Токмаков Константин Дмитриевич : другие произведения.

Список самых тупых и надоевших штампов из фанфиков по Гарри Поттеру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.70*29  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    [Обновлено 7 апреля 2015, добавлены пункты 19-25.] Список был составлен на основе комментариев к фанфикам на сайтах Самиздат и Фикбук - в основном на Самиздате, как сайте с более взрослой и серьёзной в основной своей массе аудиторией. Также прилагается, конечно же, и лично моё мнение на основе прочтения большого числа фанфиков по Гарри Поттеру различного уровня заштампованности, оригинальности и логичности. Осторожно! Много эмоций!

  Список был составлен на основе комментариев к фанфикам на сайтах Самиздат и Фикбук - в основном на Самиздате, как сайте с более взрослой и серьёзной в основной своей массе аудиторией. Также прилагается, конечно же, и лично моё мнение на основе прочтения большого числа фанфиков по Гарри Поттеру различного уровня заштампованности, оригинальности и логичности. Осторожно! Много эмоций!
  
  Итак, сим объявляю начало списка самых тупых и надоевших штампов из фанфиков по Гарри Поттеру...
  
  
  1. "Живая Тьма"
  Почётное первое место - не по частоте распространения, а по идиотизму, занимает штука, существующая, увы, не только в фэндоме Гарри Поттера. Понятие "живой тьмы" (которая, конечно же, непременно именно Тьма, а не Зло), которая либо отправляет попаданца в тело Гарри (реже - другого персонажа), либо наделяет Гарри (как правило, в случае смерти или почти что смерти) особыми способностями. Придумать более тупой и идиотский рояль невозможно в принципе. Даже случайно обнаруженная книга с темнейшей магией, пропущенная по неосторожности Дамблдором (или найденная главгероем-попаданцем до попадания) и то выглядит логичнее, чем "избранный самой Тьмой" для попадания главгерой.
  Ещё в фандоме Гарри Поттера любят отправлять попаданцев при помощи Смерти, но эта идея хоть в чём-то более адекватна: на неё есть махонький намёк в каноне.
  
  
  2. Набор штампов, связанных с гоблинами и банком Гринготтс
  Ага-ага, все уже привыкли, что гоблины и всевозможные обряды по "вступлению в права главы Рода" проводят, и разного типа "проверки крови" на наследство (после чего непременно обнаруживаются кучи сейфов, доставшихся от Салазара Слизерина и прочих Основателей), а ещё они, конечно же, радостно сотрудничают с главным героем, если у того много денег, и даже почти не пытаются его нагреть. Люди! Вы оборзели?!
  Во-первых, гоблины ещё недавно воевали с магами, причём не один раз подряд! Маги что, совсем идиоты? Даже если вы тащитесь по аристократическим заморочкам и "Древнейшим И Благороднейшим Магическим Родам", вы что, реально думаете, что эти роды желают так зависеть от каких-то человекоподобных мутантов? Они что, не могут самостоятельно устраивать всевозможные ваши "обряды вступления в должность главы Рода", "проверки крови на родство" и прочее? Ну что за ересь?! И, раз гоблины ещё недавно воевали с магами, вполне очевидно, что сейфов времён Основателей у них не может быть вообще! В принципе! Разве что их наследники уже после окончания гоблинских войн всё перетаскали (да и то, почему не оставили в своих поместьях, которые в фанфиках часто называют манорами или мэнорами?).
  Во-вторых, встречаются порой в фанфиках все такие честные и неподкупные гоблины, которые ведут все свои дела исключительно честно и законно. Какого чёрта?! Вы что, не имеете представления о банкирах и буржуях?! О том, как ведутся такие дела в реальном мире? Да ещё вспомните, как гоблины сами дико не любят волшебников и завидуют им. К счастью, такой штамп встречается всё-таки не настолько часто, как предыдущий.
  В третьих, гоблины - существа, не стоящие вровень с волшебниками по текущему законодательству. Просто помните это. Их права защищают, но эти права не равны правам магов.
  
