Сцена напоминает собой вагон поезда. Слышится стук колес, гул голосов. На сидениях с одной стороны сидит Деловой - мужчина средних лет в черном классическом костюме и черной шляпе, глаза его завязаны серой лентой (NB! повязки на глазах героев не должны быть плотными, через них должно быть видно, что происходит. Героям придется много двигаться, так что не хотелось бы, чтобы это стало травмоопасным). Рядом с ним сидит План. Он одет довольно ярко, на нем тоже есть шляпа и он чем-то внешне напоминает Делового. С противоположной стороны сидят Старуха и Ребенок - оба одеты неприглядно, оба с завязанными как у Делового глазами. Рядом с ними Ангел и Крокозябра. Герой (Человек сам по себе) сидит напротив Делового, спиной к зрителями. В какой-то момент он должен как бы встрепенуться, приходя в себя как после какого-то транса. Недоуменно оглядывается вокруг, пытается понять, как он здесь оказался.
Герой:Обращается к Деловому. Повязки на глазах его не смущают, он их не видит. Вы не подскажите, куда движется этот поезд?
Деловой не слышит, он находится в том же трансе, что и Герой несколько секунд назад.
Эй, вы слышите меня? Вы знаете, куда идет этот поезд?
Деловой не реагирует, и Герой встает со своего места, проходит по проходу между сидениями, всматриваясь в пассажиров.
Хоть кто-нибудь здесь может ответить на мой вопрос?
Пауза.
Никто. А впрочем, неужели я сам не должен знать ответ на этот вопрос. Не силой же меня затащили на этот поезд... или силой? Ничего не помню,... Точнее помню, но совсем не то. Помню вечер. Удушливый цветочный запах, от которого воздух становится тяжелым и вязким, ни единого колыхания ветра. Вот-вот должна была начаться гроза, где-то вдалеке уже ворчал гром. Я стоял возле дома, кутаясь в пальто, скорее по привычке, чем от холода. Выдался на удивление теплый апрельский день... подождите!
Смотрит на что-то в окне и бросается к нему.
И правда, немыслимо. Даже не метель, а целая снежная буря, не видно ни зги. Все застилает плотная как покрывало белая пелена... Откуда столько снега весной!? К Старухе. Простите, вы не знаете, что сегодня за день? Число? Хотя бы месяц?... Я стоял возле дома, кутаясь в пальто. Я кого-то ждал? Кажется да. Боже, кажется, это было так давно, что в голове все путается. А может и правда прошло... Как я оказался на этом поезде? Кто-нибудь видел, как я в него садился?
Слышится, что поезд останавливается на какой-то станции, Герой снова всматривается в окно.
Ничего не вижу, ни станции, ни указателей. Сплошной рой белых пчел и больше ничего.
В вагоне появляются новые пассажиры. Входят Игрок - молодой человек в серой растянутой футболке, глаза завязаны. Его под руку ведет Фортуна - девушка с хитрыми глазами, в ярко-красном платье. Они занимают место рядом с Деловым и Планом. За ними появляются Реалистка с завязанными глазами и ее проводник - Логика.
Герой: Точно, как же сразу не догадался!
Начинает шарить по карманам в поисках билета на поезд.
Где же ты мой родной? Ведь не еду же я зайцем в этом странном поезде.
Пока он ищет, "оттаивают" Старуха, Деловой, Игрок, Реалистка и Ребенок, а так же их проводники.
План: Шесть часов и двадцать одна минута.
Достает из сумки книгу и протягивает её Деловому. Тот раскрывает книгу и углубляется в чтение. План достает из кармана аккуратно свернутый лист и из нагрудного кармана старомодную ручку, размашисто вычеркивает что-то на листе и убирает обратно. Сверяется с часами и, удовлетворенно кивнув, закрывает глаза, дремлет.
Старуха: А я говорю - они везут нас в рай. В чудесное место, где царит гармония и покой!
Игрок: В рай, скажешь тоже. Чушь, да и только.
