Аннотация: Увлекательное путешествие с элементами фантастики для подростков и детей.
Вот и не угадали... История, которая произошла в большом городе, начнется не со слов: "жили-были, да поживали" и даже не со слов: " как-то раз"... Это история начинается со слов: " Снился мальчику сон..." Только не подумайте, что эта история про сны, хотя, конечно, сны в ней тоже встретятся. Так вот, одному мальчику, которого звали Петя, снился сон. Нельзя сказать, что сон был уж такой интересный, просто просыпаться совершенно не хотелось. В самый интересный момент, когда наш герой, естественно во сне, стал доставать из широких ножен доисторический меч, чтобы спасти свою возлюбленную от рук наглого принца Де Ля Вара, лицо которого, до удивления, напоминало школьного обидчика Костю Гвоздодеркина...раздался знакомый голос:
"Петя, вставай, хватит спать, пора в школу идти. У тебя сегодня диктант по английскому языку".
Голос, странным образом, напоминал мамин. И так не хотелось вставать в это весеннее утро, когда еще можно поспать и досмотреть во сне продолжение доисторической истории, в которой нашему герою отводилась роль древнего супермена, спасающего от принца Де Ля Вара горячо любимую девочку, по имени Катя. Естественно, во сне девочку звали не Катя, а графиня Екатерина, но она, как две капли воды, была похожа на девчонку, которая сидела вместе с Петей за партой и порой, когда у нее было хорошее настроение, давала ему списывать уроки.
Итак, дорогие друзья, с этого утра все и началось.
Глава первая.
Вверхтармашное утро.
Чай, ну просто совсем, не лез в горло. А бутерброд с маслом, надсмехаясь, выскальзывал из рук. До боли не хотелось идти в школу, где, как назло, первым уроком должен был быть английский язык, который Петр очень уважал, но совершенно не любил.
"Ох, и надоела мама с вечным своим стремлением сделать из меня полиглота, - подумал Петр, небольшими глотками заливая в себя чай. Надо же, каждое утро - одно и тоже, а учиться - еще целых полтора месяца. Быстрее бы каникулы, с родителями поедем в горы, а вдруг поедем еще куда- ни будь , например, за границу, на время отпуска родителей...".
- "Ну что, размечтался, давай собирайся, опоздаете ведь", - торопила его мама.
- "Никуда не опоздаем, до звонка - еще целых 30 минут", - ворчал Петя.
- "Вот- вот папа заведет машину, и поедете в школу", - не умолкала Петина мама.
В общем, это утро было совершенно неприметным, самым, что ни на есть, обычным. И ничего не предвещало тех событий, которые начнут происходить с Петром.
В комнату вошел взлохмаченный папа и сообщил о том, что у машины спустило колесо, менять его - нет времени, что можно опоздать в школу. Поэтому, нужно быстро позавтракать и отправляться пешком в школу. Пете абсолютно не понравилось предложение идти в школу пешком. Школа находилась в пяти минутах езды от дома, но пешком идти- минут двадцать.
- "Ой, что-то у меня голова разболелась, - вдруг заявил Петя, - просто раскалывается, как грецкий орех".
Мама, которую, звали Елизавета Андреевна, подошла к Пете и стала ощупывать голову. Этим методом температуры установить не удалось, и она сказала:
- "Ты не выдумывай, пожалуйста. Я уже давно заметила, когда у папы что- либо ломается в машине и тебе приходится идти пешком в школу, то у тебя внезапно начинает болеть или голова, или нога, или живот. В общем так, если у тебя разболелась голова, иди выпей таблетку и быстрее отправляйся в школу - у тебя первый урок английский, не забудь. У тебя в четверти обязательно должна быть пятерка".
Петя взял свой саквояж ( так сумку с книгами прозвал папа, его звали Дмитрий Тимофеевич) и вышел во двор.
Семья Горшковых проживала в своем доме. И в это весеннее утро воздух был напоен запахами распускающейся листвы, цветущих деревьев. Щебетали кругом птички, а верная собака, по кличке Центрофон, гордо виляла хвостом при виде Петра.
- "Центрофон, Центрофон, - грустно произнес Петя, - тебе хорошо, в школу ходить не надо, лежишь себе весь день, спишь. Есть тебе приносят, посмотри, какой ты стал толстый".
Собака с пониманием смотрела на мальчика, и, казалось, ей тоже было очень жалко Петю. У машины, старого "москвича", сидел папа и откручивал спустившее колесо. Сегодня Дмитрию Тимофеевичу, который работал в одном страшно засекреченном институте торопиться было некуда, так как после двух ночных отработок ему сегодня предстоял отдых, а значит, на работу идти было не надо.
- Тебя проводить до школы, - спросил Дмитрий Тимофеевич.
- Да нет, не стоит, я уж, как ни будь, сам доберусь, - обиженно ответил Петя, как будто отец был виноват в том, что у машины спустило колесо, а первым уроком был английский язык с контрольной работой.
Одним словом калитка закрылась, и Петр направился в школу. Как мы уже писали, кругом раздавалось пение птиц, лаяли собаки, которым в школу идти было не надо, настроение у Петра было испорченно, и он торопливо шел в школу, так как опаздывать на урок не хотелось.
Вдруг внимание Пети привлекло что-то блестящее, это что-то лежало в едва выросшей траве и светилось зелеными отблесками.
- Наверное, осколок от бутылки, или обертка, - подумал Петя и так бы и пошел дальше, если бы не странная музыка, которая раздавалась от туда, где лежал блестящий предмет.
Петя огляделся вокруг, что могло издавать странную мелодию, но все вокруг пребывало в весеннем спокойствии и цветении и издавать странных звуков вовсе и не собиралось. Мальчик подошел поближе и увидел, что в траве лежит, вещь очень похожая на шкатулку. Взяв шкатулку в руки, он стал внимательно рассматривать, что же это такое, музыка тем временем прекратилась. Петя посмотрел на свои китайские часы, на которых было огромными буквами написано "Мейд ин Джапан", времени было уже 7.55. и до школьного -звонка оставалось всего пять минут. Торопливо засунув в "саквояж" находку Петр со всех ног бросился в школу.
- Нет, день сегодня начался плохо, - думал Петя торопливо, под звонок, забегая в класс.
- Петька, Горшок, - стал трясти его за плечо, - школьный товарищ Вася Морозкин у которого был всегда красный, нос, полная сумка конфет, и ни одного сделанного домашнего задания. - Ты выучил английский, ведь сегодня контрольная, дай списать...- тарабанил Вася по плечу Петра.
- Отстань от меня, - прошипел Петя, - я сам вчера до самого вечера просидел за компьютером, не готовился я к контрольной, поэтому извини друг, помочь тебе не смогу, самому бы дожить до конца урока.
Тем временем в класс вошла англичанка, "велосипед", так ее прозвали ученики, потому, что она была очень худой, и носила большие очки, поэтому кто-то и приклеил к ней прозвище "Велосипед", звали, же англичанку Ольга Борисовна и перед тем как сесть за свой учительский стол она медленно обвела учеников взглядом.
- Садитесь. У меня для Вас радостное известие. Контрольной работы не будет, - изрекла Ольга Борисовна.
