Пол М. : другие произведения.

"Пятый способ". 27. Где буду я, если ты захочешь меня найти, но не найдёшь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Играл я как-то в прятки. Не маленький уже был, и не молоденький даже. Хорошо мне было за тридцать, а когда подолгу из дома не выходил, пил много, мылся не часто, а разговаривал и того же реже, то и вообще незнакомые люди в магазинах, и на улицах, и в присутственных каких-то местах, и на площадях центральных, и в кинотеатрах, и в кафетериях принимали меня за более взрослого человека, если и вообще не сказать - за пожилого. Но не совсем, конечно, пожилого, а так - в самом начале пожилости. Большинство знакомых к этому времени общаться со мной совсем перестало, а те кто изредка продолжал, каждый раз при встрече смотрели на меня и говорили:
  
   - Ты в таком виде долго по улице не ходи. Лучше спрячься где-нибудь. Это мы тебе так - не со зла - а от всего чистого сердца желаем.
  
  Я даже и не пытался им объяснить - насколько же они были, произнося эту фразу, недалеки от истины. Вот только произносили они её неправильно. Не вкладывали в неё своего понимания того, что эта фраза на самом деле означала. И получалось так, что это фраза про необходимость спрятаться как бы сама себя произносила и никакого дополнительного эффекта не имела. По причине того, что сама-то эта фраза вполне отлично себе спряталась. У этих моих знакомых, которые все еще продолжали со мной время от времени встречаться, в головах. И даже то, что они находили для себя человека, которому эту фразу можно было бы сказать - или даже не сказать, а высказать - ничего к ней не добавляла, потому что добавить к ней было нечего.
  
  А нечего добавить к ней было по двум причинам. Первая из которых была человеческая - то есть как бы я сам был добавлением к этой фразе. И одновременно ответом на неё. То есть как бы говорят мне люди - Ты бы где-то спрятался? А я взял и негде не спрятался, потому что кому бы тогда они это говорили? Хотя не исключено, что кому-то они это бы и говорили, но в таком случае получалось, что им совершенно все равно, кому они что говорят. Но это только во-первых.
  
  Потому что было еще и во-вторых, и это во-вторых было даже более важным, чем во-первых. Потому что не замечали они, когда со мной заговаривали, что я уже спрятался. И не где-то в каком-то абстрактном где-то, а вот в этой самой ситуации - именно тогда, когда мы с ними встречались, и они мне эту самую фразу и говорили.
  
  От чего именно я прятался? В прятки играл. Сам с собой.
  Только не надо путать это со страхом каким-то. Или с попытками спрятаться или убежать от самого себя, как любят об этом рассуждать разные психологи или поэты разные романтического склада ума, похотливого склада натуры, меркантильного характера интересов и запрещенного содержимого карманов. А в прятки я играл потому что мне игра эта с детства нравилась. А то, что к этому времени я в неё один играл, а не с кем-нибудь, так и годков мне уже немало было. И к тому же к этому времени я понял, что играть в эту игру одному гораздо интереснее. По крайней мере, когда ты уже взрослый. Потому что в детстве наоборот играть в неё одному крайне тоскливо.
  
  А вот во взрослом состоянии и совсем и не тоскливо, а очень даже что и захватывающе. Разумеется, это в том случае, если ты для начала всё хорошо и подробно продумал, а потом и окунулся во всё это приключение, но так чтобы при этом помнить - чем именно ты занимаешься, и куда возвращаться по завершению каждого этапа надо. Потому что если не продумал всё досконально, а про необходимость возвращения и вовсе забыл, то это не прятки получаются, а одно сплошное беганье от собственной тени. Которую через тебя на асфальт, который под ногами, или на землю, которая под ногами, или на пол паркетный или линолеумом покрытый, еще неизвестно кто отбрасывает. Может Создатель, может Сатана, может звёзды, может Солнце, может Луна, а может что и вовсе какая-то непонятная х_йня. И бегать от такой тени можно, конечно, очень долго и очень интересно, и очень это занятие тебя захватить может на всю жизнь, но вот только ничем хорошим такое беганье не закончится. Только помрёшь однажды, и не будет даже особенно важно - от чего именно и каким способом. Потому что к этому времени и забудешь - зачем и от чего бегаешь, а может, что и вовсе никогда этого и не знал.
  
  А вот настоящие прятки - это совсем иное занятие. И со стороны может даже что и за психическое расстройство сойти, но никакое это не психическое расстройство. Хотя и очень похоже. Могу рассказать, как это делал я, если кому-нибудь интересно. Может тогда и станет понятно, отчего это занятие и не занятие даже, а скорее образ жизни, мыслей и всей общей совокупности всего окружающего ландшафтного дизайна, который человечество к этому времени придумало, и которым со всех сторон себя окружило, так что и само давно часть этого самого фэн-шуя с непонятно каким уклоном, но оно и неплохо, потому что кто, если не оно?
  