Старуха: И ничуть не чушь! Ты видел когда-нибудь, чтобы поезда возникали из воздуха? Как ты это объяснишь? Это небесное послание, нам, смертным.
Игрок: Небесное послание! (смеётся).
Ребенок с Крокозяброй ползают по полу, играя во что-то и путаясь у всех под ногами. Чуть позже Крокозябра шепчется о чем-то с ребенком. Тот возбужденно соглашается и залезает на свободные сидения, перепрыгивает с одного места на другое и балансируя, чтобы ни в коем случае не коснуться пола.
Фортуна:Игроку, другие ее не слышат. Слышал, что сказала? Поезд из воздуха. Вот фантазия у старушки. Косится на Делового. А этот, поди, знает. Сидит себе спокойно, да в усы посмеивается..
Игрок: Эй, ты, в костюме. Знаешь, куда едет поезд?
Деловой брезгливо поморщился и не удостоил его ответом.
Старуха: (Боязливо одергивает) Чего творишь! (Понизив голос) Говорят он едет здесь уже целую вечность... С самого начала, с конечной, так сказать... Дитя, слезь, ради бога, здесь же люди сидят.
Ребенок игнорирует слова Старухи, ведомый Крокозяброй, который подначивает его перепрыгнуть на дальнее сидение, где расположился Деловой.
Игрок: (Громко, тыча пальцем в Делового) Ну, так и чего этому...
Старуха: (Снова одергивает, а сам поглядывает) Бедный. Застрявший между нашим миром и раем.
Ангел: Ни туда, ни сюда, обреченный на вечные скитания...
Игрок: Опять ты начинаешь. Нет никакого рая, смирись Старуха!
Старуха: (строго) Я побольше твоего на этом свете пожила, кое-что да знаю! Не тебе лоботрясу меня поучать!
Игрок: (Насмешливо) Моя пра-бабка на старости лет уверяла всех, что она перерождение Анны Австрийской, её тоже стоило слушать?
Ребенок таки совершает прыжок и неудачно приземляется на Делового. Тот недовольно отстраняется, но продолжает хранить молчание. План достает какой-то блокнот и делает в нем пометки, закончив показывает их Деловому, на одобрение.
Старуха: Ах, никакого воспитания! Что за дети пошли.
Ребенок встает, отряхивается и, невинно улыбаясь, топчется возле Плана, пытается заглянуть в его блокнот. Ребенок с одной стороны, Крокозябра с другой. План злобно морщится и прячет записи.
Фортуна: Ехидно. Новое поколение, живущее в век высоких технологий и разрушения старых мифов.
Игрок: (Нарочито громко, словно декламируя стихи, заученной фразой) Новое поколение, живущее в век высоких технологий и разрушения старых мифов!
Старуха: Каких таких мифов?
Игрок: Ты ведь телефон от калькулятора не отличишь, а при слове Интернет, интересуешься, не заразно ли это. Согласись, твое представление о мире безнадежно устарело.
Старуха: Ах, ты... (Замахивается , чтобы дать подзатыльник, но Ангел ее мягко останавливает, шепчет что-то нравоучительное на ухо). Пропащая ты душа... но ничего, проживешь свой век, да даст бог, прозреешь еще...
Игрок: (Обращаясь к Реалистке, которая до этого времени рисовала что-то на бумаге в папке и не принимала участия в споре) А ты что считаешь? Куда мы едем - в рай или куда ещё?
Реалистка: Я... Мне кажется, что для поездки в рай необходимо быть... мертвым. (Испугано) Я ведь не умерла, нет? Косится на Логику, та усиленно машет головой из стороны в сторону. Герой, подслушав их разговор, оглядывает себя, хватается за щеку, чуть вскрикивает. Больно. Другие проделывают что-то подобное же. Насмотревшись на это, Ребенок принимается бегать и щипать всех подряд (имеется в виду из тех, что с завязанными глазами, проводников он не трогает и вообще не видит)
Игрок: Нет, конечно! (толкает в плечо Старуху, торжествующе.) Вот видишь, Старуха. Твоя версия отпадает.