  
  3. Аристократические заморочки
  Особенно любимы теми фикрайтерами, которым не повезло (обычно - очень сильно не повезло) в нашей земной жизни с происхождением, деньгами, да и вообще по жизни. Хочется им представить себя сильными, крутыми, выше всей этой серой массы, пафосно жрущими свои дорогие салатики шестью разными ложечками, танцующими свои пафосные балы по любому поводу, а то и ещё с какой-нибудь уникальной и непременно пафосной родовой магией... Что тут сказать? Сочувствую. Скорее всего, это неизлечимо. Мания величия - штука неприятная.
  Это ж просто проекция на канонный мир убогих авторских комплексов, что ему, всему такому бедному и нищщасному, не досталась куча бабла, особая сила, умение пафосно жрать салатики шестью ложечками, поплёвывая на всякое быдло, и так далее.
  Особенно заставляют биться головой об стену попаданцы из нашего мира, где они были обычными людьми, и вдруг попадающие в семьи аристократов (к примеру, попаданцы в Драко Малфоя). Сразу же они начинают эдак брезгливо относиться к "этим полукровкам", "этим грязнокровкам", "этим маглам"... Идиоты! А ничего, что вы в этой жизни - тоже маглы? Предположим, ваш любимый главный герой с презрением относится к грязнокровкам. Как же, их родители - жалкие маглы! Должен вас расстроить: ваши родители в этой жизни - такие же жалкие и презренные маглы, не обладающие ни каплей волшебной силы. Как и вы, как и все ваши родственники и знакомые. Идите и вешайтесь от осознания своего убожества и неполноценности.
  Что, вы, попав в такого аристократа, вели бы себя так же? Пафосно бы презирали всяких там маглов, к которым, внезапно так, относитесь и лично вы, и ваши родители? Приятно почувствовать себя породистой собачкой с родословной? И как вас после этого назвать?
  Да, что самое забавное: я, автор этих строк, являюсь по женской линии потомком князей Шаховских и графов Красильниковых. По факту происхожу от младшей линии Рюриковичей после Владимира Мономаха. И даже меня выбешивает идиотизм этой вашей аристократофилии! Почему? Потому что это дальнее родство со старой российской аристократией по линии матери дало мне ровно столько же, сколько родство с евреями, татарами и - внезапно так - японцами по линии отца. То есть чуть менее, чем нихрена. Именно поэтому я могу сказать, что происхождение в нашем реальном мире не стоит ничего, оно не сделает вас лучше - в отличие от воспитания и образования. А придумки насчёт "особой родовой силы" и прочего в таком духе показывают лишь кое-чьё полное неумение добиваться чего-либо в жизни самостоятельно и, более того, неспособность представить себе таковое даже в литературе. Хочется на всём готовеньком выехать, да? Уж если хочется суперкрутого персонажа, можно хотя бы написать о том, как он достиг всего своим трудом, а не выехал на генетике и наследии!
  Ах да, ещё восхищает, как всякие попаданцы пафосно презирают тех, кто не соблюдает какой-то там этикет в обеденном зале Хогвартса во время еды и кто не умеет пафосно жрать салатики шестью ложечками. Вы соблюдаете, кучей ложечек пользоваться хотя бы умеете? Тогда пишите. Нет? Тогда идите лесом. Пусть я когда-то сам повёлся на этот фанонный штамп, когда писал "Уже не Гарри: Путь Власти", но менее тупым штамп от этого не становится. Если речь идёт о реальном аристократе, бывшем таковым изначально или попаданце из магловской аристократической семьи, тогда это ещё можно интересно обыграть.
  Вообще что забавно: в каноне описывается "магическая аристократия" уже в период вырождения, когда сложившиеся нелепые традиции, включая всякие "пожирания салатов шестью ложечками", заменяют для аристократии реальные дела. Проще говоря, она начинает вариться в собственном соку и загнивает. Если вам нужна нормальная аристократия - посылайте к чертям штампы, заимствованные из Англии 19-го века.
  
  
  4. Беспалочковая магия
  Часто встречающийся туповатый штамп: главный герой (чаще всего попаданец) сходу начинает тренировать свою беспалочковую магию, чтобы стать круче крутейших магов. И ещё так презрительно говорит о волшебных палочках - "Да зачем мне нужны эти концентраторы магической силы?! Это же просто костыли для слабаков! Да они только ослабляют магов, потому что те привыкают полагаться на палочки вместо развития собственных сил!"
  Эта идея почему-то очень напоминает мне такого рода утверждение: "Зачем мне учиться стрелять из пистолета?! Я лучше рукопашному бою буду учиться, а остальное мне не нужно!" Но почему-то владелец пистолета практически всегда уделает самого умелого рукопашника - пока у него есть пистолет, конечно. Это не означает, что не нужно обучаться рукопашному бою (то есть беспалочковой магии) совсем - но нормальная магия в любом случае должна быть в приоритете, так как нет причин считать, что "беспалочковый" маг может хотя бы отдалённо сравниться с палочковым. Иначе и Дамблдор, и Волдеморт думали бы иначе, да и десятки поколений волшебников не использовали бы палочки вместо освоения беспалочковой магии. "Люциус, мне нужна твоя палочка!" - так сказал Волдеморт, когда узнал, что с палочками его и Гарри есть проблема. Или он идиот, и все они все идиоты?! Впрочем, об этом см. следующий пункт.
  А по теме детей волшебников, использующих свои магические способности произвольно. Вы что - думаете, если бы всё было так просто, эти способности не пытались бы целенаправленно развивать? Тут вернее объяснение такое, что магия вырывается наружу произвольно, когда накапливается, не находя выхода (то есть когда ребёнок-волшебник не колдует длительное время). Что, кстати говоря, может быть ещё и вредно: перенапряжение при одномоментном высвобождении энергии. Почему я так считаю? Потому, что все канонные примеры такой "детской" беспалочковой магии связаны исключительно со случаями, когда дети не пользовались магией вообще (до Хогвартса) либо когда длительное время не могли её использовать (как Гарри перед тем, как на каникулах "надул" тётушку). Когда они самостоятельно использовали магию (то есть расходовали энергию), таких произвольных "выбросов" при переполнении резерва магии не случалось. Следовательно, беспалочковая магия в "обычном" состоянии если и возможна, то на порядки сложнее таких произвольных выбросов.
  