- Ура, - раздался хриплый голос с задней парты, это был Костя Гвоздодеркин, который слыл в школе сплошным двоечником, уроков совершенно не делал, любил повыпендриваться, подраться, поесть за чужой счет и похулиганить. Все эти отрицательные характеристики совершенно не мешали оставаться ему весьма добрым и компанейским мальчиком.
Петя Гвоздодеркина недолюбливал и даже боялся, так как Костя был выше его ростом, сильнее физически и за все свои шесть лет учебы в школе имел только одну пятерку это по физкультуре. Петю тоже отличником назвать было нельзя, так как в основном средняя оценка его успеваемости приравнивалась к четырем, только вот по английскому языку, и только из-за стараний мамы возможно в этой четверти ему светила пятерка. "Велосипед" относилась к ученикам по разному, особого таланта в Петре она не замечала, а уж тем более в Гвоздодеркине.
- Итак, - продолжила Ольга Борисовна, - контрольной работы сегодня не будет, но Гвоздодеркин ты рано радуешься, сегодня будет контрольный опрос у доски, и без шпаргалок. Оценка, полученная сегодня, будет решающей в выставлении успеваемости за четверть и соответственно за год. - Я вам даю пять минут на подготовку к контрольному опросу, повторите, пожалуйста, все слова, и готовьтесь к ответу.
Зашуршали открываемые тетради и учебники, по классу стал разноситься шепот английских слов, среди всего этого шума отчетливо слышался звук разворачиваемой конфеты, это ученик с фамилией Гвоздодеркин решил подкрепиться сладким.
- Гвоздодеркин к доске, - раздался строгий голос учителя.
- Но, Ольга Борисовна, Вы знаете, я сегодня... по моему у меня ангина...- раздался хриплый голос Кости Гвоздодеркина.
- Гвоздодеркин, если ты болен, то зачем было в школу приходить, и тебе уже давно на урок английского языка приходить не надо, потому, что на уроке ты всем своим видом как бы говоришь: "А, что здесь собственно происходит".
Под общий хохот класса Костя обречено пошел к доске. Петр Горшков, тем временем, лихорадочно рылся в учебнике, пытаясь за несколько минут выучить то, что нормальные люди учат месяцами. Затем, поняв бесполезность своего занятия, он стал смотреть в окно на бегущие по дороге крутые и совсем не крутые автомобили.
Костя безуспешно пытался отвечать на вопросы учителя, но так как его познания в английском языке начинались и заканчивались словом "О,Кей", вести диалог с учителем было сложно. В основном было слышно, что на все вопросы он отвечает либо "О,Кей", либо пытается объяснять что-то об ангине причем самой невероятной формы...
Вдруг Петру показалось, что все слова, которые говорит на английском языке "Велосипед" совершеннейшим образом понятны. С удивлением он отвел свой взор от окна и стал смотреть на Ольгу Борисовну. Учитель читала текст на английском языке из книги, но Пете казалось, что она говорит на русском языке.
- С каких это пор, "Велосипед" стала сразу переводить тексты на русский язык, - подумал Петр. - 0на читает о Лондоне, что там очень холодно и часто бывает такой сильный туман, что на расстоянии одного метра уже ничего не видно. А еще там есть квартира знаменитого сыщика Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, куда по сей день съезжается много людей, почитателей таланта известного английского писателя-врача Артура К.Дойля.
- Садись, ДВА, - раздался возмущенный голос "Велосипеда". - Гвоздодеркин если ты всерьез не возьмешься за учебу, то останешься сидеть второй год в пятом классе. - Заключила Ольга Борисовна.
- Горшков к доске, - посмотрим, что ты выучил сегодня, - уже более любезным тоном сказала учительница.
Немного опешивший от неожиданности, Петр поднялся и направился к доске.
- Так, о чем я только, что читала, - спросила Ольга Борисовна.
- Вы читали о Лондоне, что там есть квартира известного сыщика, что бывают сильные туманы, - ответил Петр.
- Так, молодец теперь давай я продолжу, а ты переводи.
Ольга Борисовна стала читать, а Петр внимательно слушать. Только его ни как не могла оставить в покое мысль, что англичанка читает уже переведенный текст и хочет непонятно правда, зачем над ним пошутить.
- Извините, Ольга Борисовна, а на каком языке Вы читаете, - спросил Петр, и теперь пришло время удивиться "Велосипеду".
- Как на каком, а ты забыл на каком ты уроке? На английском языке естественно! Или ты знаешь еще турецкий, французский, греческий...
- Да нет, я просто, - замялся Петя, - Вы говорите, что у сыщика по фамилии Шерлок Холмс еще был друг, Ватсон, а еще, что этот самый друг стал писать про сыщика рассказы, которые стали издаваться во всем мире миллионными тиражами и популярны по сегодняшний день. А еще вы говорите, что англичане очень пунктуальные и консервативные люди, и что английский язык в Великобритании отличен от английского языка в Америке, что Америку открыл Христофор Колумб и тем самым увековечил свое имя в истории и дал начало развитию новой расе Американцам.
Все это Петя произнес на одном дыхании, ему казалось, что над ним продолжают подшучивать. Удивленная Ольга Борисовна протянула ему выпуск газеты, на английском языке и Петр без запинки стал читать ее, переводя сразу на русский язык. Он ни как не мог понять, что же с ним происходит. Ведь только вчера он не мог спокойно без словаря перевести даже заголовок любой статьи, а сегодня он свободно читал незнакомый текст и более того сразу переводил. Казалось от удивления у "Велосипеда" очки стали еще больше, а рот открылся.
- Садись, Петя, - нечленораздельно сказала Ольга Борисовна, - феноменально, что это с тобою произошло.
- Сам не могу понять, - на английском языке сказал Петр.
От удивления "Велосипед" чуть не села мимо стула. Петр тем временем шел к своей парте, класс не сводил с него глаз, никто не мог понять, где это со вчерашнего дня Петру так удалось натаскаться в английском языке. В классе стало тихо, когда Горшков сел за парту все обернулись ему вслед.
- Ну, ты даешь, - сказала ему Катя, соседка по парте.
Для Петра это значило, даже больше чем поставленная "Велосипедом" жирная пятерка с плюсом.
Вот именно с этого момента в этой истории все и началось.
Следующим уроком была математика, которую Петр также не любил, как и английский язык. На пятиминутной перемене он устал отвечать ребятам, что же с ним произошло, так как сам не знал этого.
В это время учитель английского языка Ольга Борисовна Ямцова со всех ног бежала к директору школы Олегу Николаевичу.
- Олег Николаевич, вы не представляете, что произошло в 5 "А" классе, - выдохнула "Велосипед".
- Что, там еще могло произойти, - поднял из-под густых бровей глаза директор школы, думая, что речь пойдет опять об очередном разбитом стекле, или синяке под глазом, а может быть эти сорванцы, что ни будь, подожгли.
- У нас в школе объявился, и я не побоюсь этого слова, ВУНДЕРКИНД.
- Это интересно, кто?
- Петя Горшков, Вы знаете, на уроке он внезапно обнаружил удивительные познания в языке, никогда раньше я за ним этого не замечала, а сегодня вдруг он со мной заговорил на английском языке. Мне кажется, он говорит даже лучше чем я.
