|
|
||
Моя бабушка лежала при смерти - для медицинских нужд имелась патронажная сестра, а для культурного и духовного общения родители приставили меня. Возражать мне и в голову не пришло. У бабушки можно курить, дуть дым в высокий потолок, слушать патефон, приводить в гости чернокожих парней, благо площадь, немереное кол-во квадратных метров и комнат, позволяет. И бред её, из огромной модерновой кровати, из-под белоснежных простыней, мне нравился. Содержание его составляли рассуждения о геометрических фигурах, приводящих к лингвистической эпилепсии мировой культуры, и конечно ж, про Васька, белогвардейского офицера, который никогда не существовал, но в то же время ждал бабушку у рояля.
Моя функция заключалась в поддакивании на бесконечные бабушкины парадигмы ведущие к семантическим казусам в пределах усечённого конуса, из которых следует заведомо ложное утверждение о материальности Логоса... Когда мне нужно было отлучиться, моим голосом, за меня отвечал заранее записанный файл мр3 из ноутбука: "Да, бабушка, да, парадигма это интересно, хоть и спорно." А как же! Если бабушка не слышала моего голоса, она начинала хныкать, а мне не хотелось, что б моя бабушка хныкала. Как я думаю и Вам, уважаемый читатель \ впрочем, о Вас -попозже \.
Однажды, придя с чернокожим приятелем, после вечерней прогулки по осенним паркам и увеселительным заведениям, передо мной предстала бабушка в длинной сорочке, со скрещёнными на груди руками. Она молча кивала в такт моим поддакиваниям воспроизводимых при помощи цифровых технологий. И взгляд её - был осмысленный. Бабушка сказала: - Детка, ты ж знаешь, я объездила полмира. Я была во всех существующих музеях, -- конечно, мне это известно, моя бабушка, в прошлом, переводчица у всяких партийных функционеров, далеко не простых, -- но я не была в Кунсткамере. Мне всегда казалось это вульгарностью. Вот я думаю - может зря казалось. - Давайте я вас отвезу туда - широко улыбаясь, сказал мой чернокожий друг.
- Детка, у тебя плохой вкус, сколько раз я тебе говорила, что мне нравятся метисы - презрительно хмыкнув, заявила бабушка.
Меня эти слова естественно взбесили, пришлось выпроводить чернокожего друга , ответить: - Бабушка! Сейчас информационный век и никуда никто возить тебя не будет. Никто никуда уже давно не ездит! Вот тебе машинка, у неё экранчик, нажимай на кнопочки и любуйся сколько душе твоей угодно на твою долбаную Кунсткамеру, Эрмитаж и Лувр. А мой вкус- моё личное дело, - хлопнуть дверью и оставить бабушку в одиночестве.
Утром, протерев глаза, умывшись, испытав легкие угрызения совести по поводу своего вчерашнего пассажа по отношению к старому больному человеку, зайдя в бабушкину спальню я обнаружила, что её хозяйка как ни в чём не бывало сидит за ноутбуком и щёлкает по клавишам.
- Детка, подойди ко мне, - сказала бабушка - я хочу тебе кое что показать.Но сначала послушай. Старики и дети, а ещё очень восприимчивые и обладающие достойным художественным вкусом люди, находятся на пороге чего то необычайного. У одних это жизнь, у других это смерть, а у третьих это открытие сути этих понятий. Общее в их состоянии - необычность, недосказанность и заворожённость миром. А теперь посмотри. Бабушка пододвинула ко мне ноутбук. До боли знакомая страничка Кунсткамеры была на дисплее.
Меня немножко передёрнуло, уж очень странное происшествие \или что? Совпадение, случай?\, а бабушка продолжала: - Вчера, последовав твоему совету я нашла Кунсткамеру достойную внимания. Культура пережёвывает
самоё себя, а здесь мы видим её чудесное перерождение. На первый взгляд, дикость стихов Юрия Слабоумова, на самом деле есть современная инсталляция архаического воплощения животворящего начала потому то они и вызывают отчаянный хохот. А стихи Нерусского источают инфернальный, но парадоксально чистый свет. Эстетство Звёздных котов опрокидывает понятие о фэнтезийном жанре, да собственно о жанре как таковом. Это ни в коем случае не роман-фельетон, время которого истекло. Опять же это есть инсталляция необычайного состояния. И вот к какому выводу я прихожу анализируя произведения представленные Кунсткамерой. Не кажется ли тебе, что достойная замена культуры - всех этих бесконечных имеющих основой брутально-содержательные нравственные или безнравственные рассуждения, бесконечные описания переживаний которые можно смоделировать имея хоть чуточку живого воображения. Так называемая культура, которую мы имеем в наличии пытается ввести человечество в пароноидальное состояние суть коего косность и смерть у телевизора, главного предмета культа. Чтение стихов у китайцев требовало активного участия воспринимающего их. Китайцы практиковали переписывание стихов, так как иероглиф... Впрочем, поинтересуйся сама как там у китайцев было и свяжи причинно-следственные связи, мне это не кажется интересным. Тем более, что такая фраза вполне в духе Кунсткамеры. Я скажу лишь вывод - то что представлено создателями Кунсткамеры как концептуализм есть ритуальные действа практически в чистом виде. Они требуют активного участия зрителя и читателя. Цель их - неоднозначные и необычные эмоции, не скованные привычными рамками. Хотя, конечно, хаотический календарь, есть своеобразные временные рамки - бабушка ухмыльнулась, сверкнув аккуратным золотым зубом, закурила и достала из письменного стола свои любимые разноцветные волчки, что было хорошим знаком, и продолжила - Что мы имеем в начале 21-ого века? Блокбастеры, сотовые телефоны, телевизоры пожирающие суть человеческую! Парадоксальности чурается любой так называемый цивилизованный человек. То что мы имеем в качестве альтернативного искусства, тут же показывает зубы хватает тебя и вставляет в рамку - теперь ты любитель альтернативы, плати бабло и любуйся на неё. - Бабушка - прервала я её, - можно я закурю.
- Конечно детка!
Я включила патефон и стала забивать папиросу.
(продолжение будет)
http://zhurnal.lib.ru/k/kunstkamera/