Темежников Евгений Александрович : другие произведения.

В С Испании 1860-69

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИСПАНИИ в 1860-1869

Испано-Южноамериканская война 1864-1866



Вооруженные силы стран мира: Общее оглавление
Вооруженные силы Испании: 1850-1859, 1870-1879
Сокращения и обозначения

    ИСПАНИЯ (Королевство Испания)
Король: Бурбон Изабелла II (1833-1868), временное правительство (1868-1870)
 []

Население: 15.700.000ч(1860г); 16.300.000ч(1870г) [Урл.414]
 []  []

 []  []


  АРМИЯ в 1861 г.
 []  []

 []  []

 []  []

 []  []

 []  []

 []  []

 []  []

 []  []


  АРМИЯ в 1867 г.
 []  []

 []



  Боевой состав
Пехота: 40 пехотных полков
    1.Rey; 2.Reina; 3.Principe; 4.Princessa; 5.Infante; 6.Saboya; 7.Africa; 8.Zamora; 9.Soria; 10.Cordoba;
    11.San-Fernando; 12.Zaragosa; 13.Mallorca; 14.America; 15.Extremadura; 16.Castilla; 17.Borbon; 18.Almansa; 19.Galicia;
    20.Guadalajara; 21.Aragon; 22.Gerona; 23.Valencia; 24.Balien; 25.Navarra; 26.Albuera; 27.Cazadores de la reina Gobernadora;
    28.Union; 29.Constitucion; 30.Espana; 31.Asturias; 32.Isabel II; 33.Alcantara; 34.Granada; 35.Toledo; 36.Burgos;
    37.Ordenes Militares; 38.Leon; 39.Cantabria; 40.Sevilla; 41.Gravelinas; 42.Murcia; 43.Barbastro; 44.Merida; 45.Garelano;
    46.Mahon; 47.Palma; 48.Teruel; 49.Otumba; 50.Canarias; 51.Cerinola; 52.Andalucia; 53.La Palma; 54.Ceuta; 55.Asia;
    56.Fuerteventura; 57.Vergara; 58.Santa Maria de la Cabeza; 59.Ultonia; 60.Balien

  Кавалерия: 22+6-6=22 полка
4-2 кирасирских (сoraceros) полка: 1.Rey; 2.Reina; 3.Principe/1867; 4.Borbon/1867
+2 карабинерских (carabineros) полка: 1.Principe=Calatrava:1867; 2.Borbon=Balien/1867
11-2 уланских (lanceros)
    1.Rey; 2.Reina/1867; 5.Farnesio; 9.Espana; 8=2.Villaviciosa; 4=8.Sagunto;
    5.Santiago; 13.Montesa; 14=7.Numancia; 15=8.Lusitania;
3+1-2 гусарских (husares) полка: 7=1.Pavia; 18.Calatrava/1866; 19=2.Princesa; 20.Balien:1864/1866
4+3 конно-егерских (cazadores) полка: 4=1.Almansa; 2.Reina:1867; 5.Tetuan:1869; 6.Castillejos:1869; 16=2.Alcantara; 17=3.Talavera;
    4.Albuera; 21.Alfonso XII:1875; 22.Sesma:1875; 23.Villarrobledo:1875; 24.Arlaban:1876


  ВООРУЖЕНИЕ
  Стрелковое оружие
Дульнозарядная винтовка M1857 (переделывались в казнозарядные системы Berdan)
0x01 graphic

Казнозарядная винтовка Berdan M1857/67 (14,4мм 139см 4,5кг)
0x01 graphic



  ФЛОТ в 1860 г.
 []  []


  ФЛОТ в 1867 г.
 []
 []

