Temptator : другие произведения.

Вопросы и советы Людмиле Есипенко и ее последователям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Скажите честно - вы и ваш святой дедушка, как христиане, возмущаетесь только тогда, когда оскорблены лично ваши, христианские, религиозные чувства, но при этом сами готовы сколь угодно сильно оскорблять религиозные чувства людей других верх и "атеистические" чувства атеистов? Вы готовы уничтожать изображения их богов и их святилища, как это предписывает делать Библия, осквернять их, заставлять самих инаковерующих и инакомыслящих отрекаться от своих богов угрозой применения насилия и угрозой казни и готовы в действительности предавать ваших религиозных врагов и их имущество "огню и мечу", конфисковывать их имущество, а самих их пытать, уродывать (например, вырывая языки, отсекая руки, ослепляя), заключать в тюрьмы и заковывать там их в кандалы и отправлять их в ссылку и в изгнание - да? Скажите об этом честно!


   Вопросы и советы Людмиле Есипенко и ее последователям
  
   - Люди забыли эту истину, - сказал Лис. - Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу...
   Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
  
   "Православная активистка" Людмила Есипенко, как известно, повредила ряд кощунственных для христиан работ Сидура; суд хочет приговорить ее к компенсации материального ущерба, оцениваемого более чем в миллион рублей. Людмила Есипенко считает, что, во-первых, она, как христианка не может дать деньги на восстановление того, что есть кощунство. А, во-вторых, она считает, что более миллиона рублей - это слишком много за работы Сидура. И действительно, я бы за жалкую и бездарную мазню и лепню Сидура не дал бы и ломаного гроша; а если бы таковые работы почему-то оказались бы в моей квартире, то еще и приплатил бы за то, чтобы их выкинули на мусорку или сдали в пункт приемки металлолома.
  
   Вот речь Людмилы Есипенко в суде. Речь идет под оглавлением "Я никогда не поступлюсь своей верой".
  
   http://ruskline.ru/analitika/2016/07/08/ya_nikogda_ne_postuplyus_svoej_veroj/?_err=1467981343
  
   После прочтения этой речи у меня сразу же возникло к Людмиле Есипенко и ее последователем несколько вопросов. Попутно, родились и несколько же советов. Эти вопросы и советы я привожу ниже.
  
   Людмила! Я смотрю вы, как православная христианка, очень трепетно относитесь к оскорблению ваших религиозных чувств. Значит, по крайней мере, хоть представляете себе, что это такое - религиозные чувства.
   Ниже я задам вам несколько вопросов и дам несколько советов.
  
   1. Вот, вы говорите, что ваш дед был священник и даже святой (был причислен к лику святых). А чему он учил всю свою жизнь? Что св. равноапостольный Владимир, креститель Руси - святой. А что делал он, Владимир? Он только и занимался тем, что оскорблял религиозные чувства славянских язычников. Угрозой смерти и лишения имущества он заставил киевлян отречься от прежних богов и принять крещение. Он посылал карательные экспедиции в непокорные города, не жалевшие креститься, - например, в Великий Новгород; он предал Новгород и его жителей огню и мечу. Его люди свергли статую Перуна, били ее и осквернили (то есть, надо понимать, поместили в нечистоты или облили нечистотами?) и затем бросили в реку Волхов. Скажите честно - вы и ваш святой дедушка, как христиане, возмущаетесь только тогда, когда оскорблены лично ваши, христианские, религиозные чувства, но при этом сами готовы сколь угодно сильно оскорблять религиозные чувства людей других верх и "атеистические" чувства атеистов? Вы готовы уничтожать изображения их богов и их святилища, как это предписывает делать Библия, осквернять их, заставлять самих инаковерующих и инакомыслящих отрекаться от своих богов угрозой применения насилия и угрозой казни и готовы в действительности предавать ваших религиозных врагов и их имущество "огню и мечу", конфисковывать их имущество, а самих их пытать, уродывать (например, вырывая языки, отсекая руки, ослепляя), заключать в тюрьмы и заковывать там их в кандалы и отправлять их в ссылку и в изгнание - да? Скажите об этом честно! И не стройте из себя невинную овечку. Нет, конечно, не перед судьями, а перед теми, "кто в курсе". Например, перед тем же Кураевым. Ведь поймите - когда христианин "традиционного" направления христианства (или мусульманин "традиционного" ислама или иудей "традиционного" иудаизма) говорит о своих оскорбленных религиозных чувствах в суде, то для того, кто "в курсе" на ум приходит, скорее, не хрупкая невинная девушка, над которой надругалось какое-то чудовище, а мускулистый матрос или докер, который держал в ужасе всю команду или все окрестности, почему-то жалующийся судье на то, что кто-то поставил ему синяк под глазом.
  