  
  5. Могущественный до мартисьюшности главный герой
  И здесь мы, конечно же, встречаем кучу главных героев, которые на равных сражаются с Волдемортм и злобным Дамблдором, становясь настолько же могущественными, как они, да ещё во время учёбы в Хогвартсе...
  Вдумайтесь: и Альбуса Дамблдора, и Тома Реддла ещё в школьные годы считали по-настоящему гениальными учениками. Ещё в школьные годы они занимались собственными исследованиями, Дамблдор тот же активно переписывался с самим Фламелем и занимался с ним исследованиями применения крови дракона совместно, да и ещё много какой фигнёй, вероятно. С тех пор прошли десятилетия (в случае Дамблдора - целых сто лет), эти без преувеличения великие волшебники изучили множество тайн магии, они имели доступ к тайным знаниям, в отношении которых главный герой за школьные годы едва ли мог прикоснуться больше, чем к малой части, даже если где-то нашёл...
  И он, конечно же, берёт и обходит и Дамблдора, и Волдеморта по личной силе и знаниям. Не за десятилетия упорного труда, а за школьные семь лет.
  Вам не кажется, что это звучит по-идиотски? Предположим, главный герой умнее, чем были Дамблдор и Волдеморт в школьные годы. Тогда он опередит ШКОЛЬНЫХ Волдеморта и Дамблдора, но останутся ещё десятилетия, которые те посвятили развитию своей личной силы после этого!
  Конечно же, это не означает, что превзойти их полностью невозможно. Но задайте себе вопрос: если главный герой нашёл какой-то особо хитрый способ стать сильнее, то почему до него не додумались другие? Они все идиоты? Если они идиоты, то нахрена этому главгерою играть с ними в песочнице? Ладно, если главгерой стал сильнее, используя магловские знания - предположим, к примеру, что от радиации, микроволнового излучения, ультразвука и ещё чего-то подобного Дамблдор с Волдемортом никогда не защищались и поэтому уязвимы. (да на худой конец можно стырить обычную атомную бомбу и разнести их всех нафиг) Но на их собственном поле их не переиграть никогда! ВООБЩЕ НИКОГДА! Запомните это: если Дамби и Волди не полные идиоты (а кому они в таком случае нужны?), ни один "нормальный" главгерой их не переиграет! Если он не был, конечно, в прошлой жизни мегакрутым архимагом восьмидесятого уровня. Или не сожрал крестражик Волдеморта со всеми его знаниями (но это уже жуткий мартисьюшный рояль). Или не получил другой рояль схожего масштаба, вроде ученичества у ВНЕЗАПНО воскресшего Салазара Слизерина и прочего в таком духе.
  И ещё раз: если главный герой придумал какой-то способ стать сильнее остальных или как-то иначе их превзойти, задайте себе вопрос: почему остальные не додумались? Ладно, если у главного героя есть некий уникальный ресурс (магловские научные знания, например - только следите, чтобы не было слишком рояльно. Например, в некоторых фанфиках у Гарри попадаются мегакрутые учителя - что можно придумать ещё более идиотского, чем мегакрутые учителя сильнее Волди и Дамби?! Типа, пришёл большой дядя в нашу песочницу). Это ещё объяснимо. Но если он именно просто сам додумался до чего-то за считанные годы или месяцы, в то время как остальные долгие столетия пребывали в неведении, несмотря на все свои исследования...
  Как говорил Задорнов - "Ну тупыыыые!" Неужели все маги настолько тупые, что не додумались до таких решений, до каких легко дошёл главный герой - в том числе невероятно могущественные Дамби с Волдей и шестисотлетний бессмертный Фламель?
  И даже если главгерой особо крутым выходит, значит, вам нужны более сильные антагонисты, чем какие-то жалкие Дамблдор и Волдеморт. Какое-нибудь Тайное Мировое Правительство а-ля Шестеро Повелителей (которые были в моём фанфике "Уже не Гарри"). Или ещё какие-нибудь действительно сильные враги - иначе будет обычное тупое МС.
  В общем, определились: мартисьюшность - зло. Главгерою должно быть реально сложно решать свои проблемы. Если ему нужно победить Волдеморта там или Дамблдора, пусть сделает это не силой, а хитростью. Правда, рояльность при тотальной слабости героя, как у Роулинг в финале канона, тоже не есть хорошо.
  
  
  6. Что мы сделаем с крестражем? Возьмём и вытащим!
  Ага. Невероятно сложную магическую конструкцию, созданную при помощи темнейшей магии, которой не владеет вообще никто из живущих, помимо Волдеморта. Возьмём и просто вытащим или уничтожим. И не будет у нашего Гаррички проблем с его шрамиком.
  Вам самим не смешно от этого идиотизма? Я не думаю, что Дамблдор такой уж подлец - в каноне на это точно ничего не намекает. Он политик, считающий, что его цель оправдывает средства, но он никогда не убивал направо и налево кого попало ради этой цели - всё-таки был достаточно разборчив в средствах. Если бы у него была возможность ликвидировать крестраж у Гарри относительно безопасным методом, он бы сделал это.
  Ещё забавнее то, что иногда этот самый крестраж ликвидируют у каких-нибудь гоблиной какой-нибудь ритуалистикой. Ага. Существа, даже волшебными палочками не владеющие. Или другой вариант: крестраж "вытягивают" с помощью дементора - герои что, все поголовно такие идиоты, что в каноне до этого не могли додуматься? Впрочем, ладно, с дементорами, если их каких-то чудом удастся контролировать, ещё более-менее вариант выходит. Но сколько всякого бреда приходилось видеть... Вплоть до апофеоза: в одном из фанфиков крестраж был уничтожен за счёт КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ (с последующей реанимацией) у Гарри! Да-да, могущественный темномагический артефакт, засевший в шрамике, при смерти (притом не окончательной) носителя не попытался захватить его тело, а просто бесследно испарился!
  Короче: не существует канонных способов безопасно избавиться от крестража. Я понимаю, конечно, что поиск альтернативных решений - неотъемлемая часть творчества, но эти решения должны быть умными! Логически обоснованными!
  Почему бы не придумать что-то менее тупое? К примеру: Гарри убивает кого-нибудь, берёт и создаёт собственный крестраж, героически погибает в схватке с Волдей, после чего добрые друзья Гарричку воскрешают. Такой путь решения не противоречит механике функционирования крестражей из канона. Но канонный Гарри так бы не поступил (а канонный Дамблдор, если бы жив был, сразу же лично его бы угробил как нового Тёмного лорда). В то же время в случае тёмного Гарри или тёмного попаданца - решение вполне логичное (может быть даже, единственно возможное).
  
