Тарасова Татьяна Георгиевна : другие произведения.

Сказки маленькой принцессы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маленькая принцесса Сашенька живет в небольшом королевстве со своими родителями. Она любит свое королевство, весело проводит время со своими друзьями. У нее есть любимая кошка, с которой она дружит. Но приходит время, когда маленькая принцесса и ее друзья начинают учиться в школе, вдали от своего дома. Учителями становятся добрые волшебники и волшебницы. Однако не все идет так хорошо, как хотелось бы. В королевскую школу проникает злой маг, который вредит детям. В результате магических заклинаний дети превращаются в елочные игрушки. Но на помощь приходит заколдованная кошка маленькой принцессы

  Сказки маленькой принцессы.
  
  Глава 1, которая знакомит нас с маленькой принцессой.
   В одном небольшом королевстве жила-была маленькая принцесса. Звали её по-королевски ‒ Александра. Но принцесса была еще маленькой, поэтому все называли её ласково Сашенькой. Однако.., это все-таки была принцесса, и когда ей хотелось показать всем, что она почти взрослая, то требовала называть её Александрой.
   Королевство, в котором жила Сашенька с папой-королем и мамой-королевой, было крошечным, просто город с окрестностями, но очень красивым и уютным. Ее папа-король и мама-королева правили своим королевством уже давным-давно и делали все, чтобы их подданным жилось в нем хорошо и счастливо.
   О, это был сказочный город с великолепным дворцом! На каждой улице в нём стояли красивые яркие дома с маленькими ухоженными садиками, в которых жили подданные королевства со своими семьями. Улицы были ровные и прямые, и очень-очень чистые. Ранним утром дворники, пока ещё все жители спали, мыли их самыми душистыми шампунями, поэтому каждая улица пахла своим неповторимым запахом: Ландышевая, например, пахла ландышами, Вишнёвая - вишней, а Сиреневая - сиренью. Это придавало королевству свой неповторимый аромат. Все, кто приезжал в это королевство, очень удивлялись, останавливались и принюхивались, недоумевая, откуда доносятся эти ароматы. Тогда жители объясняли, как получаются такие таинственные запахи.
   А еще король приказал посадить много пышных деревьев, чтобы в королевстве было много зелени, и маленьким жителям дышалось легко. В королевстве часто устраивались выставки цветов, и каждый подданный старался вырастить в своём саду самые красивые цветы, чтобы получить приз на ежегодном цветочном балу.
   Посреди дворцовой площади был построен красивый сквер с фонтанами и большими клумбами, стояли удобные скамейки и на каждом углу были установлены большие вазы с конфетами для детей, ну вдруг кто-нибудь захочет полакомиться после того, как побегает и поскачет по дорожкам и тропинкам сквера.
   Любопытно, что в этом королевстве всегда была прекрасная погода потому, что на крепостных стенах, которые окружали королевство, стояли пушки, разгонявшие снежные и дождевые облака. И даже зимой детям приходилось кататься с горок на санках за дворцовыми стенами, так как внутри королевства всегда было лето. В общем, король и королева вовсю старались, чтобы их королевство процветало. И подданные этого королевства тоже любили своих правителей и жили в нем спокойно и счастливо.
   Надо сказать, что вокруг этого королевства располагались точно такие же небольшие королевства, в которых тоже жили короли, королевы, их дети, принцы и принцессы, и простые подданные. В общем, всё было, как в любом сказочном королевстве. Жители преспокойно ходили друг к другу в гости, потому что дворцовые ворота в королевствах всегда были открыты и запирались только на ночь. Принцессы и принцы дружили между собой, их родители не боялись отпускать своих детей поиграть на лужайке перед какими-нибудь дворцовыми стенами или побегать по дорожкам и тропинкам в каком-нибудь соседнем королевстве.
   Помимо друзей, мальчишек и девчонок, у принцессы Сашеньки была любимая кошка, с которой она с самого своего рождения дружила и часто гуляла. Это была очень старая и мудрая кошка, её полное имя было - Мусия ван Михелен, но на самом деле все называли её коротко и уважительно Мусевна. Она была большая, дымчатая, с белыми лапками-тапочками, белой манишкой на груди. Она никогда не лезла в дела государственной важности, но если что-то касалось жизни королевской семьи, особенно её воспитанницы Сашеньки, Мусевна была тут как тут. Кошка вспрыгивала на спинку кресла папы-короля и всегда важно мурлыкала в такт его словам, но если ей что-то не нравилось, она спрыгивала с кресла, грозно шипела и уходила прочь. Тогда все понимали, что происходит что-то не то.