  Броненосцы
  Уже сразу после гражданской войны в США, вслед за которой заокеанская республика стала резко наращивать свой экономический потенциал, стало ясно, что рано или поздно Испании, владевшей колониями, лежащими у границ Соединенных Штатов, придется иметь дело с новым грозным противником. Без флота защитить заморские владения невозможно, и испанская монархия бросила последние силы и средства на постройку новомодных кораблей. В короткий срок, между 1863 и 1870 годами, было построено 7 броненосцев - частично в Испании, частично по заказам за рубежом.
  "Витория" и "Нумансия", - хотя и были практически однотипными кораблями (наиболее существенное различие заключалось разве что в числе труб), но строились на верфях двух главных участников морского соперничества - Англии и Франции. Они имели вполне солидное бронирование; однако состоявшее из 68-фунтовых устаревших пушек вооружение не отличалось эффективностью.
  Остальных представители броненосного флота Испании были построены их дерева, что и определило их недолгий век, укороченный еще более гражданской войной и недобросовестностью строителей.[МС1991.4]

  Крейсера
  Вслед за Соединенными Штатами Америки и Великобританией к строительству больших океанских фрегатов приступила Испания, в итоге создав третий по численности фрегатный флот мира, уступив в этой гонке вооружений лишь Англии и Франции, немного обогнав даже США!
  В отличие от своих великих соседей по океану, Испания практически сразу нащупала оптимальные решения своих задач.
  Bo времена королевы Исабель II испанский флот проводил так называемую "политику экспедиций", когда при малейшем намеке на политические осложнения в нужную точку мира незамедлительно отправлялась небольшая эскадра. Условия автономности и большой дальности плавания сразу ограничивали минимальные размеры будущего корабля. Впрочем, испанцы и не стремились K экономии на так необходимых им океанских фрегатах.
  Хотя в качестве материала корпуса выступало традиционное дерево, железные конструкции уже начали широко внедряться в судостроение. В результате, если самый большой и знаменитый линейный корабль времен наполеоновских войн "Сантисима Тринидад" путем невероятных усилий судостроителей и на зависть всему миру сумевший таки дотянуть до 2800 тонн, то теперь даже 4500 тонн водоизмещения "Вилья де Мадрид" не стали пределом.
  Второе новшество, на которое сделали ставку в "Армаде Эспаньоле", - это "спиральный" движитель, по терминологии того времени (понятие "гребной винт" появилось в испанском позднее). Нельзя сказать, что испанские адмиралы не пытались развивать колесные пароходы, но они вполне отдавали себе отчет, что слишком уж уязвимым было это самое колесо. Так что незначительные боевые повреждения в отдаленных районах океана просто могли стать фатальными для столь большого и дорогого корабля.
  Добавив полное парусное вооружение и мощную артиллерию, в итоге и сформировали облик океанского винтового фрегата, ставшего визитной карточкой Испании времен заморских экспедиций Исабель II. Но что особенно примечательно, весь этот флот был построен исключительно на национальных верфях - очень неплохой результат для страны, традиционно относимой к "задворкам Европы" (ведь даже современники указывали на то, что Испания "опоздала" на поезд промышленной революции).
  А начало всей этой армаде положила "Принсеса де Астуриас", заказанная 23 июня 1852 г. карракскому арсеналу как классический парусный фрегат. Впрочем, уже 8 сентября судостроители получили указание строить винтовой корабль. Неизбежные проблемы с заготовкой древесины и чисто конструктивные сложности со строительством корабля столь больших размеров отодвинули срок готовности на 1859 г. В итоге на 3000-тонный корабль установили заказанные в Британии машины мощностью 360 л.с., позволявшие развивать скорость в 11 узлов - очень неплохо для того времени.
  Практически сразу новый корабль отправился в Северную Африку, где участвовал в бомбардировках замков Ларош и Арсилы, получив в ответ в общей сложности два десятка попаданий, убивших восемь человек экипажа. А позднее, под управлением тогда никому не известного Мендеса Нуньеса, "Принсеса де Астуриac" участвовала в экспедициях на Кубу, в Мексику и Санто-доминго, полностью оправдав надежды, которые на нее возлагал испанский морской штаб.
  Впрочем, даже не дождавшись всех дивидендов от нового корабля, испанцы поспешили заложить первую серию винтовых фрегатов, при наречении продолживших ряд наиболее знаменитых королев испанской истории: Бланки Наварской, Беренгепы Кастильской и Петронилы Арагонской. Уменьшенное до 2600 тонн водоизмещение способствовало тому, что цена за корабль снизилась почти в два раза и вся серия вошла в строй даже ранее "Принсесы де Астуриас". Те же машины системы джона Пенна давали уже скорость в 12 - 13 узлов.
  Следующие два фрегата - "Леалтад" и "Консепсьон" заложили на освободившихся после постройки "Принцесс" стапепях. Увеличенное до 3200 тонн водоизмещение и почти в два раза более мощные машины того же Джона Пенна не дали прироста скорости. A, например, "Леалтад" из-за многочисленных дефектов вообще едва смог развить 9,5 узла. Тем не менее вошедшие в строй в 1861 году - оба фрегата таюке зарекомендовали себя с лучшей стороны.
  Третью серию винтовых фрегатов первоначально нарекли в честь святых покровителей: "Нуэстра сеньора дель Кармен", "Нуэстра сеньора дель Патросиньо" и "Нуэстра сеньора дель Триунфо", в продолжение традиций наименований парусных линкоров прошлого века. Впрочем, восстановление забытых обычаев не встретило понимания, в результате чего два первых фрегата вскоре стали соответственно "Кармен" и "Резолюсьон".
  Но вершины своего развития испанские деревянные фрегаты достигли в наиболее мощной и крупной серии из четырех единиц, нареченные в честь наиболее значительных побед испанского оружия: "Вилья де Мадрид", "Херона", "Алманса" и "Навас де Толоса". Самый крупный из серии "Вилья де Мадрид" - заложенный в Карракском арсенале 10 октября 1860 г. Он имел длину корпуса свыше 82 м и водоизмещение почти 4500 тонн (вполне солидные размеры даже для крейсера на стыке веков)!
  Фрегаты вошли в строй с традиционной для того времени гпадкоствопьной артиллерией, включая 200-мм и 160-мм орудия. Хотя еще в 1862 году специальный Королевский декрет "переименовал" систему обозначений испанских орудий с веса ядра на калибр, еще несколько десятилетий после этого обе системы ходили практически на равных. Так, те же 200-мм орудия испанских фрегатов в ряде документов могли называться и по-старому - 68-фунтовые.
  Но если по тактическим задумкам и конструкторской реализации тринадцать построенных в Испании фрегатов полностью соответствовали возложенным на них задачам, то вооружение явно было вчерашнего дня. Как всегда, расплачиваться за ошибки министерства пришлось кровью простых моряков во время Тихоокеанской войны. Быстро завоевав господство на море в водах Перу и Чили, испанские фрегаты с даже пришедшими им на помощь броненосными фрегатами не смогли практически ничего поделать с полуимпровизированными береговыми батареями, несмотря на массовый героизм своих моряков.[МК.2007-10]