  
  7. Миллионы в Гринготтсе
  Ага-ага-ага. Один из самых тупых штампов, связанный и с аристократофилией, и с гоблинами.
  Дорогие мои! Дайте ответ на два вопроса:
  а) Почему эти деньги до сих пор не востребованы? Почему их не потратили во время войны на борьбу с Тёмным Лордом? Если там действительно были миллионы, в этом Гринготтсе, могли бы заказать целые команды зарубежных наёмников и решить проблему если не Волдеморта, то большей части его активных сторонников - точно. Просто прикиньте, какому количеству магловских денег эквивалентны эти гринготтсовские миллионы. А ведь в паре фанфиков я встречал на полном серьёзе миллиарды... Можно половину мира купить, блин! Идиоты! Человечество за всю историю столько золота не добыло, сколько там в одном сейфе лежит! Да какими товарами оно вообще обеспечено?! Почему магический мир ещё не скатился в тотальную инфляцию?!
  б) Если Джеймс Поттер сам не имел доступ к сейфу (который, конечно же, получил Гарричка) - скажем, его лишили наследства предки, то это гипотетически могло быть.
  Но если так, то это выходит всегда та же унылая аристократофилия, что и всегда. Да и ответьте на один вопрос: нахрена вам это надо? Спроецировать на фанфик ваши собственные ванильные мечты о миллионах в швейцарских банках? Ну и кому вы нужны с такими тупыми мечтаниями? Вариант с "заработать" или "награбить" вас чем не устраивает?
  Ах да, ещё такой штамп, как правило, связан с приворовыванием этих денег старичком Дамблдором. Что тут сказать? Ничего цензурного, это уж точно. Всеми уважаемый председатель магического парламента и верховного суда, а также какой-то международной конфедерации магов, приворовывает денежки у бедного сиротки. Эпик!
  
  
  8. Чрезмерный необоснованный ООС персонажей
  Бесспорно, на ООС-е персонажей (то есть значительном изменении их характеров) можно построить неплохую историю. Но каждый раз, когда вы переделываете персонажа, подумайте: обязательно ли это вам для сюжета и будет ли такой персонаж интересным?
  И, конечно же, если персонаж вдруг изменился - стоит это хоть как-то реалистично обосновать. А то бывает нечто в духе "Дурсли в очередной раз побили Гарричку, и он понял, что убивать людей - хорошо и правильно, и стал потом Тёмным Лордом". Если в каноне отношения со стороны Дурслей не хватило, то уж, наверное, нужен повод посерьёзнее.
  Сюда же, в принципе, можно отнести наиболее радикальные формы дамбигадства и уизлигадства. В первую очередь - формы тупого Дамбигада и тупого Уизлигада.
  Сюда же можно отнести наиболее тупые и необоснованные неканонные пэйринги, вроде Гермиона/Снейп или Гарри/Беллатрикс, а также и все слэшные пэйринги. Нет, я конечно, понимаю, что и подобное кому-то там нравится, но, по крайней мере, отдавайте себе отчёт в том, что любые пэйринги такого рода равны радикальному ООС персонажей.
  Ну, аналогично, пожалуй, не стоит преувеличивать неадекватность Дурслей (хотя их преувеличить сложно, но переломов Гарри, к примеру, в каноне не наставляли, как и разного рода пытками не занимались - а в фаноне встречается и такое).
  
  
  9. Обретённые и маглорождённые
  Распространённое в фаноне деление маглорождённых на именно что "маглорождённых" и неких особых "обретённых". Для чего оно нужно вообще авторам фанфиков? Просто для того, чтобы можно было легально дать особые способности всяким "грязнокровкам" при сохранении аристократического антуража и этих же "грязнокровок" легально вставить в пэйринг с аристократишками. Конечно, никто не мешает додумывать за канон такие моменты, но выглядит откровенно тупо - в первую очередь потому, что по канону не было вообще никаких причин считать, что "чистокровные" принципиально сильнее "грязнокровок".
  
  
  10. Гарри и Гарольд
  Для идиотов должен напомнить, что Гарри и Гарольд - принципиально разные имена. В Британии вы можете легко найти принца Гарри, но не найдёте принца Гарольда. Даже если вы помешаны на аристократофилии, всё равно учтите, что если уж в королевской семье Британии используется имя Гарри, то нет в нём ничего "недостойного" аристократов.
  Ещё раз: имя Гарри НЕ РАВНО Гарольду. Это примерно настолько же тупо, как дать Рону (Рональду) полное имя Рональдиньо по той же идиотской причине - что для какого-то дебила это звучит немножко более круто.
  
