Элайджа Леонтайн : другие произведения.

Последний вздох (2011)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любое использование текста только с согласия автора.


   Последний Вздох.
   Автор Терещенко Полина
   Действующие лица:
   Венера
   Ванесса
   Статуя Богини сотворённая неизвестным скульптором
   Кристина
   Люди в музее
  
   Сцена первая
   Открываются кулисы. Звучит тихая, завораживающая музыка. На сцене стоит три постамента, на них три человека, замершие в разных позах, как статуи. Свет наводится на статую стоящею по середине сцены.
   Статуя: Вот и настал мой час. Ещё не стемнело, но посетители уже ушли из музея... Так бывает каждый день. Каждый день, проведённой мной здесь, в этом месте. Я нахожусь я здесь, могу сказать - много... За эти года, а может даже столетия, я потерял счет времени. Подходит к статуи девушки слева. И так каждый день... Ничего нового. Днём приходят люди, смотрят на вид не живые статуи. Затем приходит вечер, и я оживаю. Хотя, может не только я. Я не знаю. Я не когда не видел, что бы они двигались. Указывает на не движущиеся статуи. Эту - (указывает на ту, что слева) кажется, зовут Ванесса. Она появилась здесь позже меня.... Я пытался заговорить с ней, но она не отвечала, будто она действительно не жива. Но я знаю! Статуи живые! Но только час. Час в день... Эту - указывает на ту, что справа Зовут Винера. Она здесь появилась раньше меня, на несколько лет, но с ней тоже не возможно поговорить. Одиноко. Зачем тогда дали этот час жизни, если ничего не можешь сделать, ни с кем не говорить... Медленно ходит по сцене пытаясь разбудить статуи, но ничего не получается. Эй! Очнись! Пожалуйста! Подходит к другой. Ты слышишь меня? Ответь! Ведь ты жива, я знаю! Смотрит куда-то за кулисы. Пора. Вот так же, кончился мой час, а завтра будет тоже самое! Грустно повесив голову, встаёт на своё место и застывает.
   Под медленную музыку, так же медленно начинает двигаться статуя справа. Сначала двигает руками, затем головой, и затем спускается с постамента.
   Венера: Стемнело. Ещё один час жизни. Всё реже удаётся мне ожить. Теперь уж раз в неделю. Быть может через каких-то пятьдесят лет, я и вовсе замру навечно! Я ведь когда-то я была жива, всё время! Это было так давно... Я даже не знаю, сколько лет назад. Странно, что я ещё помню это, ведь прошло столько времени. Сколько я живу? Быть может двести, триста лет. Уже не помню. И точно так же не помню, сколько лет я здесь, в этом музее. Я появилась здесь, ещё тогда, когда в музее был лишь один зал, две статуи и четыре картины. Чуть позже, музей превратился в трёхэтажный дворец, с множеством залов и экспонатов разных времён. Тогда появились и мои соседи. Проходит мимо статуй. Как же я им завидую! Ему и ей, отведено куда больше живых часов, но они этого не ценят... Им кажется - это бессмысленно! Быть может, они не помнят о былой жизни? О той, когда они не были статуями, остатками прошлого, горсткой истории. Но почему, тогда я помню? Почему, мы стали такими? Почему, мы не могли жить как обычные люди? Как много мы не знаем... Я может не хотим знать? Что если, правда, сокрыта в нас? Что если это мы виноваты, с нашей "вечной жизни" в каменном теле? Бродит по сцене, затем останавливается. А люди наивно думают, что статую сотворены им подобными в прошлом. Им даже на секунду не приходило голову, что статуи это и есть люди! Люби в прошлом... Люди, за что-то наказанные. Обречённые на вечную жизнь в одиночестве... проводит рукой по вскинутой вверх руке статуи девушки. Что ж... уже пора. Пора опять на несколько дней стать обычной безжизненной статуей, на которую будут смотреть люди и задаваться вопросом, как человек, мог сделать статую, такой правдоподобной... Встаёт на постамент и застывает. Некоторое время играет музыка, затем света на сцене становится больше и тогда оживает третья статуя.