  ПАРОВОЙ ФЛОТ
  Броненосцы (Fragatas blindadas): +4
+1 Vitoria[n]:1867($брит)/1907 (7100т 97х17х8м пм:4500лс=12уз 500ч б:130, бт:120 30г200)
 []  []

+1 Numancia[N][n]($фр):1865 (7200т 96х17х8м пм:3700лс=10уз 500ч б:140 (102-140-102), бт:114(ж) 34г200)
 []  []Numancia
 []

+1 Tetuan[n]:1866 (6200т 85х17х8м пм:5000лс=10уз 500ч б:127 бт:127(ж) 40г200)
 []  []Tetuan

+1 Arapiles[n]:1866/1873 (5700т 85х17х8м пм:200(100нлс)лс=12уз ч б:120-110(ж) 2д254+5д203+10г200)
 []  []Arapiles


  Винтовые фрегаты (Fragatas de helice): 4+9-3=10
+1 Navas de Tolosa:1866 (4500т 84х15х8м пм:1200лс=12уз 600ч 36г200+14г160)
 []Tolosa

+1 Gerona[n]:1864 (3980т 81х15х7м пм:2400лс=9уз 600ч 34г200+14г160+2п)
 []  []Gerona

+1 Almansa[n]:1865 (3960т 85х15х7м пм:2400лс=9уз 30г200+14г160+2г150+2г120+2г80)
 []Almansa

+1-1 Resolucion[n]:1862/1869# (3100т 70х14х6м пм:1000лс=11уз 500ч 15г200+26г160+2п24)
 []Resolution

