Скорость движения автомобиля, м/с - V1=10, V2=40, V3=50.
Основные характеристики автосамосвалов:
Мощность двигателя - 132 кВТ;
Масса - 9000 кг.
Коэффициенты сопротивления качению f и сцеплению ?с
f=0,05-0,15
?с=0,2
Вращение коленчатого вала двигателя автомобиля создает при помощи силовой передачи
Движение ведущих колес автомобиля, которые благодаря сцеплению с покрытием дороги
Сообщают автомобилю поступательное движение. Силы, под действием которых происходит движение, называют силами тяги, а расчеты, в которых фигурируют эти силы- тяговыми расчетами.
Основные тяговые расчеты автомобильного транспорта заключаются в решении двух задач - установлении максимального подъема, по которому может двигаться автомобиль, и определении скорости его движения.
Сила тяги на ведущих колесах автомобиля, даН(кгс), должна быть равна силам сопротивления движения, т.е. при его движении с равномерной скоростью:
F=Gfcos? +Gsin?=G(f Ђtg?)cos?.
Поскольку при небольших углах подъема cos? ?1, формулу можно записать так:
F=G(fЂi),
Где G - вес автомобиля с грузом, даН(кгс);
i - уклон пути (плюс при подъеме и минус при спуске);
f - коэффициент качения.
F=17200(0,10+0)=1720
Сила тяги F автомобиля может быть реализована, если сцепление между колесами и покрытием дороги достаточное, в противном случае сила тяги не будет уравновешиваться с силой сцепления Fсц и колеса начнут скользить по дороге(буксовать).
3. Вычислить продолжительность рабочего цикла крана без совмещения операций и с совмещением операций рабочего цикла.
Продолжительность рабочего цикла tц грузоподъемной машины складывается из машинного времени tмаш и времени, затраченного на выполнение монтажных операций tмонт.
Длительность монтажных операций включает в себя время, требуемое для операций, выполняемых вручную специальными рабочими (строповка груза, установка, отцепка).
Машинное время учитывает продолжительность всех операций, выполняемых машиной: подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы, передвижение крана и др.
Машинное время вертикального перемещения крюка, мин, определяется полной длиной его пути по вертикали и скоростью движения:
tв = H'/V1 + H''/V2 ,
где Н' и H'' - длина пути крюка при подъеме и опускании, м; V1 и V2 - скорости подъема и опускания, м/мин.
tв=25,18/18+9,18/36=1,7 мин
Машинное время горизонтального перемещения крюка может состоять из продолжительности поворота и передвижения крана, передвижения грузовой каретки по стреле и крюка при изменении вылета стрелы. Машинное время поворота стрелы tпов , мин, определяют по формуле:
t пов =2? /360№ n ,
где ? - угол поворота стрелы в одну сторону, град; п - частота вращения стрелы в минуту.
tпов=2*50/360*0,6=0,5 мин
Машинное время передвижения крана, каретки или крюка при изменении вылета стрелы, мин,
tпер = 2S/V,
где S - путь передвижения, м; V - скорость передвижения, м/мин.
tпер=2*10/18=1.1 мин
Общее машинное время цикла:
tмаш =tв+tпов+tпер.
tмаш=1,7+0,5+1,1=3,3 мин
При совмещении операций полная длительность цикла, мин,
tц =?tмаш +tмонт,
где ?- коэффициент, учитывающий совмещение операций и равный примерно 0,6-0,8.
tц=0.7*3.3+(1+7.5+0.5)=11.31 мин
4. Эффективность совмещения операций при работе крана характеризуется повышением производительности:
Экрана=(Псм.совм -Псм)/Псм*100%,
Где Псм.совм - сменная производительность с совмещением операций;
Псм - сменная производительность без совмещения операций.
Эксплуатационная сменная производительность машины
Псм = Птехн nсм ,
где Птехн - техническая производительность;
nсм - число часов чистой работы машины в смену;
Птехн=3600Q/t,
Где Q - продукция, выдаваемая за один цикл, м3 (или т);
2. Эффективность использования погрузчиков зависит от совместной работы с транспортными средствами, в качестве последнего используется автомобиль-самосвал.
Транспорт к работающему погрузчику должен подаваться бесперебойно. Грузоподъемность транспортной единицы должна быть в целое число раз больше массы грунта, заполнившего ковш:
nр=QКр/qКн? ,
где nр - целое число разгрузок ковшей в кузов автосамосвала;
Q - грузоподъемность автосамосвала, т;
? - плотность грунта, т/м3 (?=1,6 т/м3).
nр=4,5*1,3/1,0*0,9*1,6=4,06?4.
Количество транспортных единиц, обслуживающих погрузчик:
nобс.=[Пэ.погр.tц'/(QКв')]+1 ,
где tц' - время цикла автосамосвала без учета времени простоя под погрузкой:
tц'=l2/vгр+l3/vxx+tp+tпов.