   Король даже подозревал, что Мусевна умеет разговаривать, только считает ниже своего, кошачьего, достоинства разговаривать с простыми смертными, и поэтому хранит гордое молчание. Никто точно не знал, сколько ей лет, потому что, когда папа-король был маленьким, эта кошка уже тогда жила у них во дворце и играла с маленьким принцем-папой. Король предполагал, что кошка всегда жила у них в семье, передавалась по наследству и преданно служила своим хозяевам, особенно в трудные времена их жизни. Когда Сашенька уходила погулять со своими друзьями за ворота королевства, папа-король приказывал Мусевне идти вместе с принцессой и следить за каждым ее шагом, что Мусевна благополучно и делала.
   Эта идиллия продолжалась довольно долго, пока принцам и принцессам не пришла пора отправляться в школу.
  ‒ Хватит гулять и отдыхать, пора тебе заняться делом, дочка! - в один прекрасный день сказал папа-король своей дочке Сашеньке. - Настала пора идти тебе в школу. Мы с другими королями и королевами решили, что всем маленьким принцессам и принцам нужно поучиться уму-разуму, поэтому решили открыть для вас королевскую школу и найти самых лучших учителей.
  ‒ Ура! - захлопала в ладоши Сашенька. Она очень любила своих друзей, и обрадовалась тому, что они всегда будут вместе. ‒А где будет наша школа? Где мы будем учиться с друзьями? Папа, мы будем жить дома или одни в школе?
  ‒ Слишком много вопросов, моя дорогая! Выслушай меня внимательно и не перебивай, ‒ строго сказал папа-король. ‒ Мы долго думали с другими королями. Каждый хотел открыть школу для вас у себя в королевстве, но так ни о чём не договорились, пока мне в голову не пришла интересная мысль. Ты помнишь старый замок на горе?
  ‒ Но, он же очень древний и старый, почти разрушенный... ‒ попыталась было вставить свое слово Сашенька, но король так сердито посмотрел на нее, что у нее пропала охота перебивать папу-короля.
  ‒Так вот, если не будешь перебивать, я все расскажу тебе, ‒ продолжил свою речь король. - Мы тоже не хотим, чтобы вы жили в старом и некрасивом месте, поэтому втайне от вас мы отремонтировали замок, приготовили всё необходимое, и теперь там можно открывать королевскую школу для принцев и принцесс. Только вот сейчас мы ищем для вас самых мудрых учителей. Как только все прибудут на место, вы отправитесь в школу. А вот сейчас можешь спрашивать меня обо всём и можешь обсудить это известие со своими друзьями.
   Принцесса обрадовалась и побежала поделиться этой новостью со своими друзьями. Но те уже узнали всё от своих родителей и теперь разговоров только, и было об этой школе. Каждый из принцесс и принцев фантазировал и рассказывал, как им будет там интересно, в какие игры они могут играть все вместе, какие книжки читать, куда ездить на экскурсии. А ещё они мечтали, чтобы их учителями были самые мудрые и добрые люди на свете. Они даже думали, что учителями будут хорошо известные им люди из королевств: мудрец-астролог и великий математик из Сашенькиного королевства, знающая много иностранных языков фрейлина из королевства Андрюши, странствующий художник из королевства Алисы, известная детская поэтесса из Любочкиного королевства.
   Но родители решили, что обучать детей должны совершенно новые учителя, так как они знали, что подданные королевств очень любят маленьких принцев и принцесс и не смогут требовательно относиться к ним во время учёбы. Поэтому папы и мамы решили найти своим детям таких мудрецов, чтобы те проявили строгость к ним в учебное время и, наоборот, были добры и внимательны во время игр и прогулок. Думали они, думали и придумали позвать учителями в школу к своим детям волшебников и волшебниц.
   Короли и королевы, то есть родители будущих учеников, созвали волшебный совет, на который были приглашены все волшебницы и волшебники со всего света. Правда, короли не знали, кто из волшебников был добрым магом, а кто - использовал в своих волшебных делах злые чары. Им знать это было не дано, потому что волшебники и волшебницы не посвящали их в свои волшебные дела. А иначе о волшебстве будут знать и простые смертные, и тогда это будет уже не волшебство.
   Но среди прочих волшебников и магов была одна очень старая и мудрая волшебница, которая издавна славилась добрыми делами, ее звали Ромуальда. Короли очень хорошо знали ее добрые дела, потому что им рассказывали про Ромуальду еще их родители, а тем рассказывали - их родители, и так далее. Поэтому слава о доброте и уме волшебницы долетала до каждого королевства. Её-то и хотели назначить директрисой будущей королевской школы.
   И вот пришел день, когда на волшебном совете король, Сашенькин папа, произнес такую речь:
  ‒ Уважаемые маги, мы собрали вас на совет волшебников по важному вопросу. Пришло время обучать новое поколение королей и королев, и мы хотели бы просить вас быть учителями для наших детей. Учить их грамоте, математике, литературе, искусству, иностранным языкам, прививать хорошие манеры, а также научить детей искусству магии, умению творить добро вокруг себя, развивать навыки в управлении королевством, научить побеждать злые чары и коварство врагов. Кое-чему наши дети уже обучались в своих королевствах, но всем тонкостям в управлении государством их не смогут научить обычные учителя, поэтому мы просим вас стать наставниками наших детей, и надеемся, что вы нам не откажете.