   Ванесса: Какое странное ощущение! Я до сих пор не могу привыкнуть, к тому, что я живая. Каждый раз, на рассвете дня, охватывает странное чувство изумления, неожиданности, будто в этот самый момент, происходит, что-то непредсказуемое. Эмоции захлёстывают! Но это всего на несколько секунд... Потом все проходит. Я открываю глаза и понимаю, что я снова жива. Такое случалось и раньше, пока я ещё не появилась в этом музее.... Я не знаю, почему это происходит, с каких пор, да и зачем, я тоже не понимаю. Иногда мне кажется, что другие статуи тоже живы, но когда я пытаюсь заговорить с ними, они молчат, их взгляд, устремлённый куда-то поверх глаз, остаётся бесстрастным, и становится так одиноко! Это чувство не знакомо, ни одному человеку. Им никогда не понять, что, значит, очнуться и понять, что ты совсем один, в этом мире. Что, значит, видеть себе подобных и не иметь возможности заговорить с ними. Зачем же тогда вообще оживать? Что делать? Ходит по сцене, затем грустно садится на ступеньки и задумывается. В это время музыка становится громче и статуя по середине снова оживает.
   Статуя: Это не похоже, на мой час! Да и день ещё не прошёл. Разве я могу оживать в другое время? Осматривается вокруг и замечает ванессу. А это должно быть Ванесса. Значит она тоже жива?! Значит я не один?! Собирается подойти к ней, но останавливается на полпути. А вдруг мне только это снится? Вдруг это моё воображение разыгралось? Некоторое время топчется в нерешительности, затем тихо подходит сзади и кладёт руку на плечо Ванессе. Та вздрагивает и поворачивается.
   Ванесса: Ты?... Ты живой?!
   Статуя: Тоже самое могу сказать и о тебе!
   Ванесса: Но,... но со мной это происходит каждый день! В первый час рассвета.
   Статуя: А каждый раз, когда посетители покидают музей, оживаю я!
   Ванесса: Тогда почему ты очнулся сейчас?!
   Статуя: Я столько времени думал, что я один! Думал, что мне вечно придётся смотреть на молчаливых соседей и гадать, живы ли они... садится рядом с Ванессой. Некоторое время сидят молча.
   Ванесса: Почему мы живём? Разве мы всегда были такими?
   Статуя: Не знаю... Я даже имени своего не знаю...
   Ванесса: Я пробыла здесь меньше времени, чем ты. Быть может я тоже забуду.
   Статуя: Может быть... Молчание. В это время Винера медленно начинает оживать.
   Винера: Что произошло?! Рассвет... Но ведь я оживала не так давно! Видит оживших соседей. Они тоже ожили. Но зачем? Такого не должно быть! Смотрит на руки Какое странное чувство. Вроде бы жива, но ощущаю каменную тяжесть, будто я просто статуя... Руки сухие... Неужели?! Резко вскакивает Неужели так скоро?! Разве мне уже пришёл срок?! Она говорит это так громко, что её слышат Ванесса и Статуя. Они оборачиваются и тоже встают.
   Ванесса: Винера! Ты тоже ожила?
   Винера: всё ещё уставившись на руки глухим голосом. Не тоже... Это всё из-за меня.
   Статуя: Ты о чём?! Что здесь происходит?!
   Винера: Пришло время...
   Ванесса: Какое ещё время?
   Винера: Моё время! Время, когда я навеки застыну и человеческая душа покинет каменные оковы...
   Статуя: Разве такое бывает?
   Винера: Бывает... Когда-нибудь придёт ваше время и вы застынете на вечно!
   Ванесса: Навечно... А когда это произойдёт?
   Винера: Я не знаю. У всех по-разному. Я надеялась, что это произойдёт не скоро, но...
