Тельнин Вячеслав Павлович: другие произведения.

Автофантография

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантазия в стихах

  
   АВТО ФАНТО ГРАФИЯ
  
   Гравиворот
  
   1
  
   На одной большой планете
   с ускорением два "же"
   в крупном университете
   на тридцатом этаже
   шли занятия студентов.
   Проходили тему пять -
   как на гравиградиентах
   петлю времени создать.
   Лектор долго объяснял им
   все условия процесса
   но лишь двое все поняли -
   нелегки шаги прогресса.
   На практических занятьях
   пять студентов из семи
   запустив свой гравикатер
   оказались близ Земли.
   Два других, пройдя по петле,
   получив оценку "пять",
   стали рыскать по планетам -
   одногруппников искать.
   Ну, а пятеро несдавших,
   заблудившихся в петле,
   чтоб в расчетах разобраться
   приземлились на Земле.
   Целый месяц разбирались -
   чуть компьютер не сожгли,
   меж собой переругались,
   тут их двое и нашли.
   Десять раз пересдавали
   эти пятеро предмет,
   только где не побывали -
   облетели сто планет.
   На двенадцатом заходе
   лишь один не сдал зачет.
   Он в тринадцатом полете
   залетел в гравиворот.
  
   2
  
   Вспомнил все, чему учили,
   запустил что только мог,
   но стихию не осилил -
   человек пока не Бог.
   Гравикатер закрутило.
   Орентиры потеряв
   грависвязь тогда включил он
   кнопку вызова нажав.
   Получив сигнал тревоги,
   универинформоцентр
   обратился за подмогой
   во Вселенский космоцентр.
   Был ответ: "Помочь не можем -
   гравиполе велико.
   Лишь следить за ним поможем,
   но и это не легко."
   Через гравимясорубку
   гравикатер пролетел.
   Был он смят полями в трубку -
   только чудом уцелел.
   Мятый катер был подобран
   но студента не узнать -
   в испытании подобном,
   право, лучше не бывать.
   Перегрузки, стрессы, боли
   изменили дух его.
   Он прошел сквозь экстра-поле -
   неизучено оно.
   Занесли в каталог "Экстра"
   тот его гравиворот
   а студент неясным текстом
   мысль несвязную ведет.
   Что тут делать ? - исключили
   курса с пятого его.
   Как могли - так подлечили
   и забыли про него.
  
   3
  
   На Земле, с родными вместе,
   стал он жить да вспоминать
   о желанной сердцу Несте -
   "Вот ее бы повидать !"
   Но сильней всего хотел он
   разобраться сам в себе :
   Почему "обезумел" я ?
   Что за "экстра" ? и тэ дэ.
   Что за поле, за влиянье,
   испытал я на себе ?
   Что за странное сиянье
   с той поры все снится мне ?
   Но страшней всего безделье -
   душу мучает оно.
   Хоть какое-то б заделье,
   а какое - все равно.
   Год прошел - он ждал решенья
   спец-комиссии врачей.
   В универ свой возвращенья
   он желал в душе своей.
   Но жестоко обманулся
   наш герой на этот счет -
   в универ он не вернулся,
   допустил он тут просчет.
   Глас врачей единодушен :
   - Жить ты должен на Земле.
   Разум твой сейчас недужен,
   ты нуждаешься в "тепле".
   - Что ж мне делать, чем заняться ?
   В чем себя мне проявлять ?
   Гравикатер бы - кататься.
   Я привык на нем летать.
   - Дорог слишком гравикатер
   для больного на Земле.
   Ты беспочвенный мечтатель,
   осознай - ты на Земле.
   На Земле ищи работу -
   может быть и разрешим,
   а пока забудь заботы,
   отдыхай и не спеши.
  
