Терехов Андрей Сергеевич: другие произведения.

Бд-16: Ненужный персонаж

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 5.62*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первое место на Блэк-Джеке 2016. Кинопробы, которые с ходу пошли как-то не так...


- Следующая! - кричит Юра, уныло рассматривая в зеркале свое свежевыбритое, но усталое лицо.
Дверь со скрипом открывается. В отражении появляется девушка лет двадцати пяти, которая хромает на правом сломанном каблуке. По кардигану рассыпались бурые пятнышки, короткие волосы взъерошены. Посетительница замирает на полпути к одинокому, но гордому из кокоболо, и приоткрывает губы.
- Простите, ох...
- Что это за раненая птица? Я надеюсь, у вас не кровь на кофте?
- Дружинина. Яна. Нет-нет, я испачкалась, наверное. Я... Я должна была быть к 7, но...
- А как это относится к шестидесяти девушкам в коридоре?
- Что? Я...
- Вы свободны, птица.
Яна хмурится и чуть разводит руками.
- Я же не по своей вине.
- Летите, дорогая моя, летите.
Она сглатывает, поднимает и опускает ладонь, будто не находит слов, и хромает прочь. Тянется к дверной ручке, но вдруг замирает.
- Пожалуйста.
- А?
- Ну почему я должна уйти? Я... я не виновата, что опоздала.
- Смотрите сами. Вы будете замечательно смотреться с конвоем из дронов охраны.
Юра доходит до стола, бухается в мягкое кресло. Яна настороженно смотрит на мужчину и все еще держится за ручку.
- Гуревич! - орет Юра. - Давай следующую! Опоздуниц гони в шею, достали уже!
- По-прежнему напоминаю, - раздается гнусавый голос из интеркома, - что мы живем в том тысячелетии, где можно пользоваться средствами связи.
- Пожалуйста. Я хорошая актриса.
Юра достаёт из стола лосьон: молча выливает на ладонь и растирает. Хлопает себя по щекам несколько раз - безуспешно пытается взбодриться. Яна принюхивается.
- Хорошие пти... актрисы не опаздывают. Да и вообще не ходят на пробы в такие фильмы.
Дверь за спиной Яны дёргается и чуть приоткрывается. Она от неожиданности вжимает голову в плечи, но в следующую секунду упирается ногами в пол - так, что войти в комнату можно лишь сдвинув Яну.
- Мне это снится, наверное, - шепчет она и добавляет громче: - Вам жалко пяти минут?
Раздаётся гудение, Юра подозрительно смотрит на девушку, она на него. Снаружи стучат в дверь, и тут же звучит детский голос:
- Мам! Это твой ребёнок, которого ты наверняка забыла забрать из садика. Мам! Это...
- Предлагаю поговорить с птенцами снаружи, - замечает Юра. - И, не мне судить, но вы бы чип коммуникационный поставили б, что ли.
Дверь за спиной Яны снова дёргается. Раздаётся настойчивый стук. Яна судорожно роется в сумочке, вытаскивает телефон и раз за разом промахивается по нужной кнопке.
- Вы эту штуку из музея украли? - интересуется Юра.
- Да что же это, - Яна наконец принимает вызов. - Алло? Малыш, я на пробах. Потерпи, пожалуйста... Что? Вечером погуляем, хорошо?
Дверь за спиной Яны беспрерывно дёргается.
- Малыш, я знаю, что тебе скучно. Ма...
Юре надоедает это концерт.
- Гуревич! Вызови дрона!
Яна с отчаянием смотрит на Юру, но все ещё держит сотовый у уха. В дверь стучат.
- Малыш, я перезвоню. Я... Я...
Яна сбрасывает вызов, облизывает губы и обеими рукам хватается за ручку сумочки.
- Ну? Улетаете сами?
Яна шагает к Юре, не отпуская сумочки.
- Почему вы не можете меня прослушать? Я хорошая актриса! Вы понимаете, сколько уже вот так выгоняли меня, будто я... будто...
Дверь за Яной приоткрывается, но тут она шагает назад и с грохотом, ладонью, её захлопывает. В лице Яны отчаяние. Юра не выдерживается и улыбается, сам не зная, почему.
- Птица с характером.
Яна прикусывает губу.
- Именно.
- Гуревич! - поразмыслив несколько секунд, орет Юра. - Железяк обратно! Красны девицы пусть ждут! Ломятся, как бараны, честное слово!
Юра расслабляется в кресле, а Яна, напряженная до предела, все стоит, будто не верит в удачу.
- Дружинина?
- Д-да. Яна Дружинина.
Юра переключается между проекционными мониторами. Яна неуверенно идёт к стулу посетителя и на полпути оглядывается на дверь. Та неподвижна.
- С... Г... М... Отсортировать по алфавиту.
- Дружинина, - повторяет Яна.
- Да помню, помню. Д... С... В... отсортировать по имени.
Юра находит анкету, скептически вытягивает губы, читает.