   Статуя: По мне, чем раньше, тем лучше!
   Винера: Ты ничего не понимаешь! Эти часы жизни единственное, что у нас осталось от прежней жизни!
   Статуя: От какой прежней жизни? Кем мы были, прежде чем стать статуями?!
   Винера: Мы были людьми!
   Статуя: Статуя смеётся. Людьми... Тогда почему мы не люди!? Очнись, мы статуи! Хоть и живые, но статуи!
   Ванесса: Но может, мы должны били стать статуями! Венера, поворачивается к статуе Винеры. Ты так много знаешь, помнишь. Ты помнишь, что нибудь из прошлого?
   Венера: Из прошлого? Её взгляд уставляется вдаль. Да! Теперь я всё вспомнила!
   Статуя: Так расскажи нам!
   Венера: Это было очень давно! Когда я была человеком, я жила в Греции. Мою красоту сравнивали с красотой Афродиты, но я то знала, что она прекрасней меня! Я приходила каждый день в храм Афродиты и любовалась её красотой. Я мечтала стать такой, как она! Однажды я по обычаю пришла в храм богини. Статуя Афродиты в лучах солнца выглядела ещё прекрасней. Мне так захотелось стать такой же, как она! Вдруг я почувствовала, будто частичка меня улетает куда-то, и после этого я почти ничего не помню! Я даже не подозревала, что это моя душа переносится в статую, и на тысячелетия останется там!
   Ванесса: Значит, мы тоже когда то были людьми, но отдали свои души статуям? Венера вздрагивает, как будто не замечала до этого, присутствия.
   Венера: А, да...
   Статуя: Но почему, мы ничего не помним?
   Венера: Ещё не пришёл ваш срок! Но... задумывается думаю, я смогу помочь вам вспомнить... Если вы действительно хотите знать, что было тогда, когда вы были людьми.
   Ванесса: Хотим!
   Статуя: Мне надоело жить в безызвестности! Венера подходит к статуе и касается рукой её виска. Молчит, будто прислушивается к чему-то.
   Венера: Там же, в Греции, жил скульптор. С виду обычный человек, любящий искусство, но была у него одна проблема. Не слишком одарён был этот скульптор. Он долгое время трудился над скульптурой богини. Трудился, но всё равно ничего у него не получалось! Голос её становится громче. А горе-скульптору так хотелось, что бы у него получилось! Что бы его стали уважать. Ему так хотелось добиться успеха, показать, на что он способен! Скульптор не сдавался. Он работал и днём и ночью, но у него ничего не получалось. Он столько сил вложил в эту скульптуру. Он был готов отдать всё, что бы его творение стало прекрасным. Он в прямом смысле этого слова, вложил в свою работу всю душу...
   Ванесса: А что дальше?
   Винера: Дальше?... Люди действительно восхищались правдоподобием скульптуры. Они так же заметили, что скульптура чем-то неуловимым похожа на своего автора. А сам автор.... А сам автор в скором времени умер. Говорили, что он умер, от того, что сошёл с ума, но на самом деле, он умер из-за того, что в его теле уже не было души. Он был пуст...
   Статуя: Значит я - попросту никудышный скульптор?
   Венера: Ты им была, но теперь ты его творение! Смотрит куда-то за кулису Уже почти рассвело! Пора мне с вами попрощаться!
   Ванесса: А как же я? Ты так и не сказала, кем была я!
   Винера: Берёт её за руку. Ты сама узнаешь! Когда придёт время! Идёт к своему постаменту и медленно встаёт на него. Затем оборачивается к соседям. Дорожите каждым часом, каждым вдохом, пока вы можете жить! Прежде чем застыть отдает шахматы в которые играла Статуе. Резко гаснет весь свет. Сначала звук грома, затем тихая музыка, обозначающая отлёт души. Затем загорается свет. Винера, Ванесса и Статуя скульптора стоят на своих постаментах
  
   Сцена вторая
   Зажигается свет. Статуи стоят неподвижно. Звучит весёлая музыка. На сцене появляются люди. Кто-то с экскурсоводом, который что-то рассказывает, кто-то сам по себе. Маленькая девочка отделяется от группы столпившейся около Ванессы и подходит к Венере. Задумчиво смотрит на статую.