   4
  
   На досуге вспомнил катер,
   кнопок ряд, большой дисплей,
   как в программе задавал он
   величины грав-полей.
   Если надо в сверхпространстве
   пролететь к какой звезде
   составляешь ты программу -
   держишь катер ей в узде.
   Для того чтобы составить
   и успешно долететь
   должен ты в уме представить
   что придется одолеть :
   топологию пространства,
   плотность, мерность, кривизну,
   и размер протуберанцев,
   и теорий новизну.
   Семь десятков топологий
   изучить пришлось ему.
   Тьма законов, аналогий,
   поддалась его уму.
   Положив труда немало
   он программ насоставлял -
   для экзаменов, зачетов,
   и потом по ним летал.
   Близился конец ученья.
   - Что осталось - по плечу.
   Недостаток свой общенья
   компенсировать хочу.
   Стало это самым главным -
   пусть не сдан один зачет,
   - Стал другим людям я равным,
   тут иной идет расчет...
   Цель свою достиг в общеньи,
   ну а время не стоит :
   взялся было за ученье -
   стало время дефицит.
   И зачет все не сдается,
   ясно - мне его не сдать.
   И в тринадцатом полете
   он решил - Да наплевать !
   Лучше гляну - что за штука
   притаилась за звездой.
   - "Там опасно !" - Ну-ка, ну-ка,
   А дисплей опять - "Постой !"
   Но, защиту отключая,
   правит он в гравиворот,
   всей душой борьбы желая.
   И допрыгался он - вот.
  
   5
  
   Он окончил физматшколу,
   сдал экзамены на "пять".
   В университет пришел он
   чтоб науки познавать.
   С детства быть хотел ученым -
   тайны мира постигать
   и с душою, увлеченно,
   в неизведанность шагать.
   И теперь, имея знанья,
   круг вопросов очертив,
   продолжать решил познанье
   свой компьютер подключив.
   Что с того, что на Земле я ?
   Связь повсюду есть теперь -
   на компьютерном дисплее
   все прочту я без потерь.
   О науке запросил он
   все последние статьи,
   об ученых - как достигли
   всех премудростей они.
   Опыт так перенимал он -
   было брать с кого пример :
   Ньютон, Лоренц, Планк и Максвелл,
   и Эйнштейн, и Коломер.
   Петли времени коснулся -
   благо было время тут,
   в прежний мир свой окунулся
   но предмет уж очень крут.
  
   6
  
   Наконец нашлась работа -
   Био-Зоо-институт :
   программировать животных
   и выращивать их тут.
   Все студенты в универе
   изучали генокод
   и кодировать умели
   то что надо без хлопот.
   Эти знанья пригодились -
   стал существ он создавать.
   Что-то вскоре получилось -
   начал пользу он давать.
   Тут успех, но неудача
   с петлей времени опять.
   Стало ясно, что задача
   нелегка - ученым стать.
   Он решил стать программистом
   а о физике забыть.
   За работу взялся быстро
   а с мечтою как же быть ?
   После долгого безделья
   вдруг забот невпроворот.
   Вот сидит зверюга в келье
   и глядит как он идет.
   Этот зверь опасный очень -
   сам его он выводил.
   Но в душе сумбур огромный -
   про опасность он забыл.
   Душу мучает подспудно
   все по физике тоска,
   ну а жить-то как-то нужно ...
   Вдруг удар, и тьма в глазах.
  
   7
  
   Снова он лежит в больнице,
   снова мучает его :
   В чем основа моей жизни ?
   И рожден я - для чего ?
   Ясно - мне нужна работа
   чтобы было на что жить.
   Физика ж - любовь до гроба,
   без нее мне не прожить.
   Да, трудна стезя ученых -
   сам я это испытал.
   Чтож, ее не для почета,
   для иного я избрал.
   На пол-ставки я устроюсь
   в Био-Зоо-институт.
   Остальное время роюсь
   в физике - и баста тут !
   Как решил он - так и сделал -
   резал время пополам :
   в генокодах преуспел он
   и в физических делах.
   Так теперь он и живет
   со спокойною душою -
   изучает, познает,
   и доволен он собою.
  