Здесь l2 , l3 - длина пути движения груженого и порожнего автомобиля, км;
vгр , vxx - средние скорости движения груженого и порожнего транспорта, км/ч
(vгр=20-25 км/ч, vxx=30-35 км/ч);
tр - время разгрузки транспорта (tр=0,005-0,02 ч);
tпов - время поворота транспорта (tпов=0,009-0,013 ч);
tц'=15/25+20/35+0,02+0,013=1,203.
Кв' - коэффициент использования транспорта по времени (Кв'=0,85-0,9).
nобс.=[0,003*1,203/(4,5*0,9)]+1=1,0009?1.
Контрольные вопросы.
76. Опишите устройство и область применения башенных кранов с поворотной головкой и поворотной колонной. Приведите их конструктивные схемы и дайте им сравнительную оценку.
Условия выполнения подъемно-транспортных и монтажных работ при помощи башенных кранов влияют на всю организацию работ на строительной площадке, так как вылет стрелы крана и длина путей для его перемещения определяют размеры складской площадки, расположение подъездных дорог, растворных узлов и других временных сооружений и устройств.
Г-образная несущая конструкция башенных кранов позволяет сохранить наибольший полезный вылет стрелы по мере роста сооружения и обеспечивает наилучший охват обслуживаемой зоны строительства.
Башенные краны выполняют полезную работу по перемещению и монтажу конструкций за счет трех рабочих движений *: перемещения крана по рельсам; подъема и опускания груза; поворота стрелы с грузом. Эти рабочие движения дают возможность башенным кранам взять изделие непосредственно с прибывшей на площадку машины или со склада и переместить его на место укладки в сооружении без промежуточной перегрузки.
Положительные качества башенных кранов позволяют использовать их не только в жилищном и гражданском строительстве, но и в самых разнообразных условиях промышленного строительства.
Башенные краны классифицируются по грузовому моменту (произведению величины груза на вылет стрелы, тм), по способу установки на строительной площадке, по типу башни и стрелы.
По грузовому моменту краны согласно ГОСТу разделяются на шесть типоразмеров: 25, 60, 100, 160, 250, 400, 600 и 1000 тм. Соответственно этим группам марка крана будет: К61, К62 и т. д.
По способу установки - передвижные, оборудованные ходовым устройством на рельсовом пути, стационарные, устанавливаемые на фундаменте и обслуживающие площадку с одной стоянки, и самоподъемные, устанавливаемые на конструкциях возводимого сооружения и перемещаемые по нему собственными механизмами подъема.
По типу применяемых башен - с поворотной башней при размещении опорно-поворотного устройства на ходовой части и с неповоротной башней, у которой вращается только стрела, оголовок и противовесная консоль, находящиеся на верху башни.
По типу стрелы - с подъемной стрелой, вылет которой изменяется подъемом, и с балочной стрелой, по которой перемещается тележка с грузом, а вылет изменяется ее передвижением по стреле.
Положительные качества башенных кранов позволяют использовать их не только для возведения жилых и гражданских зданий, но и в самых разнообразных условиях промышленного строительства.
По технологическому принципу башенные краны можно разделить на три группы:
1) краны общего назначения для гражданского и промышленного строительства;
2) краны для высотного строительства;
3) специальные краны для промышленного строительства.
В первую группу, которая охватывает четыре первых типоразмера по грузоподъемности (25-250 тм), входят передвижные краны с поворотной башней и, обычно, с подъемной стрелой; во вторую группу (пятые и шестые типоразмеры - грузоподъемность 600 и 1000 тм) - стационарные и самоподъемные краны с неповоротной башней и балочной стрелой. Первая группа кранов обслуживает здания высотой до 16 этажей, а вторая (стационарные краны) - сооружения высотой до 70 м. Третья группа - специальные краны для промышленного строительства отличаются большой грузоподъемностью при значительном вылете стрелы (до 80 т. X 50 м = = 4000 тм), что обусловило их специфические особенности (см. ниже).
Кран общего назначения (рис. 106) состоит из опорно-ходовой части /, передвигающейся по рельсам при помощи механизма 2, на которую через специальный упорный шариковый подшипник 14 опирается поворотная платформа 3. Она вращается механизмом 13 вокруг центральной оси /-/. На платформе установлена башня '11, уложен балласт 4 и смонтированы стреловая 5 и грузовая 12 лебедки. Башня имеет шарнирное крепление в точке Л, используемое при ее подъеме и опускании.
Стрела 10 шарнирно крепится непосредственно к башне и поддерживается канатными тягами 7, которые через направляющие блоки 8 соединены с подвижной обоймой стрелового полиспаста 6.