+1 Villa de Madrid[n]:1862 (4500т 87х15х9м пм:800нлс=15уз 617ч 30г200+14г160+6п+2г150+2г120)
   []Madrid

+2-1 типа Carmen (3100т 70х14х6м пм:2400лс=11уз ч 500ч)
    N.S.Carmen[n]:1861 (20г200+3г160+6г160+4п), N.S.Triunfo[n]:1862|1864 (14г200+26г160+4п)
 []Carmen  []Triunfo

+2 типа Conception[n] (3200т 70х14х7м пм:600нлс=12уз 500ч)
    Conception[n]:1860 (20г200+8г160+8г160), Lealtad[n]:1861 (14г200+26г160+4п)
 []Conception  []Lealtad

1 Princesa de Asturias[n]:1859 (2800т 66х15х7м пм:360нлс=11уз 437ч 36ор=20г200+26г160)
 []

3-1 типа Berenguela (2600т 64х13х7м пм:360нлс=8уз 408ч 11г200+26г160)
    Berenguela[n]:1857, Petronila[n]:1857|1863, Blanca[n]:1859
 []  []  []


  Винтовые корветы (Corbetas de helice): 2+7=9
+1 Maria de Molina:1869(1680т 62х11х6м пм:300лс=8уз 10д160)
 []Molina

+1 Tornado[n]:1866(\Чили) (2100т 67х10х4м пм:330лс=9уз 200ч 6д160)
 []Tornado

2+5 типа Narvaez (720т 54х8х5м пм:160нлс=8уз 130ч 2г200+1г160)
    Narvaez[n]:1857, Consuelo[n]:1858, Wad-Ras[n]:1860, Africa[n]:1862, Vencedora[n]:1861, Santa Lucia[n]:1862, Diana[n]:1867
 []Narvaez  []<>Cosuelo

  Винтовые шлюпы (Goletas helice): 12+8-2=18
+1 Prosperidad[n]:1865 (430т 43х7х3м пм:160лс=7уз 81ч 2г200)
 []Prosperidad

1+7-1 типа Covadonga (450т 46х6х3м пм:390лс=8уз 82-125ч 2г200+1г160)
    Covadonga[n]:1859|1865, Andaluza[n]:1863, Circe[n]:1860, Favorita[n]:1864, Guadiana[n]:1863, Huevla[n]:1863,
    Ligera[n]:1864, Sirena[n]:1863
 []Ligera

1 Caridad[n]:1860 (550т 43х7х3 пм:160лс=7уз 81ч 2г200)

4 типа Animosa (510т 46х8х2м пм:100нлс=8уз 2г200\\2д160+1д120)
    Animosa[n]:1859, Constancia[n]:1859, Santa Filomena[n]:1859, Valiente[n]:1859
 []Constancia

1 Edetana[n]:1859 (550т 43х7х3м пм:160лс=7уз 81ч 2г200)
 []Edetana

1-1 Santa Rosalia[n]:1858/1860 (480т 43х7х3м пм:160лс=7уз 2г200)
1 Concordia[n]:1857 (550т 43х7х3м пм:160лс=7уз 2г200)
1 Boenaventura[n]:1857 (550т 43х7х3м пм:160лс=7уз 81ч 2г200\\1д160+2д120)
 []Boenaventura

1 Santa Teresa[n]:1856 (500т 43х7х3м пм:160лс=9уз 81ч 2г200)
1 Isabel Franciska[n]:1856 (430т 43х7х3м пм:160лс=9уз 81ч 2г200)


Паровые (колесные) фрегаты
3 типа Isabel II (2900т 66х15х6м пм:1500лс=12уз 16г200)
    Isabel II[n]:1850, Isabel la Catolica[n]:1851, Francisco de Asis[n]:1851
 []Isabel II  []Isabel Catolica

Паровые (колесные) шлюпы: 10+1-2=9
+1 Churruca[n]:1866 (1400т 60х10х6м пм:400нлс=15уз 4д160)
 []Churruca

2 типа Vasco Nunes de Balboa (1200т 56х9х6м пм:800лс=9уз 2г200+4г160)
    Vasco Nunes de Balboa[n]:1856, Hernan Cortes[n]:1856
 []Cortes