   25/1 - 1990 -- 5/3 -1990
  
   Неста
  
   1
  
   Когда учился в физматшколе
   решил всего себя отдать
   познанью мира - добровольно -
   где ж о женитьбе тут мечтать.
   Когда ж учился в универе
   то встретил девушку в лесу.
   Едва взглянул - оторопел он -
   такую увидал красу.
   Она прошла спокойно мимо,
   скользнула взглядом по лицу
   и удалилась тихо-мирно
   а он как пень стоял в лесу.
   На этой узенькой тропинке
   она встречалась иногда.
   Он на нее смотрел с грустинкой,
   но это праздник был всегда.
   И вот случилось как-то чудо :
   она спросила у него -
   "Как Вас зовут ? И Вы откуда ?"
   а он переспросил - "Чего ?"
   И оглянулся - вдруг тот сзади
   к кому слова обращены.
   Но сзади пусто ... значит ... значит ...
   "Я Вячеслав, и я с Земли."
   No- "Вы, Вячеслав, из физматшколы ?
   Наверно учитесь Вы там ?"
   - "Нет, я студент. А сами кто Вы ?"
   - "Я Неста, школьница пока."
   Теперь, встречаясь на тропинке,
   они здоровались всегда.
   Ее краса в души глубинки
   ему запала - вот беда.
   И вот, примерно через месяц,
   ей надо было улетать.
   Она пришла на это место
   и встретила его опять.
   Она сказала - "До свиданья.
   Планетолет уж ждет - пора."
   И улыбнулась на прощанье.
   Была - и нет ее. Ушла.
  
   2
  
   Он продолжал свою учебу.
   Вот месяц, два, вот шесть прошло
   и вдруг подумалось - "Ее бы
   еще увидеть хорошо.
   А ведь она пришла прощаться -
   так значит нравился я ей.
   Приятно будет повстречаться
   и ей со мной, и с нею мне."
   Искал ее повсюду - нету.
   Но отступаться не хотел.
   И все ж нашел ее планету,
   сел в гравикатер, прилетел.
   Его приход принес ей радость
   и, вмиг подругу отпустив,
   с ним стала говорить о разном
   "В меня влюблен" - видать решив.
   Уже училась в институте
   И младший брат был у нее.
   Отец причастен был к науке,
   четвертой мать была. И все.
   Когда он уходил - сказала
   чтоб навестил ее опять.
   А у него душа плясала
   что смог ее он повидать.
   Он прилетал еще два раза.
   Быть рядом с ней так хорошо -
   сидишь, молчишь - и слов не надо,
   ишь смотришь телик - вот и все.
   Вот прилетел в четвертый раз он.
   Идет спектакль, один актер
   там произнес такую фразу :
   - "Ты сможешь удержать ее ?"
   И тут он вспомнил о науке -
   она - смысл жизни для него.
   "Вниманье все для этой штуки
   А что ж для Несты - ничего ?
   Тогда она меня покинет
   и мне ее не удержать.
   К чему тогда сейчас ходить к ней ?
   Разумней будет перестать."
   Так он подумал в этот вечер
   но ничего ей не сказал.
   И утешал свое он сердце -
   "Хотел увидеть - повидал."
  
