Аннотация: Все совпадения с реальностью случайны. Просто бред автора.
АРХИТЕКТУРА
Чиновник немного нервничал. Казалось бы обычная ситуация. Главный архитектор города решает вопрос с очередным просителем. Утвердить - не утвердить, разрешить или отложить на дальнюю полку. Но проект пришел согласовывать сам Мэтр. И вновь предательская дрожь в руках. Вот сейчас спросит, как тогда, на экзамене, какие нагрузки будут концентрироваться в этом узле? И снова неуд. Ведь Чиновник так и не стал архитектором. Зато стал Главным Архитектором и ему решать, разрешить или нет. А по нынешним временам мэтр уже никто, просто владелец небольшой строительной фирмы. Специализация - культурные кластеры. Боже, ну кому нужны эти очаги культуры, когда денег не хватает даже на строительство серьезных учреждений! Так нет, вроде бы нашел финансирование. Культурный центр. Странный какой-то. Шестиугольное здание, зимний сад, концертный холл, музей, еще музей. А где торговые площади? Что за бред? Совсем старик из ума выжил. Пятнадцатый год кризиса, не то, что музеи, крупнейшие магазины на ладан дышат. А с другой стороны... да пусть строит. За последние пол года это первый посетитель с крупным проектом, хоть какая-то движуха.
Строительство шло на редкость культурно. Ни заваленных мусором соседских пустырей, ни штабелей разбитых балок, огражденных покосившимися заборами на территории. И быстро, очень быстро. Примерно раз в пять быстрее, чем должно было быть по самым смелым прикидкам. Чиновник остался доволен, что проявил слабость и дал разрешение своему не любимому учителю. Оказалось, культурный центр строится по типовому проекту одновременно в столицах и еще двух крупнейших городах. Скоро торжественное открытие. И официальное закрытие! Нелепую ошибку в проекте нашел не Чиновник. Не его уровень, проекты изучать. Но Клерк, канцелярская крыса с усидчивостью бетонной сваи, отрыл и принес косточку хозяину. Да, Акелла промахнулся! Это будет славная месть за трусливый пот, пропитывавший, казалось, насквозь при сдаче зачета, когда приходилось выдавать чужой проект за свой собственный. На чертежах внешнего вида ясно виднелся парадный вход. Один. На чертежах внутренних помещений выходов было шесть! Все парадные, но все, кроме одного упиравшиеся в глухие стены, если верить другим листам проекта. Как этот бред умудрились не заметить при строительстве, Чиновник не знал. Но центр, построенный с такими ошибками в проекте, будет закрыт. Надо только немного подождать. Для пущего драматического эффекта.
Такие дворцы строили эльфы, вдруг подумалось ему, когда Чиновник вошел в просторный холл. Воздушное и какое-то стремительное здание почему-то гармонично смотрелось на фоне окружавшей его старины. Как сияющий бриллиант в солидной оправе фамильного кольца. Все новые офисы и торговые центры торчали из городских районов как гнилые зубы, а здесь все пропорционально и естественно. Странно. Но гармония к делу не относится. Чиновник увидел мэтра, и направился прямо к нему. Иронично поздравив архитектора, Главный Архитектор попросил показать все выходы из здания, отображенные в проекте. Мэтр Спокойно кивнул и повел Чиновника к выходу, потом к другому, к третьему. Когда тот все понял, его начало трясти. От ужаса? От осознания собственного ничтожества перед лицом чуда? Мэтр и Чиновник стояли на площади перед зданием. На столичной площади.
- Как? - Взвыл чиновник. - Вы строили в нашем городе. Почему столица?
- Мы строили одно здание. В пяти городах. Разве вы не заметили быстрых темпов строительства? Мы старались с пяти направлений.
- Это невозможно, - твердо заявил Чиновник. - есть законы...
- Что вы знаете о законах пространства. Я ведь пытался на лекциях вам объяснить, что архитектура это прежде всего чудо.
- Все равно. Так не бывает!
- Вы уверенны? Полагаете, все выходы Саграда Фамилия открываются на улицы Барселоны? А из некоторых окон Эрмитажа не видно Тадж Махал? Как скучно вы живете.
Чиновник рванулся назад через холл, домой, в уютный мир известных измерений и закрытых пространств. Потом вдруг обернулся и спросил Мэтра:
- А шестой выход? Куда он ведет?
- Это запасной, - вдруг нахмурился Мэтр. - Надеюсь, он не понадобится.
Все. Целый месяц шла ожесточенная борьба и наконец-то полная победа. Его и прочих Главных поддержали Дума, Сенат и сам Гарант. В наше тяжелое время в стране должны насаждаться консервативные патриотические ценности. Странная публика, оккупировавшая культурный центр, раскинувший свои щупальца на пять городов, посещавшая музеи, слушавшая концерты, общавшаяся негромко на языке, в котором было много непонятных слов сможет просто сидеть по домам. В спешно принятом законе сказано четко: все здания, нарушающие архитектурным образом законы пространства, объявляются незаконными постройками и подлежат немедленному сносу.
Когда посреди ночи бульдозеры подъехали к Центру, их уже ждали. Омон окружил здание. Полковник порывался отдать приказ и вышвырнуть пятую колонну из незаконной постройки, но Главный Архитектор слыл гуманистом и даже немного либералом. Можно ведь без насилия. Пусть убираются по домам. Каждый в своем городе, на свою улицу, в свою жилплощадь. В холле было тихо и пусто. Исчезли музейные экспозиции, картины, цветы и даже рыбки в бассейне у входа. Все ушли в столицу? Там тоже у входа Омон. В другие города? Нет, везде бульдозеры. Вдруг вспомнились слова Мэтра: "Надеюсь, он не понадобится". Главный Архитектор побежал через холл. Створки шестого выхода были приоткрыты. Холодея от внезапного предчувствия, Чиновник рванул дверь. И остановился, уткнувшись в глухую стену.