  
  11. Дамбигад
  Дамблдор "плохой" не может быть одновременно Дамблдором тупым. Если он плохой, то сколько десятилетий ему приходилось скрываться? Или он гениальный манипулятор, или он должен был сдохнуть гораздо раньше событий канона.
  И не стоит забывать, особенно в отношениях со всякими попаданцами, насколько замечательно Дамблдор просчитывал желания и поступки людей. А его в целом ряде фанфиков удаётся обмануть попаданцу или даже всего лишь простому ученику Хогвартса - просто "чуть более умному", чем Гарри-канон. ПРОСТО?! Ни хрена не просто! Обставить более чем столетнего мага с потрясающим опытом интриг? Вы серьёзно?
  В качестве примера можно привести историю с Философским камнем из моего фанфика "Уже не Гарри: Путь Власти". Дамблдор сразу после отправления Гарри-попаданца на Слизерин легко и быстро перекроил свой план, потом проверил его ещё раз на Зеркале Еиналеж - и всё, план директора с Философским камнем сработал хоть по-иному, чем в каноне, но по-прежнему безукоризненно. Дамблдор не допустил глупой ошибки, часто попадающейся в фанфиках, и не предположил, что Гарри будет альтруистично спасать камень - нет, он почти с самого начала рассчитывал на совсем иные цели "Мальчика-который-выжил". На то, что он захочет завладеть камнем лично (и, кстати, по этой причине вытащить камень из Зеркала не сможет). И обломался попаданец с его планом завладеть Философским камнем и достичь бессмертия.
  Однако в большинстве фанфиков Дамблдор при изменении условий относительно Гарри (например, когда тот попадает в Слизерин или Когтевран, или как-то ещё даёт понять Дамблдору, что его План в опасности) постыдно медлит, всячески тупит и в конечном итоге проигрывает находчивому Гарричке. Вопрос: с чего его никто другой до этого не обыграл таким же образом? С чего он вообще ещё не в доме престарелых, если стал таким идиотом к старости? Если главгерой недостаточно скрытный, ему даже знание канона (в случае попаданцев) не поможет: раскусят же. Кстати, Дамблдор во всех известных мне дамбигадовских фанфиках читает мысли учеников. Если прочесть мысли Гаррички не выйдет, что он подумает? Правильно: что нужна более тщательная проверка, хотя бы и с сывороткой правды.
  Кстати говоря, замечательная статья по тому, как создавать действительно УМНЫХ персонажей, от автора самого знаменитого и самого лучшего фанфика по ГП "Гарри Поттер и Методы рационального мышления" - http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,485.0.html Очень рекомендую всем ознакомиться.
  
  
  12. Уизлигадство
  Вполне возможно, что его можно как-то интересно обыграть; но в подавляющем большинстве оно сводится к двум вариантам, зачастую совмещённым:
  а) Злодей Дамблдор регулярно даёт Рону тридцать серебряных сиклей (и банку варенья впридачу), чтобы он следил за нашим несчастным Гарричкой и всячески навязывался ему в друзья.
  б) Семейство Уизли дружно поит несчастного Гарричку зельями дружбы, подчинения и ещё какой-нибудь фигнёй. И на традиционные свитеры от Уизли, конечно же, кучу соответствующих заклинаний накладывают.
  Идите на хрен с таким бредом, конечно же. Уизли могут быть глупыми и наивными, но, если уж они считают себя на "светлой" стороне, должны быть у них свои принципы. А такая идея соответствует не просто злодеям, а невероятно тупым злодеям. Уж если Дамблдор - гад и полагается на Уизли в вопросе влияния на "избранного", то он уж точно не идиот! И не стал бы так полагаться на других идиотов!
  
  
  13. Не совсем штамп, просто вопрос, в большинстве случаев забытый авторами
  Тут вопрос исключительно про попаданцев.
  Итак, попадает наш бравый попаданец в тушку Гарри Поттера или ещё кого-то из той же компании... Впереди Волдеморт, Дамблдор, Квиррелл, василиск, Барти Крауч и всё прочее.
  И вот вопрос: какие вообще могут быть мотивы у попаданца рисковать собой ради непонятно каким боком к нему относящейся магической Британии? Вы бы стали рисковать за неё жизнью, или просто хоть чем-то пожертвовали? Что она вам такого хорошего сделала? Если попаданец из России (и не только), то наиболее разумным вариантом для него будет при первой же возможности свалить на Родину, где и заниматься развитием своих магических навыков, улучшением жизни окружающего его общества и так далее. С чего бы ему испытывать хоть каплю патриотизма в отношении Англии? Почему его должно волновать, что там натворят Дамблдор с Волдемортом?
  Ладно, предположим, попаданец - англичанин. Магическое сообщество Британии королеве фактически не подчиняется, с премьер-министром сотрудничает только для соблюдения Статута о секретности (чтобы государственные СМИ контролировать). И это самое магическое сообщество государству-то и не приносит ни малейшей пользы. И вот этот англичанин, патриот и всё такое, что должен первым делом подумать? "Кто все эти люди?! И не пойти ли мне в родные спецслужбы, чтобы они заставили этих магов приносить пользу моей родной стране?! И вообще, используя магию, моя родная Британия снова сможет стать сверхдержавой!" Примерно такие были бы его мысли.
  Я не утверждаю, что попаданец обязательно должен поступить именно так, как в указанных выше вариантах. Но любой человек как минимум задумался бы об этом, согласитесь. И либо ему что-то помешает, либо он по какой-то причине изменит своё мнение, но если этого не произойдёт - рано или поздно он как минимум попытается осуществить задуманное. Если происходит иначе - вы обязаны это обосновать, характером ли персонажа, установившимися ли у него привязанностями или как-то иначе.
  