Старуха: Каковы же твои мысли на этот счет?
Реалистка: Я думаю...
Игрок: Наконец поинтересовалась! Так, значит, я считаю... (Старуха останавливает его и указывает на Реалистку. Ей слово.)
Реалистка: (не находит слов) Я думаю.. как бы... Знаете, я с малых лет хотела стать художницей. Мама помогала мне, поддерживала меня, отправляла детские работы на конкурсы. Отец же всегда хотел, чтобы я пошла по его стопам...
План: Семь часов ровно.
Деловой закрывает книгу и отдает её плану. Подзывает проводницу и о чем-то её просит. Проводница отрицательно качает головой, но Деловой не отступает.Их спор начинают слышать остальные.
Реалистка: ... и стала адвокатом. Он дарил мне книги по юриспруденции, брал с собой на работу, рассказывал истории...
Игрок: Тебя не историю твоей жизни просили рассказать, а задали прямой вопрос. (Ревность к вниманию)
Проводница сдается и раздраженно уходит в конец вагона. Деловой довольно, но сдержанно улыбается, слегка наклоняет голову, извиняясь за шум и садится на свое место.
Старуха: Ш-ш-ш. Продолжай.
Реалистка: Более двадцати лет в браке и... мои родители решили разойтись. Я не маленькая и уважаю их выбор, тут все нормально, вот только... Теперь моё будущее стало их полем битвы. И...
Игрок: В смысле?
Проводница проходит по купе, разнося горячие напитки. Герой хочет остановить её и что-то спросить, но проводница ничего не замечая, проходит мимо. К последнему подходит к Деловому, недовольно скривившись, протягивает ему чашку кофе. Перекидывается тихо парой фраз и уходит обратно в "начало вагона".
Реалистка: Я выросла. Я научилась трезво смотреть на вещи и поменяла свои приоритеты. Поступила на первый курс юридического факультета... Когда началось все это... с разводом. Мама посчитала это предательством. Она до сих пор со мной не разговаривает, а отец, вместо того, что бы помочь мне, только подливает масла в огонь, каждый раз, при встрече, стараясь показать, что, в конце концов, дочь выбрала его, а не пустые мамины мечты.
Старуха: Когда дети маленькие, родители борются за их внимание, когда вырастают - стараются показать, кто больше вложил...
Реалистка:(Торопливо, словно может не успеть сказать) Я думаю - это пауза.
Игрок: Что? Ещё лучше...
Реалистка: Пауза. Для меня не важно, куда идёт этот поезд. Путь закончится там же, где начался. Это время, которое отведено в жизни для того, чтобы отдышаться, сделать глубокий вздох и подумать, что делать дальше. Поезд появился передо мной, когда я окончательно запуталась в том, что лучше. Продолжить учиться или бросить все. Выбрать маму или отца, мечты или здравый смысл, ведь у меня действительно неплохо получалось рисовать, я ещё могу поступить в академию. Вот только что тогда будет с отцом? Не возненавидит ли он меня? Не сочтет ли это бегством? И мама. Я скучаю по ней, скучаю по тому времени, что мы проводили вместе... (решительно) Пауза - именно то, чего мне не хватает.
Игрок: Я не нуждаюсь в передышке. Однако я тоже здесь.
Реалистка: А что нужно тебе?
Игрок: Мне?
Фортуна: То же что и любому нормальному человеку.
Игрок: Деньги, слава, но чтобы без всей этой каждодневной нудятины. Что-то необычное, выходящее за рамки. Хочу, чтобы нас привезли в какое-то место, где мир каждого из нас перевернётся, и жизнь пойдёт сначала. (Озлобленно) Совсем другая жизнь, не то, что эта скучная обыденность: "Будь умницей, закончи школу, найди хорошую работу и проживи свою убогую жизнь до самой старости, путешествуя не дальше чем от дома, до своего офиса или ближайшего гипермаркета"!
Фортуна: Если играть, то играть по-крупному.
Игрок: Жизнь - это игра, а если играть, то играть по-крупному.
