Пол М. : другие произведения.

"Ночная массовка", сборник коротких рассказов. 19. Вежливый за деревом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
   - Ничего, если я тут за деревом постою? Вы против не будете? Я мешать не стану, честно. Точно вам говорю. Просто постою за деревом, вы меня и не заметите даже. А шуметь не стану. Ничего же страшного, да?
  
  Мне это показалось, или ко мне действительно кто-то обратился? Если показалось - то значит показалось. А если обратился, то возможно и обратился. А почему ко мне? А зачем вообще обращаться надо было? Что же это, я получается - самый главный какой-нибудь, кто определяет - кому можно постоять за деревом, а кому постоять за деревом нельзя? И как же в таком случае моя профессия называется? Вряд ли что садовник. Потому что садовник деревья высаживает, а не следит за тем, чтобы кто попало за ними не становился, даже пусть предварительно и разрешение спросить соизволил. Хотя, с другой стороны, это смотря какой садовник? Потому что если этот садовник просто какой-нибудь случайный - то это одно. Деревья посадил, клумбы разбил, кусты подравнял, табличку повесил, чтобы на эти кусты кто попало не с_ал, да и уехал в какое-нибудь другое место, а здесь все как вырастет - пусть так и растет. Но это если садовник временный. А если постоянный - то там совсем уже другая история. Такой садовник каждый день в сад выходит, чтобы проверить - как там и чего, и вот у такого как раз вполне могут спрашивать - можно ли постоять за деревом, потому что для такого каждое растущее у него в саду дерево - это практически близкий знакомый. И вот как бы отреагировал человек обыкновенный, если к нему какой-нибудь другой незнакомый человек подошел бы и спросил так примерно:
  
   - Слушай, можно я вот тут за одним твоим близким знакомым постою? Знакомый твой вон там вот стоит, возле заборчика железного и небольшого, там на нём еще слово "Агриппа Неттсгеймский - полный м_дак" гвоздиком кто-то выцарапал, но это не я. А кто именно - я тоже не знаю. Вот можно я пойду и встану там прямо за твоим знакомым, и спокойно и тихо вот там за ним и постою? Но только не спрашивай меня - сколько именно по времени я там стоять собираюсь, потому что если честно, то я и сам не знаю - сколько времени мне потребуется. Потому что на данный момент я, в общем-то, толком и не знаю - для чего мне именно очень так понадобилось постоять за этим твоим знакомым и именно на этом вот месте, поэтому про время я уже точно ничего определенного сказать не могу. Так что если ты не возражаешь, что я просто там постою, а потом когда пойму, что вот сколько надо было - столько и постоял, так сразу возьму и уйду. Могу даже и не прощаться, могу по-английски. А могу наоборот подойти и тихо так предупредить - что мол всё. Постоял, ухожу, спасибо большое. Вот как скажешь - так и сделаю. Кстати, вот как ты думаешь - хотя понимаю, что это уже второй вопрос, - а вот та надпись, которая там гвоздиком на заборе выцарапана, она там в данный момент случайно оказалась или так кем-то свыше задумана, и если бы ее там не было, то и вообще бы всё по-другому совсем было? Может тогда и знакомый твой, совсем в каком-нибудь ином месте стоял, возле другого заборчика, а может на том же самом месте, но тогда казалось бы, что он не у заборчика стоит, а у мусорного ящика. Потому что ничего другого там все равно нет, кроме самых разнообразных деревьев, а человека ведь когда о нем говоришь относительно пространства окружающего надо как-то оториентировать что ли. Но тогда и выглядело бы это по-другому, да и нагрузка смысловая тоже совершенно обратная получалось. Да и мой вопрос совсем как-то очень своеобразно прозвучал бы:
  
   - Можно я постою за твоим приятелем, который там возле помойки стоит?
  
  Сразу как-будто очередь какая-то на ум приходит, правда? Как будто там в помойке что-нибудь очень ценное оказалось - архив там чей-нибудь, или библиотека, или веревка какая-нибудь, на которой тот, чей это архив повесился, а кусочек такой веревки это ведь к счастью, как известно, вынес в общем для начала он весь свой архив в эту помойку и объявление рядом прикрепил - мол, это мой очень ценный архив, а через некоторое время здесь еще и веревка окажется, на которой я повешусь, так что милости прошу, welcome! - очередь за всем этим добром без промедления занимать, вот все туда так интеллигентно в очередь выстроились, точнее пока всего один человек - твой знакомый, а я вроде как следующим буду за этим самым ценным.
  