   3
  
   Но все же к ней его тянуло,
   поближе к ней хотелось быть.
   "Так что же делать ? - стал он думать -
   ведь я решил к ней не ходить."
   И тут он вспомнил про лесочек
   что был от дома метрах в ста.
   Туда пришел он ближе к ночи
   смотреть на свет ее окна.
   Час постоял - пошел обратно.
   "Был к ней я ближе - как хотел."
   В леске он был неоднократно -
   вставал к стволу, стоял ... смотрел ...
   И вдруг увидел он однажды
   пятно фонарика в окне.
   Кружок мигал - понял бы каждый -
   то был сигнал :"Иди ко мне !"
   "Меня заметили ! - О ужас !
   Скорей бежать отсюда прочь !"
   И на бегу уже подумал :
   "Но как смогла ? - сейчас ведь ночь !"
   Он убежал, но вот неделя,
   а может две уже прошло,
   и вновь в лесочек захотелось -
   на то же место он пришел.
   И вновь фонарик появился -
   на темном фоне светлый круг.
   Круг не мигал - лишь чуть сместился.
   Пошел домой - погас он тут.
   Еще не раз он был в лесочке
   и все фонарик наблюдал.
   А как-то выдался разочек -
   он целых два их увидал.
  
   4
  
   Все это б долго продолжалось
   но вот однажды он пришел
   и вдруг поблизости раздалось -
   "Сюда. Он здесь. Его нашел."
   К нему подходят два мужчины,
   один другому говорит :
   "Это Олег ? Нет, может Игорь ?"
   Студент же наш стоит, молчит.
   Второй заметил мимоходом :
   "Пункт наблюденья ничего ...
   Ну, парень, надо делать что-то."
   И ждут ответа от него.
   Он мыслит - "Надо что-то делать.
   В лесок уже нельзя ходить.
   Да, ничего тут не поделать -
   совсем мне надо уходить."
   И отвечал, приняв решенье,
   - "Да, лучше будет мне уйти."
   Он был уверен совершенно
   что с ним ей счастья не найти.
  
   13/6 - 1991 -- 22/6 - 1991
  
   Теорфизика
  
   1
  
   Пред ним лежит листок бумаги
   а в голове царит бардак.
   "Куда же мысль свою направить ?" -
   не может он решить никак.
   "Ну ладно, вспомним для начала -
   проблем в науке всяких - тьма.
   Коль две избрать, то будет мало.
   Коль двадцать штук - сойду с ума."
   Названья девяти теорий
   он на листочек записал -
   наипрекраснейших гармоний
   достойных всяческих похвал.
   Смотрел на них и думал - "Где бы
   и мне внести свою лепту ?"
   Перевернул листочек белый -
   "писать теперь продолжу тут."
   Проблем припомнил штук с десяток
   и на листок их записал.
   Но все не так, не то что надо
   и он их всех забраковал.
   Опять сидит он в размышленьи -
   "Неплохо бы сгруппировать:
   вон там - пространственны проблемы,
   а здесь вот - с веществом связать.
   Спинорное произведенье
   уже я начал изучать
   и занесу его конечно,
   а обозначу просто - "ять".
   Одна пространственна проблема
   уж есть, найдем еще одну.
   Касался как-то я грав-темы,
   с охотой вновь ее возьму.
   Момент количества движенья
   относится уж к веществу.
   Его возьму я без сомненья
   и на листочек занесу.
   Такая есть на свете штука -
   ее назвали "кахода".
   - Неведомая мне наука,
   ее бояться стал тогда,
   когда, занявшись альпинизмом,
   не смог я сдать по ней зачет.
   Теперь же, ей занявшись близко,
   смогу понять я и ее.
   Она ведь изучает кварки,
   а кварки - это вещество.
   Пишу названье без помарки ...
   еще поищем существо.
   Быть может взять мне обобщенье
   Дирака уравнения ?
   Шестнадцать взять мне измерений ...
   Да что ж ! - ведь это сделал я !
   Ну ладно, хватит мне задачек -
   две с веществом, с пространством две.
   Теперь, с надеждой на удачу,
   есть чем заняться голове."
  
   2
  
   В субботу он с отцом на дачу
   летал малину собирать.
   Собрали, а потом впридачу
   смородину пришлось снимать.
   Мать прилетела лишь под вечер
   с плохою вестью для отца -
   "Твоего брата тот кто лечит
   звонил - есть признаки конца."
   Отец на флаер - и в больницу.
   Вернулся через два часа.
   - "Ему так худо - вам не снится -
   жив кислородом лишь дыша."
   Наутро дождь - пришлось вернуться
   и ягоды перебирать.
   Помылся - в ванну окунувшись,
   день завершен, и можно спать.
  