Реалистка испугано вжалась в сидение, а Старуха только посмеевается.
Старуха: Ну, ну. И богатая же у вас фантазия, юноша!
Игрок: (Возмущенно) И чего сразу фантазии?! А? Я верю, что так оно и будет! Не для того я родился, чтобы сдохнуть офисным работником со страшной женой и кучкой неблагодарных детей.
Деловой на заднем плане допивает свой кофе и начинает совершать звонки, говорит тихо, так что слов не разобрать, но по внешнему виду понятно, что это какой-то важный звонок, официальный.
Старуха: Ну, ты не кипятись. (Насмешливо) Но правде то в глаза посмотреть тоже стоит, а?
Игрок: Говорит тот, кто верит, что его заберут белокрылые в места вечного покоя и счастия... Пауза. А заслужил ли ты этого, а Старуха?
Старуха: Я всю свою жизнь...
Игрок: Ой, ну вот только не надо, я всю жизнь, я всю жизнь. Давай на чистоту!
Реалистка: (Тихо, неуверенно) Мне кажется, это несколько грубо...
Игрок: А ты чего?
Реалистка: Мне кажется...
Игрок: Ну, сиди, сиди, думай, не отвлекайся. Города что-то ещё не видать.
Реалистка: И все-таки ты слишком груб! У каждого из нас своя версия, но стоило кому-то сказать слово против твоей, так ты...
Начинается перепалка между троими героями, так что даже другие пассажиры на них оборачиваются. Деловой недовольно косится на соседней и, прикрыв трубку рукой, чтобы хоть немного заглушить шум, выходит из вагона в тамбур (за кулисы куда-нибудь). Герой, которому становится неловко в этой компании, уходит в "начало поезда" и становится рядом с проводницей.
Проводница: Чем могу помочь?
Герой: Я просто... ничего. Спасибо, я просто постою...
Пауза. Не знает, как продолжить разговор.
Герой: Как давно вы здесь работаете?
Проводница: Всю свою жизнь.
Снова неловкое молчание.
Герой: А куда мы едем?
Проводница: А куда вы хотите попасть?
Перенервничавшей из-за спора Старухе становится дурно. Ангел кружит вокруг, пытаясь привести ее в чувства и Проводница торопливо приходит ему на помощь, оставив Героя одного. Тот рассеяно принимается шарить по карманам и вытаскивает какой-то скомканный кубок плотной бумаги.
Герой: Итак, билет я все-таки нашел. Аккуратно разворачивает его, лист оказывается совершенно пуст. Впрочем, с чего я решил, что это билет, я и сам не знаю... успокаивает ли меня это или нервирует, но хотя я не один оказался в подобной ситуации. А за окном больше не метет. Рой белых пчел сменило яркое, красное солнце. Его лучи бьют прямо в окна, так что становится больно смотреть, ничего не видно, одни расплывчатые малиновые силуэты то ли домов, то ли гор... Задумчиво. Куда я хотел бы попасть?... Пауза. Далее раздраженно, даже сердито. Могла бы просто нормально ответить на вопрос! Куда же движется этот чертов поезд!?
Ребенок: В Небыляндию!
Раздобыв на одном из сидений плед, он обернул его на манер плаща супергероя и неожиданно выпрыгнул прямо перед Героем. Крокозябра скачет вокруг Героя и корчит у него из-за спины Ребенку рожицы. Деловой возвращается на свое место и сверившись с Планом, принимается вносить правки в документы, любезно им приготовленные заранее.
Герой: Злобно. Это еще что такое?
Ребенок: Небыляндия. Волшебная страна, где живут все-все-все на свете существующие и несуществующие создания: цветочные феи, чья волшебная пыльца дает способность летать, лесные эльфы, знающие ответы на все мировые вопросы, речные ундины, поющие песни с утра до вечера.
Герой: А людоеды там тоже есть?
Ребенок с серьезным видом подзывает Крокозябру и они тихо о чем-то советуются.
Ребенок: Нет. Людоедов там нет.