   Волшебники переглянулись. Пожали плечами. Хорошенько подумали и согласились. Им показалась интересной эта идея, ведь им пока не приходилось обучать детей земных людей, они учили только своих волшебных детей. Никто из магов не возражал, чтобы директрисой королевской школы стала старая волшебница Ромуальда, потому что её все уважали и даже побаивались, ведь слава о ней шла по всему волшебному миру. В общем, все волшебники и волшебницы с радостью согласились быть учителями и наставниками маленьких принцев и принцесс, но, посовещавшись, поставили одно условие.
   Слово взяла Ромуальда, как самая мудрая и опытная из всех волшебников:
  ‒ О, ваше величество, ‒ обратилась она к папе-королю, ‒ мы никогда не занимались обучением земных людей, ведь мы волшебники. Но мы попробуем научить ваших детей уму-разуму и почти всему тому, что мы знаем сами. Почти потому, что все волшебные знания мы им не можем открыть, ведь они ‒ дети земных людей. Только мы ставим такое условие: во время обучения дети не должны общаться с родителями. Мы сами будем приглашать вас в нашу школу, если посчитаем это необходимым. Ну и, конечно, Вы, ваше величество, и другие короли и королевы можете приезжать к нам в гости на праздники, а дети будут возвращаться к вам на каникулы. Если вы все согласны с нашим условием, мы можем начать обучение в ближайшее время.
  ‒ Конечно, нам всем будет очень трудно расстаться со своими детьми, ведь мы все вместе привыкли так хорошо и дружно жить в своих уютных королевствах, ‒ ответил папа-король. ‒ Но что поделать, если нашим детям пришла пора учиться, и нам придется их отпустить от себя.
  ‒ Да, ваше величество, это наше условие, и если оно будет нарушено, ваши дети могут пострадать. Не буду пугать вас и рассказывать об этом. Но это действительно очень серьёзно. И передайте, пожалуйста, наше условие всем подданным, которые, возможно, захотят проявить любопытство. И ещё, интернет, телефоны и скайпы также будут запрещены в нашей школе, мы всё будем делать, как в старину, учиться только при помощи книг, учебников и магических заклинаний.
   Короли и королевы тяжело вздохнули, но ничего не поделаешь, они сами призвали волшебников и волшебниц для обучения своих детей, и теперь отступать поздно. Некоторые мамы и папы опечалились, что нескоро смогут увидеть своих детей, но делать нечего, надо же когда-то и расставаться с детьми. Все повздыхали-повздыхали и согласились.
   И вот настал торжественный день, когда все члены королевских семей и подданные всех королевств собрались, чтобы со всеми церемониями проводить в школу маленьких принцев и принцесс. О, как же красиво нарядились дети! На каждой девочке было яркое цветное платье со шлейфом, бальные туфельки и, конечно, маленькая корона, ведь каждая девочка в этой школе была принцессой, так что ничего не поделаешь - одежда должна соответствовать их статусу, а мальчики, как и полагается юным принцам, были одеты в парадные костюмы и имели при себе шпаги.
   Воспитательницей и наставницей учеников выбрали молодую фею Селестис, фею справедливости, которая велела детям проститься с родителями у ворот замка, и ворота закрылись.
  Дети прошли в старый замок, который уже не казался старым и древним, а стал красивым и современным, так его обновили и подкрасили для своих детей заботливые мамы и папы.
   Маленькие принцы и принцессы никогда не были в старом замке и поэтому с любопытством осматривались вокруг. Огромные стены замка поднимались ввысь, они были толсты и надёжны, ведь они многие столетия защищали своих жителей от нападавших врагов. Когда-то они были серыми и угрюмыми, а сейчас были раскрашены в яркие солнечные оттенки. Везде располагались клумбы с красивыми экзотическими цветами. Это постаралась фея цветов Флора, чтобы детям было приятно жить и отдыхать в старом парке. Вокруг замка проложили тропинки и дорожки, подле которых стояли изогнутые резные скамейки. Здесь всегда можно было присесть и почитать интересную книгу или пообщаться с друзьями. Старый тенистый сад был аккуратно подстрижен, везде были высажены розовые кусты. Словом, родители сделали всё, чтобы дети не чувствовали оторванность от прежнего образа жизни и не скучали по своим мамам и папам.
   Внутри замка на первом этаже была большая гостиная со старинным камином, на котором стояли огромные канделябры для свечей. Родители устроили здесь уютное местечко, поставили мягкие кресла и диванчики, постелили пушистые ковры, чтобы дети собирались по вечерам и устраивали свои любимые игры или совместные чтения. Здесь же были классные комнаты, оборудованные по последнему слову техники.
