Тимофеев Николай Васильевич : другие произведения.

Lenin

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

- 8 -

Кто ищет в свободе что-либо, кроме

самой свободы, обречён на рабство.

(Алексис де Токвиль)

Политический анализ учения основоположников научного коммунизма доказывает, что идеи "социализма " и "коммунизма" являются утопическими, т.к. они основываются на догмах, искренних заблуждениях и неприкрытой лжи, приведших миллионы к катастрофе и страданиям, ибо они, одурманенные несбыточными надеждами и озверевшие от вожделения, начали уничтожать друг друга, думая при этом, что построят "рай на земле".

Прежде всего, что означают собой "коммунизм" и "социализм"?

"Коммунис" - слово латинское. Коммунис - означает "общий" (всеобщий). Коммунистическое общество - значит, всё общее: земля, фабрики, общественный труд, - вот что такое "коммунизм" (Ленин, 5 изд., т.41, стр.3).

"Социализм - первая, или низшая, фаза коммунистического общества. Поскольку общей собственностью становятся средства производства, постольку слово "коммунизм" и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм" (Ленин, 5 изд., т.33, стр.98, цитата из Маркса).

Точно также и фашизм - (итал.Fascismo < fascio < лат.fascis - связка, кучка, объединение). Социализм и коммунизм означают, как и фашизм, равенство - так было задумано основоположниками научного коммунизма (и фашизма). Создавая свою "теорию", Маркс заимствовал (прихватизировал) идею о всеобщем равенстве у великих философов, социалистов-утопистов прошлого (Кампанеллы, Сен-Симона, Фурье, Оуэна), а Муссолини, Гитлер, Геббельс и Гиммлер перенимали затем у Маркса, Ленина, Сталина и применяли в обосновании идей фашизма и нацизма, лишь заменив пролетарский интернационализм на национал-патриотизм (нацизм).

Величайшим заблуждением явилось перенесение идеи равенства на область экономической жизни общества, наиболее прямо связанную с материальной, природной средой.

В природе равенства нет и быть не может, поскольку всякое эволюционное развитие предполагает преуспеяние способнейшего и выживание сильнейшего в среде биологических индивидов. Можно возразить, что человек существо социальное, и развитие человечества, мол, протекает по иным законам, нежели развитие живой природы. Как здесь не вспомнить основной вопрос философии о первичности материи и вторичности сознания? То есть, будучи материалистом и основоположником "материалистической диалектики", Маркс по сути дела впал в идеализм, сам того не разумея.

Идея равенства позволяет бездарному жить за счёт одарённо-го, эксплуатировать его. Бездарному приходится притворяться ода-рённым, добывать дипломы, сертификаты, приобретать звания и ран-ги, домогаться должности, оберегать свои престиж и авторитет, приближать к себе тех, кто хвалит его отсутствующий дар. Идея равенства позволяет бесплодному негодяю с криком забираться на шею трудолюбивому и увлечённому работяге и брать себе лучшее из того, что тот создаёт:

"Мы можем построить коммунизм лишь тогда, когда средства буржуазной науки и техники сделают его более доступным массам.

А для этого надо взять аппарат от буржуазии, надо привлечь к работе всех специалистов. Без буржуазных специалистов нельзя поднять производительной силы... Их надо окружить рабочими комиссарами, коммунистами, поставить в такие условия, чтобы они не могли вырваться, но надо дать им возможность работать в лучших условиях, чем при капиталистах, ибо этот слой, воспитанный буржуазией, иначе работать не станет... Тогда они будут порабощены морально, а не только политически устранены от буржуазии" (Ленин, отчёт "Известий" о прениях на 8 съезде).

Экономическое равенство невозможно: по его достижении человеческое общество перестало бы развиваться, т.к. был бы ликвидирован его движущий рычаг. Это и произошло в СССР - коммунизм стал жупелом бездарностей.

Равенство возможно лишь в политическом и правовом отношении. Равенство в области политической означает равноправие, т.е. требования одинаковых политических прав для всех граждан государства. А равенство в области права означает равенство всех перед законом. Необходимо создать правовое государство, чтобы законы были справедливы и чтобы судьба каждого человека зависела не от прихоти прокурора и судьи, а лишь от закона. Только в таком случае исчезнет возможность произвола и беззакония.

