенка в духе верности империи и попытается максимально развить его таланты. Таким образом достигаются несколько целей: ребенок чиновника благоустроен, а по окончанию школы назначен на место, соответствующее его способностям. Для того же, чтобы уменьшить влияние чиновников и офицеров на распределение должностей, необходимо дать служащим школы власть достаточную, для того, чтобы противостоять влиянию. Можно предположить о наличии в таком случае еще одной касты, кроме существующих уже военной и чиновнической, касты учителей.

Предположим, что подобная школа уже существует, и государство в лице чиновников будет время от времени сталкиваться с одаренными людьми из простого народа, что с ними делать? Если их данных достаточно для поручения им важной работы, их следует использовать, несмотря на то, что по части подготовки они будут уступать выпускникам. С другой стороны, будучи вовремя обнаруженными, то есть в как можно более раннем возрасте, и соответственно обучены они будут способны принести еще большую пользу. Для того, чтобы у чиновника был стимул найти будущий талант, можно ввести систему поощрений за нахождение и представление его и систему наказаний за укрывательство или же невнимательность, а для большей эффективности применять обе системы по всей вертикали власти (семья ребенка - чиновник над деревней - чиновник над районом - чиновник над округом - чиновник над префектурой).

Далее, обучение и воспитание в школе предполагает два варианта:

- учителя настолько одаренны, что выпускникам при занятии должности не приходиться переучиваться, то есть подготовка, которая на деле является идеологической, является, кроме того, еще и профессиональной, данный вариант предполагает высокий статус и стандарт учителя.

- есть сферы, в которых учителя проигрывают представителя других каст(и таких сфер немало), школа, осознавая свои недостатки, и стремясь к наивысшему уровню подготовки, восполняет этот пробел приглашая известных мастеров.

Я склоняюсь ко второму варианту, так как первый вариант всегда будет означать склонность школы к излишнему теоризированию(?) и отдаление ее от реальности. И оставляю вопрос о степени участия приглашенных мастеров(почетных учителей) открытым. Наиболее вероятными приглашенными мастерами будут талантливые полководцы и бюрократы, то есть те, чьи роли обитателям школы придется играть в будущем, затем те, кто отличились в сферах, полезных при выполнении будущей роли, и те кто достиг мастерства в области полезной выпускнику, как гражданину империи, культурному человеку или же помогающее осознать устройство мира(???).

ФФФФ: знание географии является важным как для военных, так и для чиновников, но для чиновника знание неимперских земель вряд ли пригодится, а для военного может быть полезным.

Если предполагать, что воинское мастерство также почитаемо среди каст, как и среди простого народа, то приглашение знаменитого мастера будет вероятным.

Среди прочего: человек, чьи комментарии, либо рукопись наиболее полно соответствует духу эпохи, поэты, актеры, философы и т.д.

Следует дополнить описание школы, а именно касты учителей. Версии:

- учителя являются замкнутой кастой (либо полузамкнутой: либо невыпускающей наружу (наиболее вероятно), либо непринимающей извне), плюсом данной системы является сохранность и нераспространение важных либо тайных сведений (знание психологии, техники влияния на собеседника, сексуальные техники, техники запоминания...)

- в случае попадания ребенка в школу, его, после проверки, относят к какой-либо касте, в которой он остается до конца, и обучение его идет соответственно требованиям касты

- существует две, а не три касты: каста чиновников и каста учителей, чиновников при этом учат и управлению и военному делу (версия имеет несколько положительных моментов: позволяет добиться более полного развития чиновника, в случае необходимости можно перевести людей со службы в армию, что делает систему более гибкой по отношению к изменениям состояний война-мир, к недостаткам: обучение в итоге менее специализированное, большая опасность восстания)!! В Риме времен Галльской кампании Юлия Цезаря служба в армии была необходима для продвижения по служебной лестнице!!

- возможен переход между кастами, но для учителей выхода из касты нет

- каста учителей малочисленна

Общим для каст, в отличии от простого народа, является статус служителей, который подразумевает отказ от семьи в пользу империи.

Предполагается, что учителя действительно являются мастерами своего дела и пользуются всеобщим почетом и уважением.

ФФФФФ: Во время написания была осознана проблема подготовки военных по мирному плану, в то время, как империя сталкивается с необходимостью применять военную силу в масштабах, больших, чем ей это позволяет количество и качество имеющихся полководцев(???). Характерна для абсолютного большинства государств, в той или иной степени("перевод страны на военные рельсы"), для империи же проблема в рекрутах не стоит остро(по причине популярности воинского культа), но нехватка опытных генералов может быть критичной, а долговременность их подготовки не позволяет выпустить офицеров в достаточном количестве за короткий промежуток времени.

Вариант1: как везде(во время войны продвижение идет быстро, стандарт военного и мирного времени, стандарт военного времени ниже), по мере формирования войск, звания офицеров растут, младшие офицеры и унтер-офицеры набираются среди наиболее способных солдат, но тогда на них налагаются требования каст служащих. NOTE в имперской армии возможен подъем с самого низа на самый верх, но произведение солдата в офицерский чин в мирное время явление редкое.

