Терехов Андрей Сергеевич : другие произведения.

Камера хранения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Странный поезд, странные люди... а главное - кто я?

  Камера хранения

  
   Ту-тум... Ту-тум... Приглушенный стук колес качал меня, как маленькую, баюкал...
   Ту-тум...
   - Тут занято? Вы не могли бы побыстрее? - ворвался в сознание женский голос. Ручка за спиной лязгнула несколько раз и успокоилась.
   - Да... сейчас...
   Я поднялась, опираясь дрожащими руками о раковину. Уборная поезда. Обитая деревянными панелями и с лампочкой в плафоне. Зеркало в серебряной ажурной оправе. А в нем... я?
   У тщедушной девушки из отражения были хвостик каштановых волос, синяя джинсовая куртка, из-под которой выглядывал капюшон черной кофты и такие же синие джинсовые штаны. Опустив глаза вниз, я приметила высокие коричневые сапоги с плотной шнуровкой до колена.
   - Вы там спите? - снова вывел меня из оцепенения неугомонная женщина за дверью.
   - Да! То есть, нет. Я быстро...
   Я включила кран и умылась.
   Почему я уснула в уборной? И... кто я?
  
   - Извините... - открыла я дверь и впустила высокую женщину в кружевном платье.
   - Ничего страшного, милочка, - добродушно махнула та веером.
   Коридор. Справа - купе, стены которого обиты тем же деревом, что и в туалете. Слева - шлюз в другой вагон. Из-за него слышится тихая музыка.
   Какое у меня купе? Это? Я обыскала карманы в поисках билета.
   Зажигалка, платок... Фантик от конфеты... И ни намека на документы.
   Я могла бы заглядывать в купе и спрашивать у пассажиров, помнят ли они меня...
   Двери шлюза с шипением открылись, и передо мной предстал проводник:
   - Добрый вечер, - он чуть приподнял козырек фуражки. - Советую поспешить в вагон-ресторан, сегодня вечером утка под трюфелями и штрудель. С мороженым!
   Видимо, выражение моего лица было красноречивее любых слов, потому что проводник ободряюще улыбнулся и кивнул в сторону трапезной.
   Я подумала, не спросить ли его, где мое купе... но тут же спохватилась, что могла ехать зайцем. Поди, разбери!
   Стоять дальше было бы странным, и я пошла в ту сторону, откуда доносилась музыка. Справа за окнами мелькала пустынная местность - скалы, желтая трава и багряно-ржавый лишайник, одинаково невзрачные и незапоминающиеся...
   Где-то за спиной хлопнула дверь, и голос проводника вновь бодро зажурчал: "...утка под трюфелями и штрудель..."
  
   Вагон-ресторан, прямо скажем, поражал великолепием. Хрустальная люстра, скатерти, накрахмаленные до молочной белизны, золотые часы на стене и... Люди! Какие там были люди!
   Сверкающие драгоценностями женщины в изящных платьях, мужчины в костюмах...
   Все это общество неспешно постукивало приборами о фарфор тарелок и чашек и чинно переговаривалось. Воздух наполняла легкая дымка от сигарет и курительных трубок.
   Я застыла в изумлении. Что это за поезд?
   - Прошу, миледи, - появился, словно из воздуха, усатый официант и указал на свободный столик.
   - Спасибо... но... я забыла, кажется, деньги в купе...
   - Ничего страшного, миледи. Все входит в стоимость билета.
  
