Титов Алексей Валерьевич: другие произведения.

Ст-2016 Субъективно

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Литобзор на рассказы в рамках конкурса "Свободное творчество 2016". Моя первая попытка литобзора, кстати. Нумерация рассказов соответствует нумерации работ на СТ-2016.

  Это мой первый литобзор. Название конкурса "Свободное творчество" дает мне, возможно ложное основание, что незнание местных обычаев оправдывается широким подходом организаторов к любым обычаям, но не беспредельно, разумеется. Ну, погнали наши городских!
  
  63. Карлик С.Г. Финальная форма
  История есть. Идею надо искать, возможно с микроскопом. Ярость идеи отсутствует - научный факт.
  Рассказ не подходит по конкурсу, потому что нет отношения к истории ни у героев, ни у автора. А нет отношения - нет эмоций, нет эмоций - забудем про ярость. Слабая скука гг по прежней жизни без нанотрансформаций не в счет, потому что она скорее для красоты литературной формы чем для идеи рассказа.
  Я так и не понял, зачем вообще автор вставил психолога с тестами. Да, ясно - гг вроде той кошки, что сама по себе. Ну и что? На что это влияет в конечном счете? Куда или в кого палит ружьё, что висит на стене?
  По литературному оформлению. Текст вычитан не до конца, но видно, что с ним автор поработал. Сюжет выстроен добротно, по всем правилам. Есть интересные детали, но их мало. Заголовок слишком в лоб, без подтекста. Получилось что-то вроде названия статьи в энциклопедии: "Лилия обыкновенная" - и дальше много букв про лилию.
  
  64. Новожилов Ю.А. Счастье в наших руках
  По жанру что-то вроде сказки для взрослых, но не так что бы совсем уж взрослых. Понравился сюжет, хотя он простой. В остальном - не вычитано, не по теме, хотя и написано вроде под конкурс, судя по дате публикации. С литературным стилем не сложилось, но, говоря словами автора: "Счастье в наших руках".
  
  65. Девиан. Йорогумо
  Не понимаю я в этом жанре. Поэтому без комментариев. Даже понять насколько это в тему конкурса не пытаюсь, потому как выделения бессознательного, как бы стильно они не пахли, совершенно бессознательно оценивать сознательно.
  Однако автор, судя по комментариям к произведению живет в реальном мире. И это светлый момент.
  
  66. Макдауэлл А.К. Рейтинг
  Серьёзная штука. Правда не по теме.
  Рекомендую читателям, сам не мог оторваться до конца. Да и финал, но лучше самим прочитать. Даже при повторном чтении все равно интересно следить за гг.
  Литературное исполнение вне критики, на мой субъективный взгляд. Заголовок вообще один из самых удачных или я просто люблю короткие, емкие и вот что бы не в лоб, а по затылку.
  
  67. Крокодилов М. Будённый Двадцать Шестой
  Ярость идеи оценить не смог, т.к. ни идеи, ни иной сути, которая убеждает, что произведение о чём то вам хотело сказать (наврать, приукрасить, заманить и т.д.) не увидел. Мог бы свалить на собственное скудоумие, но решил, что автор работает в том жанре, где я ни бум-бум. Язык хороший. Заголовок, как ни странно, в тему. Потому что XXVI Буденный очевидно авторитет в том мире, где он обитает по воле автора.
  
  68. Грог А. Седой и Михей
  У автора вообще никаких проблем ни с идеей, ни с яростью. Причем ни с тем, что навиду, ни с тем, что за этим скрывается. Мы имеем дело с абсолютно убежденным, уверенным в своем взгляде на жизнь героем Михеем и его духовным наследником Седым. В рассказе много морали, чаще данной в лоб, практически в форме прямого монолога автора с читателем. Этим рассказ однозначно проигрывает в привлекательности, зато пленяет искренностью, открытостью целей.
  Примечателен язык, который стремится к самобытности, но, на мой субъективный взгляд, автору есть еще над чем поработать, т.к. местами самодостаточность рушится либо из-за манеры общения автора с читателем, либо переходом на бытовой слог.
  Заголовок хорош, ничего лишнего.
  