- Дорогая Ольга Борисовна, как это могло произойти, ведь насколько я, знаю, этот ученик особым рвением в познании языков никогда не отличался, и все что он знает, обязан, по крайней мере, своей маме, - возразил Олег Николаевич.
- Это необъяснимо, но факт.
- Вы, пожалуйста, разберитесь в этом вопросе более основательно и держите меня в курсе, - попросил директор школы. - Вундеркиндов нам еще не хватало, может быть, она просто заболела и ей кажется, - размышлял Олег Николаевич.
Пока шел этот разговор в 5 "А" классе продолжался урок математики. Класс немного утих после происшедшего на предыдущем уроке, тем более, что математичка Алла Викторовна Мерцалова, слыла учителем строгим, совершенно без эмоций, но справедливой. За глаза ее называли "Сухариком". Нет по внешности она на "Сухарик" была мало похожа, но достаточно было познакомиться с ней поближе, как становилось ясно, что прозвища лучшее чем "Сухарик" сложно подобрать к ней.
Контрольной работы сегодня по математике не было, поэтому шел самый заурядный урок. Валя Хвостикова считалась лучшей в классе по познаниям в математике и именно сейчас она решала на доске сложное уравнение с пятью неизвестными. Класс со скучным видом, почти автоматически списывал с доски пример. Кто-то грыз орешки, кто-то шептался с соседом, а кто вырисовывал тайком на парте всякие разные слова. Петя Горшков сидел и сосредоточенно смотрел на доску, ему казалось, что вариантов решения этого уравнения существует как минимум десять.
- Странно, а мы это уравнение решаем только одним способом, - думал Петя и случайно поймал себя на мысли, что раньше он никогда об этом не задумывался, а наоборот старался все списать у Вальки Хвостиковой.
- Алла Викторовна, а можно вопрос.
Учительница посмотрела на тянущего руку Горшкова.
- Скажите, а почему мы решаем это уравнение только одним способом, ведь их как минимум десять, - спросил Горшков.
- Ты хочешь предложить решение этого уравнения нам другим способом, что же посмотрим. Садись Валя, Петр к доске, попробуй свой другой способ.
Мальчик подошел к доске, и через некоторое время она была исписана разными формулами. Удивленная учительница сидела, облокотившись о доску, и даже не заметила, что ее спина вся испачкана мелом. В классе было слышно, как летают мухи, настолько было тихо. Внимание всех детей было приковано к доске, на которой происходили чудеса.
- Петя, извини, - сказала "Сухарик",- кто тебя этому научил. Может быть папа?
- Нет, Алла Викторовна никто меня этому ни учил, я просто вот сидел, думал, мне просто было скучновато, и я решил попробовать.
- Потрясающе, потрясающе, я десять лет работаю в школе, пять лет преподавала математику на кафедре, но такого еще не видела, а кто рассказал бы мне, не поверила.
Петр под удивленные взгляды одноклассников возвращался на свое место. Да такого в истории 5 "А" класса еще не было. И даже жирная пятерка с тремя плюсами никого не удивила. Дети поняли, что происходит, что-то из ряда вон выходящее. Что-то очень похожее на чудо, и даже великий "двоечник" Костя Гвоздодеркин не стал подкалывать одноклассника. На перемене он крепко пожал ему руку, и попросил тоже научить говорить его на английском языке и решать примеры. На что наш герой ответил, что сам еще толком не может понять, что к чему, но когда поймет, то обязательно научит.
Не нужно быть чрезвычайно догадливым, что бы сообразить, что на перемене дверь директора школы опять открылась, только место "Велосипеда" заняла "Сухарик", а разговор произошел тот же самый. В школе появился вундеркинд по фамилии Горшков.
После занятий школьные товарищи не могли оставить в покое Петю. Нашему герою очень хотелось остаться одному, для того чтобы собраться с мыслями и поэтому он решил применить хитрость. Сообразив, что от одноклассников так просто не отделаться он достал из портфеля утреннюю находку.
- Что это, китайская музыкальная шкатулка ? - спросил Вася Пыжиков, который был самый маленький в классе и поэтому, и в основном из-за своей фамилии его прозвали Пыжик.
- Да я сам не знаю, вот утром нашел в траве, - отвечал Петя.
Ученики внимательно стали разглядывать шкатулку, а она тем временем светилась загадочным зеленым светом. Петя открыл шкатулку, но вместо ожидаемой ниши для украшений он увидел какое-то странное переплетение линий выложенных из красивых полупрозрачных зеленых камушков, очень напоминающих лабиринт. А крышка шкатулки с внутренней стороны выглядела как монитор миникомпьютера. Практически сразу на нем загорелась надпись: "Введите код и вставьте ключ".
От удивления школьники отпрянули от находки.
- По-моему, это не китайская шкатулка, - выговорил Костя Гвоздодеркин, - а если и китайская, то уж больно навороченная.
- Ничего подобного, не видела, похожа на ноутбук моего отца, - сказала Валя Хвостикова, - но странно клавишей там всяких нет?.
- Ноу... как его там бук, я не знаю, но вещица, очень даже интересная. Нужно ее раскрутить и посмотреть что там внутри, - поступило предложение от Пыжика.
- А вдруг это компьютер с летающей тарелки, - задумчиво произнес Петя, - посмотрите, совершенно нет никакой клавиатуры, а на мониторе горит надпись на русском языке и просит нас найти ключ и код. Интересно где мы все это сможем найти, и что произойдет, если мы введем код и вставим ключ.
Пока ребята спорили, экран шкатулки внезапно погас, а зеленые камешки стали менять цвет, сначала они стали красными, затем желтыми...
- Смотрите, смотрите, закричал, - Петя.
Пустырь, на котором все это происходило, стал меняться. Зеленая трава стала красной, затем желтой. Небо тоже меняло свой оттенок, все это происходило вместе с изменением цвета камушков в шкатулке. Дети никогда такого не видели. Внезапно на мониторе появилась надпись: "Введите код!!! Введите код". Костя Гвоздодеркин выхватил из рук Петра шкатулку и закрыл ее. В то же самое время, все встало на свое место, трава стала зеленой, как и положено ей быть, а небо синим.
Действительно все, что происходило на пустыре, было очень странным и таинственным, никогда ничего подобного детям не доводилось видеть, даже в американских фантастических фильмах.
- Ох, и пойду, ребята я домой, - сказала Валя Хвостикова,- мне еще собаку нужно кормить.
Следом за ней у всех стали находиться какие ни будь дела и толпа, которая провожала Петра из школы стала быстро рассеиваться. В скором времени на пустыре остались только самые отважные ребята как оказалось ими были Костя Гвоздодеркин, Петр Горшков и несмотря на свой маленький рост Вася Пыжиков.
- Завтра, вся школа будет знать о твоей находке, - грустно сказал Костя Гвоздодеркин, глядя вслед удаляющейся Хвостиковой.
Петр вновь открыл шкатулку, но на сей раз, совершенно ничего не случилось. Даже надписи никакой не горело.