   На первом этаже была и большая старинная библиотека, на стеллажах которой были собраны тяжёлые тома старинных книг с лучшими произведениями самых известных авторов. Также здесь были книги на неизвестных языках, которые до сих пор не были разгаданы и прочитаны, а рядом стоял огромный глобус, в котором спокойно могли бы уместиться несколько учеников. Кроме того, к гостиной примыкал большой цветущий зимний сад, в котором росли экзотические деревья, кусты, цветы. В зимнем саду всегда было светло и тепло, поэтому растения, привезённые со всего света, росли и цвели там круглый год, а на деревьях поселились экзотические птички: волнистые попугайчики.
   На втором этаже располагались комнаты, в которых поселили учеников и учениц. Комнаты были очень уютными и красивыми, но в каждой вся мебель стояла абсолютно одинаково, и все комнаты были похожи одна на другую, как близнецы. Так повелела фея Ромуальда, директриса школы, чтобы дети не хвастались друг перед другом какими-то необыкновенными вещами. В конце коридора располагались комнаты учителей и слуг, которые всегда могли прийти на помощь своим воспитанникам. Третий этаж находился в башне замка, туда вела узкая лестница, которая была железной и гремучей, в отличие от мраморных ступеней, ведущих на первый и второй этажи замка.
   Но на третий, последний этаж, учеников не повели, директриса объяснила любопытным детям, что там только одна тёмная потайная комната. Её не стали ремонтировать, так как в ней закрыли старую мебель, которая не пригодилась для украшения классов и гостиной, но её жалко было выбрасывать. Дети непременно хотели туда попасть, но директриса строго-настрого запретила туда заглядывать и для наглядности повесила большой ключ от этой комнаты к себе на пояс.
   На удивление, любопытство маленьких принцев и принцесс было настолько огромным, что они договорились между собой, что обязательно найдут какой-либо путь проникновения в эту комнату, только Сашенька строго-настрого предупредила всех не говорить об этом взрослым. И дети стали ждать удобного часа, когда можно будет осуществить задуманное. К счастью, или, к сожалению, этот час пока не наступал, и дети постепенно стали забывать о своей идее. Тем более что вихрь школьной жизни в скором времени закружил их.
  Дни шли своим чередом, маленькие принцессы и принцы постепенно привыкали к школьной жизни. После уроков принцы и принцессы собирались в гостиной, где делились своими впечатлениями, рассказывали друг другу о своих мечтах. Учителя и учительницы, то есть волшебники и волшебницы, делали все, чтобы дети не скучали по дому, ведь им было пока запрещено видеться со своими родителями.
  Короли и королевы, в свою очередь, очень скучали по своим детям, но никто не осмеливался нарушить запрет, наложенный старой волшебницей Ромуальдой. Все терпеливо ждали праздничных новогодних дней, чтобы увидеться со своими родственниками.
  
  
  Глава 2, в которой ученики королевской школы учатся перевоплощениям.
  
  Первые недели обучения были для принцесс и принцев сплошным праздником, потому что все было новым и необычным, и дети пока только знакомились с учителями, воспитателями, своими новыми комнатами, уроками и новыми обязанностями. Они не скучали по своим королевствам и родителям. У них даже не было возможности позвонить своим родителям, так как единственный телефон в королевской школе был только в кабинете директрисы, и им почти не пользовались. Да и зачем волшебникам телефоны, ведь они могут оказаться в любом месте и в любое время и узнать всё без телефона.
  На уроках принцы и принцессы учились математике, литературе, риторике, рисованию, изучали иностранные языки, их обучали танцам, хорошим манерам, они учились играть в спортивные игры, плавать, и всему остальному, чему учат и в обычных школах, ничего такого особенного. И за короткое время они узнали уже очень многое, ведь у них были самые лучшие учителя на свете, волшебники и маги. Директриса королевской школы, фея Ромуальда, была очень довольна своими учениками.
  Фея Селестис, воспитательница и наставница юных принцев и принцесс, строго следила, чтобы дети не опаздывали на занятия, чтобы каждый из принцев и принцесс научился ухаживать за собой. Они и научились: самостоятельно одеваться, обуваться, умываться, вовремя собираться в школу, следить за своими вещами, выполнять школьные задания, не опаздывать на уроки. Да мало ли, что еще должны уметь первоклассники!
  Дома у каждого принца и принцессы были няни, слуги, которые помогали им во всём, а в школе дети отказались от нянь и решили всё делать самостоятельно, потому что каждый чувствовал себя почти взрослым. И друг перед другом они не хотели показать себя прежними малышами. Конечно, не обошлось без смешных историй, когда, например, принц Артур надел рубашку наизнанку и не мог никак застегнуться, а принцесса Алиса проспала и не успела красиво уложить волосы, поэтому пришла вся нечёсаная и неумытая, просто как баба Яга. Но со временем все улеглось, и теперь каждый старался выглядеть красиво и аккуратно.
