АРМИЯ: мир/воен.время: 28.000ч/150.000ч[ВВС с.273]
В период с 1906 по 1913 год работа по реорганизации была консолидирована, и в ходе нее были рассмотрены все аспекты, относящиеся к Военному министерству и различным органам этого Учреждения, таким как Генеральная инспекция, Генеральный штаб, Службы материально-технического обеспечения, а также дивизии, бригады и полки на всей территории страны. Точно так же 7 февраля 1913 года была основана Военная авиационная школа, первая в Америке (и четвертая по возрасту в мире).
В свою очередь, в Центральной и Южной Америке престиж чилийской армии привел к тому, что несколько стран, в том числе Эквадор, Сальвадор, Венесуэла и Колумбия, запросили у нее военные миссии для сотрудничества в реорганизации своих армий. В первые десятилетия века были реорганизованы Военно-географический институт, Главное управление Маэстрансы и Артиллерийского парка, ныне RLE "Военные арсеналы" и FAMAE, старейшая в своем роде (действующая) промышленность в Америке и Военно-политехническая академия.[w]
СОСТАВ:
Пехота: 10 пехотных полков
Кавалерия: 8 кавалерийских полков
Артиллерия: 1 полк конной артиллерии, 5 полков горной артиллерии, 2 полка береговой артиллерии
Инженеры: 5 батальонов инженерных войск
В военное время число батальонов и эскадронов в полках увеличивается и численность войска может быть доведена до 150 тыс. чел.
ВООРУЖЕНИЕ Пехота вооружена Маузеровским ружьем (чилийского образца), конная артиллерия - 7-см Крупповскими скорострельными пушками, горная артиллерия - 7,5-см пушками.
Магазинная винтовка, короткая винтовка и карабин Mauser M1895 (7мм)
АВИАЦИЯ В том первом полете в Европе, совершенном Дюмоном в 1906 году, активное участие принял чилиец Хосе Луис Санчес Беса, который подружился с бразильцем. Впоследствии, воодушевленный этим опытом, он переключил свой интерес на эту новую дисциплину и стал вместе с Эмилио Эдвардсом Белло первым чилийцем, совершившим полет на самолете в 1909 году.
21 августа 1910 года Сезар Копетта совершил первый полет на самолете в Чили на борту биплана Voisin.
После первого полета 1910 года энтузиазм по поводу покорения небес возрос.
Армейская авиация В феврале 1911 года в Европу для изучения зарождающейся науки "Авиация" был направлен Мануэль Авалос Прадо. Целью армии было обучение офицеров, обладающих необходимыми знаниями в этой области, необходимыми для начала такого рода деятельности в этих краях мира того времени. В Европе Авалос получил квалификацию пилота в школе Блерио, а затем усовершенствовал свои знания в школе Хосе Луиса Санчеса Безы. Вернувшись в Чили в 1913 году, как самый опытный военный летчик в стране, он совершил первый полет на военном самолете и был назначен исполняющим обязанности директора зарождающейся Школы военной аэронавтики. Его необычайный энтузиазм, целеустремленность и характер сильно повлияли на его сотрудников, которые положили начало Авиационной школе, одной из старейших в мире. Его первоначальный штат насчитывал 70 мест (квот), и его первоначальная заявка составляла 10 офицеров и 7 унтер-офицеров армии и флота. Среди критериев для подтверждения квалификации был вес менее 75 кг, быть холостяком, обладать высокой степенью зрительной способности и иметь отличное физическое состояние (особенно респираторное и сердечно-сосудистое), официально сертифицированное. Что касается офицеров, то они могли претендовать на звание лейтенанта, а в исключительных случаях - капитана, при этом применялся критерий (популярный в Европе), согласно которому предпочтение отдавалось кандидатам, принадлежащим к кавалерии и артиллерии. Предполагалось, что по роду своей службы они будут лучше знакомы со скоростью и эксплуатацией военной техники с высокой технологической сложностью.
Учебные курсы открывались в марте и октябре с целью формирования одной авиационной роты в год, которой можно было бы укомплектовать каждую Армейскую дивизию и, таким образом, максимально широко развернуть новое оружие на национальной территории. Из-за Первой мировой войны достичь этой цели не удалось.
12 декабря 1918 года лейтенант Дагоберто Годой, пролетев в течение двух часов над Андами на высоте 6300 метров, приземляется в Лагунитасе, недалеко от Мендосы, Аргентина: это первый полет самолета над Андами.
Военно-морская авиация
27 апреля 1916 года в Школе военной аэронавтики в Эль-Боске в Сантьяго-де-Чили начался первый курс военно-морских летчиков.
Служба военно-морской авиации начала свою летную деятельность в 1919 году, получив значительное количество гидропланов из Соединенного Королевства, переданных этой страной в качестве компенсации за конфискацию строящихся чилийских кораблей в начале Первой мировой войны: 6 Short 184. 2 Sopwith Baby, 2 Avro 504, 1 F-2A.
ФЛОТ [МК-5.1996]
После достижения соглашения о взаимном прекращении наращи-вания морских вооружений с Аргентиной в 1902 г. Чили не ввела в строй ни одной боевой единицы в течение 10 лет. Только в связи с постройкой двух дредноутов в Бразилии и соответствующими планами Аргентины в 1910 г. была принята новая кораблестроительная программа, включавшая 2 дредноута, 6 лидеров и 4 подводные лодки.
Все суда заказывались в Англии, из-за чего чилийские ВМС понесли самые большие "потери" в войне среди латиноамериканских стран. Британия конфисковала почти все заказанные корабли, обещав вернуть их после завершения военных действий отремонтированными и модернизированными. Обещание полностью выполнено не было, поскольку линейный корабль Альмиранте Кохрен переоборудовали в авианосец Игл, а один из лидеров погиб в Ютландском бою. Второй линкор - Альмиранте Латорре (в британском флоте - Канада) - возвращен в 1920 г. В качестве компенсации за Кохрен Англия предложила достроить 2 линейных крейсера нового типа, которые не могла иметь сама по условиям Вашингтонской конференции, но чилийское правительство отказалось от дорогостоящего проекта. В Первую мировую войну Чили сохраняла нейтралитет, хотя задержала в своих портах почти сотню германских торговых судов.
ИСТОЧНИКИ [ВВС] Михайлов Д. Всемирный военный справочник "Современник". Петроград -Киев 1915 г.
[Жук] Жук А.Б. Стрелковое оружие. М:1992
[а] Уголок неба. Большая авиационная энциклопедия
[N] Navypedia
[Conway-2] Conway All the world Fighting Ship 1906-1921. Conway Maritime Press 1986.
[JFS-1905-06] Jane's Fighting Ships 1905-06
[JFS-1914] Jane's Fighting Ships 1914
[JFS-1920] Jane's Fighting Ships 1920
[МК-5.1996] Кофман В.Л. ВМС США и стран Латинской Америки в 1914-1918. Морская коллекция
[Shipbucket]