   2. Что бы я посоветовал вам делать при вашей защите в суде? Скажите, что вы действовали так, как учит православная церковь и согласно тем идеалам, которые православная церковь проповедует (в лице своих святых и учителей, а также духовенства - и, прежде всего, епископов). В частности, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат. Сошлитесь при этом, например, на известные слова Иоанна Златоуста о заушении хулителей Христа, на упомянутые дела св. Владимира по крещению Руси, которого признали не просто святым, но равноапостольным; а это значит, что его дела по обращению славян в христианство церковь рассматривает как вполне допустимые для того, кто, распространяя христову веру, пребывает в апостольском служении, которым занимались, например, св. первоверховные апостолы Петр и Павел; сошлитесь на то, как мученик Феодор Тирон поджег храм Матери Богов, о чем рассказывается в его житии в качестве поучения для православных читателей. То есть, заставьте разделить Церковь с вами ответственность. По крайней мере, правящего епископа той епархии, прихожанкой чьего храма (или храмов) вы являетесь. И это справедливо. Ведь именно церковь в лице своих святых и учителей, церковь, которую представляет нынешнее духовенство и, главным образом, епископы, научили и подтолкнули вас совершить то, что вы совершили. Так пусть же церковь вообще и церковный карман в частности разделят с вами, по крайней мере, финансовую ответственность. Наконец, сошлитесь также на сожжение Александрийской библиотеки и на закрытие последней философской школы в Афинах.
  
   3. Ответьте на следующий вопрос. Представьте, что на ваших глазах в храм зашел язычник-славянин и облил крест с пригвожденным к нему Христом испражнениями и помоями. При этом он сказал: "Я ничего не имею против Христа и даже чту его как Бога; но я мщу христианам за то, как они поступили с нашими богами во времена крещения Руси.". Вы бы оправдали такую месть за оскорбление религиозных чувств? Вы бы стали подавать на него в суд? И если бы на него в суд подал кто-то другой за это - то выступили бы добровольно в качестве свидетеля?
  
   4. Еще одни вопрос. Вы, вроде бы взрослая. Собираясь совершать то, что вы совершили - разве не подумали вы о том, что вас могут заставить компенсировать тот материальный ущерб, который вы нанесли? Ведь вы уничтожали не только "богохульные и кощунственные картины", но и чужую собственность, и не могли не понимать, что за возмещением ущерба пострадавшая сторона может обратиться в суд светского государства. Ведь вы же живете не в правовой пустыне, где "кто успел - тот и съел", и где царствует "право сильного и дерзкого"? Поэтому внутренне вы должны были быть готовы к тому, что вас обяжут заплатить, чтобы компенсировать, по крайней мере, материальный ущерб - не говоря уже о "моральном ущербе". Но вы ведете себя так, как будто бы ни о чем подобном не задумывались. Почему? Это очень странно. Ведь для возмещения ущерба пострадавшим могут принудительно продать ваше имущество - например, квартиру. А если бы вы жили в древние времена - как мученик Феодор Тирон, - то, возможно, вас для уплаты тому, кому вы должны, могли бы продать и в рабство. И если вас кто-то готовил к тому, что вы сделали - разве он не рассказал вам об этом? Ведь он отлично должен был быть осведомлен о последствиях того, что вы делаете. На Западе подобные "акции", по-видимому, должны тщательно просчитываться юристами. И разве этот кто-то не обещал помочь вам финансово, чтобы оплатить возмещение ущерба в тех размерах, которые установит светский суд? Разве не обещал он вам оплатить услуги хороших адвокатов? Кстати. У вас какой адвокат - назначенный государством? Не чувствуете ли вы теперь, что вас "кинули"? Ведь для вас никто из РПЦ не стал оплачивать адвоката, и никто не хочет выплатить за вас тот ущерб, который вы причинили! Кто из РПЦ или ваших соратников приходил, чтобы купить вам домой продукты, пока вы находились под арестом? Кто посещал вас в психиатрической больнице, в которой вы принудительно проходили освидетельствование в течение месяца? Приходил ли к вам ваш духовный отец или иной священник, чтобы причастить Святых Таин? Ведь уж раз в неделю-то должен быт в этой больнице день посещений?
  