Существенным недостатком является то, что в случае уничтожения действующей армии генералов не остается вообще. !! ? Наличие или отсутствие штаба в империи ? !!

Вариант2: генералы - они везде (школа готовит офицеров в количестве гораздо большем, чем необходимо для армии и ополчения в мирное время, но не дает им должностей и ограничений не снимает, должности распределяются не среди лучших, а среди наиболее подходящих(?) )

а: генералы не везде, а только среди ближнего окружения императора (в таком случае именно они и составляют штаб)

б: офицеры распределены по деревням, дабы в случае необходимости возглавить отряды ополченцев, а в случае военной катастрофы, занять должности в новых армиях

Полагаю, что излишняя жесткость распределения не пойдет государству на благо, наиболее вероятно, что при распределении учитываются как потребности государства, так и пожелания выпускника.

Вариант3: кроме передачи опыта непосредственно в войсках, на случай большой войны в школе приготовлены планы подготовки младших офицеров (атаны: коатан, атан, заатан), предполагается, что абитуриентами будут взрослые из чистых.

Чистые чистых земель.

Первоначально я не вкладывал никакого особого смысла в чистых и людей запада (следует сразу сказать, что эти понятия не тождественны), но в процессе описания чистые и чистые земли довольно четко обрисовались, понятие людей запада проявилось у меня недавно.

Люди запада - то есть те, что живут на западе. Между тем, родина людей запада находится в центре чистых земель. Фраза определившая людей запада людьми запада звучит так: "Отсюда и до Сухих Холмов не будет других людей кроме нас и иных царств, кроме нашего, отныне запада наш, но и мы люди запада". Исторические документы и остатки древних городов говорят о том, что в период становления империи на западном побережье континента существовало несколько княжеств, по косвенным признакам можно предположить о том, что они хранили традиции старой империи. Истребление этих царств происходило с напряжением всех сил народа и сопровождалось громадными потерями как среди армий, так и среди населения. Именно с того момента люди запада как знать, так и простой народ стали делиться по рангам. Возникновение же культа воинского искусства предполагается в более позднюю эпоху, когда становится модным нападать на соседа с целью захвата его земель. Впоследствии мода перешла в ритуальные сражения, затем в поединки, а после войн с вуругами и захвата центральных земель обычай вернулся к своему истоку и лишь после реформ чистоты обрел сегодняшний вид, когда одна деревня вызывает другую, после чего следует череда состязаний, в том числе те, после которых состязающиеся умирают, наиболее кровавое среди них - битва, когда каждая из деревень выставляет всех способных сражаться и бой идет до тех пор, пока остается хотя бы один способный сражаться (применяется в исключительно редких случаях, случаях кровной вражды, с обязательным присутствием армейских арбитров).

Сражения между деревнями, кланами и семьями внутри чистых земель являются причиной жесткой конкуренции, не позволяющей чистым забыть о своем воинском прошлом и понизить уровень мастерства, а для того, чтобы уменьшить неизбежный вред, сопутствующий сражениям, они были ограничены и ритуализированы: одна деревня (рхан: до 1000 человек) может выставить не более одного бойца третьего ранга в год, не более семи второго ранга и не более пятидесяти первого ранга на бой до смерти и т.д.

"Чистота" соответствует комплексной системе норм, накладываемых на каждого жителя, служителя или же группу. Чистые земли определены территориально, границы их не являются неизменными, особым указом они могут быть увеличены или же уменьшены. Верность империи и императору является первым условием чистоты, среди прочего запрет на браки между родственниками (вплоть до седьмого колена), трусость в бою, непредоставление рекрутов, грубое нарушение законов (коллективное)

Империя и ее провинции

Самонаименование: Империя людей запада. Состоит из следующих территорий:

- чистые земли (люди запада)

- центральные земли (вуруги)

- северные баронства (венины)

- земли торговых городов.

Армия империи людей запада

Следует различать чистые земли и империю. Служащий чистых земель является подданным империи, но не наоборот. И потому службы империи не являются столь ксенофобскими, как чистые, наоборот, армия охотно принимает чужаков в свои ряды, бюрократия не в той же степени, что и армия, но все же принимает (для работы чиновником требуется определенный стандарт образования, поэтому, чиновники, принимаемые извне, как правило, выходцы из торговых городов, где гораздо легче получить необходимые знания). Но основное требования для служащих, то есть запрет семьи, также как и в чистых землях, остается прежним.

Армия использует ту же систему рангов, что существует в чистых землях. Солдаты получают значительную надбавку за высокий ранг, поэтому солдаты заинтересованы в получении высокого ранга. Армия использует двойную систему формирования войск: воинская обязанность и наем. В первом случае в солдаты забирают на срок в десять лет, по истечении которого могут предложить продолжить службу. В любом случае, призыв считается особым налогом и подразумевает льготы в течении службы рекрута. Для чистых земель и для провинций призыв выглядит по-разному: так как в армии признают ранги чистых (небезосновательно) деревни или кланы могут торговаться с офицерами и прийти к компромиссу, в то время как в провинции прав у простого народа гораздо меньше, а для армии ценность рекрутов также меньше, поэтому армии нет нужды торговаться.

