Введение
|
|
Раздел 1. Историчность как фундаментальная категория трансцендентальной философии истории
|
|
1. 1. Первоначальное понимание историчности исходя из временности: Дильтей, Гуссерль, Хайдеггер
1. 1. 1. Рождение трансцендентальной философии историчности из философии темпоральности
1. 1. 2. Дильтей: жизнь как универсальная историчность
1. 1. 3. Гуссерль: внутренняя историчность времени-сознания
1. 1. 4. Хайдеггер: историчность как временящая временность Dasein
1. 1. 5. Анализ собственной историчности и герменевтический круг изначальной временности
|
|
1. 2. Историчность как традирование смысла и смысл традиции. "Начало геометрии" Гуссерля/Деррида
1. 2. 1. Историчность первоначала и первосмысл историчности
1. 2. 2. Трансцендентальное мы и традирование смысла: роль языка и письма
1. 2. 3. Традиция и Сейчас: воспоминание как реактивация смысла
1. 2. 4. Историчность: не понятие, но идея, смысл и априори
|
|
1. 3. Историчность как герменевтическая диалектика памяти и забвения. Три тезиса Поля Рикёра
1. 3. 1. Воспоминание, припоминание и воображение: греческие корни
1. 3. 2. Тройная оппозиция и опыт памяти
1. 3. 3. Принципиальное разграничение памяти и воображения. Трансцендентальная память другого
1. 3. 4. Интерпретативная модель истории. "Диалог сквозь века"
1. 3. 5. Рассказ vs. вымысел; бывшее vs. минувшее
1. 3. 6. Герменевтическая онтология историчности
1. 3. 7. Диалектика истории и памяти
1. 3. 8. Забвение как резерв памяти. Прощение и амнистия
|
|
1. 4. Историчность как судьба. Трансцендентальная редукция истории Освальда Шпенглера
1. 4. 1. Шпенглер как трансцендентальный философ истории
1. 4. 2. Познание причин и переживание прошлого. Трансцендентальная редукция истории
1. 4. 3. Принцип судьбы
1. 4. 4. Память как трансцендентальная способность
1. 4. 5. Три символических модуса судьбы: время, стиль, бодрствование
|
|
1. 5. Историчность как логика событий в трансцендентальном эмпиризме Жиля Делёза
1. 5. 1. Аксиоматика трансцендентального эмпиризма: событие, эффект, сингулярность, номада
1. 5. 2. Хронос и Эон: время и история
1. 5. 3. Статичный онтологический генезис: индивидуальность, личность, номада
1. 5. 4. Смыслопорождающая логика историчности
Краткие выводы к первому разделу
|
|
Раздел 2. Опыт и исток памяти прошлого: анализ мифологического сознания
|
|
2. 1. Память личная и коллективная. Что в истории помнится?
2. 1. 1. Личная (интроспективная) память
2. 1. 2. Феномен коммеморации
2. 1. 3. Анцестральная память
|
|
2. 2. Мифологическое сознание и мифогенная трансмиссия: трансцендентальный анализ
2. 2. 1. Кассирер: своеобразие мифологического сознания
2. 2. 2. Структура мифа у Леви-Строса
2. 2. 3. Шеллинг: три фазы саморазвития мифологического сознания как прасознания вообще
2. 2. 4. Генон: система, смысл и цель мифогенной трансмиссии
|
|
2. 3. Абсолютная историчность мифологического сознания. Изначальный другой как исток памяти прошлого
2. 3. 1. Миф как абсолютное априори. Начало сознания есть начало истории
2. 3. 2. Другой у истоков сознания: предки, мертвые, духи
2. 3. 3. Мифическое событие и история: рассказ и автобиография
Краткие выводы ко второму разделу
|
|
Раздел 3. Трансцендентальный анализ историчности: априоризм и схематизм истории
|
|
3. 1. Другой в истории: вчера, сегодня, завтра. Априоризм других
3. 1. 1. Другой-вчера и другой-сегодня
3. 1. 2. Другой-завтра как чужой: ожидание судьба
3. 1. 3. История: естественная установка
3. 1. 4. Историческая редукция. Другой как историчное априори
3. 1. 5. Об опыте и априори другого. Другие
|
|
3. 2. Историчное бытие: онтология и гносеология истории
3. 2. 1. История: знание, память, воображение
3. 2. 2. Набросок темпоральной онтологии в свете достигнутого понимания историчности
|
|
3. 3. Трансцендентальная экспликация историчности: уточняющие замечания
3. 3. 1. Трансцендентальная схема историчных априори
3. 3. 2. Трансцендентальная схема историчных способностей
3. 3. 3. Нарративы и нарративные субстанции у Ф. Анкерсмита. Кантианская версия нарративного идеализма
Краткие выводы к третьему разделу
|
|
Заключение
Список использованных источников
|
|