Томашева Ксения: другие произведения.

Монстры в моем шкафу

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжая серию португальских народных бабаек...
    Планируется серия рассказов.
    Другие рассказы серии (буду пополнять по мере написания):
    "Мария Ганша"

  Снова к ножке кровати привязана красная ленточка. Что у нас в роли нее на этот раз? Я вроде бы все, что могло в ход пойти, из дома повыкидывала. Ни единой красной ниточки нигде не завалялось, ни шнурка, ни ленточки... Ага. Пластиковая тесьма от увядшего букета, который я в мусорник сунула, а вынести поленилась. Так и знала, что не стоит этот веник домой тащить с работы. Ну подарили, и ладно. Пусть бы и стояли розы на подоконнике в офисе, на радость чайкам за окном. Нет же, пожалела, что красота за длинные выходные пропадет. А сама до дома только к утру доползла после променада по барам с бывшими уже коллегами и в воду изрядно потрепанный букет поставить поленилась.
  Ленточку затянули на славу, пришлось идти на кухню за ножом, чтобы разрезать: развязать не получалось. Заодно и вилку прихватила. Вилку - под подушку, обрывки разрезанной ленточки - в мусорный пакет к букету, ноги - в кеды. На улице уже темно, можно и в пижамных штанах мусор вынести. В темноте сойдут за модные нынче лосины в цветочек.
  И неважно, что мусор на ночь перед сном выносить - плохая примета. Мне ли переживать о каких-то приметах?
  
  ***
  
  Стремительные яркие обрывки сна, словно ворох осенних листьев, взметнулись и опали к моим ногам.
  Я стояла в круге тусклого света от одинокого фонаря. Плафон колыхался, мерно поскрипывая на пронзительно-холодном ветру. Длинные кривые тени голых лап тополя царапали крышу потертой автобусной остановки, корчились в безумном танце под ногами. Ветер с грохотом гнал по земле сухие заскорузлые листья. На улице - ни души. Дома пялились в пустоту тротуаров слепыми глазами темных окон. В окне пятиэтажки в конце улицы помигивал телевизор. Но это окно находилось далеко за пределами пляшущего круга света, нарушить границу которого я боялась. Панически. До рези в животе. До полного паралича, не дававшего сделать ни шагу. Только глазам и доставало сил пошевелиться. И взгляд метался, неотрывно следя за кромкой светового пятна. Влево-вправо. Круг по часовой стрелке. Рывок вперед. Эллипс против часовой. Снова влево-вправо, словно маятник в часах. Тик-так. Тик-так.. Тик...
  Так, пора выбираться.
  Всего-то и делов, что переступить мечущуюся границу света, сделать три шага, спуститься по разбитым бетонным ступеням... Ровно семь штук. Последняя - вполовину ниже остальных. Чуть задумаешься - и упрешься со всего размаха пяткой в потрескавшийся асфальт дорожки. Она пьяно виляет между двухэтажками, кособокими деревянными сарайчиками и мусорными контейнерами, сплошь перевернутыми стараниями уличных котов. Почему-то в этом переулке особенно много мусорников. Как и диких кошек. А вот фонарей вообще нет. Ветхие пенсионеры, населяющие двухэтажки, уже давно спят. Дело к полуночи. Кошки не спят, но света их глаз недостаточно, чтобы преодолеть четыреста тридцать метров, отделяющих мой фонарь от вожделенной калитки.
  Но мне очень нужно туда, и эти четыреста тридцать метров я буду бежать. Нестись, не разбирая дороги, по грязным, подернутым тонким ночным ледком лужам. Буду шарахаться от каждого звука из-за мусорных контейнеров, провожаемая с высоты их бортов огоньками кошачьих глаз. Да, я знаю, что у кошек глаза сами по себе не светятся. Что нужен источник света, который отразится от их зрачков... Но в этом переулке глаза у кошек светятся сами по себе. И это - единственное, что позволяет не сойти с ума от страха, заслышав тоскливый собачий вой из узкого прохода между сарайчиками. Туда, где тлеют гнилушки кошачьих глаз, псы не сунутся.
  А после сарайчиков будет пустырь. Истоптанное, потертое футбольное поле, поскрипывающие на ветру качели-карусели. Их много лет никто не смазывает и не перекрашивает. Незачем, детство давно прошло. На пустыре главное - не заблудиться, не свернуть с тонущей в грязи дорожки. Иначе можно долго ходить кругами, пока не упрешься в стену деревянных сарайчиков, не споткнешься о поваленный мусорный контейнер или не свалишься в ров, отделяющий темную громаду двухэтажки от болота футбольного поля.
  Двадцать два метра за пустырем - самые страшные. Узкий проход между глухих боковых стен двух домов. Живая изгородь из остриженных на тяп-ляп кустов волчьей ягоды в человеческий рост сжимает улицу с обеих сторон. Зато цель уже видна, и свернуть некуда, разве что назад, на пустырь, где так легко заблудиться.
  Последний участок пути - самый короткий. Калитка - вот она: руку протяни - коснешься. Но до нее придется буквально ползти. Путь лежит по площадке, изрытой торчащими корнями гигантской груши и провалами ям-погребов. Каждый шаг - риск споткнуться или провалиться. Бежать эти последние метры нельзя. А собачий вой за спиной вынуждает собрать в кулак всю выдержку, чтобы не дать ногам сделать поспешный, и от того неверный, шаг.
  Сложно, но выполнимо. Только прежде, чем преодолеть этот бесконечный путь в четыреста тридцать метров, нужно было сделать еще кое-что. Силы воли и решимости на это кое-что требовалось в разы больше, чем на весь последующий путь. Тот самый, единственный крохотный шажок за пределы зыбкого круга света тусклого фонаря. В темноту, ощетинившуюся шорохами. При мысли об этом шаге на грудь наваливалась неимоверная тяжесть, дыхание перехватывало, и воздух отказывался протискиваться в легкие сквозь плотно сжатые челюсти.
  