   Решив, что терять уже явно нечего, я заказала ту самую утку, штрудель (без мороженого, наверное, я его никогда не любила) и имбирный кофе.
   - Не возражаешь? - перед столиком материализовалась давешняя нарушительница моего сна в туалете.
   - Да... Конечно!
   - Ох, и заставила ты меня понервничать, дорогуша, - заворчала с улыбкой женщина. - Все-таки мне не двадцать...
   - Простите, даже сама не знаю, что на меня нашло.
   - Да будет тебе! - махнула рукой собеседница. - Скажи, ты уже пробовала утку? Мы только о ней и говорили весь день.
   - У... Утку? Нет, только жду. А... Ска... - я оглянулась, не мог ли кто-нибудь подслушать, и спросила. - Какая следующая остановка?
   - Следующая? - повторила собеседница и махнула веером. - Да какая разница! Гар-р-рсон?! - она обернулась и нашла глазами официанта. - Кофе с ликером. И ликера налей столько, чтобы я забыла про своего мужа.
   Спросить, куда мы едем? Нет, будет странно... Я пожала плечами и стала ждать свою утку. В трюфелях.
   - Милочка... - произнесла женщина, вынув портсигар, и достала длинную сигарету, завернутую почему-то в фольгу. - ...позволь спросить: как тебя зовут?
   Мой взгляд заметался по вагону-ресторану, будто где-то здесь мог быть ответ, - но как назло на ум не приходило ни одно проклятое имя!
   - Я... - уставилась я на календарь. - Эйприл! Меня зовут Эйприл...
   - Эйприл! - хмыкнула собеседница и выдохнула дым. - Ну и придумают же... Вот скажи, разве может быть что-то прекраснее чашки кофе с крепким сиропом на донышке?
   От размышления на философские темы меня спас все тот же усач, принесший утку.
   А потом... не помню, ела ли я когда-то нечто подобное, но думаю, нет.
   Утка...
   Утка и соус были такие, что мне хотелось набить ими полный рот, забраться на стол и сказать громко так, с удовольствием: "Кря!"
   А штрудель?! Нет, право слово, даже думать о нем казалось грешным. Само название: ш-ш-ш (как будто тает, да?) тррудель кормило и поило душу, что уж говорить о вкусе.
   А кофе!
   Эх...
  
   - А... вас как зовут?
   - Меня? Ну... душа моя, разве ты... - удивленно нахмурилась моя собеседница. - Я... не знаю...
   Я застыла с поднесенной ко рту чашкой. Значит, не одна я не помню своего имени?
   - Так... а куда едете?
   - Ох... что ж такие вопросы-то задаешь... Я... не помню...
   - И я тоже! Странно... А... Так... у вас с собой билет?
   - Сейчас... - женщина закопалась в сумочке. - Нет... Да что за ерунда!
   - Гм... А вы помните, из какого вы купе?
   - Это какая-то шутка? Если, да, то она совершенно не смешная!
   - Нет, я сама тоже ничего этого не помню!
   Не смогли сказать, куда мы едем, ни люди за соседним столиком, ни наш официант... Впрочем, на первый взгляд, их это нисколько не волновало.
   Кто еще может знать? Разве только... машинист!
   Я встала и, коротко попрощавшись с новой знакомой, отправилась в головной вагон.
  
