Terra21 : другие произведения.

Мелодии морского дна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Золотой конь остров Крым Африка спиролет Нептун Тритон Плутон украли все все нажитое непосильным трудом

   Иван Ефремов
   Глава седьмая Симфония фа минор цветовой тональности 4,750 мю
  
   "-Пластины прозрачной пластмассы служили стенами широкой веранды, обращенной на юг, к морю. Бледный матовый свет с потолка не спорил с яркой луной, а дополнял ее, смягчая грубую черноту теней. На веранде собрался почти весь состав морской экспедиции. Только самые юные ее работники затеяли игру в залитом луной море. Пришел со своей прекрасной моделью художник Карт Сан. Начальник экспедиции Фрит Дон, встряхивая длинными золотистыми волосами, рассказал об исследовании найденного Миико коня. Определение материала статуи для выяснения подъемного веса привело к неожиданным результатам. Под поверхностным слоем какого-то сплава оказалось чистое золото. Если конь был литым, то вес изваяния, даже с вычетом вытесненной им воды, достигал четырехсот тонн. Для подъема такого чудовища вызывались большие суда с особыми приспособлениями.
  
  На вопросы, как объяснить нелепейшее употребление ценного металла, один из старших сотрудников экспедиции вспомнил встреченную в исторических архивах легенду об исчезновении золотого запаса целой страны: тогда золото служило эквивалентом стоимости труда. Преступные правители, виновные в тирании и разорении народа, перед тем как исчезнуть, убежав в другую страну тогда были препятствия к сообщению разных народов между собою, называвшиеся границами, - собрали весь запас золота и отлили из него статую, которую поставили на самой людной площади главного города государства. Никто не смог найти золото. Историк высказал догадку, что никто тогда не догадался, какой металл скрывается под слоем недорогого сплава.
  
  Рассказ вызвал оживление. Находка колоссального количества золота была великолепным подарком человечеству. Хотя тяжелый желтый металл давно уже не служил символом ценностей, он оставался очень нужным для электрических приборов, медицинских препаратов и особенно для изготовления анамезона.
  
  ...- А мне хочется, - продолжал Карт Сан, - идти так: собрать и соединить чистые зерна прекрасной подлинности чувств, форм, красок, разбросанных в отдельных людях, в одном образе. Восстановить древние образы в высшем выражении красоты каждой из рас давнего прошлого, смешение которых образовало современное человечество. Так, "Дочь Гондваны" - единение с природой, подсознательное знание связи вещей и явлений, насквозь еще пронизанный инстинктами комплекс чувств, ощущений.
  
  ..."Дочь Тетиса - Средиземного моря" - сильно развитые чувства, бесстрашно широкие и бесконечно разнообразные, - тут уже другая ступень слияния с природой - через эмоции, а не через инстинкты. Сила Эроса, открыто и чисто подчиненная возвышению человека. Древние культуры Средиземноморья - критяне, этруски, эллины, протоиндийцы, в их среде возник образ человека, который мог создать эту эмоциональную культуру. Как повезло мне найти Чару: случайно в ней соединились черты античных греко-критян и более поздних народов Центральной Индии.
  
  Веда улыбнулась правоте своей догадки, а Дар Ветер прошептал ей, что трудно было бы найти лучшую модель.
  
  - Если мне удастся "Дочь Средиземного моря", то неизбежно выполнение третьей части замысла - золотоволосая или светло-русая северная женщина со спокойными и прозрачными глазами, высокая, чуть медлительная, пристально вглядывающаяся в мир, похожая на древних женщин русского, скандинавского или английского народов. Только после этого я смогу приступить к синтезу - созданию образа современной женщины, в котором соединю лучшее от всех трех этих пращуров.
  
  - Почему только "дочери", а не "сыновья"? - улыбнулась Веда.
  
  - Надо ли пояснять, что прекрасное всегда более законченно в женщине и отточено сильнее по законам физиологии... - нахмурился художник.
  
