Фуникулер - довольно редкий вид транспорта, и вряд ли многие из жителей бывшего Союза хорошо представляют себе, что это такое. Поэтому немного расскажу о нем.
В Киеве фуникулер появился в 1905 году, и связал с Подолом находящийся на горе Михайловский Златоверхий монастырь, из-за чего его сначала называли Михайловским механическим подъемом. В тридцатые годы прошлого века существовали проекты строительства еще пяти подъёмников - благо, холмов в городе предостаточно, и киевляне вынуждены подниматься на них длинными окольными путями. А чуть позже появился еще один грандиозный проект - перенести действующий фуникулер на Андреевский спуск, а на месте верхней станции поставить стометровый памятник вождю пролетариата. Этим планам не суждено было осуществиться, а старый фуникулер после нескольких реконструкций функционирует по-прежнему.
Вот такие два вагончика. Один взбирается вверх к Михайловской площади, второй спускается к речному вокзалу.
Верхняя станция фуникулера. Пока на ней единственный пассажир. Но когда вагон отправится в обратный путь, он будет полностью заполнен, и многим придется ехать стоя. В этом есть свое преимущество - у стоящих пассажиров есть возможность хотя бы короткое время полюбоваться видом на Днепр. А тем, кто сидит, приходится созерцать лишь окружающие деревья.
Вагон ожидает отправления. В пути он находится не более трех минут; а на станции обычно стоит довольно долго.
Вид на фуникулер со стороны Владимирской горки. Дорога под ним ведет к расположенному поблизости Андреевскому спуску.
Вид на вагончик с другой стороны канатного подъемника.
А это два снимка, сделанных несколько лет назад - та же дорога при подходе к Андреевскому спуску. Раньше на ней располагались художники.
Теперь они перебрались на Андреевский, а это место окружено зеленым забором.