  
  14. Магия как самостоятельная полуразумная сила
  Распространённый штамп во многих аристократофильских фанфиках: магия как самостоятельная сила, что-то дающая магам, что-то отнимающая, если они не так что-то делают, и так далее. Казалось бы, сама по себе идея достаточно оригинальна: вот у нас есть эта "магия", особое полуразумное существо, действующее, видимо, в масштабах всей планеты (наподобие Сумрака у Лукьяненко). Это существо действует в соотвествии со своими инстинктами и потребностями и, конечно же, ему нет дела до потребностей чужих (магов) - они им воспринимаются как служители или отдельные "клетки" его организма - в лучшем случае, или даже как паразиты - в худшем случае. Естественно, эта "магия" как существо будет стремиться извлечь для себя максимум пользы ("питания") от зависящих от него магов.
  Но почему во всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ фанфиках, где присутствует такая "магия" как одушевлённое явление, она используется тупо как рояль для предоставления персонажам из "древнейших и благороднейших родов" каких-то способностей?!
  К примеру, почему никто не обыгрывал в фанфиках желание как-то переиграть "магию" как сущность, если она желает чего-то совсем не того, чего бы хотели маги? К примеру - предположим, "магия" (здесь и далее под "магией" в кавычках будет подразумеваться именно "магия" как сущность в такого рода фанонных мирах) предоставляет свою силу в обмен на то, что маги будут укреплять свои магические роды (да, тот самый штамп) совместными браками между представителями родов, а кто-то там (главный герой) как раз-таки не согласен с таким "требованием", которое идёт вразрез с его личными чувствами? И всякие там "древнейшие и благороднейшие магические рода" с детства заключают помолвки между своими наследниками и всячески пытаются умилостивить эту их "магию", которой плевать на их чувства - у неё есть лишь собственные инстинкты и цели. А главный герой, наследник очередного "древнего магического рода" (хоть Гарри Поттер, хоть Сириус Блэк - кстати, в его канонную историю это вполне можно вписать, хоть Драко Малфой или ещё кто) влюблён в какую-нибудь нищщасную грязнокровку. И, конечно же, эта их "Магия" такой брак не признает и наложит известную в фаноне печать "предателей крови".
  И главный герой ради своего счастья - и счастья других магов, которое рушит существующая система - оказывается вынужден бросить вызов не только традициям тех "древних магических родов", но и самой Магии. Существу безликому, не знающему ни сочувствия, ни любви, ни дружбы. Полуразумному божеству сообщества магов. Человек против слепой стихии. Вот это настоящий конфликт, достойный серьёзного произведения! Вот это настящий, сложнейший Враг с большой буквы! Что из этого получится?
  Кстати, в рамках такого мира можно неплохо описать положительного Дамблдора, гнобящего те "древние магические роды". Идею дарю любому желающему, только ссылку потом в комменты бросьте, если будете писать фанфик.
  
  
  15. Распространённое в фаноне утверждение, что в Дурмстранге и Шармбатоне (Бобатоне в другом переводе) уровень обучения на порядок выше хогвартсовского
  Конечно, нет в теории ничего дурного в том, чтобы поприжать англичан в этом плане, но в каноне нет никаких причин так считать. Чем обучение в Шармбатоне и Дурмстранге лучше? Ладно Дурмстранг - там менее жёсткие ограничения на тёмную магию. Но нет причин считать, что школьная программа у них так уж отличается, иначе в Турнире Трёх Волшебников Хогвартс вылетел бы с треском. Так что все различия сводятся только к неправильной политике подбора персонала в Хогвартсе в последние годы при приблизительно одинаковой (в теории) школьной программе. Согласитесь: чисто физически вы не сможете впихнуть в одно и то же (примерно) количество учебных часов значительно больший материал. И отличия в программе вполне могут быть, но не куча новых дисциплин и на порядок большие знания выпускников! Это же школьники - из них серьёзное увеличение программы потянут только единицы.
  Сюда же можно отнести частое в фаноне утверждение о том, что современные учебники хуже тех, которые были в Хогвартсе в недавнем прошлом. Кто объяснит: с чего это всё так изменилось настолько быстро? Чем это вообще обосновать? Просто так старичку Дамблдору захотелось? Не бывает же так! Дамблдор - не царь и бог! Откровенно идиотские политические решения даже он не смог бы протолкнуть.
  
  
  16. Гарри в Азкабане
  Завязка достаточно большого количества фанфиков, в большинстве случаев связанных с путешествием во времени (Гарри попадает в своё тело в прошлом).
  Вопрос, собственно: а нахрена? Если его туда отправил Дамблдор, то он идиот (ибо нереалистично). Отправило Министерство после победы над Лордом? Ещё бредовей. Если отправил Волдеморт - идиот он вдвойне (добивать надо было).
  Предположим, обоснование придумать можно. Но нахрена? Не лучше ли придумать что-то более оригинальне, чем ещё один осточертевший всем штамп? Уж слишком во многих фанфиках это было, и не припоминаю, чтобы где-то обыгрывалось действительно качественно.
  