   3
  
   Взял тему "ять" он в понедельник -
   решил проверить кое-что.
   Подставил в формулы значенья,
   а получил совсем не то.
   "Не удалось сейчас отбросить
   второй мне этот вариант.
   Сложилось все здесь стройно очень -
   да, у природы есть талант.
   Проверку кончил, теперь можно
   переходить на эвээм,
   но алгоритм довольно сложен -
   еще продуман не совсем."
   Стал думать он над алгоритмом -
   шестнадцать матриц написал,
   но что-то края тут не видно
   и он работать перестал.
   После обеда стал проверку
   уже другую учинять.
   Нашел один всего лишь вектор
   и получил не то опять.
   - "Придется к старому вернуться
   к тому, с чего я начинал.
   Но этим после я займуся,
   а нынче я уже устал."
  
   4
  
   Опять он побывал на даче
   и ягоды пособирал.
   Когда ж вернулся - брал он дальше
   за интегралом интеграл.
   Вернулся к бикватернионам -
   но и они не подойдут.
   Кэйлея алгебру припомнил -
   возможно что решенье тут.
   Но может алгебра получше,
   чем у Кэйлея, где-то есть ?
   Нельзя надеяться на случай -
   за рефераты надо сесть.
   Ну а до них решил он снова
   перепроверить результат -
   по всем параметрам готовность
   явить здесь должен кандидат.
   Немало выкладок придется
   для этого мне совершить,
   но ничего не остается,
   не надо только лишь спешить.
   И взял он бикватернионы
   с комплексным сопряжением.
   Провел все выкладки - готово.
   Черед за расширением.
   А тут и алгоритм додумал,
   программу по нему создал.
   В машину он ее засунул
   и все что надо рассчитал.
   Скалярное произведенье
   в пространстве мерность тридцать два
   свое явило поведенье,
   оно теперь как дважды два.
   Произведение ж спиноров
   чей результат опять спинор
   опять являет мне свой норов
   преградой возводя стеной.
   Шесятчетыре неизвестных
   определить задумал я.
   По силам ли - мне интересно -
   эта задача для меня ?
   Шесятчетыре уравненья
   смогу составить точно я.
   Но как найти для них решенье ? -
   вот в чем загвоздка для меня.
  
   5
  
   Момент количества движенья
   вниманьем не был обойден -
   желанное нашел решенье.
   Куда же дальше мы пойдем ?
   Вернулся снова к грави-теме -
   дня три позанимался ей.
   "К другой я перейду системе -
   так и удобней, и быстрей.
   Но это требует расчетов -
   программу надобно писать.
   Так я когда-то для полетов
   писал - ведь мне не привыкать."
   И снова дача, летний дождик,
   горох, малина и грибы.
   И жарко солнце светит в полдень,
   дым черный вьется из трубы.
   Здоровье дяди стало лучше -
   момент тяжелый миновал.
   Отец сказал : "Ведь это случай,
   что средство я тогда достал."
   Брат прилетал деньков на десять
   с квазара "Дельта-эпсилон"
   чтоб, отдохнув, проекты делать
   для гравидвигателя "Лон".
  
   6
  
   И вновь за тему "ять" он взялся -
   стал уравненья составлять.
   Но путь с преградой оказался -
   ее он начал устранять.
   То так попробует, то этак
   но мнимость не изгнать никак.
   Сопряг комплексно вектор этот, ...
   Нет, все не то и все не так.
   А между прочим, это ново -
   комплексно вектор сопрягать.
   Здесь можно получить ряд формул,
   по ним программу написать.
   Отметив новую возможность
   вернулся снова к теме "ять"
   и, постепенно, осторожно,
   преграду удалось убрать.
   Но все же много неизвестных -
   шесятчетыре их всего.
   Быть может будет тут уместным
   комплекно вновь сопрячь спинор ?
   Но сразу все посокращалось -
   нельзя комплексно сопрягать.
   Все по-иному оказалось -
   я и не мог предполагать.
  