  ‒ Похвально, похвально! - однажды произнесла старая волшебница Ромуальда при встрече с детьми в гостиной. - Приятно иметь дело с серьёзными людьми. Вы ведь уже совсем большие, и многому научились. Фея Селестис постоянно докладывает мне о ваших школьных делах, так что я в курсе всех событий. Хочу вас обрадовать, вскоре вы начнете изучать основы волшебства. Но не все ученики, а только те, которые покажут очень хорошие результаты по всем другим предметам, покажут, чему они научились на школьных занятиях. Так что старайтесь, мои милые!
  Услышав слова директрисы все, конечно же, с удвоенным старанием принялись за учебу. Каждому принцу и каждой принцессе хотелось как можно скорее начать учиться волшебству.
  И вот в один прекрасный день фея Ромуальда, объявила детям, что завтра будет новый урок и проведет его маг и волшебник Юстиус. Он расскажет детям обо всех хитростях волшебства, научит их проводить интересные опыты, и вообще именно он будет вести уроки волшебства.
  ‒ Ура! - закричали дети. Они ведь так ждали этого дня. - Наконец-то мы будем учиться волшебству! Мы хотим стать такими же волшебниками, как вы!
  ‒ Тише, тише, мои милые! - поспешила успокоить детей фея Ромуальда. - Такими же волшебниками вы не станете, ими нужно родиться. А вы ‒ дети обычных земных людей, ваши родители не волшебники. Мы просто научим вас таким приемам волшебства, которые помогут вам управлять государством, предвидеть тяжёлые времена для своих королевств, уметь изменять их, справляться с врагами королевства и добиваться, чтобы в ваших королевствах люди жили благополучно и счастливо. А ещё, чтобы охранять и преумножать природу на нашей планете Земля, вы будете учиться понимать язык флоры и фауны. Фея Флора научит вас выращивать различные растения и ухаживать за ними, выводить новые сорта цветов, овощей и фруктов. Но не всё сразу, мои дорогие ученики!
  ‒ А мы научимся превращаться в зверей или птиц? Научимся понимать их язык? Мы сможем совершать какие-то чудеса? - забросали дети вопросами фею Ромуальду.
  ‒ Конечно, конечно, тем более это не так уж и трудно. Просто надо хорошо и усердно учиться, ведь без знаний ничего не выйдет.
  ‒ Да, да, мы будем хорошо учиться, ‒ заверили дети своих учителей. - Мы очень хотим научиться волшебству!
  И вот наступило время, когда у принцев и принцесс начались уроки волшебства. Все ученики очень гордились этим. Ведь таких уроков нет в обычных школах, да и вообще до них еще никто не изучал волшебства, ни мамы и папы, ни старшие сестры и братья. Только жаль, что нельзя пока похвастаться этими знаниями перед родителями, младшими братьями и сестрами, ведь по условию волшебного совета связи с королевствами дети не имели. Но их воспитательница, фея Селестис, заверила детей, что они обязательно встретятся со своими родственниками на празднике Нового года, когда в школе будет проходить королевский бал-маскарад, и все подробно расскажут своим мамам и папам. Тем более, что новогодний праздник и новогодние каникулы не за горами. Ведь за всеми делами дети даже не заметили, что прошло уже немало времени с тех пор, как они оказались в королевской школе.
  ‒ Как хорошо, что у нас есть уроки волшебства! Ведь теперь мы сможем проникнуть в тайную комнату, ‒ прошептал принц Андрюша на ухо принцессе Сашеньке, когда все дети встретились после уроков в гостиной на первом этаже.
  ‒ Тише! - прошептала в ответ Сашенька и осмотрелась по сторонам. - Я тоже подумала об этом. Но мы пока еще ничего не знаем о волшебстве. И вообще, что из волшебства нам пригодится, тоже пока непонятно.
  ‒ А вот и понятно, ведь мы сможем превратиться в каких-нибудь маленьких зверюшек и проникнуть в тайную комнату через маленькую дырочку, например, через замочную скважину, ‒ возразил Андрюша.
  ‒ Да, это хорошая идея, ‒ поддержала его Сашенька. - Но только, какие же маленькие зверюшки смогут проникнуть через замочную скважину, тараканы только или пауки? А я не хотела бы превращаться в таракана или паука, бр... Давай подумаем об этом попозже. Главное, чтобы все наши друзья согласились проникнуть в тайную комнату любым путём.