   5. Скажите честно - что бы вы сделали со статуей Будды (Будда вообще-то не бог, ну да ладно...) или Вишну или Аполлона (возьмем, например, статую Аполлона Бельведерского) или Венеры (возьмем, например, Венеру Милосскую) или Зевса Олимпийского (предположим, археологи бы вдруг случайно нашли, куда делась эта работа Фидия после погрома храма, в котором она стояла, устроенного христианами; эта статуя, конечно, большая - но вам вполне могли бы помочь ваши соратники) если бы вам ничего не грозило? Вы осквернили бы ее, засняли бы это на камеру и выложили бы это в Интернет? Или, по крайней мере, публично же или тайком раздробили ее в порошок, бросили ее в болото и так далее - как это предписывает делать Библия? Или нет? Ведь вы не хотите ни в чем поступаться верой - да? А что, по-вашему, предписывает делать в подобных случаях Библия?
  
   6. Вас, очевидно, интересовал вопрос: может ли христианин возмещать материальный ущерб в том случае, если деньги пойдут на восстановление чего-то богохульного и кощунственного. Вы решили, что нет. И это ваше полное право. Поэтому, естественно, в этом случае деньги будут взысканы с вас принудительно судебными приставами; возможно, дело дойдет до описи и продажи вашего имущества. Лично я считаю, что в подобных случаях, когда затрагивается вера, государство должно разработать какие-то особые и более легкие способы принудительного изъятия средств у того, кто должен возмещать ущерб - такие, которые не затрагивали бы совести верующего и его отношений с Богом. Но разве вас не интересует - какова официальная позиция РПЦ МП по этому вопросу - хотя бы позиция правящего епископа той епархии, прихожанкой храмов которой вы являетесь? Эта позиция была бы весьма интересна и для прочих верующих. Поэтому я вам советую: пошлите этому епископу в частности и Московской Патриархии вообще официальный запрос в виде заявления. Адрес всем известен: 119 034 г. Москва, пер. Чистый, д. 5. Заявление пишите на имя Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла I. Придерживайтесь общепринятых правил делопроизводства, которые приняты в нашем государстве светскими учреждениями. Например, пошлите это заявление заказным письмом с уведомлением о вручении; сохраните чек, полученный на почте, и пришедшее к вам уведомление о вручении. Чек и уведомление содержат индентификатор почтового отправления (где он - вам покажут на почте, если вы не знаете). Идентификатор почтового отправления - это, с точки зрения закона, - то же, что и номер входящего документа, который был бы присвоен вашему заявлению, если бы вы попытались подать это заявление непосредственно через канцелярию Патриарха или Патриархии. (Поэтому если с вами отказываются иметь дело сотрудники канцелярии или если вас не пускают в канцелярию - то общайтесь через почту России; зачем лишний раз изводить нервы друг другу?). Не забудьте оставить у себя подписанный вами второй экземпляр заявления. Ни первый экземпляр, ни второй заверять нотариально не нужно. Укажите в заявлении свой адрес и, на всякий случай, паспортные данные. Сообщите всем православным о полученном (или не полученном) вами в положенные сроки ответе (положенные сроки - это то, что общепринято в делопроизводстве светских учреждений). Интересно - может быть, епископы будут не столь щепетильны в вопросах христианской совести и разрешат вам возместить материальный ущерб "добровольно", не дожидаясь принудительной конфискации вашего имущества? Или, может быть, они согласятся с вами? И тогда, если РПЦ МП разделит с вами финансовую ответственность, мы увидим, как судебные приставы описывают и конфискуют для продажи церковное имущество - скажем, здание церкви или банковские активы, - или же личное имущество епископа или епископов...
  
