Пол М. : другие произведения.

"Ритуальные Танцы Вокруг Менгиров", Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГЛАВА ВТОРАЯ
  
  И вот идёт Бхаргрх по равнине по направлению от утёса к тому месту, где постоянная стоянка их племени находилась, и размышляет о своем будущем изобретении - как бы ему правильную и необходимую форму придать? И вот как он об этом размышляет:
  
   - Задача, в общем-то, простая и несложная. И цель понятная, и единственное чего не хватает - это такой простой ясной идеи, как вот все то, что придумал, взять да и воплотить, чтобы это работало. И чтобы всё моё племя результаты этой моей идеи увидело. А для этого мне необходимо понять - как сделать так, чтобы целое стадо съедобных диких животных со скалы бросилось именно в том месте, куда можно спуститься по расположенной рядом тропинке. Соответственно - для того, чтобы они туда бросились - нужна вроде как ясная и понятная для них приманка. Но не просто приманка - а такая, чтобы они учуяв её практически полностью весь свой животный рассудок потеряли, и чтобы из всех их инстинктов только один остался, все остальные собой заглушив, и именно тот, на которого эта самая приманка и рассчитана. И вот для того, чтобы понять - что же это такое - попробую я для начала вспомнить, как это у разных животных вообще происходит? Так чтобы они вдруг все в одночасье про всё вокруг позабыли и только в какую-то одну сторону побежали? Вот если к примеру пчёл взять - то как вот у них происходит? А происходит у них так - ударил ты, к примеру, палкой по их улью, который на дереве закреплен, и сразу весь пчелиный рой летит кусать того, кто этой палкой ударил. Или еще, к примеру, на сладкое они тоже летят. Допустим, вымазался с ног до головы медом, и вышел голым в чистое поле - и весь пчелиный рой сразу на такого голого тоже прилетит. А вот если рыба - то там по другому совсем, - там бросишь в воду кусок лепешки, и рыба к ней приплывает, чтобы поесть. Но вот как же таким точно же образом подманить целое огромное стадо быков там, к примеру, или оленей - не говоря уж о мамонтах - чтобы они спокойненько, без опаски, в пропасть взяли да и шагнули? Ведь для этого они как минимум должны с ума сойти? А что вызывает такое вот неожиданное сумасшествие у животных кто же его знает, на самом деле? Да и не звук здесь должен быть, а что-нибудь совершенно иное. А вот на что реагируем мы сами - люди?
  
  И вот, когда именно эти мысли, были у него в голове, обратил внимание Бхаргрх на то, что проходит он как раз возле нескольких менгиров - хотя во времена каменного века эти ритуальные каменные столбы еще не носили этого названия, а вообще никак не назывались, потому что в те времена очень многое из того, что окружало человека, еще не носило названий. названия всем этим вещам и предметам станут придумывать уже позже, после того, как Бхаргрх сначала придумает - как сделать так, чтобы целые стада диких животных, пригодных для пропитания, сбрасывались с утёса вниз. И вот только после того, как он сумеет это осуществить, то его племя получит одновременно и большой избыток съестных запасов, а вместе с ним и большое количество свободного времени именно для того, чтобы придумать названия окружающему миру. Но не раньше. Поэтому думай, Бхаргрх! От тебя сейчас в твоем Каменном веке многое зависит.
  
  И вот проходит Бхаргрх мимо этих менгиров и думает так:
  
   - А вот нельзя ли каким-нибудь образом использовать для
  осуществления моей цели эти самые менгиры? Возможно, что мне и не нужны все эти менгиры, а нужен всего лишь один менгир. Ведь вот отчасти можно же и менгир этот использовать как приманку для диких животных, но вот как именно? Вот ведь мы - люди из нашего племени - мы ведь как поступаем в особенно важных для нашего племени случаях? Мы надеваем лучшую одежду, идём все вместе к этому менгиру и водим вокруг него ритуальные хороводы, и танцуем танцы, а некоторые - те, кто петь умеет - те поют песни. А делаем мы это для того, чтобы на следующей охоте нам всем повезло еще больше, чем на предыдущей. Но откуда же мы узнали, что этот вот самый менгир - а попросту большой вертикальный валун - способен нам все это дать и обеспечить удачу там на охоте, и в остальных делах тоже - в собирательстве, в бортничестве, в рыбалке неводом и на каменные крючки, которые на высушенные жилы животных привязаны? А по большому счету - ниоткуда не узнали, но мы так считаем. А ведь возможно - что такой вот менгир и является по этой причине для нас самих такой вот приманкой? А раз он является такой вот приманкой для нас - то не является ли он одновременно такой же приманкой и для диких съедобных животных? Может быть - если они увидят немного после того как заканчивается утёс висящий в воздухе такой вот менгир, то они тоже решат, что он им что-нибудь обеспечит? И тогда они поскачут дальше, а на самом деле сорвутся в пропасть. Но как же можно сделать, чтобы менгир этот взял да и и в воздухе повис, и так бы висел сколь угодно долго? И даже, если это и получится вдруг осуществить - то где гарантия, что дикие съедобные животные и впрямь возьмут да и бросятся в сторону этого, висящего в воздухе менгира, асами сорвутся в пропасть с утёса? Не очень это мне убедительным кажется. Но какие же есть еще варианты?
  
  И вот решил все-таки не проходить мимо менгиров Бхрагрх, и к ним подошел, и между двумя из них встал. И вот как только он на этом месте встал, то сразу как будто в голове что-то у него зашумело, но не тяжелое, а задорное. И сам того не замечаю, вдруг видит Бхаргрх, как нога его левая по земле пристукивать начала - как будто на камне веточками деревянными играет - вот как ладно! А там и вторая нога тоже с места на место переступает, и то на носок норовит встать, а то на пятку. А там и сам он вдруг неожиданно с места сорвался, и вроде как в пляс пустился. Но тут же поймал себя на этом и остановился и сказал себе строго вот что:
  - Возле этих вот менгиров, Бхрагрх, всё наше племя
  исключительно только по очень важным дням в году собирается, и все в специальной одежде - праздничной. И не бездумно мы все здесь с ноги на ногу переступаем, а проводим вокруг этих менгиров важные ритуальные танцы. так что и ты, будь уж добр, относись к этому с почетом и уважением. И уж если оказался рядом с этими менгирами один, а не вместе со всем племенем, то и ты либо молча стой, либо ритуальный танец исполняй - не для того, чтобы все остальные тебя увидели, а для того, чтобы менгиры эти просьбу, которая в твоем ритуальном танце заключена, услышали и дали бы тебе либо сразу ответ на твой вопрос, либо полезный совет про то, каким образом можно быстро получить необходимый тебе ответ.
  
  И вот как только услышал этот внутренний голос Бхрагрх, то сразу и начал он свой ритуальный танец вокруг этих менгиров. И примерно спустя пятнадцать минут почувствовал он, что дают ему менгиры в благодарность за его ритуальный танец, полезный совет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"