Тарская Юлия : другие произведения.

5 капель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    5-е место в финале "Белой вороны - серой мыши"


Пять капель - передоз.

  
   Кромка воды прозрачная как скотч, соленая и плотная как кожа медузы. Мелкие камушки терпят невесомость прибоя с заметной неохотой. Когда смотришь на их сонное движение, хочется сделать что-то такое, после чего все вокруг замерло бы в тишине и недоумении. Ну, хоть ненадолго. Боже мой, на пару вдохов! Но все, что я могу - это разорвать тончайшую пленку сна, дотянуться до агонизирующего мобильника и открыть глаза.
   Утром очевидно как никогда сходство жизни с игрушечной железной дорогой. Бессмысленные механические действия совершенны, отшлифованы тысячами пинков и поцелуев скучающей судьбы. Разбудить-накормить-собрать. Вымыть-найти-успеть. Добраться-начать-не забыть. И только ближе к полудню, когда атмосфера в конторе становится плотной настолько, что бумаги и печенье с легкостью вращаются на нужном уровне, практически не падая, тревога снова вырастает из самой глубины сна. Она окрашивает все пыльным металлическим светом. Становится сначала страшно, а потом безразлично. В это время сотрудники начинают собираться на обед. Я делаю вид, что тоже, но вместо этого пойду в один из трех ближайших парфюмерных магазинов.
   Ничего нового этот поход не принесет, в нашем городе четыре приличные торговые сети с постоянным ассортиментом. Просто нужно что-то равноценное обеду. Я выбираю ближний магазин, хотя была уже там на прошлой неделе. Погода не для прогулок.
   Консультанты улыбаются натянуто. С одной стороны, постоянный покупатель и обитатель дисконтной базы. С другой, мне бесполезно предлагать помочь и рассказывать о новинках. Иногда, под настроение, я сама могу им рассказать, чем отличаются концентрации и пирамиды в версиях разных лет выпуска. А планы продаж им сделают студентки, молодые бухгалтерши и их бой-френды, все они сейчас как раз ушли на обед.
  
   Сначала их было два или три. Модный, случайный, подаренный флакончик появлялся на столике, и, опустошенный, сменялся следующим. Потом, с целью контроля над воспоминаниями, я собрала коллекцию всего, чем пользовалась когда-то. Это так странно, кстати... Аромат в воспоминании остается прежним, а в реальности его восприятие постоянно меняется. То, что казалось романтичным и нежным, становится прямолинейным и навязчивым, жесткое и резкое, неожиданно благородным. И ты роешь носом десятки бумажных полосок, впитываешь разбавленные вдохи один за другим, все надеясь на чудо. А чудо в том чтобы вдруг чего-нибудь захотеть. А потом снова захотеть. Думаю, те, кто играет на деньги, тоже ищут один этот миг, за секунду до определенности. Когда знаешь, что правильно и можешь это сделать. Ну, скажем, при каких-то условиях. Лучше, если это сложно, например, достать оригинальный вариант 80-х или 70-х годов, лимитированную версию. Или духи в хрустальном дизайнерском флаконе, которые стоят как хорошая шуба. Блажь, понятно, сказочно красивая и ненужная никому. Но важно, что если очень захотеть, все это можно получить.
   Теперь их много. Десант находится на полочках ванной и холодильника, флакончиков двадцать-тридцать, но и это, по мнению мужа и всяческих родственников уже слишком. Периодически возникают разговоры про то, что можно было бы купить на эти деньги. А зачем? Ведь я - уже купила. Дальше - более ценное, и любимое, что должно Быть у меня Всегда. Это большие объемы. Коллекция жидких бриллиантов в деревянной хлебнице. А все остальное в коробках из-под обуви. Собственно, для всех там обувь и находится. Представляю выражение лица своего дорогого мужа, а потом сестры... и свекрови... если бы они это увидели. Около шестисот пузырей и пузырьков. Некоторые в дублях, с не снятой упаковкой. Другие полупустые. Крошечные пульверизаторы с малыми порциями, названия подписаны маркером. Концентрированные духи в изящных флакончиках на атласных или бархатных подложках. А рядом - шприц, из которого следует наносить драгоценность. Дело не в одной экономии, а в том, чтобы продлить жизнь. Соприкосновение с воздухом, а тем более с кожей - это начало органических процессов, начало смерти.
   Если подсчитать, сколько времени я могу продержаться, вообще ничего не покупая... То нужно не только остановиться, а поискать наследницу. Через пятнадцать лет гормональная катастрофа и свежие запахи вместе с альдегидными цветами будут для меня просто хозяйственным магазином. Но и оставшегося хватит, при разумном использовании еще лет на тридцать.
   Когда истрачено чуть больше половины флакона начинаются мои терзания. Одновременно хочется поскорее опустошить, сохранить на этой отметке и купить новый. Первое совершенно исключено, потому, что передоз - не только дурной вкус, но и предательство по отношению к запаху. Поэтому появляются вторые и третьи копии. А пользуюсь я, в основном, не самым любимым, а тем, с чем легко расстаться. И когда флакон пуст, некоторое время он стоит еще где-нибудь на видном месте, потом хранится в дальнем углу, пока я не смогу решиться его выбросить.
  
   Мне хочется иметь их все. У себя в голове. Постоянно помнить. Даже попсовые, тинейджерские смеси попкорна и сахарной ваты, политые мандариновым сиропом и посыпанные зеленой травой. А тем более, культовые, аристократические, лучшие у парфюмерных домов. Или просто снятые с производства. А тем более, старые, в которых глубина, объем и головокружительная достоверность, а также запрещенные животные экстракты и натуральные ароматические эссенции. Для этого я и хожу во все парфюмерные магазины по очереди, стараясь привлекать меньше внимания.
   При этом есть составы, которые невозможно носить на коже или одежде, но хочется вдыхать с каким-то разрушительно-восхищенным мазохизмом. И их тоже нужно иметь в виду.
   Существенная вещь. Количество знакомого и "обжитого" время от времени переходит в качество. Тогда старые предпочтения и интересы сменяются новыми и все идет насмарку. Коллекция из вышколенной армии снова превращается объем воды, масла и спирта, в стекло и пластик. Тут нужно как можно скорее найти новую любовь или новый принцип.
   Я стараюсь не думать о том, какие ассоциации вызывают поверхностные описания типа "роза, жасмин, кедр, кожа, мускус, мох, ваниль" и не привязываться к конкретным нотам, как полководец не имеет права на дружбу с каждым солдатом.
   И не слишком-то погружаюсь в истории модных домов и средневековую фармакопею, из которой выросла современная парфюмерная химия. Книги, песни, фильмы, индустрия звезд, королевские дома и истории великих соблазнов. Вот чем следовало бы интересоваться и гордиться. Но я не интересуюсь. Мне важно захотеть, найти и принести домой свои один-два флакона в неделю. С таким чувством, наверное, возвращаются с охоты. Не знаю, никогда не была на охоте...
  
   "Хабанита Молинард... Или Ифужн Прада Ирис... или...все-таки Мюглер...", - я возвращаюсь после перерыва. Запястья несут по маленькой тайне и еще неизвестно, разочарование это или новая любовь. Найти можно все, поймать можно всех. В самом крайнем случае - в переходе метро, в обветшалом захолустном магазинчике, на интернет-аукционе, в зонах беспошлинной торговли, в городе Париже, на том конце света. В зайце утка, в утке яйцо, а в яйце - иголка. Я обязательно найду. Мне нужно - захотеть...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"