Пол М. : другие произведения.

"Двойное Зрение Семёна Петровича Каменного", Глава 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГЛАВА ШЕСТАЯ
  
  По хорошему, надо было Семену Петровичу сразу бы эти свои вопросы тому приятелю задать. И вот исходя из того, какими ответы окажутся, думать - продолжать ли с ним диалог дальнейший или же прекратить общение и дождаться, пока кто-нибудь еще с того света в его сознание не постучится, чтобы о своем важном рассказать. Но не стал он этого делать по той простой и понятной, в общем-то, причине, что во-первых приятель и сам пообещал об этом рассказать, а во-вторых он уже и так у него об этом спросить попробовал, а тот взял и обиделся и сказал - что и так расскажет, потому что обещал. Но позже.
  
  И задал он тогда ему совершенно другой вопрос, касающийся той шахматной партии, из-за которой они даже и после перехода на тот свет одного из них, всё равно так прочно и крепко связаны оказались.
  
   - Как вот ты думаешь, - так он начал, - та самая шахматная партия, в которой мы с тобой всего лишь фигуры, ее кто между собой играет? И сейчас, и ту, которая в основу ее легла - самую первую?
  
   Приятель с того света помолчал, а потом ответил:
  
   - Тебя политический аспект интересует, философский, оккультный или самый что ни на есть изначальный?
  
   Семен Петрович пожал плечами:
  
   - А что на том свете тебе известны ответы на каждый из этих вопросов? Если откровенно, я думал - политическим вопросом на том свете вообще не занимаются. Он и на этом-то - никому особо не интересен. Но если уж так, то наверное, все аспекты по очереди. В принципе можно и в произвольном порядке. Только не очень быстро, а то я хотел бы записывать.
  
  Он пододвинул к себе новый листок бумаги и быстро записал настолько точно, насколько мог ответ своего приятеля. Дальше пришлось начать записывать еще быстрее:
  
   - Насчёт политического аспекта - кто именно на данный момент там играет, я сказать не могу, потому что нахожусь на том свете. Но вот на тот момент, когда я еще находился в обычном мире, то однозначно евреи с китайцами. И, кстати, уже очень давно - со времен опиумных войн, а может что даже и раньше начали. Да откровенно говоря, я и не думаю, что они сами из этого какой-то особый секрет делают. Думаю, что если бы ты хотя бы слегка интересовался политикой, то и сам бы об этом знал. Но ты же ей не интересуешься? По крайней мере, когда мы с тобой по обычному - как нормальные люди почти - общались - не интересовался. И, в общем-то, правильно делал.
  
  Семён Петрович удивленно поднял бровь:
  
   - Я ей и сейчас не интересуюсь. Сейчас уж тем более. Но все же - почему именно евреи с китайцами? Точнее не так. Если партию разыгрывают между собой евреи с китайцами, то почему тогда боевые слоны - карфагенские, а лошади степные - монгольские? И это при условии, что слоны карфагенские, а не индийские. Потому что выяснить-то мы вроде наконец-то все правильно выяснили, но мы ведь и в прошлый раз вроде все правильно выяснили, а потом оказалось, что даже фигуры перепутали. Не говоря уж про все остальное.
  
   - Для отвода глаз, - лаконично ответил приятель. - Они так всегда делают. Я имею в виду тех, кто партии разыгрывают. Особенно если на эти партии смотреть в политическом аспекте. Поэтому лично мне этот самый политический аспект не особо интересен. Уж больно он преходящ и зыбок, и меняется всё слишком часто, хотя с виду вроде как и совсем почти ничего не меняется. А нас самом деле, как писатель Коваль говорил, - чем тише вода, тем больших размеров на дне проживает сом. Может, он конечно, и не совсем так говорил, но вроде нечто подобное имелось в виду.
  
  Семён Петрович попытался вспомнить поточнее, что там именно говорил насчёт сома писатель Коваль, но не смог, потому что очень давно читал. Да и не хотелось ему в политический аспект углубляться, его больше интересовал самый первичный изначальный. Но раз уж приятель с того света перечисли целых четыре аспекта, и самый изначальный назвал последним, то перебивать его не хотелось (вдруг снова обидится), имело смысл проявить вежливость и уважением, а кроме того - мало ли - вдруг в этой очередности какой-то дополнительный хитрый момент таился? И нарушать ее внезапными перескакиваниями с первого аспекта сразу на последний было не просто неправильно, но и вообще опасно. И Семен Петрович решил так неправильно и опасно не поступать. А довериться приятелю с того света, потому что кому еще можно доверять в наше непростое время, как не старинному приятелю, выбросившемуся с пятьдесят второго этажа нью-йоркского небоскреба, спасаясь от очень нехороших людей, которым нужны были от него деньги и очень большой чемодан с наркотиками?
  