- Театральный кружок в школе... Дерматоморфинг... Это у каждого второго. А эта внешность настоящая?
Яна вжимает голову в плечи.
- Я не помню. На паспорте настоящая была.
Юра читает дальше, затем опускает монитор и внимательно, с неподдельным интересом смотрит на Яну. Та нервно разглаживает юбку на коленях.
- То есть вы снялись у шикарного режиссёра, но вашего персонажа вырезали?
Яна вежливо, но грустно улыбается.
- Я хорошая актриса.
Юра подпирает кулаком щеку и читает дальше, будто анекдот.
- Почему такой перерыв?
- Дети... Развод... Но я хорошая актриса.
Юра трёт глаза и поднимает взгляд к потолку.
- Гуревич! Сделай кофе, что ли! Тот, что обезьяны гадят! - Юра смотрит на Яну. - Ладно, дерзайте.
Яна вжимает голову в плечи.
- Ч-что?
- Начинайте, говорю.
Яна ещё больше сутулится.
- А больше никто?..
- А вам ещё кто нужен? Берлинский симфонический оркестр? Кроме меня в таком режиме никто не работает. Да и я уже... Вы пробоваться будете или нет?
Яна, не моргая, смотрит на Юру. Тот в нетерпении стучит пальцами по столу, и, чем дольше молчит Яна, тем громче Юра барабанит. Вдруг Яна меняется: улыбается открыто и счастливо, ногу закидывает на ногу и подаётся левым плечом вперёд. Лицо ее свежеет, округляется, вокруг носа проступают веснушки - Яна становится похожа на восторженную девочку-подростка.
- Ты не представляешь! Иду я, значит, мимо концертного зала, а там шум, свет, музыка. Ну, я и...
Юра машет руками.
- Стоп, машина.
Яна поникает, лицо ее меняется обратно, и только веснушки еще долго не сходят с кожи, будто звезды с рассветного неба. Юра трёт глаза.
- Вот... Вот как вы думаете, сколько из коридора так покажут?
Яна молча отстраняется.
- Все, - отвечает за нее Юра.
- А знаете, сколько людей мне так говорят с детства? Все! Но я хорошая актриса. Я... Я...
- Какая разница? Я дерматоморфинг один вижу, а мне характер нужен. Яркость. Типаж. Где это? Ой, все, летите.
Юра машет руками, Яна растерянно глядит на него.
- Пожалуйста... Ещё раз? Я не настроилась, я...
Он наклоняет голову вбок, как попугай.
- Серьёзно? Уходите. Я вас прошу. У-хо-ди-те.
Яна смотрит на него так, будто ей дали хлёсткую и незаслуженную пощёчину. Медленно встаёт и, хромая, втянув голову в плечи, идёт к двери. На полпути она останавливается.
- Да уйдёте вы или нет? - в раздражении бросает Юра.
Яна резко поворачивается с лицом немолодой, уверенной, довольной жизнью дамы и швыряет на стул сумку. Та переворачивается, содержимое веером разлетается по полу. Яна на секунду замирает, затем берет себя в руки и, виляя округляющимися бёдрами, идёт к столу. Красиво наклоняется влево и вправо, поочерёдно снимая туфли и бросая их вниз, переставая хромать. Из правой, сломанной, туфли на пол вытекает струйка крови.
- Ты? Ты не представляешь. Иду я, значит, мимо концертного зала, а там шум, свет, музыка. Ну, я и заглядываю внутрь. И все от сцены отворачиваются, и смотрят куда?
Яна лихо садится на стол, наклоняет голову и ее волосы растут, волной стекают вниз.
- На меня. Потому что я...
Волосы Яны светлеют, качаются перед лицом загипнотизированного Юры.
- Потому что я... я...
Раздаётся гудение снизу. Яна вздрагивает и смотрит на пол, где разбросаны ее вещи и где сотовый с жужжанием, кругами, ездит по паркету. Юра прокашливается, с трудом отводит взгляд от волос Яны.
- Мам! Это твой ребёнок...
Яна тихо слезает со стола и подбирает телефон. Организм ее возвращается к исходному состоянию с небольшим рассинхроном: правое бедро еще крупнее левого, правая половина волос еще светлее левой.
- Малыш, пожалуйста. Ма... Где? Ну я же тебя просила подождать! Ма... Иди домой. Какой ещё туман? Домой, сейчас же. Я скоро буду.
Яна заканчивает вызов и с раздражением, которое лично к Юре не относится, смотрит на мужчину.
- Угу, оценил, - кивает он. - Дерматоморфинг гениальный, быстрый. А все равно не то.
- Да почему?
Юру наклоняется вперёд, собирает пальцы в щепотку и приоткрывает рот. Тишина.
- У меня в голове вата, - Юра сглатывает и переключается на ор: - Гуревич! Где кофе?! Ты его дыханием варишь?! И давай следующую!
- Да почему не то? - с заметной обидой спрашивает Яна.