   Один, другой... Шлюзы слились в одну сплошную полосу, а заветной двери так и не было.
   - Я могу помочь вам? - лучась улыбкой, возник впереди проводник.
   - Скажите... Далеко кабина машинистов?
   - Не знаю, а вам зачем? Идите, отдыхайте, - кивнул проводник. - Зачем вам машинисты какие-то? Сегодня утка под трюфелями. Вы еще не пробовали? У нас только и разговоров, что об утке и штруде...
   Взвизгнул гудок паровоза, и меня отшвырнуло к стенке купе.
   Темно... Почему стало так темно? Я заметалась глазами по смутно различимым в тусклом свете звезд очертаниям. И едва не закричала - стены в следах гари, шелушащиеся краской латунные ручки, окна, выбитые и похожие на разверстые пасти...
   Красный луч проник внутрь с улицы, прошелся по вагону и снова исчез. Маяк?
   - Что здесь... - хотела я спросить проводника, и тут уже не сдержала визга - лицо его представляло собой обугленную кость с растекшимися глазными яблоками.
   Я попятилась, зажимая рот ладонью, и то ли мычала что-то, то ли плакала.
   Вернулся красный луч, очертил новую фигуру в конце вагона. Черное платье и лицо, скрытое под накидкой. Сплошной, без каких-либо прорезей для глаз - подобные раньше носили больные сифилисом или люди с увечьями...
   Как-то неестественно дернулась женщина, исказилась в невозможной для человека позе... и пошла ко мне.
   А я кинулась к шлюзу. Все происходило столь быстро, что мысли мои не поспевали за действиями - просто работали инстинкты...
   Быстрее... Двери бесконечно долго разъезжались в стороны, и, если бы не жуткие ломаные движения, мешавшие идти женщине, она бы меня нагнала...
   Замелькали вагоны... Один... Второй... Я уже устала и сбилась со счета, когда влетела вдруг в тот самый ресторан.
   Полный мертвых людей, запахом горелого мяса бьющий в ноздри...
   Запнулась обо что-то нога, и я рухнула на пол. В тягучей тишине зашипели створки шлюза, послышались шаркающие шагами...
   Свет! Ударил по глазам, заставил зажмуриться.
   - Миледи... - раздался вежливый голос. - Сегодня у нас в меню...
   - Да пошел ты к черту со своей уткой! - закричала я и попыталась осмотреться.
   Тот же вагон-ресторан, только в прошлом - "здоровом" варианте. А посетители - все смотрят на меня и раздраженно шепчутся:
   - Какая наглость!
   - Кто их так воспитывает?
   - Да что вы все, рехнулись?!! Кто-нибудь может мне сказать, куда едет этот поезд? Как вас всех зовут? Вы помните хоть что-нибудь кроме этой... утки?!!
   - Миледи, ну что вы... Зачем так переживать, - подал мне руку официант.
   - Отстань! - я оттолкнула его и неловко встала.
   Что делать? Кто та женщина? Куда мы едем? И что тут было несколько минут назад?
   Ответ, если и есть, то только в одном месте...
   И я кинулась снова искать кабину машиниста.
  
   Успела! Табличка на двери в передний вагон гласила, что вход возможен лишь для обслуживающего персонала.
   Впрочем, толкнув створку, я осознала всю тщетность беготни - кабина была пуста.
   Рычажки, кнопки... Я подняла руку да так и застыла. Что делать дальше?
   И тут, погружая кабину в гулкую темноту, завизжал паровозный гудок.
   Снова! Что же теперь... Если та женщина опять появится? Отсюда не убежишь, впереди - только рельсы. Прыгать?
   Где-то позади еле слышно зашипели створки шлюза.
   Думай! Поезд. Едет. Куда? Нет, какая разница! Кто я? Нет...
   Шипение раздалось опять, на этот раз - чуть ближе.
   Я в кабине! Это самое главное. Весь поезд в моих руках... Но как им управлять?
   К черту! Самый большой рычажок - самый важный! Я примерилась и дернула его на себя.
   Визг тормозов, кабина дрожит, будто вот-вот сойдет с рельсов. Но свет! Свет включился!!!
   Я облегченно выдохнула.
   - Поезд прибывает на вокзал Сент-Панкрас, - сообщил приятный мужской бас из динамиков под потолком.
  
   На платформе перед поездом уже стояли мои старые знакомые из вагона-ресторана. Испуганные, потерянные... Топтались на месте, не понимая, куда идти.
   Впрочем, сам вокзал тут же отвлек мое внимание. Растрескавшийся мрамор на полу, выбитые окна... Но, главное, повсюду... облака! Белые такие... на вату похожие... Плывут себе на высоте человеческого роста, и до людей им, кажется, никакого дела.
   - Алисия Бенинг, пройдите, пожалуйста, в камеру хранения h63. Спасибо.
   "Алисия"? Кто это? Остальные пассажиры, похоже, мучались тем же вопросом. Я поискала таблички и, найдя одну с полустертой надписью "...меры... анения", двинулась в указанную сторону.
   Лестница вниз, пролет, еще один.
   "a-f - камеры хранения вещей", - зазывно сияла первая дверь. Не то.
   "g - камеры хранения домашних животных", - гласила вторая.
   "h - камеры хранения людей". Людей?!!! Я вздрогнула.
  