  69. Некрасов А. Земное и Небесное
  Рассказ на твердую 3 с плюсом, почти 4 по пятибальной системе. Хорошо читается, хотя немного зеваешь на размышлениях монаха.
  Заголовок - вот то единственное, что связывает две абсолютно разные части рассказа, которые условно разделю на "Патриций" и "Монах". Без заглавия коммуникация идей и судеб героев рушится совсем. Да, монах и патриций живут практически на одной улице в одном городе и в одно и тоже время, но они нескреплены между собой ни скелетом основной идеи (как я её понял, разумеется), ни противопоставлением судеб, желаний, целей. Наметки есть, а цементирующего шва очевидно не хватает. И все потому, что основная мысль (как я её понял :), довольно хорошо раскрытая в конце, не имеет связи с началом и серединой.
  Стараюсь не давать советов авторам, и, думаю, не нарушу свой принцип, если порекомендую ему, и всем, кому идея рассказа оказалась близка посмотреть конец последней серии первого сезона "Настоящий детектив". Там оч. близко к мыслям автора про звезды. Как их не было, но потом они стали.
  Драка описана захватывающе. В середине рассказа бросились в глаза опечатки. Рассказ на 100% по теме конкурса.
  
  70. Бартникас А.Ю. Пианистка
  Не в тему вообще, даже на внеконкурс, на мой субъективный взгляд. Музыка - музыка очень неплохо написана. Пока первый для меня на этом конкурсе рассказ-впечатление, где сюжет на втором плане, а чувства, в данном случае чувство музыки, на первом. Заголовок соответствует рассказу, но как-то прямо в лоб.
  Итог. Сказать: "Тут автору есть ещё над чем поработать..." - значит не до конца всё сказать.
  "Рельсы... поезд стучит по ним, всё быстрей и громче, всё бешеней." Не нашел такого слова в русском языке - превосходной степени прилагательного "бешеный". Однако сам я не очень с грамотностью, поэтому не спорю, а только прошу проверить, нет ли тут ошибки.
  
  71. Диденко М.А. Война с веганами
  Жесткая жестокая жесть. Во всех неположительных для автора смыслах. Он (автор) не жалеет ни героев, ни антигероев, ни читателей, ни вероятных критиков.
  Ярости вагон, но идеи нет даже в намёке. Более того, герои ведут себя также, как и антигерои. Их различает только пища в самом что ни на есть плоском, физическом, утилитарном смысле. Сюжет очень напомнил фильм "Эквилибриум", но только фабулу, то есть глаголы без прочей нагрузки.
  Да и я понял кто такие веганы где-то не сразу. Вот совсем абсолютно не сразу. Ну что с меня взять, тормозами не рождаются, в них превращаются :)
  
  72. Пономарь В. Страшный случай с Невообразимцевым
  Не по теме, очевидно и упрямо. Поэтому без комментариев, из уважения к конкурсу.
  Гм. Да. Нет, но заголовок смущает, прочитав от корки до корки, я не понял, кто такой Невообразимцев, хотя есть одно навязчивое подозрение.
  Все больше ни слова. Ни одного. Только вот откуда взялись люди на даче, не считая соседей (им не надо никаких поводов) не ясно, гг ехал из города один. Упс. Извините, ухожу, ухожу.
  
  73. Skier Жёлтая повязка
   По теме. Литературно. Убедительно. Рекомендую читателям. Поставил бы 8,0 из 10. Ну или 7,82 - см. бяки-буки.
  Не всё понял, но как говорят "это не ваша вина, а наша (в смысле моя) недоработка". Хотел бы спорить с автором, насчет того, не променял ли "гг" одни улёты на другие, те что с красным флагом. Но форточку литобзора нам не поднять до Овертона.
  "Я очень хочу сделать что-то совсем-совсем бесполезное. Мне нужен ребёнок." - это вещь пойдет в народ.
  Бяки-буки:
  "Совокупность миллиардов... поступков и воль" - не нашел у слова "воля" множественного числа.
  Очень много слов в кавычках и цитат. Хотя...
  На мой взгляд у девушки не доработан характер. Не хватает той самой индивидуальности, которую она так дешево продала за чипсы. Еще не известно, кто в реальности заработал на этой сделке :)
  Думаю рассказ дойдет до полуфинала СТ-2016, дальше не загадываю принципиально.
  