  
  17. Куча неканонных способностей у аристократов
  В ряде фанфиков эти самые "древние и благородные магические рода" наделяются кучей особых умений и способностей, передающихся по наследству. Для чего? Для удовлетворения эго автора, фанатеющего по аристократии, конечно же. Других причин нет. Даже целый фанонный термин существует - "магические арканы". Да откуда он вообще взялся и с чего получил распространение в фаноне?
  Я просто обязан напомнить: в каноне существовало всего две такие "особые" способности. Умение общаться со змеями и метаморфизм (у Тонкс). Кстати, если я правильно помню, способность к метаморфизму родовой не является - среди остальных потомков рода Блэк никто ей не владеет (может, одна Андромеда, но не уверен). Всё остальное - фанонные выдумки. Нет никаких причин утверждать, что остальным магическим умениям не может выучиться произвольно взятый умный и трудолюбивый волшебник, будь он хоть грязнокровкой. Вот какие-нибудь "Древние И Могущественные Артефакты" у магической аристократии вполне могли быть - это факт. Но вряд ли такие, чтобы оказать существенное влияние на канон (ибо логика - почему ими в каноне не воспользовались?)
  
  
  18. Касательно аристократофилии - просто пример, достойный отдельного упоминания.
  Вот как-то раз случился в одном диалоге в фикбуковских заявках у меня такой эпичный случай. Какой-то придурок (автор заявки) "придумал" такую "оригинальную" идею, что в тело Гарри попадает безумно могущественный архимаг из другого мира, глава древнего магического рода и всё такое, рядом с которым Дамблдор и Волдеморт с Фламелем вместе - дети малые по силе и способностям. И, конечно же, что он должен сделать, попав в тело Гарри Поттера в мире, который он может завоевать чуть ли не одним движением брови? Правильно! Основать новый магический род! И когда я потребовал от автора заявки обосновать, нахрена это вообще нужно тому архимагу, этот болван ответил - "Потому что его в противном случае уважать не будут!" Это же эпик!
  Вообще бесит, когда попаданец - суперкрутой архимаг или древний демон - попав в мир Гарри Поттера, идёт учиться в школу и долго-долго старательно маскируется под школьника. Это ж бред полнейший. Даже если он так забавляется, ему ведь надоест рано или поздно. Между тем, впоминается мне весьма годный фанфик Royal Crisis с Самиздата, где попаданец в тело Гарри ни в Хогвартс, ни в другую школу вообще не пошёл - и вот там это вполне обосновано. С другой стороны, зато там была натуральная кровавая баня, тупой и злобный Дамблдор и прочее по мелочи. Но фанфик всё равно понравился.
  
  
  19. А теперь, детишки, я научу вас очень полезным заклинаниям - Авада и Империо...
  Девятнадцатый по счёту штамп - то, что по мнению многих авторов (не буду говорить о них плохо, но все возможные эпитеты вы сами вспомните), которые считают, что давать в руки толпе младшекурсников смертельно опасное оружие - Непростительные заклинания и прочую тёмную магию - нормально. Нет, когда "темноватый" главгерой и группа его сторонников изучает Непростиловку - это нормально. Но когда кто-то начинает корить Министерство за то, что школьникам - ужас какой! - запрещают изучать ТЁМНУЮ МАГИЮ и Непростительные - вот это уже эпик, господа-товарищи! Примерно как если бы в нашем мире школьников на уроках труда учили бы изготавливать самодельные пистолеты, взрывчатку, мины, гранаты и прочее. Предположим, для старшеклассников это ещё нормально (не для всех, ясен пень), особенно если обстановка в стране тяжёлая и такие навыки необходимы - но есть авторы, которые считают, что такого рода знаниям нужно учить с первых же курсов!
  Собственно, вся суть в том, что в некоторой среде (как правило, среди аристократофилов) хорошим тоном считается поругать Министерство за запрет на изучение тёмной магии в Хогвартсе. Так вот: не надо так.
  
  
  20. Анимагия
  Итак, что у нас с анимагией... Прежде всего, скажу, что самым заштампованным примером в случае с анимагией является превращение в крупных кошачьих (как правило, пантер, тигров и пр.) главгероя или главгероини. Это само по себе мэрисьюшно, да ещё вдобавок настолько осточертело, что просто цензурных слов нет.
  А вообще не забываем:
  а) Изучение анимагии ограничено и контролируется Министерством. Почему так - объяснять не нужно: явно самостоятельное изучение анимагии опасно.
  б) Многие из сильнейших волшебников, включая того же Дамблдора, не имеют анимагической формы. Почему так? Подумайте.
  В фанфиках, конечно же, бодрые главгерои легко и просто изучают сложнейшую науку анимагии и легко превращаются в, без сомнения, пафоснейших и полезнейших зверюг. Между тем, если бы это было так легко и безопасно, тот же Дамблдор - бывший профессор Трансфигурации! - вряд ли обошёл бы своим вниманием это умение. А у всем известной компании "Мародёров", кстати, освоение этого умения заняло несколько лет - герои фанфиков обычно справляются гораздо быстрее.
  Лично я для себя ситуацию объясняю так: во-первых, анимагия опасна - это первое. Во-вторых - это видно по Петтигрю и Сириусу - она влияет на психику превращающегося, из-за чего многие, имея такую возможность, осваивать анимагию не желают. В-третьих, возможно, освоение анимагии имеет связь с возрастом - и в молодости освоить её проще. Могут быть и другие объяснения, но в таком виде ситуация выглядит для меня наиболее логично.
  