  Здесь надо рассказать, почему именно принц Андрюша и принцесса Александра частенько вдвоём проводили время в школе, а сейчас шептались между собой, и почему другие дети не принимали участия в этом разговоре. Дело в том, что принц и принцесса, как только впервые встретились ещё в раннем детстве, когда гуляли со своими мамами и нянями и играли в одной песочнице, сразу же полюбили друг друга и договорились, что когда они вырастут, то обязательно поженятся. Принц Андрюша даже стал уговаривать своих родителей пригласить принцессу Александру жить к ним во дворец. И его родители тоже были не против этого, так как любили принцессу как свою дочь. Но тут уж воспротивились родители принцессы Александры. Ведь они совсем не хотели расставаться со своей любимой дочкой Сашенькой. И поэтому дети, тяжело вздохнув, согласились дождаться своего совершеннолетия, а до этого жить в своих королевствах. Конечно, они очень часто встречались на прогулках, на праздниках, ездили в гости друг к другу, общались по скайпу, разговаривали по телефону. И очень обрадовались, когда узнали, что им вместе предстоит учиться в королевской школе. Теперь они всегда были рядом друг с другом и могли общаться каждый день. Даже расставание с родителями не очень их огорчило. Другие дети завидовали их дружбе и тоже хотели бы иметь таких преданных и любимых друзей.
  Короче говоря, ученики долго ждали, когда же учитель волшебства Юстиус научит их превращениям, но он не спешил, а пока они овладевали самыми первоначальными знаниями по волшебству, о которых знают и самые обычные дети. Ну, например, они учились проводить различные опыты по изменению и преобразованию цвета. Узнали, как получать зелёный цвет из синего и жёлтого, или оранжевый - из красного и жёлтого. Только кто ж этого не знает! Учились конструировать из бумаги различных птиц и животных и превращать их в игрушки, превращали мыльные пузыри в причудливые фигурки, да мало ли, чему ещё можно научиться на уроках волшебства! Но всё было не то, им хотелось большего, они мечтали проникнуть в тайны магии и волшебства.
  И вот, наконец, настал тот день, когда учитель волшебства, маг и волшебник Юстиус, важно произнёс на уроке:
  ‒ Дорогие мои ученики! Вы уже кое-чему научились на наших уроках волшебства. Пора вам переходить к более трудным заданиям. Вскоре вам предстоит научиться передвигать предметы взглядом, парить над землёй, превращаться в разных животных и птиц и учиться понимать их язык. А также, самое главное, вы должны научиться читать мысли окружающих вас подданных. Ведь вам предстоит управлять королевствами, когда вы станете взрослыми.
  ‒ Уважаемый учитель, мы хотели бы в первую очередь научиться превращениям, ‒ высказал общее пожелание принц Андрюша. Ведь дети задумали осуществить свою мечту - проникнуть в тайную комнату.
  ‒ Хорошо, давайте начнём с перевоплощений и превращений. И начнём мы это делать завтра же. А превращаться мы будем пока в животных и птиц. Для этого подготовьте рассказ о своём любимом животном, в которое вы хотели бы превратиться.
  Да, серьезная задача была поставлена перед детьми. Ведь одно дело любить животное и другое - пожелать в него превратиться. Вот, например, принцесса Любочка очень любила слонов, но это же не значит, что она страстно мечтала превратиться в слона. Или, например, принцу Артуру нравились тигры, но превратиться в тигра.....!!?
  Вечером дети собрались, как всегда, в гостиной и стали наперебой фантазировать о том, в кого же они всё-таки хотели бы превратиться. При этом им было очень весело, и они все звонко хохотали. Их громкий смех услышала воспитательница, фея Селестис, и пришла поинтересоваться, что же так развеселило детей.
  ‒ Мы смеемся потому, что принц Артур хочет превратиться в тигра. А Любе придется превратиться в слона. Ведь они любят таких животных.
  ‒ Сашенька, а ты в кого хотела бы превратиться? - спросила фея Селестис, когда все отсмеялись.
  ‒ У меня есть любимая кошка Мусевна. И вообще я очень люблю кошек. Я думаю, что они самые красивые и умные животные.
  ‒ И ты хотела бы превратиться в кошку? - удивилась наставница. - А если в какую-то птичку?
  ‒ Нет, только в кошечку, я тогда могла бы играть и разговаривать со своей любимой Мусевной, ‒ решительно ответила принцесса.
   ‒ А я хотел бы почаще превращаться в крокодила и ползать по дну бассейна. И все тогда будут бояться меня, а я буду кусать вас за пятки, когда вы будете там плавать, ‒ развеселился принц Эдик.
  ‒ А я - в сову! И буду по ночам ловить летучих мышей.
  ‒ А я‒в бабочку и хочу порхать по лугу, перелетая на самые красивые цветы.
  ‒А я хотел бы превратиться в комара, летать по королевству и подслушивать, что обо мне говорят мои подданные, ‒ высказал свою мечту принц Гоша.
  ‒ Ну да, а потом тебя просто кто-нибудь прихлопнет, не разобравшись, что это принц, а не простой комар, ‒ стали смеяться над Гошиной идеей дети.
  И все принцы и принцессы стали наперебой рассказывать о том, в каких бы животных или птиц они хотели бы время от времени превращаться и для чего.
  На следующий день все дети встали пораньше, чтобы ни в коем случае не опоздать на урок мага Юстиуса.