   Ванесса: Для них Венера осталась та же... Для них она осталась просто скульптурой...
   Статуя: Неужели и мы когда-то были такими? Они такие живые, подвижные. Смотрит на маленькую девочку возле Венеры. Я не могу представить себя ребёнком. Наверное, это так интересно: расти, узнавать, что-то новое, учиться жить.
   Ванесса: Кем же я была в прошлом? О себе я лишь знаю две вещи! Я лишь знаю, что я жила в Греции и, что отдала свою душу скульптуре, навсегда обрекая душу жить в каменной окове.
   Статуя: Ванесса! Ты слышишь меня? О чём ты думаешь?
   Ванесса: Интересно, а когда придёт мой срок, навсегда застыть? А есть ли способ снова стать человеком?
   Девочка: Как странно! Мне кажется, что скульптуры умеют говорить. Мне кажется я лаже слышу их... Вот только эта статуя не говорит! Указывает на Венеру. Зато другие две говорят! Я слышу это всё отчётливее!
   Статуя: Ванесса не слышит,... Конечно, ведь если люди не умеют читать мысли, то едва живые статуи тем более!
   Девочка: Но если это мысли, то почему их слышу я?
   Ванесса: Кто здесь? Я слышу чей-то голос! Но слышу не так как все остальные! Обычные голоса людей я слышу неотчётливо, неясно, будто где-то вдалеке, но этот голос был так отчётлив, будто это Венера подошла ко мне и произнесла это!
   Статуя: Я слышу голос! Но чей он, вот в чём вопрос? Принадлежит ли он человеку или статуе? Если человеку, то слышит ли меня этот человек? Эй! Кто ты?
   Девочка: Я? Растерянно крутит головой в разные сторону, соображая с какой скульптурой заговорить. Меня зовут Кристина!
   Ванесса: Ты человек? (Недоверчиво)
   Кристина опять растеряно смотрит на статуи.
   Кристина: Да! Я человек... ребёнок! А вы? Вы... Вы статуи?
   Статуя: Да, мы статуи!
   Ванесса: Статуи, статуи... Меня зовут Ванесса!
   Кристина: Сделав забавный реверанс. Приятно познакомится. А вас как зовут? Поворачивается к Статуе.
   Статуя: Статуя Бога Сотворённая Неизвестным Скульптором! Она не Душа Скульптора... Зови меня просто Статуя!
   Кристина: Но Статуя - это не имя!
   Статуя: С ноткой раздражения. Тогда придумай сама имя.
   Кристина задумывается.
   Кристина: Гм-м-м... Макс! Можно тебя так называть?
   Статуя: Ворчит. Хорошо, буду Максом!
   Кристина: А как зовут ту статую? Указывает на Венеру. И почему она молчит?
   Ванесса: Она... вздыхает. Её зовут Венера, она больше не живая...
   Кристина: Как это: больше не живая? Если она не живая, то почему вы живые? И почему вообще статуи живые?
   Ванесса: Я даже не знаю как объяснить... Понимаешь, мы живые потому что внутри нас есть душа...
   Кристина: У скульптур тоже бывают души?
   Статуя: Кристина, когда-то давно мы тоже были людьми, но потом стали статуями... Это...
   Кристина: Перебивает Статую. Вы хотите сказать я тоже, когда-нибудь стану статуей?
   Статуя: Врятли! Не бойся - я думаю, ты не станешь статуей! Я просто пытаюсь тебе объяснить, почему мы живы!
   Ванесса: А вот Венера не жива, потому что её душа покинула статую... вчера ночью...
