Аннотация: Для тех, кто знать не знает о ЛитРПГ в общем и "Искусстве меча" в частности. Своеобразный словарик и предистория. Что вспомнил - отобразил, о чем забыл - напоминайте :)
Большая часть общей информации взята с вики по SAO (http://ru.sword-art-online.wikia.com/wiki/Sword_Art_Online_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8) с небольшими дополнениями и изменениями лично от меня.
"Sword Art Online" (SAO) - первая в мире VRMMORPG, разработанная компанией "Аргус" во главе с Акихико Каябой. Действия игры разворачиваются в Айнкраде - колоссальной стоуровневой крепости, парящей в небесах.
Игра работает подобно большинству MMORPG с системой уровней и возможности обучения каким-либо ремесленным навыкам.
Одним из главных свойств SAO было отсутствие магии, за исключением различных цветных кристаллов, которые приносят мгновенные эффекты. Вместо этого игроки боролись, используя так называемые "Спецприемы".
Спецприемы - специально запрограммированные движения, выполняемые аватаром при содействии системы после того, как игрок встанет в начальную позицию, соответствующую определенному навыку. Навыки мечника обычно сопровождаются световым эффектом определенного цвета и поддержкой системы.
Активированный навык практически невозможно прервать или как-либо повлиять на траекторию меча. После завершения спецприема Система парализует игрока на несколько мгновений - это стали называть "временем задержки".
"Sword Art Online" официально начало обслуживание сервера в 13:00 6 ноября 2022 года и всего через несколько часов получило огромный резонанс в обществе. Акихико Каяба, создатель игры, заманил 10000 человек в ловушку в игре, и сделал так, чтобы смерть игрового аватара означала фактическую смерть для игрока в реальном мире.
Чтобы покинуть игру и вернуться в реальный мир нужно пройти игру, что означает преодолеть сто наполненных опасностями этажей и победить сто игровых боссов, для сражения с каждым из которых требуется маленькая армия.
Так же прилагаю словарь терминов:
Моб - монстр, противник, управляемый Системой.
Танк - тяжелоброннированный игрок, чьей задачей является отвлечение противника на себя.
Лут - добыча, собираемая с убитых врагов.
Донжон - произошло от английского "данжеон", подземелье. Если не вдаваться в подробности - особая игровая локация, в которой обитают усиленные монстры. По иронии судьбы, донжоны в Айнкраде - это Башни, связывающие два разных этажа.
LA - дословно "последняя атака". Как следует из перевода - последний удар по боссу, нанесшему его достается бонусный предмет.
Передний Край или Фронт - этими словами называют еще не пройденный этаж.
Проходчики или Фронтовики - собственно, игроки, занимающиеся прохождением игры.
Хиты, хитпоинты - очки здоровья.
Монумент Жизни - в Стартовом Городе есть огромный черный обелиск, на котором записаны ники всех десяти тысяч пленников SAO. Когда игрок умирает - его имя на Монументе оказывается перечеркнутым.
Коллы - внутриигровая валюта.
Безопасная зона - зона, в которой нельзя нанести кому бы то ни было урон и, следовательно, невозможно умереть.
НПС, "непись" - дословно - не игровой персонаж, то есть персонаж, которым управляет Система. Отличается от моба тем, что, как правило, не агрессивен.
Курсор - объемный ромб, всегда висящий над игроком. Зеленый - законопослушный игрок, Желтый - игрок-преступник, совершивший нападение на другого игрока или совершивший иное преступление, Красный - игрок-убийца.
Уникальный навык - еще до релиза SAO разработчиками игры было заявлено, что в ролевой системе будут присутствовать десять уникальных навыков, каждый из которых сможет получить только один человек. Что это за уникальные навыки, держалось в секрете - известно только то, что они будут сильнейшими.