Катакомбный Театр Мистики : другие произведения.

05 Тайна главы парцуфа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Каббалист двадцатого века Бааль Сулам в предисловии к "Талмуду Десяти Сфирот" пишет так: "И еще необходимо знать, что есть две части в истинной мудрости. Первую часть, называемую "тайны Торы", запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца-каббалиста тому, кто понимает сам, своим разумом. И "Маасэ-Меркаба" ("Действие Созидания"), и "Маасэ-Брейшит" ("Первичное действие") также относятся к этой части. И мудрецы Зоара называют эту часть именем "три первые сфиры" - "кетер, хохма, бина". И именуется также "головой парцуфа". Вторую часть, называемую "вкусы Торы", можно раскрывать, и более того, ее раскрытие является великой заповедью. И именуется в Зоаре "семь нижних сфирот парцуфа". И называется также "телом парцуфа". (с)
  
  Парцуфим (лики) в данном контексте переводится как иерархия "ипостасей" Творца, а "кетер-хокма-бина" - три первых состояния каббалистического Древа Сфирот, "корона-мудрость-понимание".
  
  Пять первых книг Библии (Пятикнижие Моисеево) у евреев называются Тора. По преданию Тора была получена непосредственно от Моше (Моисея). Читая книгу Зоар (Сияние), самую известную из книг Каббалы, нетрудно догадаться, что на самом деле это не толкование Торы, как заявляют каббалисты, поскольку в большинстве случаев цитаты, на которые ссылаются персонажи книги Зоар, произвольно вырваны из разных частей Торы без всякой связи с контекстом. Автор книги Зоар не толковал Тору, а будто оправдывался ею, прикрывая авторитетом Торы параллельное, эзотерическое учение, которое силился с Торой соединить. Но правда оказалась еще удивительней. Автор книги Зоар использовал цитаты из Торы как волшебные кирпичики для магической перестройки реальности.
  
  Современные читатели не понимают, как странно мыслили древние. В отличие от нас, древние не разучились удивляться чуду, когда слово, обозначающее некий предмет, почему-то вызывает в сознании образ этого предмета. В древнеегипетском языке "слово" и "образ" одинаково назывались - "ка". Таинственный процесс, посредством которого определенный набор звуков, а тем более нарисованных знаков, вызывал в сознании человека нужный предмет, казался древним аналогичным процессу возникновения реальных предметов перед человеческим взором. Таким образом, книги, написанные людьми, заставляют видеть то, чего еще нет. А Сверх Книга, написанная Творцом, заставляет видеть то, что уже есть - всю реальность вокруг. Причем человек и Творец используют одинаковые слова и буквы. Поэтому отдельные буквы, из которых состоят слова, древние тоже мистифицировали.
  
  В Египте это привело к расцвету многобожия - наглядные изображения слов и букв приняли за портреты. Иудеи, упростившие демотические иероглифы, избежали подобной участи. В Каббале представление о божественной Сверх Книге наиболее ярко выражено в книге творения "Сефер Йецира". Традиция связывать энергии с буквами алфавита в древности была широко распространена. До наших дней сохранилось обожествление букв санскрита в индуизме, букв иврита в каббале, а прежде к мистическим алфавитам относился еще футарк - рунические знаки северных народов Европы. В христианстве обожествление букв заметно в Евангелии Египтян, апокрифе начала христианской эры. Но там почему-то обожествлялись только гласные буквы. Возможно потому что египтяне, а после них иудеи, пропускали гласные буквы при написании слов. Поскольку в оригинале Торы используются только согласные буквы иврита, практически каждое слово Торы можно было прочесть разными способами. Это породило соблазн альтернативных толкований Торы, что немало способствовало развитию тайных наук.
  
  Дополнительно следует помнить, что древние слабо различали образ и оригинал. Их восприятие напоминало психологию современных дикарей, которые боятся фотографироваться. Образ казался нашим предкам неотъемлемой частью оригинала.
  
  Благодаря особенностям психики древних и возникла симпатическая магия, основанная на тождестве образа с оригиналом. В магических целях египтяне использовали слова власти, внешнее сходство между объектами, сходное звучание названий разных объектов (египтологи восприняли это как страсть к игре слов) и мистерии. Мистерии, произошедшие от колдовских шаманских обрядов, египтяне называли "сешет", то есть "запись". При помощи таких записей они пытались переписать или усилить важнейшие для себя части Сверх Книги, благодаря которой существовало все вокруг.
  
  У иудеев эту книгу назвали Торой. Точнее, сперва Тора оказалась написанной, а потом ее признали именно той Сверх Книгой, которую каждая человеческая душа незаметно для себя "считывает" на уровне высших миров, чтобы на уровне земного существования возникла физическая реальность.
  
  " И всё стоит на Торе, ибо когда сыны Исраэля занимаются Торой, существует мир, и они существуют, и поддержки стоят на месте своём, в существовании целостном." (с) Зоар, Лех Леха, 4.
  
  Каббалисты считали текст Торы лишь земным облачением Торы небесной. В Зоар Брейшит подробно разъясняется, как первые десять слов Торы сотворили мир. Но если слова Торы являются генетическим кодом текущей реальности сами по себе, как объекты, независимо от контекста, значит, их можно использовать и для постройки другой реальности.
  