- Наверное, следует показать эту находку отцу, - сказал Петя, - закрывая шкатулку, - все - таки отец работает в секретном институте, возможно, он и разберется что к чему.
- Нет лучше давай ее разберем, я только сбегаю за отверткой, ключом и другими инструментами , - предложил Пыжик.
- Нет, не стоит, вдруг поломаем, - резонно заметил Гвоздодеркин.
Его мнение было самым авторитетным, несмотря на двойки, которые мальчуган хватал почти на каждом уроке. Поэтому было решено показать шкатулку Дмитрию Тимофеевичу. Более того, Петр обещал созвониться с ребятами вечером и рассказать какого мнения обо всем этом его папа. На этом и решили.
Возвращался домой Петр один, так как после принятого решения все ребята отправились, каждый по своим делам. Путь его пролегал через большой пустырь, который заканчивался высоким забором, из-за которого все время страшно лаяла собака. И если судить по голосу, пес был огромным и страшным. Ветхий хоть и высокий забор содрогался под ударами собачьих лап и Петр каждый раз, проходя вдоль этого забора, боялся, что забор вот-вот рухнет и злой пес разорвет его на клочья.
Уже издали Петр услышал лай собаки.
- Подожди, подожди хороший пес, - приговаривал Петр дрожащим от страха голосом, думая только о том, как можно быстрее преодолеть опасный отрезок пути. Правда, существовал другой, более безопасный путь домой, но он был, по мнению Петра слишком длинным. Когда наш герой уже думал, что в полной безопасности забор внезапно рухнул и со звериным рыком пес ринулся на мальчика. От страха Петр замер на месте. Огромная, лохматая мощная псина неслась с диким воем на него. Еще несколько секунд и желтые клыки вцепятся мне в горло, вдруг с полным равнодушием подумал Петр, и сам удивился такому спокойствию. Дальнейшее он видел как замедленном старом фильме. Собака неслась на него, пена капала с ее пасти, Петр инстинктивно закрыл лицо портфелем, чтобы первый удар пришелся по саквояжу. Но пес не добежав один метр, внезапно остановился и замер. Петр осторожно стал приоткрывать лицо и увидел что, собака сидит в одном метре от него и не сводит красных глаз. Так они находились, друг напротив друга несколько минут. Затем собака встала и пошла в обратном направлении, совершенно не обращая на Петра ни малейшего внимания.
Совершенно пораженный всем, что сегодня произошло, Петр направился по направлению к своему дому.
- Почему злой пес меня не тронул, - думал Петр, - ведь мне рассказывали, как в прошлом году эта же самая псина так покусала мальчишку, что он долго лежал в больнице и теперь до сих пор заикается.
Глава вторая
Шкатулка
Петя открыл ключом калитку и вошел во двор своего дома. Машины отца не было на месте, значит, папа поехал по делам. Собака по кличке Центрофон лениво лежала у своей будки, греясь на весеннем солнышке. Петя присел на корточки возле своего пса и стал рассказывать:
- Центрофон, ты представляешь, что со мной сегодня произошло. Я совершенно не постижимым образом получил по всем предметам сплошные жирные прежирные пятерки. Я подружился со своим давним врагом Костей Гвоздодеркиным. Я нашел утром очень интересную вещицу, непонятно правда как она работает, но этим я займусь. Меня чуть было не искусала злая, страшная собака, которая все же в последний момент не бросилась на меня, а ушла восвояси.
Пес, казалось, внимательно слушает. Затем Центрофон потянулся, встал, лизнул своего хозяина в нос, встряхнулся и громко залаял, на Петин саквояж.
- Да, ты прав именно в этом портфеле и находится сегодняшняя, удивительная находка, - сказал Петя собаке, - только тебе с этим вряд ли разобраться.
Войдя в комнату, он прочитал мамину записку, в которой было написано, что Центрофона уже накормили, суп стоит на плите и его стоит только разогреть, а Дмитрий Тимофеевич должен скоро прийти. Но не до еды было нашему герою, даже не разуваясь, он бросился открывать портфель и вытащил шкатулку. Мысли мешались в голове, хотелось скорее разобраться, что за странная находка досталась ему. Шкатулка не подавала признаков жизни. Музыка не заиграла, даже когда мальчик открыл ее. Вооружившись лупой, Петр стал внимательно разглядывать внутреннее содержание шкатулки. Да действительно зеленые прозрачные камешки располагались на внутренней части шкатулки подобием лабиринта. Монитор или по-простому экран этой шкатулки был серым и безмолвным. Петр продолжал вертеть шкатулку в руках в надежде найти разгадку или, по крайней мере, хотя бы один винтик, который можно было бы открутить. Провозившись, битый час ему так и не удалось продвинуться хоть на один шаг в разгадке этой головоломки.
- Может ударить шкатулку молотком, - подумал Петр, - нет. Тогда, я ее окончательно поломаю, лучше дождаться папу. Возможно, он мне подскажет, что делать и как пользоваться этой странной находкой.
Зазвонил телефон, от неожиданности Петя даже вздрогнул. Оказывается, звонила мама. Она была настолько удивлена, что сегодня Петр получил по всем предметам сплошные пятерки, что, не поверив ему, пообещала принести торт мороженное, которое являлось обожаемым блюдом мальчугана.
Когда Петр вернулся в комнату, где находилась шкатулка, то первое на что он обратил внимание, так это на то, что комната светится зеленым светом и свет этот исходит из брошенной на кровати шкатулки. Когда наш герой взял в руки находку, снова раздалась музыка, только на сей раз, она стала громче. Монитор зажегся красным светом. На экране горела надпись: "Сначала Петр Вам следует найти код. Затем набрать этот код с помощью камешков. Таким образом, Вы узнаете, где находится ключ. Затем Вы вставите ключ в боковое отверстие шкатулки, и на мониторе загорится руководство для Ваших дальнейших действий".
- Откуда она знает, как меня зовут, - подумал Петр, - как я смогу найти код и как я им воспользуюсь.
- Привет, кто дома, - раздался голос Дмитрия Тимофеевича, - боже, что здесь происходит.
В комнату вошел, улыбающийся папа.
- Папка, как я рад тебя видеть, - бросился на шею отцу Петя, - я только тебя и жду. Ты представляешь, я сегодня по всем предметам получил пятерки, вообще я очень голодный, и еще я нашел...
- Нет, подожди не все сразу, - молвил удивленный таким внезапным проявлением чувств, Дмитрий Тимофеевич, - ты мне лучше расскажи, как так произошло, что с улицы весь наш дом светится зеленым светом, даже прохожие оглядываются.
- Сегодня, страшно удивительный день папка, - стал рассказывать Петя, - и во всем мне кажется, виновна вот эта вещь, которую я нашел сегодня возле нашего дома.
Дмитрий Тимофеевич с удивлением взял в руки шкатулку, внимательно прочитал надпись, стал вертеть ее в руках. Через некоторое время зеленое свечение прекратилось, комната обрела свой обычный вид. Но удивленный донельзя происходящим Дмитрий Тимофеевич продолжал рассматривать находку, что-то бурча себе под нос. Наконец он произнес:
- Где ты нашел, говоришь эту шкатулку.