  - Когда будете писать свою третью картину, приглядитесь к Веде Конг, - начала Эвда Наль. - Вряд ли...
  
  Художник быстро встал.
  
  - Вы думаете, я не вижу! Но борюсь с собой, чтобы в меня не вошел этот образ сейчас, когда я полон другим. Но Веда...
  
  
  ...Человек на экране продолжал:
  
  - Подтверждается вчерашнее сообщение - тридцать седьмая звездная заговорила. Они возвращаются...
  - ...со стороны квадрата четыреста один, и корабль только что вышел из минус-поля в одной сотой парсека от орбиты Нептуна. Задержка экспедиции произошла вследствие встречи с черным солнцем. Потерь людей нет! Скорость корабля, - закончил диктор, - около пяти шестых абсолютной единицы. Экспедиция ожидается на станции Тритон через одиннадцать дней. Ждите сообщения о замечательных открытиях!
  
  
  ...Дар Ветер и Эвда дошли до мыса, отгораживающего залив от открытого моря. Огоньки, окаймлявшие огромные диски плотов морской экспедиции, стали отчетливо видны.
  
  Дар Ветер оттолкнул прозрачную лодку с песка и стал у воды перед Эвдой, еще более массивный и могучий, чем Мвен Мас. Эвда поднялась на носки и поцеловала уходящего друга.
  
  Эвда долго провожала глазами лодку на серебряной воде...
  
  Дар Ветер подплыл ко второму плоту, где еще работали механики, спеша закончить установку аккумуляторов. По просьбе Дар Ветра они зажгли три зеленых огня треугольником.
  
  Через полтора часа первый же пролетавший спиролет повис над плотом. Дар Ветер сел в опущенный подъемник, на секунду показался под освещенным днищем корабля и скрылся в люке. К утру он входил в свое постоянное жилище, неподалеку от обсерватории Совета, которое не успел еще переменить."
  
   Уплывшие и утонувшие сокровища
  
   "Преступные правители, виновные в тирании и разорении народа, перед тем как исчезнуть, убежав в другую страну...
   ...Никто не смог найти золото."
  
   Сразу вспоминается, что Ефремов знал английский язык, хорошо читал, писал и переводил, - так и слышатся сохраненные в веках, родные и знакомые каждому русскому уху интонации Джейн Псаки на английском и не требующие перевода такие же незабвенные стенания:-"Украли! Три флота, три области, Крыма... три украли,-все, все нажитое непосильным трудом!"
   "...Три золотых запаса! Золота скифов тоже... три!""
   "Тридцать областей затопили повернув воды северных льдов клятые москали!"
   ("Имеются сложности перевода, москалями видимо назывались ледники покрывавшие в древности Средне-Русскую равнину по краям которой бродили медведи и казаки пасли мохнатых коней, как написано в древних летописях сохранившихся в убежищах на другом континенте.")
  
   Но не будем здесь сильно углубляться в тонкости перевода с древнеанглийского..
  
  
   Неясно зачем учитывать водоизмещение статуи золотого коня, разве что какие-то соображения заставляют начальника морской археологической экспедиции транспортировать статую коня к нужному месту на берегу в погруженном положении, возможно так действовать заставляет грузоподъемность и запас плавучести морских плотов-платформ археологической экспедиции без привлечения "больших судов, с особыми приспособлениями".
  
   "...спиролет повис над плотом."
   Эта фраза может ничего не значить другого, что над побережьем проходит трасса воздушных судов возможно похожих на наши конвертопланы или дирижабли или их комбинацию и это самый удобный и быстрый способ Дар Ветру добраться до своего прежнего жилья в Восточном Средиземноморье, а может означать что события происходят на острове Крым в Черноморско-Каспийском заливе Средиземного "теплого внутреннего моря".
  