  В общем, брал я какую-нибудь хорошую книжку и читал её, пока всю не прочту. А потом начинал прикидывать - а вот если бы местом действия этой книжки было бы не то место, которое в книжке описывается, а, к примеру, город Москва - то какие бы Московские места оказались бы в наибольшей степени похожи на те, которые в книжке описываются? Но не только внешне, но и по своему глубинному содержанию - что там именно в разные века происходило? И как это на современном внешнем виде этих мест отразилось? А на судьбах людей, которые в этих местах жили и жить продолжают? И бегают ли там по дворам котики с песиками, летают ли птички, водятся ли в изобилие пьяницы и наркоманы, как часто случаются убийства и пожары, много ли полицейских и зелёных насаждений, ну и тому подобное? И чего именно там не хватает? А после этого читал одновременно сразу множество разных книжек, чтобы из них разного недостающего насобиралось, и само в таком художественном полупроизвольном беспорядке в этих самых местах появилось. А сам в это время - с помощью разнообразных заклинаний, медитаций и таких специальных упражнений, о которых я никому не рассказываю, потому что они очень сакральные - начинал себя делить на то количество персонажей, количество которых было в этой первой книжке.
  
  Основным персонажем - то есть собственно тем, в котором оставалось наибольшее количество меня самого - становился обычно какой-нибудь второстепенный герой. А все остальные, включая многочисленных персонажей из всех остальных прочитанных мною за это время вразнобой книжек и просмотренных фильмов, а еще и те, кого я за все это время на разных журнальных обложках видел, или в рекламных роликах и разнообразных клипах, а еще те, кто за это время самостоятельно из всего этого получился в мозгу моём из сочетания всего вышеперечисленного и зачастую друг с другом вообще никак не сочетающегося, как бы начинали этого самого основного персонажа начинать искать. С самыми что ни на есть разнообразными целями. Одни для того, чтобы убить, другие для того полюбить, третьи для того, чтобы денег взять, четвертые для того, что пи***лей дать. Кто-то для того, чтобы рассказать, кто жил в усадьбе Царицыно за два века до того, как я там в парке впервые по**ал. А кто-то для того, чтобы рассказать, чем жопу вытирать, кроме листьев из тетрадки и лопушков, если доведется в парке этом не по_сать, а по*рать, а на улице зимние месяцы стоят, к примеру, и вьюга завывает.
  
  Ну а дальше собственно и начинались огромные вселенские прятки. Которые иногда такими волшебными приключениями оборачивались, что и самому не весело становилось, и ждать лишь одного начинал - когда же закончится-то это всё, что сам я и затеял? Когда же? Потому что - как бы ты не продумал всё тщательно - что-то всегда остаётся, что совсем не от тебя самого зависит. По причине того, что когда существа из разных миров и книжных в том числе, и из кинофильмов друг с другом взаимодействовать начинают, то кто же его знает - до чего они там довзаимодействоваться в результате могут?
  
  Особенно учитывая, что цель-то у них у всех при этом одна и та же - меня найти для всего, что я там выше перечислил, и много еще для чего, всего и не упомнишь.
  
  А особо повышенный интерес и динамику добавлял тот факт, что поисками того самого персонажа, который в самой больше степени мною был (и оттого такой умный, самостоятельный и тому подобное), занималось множество других персонажей, которые тоже был я, но в меньшей степени. Поэтому они тоже были вполне себе хитрые и смекалистые, но еще вдобавок и крайне агрессивные, и вообще много в них было скверных моих качеств, практически все, но только более усиленные. Потому что большая часть хорошего что во мне есть - уходило основному персонажу, поэтому в остальных брали верх все остальные качества - не очень хорошие.
  
  И вот если я успевал совершить всё, что все герои этой книжки совершили раньше, чем остальные персонажи меня находили - то это значит, я очень хорошо спрятался и победил. А если они находили меня раньше, то значит победили они, и что там дальше будет зависело от характера и предпочтений того, кто именно меня находил. Поэтому последствия бывали самые разнообразные, и очень редко когда приятные.
  
  И очень мне нравилось играть в такие вот метафизические, я бы сказал, прятки с самим собой. И играл я в них множество раз. Да и сейчас продолжаю. И да, я в большей степени считаю это не игрой, а скорее образом жизни, мыслей и всей общей совокупности всего окружающего ландшафтного дизайна, который человечество к этому времени придумало, и которым со всех сторон себя окружило, так что и само давно часть этого самого фэн-шуя с непонятно каким уклоном, но оно и неплохо, потому что кто, если не оно, и что - если не прятки?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"