- Возле калитки, в траве, когда выходил утром в школу. Лежала себе, вдруг заиграла музыка, я подошел взял, посмотрел, - сбивчиво объяснял мальчик, - а потом со мной в школе стали происходить такие невероятные вещи, ты даже не представляешь.
- Так, так очень любопытно, ничего подобного я не видел, - сказал Дмитрий Тимофеевич.
- Папа, что это, возможно, с летающей тарелки, - не унимался Петр.
- С летающей ложки, - рассмеялся отец, - пошли лучше перекусим, а то мать нескоро придет.
За обедом Петр рассказал отцу все, что произошло с ним в школе, а затем на пустыре. Дмитрий Тимофеевич внимательно слушал, порой забывая о том, что в тарелке стынет суп, а на конфорке громко свистит чайник. Пообедав, отец и сын решили вернуться к шкатулке, только на этот раз они были вооружены специальными инструментами и даже микроскопом, который находился в рабочем арсенале Дмитрия Тимофеевича.
- Очень странные камни, - произнес Дмитрий Тимофеевич, - разглядывая в огромную лупу дно шкатулки. Они похожи на изумруды, но я не берусь судить, так как не ювелир. Но такое впечатление, что камни как бы светятся изнутри питаемые своим источником.
- Смотри папа, а возле камешков странные цифры, как на сейфе в гангстерском боевике.
Действительно возле каждого камешка, а их на дне шкатулки было семнадцать, находились цифры. Они располагались не по порядку после двойки шла шестерка, после шестерки единица, одним словом полнейшая неразбериха. Шкатулка не хотела больше подавать никаких признаков жизни.
Через три часа возни Дмитрию Тимофеевичу все же удалось открыть верхнюю часть крышки шкатулки, но удивлению его не было предела, когда вместо ожидаемых микросхем, проводов, разных транзисторов он увидел... пустоту. Нет действительно сложная электронная, на первый взгляд вещь, не имела внутри никаких признаков электроники. Более того, корпус изделия был настолько прочным, что для того чтобы его открыть, Дмитрий Тимофеевич сломал две стальных отвертки и огромный кухонный нож. На шкатулке же не осталось ни одной царапины.
Но больше всех была удивлена мама, когда пришла с работы. У дома стоял абсолютно открытый автомобиль отца семейства. Сам же отец семейства весь в пыли, вместе со своим сыном ползал по комнате. Кругом валялись, поломанные и нет инструменты. В раковине стояла грязная посуда, по двору бегала и гавкала, не имея, ни одной на то причины собака и в заключении все они были заняты собой настолько, что даже не обратили внимания на то, что пришла Елизавета Андреевна. Наконец когда все же ее приход был замечен, отец и сын на перебой стали рассказывать, что они нашли, вернее Петр нашел...
- Подождите, подождите, - сказала Елизавета Андреевна, - я ведь, как и просили, принесла торт мороженное и если мы сейчас не поставим его в холодильник или не начнем его кушать он может растаять.
- Мама, ты бы видела, как на меня сегодня бросилась собака, - стал снова пересказывать насыщенный событиями день Петр.
Елизавета Андреевна, была очень выдержанным человеком и поэтому внимательно без особых эмоций выслушала сбивчивый рассказ своего сына, а затем и мужа, попросила принести шкатулку и тоже внимательно стала ее разглядывать. Внезапно комната озарилась зеленым светом. От неожиданности Елизавета Андреевна даже выронила шкатулку. Но, упав на пол, шкатулка не разбилась, и на открытом экране загорелась надпись: "Елизавета Андреевна, у Вас очень хороший муж и сын. Только попросите их больше не ковыряться в шкатулке разными инструментами, а лучше пусть быстрее отыщут код". Надпись на экране также внезапно погасла, комната обрела свой обычный вид. Елизавета Андреевна с задумчивым видом поставила шкатулку на холодильник, и стала ножом открывать банку с консервированным молоком. Внезапно ножик соскользнул и больно поранил руку мамы.
- Ой, какая я не аккуратная, - от боли закусив губу, сказала Елизавета Андреевна, - это все Ваши странные находки производят на меня такое впечатление.
Из пораненной руки капала кровь, и пришлось перевязать руку бинтом. Елизавета Андреевна вновь подошла к шкатулке и стала внимательно ее рассматривать.
- Смотрите, смотрите, что происходит, - вдруг громко сказала она. Показывая на перевязанную руку. На месте ранки кожа стала быстро срастаться. Через минуту не осталось даже и следа от пореза.
В комнате стояла тишина. Никому из присутствующих не доводилось видеть ничего подобного. Взрослые и Петя понимали, что у них в доме стали происходить чудеса, только никакого объяснения они этому дать не могли. Понятно, что всему происходящему они были обязаны появлению шкатулки.
- Завтра понесу я, наверное, эту находку на работу, - произнес Дмитрий Тимофеевич, - пусть ученый совет разберется, что к чему.
- Дима, не советую тебе этого делать, - отвечала ему мама, - я не знаю, но что-то мне подсказывает, этого делать не надо.
- Папа не стоит уносить шкатулку. Давайте сами попытаемся разгадать, где находится код. Попробуем найти ключ, - взахлеб просил Петр своего отца.
- Во-первых, конечно, это далеко не китайская музыкальная шкатулка, - начал анализировать Дмитрий Тимофеевич. Во-вторых, вещь эта изготовлена из очень прочного материала, а из какого можно установить только в лаборатории. В-третьих, изделие работает на неизвестном науке источнике энергии, более того внутри вещи нет ни одного провода, не говоря уж о микросхемах и прочей электроники. В-четвертых, откуда эта шкатулка знает, как нас зовут, возможно, это какой то приемник, который ловит сигналы и команды. Но все это настолько не понятно, что у меня голова идет кругом.
- А главное странное в этой истории то, - заключила Елизавета Андреевна, - что эта шкатулка попала к нам в дом, нашел ее наш сын, а утром она оказалась под нашей калиткой. Кто ее мог сюда принести?.
Спор длился долго. На улице уже стало темнеть, а решения, что делать дальше со шкатулкой, так и не было принято. Петя вспомнил, что не сделал ни одного урока, и это порядком испортило ему настроение. Уроки учить не хотелось, но, не смотря на все происходящее, Елизавета Андреевна настаивала, что готовить уроки необходимо вне зависимости от событий, погоды, телевизионных передач и т.д. Расстроенный мальчуган направился в свою комнату, стал доставать из портфеля учебники, раскрыл на столе тетради. Сегодня нужно было выучить стихотворение, решить десять уравнений, и выучить по Истории новую главу. Уравнения решались на удивление легко, только совершенно иными способами, не прошло и двух минут как, Петр решил все десять. Для того, чтобы выучить стихотворение Петру оказалось достаточно только один раз его прочитать, а что касается Истории, так для изучения нужного параграфа мальчик только бегло пробежал глазами по тексту. И этого было достаточно, чтобы запомнить все, что было написано в учебнике практически слово в слово.
Мысль о шкатулке не оставляла его. Петр вышел из комнаты, зашел на кухню где продолжались оживленные дебаты отца с матерью.
- Иди учи уроки, - сказала мама, увидев приближающегося Петра.
- Я уже все сделал, - ответил Петр.