  
   Далее с согласия Олега Волынца привожу прямое обсуждение этой и предыдущей главы "Туманности Андромеды", а также выражаю благодарность Олегу за замечания и подсказки:-
  
  В: И хорошо! Любое усложнение отравляет жизнь. Здесь я согласен с Ефремовым про упрощение вещей.
  Сейчас вчитываюсь во фразу: -"Если конь был литым, то вес изваяния, даже с вычетом вытесненной им воды, достигал четырехсот тонн."
  Неясно зачем вычитывать вытесненную воду, разве что золотого коня собирался начальник морской экспедиции Фрит Дон на воздух не поднимать, а транспортировать в погруженном состоянии..
  Кстати, уже виден взглядом из 21 века совсем другой смысл нижеследующего текста! И это собираюсь разобрать на Самиздате.
  Поднимает настроение..
  Кстати, если будет время, вчитайтесь в главу седьмую "Мелодия фа минор..." и напишите ваши соображения к "Планетологии..."
  Давайте сверим ви́дение?
  О: Постараюсь
  О:Я не помню подробно
  Про что там?
  В: Хорошо. Спасибо. Это необязательно, но довольно любопытно.
  В: Сейчас скопирую и пришлю текст главы
  "Пластины прозрачной пластмассы служили стенами широкой веранды, обращенной на юг, к морю. Бледный матовый свет с потолка не спорил с яркой луной, а дополнял ее, смягчая грубую черноту теней. На веранде собрался почти весь состав морской экспедиции. Только самые юные ее работники затеяли игру в залитом луной море. Пришел со своей прекрасной моделью художник Карт Сан. Начальник экспедиции Фрит Дон, встряхивая длинными золотистыми волосами, рассказал об исследовании найденного Миико коня. Определение материала статуи для выяснения подъемного веса привело к неожиданным результатам. Под поверхностным слоем какого-то сплава оказалось чистое золото. Если конь был литым, то вес изваяния, даже с вычетом вытесненной им воды, достигал четырехсот тонн. Для подъема такого чудовища вызывались большие суда с особыми приспособлениями.
  На вопросы, как объяснить нелепейшее употребление ценного металла, один из старших сотрудников экспедиции вспомнил встреченную в исторических архивах легенду об исчезновении золотого запаса целой страны: тогда золото служило эквивалентом стоимости труда. Преступные правители, виновные в тирании и разорении народа, перед тем как исчезнуть, убежав в другую страну тогда были препятствия к сообщению разных народов между собою, называвшиеся границами, - собрали весь запас золота и отлили из него статую, которую поставили на самой людной площади главного города государства. Никто не смог найти золото. Историк высказал догадку, что никто тогда не догадался, какой металл скрывается под слоем недорогого сплава.
  
  О: Повторюсь: если бы растаяли ледники, то Крым стал бы островом
  В: А кто с этим спорит?
  О: Это не Крым. Другое место. Там где столица на берегу моря. Например, Греция
  В: Посмотрю дальше по тексту участники экспедиции включая Веду Конг и Дар Ветра сидят на веранде на южном берегу острова или материка..
  Давно читал, не помню.
  О: Думаю, подводные раскопки Афин
  В: И где могила древнего знаменитого поэта на которой выбиты строки на древнем языке "Гаснут во времени тонут в пространстве.."?!
  О: Не повезли бы статую далеко от столицы. Для неделимого груза в 400 тонн нужен спецтранспорт
  В: Вот об этом и напишите Олег, у себя или у меня на странице, а я заранее не буду говорить что и почему вижу, сейчас читая, совсем по-другому!
  В: Совсем по-другому
  ...
  О: Ерунда получается. Эти 400 тонн золота в гараже не расплавишь и не отлить статую.
  В: Олег, с вашего разрешения перенесу эти ваши ответы в СИ?
  У вас в телефоне есть возможность сразу писать комментарии на СИ?
  Правда пока я дочитаю главу, обдумаю, допишу новую главу в "Планетологии..." и обработаю в ноутбуке- хорошо если всё сегодня!
  В: В начале нашей беседы я рассчитал объем цельнолитой статуи 21 м3 и общий вес 421 тонна на воздухе.
  О: Делайте
  В: Вы можете мне помочь, рассчитав габариты статуи, я собираюсь это делать найдя данные по Медному всаднику и другим образцам статуй.
  О: Разве есть точные размеры?
  В: Есть объём "вставшего на дыбы коня" 21м3 чистого золота.
  Кстати, предлагаю обменяться ви́дением и поспорить по образам далее по тексту обсуждающихся "Дочерей Гондваны-Тетиса-России (я понял как России), представляя свои фото..
  О: Тема дочерей Гондваны крайне обширная. Хотя бы потому что две трети населения планеты живут в Евразии
  В: Я перенесу это на СИ? В середине 21 века и позже ожидается четверть или треть населения будет жить в Африке
  О: Давайте
  В: Дааа, сходу найти таблицу орбитальных резонансов Нептуна и Плутона не удалось, и теперь не уверен что НАШИ резонансы приложимы к Плутону Мира Туманности Андромеды, поскольку Плутон там совсем другой и по массе и по происхождению.
  
