Тихонов Роман Юрьевич: другие произведения.

Качественные и некачественные статьи по литературе - в чём отличия?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Ссылки:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Ссылки
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как отличить плохую статью от хорошей?

  Качественные и некачественные тексты по литературе - в чём отличия?
  Приветствую, читатель! У нас с вами регулярно возникает проблема поиска информации. Информация - не проблема, проблема найти качественную информацию.
  
  Для специалиста в своей области, такие советы не нужны, профессионал в своей области легко отличает суррогат или компиляцию от настоящей работы. Но что делать, если вы интересуетесь, например литературой, но не получили соответствующего профильного образования?
  Я попытался дать основные отличия хорошей и плохой литературной статьи.
  1) Проверяем автора по российскому индексу научного цитирования РИНЦ:
  https://elibrary.ru/project_risc.asp?
  Если автор "в списках не значился", это серьёзный задуматься...
  Но, например, Михаил Веллер в нём есть, и что же?
  Из 615 публикаций, только 2 - это собственно работы Михаила, остальные - разбор его художественных текстов другими авторами.
  Смотрим на его работы: индексы цитируемости, "ядро" и прочие характеристики - практически всё по нолям.
  Получается, есть Михаил Веллер как автор художественных произведений, а вот учёного Михаила Веллера нет.
  2) Серьёзные учёные в 99% случаев не используют псевдонимы.
  3) В серьёзных работах есть цитаты и ссылки на классиков и корифеев литпроцесса.
  В текстах, где автор пишет о литературе или каких-то аспектах творчества, где отсутствуют ссылки и цитаты, в 99% случаев - это личная точка зрения частного человека, не являющегося профессионалом в этой области.
  Такие работы стоит читать с большой осторожностью, даже если вы фанат, друг или родственник. В остальных случаях - это не просто пустая трата времени, но и риск впасть в заблуждения напару с автором.
  4) Посмотреть прочие работы автора, и если они не печатались в профильных изданиях или в ТОП-10-20 издательств, то, попробуйте поискать для чтения другого писателя.
  5) И самый сложный вариант: автор не обладает формальным набором компетенций, но конкретная область знаний является его многолетним хобби. Человек посвятил любимому занятию массу времени и сил. Особенно если это такое трудно формализованное направление как, например - литературная критика.
  Как отличить набившего руку графомана от действительно глубокого автора? В этом случае алгоритм следующий:
  А) Третий пункт (ссылки и цитаты) должен присутствовать!
  Б) Не стесняйтесь написать автору! Человек высоко замотивирован на работу в любимой области.
  Писатель тратит массу личных ресурсов на свои произведения, он пишет их и для себя, и для вас одновременно! Ну и любой человек не прочь поговорить о себе любимом, и о собственных занятиях.
  Например, я, человек посторонний, писал Юрию Лозе, Анне Жучковой, Алексею Машевскому - и все отвечали! Просто вопросы должны быть актуальные и важные для них. Например, Лозе я написал, что его творчество знают и помнят, но оно осталось в СССР, и если Юрий актуализируется в текущем моменте, то, интерес и к его прошлому тоже повысится. С новыми песнями не получилось, но его выступления по поводу "Роллинг стоунз" и прочие громкие заявления, ещё многие помнят. Я живу не в Москве, и переговорами и организацией интервью Юрия занимались уже другие люди, но, наша переписка не пропала даром... Правда, я делал акцент на новые песни, на творчество, а не на хейт... Цель была достигнута, правда, самым тривиальным способом.
  В эпоху соцсетей, общение с авторами упростилось: свои комментарии можно писать прямо под заинтересовавшей вас статьёй. И вот тут поведение графомана с ЧСВ будет разительно отличаться от человека, которому совсем не всё равно, что он пишет, ибо настоящие тексты, как и настоящие дети, тоже часто рождаются в муках...
  В) Задаём пару невинных вопросов "о творчестве и о себе". В большинстве случаев, нам всем приятно внимание к собственной персоне, и авторы легко идут на контакт.
  (Напомню, речь идёт только о "тёмных лошадках", а не об известных учёных или медийных персонах, у которых постоянный цейтнот, которым надо писать всё-таки сразу по делу.)
  Когда контакт установлен, задаём базовые вопросы: источники, на которых основана статья, просим обосновать тот или иной тезис... Ибо всё на чём-то основано, если только не высосано из пальца или не украдено.
  И вот тут, поведение сочинителей из графоманского сообщества начинает кардинально отличаться от поведения настоящих авторов...
  Пару вопросов назад, он ходил перед вами павлином, развернув хвост, ну, или вполне себе нормально общался с вами... И вдруг, вы становитесь скучны автору, у автора появляется куча дел, ему не досуг с вами переписываться, вас объявляют троллем, хейтером... Переписка резко сворачивается и, "творческая натура", что называется "сливается". Возможен даже бан или попадание в чёрный список...
  Почему так происходит? Всё просто: графоман не работает над текстом, его просто "несёт" его мания. И когда задаются серьёзные, сложные вопросы - режим "потока сознания" буксует, и надо напрягаться... А с какой стати? Он не напрягался, делая статью, с чего напрягаться в ответах?
  А вот автору, уважающему себя, и соответственно других, его работа что-то да значит. Ему самому интересен взгляд на его текст с иного ракурса, точка зрения человека со стороны. И он начинает отвечать вам, вместе с вами разбираться с текстом. У автора появляется возможность найти ошибки, которые замыленный взгляд пропустил, увидеть непонятные места, которые ему казались понятными, и т.д. и т.п. Настоящему автору важно внимание к настоящей работе! Он понимает, что сторонний человек тратит своё время и силы на ЕГО текст, даёт возможность сделать ЕГО текст лучше! Даже создаёт трафик, увеличивает посещаемость ресурса, монетизацию и прочее... А значит, таких комментаторов надо ценить, и с ними надо работать.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) О.Миронова "Межгалактическая любовь"(Постапокалипсис) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) В.Кей "У Безумия тоже есть цвет "(Научная фантастика) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"