- Я же тебе говорил Лиза, что эта шкатулка в сотни раз увеличила способности Петра, - пояснял Дмитрий Тимофеевич.
- Вы хотите мне сказать, что те люди, которые каким то образом соприкасаются со шкатулкой становятся, чуть ли не вундеркиндами, - возражала Елизавета Андреевна. - Тогда давайте проведем эксперимент. Сейчас я принесу книгу, написанную на японском языке, т.е. иероглифами и с помощью шкатулки мы попытаемся ее прочитать.
Петр воодушевленный таким поворотом событий пулей вылетел из комнаты, за книгой на японском языке. Принесенную книгу разложили на столе, рядом поставили шкатулку.
- Что делать дальше, - засмеялся Дмитрий Тимофеевич, - Сим Сала Бим, что ли сказать, книга переведись с японского на русский.
- Нет, давайте попробуем приоткрыть шкатулку. Ты Петя бери книгу в руки и пытайся читать, - попросила мама.
Перед глазами у мальчика лежала раскрытая книга с японскими иероглифами. Шкатулка была распахнута. Петр внимательно вглядывался в текст. Так прошло секунд тридцать, как вдруг как на уроке английского языка ему стало совершенно понятно, что написано в книге, и что это вовсе не японские иероглифы, а знакомые русские буквы.
-Опять, наверное, надо мной кто-то подшучивает. Пока я отвернулся, папа заменил мне книгу на обычную, - подумал Петр, - читая вслух. Даже не понимая, что читает на японском языке.
Но самое странное было то, что родители понимали, о чем читает Петр, хотя в жизни не изучали японский язык.
Речь в книге шла о японских статуэтках, о чайных церемониях, о японских островах и удивительном взлете японской экономике. Еще не совсем сообразив, что происходит, взрослые внимательно слушали своего сына.
- Постой Петр, ты правда читаешь с иероглифов, - прервал чтение Дмитрий Тимофеевич.
- Не знаю, но эта та самая книга, которую мама взяла на работе в очередной раз, безуспешно пытаясь овладеть японской грамотностью, - ответил Петр.
- Дайте мне, посмотреть, - попросила мама и взяла в руки книгу.
Взяв книгу, Елизавета Андреевна стала читать. Все окружавшие ее родные прекрасно понимали, о чем идет речь, как будто, так и должно было быть.
Происходящее в этот весенний вечер настолько увлекло всех, что Петр забыл позвонить своим школьным товарищам и рассказать о мнении своего отца о шкатулке. Родители начисто позабыли, что им завтра нужно рано вставать. Книги, журналы, старые газеты, имеющие надписи и тексты на различных языках мира все было в этот вечер просмотрено и перечитано. Ошеломленности всех не было предела. Поэтому легли спать очень поздно, позабыв даже, вечером накормить Центрофона, который одиноко шатался по двору и скучал.
А теперь дорогие читатели вернемся к предложению, с которого и началось это повествование, а именно: "Снился мальчику сон..." Петр, долго не мог уснуть, вероятно, от переутомления. Столько впечатлений принес ему минувший день, что все происшедшее ни как не укладывалось в его голове. Проворочавшись с полчаса, он все же уснул. И приснился ему удивительный, цветной, как наяву сон. Будто пошел он со своими друзьями в горы, в поход. Странно ведь раньше его родители никогда так далеко не отпускали. Добравшись, на автобусе до конечной остановки они вышли и отправились к подножию близлежащей горы. Ярко светило солнце. Кругом была такая благодать, что хотелось петь и дурачиться. В руках у Кости Гвоздодеркина была детская газета "ТиВиКоШа", которую совсем недавно стали привозить в школу, где училась вся компания. Хотя дети и не любили читать, газета им очень нравилась, особенно такие рубрики как "таинственное письмо", "фокусы", "головоломки", а главное комиксы. В последнем выпуске газеты была нарисована карта, и именно используя, ее дети скоро вышли на небольшую горную поляну. На середине поляны стоял огромный камень, почти скала. На карте было стрелкой показано, что под этим камнем что-то зарыто. Используя перочинный ножик, друзья стали рыть землю возле камня, вскорем времени образовалась небольшая ямка. Вася Пыжиков засунул в углубление руку, товарищи с нетерпением смотрели на него.
- Есть, что ни будь, - спросил Петя.
- Да нет, только, вот, что-то не пойму, на ощупь похожее на целлофановый пакет, - морщась от напряжения, отвечал Пыжик.
- Давай, доставай скорее, - не терпелось Косте.
- У меня рука короткая, давай лучше ты, - отвечал ему Вася.
- Петя вставай, - вдруг стала трясти его за плечо знакомая мамина рука, - опять в школу проспишь.
Открывая глаза, Петр увидел склоненное над ним мамино лицо и понял, что это был сон. Собирая обрывки сна, Петр встал с кровати и направился умываться. Пробуждение сегодня, несмотря на то, что вчера легли очень поздно, было на удивление легким. Спать совершенно не хотелось. Шкатулка мирно лежала на холодильнике, немного подсвечивая зелеными оттенками и, казалось, смотрела на Петра своими невидимыми зелеными глазами. Не дойдя до ванной, Петр открыл шкатулку. Ничего не произошло. Вздохнув, Петр пошел умываться, ловя себя на мысли, что, возможно, вообще ему все приснилось.
Сегодня папина машина ломаться не захотела и даже завелась с самого первого раза, что случалось весьма редко. Уже сидя на переднем сиденье автомобиля Петр, спросил:
- Папа, а ты сегодня не понесешь шкатулку в свой институт.
- Нет, мы же вчера договорились, - отвечал Дмитрий Тимофеевич, - я просто переложу ее в сейф дома, от лишних глаз и вопросов.
- А как же я, - удивился Петр, - ведь ты придешь с работы поздно, а мне так хочется разобраться, что это все же такое.
- Не волнуйся сынок, - стал успокаивать его отец, - сегодня пятница у нас очень короткий рабочий день, я захвачу с работы дозиметр. Нужно узнать, не радиоактивная ли эта вещь. А то хлопот не оберешься. Я вчера вам не стал об этом говорить, чтобы не пугать маму, но проверить шкатулку на радиоактивность следует первым делом.
- Папа, а когда мы поедим в горы, ты же нам обещал, - стал спрашивать Петр, - тем более мне сегодня приснился очень странный сон. Сон, а на самом деле вроде и не сон. Как будто, так и было на самом деле.
- Ладно, - перебил его Дмитрий Тимофеевич, - потом расскажешь, а то опять опоздаешь в школу.
МОСКВИЧ притормозил возле школьных ворот. У входа Петра уже поджидала толпа одноклассников, все они с нетерпением ждали рассказа о вчерашнем происшествии на пустыре.
- Смотри, тебя уже ждут, - сказал Дмитрий Тимофеевич, открывая дверь москвича.
- Ох, вот объяснений мне только не хватало, - выпрыгивая из автомобиля, бросил Петр и побежал к школе, где уже слышался звонок на урок.