Маркс, создавая теорию научного коммунизма, считал, что ра-енства в области экономической можно достичь изменением способа производства, а именно: капиталистический заменить социалистичес-им, т.е. поставить всех граждан в одинаковое отношение к средствам производства, а это означает - все граждане имеют одинаковый доступ к работе на общественных средствах производства, на общес-твенной земле, на общественных фабриках и т.д.

Но жизнь начисто опровергла утопию Маркса, ибо равенства в экономической области не произошло, и люди лучше относиться друг к другу не стали. Потому что не в способе производства беда, а в самом человеке, в ущербности человеческой природы (лживость, корысть, зависть, трусость, ограниченность и др.)

Отсюда, пока коммунисты не докажут, что природу человека можно изменить, - социализм и коммунизм являются утопией. Они не смогут этого доказать, никакие зверства, насилия и массовые уничтожения не желающих изменять свою натуру людей не помогут им опровергнуть законы природы.

Основной ошибкой марксизма-ленинизма является их теория построения справедливого, "передового" общества насильственным путём.

70-летний путь "Великого Октября", продолжающийся и по сей день -это политика "насилия, преследования, закрепощения, подав-леия. Это приём в основе своей крепостнический, средневековый". (Ленин, 5 изд., т.25, стр.321).

"Такая власть... является диктатурой, т.е. опирается не на закон, не на формальную волю большинства, а прямо непосредственно на насилие. Насилие - орудие власти" (Ленин, 4 изд., т.24, стр.177).

"Диктатура означает неограниченную, опирающуюся на силу, а не на закон, власть". (Ленин, 4 изд., т.31, стр.32O).

"Революционная диктатура пролетариата - власть, завоёванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не ограниченная никакими законами" (1918 г.). (Ленин, т.37, стр.245).

"Мы сначала поддерживаем до конца, всеми мерами, до конфис-кации, - крестьян вообще против помещика, а потом (и даже не по-том, а в то же самое время) мы поддерживаем пролетариат против крестьянина вообще". (Ленин, т.11, стр.222).

Сталину: "Повсюду необходимо подавить беспощадно этих жал-ких и истеричных авантюристов (левых эсеров), ставших орудием в руках контрреволюционеров" (O7.O7.1918 г.). (Ленин, т.50, стр.114).

"Добавить (в УК РСФСР): расстрел за неразрешённое возвраще-ние из-за границы... Надо расширить применение расстрела... ко всем видам деятельности меньшевиков, социал-революционеров и т.п." (Ленин, 5 изд., т.45, стр.189).

Фёдорову: "В Нижнем явно готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов, навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски, расстрелы за хранение оружия. Массовый вывоз меньшевиков и ненадёжных" (Ленин, 5 изд., т.5O, стр.142).

Пензенскому губисполкому: "...Провести массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концен-трационный лагерь вне города" (O9.O8.1918 г.). (Ленин, 5 изд., т.50, стр.143).

Пайкесу, Саратов: "Временно советую назначить своих началь-ников не спрашивая и не допуская идиотской волокиты" (22.O8.1918 г.). (Ленин, 5 изд., т.50, стр.165).

Сокольникову: "Во что бы то ни стало надо быстро ликвидиро-вать, и до конца, восстание... Я боюсь, что вы ошибаетесь, не применяя строгости, но если вы абсолютно уверены, что нет сил для свирепой и беспощадной расправы, то телеграфируйте немедленно и подробно" (24.O4.1919 г.). (Ленин, 5 изд., т.5O, стр.29O).

Горькому: "...Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интел-лигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно" (15.O9.1919 г.). (Ленин, 5 изд., т.51, стр.47).

Сталину: "Пригрозите расстрелом тому неряхе, который, заведуя связью, не сумеет дать вам хорошего усилителя и добиться полной исправности телефонной связи со мной!" (16.O2.192O г.). (Ленин, 5 изд., т.51, стр.134).

В Московский совдеп: "Если не будут приняты героические меры, я лично буду проводить в Совете обороны и в ЦК не только аресты всех ответственных лиц, но и расстрелы. Недопустима безде-ятельность и халатность" (16.O6.192O г.). (Ленин, т.51, стр.,216).

Молотову: "Это и следующее письмо Чичерина явно показывает, что он болен, и сильно. Мы будем дураками, если тотчас и насильно не сошлём его в санаторий" (24.01.1922 г.). (Ленин, т.54, стр.137).

Уншлихту: "Дело теперь не только в чисто технических мерах, ведущих к тому, чтобы наши суды усилили (и сделали более быстрой) репрессию против меньшевиков" (31.01.1922 г.). (Ленин, т.54, стр.149).