Ежедневная административная власть императора состоит в определении формы выплаты налогов и исполнении повинностей, назначении особых состязаний, назначение или же отзыв должностей. Власть чрезвычайная заключается в наделении особых полномочий, проведении инспекций и расследований. Вопросы войны и мира находятся в исключительном ведении императора. Особая власть императора, не оговоренная законом, заключается в использовании "близких друзей": устранение неудобных, лишних и много знающих людей, позволяет относить эту возможность к области морального права. Само название третьего ранга легкой пехоты, инфильтраторы, подразумевает, что основное использование этих людей предполагается за пределами чистых земель.

ФФФФ: вопрос о наличии и распространении городов в чистых землях.

Вопрос о наличии укреплений в чистых землях (кроме армейских)

Вопрос о том, что представляет собой школа (размер, автономность, расположение, укрепления, секретность)

Вопрос о том, что представляют из себя административные центры

ФФФФ: вопрос о наличии флота

вопрос о торговле (внешней, внутри чистых земель и внутри империи)

- о денежном обращении

ФФФФФФ: вопрос об организации ополчения:

V1: все ополчение состоит из ополченцев

V2: не все ополчение состоит из ополченцев (генералы армейские, либо генералы особые)

ФФФФФФФ: элита - изнасилование

Элита - сокрытие ребенка

Дополнение1:

структура армии империи людей запада

коатан - 11+1 =12 11+1=12

атан - (11+1)*2+11+1=36 (11+1)*2+11+1=36

заатан - (35+1)*2+35+1=108 (35+1)*2+35+1=108

корхан - (107+1)*2+107+1=324 (107+1)*2+107+1=324

рхан - (323+1)*3=972 (323+1)*3+1=973

зархан - (971+1)*3=2916 (972+1)*3+1=2919

коэльд - (2915+1)*3=8748 (2918+1)*3+1=8758

эльд - (8747+1)*3=26244 (8757+1)*3+1=26275

заэльд - (26243+1)*3=78732 (26274+1)*3+1=78826

ле-командир, сум - отряд (лекоатан - командир одиннадцати человек, коатансум отряд в 12 чел.(включая лекоатан))

(((

предположение1:

обозначенная выше система (коатан - заэльд) служит не только для обозначения военных отрядов, но и является универсальной счетной системой, в таком случае предполагается наличие как минимум одной величины ниже атан, и неопределенное количество величин выше эльд (см. ниже)

коунн - меньше 1(предполагает наличие дополнения, определяющего величину коунн)

унн - 1

заунн - 3

коатан - 11+1 =12 11+1=12

атан - (11+1)*2+11+1=36 (11+1)*2+11+1=36

заатан - (35+1)*2+35+1=108 (35+1)*2+35+1=108

корхан - (107+1)*2+107+1=324 (107+1)*2+107+1=324

рхан - (323+1)*3=972 (323+1)*3+1=973

зархан - (971+1)*3=2916 (972+1)*3+1=2919

коэльд - (2915+1)*3=8748 (2918+1)*3+1=8758

эльд - (8747+1)*3=26244 (8757+1)*3+1=26275

заэльд - (26243+1)*3=78732 (26274+1)*3+1=78826

конир - (78826+1)*3+1=236482

нир - (236482+1)*3+1=709450

занир - (709450+1)*3+1= 2128354

ковекка- (2128354+1)*3+1= 6385066

векка - (6385066+1)*3+1= 19155202

завекка- (19155202+1)*3+1= 57465610

...

Предположение2:

Проведенная реформа разграничила цифровую и отрядовую системы, путем добавления префикса перед величиной: сак - отряд, деге - число. Система деге, при этом отличается от сак следующим образом:

коунн - 1/3

унн - 1

заунн - 3

коатан - 9

атан - 27

заатан - 81

корхан - 243

рхан - 729

зархан - 2187

коэльд - 6561

эльд - 19683

заэльд - 59049

конир - 177147

нир - 531441

занир - 1594323

ковекка- 4782969

векка - 14348907

завекка- 43046721

можно предположить, что записывать неодушевленные предметы в системе сак, неграмотно, а людей в системе деге еще и неприлично.

1/9 - кооунн, 1/27 - кокооунн

Примеры записи чисел:

542=корхан_корхан_атан_атан_унн_унн

15302175=векка_нир_конир_конир_заэльд_коэльд_рхан_рхан_корхан_заатан_

заатан_атан_атан_заунн_заунн

(

смешанная система:

см. выше + десятичная

)

(

Система

величины

унн

)

% или бог с ними, сволочами, пускай десятичную пользуют? %

((

1/2 коунна

1 унна

2

4

8 атана

16

32

64 рхана

128

256

512 эльда

1024

2048

4096 нира

8192

16384

32768 веккаа

65536

131072

262144

524288

1048576

2097152

и т.д.

примеры записи чисел:

542=эльда_заатана_атана_коатана_заунна

))

)))


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"