Герой: А как же все-все-все на свете создания?
Ребенок снова советуется с Крокозяброй и упрямо повторяет.
Ребенок: А людоедов нет! Они... вымерли!
Герой: Успокаивается, опускается на корточки, чтобы быть с Ребенком на одном уровне. Скажи, малыш. Ты здесь один едешь?
Ребенок: Косится на Крокозябру, но тот жестами показывает, что он "в домике". Один!
Герой: А как же твои родители? Мама и папа. Где они?
Ребенок: Обеспокоенно. Я... я не знаю...
Герой: Они не садились с тобой вместе на поезд?
Ребенок: Плаксиво. Я не помню! Отстань от меня!
На заднем фоне звучит голос, объявляющий остановку, но что именно за остановка не разобрать. Поезд останавливается. Ангел тормошит Старуху и они начинают собираться.
Герой: Так. Самое время. С меня хватит.
Он оглядывается в поисках личных вещей, вспоминает, что у него ничего с собой не было, машет рукой и направляется к "выходу". Тут практически весь свет гаснет. На сцене появляются бесформенные Тени. Они окружают Героя, запутывая его и мешая найти выход. Он беспомощно кружит по сцене, натыкаясь то на одну, то на другую тень. За заднем фоне слышится шум, объявление о том, что поезд отходит от платформы, снова стук колес. Герой обреченно садится на пол, закрыв голову руками. На сцене снова свет. Старухи и Ангела на месте нет, остальные сидят на своих местах.
Герой: Да что же это за чертовщина!
К нему подходит проводница. Он истерично хватает ее за руку.
Герой: что это за место?! Почему я не могу выйти отсюда?!
Герой: Не хорошо? Не хорошо?! Да я понятия не имею как мне! Остановите этот поезд, я хочу сойти, сейчас же! Слышите меня?! ОСТАНОВИТЕ ЭТОТ ПОЕЗД НЕМЕДЛЕННО!
Проводница: Прошу вас. Это не возможно.
Другие пассажиры, видя, что творится что-то неладное, приходят на помощь проводнице и Героя насильно усаживают на его место. Он все это время продолжает кричать, что хочет сойти с поезда, что он свободный человек в свободной стране и никто не имеет права препятствовать ему в желании уйти отсюда. Ребенок, не смотря на протест Крокозябры, отдает ему свой плед, а проводница поспешно приносит стакан воды. Герой судорожно сжимает стакан. Остальные рассаживаются на свои места, но периодически с беспокойством поглядывают на буйного пассажира. На заднем фоне играет музыка, герой потихоньку успокаивается.
Ребенок: А людоеды правда вымерли?
Крокозябра усиленно кивает.
Ребенок:Задумчиво. А ты тоже вымрешь?
Крокозябра: С чего это?
Ребенок: Ну, ты же один...
Крокозябра: Я не один. У меня есть ты.
Ребенок: И ты всегда-всегда будешь рядышком?
Крокозябра: Всегда-всегда. Уверено, но грустно. Он то понимает, что "всегда-всегда" будет длиться только пока Ребенок в нем нуждается, потом его сменит другой проводник.
Ребенок садится прямо на пол, посреди прохода, обняв руками колени. Крокозябра садится рядом и нежно гладит его по голове.
Ребенок: Расскажи еще про Небыляндию!
Крокозябра: Что тебе про нее рассказать?
Ребенок: Расскажи про апельсиновые реки, про облака, стелящиеся так низко, что можно дотянуться рукой...
Крокозябра: ... а можно взобраться верхом и кататься по небу, вместе с перелетными птицами и добрыми феями. А еще, там, высоко-высоко в небе парит воздушный замок, где живут две могущественные добрые волшебницы. Одна из них властвует над Небыляндией днем. Рано утром она садится в свою карету, запряжённую златогривыми пегасами и колесит по небу, озаряя его сиянием и даря всем жителям Небыляндии тепло и радость. Вторая, её верная подруга, летает на огромной белоснежной сове и зажигает на небе звезды, каждую ночь. Когда одна волшебница бодрствует, вторая сладко спит в своем воздушном замке, но стоит первой вернуться домой, как её уже след простыл. Они несут свой дозор днем и ночью, и никогда...