Дмитрий Тимофеевич, еще долго сидел и смотрел вслед удаляющемуся сыну. Он не стал рассказывать ему, что сегодняшняя ночь была и для него не совсем обычной, ему тоже снился сон. Правда, хорошим или плохим назвать его было нельзя. Толкователем снов Дмитрий Тимофеевич не был. Но самое необычное было то, что, почему-то в этом сне он заправлял своего старого москвича обычной водой, а тот странным образом ездил.
- Чертовщина, какая то, - подумал Дмитрий Тимофеевич и завел двигатель.
Глава третья
Дозиметр
Начиная эту главу, хочу Вам объяснить, ребята, что такое дозиметр. Это небольшой прибор, напоминающий тетрис. Только, естественно это не тетрис, а весьма полезная штука. Служит она для измерения радиации. Радиация это очень вредная, практически невидимая пыль, которая появляется при расщеплении радиоактивных элементов. Много таких частиц и в космосе, поэтому, когда космические корабли попадают на землю находиться близко от них без специальных костюмов очень вредно, а порой опасно для здоровья. Радиоактивная пыль настолько невидима, что увидеть ее без этого прибора практически невозможно. Проникновение радиации в организм человека чрезвычайно опасно и может послужить возникновению всевозможных неизлечимых заболеваний. Вот именно поэтому папа Пети Дмитрий Тимофеевич решил сегодня взять со своей работы этот удивительный прибор, для того чтобы измерить, не несет ли найденная шкатулка радиации. Как мы уже писали о своем подозрении он никому кроме Петра ни говорил, чтобы не вызвать паники и разных кривотолков.
День сегодня для Дмитрия Тимофеевича начался обычно. Самое рядовое совещание научных сотрудников. Затем чашка кофе в институтском буфете. Сегодня Дмитрий Тимофеевич чувствовал прилив сил и энергии, не смотря на то, что ночь была беспокойной, снился странный сон, и легли спать вчера очень поздно. Здание института было огромным, целых двенадцать этажей. Секретная лаборатория, которую возглавлял отец Петра, занималась научными исследованиями в области неопознанных летающих объектов и находилась на последнем двенадцатом этаже. То есть здесь сосредотачивались все сведения о летающих тарелках, всяких чудесах и конечно об инопланетянах. Сам Дмитрий Тимофеевич любил свою работу, плохо конечно, что заработная плата была достаточно низкой. Но что поделать, ради любимой работы приходилось мериться. О своих исследованиях и находках домашним Дмитрий Тимофеевич рассказывал мало. Ему просто было запрещено говорить о разработках, которые велись в институте, поэтому он и слыл в семье не особенно разговорчивым, когда речь заходила о работе. Когда Елизавета Андреевна познакомилась с Дмитрием, первое время она все пыталась расспросить, чем же занимается ее муж в своей секретной лаборатории, но обычно Дмитрий Тимофеевич пытался отшутиться или перевести разговор на другую тему. В конце концов, Елизавета Андреевна перестала расспрашивать, его о работе зная, что ничего серьезного в ответ она не услышит. По началу ее это задевало и возможно даже обижало, но прошло время и она привыкла к этому. Хотя тайком и мечтала, о том, чтобы этот секретный институт быстрее закрыли, и ее супруг перешел на другую, более высокооплачиваемую работу.
Неожиданно, когда Дмитрий Тимофеевич уже стал собираться домой, сотрудники службы ЧС доставили в институт две капсулы, которые по внешнему виду напоминали стеклянные призмы величиной с человеческий рост. Призмы были изготовлены из неизвестного, возможно инопланетного материала, представляли собой полупрозрачный материал сквозь который были видны непонятные существа, как бы замороженные, но по внешнему виду напоминающие людей. Неизвестно было живы ли люди в пробирках или нет, но разломать высокопрочное стекло было невозможно. Дозиметры в лаборатории выдавали, на сей раз весьма необычную информацию. Вместо увеличения дозы радиации они показывали поглощение. Это говорило, что найденные спасателями предметы не только не выделяли радиации, а наоборот поглощали ее.
- Где были найдены эти предметы, - строго спросил Дмитрий Тимофеевич у спасателей.
- Эти предметы находились в предгорьях Заилийского Алатау, - отвечал спасатель, - нет, это совершенно не высоко в горах. У подножия горы есть небольшая поляна, вот именно там и увидели, пролетая на вертолете эти предметы, наши спасатели.
- Скорее всего, нам не стоит пытаться раскрыть эти колбы, - задумчиво заметил Дмитрий Тимофеевич своим сотрудникам. - Если мы их откроем, возможно, мы убьем находящихся там существ.
- Дмитрий Тимофеевич, - стал говорить младший сотрудник Саша Черемушкин, - но ведь там находятся люди. Если они не будут извлечены, из этих стеклянных призм они погибнут.
- Если они мертвы, мы уже ничем не сможем им помочь, - ответил Горшков, - посмотрите на слой инея, который настолько сильно покрыл лица находящихся в призме людей, что невозможно установить мужчины это или женщины.
- Кто их сюда поместил и заморозил, - непонимающе пожал плечами Черемушкин.
- Вот это нам и следует понять, - ответил Дмитрий Тимофеевич, - который делал соскобы скальпелем с призм для того, чтобы отправить материал на исследование и установить из чего изготовлены призмы.
Несмотря на то, что в лаборатории было достаточно жарко, кондиционеры как всегда не работали, призмы оставались холодными как лед и никаких признаков таяния не подавали. Ученые впервые видели предметы, которые поглощали радиацию и этим самым могли быть весьма полезными для людей.
- Каким образом призмы с существами похожими на людей оказались в предгорье Заилийского Алатау, - спрашивал у спасателей Горшков.
- Мы не знаем, Дмитрий Тимофеевич, - отвечали работники ЧС, - никаких следов на месте обнаружения призм обнаружены не были, уровень радиации нормальный, трава не опалена работой двигателей.
- Другими словами, вы хотите сказать, - продолжил мысль спасателей отец Петра, - что призмы с замороженными существами похожими на людей появились из ниоткуда. Просто так вот утром взяли и появились. Да?
Спасатели смущенно пожимали плечами, как бы говоря: "Дорогой ты наш ученый наше дело найти и доставить, а остальное дело Ваше". Призмы, тем временем, спокойно стояли в углу лаборатории, совершенно не принимая участия в оживленной беседе.
- Дмитрий Тимофеевич, - с этими словами Черемушкин залетел в комнату, - вот результаты экспресс спектрального анализа, на предмет происхождения материала, из которого изготовлены призмы.
Горшков взял протянутые листки с результатами анализа и стал их внимательно изучать. Лаборатория погрузилась в молчание. Так прошло минут десять. Наконец пораженный отец Петра взволнованно произнес:
- Материал из которого изготовлены призмы это самая настоящая горная Вода !!!
- Вы хотите сказать, что это лед, - спросил его Саша Черемушкин.
- В том то все и дело, что это не лед, а четвертое состояние воды.
На этом, дорогой читатель я немного прервусь, для того чтобы объяснить, что вода бывает в трех состояниях. Первое состояние - жидкое, вода, которая течет и ее можно пить, наливать, купаться в ней. Второе состояние это вода газообразная, в виде пара, это когда чайник на плите закипает и вокруг него образуется облако с паром, кстати, облака плывущие по небу не что иное, как вода только в газообразном состоянии. Третье состояние воды это лед, когда вода замерзает и становится твердой, хрупкой и естественно холодной. Такое состояние воды называется твердым или в простонародье такую воду называют льдом.