  ‒ Итак, мои дорогие ученики, сегодня мы приступаем с вами к изучению очень интересной волшебной науки - перевоплощению в животного или птицу. Но должен предупредить вас, что это очень сложная и трудная наука, и если плохо учиться, то никогда не научишься тому, чего ты хочешь.
  Маг Юстиус внимательно посмотрел на детей, и они увидели какой-то странный блеск в глазах волшебника. Они блеснули на мгновение, но всем стало не по себе. Правда, потом маг вернулся в свое обычное, невозмутимое, состояние, и дети сразу же забыли об этом неприятном ощущении.
  ‒ Кто же хочет рассказать о своем любимом животном? Кто не боится? С кого мы начнем превращение?
  Все дети как-то оробели, наверняка, каждый подумал, а вдруг превратишься в животное, а назад в человека не вернешься.
  ‒ Ну, смелее, смелее....- подбадривал детей волшебник. Его глаза прищурились, как бы излучая смех. Но что-то детям было не до смеха.
  ‒ Ага, струсили, ‒ с издевкой произнес маг.
  Тогда принц Андрюша поднялся и решительно произнес:
  ‒ Позвольте мне начать... Уважаемый учитель, мы ничего не боимся, зря вы так про нас подумали. Вы ведь знаете, что мы будущие правители наших королевств, и поэтому мы должны быть смелыми и решительными.
  ‒ Похвально, мой принц! Ждем вашего рассказа, начинайте.
  Принц Андрюша очень волновался, голос его дрожал. Но это и понятно, ведь только что их, принцев и принцесс, будущих правителей своими королевствами, обвинили в трусости. А он этого терпеть совсем не собирался. Ведь с самого рождения его отец, король соседнего государства, внушал ему, что от его действий и слов будет зависеть будущее королевства и его подданных. Как же после этого ему быть трусом! С самого рождения его учили мастерски владеть шпагой, гордо держаться в седле и скакать на лошади, лучшие японские мастера учили азам тхэквондо и дзюдо. Часто с другими принцами и королями он участвовал в охоте на лис, которые повадились в заповедники, где разводили породы лучших кур, павлинов и цесарок. Да и вообще уж кто-кто, а принц Андрюша был неробкого десятка.
  ‒ Я хочу рассказать о моем любимом животном, которое живет в нашем королевстве. И это животное - маленький олененок, его в прошлом году на охоте мы нашли в лесу совсем малышом и принесли домой. Он лежал под кустиком и жалобно плакал, звал свою маму. Но мамы, оленихи, нигде не было, наверное, ее убили злые охотники. Стало уже смеркаться и холодать, но никто так и не появился, и я упросил отца забрать олененка к нам в королевство. С тех пор он живет у нас в вольере вместе с козочками и овечками. А еще на нашем королевском гербе олень занимает главное место. Давным-давно на месте нашего королевства шумели дубравы и ельники, где водилось много оленей. Поэтому когда там появилось наше королевство, олень стал главным животным в нашей округе. Мне об этом рассказал папа, а ему - его папа, мой дедушка-король. Вот поэтому я бы хотел научиться превращаться в олененка, чтобы обучать своего друга и играть с ним. И было бы здорово научиться разговаривать с ним!
  Всем так понравился рассказ принца Андрюши, что дети захлопали в ладоши, и каждый из них уже не боялся рассказать о том, в какое животное ему бы хотелось превратиться и почему.
  ‒ Ну а теперь, мои дорогие друзья, ‒ начал главное свое действие маг и волшебник Юстиус. - Самый смелый ученик у нас в классе, принц Андрюша, на ваших глазах превратится в свое любимое животное - олененка. Итак, слушайте, запоминайте и повторяйте мое заклинание. А ты, Андрюша, приготовься и выполняй все мои указания.
  ‒ Вивифорс, вавиари, виргис, ‒ услышали дети заклинание мага и стали усиленно повторять его про себя. - Вокруг себя волчком закрутись и пригнись. Далифос, диминуэндо, затмись, в оленёнка скорей превратись.
  Во время произнесения заклинания вдруг как-то неожиданно все ученики почувствовали сонливость и вялость, некоторые даже закрыли глаза, а кое-кто откровенно заснул. Сколько времени это всё продолжалось, никто потом вспомнить не смог. Просто через некоторое время дети услышали голос мага Юстиуса:
  ‒ А теперь откройте глаза и посмотрите на Андрюшину парту.
   Дети с некоторым страхом открыли глаза и увидели, что на парте принца Андрюши стоит грациозная деревянная игрушка, изображающая маленького оленёнка, но при этом самого принца нигде не было видно.
  ‒ Ах! Ой! Ай! - завопили ученики, пораженные этой картиной.
  ‒ Где Андрюша? - закричала громче всех Сашенька. - Быстро говорите, что вы с ним сделали?