  И вот именно по этой причине я и интересуюсь, та вот надпись про Агриппу Неттсгеймского на заборчике выцарапанная, она ведь, наверняка тоже там не случайно совсем оказалась? И сам заборчик? И твой приятель возле него? И вот тот, что и сам ты вот именно здесь сейчас стоишь, а я у тебя про это спрашиваю? Не случайно ведь да? А еще вот о чем хотел спросить, пока ты мне не ответил - а как вот ты считаешь - а самому Агриппе Неттсгеймскому такая надпись о нем на каком-то случайном заборчике в городе Москва - она вообще как - приятна или оскорбительна? Потому что с одной стороны - по содержанию - вроде как оскорбительна. А с другой стороны - вот тот факт, что спустя так много веков о нем определенно кто-то помнит и настолько внимательно читал, что не поленился во двор выйти и гвоздем вот такую надпись выцарапать - то ведь это и как комплимент воспринимать можно? Что мол - помню я о тебе, прекрасный средневековый автор самых разнообразных трудов алхимических и не только, и вот так сильно обуяло меня восхищение и негодование одновременно после прочтения этих самых твоих трудов, что не придумал я ничего лучше, чем во двор выйти и вот так тебя для современной истории запечатлеть? - вот так возможно автор такой надписи размышлял и такая у него мотивация была - потому ведь как - идёт по этому двору человек какой-нибудь случайный, который не знает - о ком же это речь идёт в такой надписи? - приходит домой, заходит в интернет, находит статью об Агриппе этом читает и думает - да не, исходя из этой статьи Агриппа-то этот вполне себе нормальный чел был, а полный м_дак это наоборот тот, кто про него такое гвоздём на заборе нацарапал. А потом глядишь - и трудами заинтересуется, полистает слегка, а потом может и более подробно углубиться. А пока читать будет, то не станет отпускать его следующая мысль - а чего же это тот, кто про него гвоздем такое нацарпал - вообще в виду-то имел? Может, и не м_дак этот с гвоздем вовсе? Может, он таким образом хотел вроде как внимание незнакомых людей к этой древней и во многом забытой фигуре привлечь? А может и больше - этой вот, только на первый взгляд скабрезной и оскорбительной надписью - взял и с помощью определенной тайнописи дополнил какой-нибудь из трактатов этого самого Агриппы? И вот тогда-то совсем все по-другому получается, не так ли? Но не изменил ли он при этом этой своей допиской нацарапанной весь круговорот событий в мире, а?
  
  Мне это снова показалось, или опять кто-то ко мне обращается, возможно, что и тот же самый, кто в самом начале обращался?
  
   - Простите, но если вы не хотите мне отвечать - то можете и не отвечать. Молчание оно же в принципе - знак согласия? И вот именно так я это ваше молчание на мой первый вопрос и воспринял. И поэтому сам уже пошел и встал за то дерево, про которое у вас в самом начале спрашивал, и с тех пор за ним так и стою. Просто хотел вам об этом сказать, на тот случай, если вдруг решите мне ответить, обернетесь - а никого и не увидите, потому что я уже за деревом стою, и меня не видно, если я сам не высовываюсь. Только куртки кусок и ботинка носок, и на шапочке помпон, и в руке правой транспарант с такой вот лаконичной надписью - "!". Я его сам дома сделал и специально сюда принес, чтобы может быть иногда из-за дерева показывать, если кто-нибудь увидит, что за деревом кто-то стоит, потому что кусок куртки виден, и некоторые другие части одежды и туловища, и как увидит - так сразу и насторожится, потому что самого меня видно при этом не будет. И тогда человек этот, не доходя до этого дерева, остановится и громко так и настороженно вопрос задаст вот какой:
  
   - Эй, кто это там за деревом прячется, и что у него на уме?
  
  А я сразу после этого вопроса сам из-за дерева не покажусь, а только транспарант этот свой выставлю, на котором "!" написано. И вот очень интересно - что именно он дальше делать станет, правда?
  
  Возможно, что и показалось, но по профессии своей я все же вряд ли садовник. Потому что в том случае, если бы я садовником был, то, наверное, я бы одет как-нибудь по-другому был. Рукавицы там у меня такие грубые на руках были, и инструменты какие-нибудь садоводческие. А может, возле моих ног лежала бы на земле грубая такая рогожа, в которую были бы завернуты саженцы деревьев, которые мне посадить надо. Так что вряд ли я садовник, но и не дворник точно. Потому что была бы на мне спецовка, а в руках бы метелка. Хотя метелки в руках не только у дворников были, но и у опричников на поясе во времена Ивана Грозного. Но поскольку в те времена не было таких заборчиков, а у меня на поясе нет метелки, то значит я не опричник. И поскольку я сам догадаться и вспомнить не могу - то отчего мне самому у того, кто мне вопрос задает, об этом не спросить бы.
  И вот как я об этом подумал - так сразу и спросил так:
  
   - А скажите мне тот, кто сейчас стоит за деревом, пожалуйста, вот что - кто по профессии тот, к кому вы в данный момент обращаетесь? Почему вы решили, что именно у меня необходимо вам спросить - можно ли вам постоять за деревом с вашим транспарантом?
  
  И донесся до меня как-будто далекий и такой эхообразный ответ после этого:
  
   - Это потому что я вежливый.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"