1 Antonio de Ulloa[n]:1852 (1200т 57х9х6м пм:600лс=8уз 4г200+2г160)
1-1 Don Jorge Joan[n]:1852/1868 (1180т 57х9х6м пм:600лс=8уз 2г200+4г160)
1 Colon[n]:1849 (1100т 58х9х6м пм:350нлс/600лс=9уз 2г200+4с32)
 []Colon

1 Pizzaro[n]:1852 (1100т 58х9х6м пм:600лс=9уз 147ч пм:310нлс 2г200+4г160)
 []Pizzaro

1 Blasco de Garay[n]$:1846 (1400т 58х10х6м пм:600лс=8уз 150ч 2г200+4г160)
 []Blasco de Garay

1 Vulcano[n]:1846 (530т 50х9х5м пм:200нлс=9уз 150ч 2п42+4г160)
 []Vulcano

1 Don Alvarode Bazan[n]:1840 (670т пм:160нлс 4г160)
 []Bazan

1-1 Santa Isabel(1850)[n]$:1835|1860 (1370т 49х9х5м пм:300лс=8уз 2г160+6с32)
 []Santa Isabel


  ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
80-88-пушечные корабли: 2-2
2 типа Reina Donna Isabel I (3350т 64х16х8м
    Reina Donna Isabel II[n][w]:1853/1866 (86ор=18п68+4п56+64п32\\91ор=65п32+18г68+4п56+2п12+2г5(1860))
    Rey Don Francisco de Asis[n][w]:1858/1866 (86\90ор=18п68+66п32+4с12+2г5)
 []Isabel II  []>Asis

40-48-пушечные фрегаты: 5-4=1
1-1 Bailen[n]:1854/1865 (40ор)
1-1 Reina Maria Cristina[n]:1837/1865 (40/52ор)
1-1 Isabel II[n]:1836/1860 (44\52ор)
1-1 Cortes[n]:1836/1863 (44ор)
1 Esperanza:1834/1878 (50х13х7м 48ор=28п24+2п12+18с28)

30-38-пушечные корветы: 3-2=1
1-1 Ferrolana[n]:1848/1866 (48х13х6м 32ор=2п68+28п32+1п12+1п4)
1 Villa de Bilbao[n]:1845/1873 (30\28ор=2п68+26п32)
1-1 Perla =Santa Monica(A)[n]:1789/1860 (600т 34ор)

10-18-пушечные коветы: 3-2=1
1 Mazarredo[n]:1847/1873 (16ор=2п18+14с32)
1-1 Colon[n]:1843/1868 (350т 16\20ор)
1-1 Venus[n]:1842/1868 (500т 16\20ор)



    ХРОНИКА СОБЫТИЙ 1860-1869
8.12.1861-21.6.1867 Англо-франко-испанская интервенция в Мексику.

14.4.1864-10.5.1866 Первая Тихоокеанская война
0x01 graphic 0x01 graphic


31.3.1866 Бомбардировка Вальпараисо. Испания: 1 БР, 5 ВФР, 1 ВКВ +/- Чили
2.5.1866 Морской бой Каллао. Испания: 1 БР, 5 ВФР, 1 ВКВ (-126) +/- Перу: 2 БР, 3 КЛ, 52 бер.ор (-200ч)

19-27.9.1868 Славная революция в Испании

10.10.1868-10.2.1878 Десятилетняя война на Кубе. Бегство Изабеллы.
1.6.1869 Принята новая конституция.



    ИСТОЧНИКИ
[Урл.414] Урланис. Рост народонаселения Европы. С.414-415. Таблица численности населения по странам Европы в границах 1914 г.
[3Decks] Three Decks - Warships in the Age of Sail
[ВС.1862.1] ВС Испании. Военный сборник
[ВСС-2] Военно-статистический сборник-2. Санкт-Петербург, 1868
[Conway-1] Conway All the world Fighting Ship 1860-1906. Conway Maritime Press 1979.
[N] Navypedia
[n] Pagina Principal. Historia naval de Espana.
[МС1991.4] В.Кофман. Броненосцы входят в моду.
[МК.2007-10] Н.Митюков. Дубинки королевы Исабель.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"