  74. Бычков С.В. Любите убивающих вас
  Не в тему, нелитературно, неуважительно к читателю вообще. Классический случай идеи фикс, что является нарушением правил этого конкурса. Но это разбираться организаторам конкурса "Свободное Творчество".
  Перед нами вообще не творчество, хотя и радикально свободное, а дешево* прикрытый спор автора с Богом. Дело абсолютно бесполезное в этом конкретном случае. Автор проигрывает Богу даже на литературном уровне уже на третьем предложении, употребив три раза слово "было". Самые простые библейские притчи лучше и убедительней написаны даже с точки зрения литературы, чем мутный поток сознания, грубо* вложенный автором в бедную голову несчастной гг.
  *Дешево и грубо, потому, что на мой субъективный взгляд, сделано абсолютно без напряжения сил. Очевидно дама задала себе вопрос о дровах с целью перевести тему и похоронить свои нездоровые идеи. Она так до сих пор и лежит на печи, решая, какие же нужны дрова. Автор, разместил рассказ в 2007 г., если верить самиздату, но так не нашел время вычитать своё произведение и избавить его от навязчивых лишних пробелов, чрезмерных многоточий и других простейших ошибок в тексте. Но это не мешает ему разместить текст на конкурс.
  Неуважение к читателю потрясающее. Ужасная работа с материалом, которую работой (в смысле труда, приложения усилий) я лично назвать не могу. Цитату из Библии "любите врагов (именно не убийц, а врагов) ваших, благословляйте проклинающих вас" знают даже атеисты в третьем поколении. Как можно любить убийц ваших, если они вас убили? А если они вас не убили, значит они и не ваши убийцы. И это только одна ошибка автора, но уже в заголовке. И на данной ошибке построен весь логический ход текста.
  
  75. Верещагин М.А. "Зеленая Рощица"
  Свобода воспоминаний*
  Тот случай, когда жаль, что не по теме. Читать интересно, неожиданный, необыкновенной жизненной правды финал. Рекомендую читателям, но предупреждаю - текст не вычитан и не отшлифован. Надеюсь мастер найдет время огранить свой алмаз до бриллиантового блеска. Все данные есть у алмаза и мастера.
  Идеи нет вообще и она тут чужая, что не мешает рассказу как таковому. Ярость идеи отсутствует, есть ярость выживания. Вообще очень противоречивое настроение у меня после этого произведения. Неплохая зарисовка в стиле воспоминаний. Но подробная борьба косарей с дождем описанная с каким-то настырным, почти академическим подходом (дождь за 15 минут - алгоритм действий) резко контрастирует с рваными, но так похожими на раздумья человека, переходами от детства гг до взрослой жизни. Вот эта свобода воспоминаний от классических требований к развитию сюжета мне кажется вообще изюминкой "Зеленой Рощицы". Мои замечания могут показаться противоречивыми, но это не от недостатка логики а по бездарности моей в выражении мыслей и не имении возможности разобрать все на конкретных примерах.
  Текст автора, точнее слог, стиль разнонаправленный по ощущениям. Местами он сливается с описываемой незамысловатой красотой трудной, далекой, навсегда потерянной, но такой любимой автору деревенской жизни. И вдруг ломает картину грубым контрастом необработанных, чужих созданному настроение слов. Простой пример: "Зеленая Рощица" рядом с таким журнально-городским "неочевидная драма". Какая-то смесь французского с нижегородским, причем нижегородский то очень хорош, просто французский ну вообще не в ту очередь встал и буянит как оглашенный.
  Субъективно: заголовок не дотягивает до глубины и красоты текста. Почему "рощица" с большой буквы - я не понял.
  Финал, повторюсь, вне критики. Но, возможно, ушло бы легкое ощущение тенденциозности, если бы последнее слово было бы за автором, его воспоминаниями, за какой-то простой деталью, которые так оживляют это произведение.
  Будь я жюри, поставил бы оценку** не высшую, но заметно выше средней из уважения к произведению, а потом бы дисквалифицировал из уважения к конкурсу.
  *Моя попытка дать заголовок своему краткому литобзору конкретного произведения. Возможно неуместная.
  **Если конечно текст будет почищен и поправлен.
  