   7
  
   Врачи с Земли не отпускают,
   ему ж хотелось побывать
   там, где к науке приобщают,
   а также Несту повидать.
   Но вот ему получше стало,
   врачи смягчилися слегка -
   и вот в пути он вместе с мамой.
   Их путь-дорога далека.
   "Быть может Неста вышла замуж,
   а может ждет меня еще.
   Своими повидать глазами
   хотелось бы мне вновь ее.
   Она должна еще учиться
   и должен я ее застать.
   Но адрес мог ее смениться -
   об этом надо разузнать."
   И вот он прибыл на планету
   где семь счастливых лет провел.
   Нашел по-быстрому Ваньчету,
   про Несту справки он навел.
   С Ваньчетой вместе он учился
   и очень уважал его.
   С ним вволю он наговорился,
   заночевали у него.
   У Несты ж точно новый адрес,
   хотя фамилия все та.
   "Не вышла значит она замуж -
   ждала меня эти лета."
   И вот он у ее квартиры.
   Дверь парень молодой открыл.
   "Ее брат вырос" - так решил он,
   но цель прихода свою скрыл.
   - "Ее нет дома - на работе."
   Во двор он вышел подождать.
   Там встретил Клима - с ним учился,
   как и с Ваньчетой, лет так пять.
   Воспоминанья, разговоры,
   и снова про гравиворот.
   Клим защититься должен скоро -
   экзамены вовсю сдает...
   И вновь он у ее квартиры.
   Она его и не ждала.
   Его увидев, удивилась,
   внутрь за собою провела.
   Подводит к парню молодому
   и говорит : "Это мой муж.
   А это Слава - мой знакомый.
   Давно не виделись с ним уж."
   "Ну что ж, теперь я вроде лишний" -
   подумал он придя в себя -
   "здесь у нее есть кто-то ближний."
   - "Вы извините уж меня,
   но я пойду." - "Нет, нет - останьтесь,
   испейте Вы хотя б чайку.
   Ну, а пока что раздевайтесь,
   присаживайтесь здесь на стул."
   Попили чай, поговорили -
   она сменила институт -
   училась в НЭТИ - стала в ИНХе,
   теперь вот замуж вышла тут.
   - "А все же, как меня нашел ты ?
   фамилию ж сменила я."
   - "Ячейки памяти не стерты -
   сильна ведь бюрократия.
   Ты вышла замуж, а в машину
   не скоро это все внесут.
   Приходится хвалить рутину -
   иначе не был бы я тут.
   А где твой брат ?" - "Его нет дома."
   - "А я серьезно заболел.
   По существующим законам
   живу с родными на Земле."
   А глаз меж тем заметил верно
   ее округлость живота ...
   Но что совсем уж очень скверно -
   с лица пропала красота.
   Но голос прежний - это точно -
   сквозит все так же доброта...
   Да, встреча лучше, чем заочно,
   чем связь по теле-нуль-волнам.
   Визит окончен. На прощанье
   ему сказала : "Не болей."
   А он в ответ ей : "До свиданья"
   и в путь обратный поскорей.
  
   8
  
   Вникать в комплексную структуру
   необходимо в теме "ять".
   Бумаги тьму в макулатуру
   приходится тут превращать.
   Он тензор "ять" почел комплексным.
   Потом программу он создал
   и получил, что тензор "векслер"
   - в который раз ! - комплексным стал.
   И вновь проверка умноженья
   по всем параметрам нужна -
   поля, урмаксы, тэиэны...
   и вот она проведена.
   Поля с плюсами получились,
   урмаксы знак сменили враз,
   и тэиэны изменились -
   их стало больше в этот раз.
   "Сказать тут надо, что комплексно
   пришлось мне вектор сопрягать,
   и было очень интересно
   за множителем наблюдать.
   Знак у него то плюс, то минус,
   а модуль равен четырем !
   - знать вектора тут удлинились -
   есть поразмыслить мне о чем."
  