  ***
  
  Воздух с трудом протискивался в легкие сквозь плотно зажатые миниатюрной ручонкой рот и нос. Если бы не круглая, размером с пятицентовик, дырка в самом центре этой ладошки, дышать было бы совсем нереально. На грудь давила тяжесть, несоизмеримая с размерами крохотного тельца, устроившегося там на корточках. Кисточка красного ночного колпака щекотала мне левый глаз.
  С трудом превозмогая сковавшее тело бессилие, медленно просунула руку под подушку, нащупывая вилку. Сжать холодную металлическую рукоятку удалось далеко не с первой попытки. Противная сонная слабость не давала пальцам как следует сомкнуться - им попросту недоставало силы удержать столовый прибор. Без замаха я всадила вилку прямо в круглое отверстие в ладошке, упирающейся мне грудь прямо над сердцем. Прохладные острия зубчиков царапнули кожу.
  Человечек задергался, отпуская мои рот и нос, зажатые второй ручонкой. Судорожно вдохнула, чувствуя, как наполняет легкие пьянящий, по-ночному прохладный воздух.
  - Ну так нечестно... - протянул кошмарик.
  - А красную ленточку к ножке кровати привязывать честно было? - отрезала я. - И мы, по-моему, уже договаривались, что никаких больше кошмаров.
  - Кошмары не мои, а твои, а я голодный! - человечек плотоядно облизнулся, мелькнув двумя рядами многочисленных мелких, но острых зубок. - И денег у меня больше нет! - мстительно добавил он.
  - Да нужны мне твои деньги, - отмахнулась я: - сама заработаю. Человека с Мешком* зачем вызывать собрался?
  - А как тебя еще расшевелить? - надулся кошмарик. - Ты же к умным советам прислушиваться не хочешь.
  - Под умными советами ты имеешь в виду деревянную перечницу, падающую на меня каждое утро с верхней полки? Откуда у меня вообще деревянная перечница могла бы взяться, ты хоть подумал? В платяном шкафу.
  - Я подумал, что ты сочтешь это знаком свыше и наконец-то решишься, а ты не слушалась, и я решил позвать его, - вздохнул человечек, поправляя съехавший на бок колпак.
  - Чтобы этот идиот меня опять в мешок, из которого я давно выросла, пихать пытался, пространно рассуждая о том, какое душистое мыло из моих лишних килограммов получится? - фыркнула я.
  - Чтобы ты наконец-то прислушалась к умным советам и решилась! - вспылил кошмарик.
  - Да уволилась я, вчера еще, - вздохнула я. - В понедельник встреча в банке насчет кредита, бизнес-план уже готов, помещение под офис нашла.
  - Тогда чего ты боишься? - не понял кошмарик. - Поздно бояться уже. Отпусти меня, а? - попросил он.
  Вздохнув, я вытащила вилку из дырки в его ладошке. Человечек потряс в воздухе ручонкой, подул на нее, словно на обожженную. Еще разок укоризненно на меня глянул и, подпрыгнув, скатился на пол старой, изрядно потертой деревянной перечницей. Я нехотя сползла с кровати, подняла перечницу и понесла ее в шкаф. Платяной. Мои монстры всегда предпочитали именно его.
  Интересно, почему в последнее время из всех мелких деревянных предметов, в любой из которых он мог без труда превратиться, Кошмарик с Дырявой Рукой** выбирал именно старую перечницу? Намек на то, что я засиделась в зоне комфорта?
  
  ________________
  *Homem do Saco (португ.) - Человек с Мешком. Человек, который приходит по ночам к непослушным детям и уносит их в мешке за спиной на свою мыловарню. Чтобы его вызвать, следует привязать к ножке кровати красную ленточку.
  **Fradinho da Mão Furada (португ.) - Кошмарик с Дырявой Рукой. Крохотный человечек в красном ночном колпаке с дырявыми ладошками. Кормится ночными кошмарами, которые насылает на жертву, устраиваясь у нее на груди и зажимая ей рот и нос. Благодаря тому, что руки у него дырявые, совсем задушить никого он не может, но пережить несколько неприятных мгновений заставит. Поймать его можно при помощи спрятанной под подушкой вилки. Пойманный Кошмарик обязан отдать все свои деньги и служить поймавшему верой и правдой. Днем он любит поспать, превращаясь в мелкие деревянные предметы.
Оценка: 5.29*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Освоение Кхаринзы"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) М.Снежная "Академия Альдарил: роль для попаданки"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"