  76. Ким С.И. Мой внутренний зверь
  Светлый, жизнеутверждающий рассказ. Биография в стиле "слалом" - очень интересная идея. Но качество исполнения хромает.
  Идея расплывчата. Внутренний зверь не раскрыт - не хватило "трудных" подробностей. К примеру, каким образом гг пережил разлуку со своей девушкой? Многие на этом действительно "ломаются", но в данном случае это мимоходом, как не самый сложный поворот на скоростном спуске. И так вся трасса - краткие воспоминания, не раскрывающие идею, а лишь слегка дополняющие. Может в этом идея рассказа, но когда все "как по маслу" - читать не интересно. То же и с яростью - есть ярость, есть напор, движение к цели, но не хватает препятствий, что бы раскрыть силу этого явления. Все слишком просто.
   Заголовок длинный и излишне подробный, на мой субъективный взгляд.
   Много лишних пробелов, особенно там, где скобки. >А гон, как тайной жизни парацель. Поднял весь интернет на уши, как умею, но так и не понял, что означает слово "парацель"? Это опечатка или я торможу?
  
  77. Просвирнов А.Ю. Молекула счастья.
  Мне понравилось, хоть и совсем не по теме конкурса. Рекомендую всем к чтению, просто получить удовольствие от короткой, но интригующей истории.
  На моё личное восприятие, сокращение "МУ" нарушает легкость восприятия текста. Может из-за того, что слишком часто это имя употребляется в начале рассказа.
  Подозреваю, что "Молекула счастья" не поднимут в финал просто из-за несоответствия произведения теме конкурса.
  
  78. Вольфсон С.М. Konstans
  Отлично! В тему. Рекомендую читателям - не пожалеете. Ярость без слов и лишних движений - практически голая эмоция без антуража. Взгляд, останавливающий мужика с топором, только что потерявшего кусок хлеба (т.е. мяса, конечно, но для торговца на рынке это и есть кусок хлеба) - тихая ярость, затишье перед бурей. То самое затишье, которое и есть буря, молчание урагана. Простите, увлёкся. Идея проста, неизменна и доходчива.
  Заголовок как надо. Литературно, текст входит в душу, как нож в масло.
  Ошибки? Не знаю, с моей стороны скорее выглядит как придирка, но я бы изменил самое первое предложение, слишком сухо, официально, особенно "..., в которой мы проживаем".
  Финал? Не знаю, дальше полуфинала никому прогноз не ставлю, но не удивлюсь, если увижу Konstans в финале СТ-2016.
  
  79. Сыч А. Черные сестры
  Не в кассу. Ни идеи, ни ярости. Одна темная личность обломила обед другой. Причем блюда были преимущественно черные.
  Текст хорош, чувствуется опыт автора в литературе. Не рекомендую читателям только потому, что не очень люблю хорор (если я правильно понял жанр), хоть он и в изящной черной шляпке.
   Понравилось, хотя возможно где-то я это уже читал, но под другим соусом:
  "Желание перестрелять их всех четверых, не разбираясь, можно ощутить на вкус..."
  Заголовок по делу, как и иллюстрация. Хотя возможно рисунок слишком подробный. Больше тумана, еще больше :)
  
  80. Градов И. Мёртвая бабочка
  Хочется спросить у автора: "Где идея?" Как в той песне: "Нет, всё понятно, но что конкретно ты имел(а) ввиду?" Рассказ то неплохой. Идея повествования через письма только на вид кажется простой. Автор видимо неплохо поработал с материалом, что бы хорошо описать подробности - название гостиницы, улиц, моста и т.д. Но что забыл рассказ на этой тусовке яростных идей?
  Ну ладно, давайте вытащим из мертвой бабочки идею, хоть её там нет. Пусть это будет просто "идея", но где эмоции? Ну хоть слабый беззащитный намек на какую-нибудь нужду, потребность, жажду, энергию, страсть или просто желание? Ничего нет. Безобразие.
  