Сокольникову: "Не спит ли у нас НКЮСТ? Тут нужен ряд образ-цовых процессов с применением жесточайших мер, НКЮСТ, кажись, не понимает, что НЭП требует новых способов, новой жестокости кар" (11.02.1922 г.). (Ленин, т.54, стр.160).

"Пропаганда, или агитация, или участие в организации... в направлении помощи...буржуазии...(которая) стремится к насильствен-ному свержению (коммунистической системы собственности)... карается высшей мерой наказания" (17.O5.1922 г.). (Ленин, т.54, стр.19O).

"Я лично буду проводить в Совете обороны и в ЦК не только аресты всех ответственных лиц, но и расстрелы"(т.51, стр.216). "Чтобы наши суды усилили... репрессии против меньшевиков"(т.54, стр.149)."Тут нужен ряд образцовых процессов с применением жесточайших мер... НЭП требует новых способов, новой жестокости кар" (т.54, стр.160).

Расстрелы за антисоветскую пропаганду (т.45, стр.190) и многие другие жестокости, предлагаемые Лениным, обнаруживаются при чтении его сочинений в томах 37,38,43,45,50,51,54. Это только на словах он предлагал расстреливать лишь помещиков, капиталис-тов, белогвардейцев, а в действительности большевики уничтожали свой народ без особого разбора.

Такую оценку давал сам Ленин варварской политике, совершенно не понимая, при отсутствии всякой собственной логики (чем он страдал ещё во время обучения в гимназии), что насильственный путь и диктатура пролетариата приведут к такой катастрофе, какой не видывало человечество со дня своего происхождения, ибо насилие порождает насилие, зло порождает зло. Признанный "гений" не предусмотрел такого поворота событий. Это особенно подчёркивает "гениальность" "вождя мировой революции". А "интеллектуальные силы рабочих и крестьян" до такой степени "выросли", что они, рабочие и крестьяне, до сих пор считают благом собственное положение рабов.

Ещё в 19O2 г. Ленин предполагал, что пролетариату придётся осуществить насильственную диктатуру над крестьянским большинст-вом. Особый вклад Ленина состоял в применении террора против со-циалистов и колеблющихся рабочих, не желающих безоговорочно при-нять большевистское руководство. Ленин, признавая "насилие" "тру-дящихся масс" над буржуазией, далеко не сразу, но вынужден был всё же признать то, что стало уже очевидным на практике: примене-ние насилия к самим "трудящимся массам" во имя "трудящихся масс".

Обманом являлось и "признание" рабочего класса руководящей силой, гегемоном общества. Даже завоевав власть, Ленин продолжал обманывать рабочий класс в 1922 г., когда уже сложилась командно-административная бюрократическая система и ни о какой диктатуре пролетариата не было надобности заявлять: "В самом деле, власть государства в руках пролетариата, союз этого пролетариата со многими миллионами мелких и мельчайших крестьян, обеспечение руководства за этим пролетариатом по отношению к крестьянству и т.д." (Ленин, 5 изд., т.45, стр.370). Но обман рабочего класса этим не ограничивался. Ленин утверждал, что интеллигенция не является классом, а лишь - прослойкой. Это даже шло вразрез с учением Энгельса, который считал, что "в основе разделения на классы лежит закон разделения труда" (2 изд., т.19, стр.226). Так лицемеры рискуют чужими жизнями ради своих целей.

Обуреваемым нескончаемым зудом насильственного объединения и обобществления всего и всех коммунистам и фашистам при создании коммунального государства постоянно приходится для манипулирова-ния общественным сознанием сменять лозунги, неизменным лишь оста-вался всегда их излюбленный лозунг профессиональных погромщиков - "Кто не с нами, тот против нас".

Это старо, как мир. Во все времена этими приёмами пользуют-ся всякого рода мошенники и мистификаторы для подчинения других людей своим интересам.