Призмы были изготовлены из воды, только вода была не в виде льда, в противном случае она могла растаять, вода находилась в четвертом, неизвестном до селе состоянии. По прочности она в тысячи раз превосходила лед, но что было самое удивительное, вода не таяла, несмотря на жаркое помещение, в котором находились призмы. Более того, призмы, в силу необычного состояния воды, или по другим причинам поглощали радиацию, что было совершенно не возможно с точки зрения современной науки.
Дмитрий Тимофеевич подошел к призмам и долго, внимательно смотрел на них, затем достал из кармана зажигалку и пламя поднес вплотную к призме. Если бы это был лед, то вода должна была заструиться вниз по наклонной плоскости, но ничего подобного не случилось. Призмы хранили свое молчание, совершенно не желая ни таять, ни разрушаться подобно египетским пирамидам Хеопса.
- Что будем делать, - спросил Саша Черемушкин. Адресуя этот вопрос больше к себе, чем к окружающим.
- Я думаю, нужно созывать ученый совет, - отвечал отец Петра, - там председательствует академик Горбунов Николай Владимирович. Он большой специалист по всякого рода загадкам человечества. Более того, я склонен считать, что данные предметы, найденные спасателями, не являются инопланетными.
- Вы говорите, что эти призмы творение рук человеческих, - удивился Черемушкин.
- Я этого не утверждаю, а только предполагаю, это не исключено. Мне многое, практически все, в этом вопросе не понятно. Начиная с того, как люди могли попасть в эти самые призмы и, заканчивая тем как можно было довести воду до состояния более прочного, чем обшивка космического корабля, - продолжал, Дмитрий Тимофеевич. - Единственное, что я могу утверждать с уверенностью так это то, что мы стоим на пороге величайшего открытия всех времен и народов.
- Ну и денек, сегодня выдался, - подал голос один из спасателей, - а я совсем забыл сказать, что когда мы подлетели к этим, как его там призмам, то они светились каким-то непонятным зеленым светом и играла музыка.
- Что же Вы раньше молчали, - возмутился Дмитрий Тимофеевич, - с этого и нужно было начинать.
- Я думал, что это не так важно, - оправдывался спасатель, - вдруг нам это померещилось, ведь зеленое свечение продолжалось очень короткий промежуток времени, пока мы сажали вертолет.
- Но Вы слышали музыку, - продолжал перебивать спасателя отец Петра, - музыку даже не смог заглушить рев двигателей вертолета, а раз так значит, она была настолько громкой, что ее нельзя было не услышать.
- Как-то мы не придали этому значения, - извинялся спасатель.
На самом деле, от всего происшедшего за эти неполные сутки, у Дмитрия Тимофеевича ум заходил за разум. Конечно, он сразу сопоставил находку сына, музыку, которая играла в их доме, зеленое свечение, с рассказом спасателей. Совершенно очевидным было и то, что шкатулка найденная Петром и призмы найденные спасателями были связаны в одну логическую цепочку. Время находок было практически одинаковым, ведь призмы могли появиться на горной лужайке в тот же день, что и Петр нашел свою шкатулку. Просто спасатели нашли призмы сегодня.
- Скажите, - обратился Дмитрий Тимофеевич к спасателям, - а вчера утром Вы тоже пролетали над этим местом.
- Нет, - отвечал спасатель, - вчера нас там не было, мы только один раз в неделю облетаем эту местность и этот день сегодняшний, пятница.
В лаборатории появилась секретарша академика Горбунова, которая сообщила всем присутствующим, что ученый совет назначен на завтра на десять часов утра, просьба никому не опаздывать. Дмитрию Тимофеевичу прибыть с докладом о находке раньше на один час лично к господину Горбунову, его очень заинтересовала находка, но он не может изменить распорядок сегодняшнего дня и поэтому ждет господина Горшкова завтра в девять утра. Более детальный анализ состава воды будет готов тоже завтра. Академик категорически запретил вскрывать призмы и распорядился на всякий случай поместить призмы в морозильную камеру института до завтрашнего дня.
Таким образом заниматься призмами сегодня было невозможно. Полные результаты анализов будут только завтра.
- Пора по домам, - обрадовался Черемушкин, - а я думал, что сегодня мы останемся здесь до глубокой ночи.
- Приказ начальства, закон для подчиненных, - вздохнул Дмитрий Тимофеевич, который был совсем не против заняться призмами уже сегодня.
Призмы поместили в лифт и с сопроводительным письмом направили вниз в подвальное помещение института, для того чтобы там разместить их в специальной морозильной камере при самой, что ни на есть низкой температуре. Дмитрий Тимофеевич вспомнил, что домой, следует взять дозиметр, для того чтобы исследовать с его помощью найденную сыном шкатулку.
- Сплошные чудеса стали твориться в городе, - думал отец Петра, спускаясь вниз по лестнице с двенадцатого этажа, показывая встречающим его охранникам пропуск.
Давно перестали поступать в институт сведения об интересных находках. Как правило, последнее время ничего достойного внимания в лабораторию не поступало. Самое интересное, что можно было вспомнить за предыдущий год так это любительские снимки с расплывчатым изображением НЛО, невооруженным глазом было видно, что это фотомонтаж претендующий на сенсацию. Еще в архиве хранилась видеопленка, присланная в институт неизвестным. При просмотре видео сюжета явно просматривались очертания непонятного летающего объекта. Качества пленка была ужасного, вот уже четвертый месяц спецы с компьютерного отдела бились над тем, чтобы пленку можно было смотреть.
Выйдя из здания института, Дмитрий Тимофеевич, решил немного прогуляться пешком и зайти в ближайшее кафе, чтобы немного посидеть в спокойной уютной обстановке, пообедать и собраться с мыслями.
Глава четвертая
Незнакомец
Дмитрий Тимофеевич сидел у окна небольшого кафе и медленно пил кофе, пытаясь соединить в одну нить события минувших суток. Казалось, что все происшедшее имеет определенную связь. Но, вероятно, чтобы окончательно понять все случившееся следует найти код, о котором говорилось неоднократно с экрана шкатулки. Код должен вывести на ключ с помощью него, наверное, и удастся разгадать тайну замороженных в призмах людей. Но каким образом соприкасаясь тем или иным образом со шкатулкой, у различных людей начинают обостряться способности в самых различных областях знаний? Почему у Лизы так быстро зажила рана на руке? Почему злая псина не разорвала в клочья сына?
- Можно к Вам присесть, - прервал ход мыслей Дмитрия Тимофеевича незнакомый голос.
У столика стоял мужчина средних лет, невысокого роста, в темных очках. На нем была одета черная кожаная куртка, темная водолазка и черного цвета джинсы. Голос у незнакомца был, почему-то очень приятным и знакомым, людям с таким голосом, как правило, редко отказывают.
- Да, конечно, присаживайтесь, - ответил Дмитрий Тимофеевич, удивившись, почему этот человек решил подсесть к нему, когда в кафе было сколько угодно свободных мест.