  81. Дмитриева Н. Неподвижность
  Я под впечатлением, конечно. Для меня, как читателя слишком мрачно, холодно, но не дочитать до конца не смог. Сильные, выпуклые образы, местами очень противно-мерзкие, но абсолютно художественные без "блевотины в мозг". Как меня учили когда-то, даже помойка на сцене должна быть помойкой, но художественной. Вот "Неподвижность" соблюдает этот принцип загоняя читателя в холодный, кремовый изнутри гроб с неопрятной старушкой внутри, под одеялом. Брррр, но что же будет дальше?
  Ярость обездвиженного человека толкает, движет все произведение. Поднимает мертвых как живых и превращает живых мертвыми для мертвых.
  Не согласен я с заголовком, внутренне, хотя очевидно что он точно имеет права быть. Может "Фунт мяса", а? Или вот "Недвижимость"? Это я не уговариваю, а так, делюсь ощущениями.
  Немного поменьше тумана хочется. Да, я придирчивый, там (см. обзор "Чёрные сёстры") мало тумана, тут слишком много. Чуть добавить резкости для идеи, но так, что бы вот не испортить картину. Это сложно с готовым произведением, приходится ломать не рассказ, а автора. Но попробовать стоит.
  Полуфинал без вариантов, на мой, субъективный, не пуганный взгляд.
  
  82. Чернецкий М. В час, когда утро встает над "Москвой"
  Идея есть, даже не идея, а целый вектор, направление. С яростью сложнее, скорее органическая неизбежность. Хотели как лучше, а получился опять бассейн.
  По литературной части у меня противоречивые ощущения. Рассказ будет интересен любому читателю. Кроме тех, что проверяют свои чувства на предмет, чем ещё таким их можно было бы оскорбить. Легкоусвояемый юмор и ненавязчивые аргументы в лице 150-и метровых гигантов. Тут вам не здесь.
  Основная линия в форме диалога с заинтересованными лицами идет без необходимой, на мой взгляд, остроты. ГГ не обнаруживает достаточной мотивации к беседе. Не понятно, зачем он рассказывает то, что, собеседникам уже известно? И вроде уходит в подробности, но тут же посылает откровенно, хотя и вежливо. Психология и логика диалога не доработана, причем именно в конце истории. Намёк на основной образ, вынесенный в заголовок, продан читателю недорого и без должной упаковки. С бассейном явно лучше получилось. Ну или я чего не понял. Заголовок на троечку. Т.е. документ есть, а выражения нет. Иллюстрации хорошо, особенно девушка - идеально для настроя, заданного автором. Однако многие картинки можно смело убрать, что бы и читатель поработал мозгом.
  
  83. Мудрая Т.А. Палач и ювелир
  Фрагмент чего-то большего. Что идет отчасти на пользу, но скорее во вред в смысле участия в "СТ-2016". Польза в огромном, интересном мире, который видно как в щёлку сквозь кирпичи городской стены размером в 11 килобайт. А вред, что много неясного в мотивации гг. Да и кто тут гг, разобрать сложно, но это уже не суть.
  Идею я не разглядел, скорее серьёзные нравы, царящие в Холльбурге. С яростью тоже напряженка, потому что никто никому ничего не доказывает, каждый идет своей дорогой как и шел до того.
  Регулярные попытки автора угадать, что думает читатель не попали в точку ни разу. Потому что произведение написано для своих, кто уже нашел общий язык с автором. Рамки аудитории "Свободного Творчества", как я ее представляю по выложенным произведениями и комментариям к ним, гораздо шире. Самое главное, зачем эта навязчивое прерывание рассказа, я вообще не понял. Как оно работает на идею?
  Литературный уровень произведения высокий. Характеры, мотивация, история, атмосфера, задний план, заголовок - автор делает свое дело с мудростью палача и аккуратностью ювелира.
  