Духовная связанность индивида с окружающим миром, общест-вом, обычно необходимо присущая, императивная часть натуры чело-века. Чувство общности и принадлежности ему даёт связанность с какими-то идеями, моральными ценностями или хотя бы социальными стандартами, лишь бы избежать морального одиночества. Люди хотят чувствовать себя заодно со своей нацией, религией либо партией, шайкой или какими-то их символами. Связанность с миром может но-сить возвышенный или тривиальный характер, но, даже если она ос-нована на самых низменных началах, всё равно она гораздо пред-почтительнее одиночества для человека несамостоятельного. Рели-гия, коммунизм и национализм, как и любые обычаи, любые предрас-судки - даже самые нелепые и унизительные, - спасают такого чело-века, если связывают его с другими людьми от самого страшного для него - изоляции. В человеке так силён страх перед изоляцией пото-му, что в стремлении непременно быть заодно с другими есть что-то мистическое. Способность мыслить позволяет человеку - и заставля-ет его - осознать себя как индивидуальное существо, отдельное от природы и остальных людей. Степень этого осознания может быть различной, но оно существует всегда.

В результате недостаточности субъективного самосознания возникает сугубо человеческая проблема: смутно сознавая свою отдельность человек не может не чувствовать как он незначителен, как мало значит в сравнении с окружающим миром. Если он не принадлежит к какой-то общности, если его жизнь не приобретёт какого-то смысла и направленности, то он чувствует себя пылинкой, ощущение собственной ничтожности его подавляет. Такой человек должен иметь возможность отнести себя к какой-то системе, которая бы направляла его жизнь и придавала ей смысл; в противном случае его переполняют сомнения, которые в конечном счёте парализуют его способности действовать, а значит, и жить.

Человеческая натура - это продукт исторической эволюции в синтезе с определёнными врождёнными механизмами и законами. Индивид вынужден принять образ жизни, коренящийся в системе, свойственной каждому данному обществу. В процессе динамической адаптации к этому образу жизни в индивиде развивается ряд мощных стимулов, мотивирующих его чувства и действия. Эти стимулы могут осознаваться индивидом, а могут и не осознаваться, но в обоих случаях они являются сильными факторами его психики и, однажды возникнув, требуют удовлетворения. Стремление к удовлетворению этих новых потребностей побуждает людей к определённым поступкам и таким образом в свою очередь становится активной силой, воздей-ствующей на процесс общественного развития.

Тем не менее историю человека можно рассматривать как про-цесс растущей индивидуализации и растущего освобождения также и в филогенетическом плане. Именно первые шаги, направленные к осво-бождению от принуждающих (стадных) инстинктов, вывели человека из дочеловеческого состояния.

Неизбежная ответственность каждого за себя и за свои дейст-вия побуждает человека выбирать между различными действиями; он начинает думать. Его роль по отношению к природе и другим людям меняется: вместо того, чтобы действовать на основе инстинктивной предопределённости, человеку приходится оценить в уме различные способы действия; от пассивного приспособления (как все) он пере-ходит к активному самостоятельному выбору из многих возможностей.

В психологическом плане жажда власти корениться не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой. Это отчаянная попытка приобрести за-менитель силы, когда подлинной силы не хватает. Власть - это гос-подство над кем-либо; сила - это способность к свершению, потен-ция. В собственном смысле сила не имеет ничего общего с господст-вом; это слово обозначает обладание способностью.

Пока и поскольку индивид силён, то есть способен реализо-вать свои возможности на основе свободы и целостности своей лич-ности, господство над другими ему не нужно и он не стремится к власти.

Фундаментальная связь между человеком и свободой чрезвычай-но показательно отображена в библейском мифе об изгнании из рая. Миф отождествляет начало человеческой истории именно с актом вы-бора, хотя при этом особо подчёркивает греховность этого первого акта свободы.

Изучение основных особенностей коммунизма и фашизма у самых истоков их появления, сопоставление их с экономической системой и с типом характера личности позволяет лучше осветить характерные черты этих социальных систем и то влияние, которое они оказывают на характеры людей, живущих в этих системах. Не надо забывать о главном аспекте тоталитарной системы: об её акценте на порочность человеческой натуры, на ничтожность и беспомощность индивида, на необходимость подчинения индивида внешней силе. Одна и та же идея ничтожности отдельной личности, её принципиальной неспособности полагаться на себя, её потребности в подчинении составляет глав-ный тезис идеологии и Гитлера и Ленина, в которой, однако, не нашлось места для понятий индивидуальной свободы и моральных принципов ответственности именно за себя, характерных для граж-данского демократического общества.

Страх перед изоляцией и относительно слабость моральных принципов значительной части населения помогают любой клике или партии завоевать его лояльность, стоит лишь этой клике захватить государственную власть.