- Нарочито.
- Вы издеваетесь?
- Дамочка, полегче. Да, нарочито. Увы... Собирайтесь, прошу вас, мне надо посмотреть остальных.
- 'Дамочка'? 'Птица'? Вы себя-то видели, сударь?
Юра мрачнеет.
- Так, мне это уже надоедает. Хотите с дронами уйти?
- Жажду.
- Ок. 'Птица'. Будет вам дрон.
Юра поднимает глаза к потолку, собираясь заорать, но Яна вдруг хватает что-то с пола и швыряет в сторону мужчины. Дрязг, звон стекла. В спину Юры ощутимо дует.
- Да пошёл ты со своей охраной.
- Выкинуть вас лично?
В кабинет стучат, ручка поворачивается. Яна резко поднимает стул для посетителя и кидает в дверь. Грохот, испуганный крик снаружи. Яна, злая, страшная, но со своим обычным лицом, с обычной внешностью, поворачивается к Юре и коршуном нависает над ним.
- Выкинь. Попробуй.
Они пристально смотрят друг на друга. Дверь дёргается, в дверь колотят, но, видимо, на этот раз уже заело замок. Юра опускает взгляд, и лишь тогда Яна отворачивается. Она нарочито медленно собирает вещи и так же, медленно, преображается: делается спокойной и радостной, бросает весёлый взгляд на мужчину.
- А теперь как?
Юра фыркает. Поднимает руку и снова фыркает.
- Гуревич! Следующую пока не веди! Кофе только сделай уже! Как человека тебя прошу!
Яна добирается до туфель и с удивлением смотрит на правую, из которой натекла кровь. Юра этого не замечает, только озадаченно кивает самому себе, пока выводит проекцию договора и кидает на сторону посетителя.
- Условие одно: ехать сейчас. Актриса рассорилась с режиссёром, все стоит из-за одной дуры.
Яна замирает.
- Сейчас ехать и сниматься?
Он трёт глаза.
- Вам роль нужна или нет?
Яна сглатывает и пристально смотрит на договор, парящий неоновым призраком над столом из кокоболо. Она приближается, читает. Облизывает губы, приоткрывает рот. Поднимает указательный палец, чтобы поставить подпись - и тут раздается гудение.
- Мам! Это твой ребёнок...
Яна смотрит в сторону, затем обратно на договор. Убирает прядь волос за ухо, поднимает палец еще выше. Записанный голос не унимается.
- Господи!
Яна достаёт телефон и принимает вызов.
- Малыш, пять минут. Ма... Что? Ты что, серьёзно? Ты рядом с домом?
Яна с отчаянием взмахивает свободной рукой. Юра зевает и нетерпеливо постукивает по столу пальцами.
- Какие статуи, какой туман? Где это? Зачем ты вышла вообще?.. Что? Скучно. Тебе было скучно. Ма... Какая же ты у меня глупая. Сейчас буду!
Яна завершает звонок и виновато смотрит на Юру.
- Ребёнок заблудился. Я ей говорила, а... Я подпишу, найду её и быстро-быстро вернусь. Хорошо?
- Пока вы будете ездить, я буду искать другую.
Яна хмурится.
- Почему? Разве нельзя подождать?
Юра сцепляет руки в замок.
- Я похож на человека, который ждет? Все готово для съёмок, за каждый час простоя идут издержки. Нужна малоизвестная, без звёздных амбиций актриса, с характером.
Яна сглатывает и опускает взгляд на документы. Юра снова барабанит пальцами по столу.
- Я хорошая актриса?
- Дело в другом.
- Нет, я... То, как я играла, я...
- Хорошая.
Яна кивает, убирает прядь волос за ухо. Приоткрывает губы и смотрит на светящиеся линии договора.
- Я п-поеду за дочкой.
Юра молча разглядывает девушку несколько секунд, затем медленно, плавно убирает проекцию документа.
- Как знаете.
- Извините.
- Просто уйдите уже.
Яна торопливо собирается, платком вытирает лужицу крови на полу. Юра откидывается в кресле и трёт лицо. Сквозь пальцы он смотрит, как Яна закидывает в сумочку последнюю вещь и хромает к двери.
- До свидания, - Яна поворачивается к Юре.
Тот молчит, и она опускает взгляд, уходит. Через некоторое время раздаётся стук в дверь, появляется молодой человек лет двадцати, с претензией на что-то великое в лице, с чашкой кофе.
- Чего вы тут заперлись-то? Меня эти демоницы раздерут.
Гуревич ставит кофе на стол.
- Да, - добавляет он. - Дружинина, которая в семь должна была быть, не приедет. Её агент позвонил, она под машину попала. Вроде бы, на красный улицу перебегала.
Юра хмурится и смотрит на ассистента, как на идиота.
- Дружинину на семь, - терпеливо объясняет Гуревич, - с ребёнком машина сбила. На-смерть.
Оценка: 5.62*15  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"