Аннотация: Возьмем умственно-отсталого человека. Может быть, он родился таким, может быть, стал таким от травмы головы, бывшей в детстве - не важно. Главное - предположим, что это было не наследственно, а случайно. И вот умственно-отсталый рождает вполне нормального, прекрасного и даже очень смышленого ребенка, который, выросши, становится ученым. Вам же не придет в голову спрашивать умственно-отсталого (предположим, он даже многое понимает и вполне сносно может общаться словами): "Как вам это удалось сделать - родить такого смышленого и здорового ребенка? Какой вы премудрый план создали и как его реализовали? Какие инструменты и технологические процессы вы придумали, чтобы изготовить ребенка?"?
Теория Жопорукого Рукожопа
Возьмем умственно-отсталого человека. Может быть, он родился таким, может быть, стал таким от травмы головы, бывшей в детстве - не важно. Главное - предположим, что это было не наследственно, а случайно. И вот умственно-отсталый рождает вполне нормального, прекрасного и даже очень смышленого ребенка, который, выросши, становится ученым. Вам же не придет в голову спрашивать умственно-отсталого (предположим, он даже многое понимает и вполне сносно может общаться словами): "Как вам это удалось сделать - родить такого смышленого и здорового ребенка? Какой вы премудрый план создали и как его реализовали? Какие инструменты и технологические процессы вы придумали, чтобы изготовить ребенка?"?
Положим, что какой-то ученый берет на исследование клетку тела этого ребенка и обнаруживает, что эта клетка по сложности устройства и по плану, по которому она создана, превосходит заводы; положим, далее этот ученый обнаруживает ДНК, РНК, обнаруживает процесс деления клетки и изумляется еще больше. И, опять же, никому не придет в голову спрашивать умственно-отсталого о том, каким образом он составил план этой клетки, каким образом он изготовил эту клетку и какие технологии для этого изобрел.
Пусть также родившийся ребенок - добр, справедлив и обладает множеством других замечательных качеств.
В то же время, произведя столь замечательного, столь благого столь сложно и премудро устроенного ребенка, умственно-отсталый может, например, забывать кормить этого ребенка - совсем не по злобе, а оттого, что он - умственно отсталый. Он может по глупости придумать какое-нибудь жестокое наказание для ребенка - вроде удара молотком по голове - и убить ребенка из-за того, что тот много кричит, "наказав" его этим молотком. Да и чего только нелепого и даже жестокого может не прийти в голову умственно-отсталого! Он и дом может поджечь из любопытства, и яд подсыпать в пищу, играя в повара... Наконец, умоственно-отсталый может быть, в отличие от своего ребенка, зол, мстителен и коварен.
Когда, видя сложное устроение мира, видя согласованность и гармонию его частей, его красоту и созерцая умом хоть отчасти тот мудрейший план, по которому этот мир устроен, видя то, как природа заботится о своих творениях, доставляя им необходимое для жизни и развития, мы приходим к мысли о премудром, могущественном и даже всемогущем, а также, предположительно, добром, благом и справедливом Боге (или богах), который все это устроил (хотя последнее - то есть, добро, благость и справедливость Бога, скорее, выводятся не на основе наблюдений - ибо в мире множество горя, греха, несправедливости и страдания, а в порыве восхищения) - то всегда следует помнить, что сотворивший все это Бог, подобно тому умственно-отсталому, вовсе не обязан быть ни мудрым, ни добрым, ни справедливым, а то могущество для творения, которым Он наделен, всегда может быть использовано им во зло. Всегда следует помнить, что Его творение в любую секунду может получить "удар молотком по голове" из-за какого-то пустяка. Этот Бог, повторим, может быть и злым, и коварным, и грешным. И дебильность, злоба и грех, присутствующие в подобном Боге, очень сильно могут отразиться на Его творении и на его сверхмощной творческой силе - так, что в рузельтате творения выйдет нечто очень сложное, нечто очень высокоорганизовнное, нечто, что будет казаться очень премудрым несведущему человеку, но, в то же время, нечто очень "неправильное", плохое (плохо спроектированное) и даже нечто очень греховное, испорченное и зверское.