  ‒ Как это что? Вы же сами просили научить вас превращениям, ‒ важно сказал маг, сложив руки на груди перед собой и невозмутимо глядя на детей.
  ‒ Но почему олененок не двигается? Вы убили Андрюшу? Как он теперь к нам вернется? - взволнованно говорили дети. Они никак не могли поверить, что вместо живого человека они видят безмолвную игрушку.
  Но никто, кроме принцессы Сашеньки, не заметил, что у деревянной игрушки живые глаза, так напоминающие глаза Андрюши, большие, тёмно-карие, блестящие.
  ‒ Не бойтесь, жив и здоров ваш Андрюша, ‒ рассмеялся маг Юстиус. - Он просто на время превратился в свое любимое животное - оленёнка. В скором времени он вернётся опять к вам. Видите, он на вас смотрит и улыбается вам. Позже мы будем учиться взглядомагии, чтобы разговаривать взглядом, глазами, и тогда вы сможете разговаривать друг с другом, даже если превратитесь в любое существо.
  Теперь уже все дети, присмотревшись внимательно к оленёнку, заметили, что у игрушки живые глаза и, казалось, что оленёнок внимательно слушает и смотрит, будто пытаясь запомнить все вокруг.
  ‒ Ну, а теперь вернём к вам принца Андрюшу и спросим его, что он чувствовал, будучи в образе олененка, ‒ маг, казалось, просто наслаждался всеобщим изумлением и страхом.
  Он подошёл к игрушке, приказал всем детям опять закрыть глаза. Принц Гоша попробовал было подглядывать, но маг так грозно посмотрел на него, что у того сразу отпала охота к непослушанию.
  Итак, волшебник Юстиус подошёл к оленёнку, прошептал ему на ухо несколько слов и сделал широкий жест рукой, как бы приподнимая оленёнка вверх. Раздался вздох, по разрешению мага дети открыли глаза и увидели живого и невредимого принца Андрюшу, стоящего у стола и поправляющего свой костюм.
  ‒ Ура!!! Браво, Андрюша! - с облегчением закричали дети, не обращая внимания на то, что они нарушают школьную дисциплину и всю серьёзность ситуации, которую так любил волшебник Юстиус. Он как-то неприятно поморщился при этом эмоциональном порыве детей, поднял руку вверх и призвал всех к порядку, напоминая детям, что у них королевское воспитание.
  ‒ Довольно, довольно крика, ‒ ровным голосом произнес он. - Давайте лучше послушаем принца, который расскажет нам, что он чувствовал при этом превращении.
   При этих словах все дети сразу вспомнили, что они будущие короли и королевы, которым не пристало так вести себя, угомонились и внимательно стали слушать принца Андрюшу. Он шутливо раскланялся и начал свой рассказ:
  ‒ Сначала я почувствовал лёгкое головокружение, когда стал вертеться вокруг себя, и лёгкость, как будто моё тело потеряло вес. Потом мне показалось, что-то меня прижимает к земле и руки-ноги деревенеют, так что я даже не могу ими пошевелить, а затем я увидел себя игрушкой, стоящей на столе. Но я всё видел и слышал, просто ничего не мог сказать. Ничего страшного, наоборот, мне было интересно.
  ‒ Молодец, Андрюша, мы гордимся тобой, ты настоящий принц. Нам теперь тоже не страшно и мы тоже хотели бы на себе попробовать превращение,‒ торжественно произнес принц Артур. Все ученики захлопали, поддержав речь Артура.
  ‒ А мы сможем сами провести превращение? - казалось, только одна принцесса Сашенька обеспокоена тем, что никто из учеников не особенно старался запомнить заклинание по превращению. И тем более никто из них не заметил, что обратное превращение из игрушки в человека тоже произошло при помощи заклинания, но произнесённого волшебником еле слышным шепотом.
  ‒ Вам пока еще рано самостоятельно проводить превращения, еще нужно потренироваться, ‒ уклончиво ответил маг Юстиус. - Давайте пока не будем торопиться делать это самостоятельно, а то можете попасть в большую беду. Будем делать это только на уроке, под моим руководством.
  Дети только сейчас поняли, что заклинание, которое маг произносил при превращении принца Андрюши в олененка, как-то не запомнилось, потому что все обратили внимание не на слова, а на игрушку.
  ‒ Вы запомнили заклинание?‒ спросил маг учеников. - Давайте еще раз попробуем провести превращение, чтобы закрепить ваши знания.
  Все дети с радостью согласились повторить превращение, правда, кто это будет на этот раз, пока не решили, но неожиданно прозвучала мелодия, которая известила о том, что урок закончен. Как-то с облегчением ученики вздохнули, а маг произнес:
  ‒ Уважаемые ученики, к сожалению, урок закончился, но не огорчайтесь. Мы продолжим изучать перевоплощения в следующий раз. А пока вспоминайте слова заклинания и учите их.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"