Пол М. : другие произведения.

"Ночная массовка", сборник коротких рассказов. 12. Яблоневые косточки, куриные косточки и железные человечки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Есть утро, есть день, есть вечер, и есть ночь. И снова есть утро, есть день, есть вечер, и есть ночь. И, несмотря на то, что каждый раз получается при таком перечислении четыре времени суток, отчего-то все равно кажется, что на самом деле их не четыре, а три. А если внимательно присмотреться, то и вовсе два. Одно время суток, когда светло. А второе время суток - когда темно. Но это только в том случае, если смотреть исключительно только на время суток, и считать их же, и всё остальное делить так же, исходя из того же самого принципа, и преследуя при этом ту же самую цель - точно поделить, чтобы точно подсчитать, чтобы потом это записать, чтобы потом за это пряник получить. За то, что так точно всё поделил, подсчитал, а потом еще и записал. Или не пряник получить, а что-нибудь другое получить. А в некоторых случаях, может даже и отказаться. И тогда получается, что не просто всё точно поделил, подсчитал, записал, но и вроде как себя сохранил. Вроде, как и вдвойне молодец. Потому, как и сам отказался, и пряник для другого сохранил. А может и не пряник. Это уж что там останется после такого точного деления, подсчета и записывания. Может и не пряник вовсе. Может так и статься, что вообще ничего не останется.
  
  Вот и со временами года примерно так же. Есть зима, есть весна, есть лето, и есть осень. И снова есть зима, есть весна, есть лето, и есть осень. Но это если начинать с зимы считать - такая очередность получается, и поэтому зима на первом месте оказывается. В моем-то случае сейчас понятно - отчего такой счёт получился - потому что декабрь месяц за окном. Вот поэтому и зима на первом месте. Что за окном - то и на первом месте, об этом и думаю, от этого и отсчитывать начинаю. А была бы весна - от нее бы отсчитывал. Вот, кстати, и тема для нового рассказа нашлась. Там всё как в этом будет, только отсчитывать начну не с зимы, а с весны. Но это только когда весна придёт. И самому интересно. Получится ли тогда рассказ таким же, как этот - или совсем другой какой-то рассказ получится, хотя вроде там всё совершенно так же будет, потому что и сам рассказ об этом же самом будет - и вот о чем именно. Вот если на времена года смотреть - то их вроде, как и времен суток, тоже четыре получается. Но это тоже только на первый взгляд. Потому что на самом деле - их скорее два. Когда все зацветает и растёт, и тепло. И когда все осыпаться начинает, отцветать и холодно. Но это на самом деле только на второй взгляд. Как и со временем суток. Потому что на самом деле всё совершенно не так, и вот в каком именно случае не так.
  
  Живёт, к примеру, человек, который вот совершенно никаким образом не умеет считать ни времена года, ни времена суток, ни различать оттенки цветов, ни воспринимать ухом тонкие мелодические нюансы, и даже при перекладывании монеток и денежных бумажек из одной стопки в другую стопку не происходит в его голове автоматического пересчитывания этих самых монеток и денежных бумажек, и даже не возникает какой либо вообще сравнительной работы. Не происходит деления на больше и меньше, на лучше и хуже, на красивее и некрасивее, на звонче и глуше, на ярче и темнее и тому подобное. А всё по причине того, что обитает этот человек не в том самом времени суток, или времени года, в котором обитают все остальные люди, где такой подсчёт необходим, и весь мир исключительно только на этом подсчёте и сравнении и держится. И вот поскольку сам этот человек никогда не задумывается - а где же именно он в таком случае обитает? То и все остальные толком не могут дать никакого определения для вот этого места или измерения, или бесконечного вакуумного пузыря, или какого-нибудь такого особого шара, внутри шара, внутри которого есть еще один шар, а снаружи еще один, а вот в каком именно из этих шаров тот самый человек находится - сказать и определить никто не в состоянии, потому что сам тот человек при этом еще и невидимый, и поскольку ко всему прочему он еще и невидимый, то есть большое подозрение у всех, что это и вообще никакой не человек. А вот что это именно - тогда и совсем окончательно неясно, и по этой причине все и начинают об этом гадать. Но гадают при этом все об этом тоже совершенно по-разному.
  