Коммунистическая и нацистская идеология - дух слепого пови-новения вождю, ненависть к классовым, расовым и политическим мень-шинствам, инакомыслящим, жажда завоеваний и господства, возвели-чивание одного народа и одной расы - имела огромную эмоциональную притягательность для населения, составившего массовую опору ком-мунистического и нацистского движения. Люди, чьи характерные чер-ты видны на протяжении всей истории: любовь к сильному и нена-висть к слабому, ограниченность, враждебность, скупость - в чувс-твах, как и в деньгах. Эти люди всегда отличались узостью взгля-дов, подозрительностью и ненавистью к незнакомцу, а знакомый все-гда вызывал у них завистливое любопытство, вся их жизнь была ос-нована на скудости - не только в экономическом, но и в психологи-ческом смысле. Для таких людей авторитет тоталитарной системы был непререкаем; опираясь на него и отождествляя себя с нею, предста-витель "господствующего" класса приобретал чувство уверенности и нарцистической гордости. Стремление к подчинению и жажда власти - именно те черты, на которые больше всего действовала нацистская и коммунистическая идеология. Индивид ощущал свою принадлежность к устойчивой общественной и культурной системе, где у него было соб-ственное место. Коммунизм и нацизм психологически возродили низ-менные побуждения и мобилизовали эмоциональную энергию этих слоёв населения и превратили её в мощную силу, борющуюся за экономичес-кие и политические цели предводителей. Подавление воли слушателей превосходящей силой оратора считается существенным фактором про-паганды вероучения предводителей. "Массовые митинги необходимы хотя бы потому, что индивид, который становится приверженцем нового дви-жения, ощущает своё одиночество и легко поддаётся страху, остава-ясь наедине; на митинге же он впервые видит зрелище большого сооб-щества, нечто такое, что большинству людей прибавляет силы и бод-рости... Если он вышел из своей маленькой мастерской или из большо-го предприятия, где он чувствует себя маленьким, и попал на мас-совый митинг, где его окружают тысячи и тысячи людей с теми же убеждениями... то он сам поддаётся маги-ческому влиянию того, что называется массовым внушением" (Adolph Hitler, Mein Kampf, Reinal & Hitchcock, NY, 1940).

"Люди хотят только одного: чтобы ими прилично управляли" (Joseph Goebbels, Michael, F.Eher, Munchen, 1936)

История религий и богословие обобщили этот исторический опыт в Библии, основанной на вероучении Христа, предостерегающего от предрассудков и заблуждений под воздействием лжеучений. В Евангелиях прямо указываются приёмы оболванивания людей, через притчи даются конкретные рецепты обретения истины и сохранения добродетели посредством соблюдения десяти заповедей.

Всякое вероучение говорит истину об авторе и учителе, кто он и каковы его нормы. В нём объясняется, как преодолевать труд-ности и как найти истинное счастье. Но из него можно только уз-нать, как угодить Учителю (Псалом 1:1-3; Исайя 48-17-,18).

Учение состоит из множества книг. Писавших их вдохновляет вера и надежда. Но они записывали не свои, а чьи-то мысли. Поэтому автор таких книжек не тот человек, который писал, а ко-торый вселил надежду, обнадёжил, соблазнил готовыми рецептами (2 Тимофею 3:16, 17; 2 Петра 1:20, 21). Не все будут рады тому, что ты изучаешь, но не позволяй никому помешать тебе. Познание Учи-теля и исполнение его воли, вопреки сопротивлению, - залог твоего вечного будущего (Матфея 5:10-12; Иоанна 17:3).

Люди поклоняются многому, но в каждом учении говорится, что есть лишь один ИСТИННЫЙ Учитель. Он создал всё необходимое, что нужно знать и во что нужно верить. Раз он всё это дал, поклонять-ся следует только ему Одному (1 Коринфянам 8:5, 6; Откровение 4:11).

В учении открывается личность Учителя. Показаны его главные качества - любовь, справедливость, мудрость и сила (Второзаконие 32:4; Иов 12:13; Исайя 40:26; 1 Иоанна 4:8). Он также милосерд, добр, готов прощать, великодушен и терпелив, всем следует ста-раться подражать ему (Ефесянам 5:1, 2).

Один из способов лучше узнать Учителя - рассматривая всё созданное им и глубоко размышляя, о чём он говорит. Его творения показывают, что он обладает силой и мудростью во всём, что он создал, видна его любовь (Псалом 18:2-7; Римлянам 1:20). Второй способ узнать об Учителе - изучение книг его и о нём. Через них он говорит намного больше о том, что он за Учитель. В них он также сообщает о своём намерении и о том, что он от нас хочет (Амос 3:7; 2 Тимофею 3:16, 17).