   9
  
   Пришло письмишко от Ваньчеты -
   готовит новую статью,
   дает житейские советы,
   описывает жизнь свою.
   - "А через месяц встреча будет
   всех наших однокурсников.
   Приедет Клим, Шергей прибудет,
   Романов Ленька, Кулевцов,
   Шемякин Сашка и Аникин,
   Душенко Игорь, Кузнецов,
   да всех тут и не перечислишь,
   и сам поехать я готов."
   Письмо прочел он - "Хорошо бы
   чтоб повидал я их всех сам."
   Но врач сказал - "Вам нужен отдых,
   ведь Вы недавно были там."
  
   10
  
   Опять в программах недочеты -
   сбивают с верного пути.
   туда ... сюда ... перерасчеты ... -
   не просто истину найти.
   "Чтобы проверить результат
   иду к нему другим путем.
   Коль все совпало - то я рад,
   иначе - сомневаюсь в нем."
   Шесятчетыре уравненья
   составил он, но вот дела -
   из половины, без сомненья,
   все тридцать два есть тождества.
   Решенье этих уравнений
   пока отложим на потом
   и ряд комплексных сопряжений
   мы проведем над вектором.
   Одним путем уж сопрягал я -
   теперь пройдем другим путем.
   И что ж ? - мой метод оправдался -
   ошибка есть, ее найдем.
   Искать ошибки - вот проблема,
   к тому ж не знаешь в чем они -
   толь в алгоритме - вот дилемма -
   а то ли в воплощении.
   Искал сначала в воплощеньи -
   но все в согласьи с формулой.
   Тут, в ее выводе сомненья,
   возникнув, овладели мной.
   На первый взгляд все ровно, стройно,
   а что ж сомненью подвергать ?
   В душе неловко, беспокойно -
   "Да разве ж можно посягать ?"
   Вот если в этом усомниться -
   меня признают дураком ...
   И так, и этак - не годится.
   Что делать в случае таком ?
   И он вернулся к воплощенью -
   стал подгонять свой результат.
   Менял параметры системы
   он произвольно - просто так.
   Подбор закончился успешно -
   нашлись параметры, при них
   был результат, что мог утешить.
   "Но как же вывести мне их ?"
   Коль знаешь вид примерный формул,
   то легче вывод их искать -
   сомненья обретают форму
   и можно поиск продолжать.
   Но вот получен вывод формул
   и согласован результат.
   И душу заполняет гордость -
   "Хоть и устал, но все ж я рад."
  
   11
  
   Вот снова он припомнил Несту
   и захотел, чтоб поняла
   она его, и ближе к сердцу
   его заботы приняла.
   Но объясняться надо внятно -
   он долго думал и черкал,
   стараясь написать понятно,
   и вот в конце концов создал :
   "Где найти слова, чтоб ясно
   стало все тебе и мне,
   чтоб порою, в день ненастный,
   вспоминала обо мне ?
   Красотою опалила
   и сама вдруг подошла.
   Душу ты во мне смутила,
   попрощалась, и ушла.
   Без тебя прожив полгода
   я решил тебя найти
   чтоб еще разок увидеть...
   насмотреться... и уйти.
   Повидав тебя, я понял -
   мне тебя - не удержать.
   Так и нищему в короне
   долго не прощеголять.
   Где найти слова, чтоб ясно
   стало все тебе и мне,
   чтоб порою, в день ненастный,
   вспоминала обо мне ..."
   Еще стихов своих с десяток
   сюда он присовокупил
   чтоб стала цель его понятна -
   что жизнь науке посвятил.
   Все это Несте он отправил
   и свою душу облегчил.
   Свой долг пред нею он исправил
   и думать про нее забыл.
  