   7. Я, как сказал, считаю, что материальную ответственность вместе с вами должна разделить церковь как вполне определенная земная организация, зарегистрированная в соответствующих государственных органах. Поэтому, если, например, будет продана ваша квартира и деньги от этой продажи пойдут в счет возмещения ущерба, то церковь должна "сброситься" и дать вам деньги на то, чтобы вы могли купить себе новую квартиру и при этом нисколько не пострадали финансово. Например, для помощи вам РПЦ может организовать привоз мощей (честной главы) Иоанна Златоуста со Святой Горы Афон - так, чтобы часть собранных от демонстрации этой святыни по различным городам средств пошла вам как благотворительная помощь. И это будет очень справедливо. Ведь именно Иоанн Златоуст учил, что надо заушать хулителей Христа! Учил "сквозь столетия". Учил в том числе и вас, девушку! (Однако, по-видимому, никто не видел его с синяком под глазом за совершением литургии... Что - хулителей Христа мало было и Иоанн Златоуст, адвокат по образованию, не смог найти чем ему оскорбиться? Ах да - забыл... Он же был в списке священного чина, а таковым бить нельзя. Но я отклонился от темы.). Сборы от такой демонстрации святыни, по-видимому, многократно превысят расходы на ее демонстрацию и расходы на благотворительную помощь вам.
  
   8. Вот, вас отправили на освидетельствование в психиатрическую больницу. Но вы всего лишь начитались и наслушались святых и учителей церкви - как непосредственно, через их труды, так и через интерпретации этих трудов современным духовенством, над которым надзирают епископы. Самый главный среди них в нашей стране - это епископ города Москвы - Патриарх Кирилл. Наслушавшись всех их, преподававших вам учение церкви (только не говорите мне, что они преподавали вам что-то иное! Ведь они, скорее, сами с этим не согласятся; а, во-вторых, древнейшее учение церкви, которому они обязывались следовать при рукоположении, уже давно зафиксировано на бумаге и не раз издано с их же благословения) вы и совершили то, что совершили. Задайтесь вопросом: почему на экспертизу в психиатрическую больницу положили именно вас, а не, например, Патриарха Кирилла или вашего духовника или духовников?! Или проповедников подвигов мученика Феодора Тирона согласно "Житиям Святых" Дмитрия Ростовского? Или самих церковных издателей этих житий, которые не снабжают эти жития комментариями, отражающими мнение хотя бы современного российского епископата по вопросу о том, какие подвиги мученика Феодора Тирона повторять рекомендуется, а какие - нет и почему. Вас положили на целый месяц. Но никто, по-видимому, не собирается туда помещать насильно, в судебном порядке, их - хотя бы на день! Почему?
  
   9. Скажите честно - ваша "программа-максимум сокрушения культурных ценностей" - это ведь не только сокрушение уродливых барельефов чертей вроде Мефистофеля или уродливых же и бесталанных жалких работ Сидура! Ваша программа-максимум ­- это уничтожение "Теогонии" Гесиода и "Илиады" и "Одиссеи" Гомера; оперы "Садко" Римского-Корсакова и оперы "Гидасп" Броски; ваша "программа-максимум" ­­- это не только закрытие "оскорбительных" театральных постановок, но и закрытие всех театров и уничтожение оперы и балета вообще - чтобы там ни шло - даже если бы там шли лишь произведения Шекспира вроде "Гамлета" и "Короля Лира" и произведения Чайковского вроде "Лебединого озера" и "Щелкунчика"; или лишь такие произведения авторов "мирового уровня" и общепризнанных гениев, в которых совсем ничего не говорится о языческих богах и никак не хулится христианство. Я прав? Скажите об этом честно!
  
   10. Готовясь к вашей "акции" вы, вероятно, достаточно долго вращались в кругу молодых людей, у которых мировоззрение и мнения по поводу того, как надо и как не надо поступать ради "торжества православия" весьма сходны с вашим. Скажите - много ли среди них было детей священнослужителей?
  
   11. Никогда не играйте в игры, правил, смысла и последствий которых вы не понимаете до конца. Тем более, когда вам предлагают сыграть роль "сознательного рабочего", "мученика за веру", "козла отпущения", "зицпредседателя Фунта", "мелкой шестерки", "мальчика для битья" и других подобных ролей. Особенно - когда вас хотят вовлечь в игру люди гораздо старше, богаче, влиятельнее, опытнее и мудрее вас. Тем более - если их много и они представляют собой организованную силу и любят таскать каштаны из огня чужими руками.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"