В Библии под словом "дьявол" подразумевается тот, кто злоб-но лжёт о другой личности. "Сатана" означает "враг", или "против-ник". Такие имена носит главный враг Бога. Вначале он был совер-шенным ангелом, жившим с Богом на небе. Но позднее он стал слиш-ом много думать о себе и захотел поклонения, которое по праву принадлежит Богу (Матфея 4:8-10).

Согласно Библии этот ангел, Сатана, побудил Еву не слушать-ся Бога, солгав ей. Сатана подверг враждебной критике то, что называется "владычеством" Бога, или положение Всевышнего. Сатана поставил под вопрос: правильно ли Бог владычествует и учитывает ли интересы Своих подданных? Сатана также подверг сомнению: сох-ранит ли хоть один человек беззаветную преданность Богу? Поведя себя так, Сатана сделался врагом Бога. Вот почему он стал назы-ваться Сатаной Дьяволом (Бытие 3:1-5; Иов 1:8-11; Откровение 12:9).

Сатана старается обмануть людей, чтобы они поклонялись ему (2 Коринфянам 11:3, 14). Один из его способов обманывать людей - ложная религия. Если религия учит лжи о Боге, она служит целям Сатаны (Иоанна 8:44). Приверженцы ложных религий могут искренне думать, что поклоняются истинному Богу. Но в действительности они служат Сатане. Он "бог века сего" (2 Коринфянам 4:4).

Следующий способ Сатаны подчинить людей своей власти - спи-ритизм. Люди призывают духов, чтобы те охраняли их, вредили дру-гим людям, предсказывали будущее и совершали чудеса. За всеми этими действиями стоит злая сила - Сатана. Чтобы угодить Богу, мы никоим образом не должны быть связаны со спиритизмом (Второзаконие 18:1-12; Деяния 19:18, 19).

Кроме того, Сатана обманывает людей, возбуждая в них край-нюю национальную гордость и побуждая их поклоняться политическим организациям. Порой люди считают, что их народ или раса лучше других. Но это неправда (Деяния 1O:34,35). Существует также мне-ние, что трудности человечества устранят политические организации. Убеждённые в этом люди отвергают Царство Бога. Но проблемы чело-вечества решит только Царство Бога (Даниил 2:44).

Ещё один способ Сатаны обманывать людей - искушать их греш-ными желаниями. Бог повелевает избавиться от грешных привычек по-ведения, так как знает, что они приносят вред (Галатам 6:7, 8). Некоторые из людей, привыкших грешить, возможно, хотят, чтобы ты присоединился к ним, поступая так же, как они. Но помни, что на самом деле этого от тебя желает Сатана (1Коринфянам 6:9, 10; 15:33).

Чтобы заставить отойти от Бога, Сатана может прибегнуть к гонениям и противодействию. Кто-то из близких может очень рассер-диться на тебя за то, что ты изучаешь. Другие, возможно, начнут насмехаться над тобой. Через них Сатана хочет запугать тебя, что-бы ты перестал узнавать о Боге. Но кому ты обязан своей жизнью? Не позволяй Сатане одержать верх! (Матфея 10:34-39; 1 Петра 5:8, 9). Сопротивляясь Дьяволу, ты доставишь радость Богу и покажешь, что ты за Его владычество (Притчи 27:11).

Познав истину, мы должны остерегаться, чтобы нас не ввели в заблуждение люди, которые учат лжи (2 Иоанна 10, 11).

Влиятельные люди, предводители, добиваются того, чтобы люди шли за ними, а не следовали Истине (Матфея 7:15, 21-23; Деяния 20:29, 30). Самый характерный признак приверженцев истины - их искренняя любовь друг ко другу (Иоанна 13:34; 35). Они обращаются друг с другом как равные (1 Иоанна 4:2, 21). Следующий признак - глубокое уважение к правам других, к Закону. (Иоанна 17:17; 2 Тимофею 3:16, 17). Они стараются всегда жить по Закону. Поэтому слова, которые они проповедуют, не расходятся с их делами (Титу 1:15, 16). Они не поступают с другими так, как не желают, чтобы поступали с ними самими. Совершают только то, что считают допустимым совершить и другими.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"