   Статуя: На рассвете.
   Где-то из далека звучит голос мамы Кристины.
   Голос: Кристина! Пойдём! Мы уходим!
   Кристина: Подожди мамочка! Здесь статуи! Они живые, правда, живые, я их слышу!
   Голос: Кристина, не говори глупостей! Скульптуры не разговаривают! Идём!
   Кристина: Обращаясь к статуям. До свидания! Мне надо идти!
   Ванесса: Пока, Кристина!
   Статуя: Пока...
   Девочка убегает за кулисы, статуи снова остаются одни.
   Сцена третья
   Звучит тихая музыка.
   Статуя: Опять один.... Как странно было говорить с этой девочкой, произносить её имя... Макс, Кристина - у людей такие странные имена...
   Ванесса: Может это знак?
   Статуя: О чём ты?
   Ванесса: О девочке... Ты не задумывался: почему она нас слышит? Почему стала с нами говорить?
   Статуя: Не знаю.... Но если это знак... то знак чего? Что он может означать?
   Ванесса: Быть может с помощью Кристины мы должны сказать, что-то людям?
   В это время СБСНС соскакивает со своего постамента и подходит к Ванессе.
   Статуя: Что? Что мы им можем сказать? "Статуи тоже живые, прислушайтесь к ним!" или же "Люди! Ваши души могут переселиться в каменные скульптуры!" - это даже звучит глупо! Да и подумай, кто может поверить семи-восьми летней девочке?
   Ванесса: Но мы же должны, что сделать!
   Статуя: Зачем? Зачем людям вообще что-то знать о нас? Пусть они и дальше будут считать, своих предков велики творцами!
   Ванесса: Для того, что бы они не повторяли наши ошибки!
   Статуя: Не повторяли ошибки.... А в чём моя ошибка? В том, что я хотел сделать своё творение прекрасным и за это отдал душу? Подумай, Ванесса! Если человеку что, то нужно, если он чего-то хочет всей душой, то ему всё равно, что ему скажут, что будут предостерегать! Ванесса тоже спрыгивает с постамента. От неожиданности Статуя отступает назад.
   Ванесса: Вчера душа Венеры покинула скульптуру. Подходит к статуе Венеры. А сколько лет... нет, сколько столетий, она, эта душа, пробыла внутри статуи? Сколько лет она оживала лишь раз в день? На час, а может даже меньше! Наступает на СБСНС. Душа человека, оказалась заперта в камне на столетия и ты хочешь, что бы так продолжалось и дальше?
   Статуя: А ты хочешь навечно застыть как Венера?!
   Ванесса: Мне казалось, вчера и ты этого хотел!
   Статуя: Многое изменилось с того момента!
   Ванесса: Да... До вчерашнего, я даже не была уверенна, что вы с Венерой живые... Успокаивается.
   Статуя: Я тоже.... Вчера я узнал, кем я был до этого, но вопрос в том, что мне это дало. Я узнал, что была бездарным скульптором, который вложил душу в своё творение и после этого, умер, как бы от сумасшествия. Садятся на край сцены
   Ванесса: А я так и не узнала, кем я была! Вздыхает
   Статуя: Поверь, так даже лучше! Уж лучше не знать, кто ты был, чем потом всю жизнь чувствовать горький привкус разочарования!
  
   Ванесса: Но я хочу знать кто я! Я чувствую - это важно!
   Статуя: Даже если это важно, то теперь ты врят ли узнаешь, о том кем ты была! Если только в тот день, когда придёт Время Освобождения Души!
   Садятся на край сцены и задумываются, каждый о своём.
   Ванесса: Но мы всё равно должны что-то делать...
   Статуя: Раздражённо. Почему ты так уверенна, что мы что-то должны?
   Ванесса: Ты только посмотри: Мы оживаем все втроём, потому что Венере пришло Время Навсегда Застыть, затем появляется девочка Кристина, которая нас слышит, затем мы опять же Оба ожили! Не по отдельности, а оба! Неужели всё это тебе ни о чём не говорит?
