Борисова Людмила : другие произведения.

Отзыв На Магду

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ты разрешила, я кидаю целиком и полностью! Если что, тапки не в меня.
   Держись! Я перечитала Магду без месячных перерывов в ожидании прод, без отвлекательств на злобное критиканство. Скажу классически, но от этого не менее искренность. Небо и земля! Особенно в плане эмоций. То что казалось текстом, теперь высвечивается историей. Закрученной и эмоциональной. Задумка шедевральная, воплощение искреннее. Глубинные камни какзалось бы простых предложений выплывают не сразу. Может, не все философские рассуждения, что пришли мне на ум были задуманы, но они возникли, значит история переложилась на читателя, перекрутилась в его голове. Браво! При неотрывном прочтении в глаза больше бросались находки, а недочеты тонули во впечатлениях. Даже стыдно порой за себя становилось, чего это я вот тут и вот тут выпендривалась, это ж такая чепуха!
   Восхитительно, когда человек пишет с себя и о том, что знает и чувствует. Это ощущается (это я про Автора), причем ощущается так щемяще, что создается впечатление, что это ты не абстрактно пишешь или с себя, а мне в мозги бессовестно залезла и выставила на всеобщее обозрение. Неловко за себя становилось: вдруг кто-то поймет, что это не выдумка, а действительно так и есть. Контраст между серыми буднями Автора и яркостью эмоций выдуманной истории Магды до боли, до обиды ярок. Разрушительность жизни в фантазиях ткнута весьма доходчиво. Серая мышка жена Оля по сути самый реальный, самый лучший персонаж. Правильный, земной, побеждающий, верный. Та синица, которую надо изо всех сил нежно и крепко держать в руках, пока витаешь в облаках, стараясь убежать от быта, от ежедневности, от рутинных обязательств. К сожалению, думаю, что Автор даже если и осознает и оценит, то вряд ли сумеет удержаться от попыток повторить тот адреналин, что вызвала у него история с Магдой. Такой результат графоманства - вернейший способ привязаться к этому наркотику еще крепче, пока не свихнешься окончательно. Впрочем, об этом, на мой взгляд, и говорит последняя фраза. И как бы ни была поучительна и тяжела его история, я ему дико завидую!
   Не знаю, как именно задумывалось, ты оставляешь это решать читателю для себя самому в зависимости от собственного опыта и фантазии. Но теперь мне кажется, что выверт с некоей писательницей, которая стоит над автором, все-таки ничто иное, как порождение его больной фантазии, на уровне с ожившей Магдой. Как бы мистически всё ни переплеталось, история реальна, как мы с тобой. И видеть за спиной своих героев, это нормально, как уловно нормальна фанатичность в любом искусстве. Правда, в этом случае остается странностью некая 'женственность' Автора в том числе и в реале, но тут быть может, это уже я дую на молоко. А может это твои собственные оправдания попытки писать от имени мужчины. А может это Автор настолько погрузился в свою героиню, что принял на себя много женского... Бог с ним, со всем этим.
   Шикарно вписаны мысли Автора, которые на все в реале и в фантазиях отзываются 'срочно записать!' Писатели вообще циничные существа, коллекционируют свои и чужие страдания, радости эмоции! А походя возникающая оценка своих же мыслей: 'Избитое выражение, кстати'. Шикарно!
   Что касается твоих утверждений о 'слитости' финала - не согласна, хотя в том, что доведение его до ума требуется, возражать не буду. Точка поставлена. Хоть и кровавая, но логичная. Но некоторым линиям не хватает логики и продуманности, мелочей и доработок. Можно, конечно, списать на то, что Автор писал ее под действием алкоголя, а потом еще и лекарств. Но с этим, на мой взгляд, надо быть еще щепетильней, и как минимум про это упомянуть, причем лучше не только после, но и до конкретных происходящих с Магдой событий. Ну хотя бы типа 'сам понимаю, что получилось фантастически, но вот так тебе, мерзавка!' ))))) Иначе первой естественной реакцией читателя будет приписать нестыковки именно тебе, а первое впечатление сама знаешь. Это касается не только финальной главы. Это я говорила и во время прод, не изменила мнения и сейчас. Но это сугубо моё, сама знаешь.
   Все герои у меня встали на места, все нашлись, даже о бароне, имя которого для меня в финальной главе прозвучало будто впервые вспомнилось, оказался таким притихшим 'серым кардиналом'. Но есть те мелочи, которые остались. Может, не все и действительно мелочи, я все-таки не критик и тем более не беспристрастный.
   Сразу в первом абзаце кольнуло. 'Леди строго следила за тем, чтобы прислуга с наступлением темного времени суток гасила факелы и светильники.' Выходит, днем они горели, ночью гасились. Сомнительно, и в принципе мелочь. Наверно, поскольку встретилась сразу в первом абзаце, когда еще не ушло критиканство и не захватил сюжет, поэтому задело. Первые главы традиционно тяжелы, с ними трудно.
   Самое, что смутило раньше и не осталось сейчас, - внезапная и всепоглощающая любовь к Магде короля. Вот прям на первом балу! Можно, конечно, списать это на 'волю Автора, исполненную под нажимом руки Магды', но об этом не сказано. Особенно сбила фраза 'Придворные недоумевали: обычно сдержанный и рассудительный монарх на их глазах превратился во влюбленного мальчишку весьма почтенных лет!' Ни то чтобы не подтверждаемая ничем, напротив, всем последующим сюжетом опровергаемая. Судя по дальнейшему - дурак и самодур, подвластный сиюминутным желаниея, какая там рассудительность! На мой взгляд, прозвучи фраза 'он всегда волочился за всем новеньким и необычным' и все странности отпадут. Ну или на крайняк ведьмовство.
   Сын Магды тоже, мне кажется, как-то незаслуженно обойден вниманием. Возник намеком в начале, мелькнул в конце. Пусть у него нет роли, но даже в единственном упоминании он 'деревянен' - довольный скачет где-то вдали. Ни его отношения к маменьке и ее поступкам нет, ни ее к нему: где держит, насколько общается... Может и не важно, но тогда пусть лучше совсем в кадре не скачет.
   По последней главе много говорить не буду. Сама потом перечитаешь на логику. И если сочтешь, что это можно списать на алкогольный бред, так тому и быть, но ткни в это. Сам заворот сюжета - без нареканий. Перед твоей фантазией преклоняюсь. Динамика и повороты супер. Но на мелочах сыпешься. Разговор с бароном мне уже не кажется совсем уж наигранным, но и искренности такой его скорой веры мне маловато. И почему Магда так была уверена, что он понесся к монарху выяснять отношения полюбовно. А если подерутся и убьет? Кто кого? А ворвется монах вместе со стражей В каком глупом положении она бы оказалась? Или пусть неглупом, но у нее нет времени действовать на авось, а тут уверенность ее никак не оправдана. А ее нож - улика, от которой она не отбыкалась?.. Словом, дырочки, как мне показалось, есть, но не глобальные, чтобы после штопки не пропасть бесследно. Резюме: здорово. Причем, куда глубже, чем мне казалось при чтении кусочками. Мысли еще не устаканились, и я наверно еще буду выкапывать смыслы, которые пока ускользнули. Это уровень выше истории о сказочной любви. ))) И хоть мне порой не хватает мелочей, на которые жалуюсь, язык у тебя очень краткий и точный. В меру динамики и описаний. Если в книги, типа моей, влипаешь, то твои глотаешь. )))))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"