  В: Сюжет для романа- в мезозое Земли в солнечной системе было ДВЕ обитаемых планеты в зелёной зоне Солнца, потом произошло сближение Солнца с другой звездой, возможно бурым карликом, может быть белым карликом, насчёт нейтронной звезды не уверен в возможности жизни уцелеть в таком случае на Земле, и во время сближения экзопланет с внутренними планетами солнечной системы одна из двух обитаемых планет была выброшена далеко на окраину солнечной системы, а именно на наклонную орбиту Плутона и жизнь на ней замёрзла.
  
  В: Честно сказать, чистая фантазия пока что без каких-либо уточнений и расчётов.
  Но это моя текущая версия происхождения Плутона, на который летал планетолет, сопряжённая с другим более ранним произведением Ивана Ефремова "Звёздные корабли".
  В: Встреча солнечной системы во времена "Звёздных кораблей" с бурым карликом, белым карликом и блуждающим газовым гигантом или каменистой планетой намного более вероятна, чем со звездой главной последовательности или нейтронной или черной дырой, и выше шансы избежать разрушительных изменений в зелёной зоне Солнца.
  Буду искать может ли быть внутренняя каменистая планета и при каком воздействии выброшена на наклонную орбиту Плутона.
  В: А так же более возможно ли это, если в Мире Туманности Андромеды орбита Плутона не такая наклонная.
  
   Благодарю Олега за подсказку, что Плутон пересекает орбиту Нептуна, которая и навела на мысль найти расчеты совпадения этих пересечений и местоположений обеих планет на ближайшем расстоянии насколько я понял, в 17 а.е. на 3200 7000 гг.от Р.Х. для такой датировки 409 г. Кольца и возвращения тридцать седьмой звездной экспедиции..
   2,6 миллиарда километров это все же ближе чем Юпитер и Марс, да и на Тритоне самая крупная производственная база на внешних планетах и гавань межзвездных кораблей..
   Так что понятно почему исследователи Плутона базировались на Тритон..
  
   касательно, дочерей и сынов Гондваны и негроидного населения Африки которое по расчетам современных демографов должно занять большую населения Земли в 2050-2100 гг., предлагаю не судить по нынешним физическим, интеллектуальным и образовательным характеристикам населения современной Африки, в силу колониальной эксплуатации с разрушением пушками и пулеметами любой государственности в Африке в 19, первой половине 20 века с раздроблением на враждующие племена и продолжением этой же политики на новом неоколониальном витке второй половины 20, начала 21 века.
   В общем на примере современной Африки мы видим что было бы с Россией разделенной в 1918 г. между Англией,Францией,Японией и Америкой, или в 1941 г. разделенной между Германией, Японией и той же Америкой.
  
   Насчет размеров цельнолитой статуи коня объемом в 20-21 куб.метров и весом то ли 400 то ли 420 тонн еще искать похожие..
   Неделимый груз в 400 тонн спецтранспортом не повезли бы, если не какой-нибудь олимпийский объект или ЧМ строили..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"