  Одна, к примеру, гадает на яблочных косточках. Накупит себе в течение позднего лета и осени много-много яблок самых разнообразных сортов - сами яблоки все съест ну или варенья с компотами наварит, а косточки не выкидывает, а в отдельном месте в специальной коробочке собирает и высушивает, и вот уже потом когда высушилась все эти косточки - то по этим косточкам и гадать начинает. Расстелет белую скатерть на чисто вымытом полу эта Одна и начинает из горсти косточки на неё, не глядя, рассыпать. А потом смотрит, какое слово на этой белой скатерти из косточек образовалось. Если, к примеру, образовалось от случайного такого броска слово "х_й", то это - скорее всего, к жениху. А если, к примеру, образовалось от такого случайного броска яблоневых косточек слово "двести пятьдесят рублей" - то это - скорее всего - к деньгам. А вот - если - к примеру - образовалось от такого вот случайного броска слово "смерть" - то это, скорее всего, - к чьей-нибудь смерти. А вот для того - к чьей именно смерти узнать - собирает Одна снова в горсть все эти яблоневые косточки и снова бросает их на белую скатерть для того, чтобы имя узнать того - о чьей смерти ей косточки эти в предыдущий раз сообщили. И вот если выпадает такое имя - то это к смерти такого, а вот если какое-нибудь еще имя - то это к смерти кого-нибудь еще. А иногда так бывает, что не имя выпадает - а из косточек вроде как такое схематическое лицо, на кого-нибудь, похожее образовывается. И вот тогда - если может она понять - на кого же это лицо похоже - то так об этом и говорит, и про этого человека узнаёт. Может там - человек этот с одним ухом, а может с коричневой книжкой на второй полке, а может умеет он песню про снегурочку спеть и ни в одной ноте при этом не ошибиться. И вот так гадает Одна. Но кроме нее гадают и еще много кто, и совершенно по другому - не так как Одна. И вот как, к примеру, гадает Вторая. И только на первый взгляд это похоже, потому что тоже гадает она на косточках. Но не на яблоневых, а на куриных - высушенных специально до белизны и внутренней полости, и речным песком тщательно отполированных.
  
  А хранятся те косточки куриные у нее в специальном холщовом мешочке. И много там таких костей, потому что мешочек у нее очень большой - с полпуда весом. Но это большой мешочек, а есть еще маленький, в котором особые косточки - те, которые в виде вилки специальной. А вот теперь расскажу я - отчего же их два мешочка. Потому что первый - большой - он для определения не только события, но и связанного с ним действия. И бросает Вторая косточки из своего большого мешка - и если выпадает слово "х_й", то одновременно с эти и действие связанное с этим выпавшим х_ем вполне понятное выпадает - дорожка из косточек обыкновенно выкладывается от этого броска Второй совершенно случайного вроде как. А вот если выпадает от этого броска Второй слово "двести пятьдесят рублей" - то обыкновенно либо рука схематическая появляется из остальных косточек, чтобы эти двести пятьдесят рублей дать, а может и наоборот взять. И может тоже дорожка. Что надо их, к примеру, кому-нибудь занести, или наоборот у кого-нибудь получить. А если бросает Вторая косточки куриные из большого мешка и получается там слово "смерть", то очень важно - а что же из остальных косточек одновременно с этим образуется на белой скатерти? Потому что может там образоваться, к примеру, дорожка, а может - пряничная коврижка. И в таком случае получается - шел по дорожке, за бордюр зацепился и лбом об железный забор ударился, а может вкусной пряничной коврижкой кого-нибудь угостили, а в коврижке той яд, яд, яд везде понапихан, для того, чтобы сдох, сдох, сдох тот, кто подарочек этот съедобный отведает. И вот именно для того, чтобы узнать - а о ком же речь ведут свою эти белые куриные косточки из большого мешка Второй - имеется у нее второй мешочек поменьше, с помощью которого Вторая имя определяет. И вот - какое имя из этих специальных косточек образуется - о том и речь идёт в каждом отдельном случае. И тогда, когда слово "х_й" получается, и когда слово "двести пятьдесят рублей" получается, и когда слово "смерть" получается. И вот так гадает Вторая, и совершенно иначе гадает Третья.
  
  Потому что гадает она не на косточках, а на веревочках. И не то, чтобы даже гадает, а скорее музыку играет. Но сначала она на этих веревочках петельки делает, а потом на этих петельках человечков железных вешает. И снаружи эти человечки сверкают и блестят. А внутри эти человечки пустые и звенят. И играет она на них ложечками железными - как на детском металлофоне. И каждый раз мелодия у неё разная получается, потому что можно ударить сначала по тому, а уже потом по второму. А можно сначала по второму а потом по двадцать четвертому. Притом что один из них будет из бронзы девятнадцатого века, а второй из самого обыкновенного припойного олова. А какого-то человечка Третья сделала сама из мельхиоровой ложки, а какого-то человечка сделал металлоремонтный мастер Абдурахман из сломанной сережки. И если постучать по этим повешенным железным человечками железными ложками - Динь, динь, динь - то и мелодия получится красивая, и на планете Земля окажется поменьше м_дил.
  
  И образуются от этих трёх гаданий в комнатах многочисленные невидимые шарики, и в каждом этом шарике кто-нибудь летает. И видит эти шарики только тот, кто сам никому невидим. И может так быть, что нравятся ему эти шарики, а может так быть, что из них состоит он.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"