  Даже в двадцатом веке большевики переписывали историю государств и биографию своих вождей. А когда существующая реальность не устраивала средневекового каббалиста, он тоже пытался ее изменить. Но поскольку Тору уже признали окончательным воплощением Сверх Книги, переделывался не текст Торы, а его толкование. Вот как этот магический процесс описывается в книге Зоар:
  
  "Раби Шимон открыл (Йешайа, 51): "И помещу слова Мои в уста твои", - насколько нужно человеку стараться в Торе днём и ночью, если Святой, благословен Он, слушает голоса тех, кто занимается Торой, и из каждого слова, которое обновляется в Торе с помощью того, кто старается в Торе, делает небо одно! Учили: в тот час, когда слово Торы обновляется в устах человека, это слово поднимается и предстаёт перед Святым, благословен Он. И Святой, благословен Он, берёт то слово и целует его, и коронует семьюдесятью коронами сформированными и выдолбленными. А слово Мудрости, которое обновлено, поднимается и усаживается на голове Праведника - Жизни Миров, и взлетает оттуда, и проплывает по семидесяти тысячам миров, и поднимается к Ветхому Днями, а все слова Ветхого Днями - это слова Мудрости в тайнах закрытых высших. И то закрытое слово Мудрости, которое обновилось здесь, когда поднимается, то соединяется с теми словами Ветхого Днями, и поднимается, и пребывает вместе с ними, и поднимается в восемнадцать миров спрятанных, которые (Йешайа, 64) "никакой глаз не видел, кроме Б-га", выходят оттуда слова и плывут, и приходят полными и целостными, и предстают перед Ветхим Днями. В тот час обоняет Ветхий Днями то слово, и оно приятно перед Ним более всего, берёт то слово и коронует его тремястами семьюдесятью тысячами корон. То слово взлетает, и поднимается, и опускается, и делается небом одним. И так - всякое слово мудрости делается небесами, существующими существованием целостным перед Ветхим Днями, и Он называет их "небесами новыми", то есть, "небесами обновлёнными", закрытостями тайн Мудрости высшей. А все те остальные слова Торы, которые обновляются, существуют перед Святым, благословен Он, и поднимаются, и делаются "землями жизни", и спускаются, и коронуются около земли одной, и обновляются, и делается все землёй новой - из того слова, которое обновлено в Торе. И об этом написано (Йешайа, 66): "Ибо когда небеса новые и земля новая, которые Я делаю, встают передо Мной и т.д.", - не "сделал Я" (асити) - написано, а "делаю" (осэ), т.е., - что делает постоянно из тех новаций и тайн Торы. И об этом написано (Йешайа, 51): "И помещу слова Мои в уста твои..." (с) Зоар Хакдама 61-65.
  
  Не знаю, насколько это очевидно моим современникам, однако с точки зрения древнего автора речь в цитате идет о способе регулярного преобразования реальности путем сотворения "новых небес и новой земли".
  
  Изменение реальности - не банальное научное открытие, хотя подчас и связано с ним. Изменение реальности подразумевает не новое суждение о неизменном мире, а глобальное изменение всей материальности, данной нам в ощущениях. Это когда плоская земля превращается в круглую, небесная твердь - в бездонный космос, солнечный диск - в огромное и пылающее небесное тело, а семь тысяч лет от сотворения мира - в миллиарды лет эволюции.
  
  Как это происходило фактически с точки зрения каббалиста? Вероятно, подобно тому, как одна реальность сменяет другую во сне. Мы никогда ничего не замечаем и ничему не удивляемся. И хотя следы предыдущей реальности частично сохраняются в коллективной памяти человечества, они уже воспринимаются как фантастический миф. Возможно, именно по этой причине все драконы однажды переехали в Юрский период, а первый человек одновременно возник в разных частях Земли.
  
   "И об этом написано (Йешайа, 66): "Ибо когда небеса новые и земля новая, которые Я делаю, встают передо Мной и т.д.", - не "сделал Я" (асити) - написано, а "делаю" (осэ), т.е., - что делает постоянно из тех новаций и тайн Торы. И об этом написано (Йешайа, 51): "И помещу слова Мои в уста твои и тенью рук Моих покрою тебя, чтобы насаждать небеса и обосновывать землю." Зоар, Хакдама, 65.
  
  То есть физический мир не сотворен в прошлом раз и навсегда, а продолжает формироваться и расширяться во времени и пространстве, а новые толкования Торы заранее предусмотрены как средство для этого. Каббалисты - не бесплодные философы, а самоотверженные сотрудники Творца, уточняющие своими суждениями физическую реальность вокруг.
  
  Но не всякая смена физической реальности соответствует замыслу Творца. Если Тору возьмется толковать выскочка или злодей, магические изменения окажутся противоестественными. И возврат в русло прежнего замысла творения окажется крайне мучительным.
  
  "И если скажешь, что слово каждого человека, который не знает (что говорит), делает это, - иди, смотри: те, кто непривычны к тайнам Торы, обновляют слова, которые не знают до ясности их, и то слово поднимается, и выходит к тому слову "человек переворотов языка лжи" (Мишлей (Притчи), 16): изнутри женского (нуква) бездны великой и перепрыгивает пятьсот парс (парса - мера расстояния) навстречу тому слову, и берёт его, и идёт с тем словом внутрь женского, и делает из него "небо пустоты", которое называется "тоху". И летит в том небе тот человек переворотов шестьсот тысяч парс одновременно. И поскольку то небо пустоты стоит, выходит сразу (Ошеа, 1) "женщина развратов", и хватается за то небо пустоты, и соединяется с ним, и оттуда выходит и убивает несколько тысяч и десятков тысяч, поскольку, когда она существует в том небе, есть у неё право и возможность облетать весь мир за мгновение одно. И об этом написано: (Йешайа, 5): "Будете вытягивать грех верёвками пустоты"." (с) Зоар, Хакдама, 68-70.
  
  Страстное женское восприятие (нуква) любого сильного лидера (даже Гитлера) концентрируется в энергию эгрегора пустого неба. Поэтому в древности женщин не обучали каббале, хотя, строго говоря, женственным восприятием подчас грешат и мужчины.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"