   - Так что там с философским аспектом? - поинтересовался он, тщательно стараясь скрыть нетерпение. Дело в том, что в период их близкого и регулярного знакомства этот приятель очень серьезно увлекался философией. В отличие от молодого Семена Петровича, который предпочитал художественную литературу. И все, что только можно было выслушать хорошего, плохого, презрительного и уничижительного обо всех известных и неизвестных мировых философах, ему довелось выслушать еще тогда. Повторения ему не хотелось. - Только, если можно, не отвлеченно, а применительно к нашему вопросу, с шахматной партией связанному. Короче, кто с кем играет?
  
   - Если в западной традиции - то Вольтер с Сократом. Посредством алхимического зеркала Джона Ди. Но это уже в большей степени к оккультному аспекту относится. А если в восточной то Мао Цзэдун и Лао Цзы. И выигрывают при этом одновременно оба.
  
   - А если в православной?
   - А если в православной, то все вышеперечисленные уже давным-давно проиграли. И те, кого я не упомянул - тоже.
   - Почему?
   - Потому что в православной все вообще всегда проигрывают, кроме православных. Которым еще только предстоит долгая и сложная дорога по направлению к полной гармонии и счастью, которые одновременно с этим полное отречение.
  
  Семен Петрович снова почесал лоб:
  
   - Отречение от всего в пользу православия?
   - Нет, отречение от православия в пользу Бога, который может быть их еще и не простит, но вот всех остальных еще больше не простит, а может и вообще убьет.
   - За что?
   - За всё. Ну что, переходим к оккультному аспекту?
   - Похоже, что переходим. И что там в оккультном аспекте?
  
  Приятель тяжело вздохнул:
  
   - А вот в оккультном аспекте там все очень плохо. Гораздо хуже, чем в предыдущих двух. Хотя и не так плохо, как в самом первичном, который есть изначальный. Там совсем пи_дец.
  
  К этому времени уже и второй лист бумаги оказался целиком исписан мелким почерком, и Семен Петрович пожалел, что не прихватил сразу целую пачку.
  
   - Подожди минутку, никуда не уходи, - попросил он приятеля с того света. - Я на минутку. Только бумаги побольше возьму. Чтобы ничего важного не упустить.
   - Не уйду, - успокоил его приятель. - Мне еще про обстоятельства собственной смерти рассказывать. Я же обещал. Так что можешь не беспокоиться и сильно не торопиться. Кстати, у тебя свечка дома есть?
   - Какая свечка? Из церкви?
   - Да какая угодно, главное чтобы не от геморроя. Я бы на твоем месте ее бы прямо сейчас зажег и перед какой-нибудь иконкой поставил. До того, как мы к оккультному аспекту перешли. И уж тем более до того, как перейдем к первичному, который есть изначальный. По-хорошему ее еще перед философским аспектом стоило зажечь, но уж ладно - моя оплошность. Иконки-то дома есть?
   - Есть, и не одна. А перед какой лучше свечку сейчас поставить?
   - Да пох_й перед какой. Главное, чтобы она в принципе горела. Чтобы те оккультные сущности, которые партию эту разыгрывают, не решили, что ты их прямо в разгар партии вызвать решил для того, чтобы о какой-нибудь х_йне спросить. Кто там в грядущей мировой войне победит, к примеру? Или, когда человечество новые планеты освоит, которые для жизни пригодны? Или, про глобальное потепление. Очень они такие вопросы не любят. Особенно, если в это время партию разыгрывают.
   - А о чем же их тогда спрашивать, если не про это? Это же самые что ни на есть серьезнейшие для всего человечества вопросы.
   - Для человечества они может и серьезнейшие, вот только оккультным сущностям на это глубоко пох_й. Они и о существовании человечества-то не знают, а уж кто и с кем там дерется или драться собирается - тем более. Понимаешь?
  И несмотря на то, что понял Семен Петрович это не до конца. А если быть точным - совсем никак не понял. Но возражать и дальше интересоваться не стал, а пошел в другую комнату, взял из принтера побольше бумаги, достал из ящика свечку, а с полки иконку Святого Николая Мерликийского, да и пошел обратно за стол, чтобы услышать об оккультном аспекте разыгрываемой шахматной партии. Идя по коридору он увидел, как на балкон прилетело сразу одновременно целых пять синичек. Которые теперь нетерпеливо прыгали по тумбочке в поисках чего-то съестного. Надо будет чего-нибудь им насыпать, - подумал Семен Петрович. - Интересно, а оккультные сущности знают о существовании синичек, если уж на человечество им пох_й? И что они о них думают? И воспринимают ли их сами синички? И что же там за полный пи_дец в изначальном аспекте?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"