Ребенок: ... и никогда не встречаются... но как тогда они могут быть подругами, если никогда не видели друг друга?
Крокозябра: Им не нужно встречаться для этого. Они чувствуют друг друга и поддерживают. Пока одна из них в небе, вторая может отдохнуть от своих обязанностей, и так по кругу.
Ребенок: Все равно не правильно. А как же они будут играть друг с другом?
Крокозябра: Если ты разбираешь в этом лучше меня, то сам и рассказывай!
Ребенок: Нет, я не умею, как ты... расскажи лучше... про злую ведьму подземелья.
Крокозябра: О, это была оочень древняя ведьма, живущая в Небыляндии много сотен лет. Она все время ходит в длинных юбках, которые противно шуршат при ходьбе, а седые волосы убирает в тугой пучок. Когда она чем-то недовольна, её высокий голос слышно во всех уголках Небыляндии.
Ребенок: Она как Наталья Алеексеевна! Вечно ворчит и заставляет убирать игрушки, хотя я ей говорил, что это я не разбрасывал!
Их разговор прерывает Проводница, сообщая, что сейчас будет остановка и им нужно уйти с прохода.
Крокозябра: Пойдем ка!
Ребенок: Куда? Я хочу еще историю!
Крокозябра: Расскажу. На этот раз будет кое-что новенькое. История про маленького храброго мальчика, заблудившегося в дремучем лесу и сразившегося с могучим драконом.
Он начинает обещанный рассказ, подталкивая Ребенка вглубь поезда, в тень, где они удобно усаживаются на места и продолжают диалог. Далее в сцене не участвуют, а потому незаметно могут её покинуть.
Герой: Мне кажется, я еду так целую вечность. Кажется, мое собственное сердце уже начало биться в такт движения поезда: Та-дам та-дам, та-дам та-дам, та-дам та-дам... За окном просторные поля сменялись грудами серых однотипных новостроек, тем на смену, в свою очередь приходили широкие полосы дремучего непроглядного леса, кое-где мог промелькнуть любознательный лось или какой другой житель дикой местности, выглянувший из-за плотного зеленого занавеса. Потом снова были поля, с пасущимися на них коровами или овцами, иногда проскакивали мимолетно фигуры людей, впрочем, они были редкостью, даже когда поезд останавливался на станции... настойчивый ритм отбиваемый осенним дождем плавно перетекал в заунывные завывания вьюги, его бесцеремонно прерывало выглянувшее солнце, что становилось все ярче и ярче, пока наконец, устав, не пряталось за грозовые тучи, ночи были настолько короткими, что казалось, только закроешь глаза и уже пора просыпаться. Сколько времени я уже еду? Куда я еду? Вопросы, на которые я все никак не могу дать ответ, становятся бессмысленным набором звуков, а гудение поезда, раз за разом звучит все роднее...
Игрок: Как там твоя пауза? Не затянулась?
Реалистка: Не замечая издевки в интонации. Не знаю. Кажется, я совершенно об этом не думала последние пару часов...
Игрок:Насмешливо. Так может старушка права: мы все умерли, раз тебя больше не беспокоят мирские проблемы?
Реалистка: Ты со всеми такой грубый?
Игрок: На те. Я не грубый, а честный. Говорю, что думаю.
Реалистка: Стало быть, вежливые люди, по твоей логике, все кругом лжецы и лицемеры?
Игрок: Не исключено.
Фортуна: Вежливость пошла от желания понравиться.
Игрок: Вежливый человек врет, чтобы произвести хорошее впечатление. Приветствует соседей, которых на самом деле знать не знает, лишь потому что так принято, говорит "спасибо" не чувствуя и капли благодарности, просто потому что надо. А то сочтут невоспитанным.
Реалистка: Хочешь сказать, что хамы гораздо более искренни в своих словах и высказываниях?...
