Тогрул: другие произведения.

Победившие смерть

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Топ-10 воздушных инцидентов со счастливым концом, произошедших не по вине пилотов.

  Данная десятка - это попытка собрать наиболее опасные воздушные инциденты, произошедшие не по вине пилотов, но где пилотам удалось сохранить жизни людей на борту. Из инцидентов с планированием, где все выжили, в список включён один, с наибольшим расстоянием планирования.
  
  10. Рейс Qantas 32, 4 ноября 2010 г.
  Во время полёта у самолёта Airbus A380-842 взорвался правый двигатель номер 2, обломки повредили топливную систему, вызвав утечку топлива, частично повредив гидравлику и некоторые другие элементы. Самолёт удалось посадить в Сингапуре, все 469 человек выжили.
  
  9. Рейс "Алроса" 514, 7 сентября 2010 г.
  На высоте 10,6 км у Ту-154М из-за неисправности аккумуляторных батарей пропало электропитание и отказало навигационное и радиосвязное оборудование, а также электрические топливные насосы. Из-за отсутствия электропитания не работали закрылки и предкрылки. Запустить запасной генератор не удалось. С третьего захода самолёт сел на неиспользуемом аэродроме в Ижме, все 81 человек на борту выжили.
  
  8. Рейс Northwest Airlines 85, 9 октября 2002 г.
  Через 3 часа и 10 минут после взлёта из Детройта у Боинга-747 внезапно отказал руль направления, который заклинило в левом положении. КВС начал разворот в сторону Анкориджа. Но передать сигнал бедствия поначалу не удавалось, так как самолёт был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. Экипаж связался с рейсом NW19 той же авиакомпании (Northwest Airlines), который был ближе к Аляске и который помог им передать их сообщение авиадиспетчерам. Самолёт сел в Анкоридже, используя асимметричную тягу двигателя, все 404 человек выжили. Причиной происшествия была усталостная трещина в модуле управления мощностью.
  
  7. Рейс DHL из Багдада в Бахрейн, 22 ноября 2003 г.
  Сразу после вылета из Багдада Airbus A300 был поражён ракетой из ПЗРК. Это повредило консоль и механизацию левого крыла, что вызвало утечку авиатоплива, потерю гидравлики и, как следствие, потерю управления. Экипаж смог посадить самолёт в аэропорту Багдада, все 3 человека на борту выжили.
  
  6. Рейс Reeve Aleutian Airways 8, 8 июня 1983 г.
  Через несколько минут после взлёта, на высоте примерно 7,6 км, самолёт Lockheed L-188C Electra потерял винт двигателя номер 4 (правый крайний), который, оторвавшись, пробил лопастями дыру длиной 2,4 м в днище самолёта. Это привело к декомпрессии салона и заклиниванию управления самолётом и двигателем. Пилотам удалось частично управлять самолётом через автопилот, выключение и включение двигателя номер 2 и опущение шасси. Самолёт сел в Анкоридже, все 15 человек на борту выжили.
  
  5. Рейс Air Transat 236, 24 августа 2001 г.
  Через 5 часов и 34 минуты после взлёта, над Атлантическим океаном, у самолёта Airbus A330-243 внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Самолёт в этот момент находился на высоте около 10,6 км и в 120 километрах от ближайшей суши, Азорских островов. Остановка двигателей привела к остановке главных электрогенераторов. Автоматически включилась аварийная турбина, но 70% систем самолёта оказались обесточены, включая гидравлику, управляющую закрылками, спойлерами и воздушными тормозами. Несмотря на это, самолёт удачно спланировал 120 км, совершив самое длинное в истории планирование, и сел на авиабазе Лажеш, на Азорских островах. Все 306 человек выжили.
  
  4. Рейс Philippine Airlines 434, 11 декабря 1994 г.
  Через 55 минут после вылета из Себу в салоне Боинга-747 взорвалась бомба, убив только одного из 293 людей на борту. Взрыв оборвал несколько кабелей управления элеронами и рулевого управления в потолке салона. С помощью дросселей, снижения скорости и сброса топлива экипаж благополучно посадил самолёт в аэропорту Наха в Окинаве.
  
  3. Рейс American Airlines 96, 12 июня 1972 г.
  На высоте примерно 3580 метров у самолёта Дуглас DC-10 открылась дверь заднего грузового отсека. Это создало взрывную декомпрессию, из-за чего проломился пол в салоне. Обломки оборвали кабели управления хвостовым оперением, а также повредили центральный двигатель и левый горизонтальный хвостовой стабилизатор. Несмотря на это, экипаж сумел восстановить контроль над самолётом и вернуться в Детройт. Все 67 человек на борту выжили.
  
  2. Рейс British Airways 5390, 10 июня 1990 г.
  Через 13 минут после взлёта у самолёта BAC (Би-Эй-Си)-111 оторвало некачественно установленное лобовое стекло и командира воздушного судна наполовину выбросило из кабины. Второй пилот смог аварийно посадить самолёт в аэропорту Саутгемптона. Все 87 человек на борту выжили.
  
  1. Рейс Aloha Airlines 243, 28 апреля 1988 г. Через 23 минуты после взлёта у Боинга-737-297 внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего все в салоне подверглись действию набегающего потока воздуха и гипоксии. Самолёт аварийно сел в аэропорту Кахулуи острова Мауи, из 94 людей на борту погибла только одна стюардесса.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) LitaWolf "Избранница принца Ночи"(Любовное фэнтези) Б.Стриж "Невеста из пророчества"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) К.Лисицына "Чёрный цветок, несущий смерть"(Боевое фэнтези) В.Каг "Академия Тайн. Охота на куратора"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"