   Статуя: Времена меняются..., но я меняться не собираюсь!
   Ванесса: Ну прошу тебя, давай когда Кристина завтра придёт сюда, мы просто хотя бы поговорим с ней! Узнаем о жизни людей сейчас, расскажем её про нас...
   Статуя: Хорошо.... Если Кристина придёт завтра, то мы с ней поговорим!
   Ванесса: Она придёт!
   Статуя: Уже светло! Скоро придут люди! Встают, идут к постаментам и снова застывают.
   Сцена четвёртая
  
   Опять появляются люди, голоса экскурсоводов и туристов.
   Ванесса: Где же она?
   Статуя: Она не придёт! Она уже даже забыла про нас! Подумала, что ей всё показалось!
   Ванесса: Нет, она придёт, я знаю!
   Звук бегущих ног и возмущённый голоса людей. На сцене появляется Кристина.
   Кристина: Ванесса, Макс!
   Ванесса: Я здесь Кристина!
   Статуя: Здравствуй, Кристина!
   Кристина: Мама мне не верит мне! Она говорит, что это мои фантазии, но ведь я то знаю, что я этого не придумала... Вы ведь действительно живые?
   Ванесса: Конечно! Просто взрослые не верят в то, что не видят или не слышат сами!
   Кристина: А жаль, я так хотела поделиться с мамой тем, что узнала о вас!
   Ванесса: Не переживай! Главное что ТЫ слышишь нас!
   Кристина: Да, конечно... А расскажите мне побольше о вас!
   Статуя: Что ж... Как ты уже знаешь, мы когда-то были людьми. Когда мы были таковыми, мы жили в Греции. Ты знаешь о Греции?
   Кристина: Конечно! Мы сейчас в школе проходим мифы Древней Греции! Правда в этих мифах не говорится про живые статуи!
   Ванесса: А о чём говорится в этих мифах?
   Кристина: Ну,... смотря в каких. Например, есть 12 подвигов Геракла. Там говорится о герое - сыне бога, который прежде чем самому стать богом, должен был совершить 12 подвигов...
   Статуя: А мифы о богах?
   Кристина: Богах? Садится посреди сцены по-турецки. О них много мифов и легенд. Об их происхождении, жизни. Среди богов Греции главный бог Зевс и все боги ему подчинялись! Начинает искать что-то в сумке, с которой пришла. Я, кажется, взяла с собой книгу! Достаёт книжку и раскрывает её. Миф об Апполоне, миф о Кадме, Миф об Афродите, миф об Артемиде. Проводит пальцем по оглавлению, останавливается на каком-то из названий мифов. А вот этот миф я раньше не замечала! Листает страницы.
   Ванесса: Как он называется?
   Кристина: Миф о душе... Находит нужную страницу и начинает читать. Существовала в Греции богиня, имя которой было мало известно. Звали эту богиню Ассенав. Ассенав была богиней души. Она была хоть и мало известной, но очень важной богиней. Она отвечала за то, что бы души людей и животных могли после смерти человека переселиться в другого. Ассенав всегда исполняла свои обязанности и помогала переселению душ, но однажды...
   Ассенав всегда завидовала другим богиням и богам. Люди знали их. Они воздвигали им храмы, им поклонялись, а её имени никто не знал. И тогда Ассенав возжелала переселиться в скульптуру Зевса, что бы ей поклонялись как ему. Её желание было тут же использовано, так как была она повелительницей душ.
   Когда из мира богов исчезла Ассенав, некому было управлять душами и помогать им, перерождаться. Все боги старались заменить ушедшую Ассенав. А Зевс даже пытался вернуть богиню обратно, но её душа на века была запечатана в его скульптуре.
   С того момента, люди, которые влюблялись в каменные скульптуры, и хотели стать ими, как хотела этого Ассенав, отдавали свои души скульптурам, и никто ничего не мог с этим поделать...