Игрок: Подвисает. Нет... точнее да, но не совсем... далее раздраженно. Аагрх, к чему вообще этот заунывный разговор?
Реалистка: Просто хочу понять ход твоих мыслей.
Фортуна: Посмотрите на неё, все то ей нужно по полочкам разложить.
Игрок: А чего его понимать? Тут все просто: живи и наслаждайся жизнью, делай, что тебе хочется, говори что думаешь, рискуй и не позволяй рутине сожрать тебя с головой.
Логика:Наклоняясь к Реалистке. Легкомысленный, словно ребенок. С таким дела иметь толку мало.
Фортуна: Ядовито, с вызовом. Уж лучше быть легкомысленным, чем занудой.
Логика: О да, всю жизнь полагаться на удачу, и оказаться в итоге ни с чем.
Фортуна: Удача любит тех, кто не боится рисковать.
Между этими двумя назревает конфликт, напряженная атмосфера, но Игрок и Реалистка пока этого не чувствуют.
Реалистка: И как с такими жизненными позициями выжить в обществе?
План: Деловито смотрит на карманные часы. Девять часов, пятнадцать минут.
Игрок: Выжить? Смеется.
Реалистка: Разве я сказала что-то смешное?
Деловой откладывает бумаги и сладко потягивается. Видно, что ему хочется подремать минут пятнадцать, но только стоит ему устроиться поудобнее, как План принимается его тормошить.
План: Не смей! У нас нет на это времени.
Игрок: Не, ты не подумай. Просто забавно слышать поучительные слова о выживании в обществе от человека, не способного разобраться с собственными предками.
Деловой:Сердито. У нас вечно ни на что нет времени. Я устал, это всего пятнадцать минут.
План: Знаю я твои пятнадцать минут. Как глаза закроешь, так и не добудишься тебя. Не смей засыпать, кому говорят.
Реалистка: Насупившись. Это другое. Там все очень сложно. Я ведь люблю...
Игрок:Нетерпеливо перебивает. Да, да, ты любишь их обоих и потому врешь им обоим, чтобы никого не обидеть. Так?
Реалистка:Оторопело. Я не вру!
Игрок: Да ну? Врать и недоговаривать - одно и то же.
Реалистка: Вяло, понимает, что доля правды в этом есть и ей нечем крыть. Но...
Игрок: А почему бы тебе просто не сказать им того, что думаешь? Почему бы не забить на все эти ожидания и желания других и подумать о том, чего хочешь ты?
План достает тот же, аккуратно свернутый лист бумаги, пробегается глазами по списку.
План: Вот! Читает. "Изучение иностранного языка. Выучить 20 новых слов". Выучил?
Деловой: Выучу завтра. Я, правда, очень устал.
План: А кто говорил, что каждый день будет заниматься? А? За язык тебя никто не тянул, а коли взялся, так будь добр...
в портфеле находит тетрадь, где, по-видимому, выписаны нужные слова. Тычет в страницу.
Вот отсюда.
Логика: Чего тут еще говорить? Ты уже не маленькая девочка, пора жить самостоятельно. А для этого нужна жилплощадь, деньги, чтобы ее обустроить, деньги на питание. Словом нужна работа с хорошим окладом.
Деловой: Bekannt machen... знакомить... повторяет одними губами еще несколько раз, чтобы запомнить
Реалистка: Мне нужна хорошая работа с высокой зарплатой, чтобы нормально жить, значит, нужно хорошее образование...
Фортуна: И бла-бла-бла. Она вообще слышит, о чем её спрашивают?
Игрок: Ты вопрос то мой хоть слышала? Чего ты ХОЧЕШЬ? Мне плевать, что там тебе нужно.
Реалистка подвисает, она давно не думала в этом ключе и не находится, что ответить.
Логика: Желаниями сыт не будешь, что толку о них думать?
Деловой: TrДumen... видеть во сне, мечтать...
Игрок: Давай так. Тебе же нравится рисовать?
Реалистка задумчиво кивает, Логика демонстративно закатывает глаза и отворачивается.