Приведем пример: плохой проектировщик может спроектировать плохой компьютер и процессор к нему со множеством неудачных, неправильных и диких решений. Дикарь изумится этому компьютеру как чуду природы; но хороший проектировщик выскажет о подобном "чуде природы" очень нелестные слова. И, изумляясь творениям Бога, - не подобны ли мы тому дикарю? Например, защитные системы организма человека поддерживают иммунитет, но не более-менее приличную регенерацию, да и иммунитет этот поддерживают кое-как... Но даже для биолога плохой иммунитет (даже с учетом того, что организм человека практически не поддерживает регенерацию) - это настоящее чудо! Ведь сам он, биолог, не может создать ничего подобного и даже полностью еще не понимает, как все это работает и как передается по наследству... А вот, говоря словами гностиков, какая-нибудь София, дочь высшего Бога, только лишь взглянув на эти защитные системы организма человека, высшего творения Бога, сразу же бы, может быть, сказала: "Ивалдабаофушка! Что же ты нарукожопил?!".
Кстати. Гностики признавали Ивалдабаофа злым и греховным низшим Богом. И при этом они также называли его "слепым". И даже, по-видимому, то, что Он - "слепой" гностики подчеркивали сильнее, нежели то, что Он - злой и грешный. Что значит "слепой"? Это, по-видимому, и значит: дебил, умственно-отсталый, не вполне понимающий или совсем не понимающий, что он делает и не могущий осознать и предусмотреть последствия своих действий.
Следовательно, отсюда мы можем прийти к представлению о Боге как о некоем дебильном или полудебильном Жопоруком Рукожопе. При этом, подчеркнем и повторим: такое представление вовсе не противоречит тому, что подобный Бог обладает огромным могуществом и может творить очень сложные и выглядящие очень премудрыми вещи - такие, что понимание их требует разумения, несравнимо большего, чем то, которым обладает человек. Повторим также, в каком смысле мы это говорим на примерах: вы ведет внутри себя обмен веществ и постоянное самообновление организма; обмен веществ очень сложен и до конца не понятен современным ученым; деление клетки, имеющее место при самообновлении организма, и кодирование наследственных признаков генами очень сложны и также до конца еще не понятны; но, несмотря на то, что вы осуществляете такие сложные операции, вы можете не только не знать, что такое ДНК и что ваше тело состоит из клеток, но даже можете не уметь читать! Вы можете произвести ребенка, работу мозга которого не способны промоделировать в режиме реального времени все компьютеры мира, но, в то же время, у вас может не получиться сколотить простую табуретку и, сколачивая ее, вы, вероятно, раздробите себе палец. Создать мир и человека для такого Бога - это все равно, что для вас завести ребенка; а вот справедливо и мудро управлять миром и сделать человека счастливым - это для такого Бога все равно, что для вас - сколотить табуретку или что для умственно-отсталого - заняться настоящей умственной деятельностью в области философии, физики или проектирования сложных устройств. Произвести множество клеток, тканей и органов для такого Бога - все равно, что для вас завести ребенка. А вот срукожопить человека - то есть, собрать все это вместе так, чтобы получился человеческий организм с отличной иммунной системой и, вместе с тем, с отличной регенеративной системой - это для такого Бога все равно, что для вас - прилично сколотить ту же табуретку или решить проблему Гильберта.
Кстати. Теория Жопорукого Рукожопа прекрасно объясняет почему, по мнению некоторых, закончив Свое творение, Бог удалился от него - так, что творение никак не может больше Его найти. Вот представьте: кто-то нанял вас, чтобы вы сколотили ему табуретки. Вы и сколотили и деньги за это взяли. Скоро ли вы вновь появитесь на глаза вашему бывшему работодателю?