   Так было, и так будет, до того момента, пока душа богини Ассенав не прекратит переселяться из скульптуры в человека, из человека в скульптуру...
   Все молчат, обдумывая прочитанное Кристиной.
   Статуя: Что ж... Теперь мы знаем почему это происходит... Видит что с Ванессой что-то не так. Ванесса! Что случилось?
   Ванесса: А? Нет ничего... Всё нормально!
   Статуя: Ты уверенна? Ты даже для статуи слишком бледна!
   Ванесса: Более резко. Всё нормально! Обращается к Кристине. Спасибо, что рассказала эту легенду! Поверь это очень важно для нас!
   Кристина: Рада, что смогла вам чем-то помочь, но извините, мне пора идти, ведь мама не знает где я! Она будет волноваться!
   Статуя: Конечно, иди!
   Ванесса: Пока, Кристина...
   Девочка уходит. Слышится тихая грустная музыка.
   Ванесса: Как странно... Когда Кристина читала легенду, меня вдруг озарило! Ведь душа этой богини должно быть и сейчас жива... Она либо в человеке, что мало вероятно, либо в какой-то скульптуре! В какой? Оглядывается, спускается с постамента и выходит на середину сцены. Я думала над этим. Ассенав... странное имя, а вот если прочитать наоборот, то получится... Ванесса! Ванесса - моё имя! Начинает срываться на крик. Что если эта душа Ассенав - это я? Что если именно это имена в виду Венера, когда сказала, что я сама узнаю, кто я, когда придёт время? Что если вся эта история с переселением души в камень началась с души, которая сейчас здесь, в этом каменном теле?
   Статуя: Ванесса, чего ты кричишь? Что случилось?!
   Ванесса: Всё нормально! Пытается успокоиться. Всё нормально. Статуя кивает и снова застывает. А ведь ты была права Статуя! Лучше вообще не знать, кем ты был, пока не стал статуей... Ходит взад-вперёд. Но что мне делать? Если, если Ассенав - это я, что мне нужно что-то сделать! Посоветоваться со статуей?... Нет! Врят ли она мне поможет. Она скажет что-нибудь вроде: "Ты слишком мнительна! Возможна эта легенда - просто легенда и ничего более!", но это не просто легенда! Я чувствую это! Ходит по сцене в растерянности. Мне бы так хотелось, что бы это прекратилось! Что бы души перестали попадаться в ловушку статуй и становиться ими, что бы люди стали жить обычной, человеческой жизнью. Если бы всё изменить было бы в моих силах... Срываясь кричит. Вы слышите боги?! Я не хочу, что бы так было дальше! Я не хочу! Пусть души освободятся от каменных оков! Пусть будет так! Пусть будет так! Подчеркнутое произносит почти шёпотом. Издалека слышны первые раскаты грома. Статуя оживает и бросается к Ванессе.
   Статуя: Ванесса, не надо! Постой!
   Её слова заглушает раскат грома теперь уже более громкий. Резко гаснет свет. Звучит звук дождя. Свет включается. Статуя стоит замерев той позе в которой бежала. Без слов, под звук дождя, Ванесса дотрагивается до Статуи и ведёт её к постаменту, ставит её туда. Вздыхает.
   Ванесса: Прощай, Статуя Сотворённая Неизвестным Скульптором! Подходит к Венере. Прощай Венера! Выходит на середину сцены. Прощайте все! Все кто тысячелетия были пленниками каменных глыб!... Теперь ваши души снова возродятся, теперь уже в человеческом теле... А я... я останусь здесь и до конца своих дней, пока эта статуя не превратится в пыль, я буду здесь, служить залогом того, что больше ни одна душа не попадёт в ловушку камня!
  
   Конец. Поклон!
Любое использование текста - только по договорённости с автором. E-mail для связи: Dommyf@mail.ru   
  
  
  
  
   - 1 -
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"