   Вытянутая комната, вдоль дальней стены - контейнеры. Помещение сияло чистотой, как... как... морг.
   Где же тот номер... h12... h34... h59... Вот!
   Я дернула ручку на себя, и на свет появился столик из нержавейки. А на нем...
   На нем была я.
   Помещение заходило ходуном, пошло волнами, как горячий воздух над раскаленным асфальтом...
   Я вдруг поняла, что лежу на том же столике, а сбоку что-то говорит женщина в халате.
   -... шите, Алисия? Вы очнулись? Добро пожаловать обратно!
   - Что... - я неуверенно поднялась и свесила ноги с металлического ложа. - Что это... было?
   - Не волнуйтесь, вы приняли участие в астральном путешествии, и у вас пока небольшая пространственно-временная дезориентация.
   - Погодите... Какое астра... астральное... Я была в поезде! Там творилось что-то странное...
   - Я все понимаю, - улыбнулась ободряюще женщина. - Это поезд Эдинбург-Лондон, в 1943 году попавший под бомбардировку немецких истребителей. Сошел с рельсов и сгорел со всеми пассажирами. Один из самых ярких представителей "Поездов-призраков". И вы, благодаря астральному путешествию, смогли на нем побывать...
   "Астральное путешествие". Консультантка произносила эту фразу как некий рекламный слоган. И хорошо известный...
   - Погодите! - перебила я. - Там еще была женщина... В черном...
   - Да... - лицо собеседницы помрачнело. - Мы уже сталкивались с подобным раньше... К сожалению... некоторые... Души, назовем их так, не могут смириться со своим... положением. И... когда они встречают астральную проекцию, то пытаются завладеть ее телом...
   - И это возможно? Хотите сказать, она бы убила меня и заняла мое тело??
   - Нет-нет!! Мы ставим специальные блокировки... Так что эта женщина могла вас разве что напугать.
   Я помотала головой и поднялась.
   - Хватит с меня приключений. Я должна что-нибудь подписать, оплатить?
   - Нет, - улыбнулась консультантка. - Вы все уже сделали перед путешествием. Можете идти. Будем рады снова вас увидеть!
   - Спасибо! - буркнула я и пошла к двери.
  
   Старый добрый Лондон. С толпами народа, кричащими, бегущими, веселящимися... За спиной неясной угрозой высилось здание туристической фирмы 'Путь в бесконечность', а я... я тщетно пыталась вспомнить, где живу. И все не могла нарадоваться, что нет вокруг никаких людей из прошлых времен, нет тошнотворной утки под трюфелями, и штруделя... этого тоже нет...
   Вдруг расступились несколько человек, заставив меня похолодеть, - шагах в трех то появлялась, то пропадала - рябила, будто телевизионная картинка, женщина в черном платье. При дневном свете стал виден рельеф ее лица под накидкой. И было в нем нечто неправильное... Будто там, под тканью, не хватало каких-то костей...
  
   Женщина с веером скептически оглядела стоящих перед ней призраков.
   - Дамы и господа... Мы упустили еще одно тело...
   - Мы не специально...
   - Надо было сразу ее... Того!
   - Это все та ненормальная! Она нам всех спугнет!!
   - Дорогие мои, - покачала головой женщина. - Говорю вам, говорю... А все без толку... Эти путешественники - наша единственная возможность вернуться в мир живых. Как ни прискорбно, но мы должны их развлекать и... завлекать.
   И... убивать мы пока никого не будем.
   Так... Ладно... Все готовы? Сейчас на поезде шестеро живых. Номера их камер вы получили.
   Даю на прогулку по городу... три часа... Потом передаем тело следующему. И, особенно новички, помните два главных правила:
   - Вести себя, как настоящий хозяин! - хором прокричала толпа.
   - Правильно, никто из компании не должен заподозрить, что их блоки от нас не защищают. И второе...
   - Не забудь сдать своего человека в камеру хранения!!!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"