  
  21. Мегакрутые палочки с экзотическими сердцевинами
  О да! Опять же, куче авторов с манией величия уже надоели обыденные палочки с такой мелкой и бесполезной фигнёй, как пёрышко комнатного феникса Дамби. Им хочется чего-то мегакрутого и сверхоригинального.
  И, в принципе, было бы ещё неплохо, если считать наиболее распространённые палочки универсальными, а эти "мегакрутые жезлы из клыка василиска" - очень сильными, но узконаправленными артефактами, пригодными только для конкретных ветвей магии. Но ведь Марти-Сьюшный герой не может без мегакрутой палочки! Вот и приходится выдумывать нечто совершенно неправдоподобное, не задумываясь почему-то о том, что даже Волдеморт продолжает использовать вполне обыденную палочку с пером феникса, и о другой задумался, только когда с ней появились проблемы.
  
  
  22. И опять об аристократофилах - родовые кольца и титулы
  Нет причин повторять всё, что я писал выше, просто выскажусь - "родовые кольца" есть ещё одна частность в аристократических штампах и заморочках, и они тоже уже всех нормальных людей задолбали. Особенно, когда берётся сразу куча колец (ага, рода Поттеров, Певереллов, Слизеринов и Гриффиндоров в придачу), и они либо носятся одновременно, либо объединяются в одно кольцо. И титулы прилагающиеся - "Лорд Поттер", "Лорд Слизерин-Певерелл", ещё кто-то - тоже задолбали. Напомню: единственным, кто в каноне объявил себя лордом, был небезызвестный лорд Волдеморт. Никакой Люциус Малфой лордом в каноне не назывался. Вообще. Ни разу. Это - фанонные выдумки.
  
  
  23. Всерешаемость Лютного переулка
  А вот это штамп, подсказанный читателями. Когда главгерой заходит в Лютный переулок и, обязательно отбившись от каких-нибудь местных бандюганов, немедленно находит всё, что ему нужно. И древние магические артефакты защиты сознания (от легилименции), и темномагические трактаты, и всё-всё-всё... На банальнейшем полукриминальном чёрном рынке (полукриминальном - поскольку всё-таки откровенно криминальных деятелей прямо рядом с общедоступным Косым переулком власти бы не стерпели). Ага-ага, как же. Максимум - кустарно сделанную примитивную незарегистрированную палочку он там найдёт (кстати, ещё один штамп).
  
  
  24. Ещё один аристократический штамп: моднявый Гарольд в мегакрасивом прикиде от какого-то магического Дольче-Гобано
  Пункт, опять же, подсказан читателями. Получив свои денежки, Гарричка (или, как правило, уже "Гарольд") тратит их на то, чтобы со вкусом приодеться по традициям аристократов. Он заявляется в Хог, одетый с таким тщанием, с каким не всякая принцесса одета будет. Умопомрачительного покроя модельная мантия, рубашка из шёлка акромантула под цвет глазок, сапоги/ремень из кожи василиска, контактные линзы/вылеченное зрение, дорогие цацки, ухоженные волосы и ноготки... Не одной Гермионе меняться за лето можно! Теперь и Гаррик наш красавчик! И у него ещё откуда-то внезапно появляются мускулы, чтобы ими соблазнять Герми/Дафну/Флёр/вообще всех подряд. И подрос заодно, ага, сантиметров на двадцать.
  Что-что? Какой, вы говорите, был Гарричка в каноне? Тощий мелкий мальчишка с лохматыми волосами и разбитыми коленками, который везде лазает и украшенек не носит? Фи, как пошло, это не для фикрайтеров! От такого девочки/мальчики из потенциальных пэйрингов кипятком писать не будут. А вот стоит его приодеть, облик поменять - и всё приложится!
  
  
  25. Романтика и связанные с ней штампы
  Просто напоминаю возраст героев - 11 лет на момент начала первого курса.
  А теперь вспоминаем, каких попаданцев частенько отправляют в тела героев Поттерианы. Вполне взрослых-таки. И они частенько начинают проявлять интерес к противоположному полу (слэш не читаю, но не удивлюсь, если в некоторых фиках - и к своему) с первого же курса. Пэйринга шестисотлетнего демона-попаданца с Гермионой не желаете? А между тем и не такое бывает.
  Просто думайте, о персонажах какого возраста вы пишете. Выйдите на улицу и поищите детей этого возраста. Посмотрите, как они выглядят. Лень выходить на улицу - найдите в интернете. А теперь прикиньте, что именно так выглядят ваши персонажи. А сколько лет попаданцу-то вашему? Он что, педофил? Мда. Мда-мда-мда.
  Кстати, романтические отношения между детьми в том возрасте пусть и бывают, но не особо часто. А когда весь первый или второй курс уже помолвлен между собой, и только редкие неудачники остались без пары - это вообще выше всякой логики. Вывод: романтические отношения на младших курсах, может, гипотетически ещё возможны, но точно будут вызывать неадекватную реакцию окружающих.
  
  
  
  
  
  Продолжение следует. Пишите, какие ещё наиболее распространённые и нелепые штампы в фанфиках по Гарри Поттеру вам известны. Если кому ещё интересно - можете глянуть похожий сборник по Наруто у меня же на странице. Ну, и прочее творчество.
  
Оценка: 4.70*29  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"