  84. Новиков Р.В. В круге Регистрационном
  Жесткая бытовуха в самом нехорошем смысле слова. Жестокая по отношению к читателям.
  С литературой плохо. Канцеляризмы везде, даже в заголовке! Я знаю что это такое, сам ими грешу часто. Длинные объяснения, совершенно не увлекательные походы автора в мораль. Характера нет ни у истории, ни у героев.
  Надо бы сказать что-то положительное. Тема, которую берет автор настолько актуальна, что читатель, видимо, готов простить автору многое. Может действительно, Росреестр это 5-е окно в ад? Кто тут последний, не подскажете?
  
  
  85. Прудков В. Пропал без вести
  Ох, день прошел не зря. Отличная, качественная проза. Автор ищет, читатель задумывается, гг ищет так, что сам пропадает без вести. Очень рекомендую к чтению. Однако мой восторг как читателя не означает согласия с идеями автора. Понравилась не идея, а процесс, поиск, стиль изложения. И правда жизни, как её видит автор. Даже дворник настоящий, передавайте привет от читателей :)
   Ресторан-корабль времени с тающими страницами календаря, портретом Лейбница и отдернутой занавеской - бытовая (в хорошем смысле) магия простых вещей. Да и не магия это, а естественный ход заурядных предметов, вроде той зажигалки.
  "...- Она уже ещё не родился, - пояснил китаец." Понравилось, аутентично.
  Поставил 8 из 10. До "гениально" чего-то не хватает. Может напряжения конфликта, а может не удалось автору убедить читателя, что проблемы главного героя - это проблемы его, читателя. На мой субъективный взгляд.
  Вот только сейчас вспомнил про конкурс, сначала решил про хорошую литературу. История "Пропал без вести" - скорее рассказ о идее, а не убеждение в идеи. Причем автор не обязательно должен убеждать читателя, по крайней мере, как я понял тему. Это может быть убеждение даже самого себя гг, доказательство окружающему миру. Ярость, а точнее ее отсутствие, вероятно отсеет от финала не один десяток качественных работ на "СТ-2016". Что лично мне говорит, что тема не простая, но именно поэтому интересная.
  
  
  86. Нетук А.Г. Антитенон
  Густой поток неприкрытых эманаций (спасибо автору, теперь я знаю это слово) автора в виде суждений гг об окружающей среде. И как же много места они занимают! Читать тяжко, не рекомендую. Тема конкурса не раскрыта, хотя есть, на мой взгляд, очевидная попытка автора, что вызывает уважение, потому что многие работы на "СТ-2016" совершенно бессовестно встали не в свою очередь и делают вид, что так и надо. Свобода, это всё-таки не халява на самом деле, тем более в творчестве. И за, пусть неудачную, на мой взгляд, но честную попытку сделать работу под конкурс автору от меня особое уважение.
  Подвела литература. Главный герой умер, но его не жалко. Не жалко не потому, что этого хотел или не хотел автор. А потому, что в этой истории не сопереживаешь никому кроме автора. Нет реальной жизни, просто едва теплая смесь шаблонов и казенных слов. Заголовок - имя гг. Логично и он, заголовок, был бы хорош, если бы Антитенон чем-нибудь запомнился. Однако, увы и ах.
  Потрясающая какафония: "Мероприятие старых и злых." Почему не тусовка, шабаш или что-нибудь ещё? Я не навязываю свои варианты, просто пытаюсь показать, что "мероприятие" здесь не уместно.
  Текст не вычитан или вычитан плохо.
  Из положительного - произведение выстроено по сюжету, есть внятный финал, особенно хороша заключительная песенка.
  
  Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"