Игрок: Так почему бы не бросить все и не махнуть куда-нибудь за границу? Для того, чтоб рисовать, образование не обязательно. Можешь клепать портреты туристов, где-нибудь в старом городе на первое время. Или, если есть какие-то стоящие работы, попробовать сразу пробиться выше, походить по галереям, глядишь, кому и приглянется, купят твою работу за пару сотен тысяч, вот и живи себе.
Реалистка:Испугано. Ты что?! А на что жить первое время? Где жить? Да и где гарантия, что картины мои кому-то понравятся? А если нет? Так и сгинуть на улицах чужого города, чужой страны?
Деловой: Hereinkommen... входить в помещение...
Фортуна:Презрительно. Кто не рискует, так и останется гнить в трясине бытовухи.
Игрок: Кто не рискует...
На сцене появляется очаровательная девушка в красном платье. На руке у нее повязка, такая же как на лицах у некоторых. Взгляды всех невольно приковываются к ней. Те, кто в повязках, не видят ее, но явственно ощущают присутствие и невольно тянутся к ней.
Деловой: Lieben... любить...
Реалистка: Ах, чувствуешь? Как приятно пахнет цветами...
Логика: Просто чьи-то духи. Какие цветы в такую погоду?
Игрок: Смягченно, будто не было предыдущего разговора. И правда, приятно. Только не цветы это вовсе. Запах скошенной травы и мятной зубной пасты...
Игрок и Реалистка вдруг становятся эмоционально ближе, Игрок подсаживается к девушке, межу ними завязывается дружелюбная беседа.Фортуна встает рядом с девушкой в красном, смерив её взглядом, недовольно фыркает. Девушка как будто не замечает этого. Она, мягко улыбаясь, обращается к Деловому, хотя тот её не видит.
Девушка: Простите, могу я сесть рядом с вами?
Деловой: Ich liebe dich... План толкает его в бок.
План: Нет. Здесь занято. Закидывает ноги на противоположное сидение. Все занято.
Девушка отворачивается к Фортуне и Логике. Те переглядываются и, не смотря не некоторую неприязнь друг к другу, действуют сообща. Они втискиваются между Игроком и Реалисткой и стараются их всячески отвлечь друг от друга.
Девушка продвигается дальше. В это время Герой, уйдя в свои мысли встает с места и не замечая девушку, сталкивается с ней, извиняется. Девушка хочет уйти, но он хватает её за руку и долго пристально смотрит на неё, потом спохватывается, вспоминает о правилах приличия.
Герой: Я прошу прощения. Мне показалось, что мы уже встречались с вами ранее...
Девушка: Я напоминаю вам кого-то?
Герой: Думаю да...
Девушка: Кого-то близкого?
Герой: Пожалуй... он зачарованно смотрит на девушку и не может отвести глаз. Логика толкает в бок Фортуну и показывает на эту пару. Они о чем-то перешептываются.
Девушка: Вы мне тоже кажетесь ужасно знакомым. Как будто я знала вас всю свою жизнь.
Герой: Кажется, я даже рад, что оказался на этом странном поезде...
Девушка: Добродушно-насмешливо. Неужели вы не знаете, что это за поезд?
Герой: Уверяю вас. Я даже не знаю, куда он идет. Но это уже не так важно...
Девушка берет его за руку и выводит на авансцену. Она снимает с руки повязку и закрывает Герою глаза. Звучит музыка.
Герой: Я помню вечер. Удушливый цветочный запах, от которого воздух становится тяжелым и вязким, ни единого колыхания ветра. Вот-вот должна была начаться гроза, где-то вдалеке уже ворчал гром. Я стоял возле дома, кутаясь в пальто, скорее по привычке, чем от холода. Выдался на удивление теплый апрельский день... Я ждал друга, с которым заранее условился о встрече, но так и не дождался. Когда моё терпение было на исходе, я круто развернулся, чтобы уйти и столкнулся с девушкой, должно быть, живущей в том же доме... в тот удушливый апрельский день я встретил её...