   11/7 - 1991 -- 3/10 - 1991
  
  
   Теория теорий.
  
   1
  
   Минуло десять лет.
   А сделано так мало !
   Условий сносных нет.
   И вот мечтаться стало :
   Что все возможности свои
   Он полностью раскроет.
   Своею мыслью воспарит
   И ТеорЦентр устроит.
   И будет Центр тот оснащен
   Финансами вдостатке.
   И теоретик мог бы в нем
   Работать без оглядки.
   Причем не только физик,
   Но также и лингвист
   И палеоонтолог,
   Системный программист, ...
   Чтоб каждая наука
   Представлена была
   Отдельным подразделом -
   Такая вот мечта.
  
   2
  
   И новая наука -
   Ну, ... скажем "теоризм"
   Там стала б развиваться.
   И новый формализм.
   Различные теории
   Там стали б наблюдать,
   Между собою сравнивать,
   Структуру изучать.
   Искать закономерности
   Развития для них.
   Чтобы потом использовать
   В создании других.
  
   3
  
   Теория предметом стать
   Для этого должна.
   Теория теорий
   Окажется нужна.
   Она должна сначала
   Вопросы задавать.
   А после - коль получится -
   Ответы выдавать.
   Какие же вопросы
   В ней будут возникать ?
   Нельзя ли для примера
   Здесь парочку задать ?
   Задать ? Ну что ж, извольте -
   Начнем с начала мы :
   Какие же условия
   Теории нужны ?
   И для ее рождения,
   И для набора сил,
   И для венчанья с практикой,
   И результат чтоб был.
   Ей нужен теоретик -
   Чтоб он ее создал.
   И экспериментатор -
   Ее чтоб проверял.
   Что нужно теоретику
   Чтоб он ее создал ?
   Какою подготовкой
   При этом обладал ?
   Что за орудия труда
   Он должен применять ?
   Вопросы эти без конца
   Мы можем задавать.
  
   4
  
   Чуть-чуть терминологии
   Коснемся мы теперь.
   Чтоб меньше было путаниц
   В названии людей.
   Возьмем конкретную науку :
   И кто же делает ее ?
   - Ученый делает конечно.
   А поконкретней можно : Кто ?
   - Конечно можно - теоретик.
   Теории он создает.
   И экспериментатор - факты
   Он теоретику дает.
  
   5
  
   Теперь же новую науку
   Для рассмотрения возьмем.
   Уже решили - теоризмом -
   Ее условно назовем.
   А как назвать того, кто будет
   Теорию в ней создавать ?
   Напишем кратко : тетеором
   Его мы будем называть.
   Теорию теорий
   Он будет развивать.
   Экспериментом в теоризме
   Займется, скажем, экстеор.
   И их обоих - "теористы" -
   Мы для удобства назовем.
   Тетеор и экстеор -
   Это теористы.
   Они будут заниматься
   Вместе теоризмом !
  
   6
  
   Одну особенность теперь
   Отметим мы особо.
   Как провести эксперимент
   В науке этой новой ?
   Пускай какой - то тетеор
   Узрит закономерность.
   И будет нужно провести
   Ей тест на достоверность.
   Тогда какой - то экстеор
   Ему вопрос задаст:
   "В какой из нынешних наук
   Сильней отдачу даст
   Твоя закономерность ?"
   И, получив ответ,
   Пойдет к специалистам
   Которых лучше нет.
   Распросит о проблемах,
   О том, как их решать,
   И даст совет, который
   Он хочет испытать.
   А дальше дело спецов -
   Принять ли тот совет ...
   Принявши же - проверить
   Что верен он иль нет.
  
   6/6 - 2001 - 11/12 - 2001
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"