Томашева Ксения: другие произведения.

Мария Ганша

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшая фантазия на тему путешествий и португальских народных бабаек.
    Планируется серия рассказов.
    Другие рассказы серии (буду пополнять по мере написания):
    "Монстры в моем шкафу"

Иллюстрация из книги
  "Не свешивайся через край колодца: там живет Мария Ганша*, она захватит тебя своими руками-крюками и утащит на дно"
  (Детская страшилка)
  ------------------
  * от португ. gancho - крюк.
  
  ***
  Вскарабкавшись на гору, автобус остановился, выпуская из своего чрева пеструю толпу туристов. Разминая затекшие после трехчасовой поездки ноги, те, точно тараканы, расползались по окрестностям. Гид разрывалась, безуспешно пытаясь собрать всех в кучку, чтобы одарить очередной порцией весьма ценных и никому, по большому счету, не интересных сведений о месте назначения. Нам не хотелось сведений. Нам хотелось фоточек. И в кустики.
  Обойдя автобус, я замерла, захлебнувшись от восторга. У самых ног, начинаясь всего в паре метров от валуна, на котором я стояла, плескался океан! Только вода в нем была не в жидком состоянии, а в облачном. Пологие старые горы, поросшие хвойным лесом, сбегали в долину, ныряя в затопившее ее облако. Я парила прямо над облаком. Казалось, стоит присесть, протянуть руку, и получится погладить белоснежную пену его волн. Кое-где из этих волн выступали головы огромных округлых валунов, мрачных и серых. Там внизу, кокетливо кутаясь в облако, расположилась цель нашей поездки - деревушка Монсанту.
  Увидев в буклете со стойки в холле отеля фотографии этого места, я поняла, что мне во что бы то ни стало нужны такие же, но сделанные лично. Гигантские каменные валуны, вырастающие из склона горы, точно они не камни, а деревья. Спокойная древняя мощь земли, выглянувшая на поверхность. И живописные домики, прилепившиеся к этим валунам. Так сразу и не понять, где заканчиваются камни, и начинаются людские постройки. Творения природы и человека не спорили за право занимать место на узких извилистых улочках, а переплетались, поддерживали друг друга, помогая карабкаться по крутому склону.
  К сожалению, добраться до этого великолепия можно было либо машиной, либо с тургруппой. Брать машину напрокат я поленилась, решив присоединиться к экскурсионному туру, о чем сто раз уже пожалела. "Экскурсия на пяти языках" на деле оказалась именно тем, что и было указано в буклете: экскурсией на пяти языках. То есть, гид рассказывала нам одно и то же на пяти языках по очереди. Учитывая, что два из них я знала, еще два более-менее понимала, то мой мозг имел возможность отдохнуть от потока повторяющейся информации только, когда гид переходила на немецкий. В каждом пункте маршрута мы задерживались не более, чем на двадцать минут, из которых большая часть уходила на топтание вокруг гида-полиглота. Потом нас отпускали погулять и осмотреться, бдительно следя, чтобы шустрые туристы не разбредались далеко от автобуса. Да никто и не успевал далеко. А еще с нами была группа шумных китайцев-тинейджеров, которые в считанные секунды оккупировали любую мало-мальски живописную точку, поблескивая 6-ти дюймовыми смартфонами и ощетинившись селфи-палками. Мне с моей горячо любимой, но увесистой зеркалкой было не всунуться.
  В общем, настроение постепенно скатывалось с предвкушающе-радостного до разочарованно-скучающего. Гид, собрав наконец-то туристов вокруг себя, что-то рассказывала. Я лениво прислушалась. "Самая португальская деревня в Португалии", бла-бла-бла. Все это я давным-давно прочитала в буклете. Радовало, что это была наша последняя остановка. Сейчас гид закончит, мы прихватим свои вещи из автобуса, и спустимся в деревню пешком. А там ждет номер в очаровательном отеле и весь вечер только в моем распоряжении. Обратно автобус нас заберет рано утром уже из деревни.
  Незаметно отошла от группы, любуясь окрестностями. Все-таки тут великолепно! Даже несмотря на скучного гида и толпу туристов. Облако поднялось немного повыше и уже почти лизало ноги завитками тумана. На склоне слева над облаком поднимался тонкий столбик зарождающегося смерча. В торнадо он не перерастет, развеется вскоре, но но все равно зрелище было великолепным. Примостившись у валуна, защелкала затвором камеры. Все-таки, не люблю я снимать, глядя на кадр через дисплей. Потому и с телефона редко фотографирую, только, если камеру расчехлять долго, и момент уйдет. Совсем другое дело, когда смотришь в окуляр камеры, и она становится продолжением тебя, твоего взгляда. облако над Монсанту [Ксения Томашева]
  Сделав пару снимков, побрела вниз по тропинке, по направлению к зарождающемуся смерчу. Все равно через пару минут группа двинется в ту же сторону. Всего через несколько шагов я нырнула в облако. Резко похолодало. Достала толстовку из рюкзака и, примостив вещи на край колодца, обнаружившегося неподалеку от тропинки, оделась. Плеск воды на дне колодца заставил меня вздрогнуть - уж очень внезапно он прозвучал в ватной тишине облака. Заглянула, свесившись через каменный бортик. Камни с внутренней стороны колодца густо поросли мхом, борода мха свешивалась с ржавой цепи, которая обрывалась, не доходя пару метров до тускло поблескивающей чернильной глади воды. Темновато, конечно, но красиво. Я достала фотоаппарат, прицеливаясь, чтобы выбрать ракурс. Попробуем сперва пару кадров со вспышкой... мне показалось, что в свете вспышки на дне колодца мелькнула какая-то тень. Привидится же. Глянула на результат на дисплее. Да уж, встроенная вспышка - это зло. Пересвеченные блики, контрастные тени - картинка распадалась. Но внешнюю вспышку я недавно расколотила, а новой пока не обзавелась. Ладно, мы пойдем другим путем. Поставила выдержку побольше, уперлась локтями и легла животом на камни бортика, свешиваясь вниз. По-хорошему, нужно бы штативом воспользоваться, но доставать лень. Для начала попробую с рук. Выставив настройки, я задержала дыхание, чтобы камера не дернулась, и спустила затвор. Так, еще пара дублей, и проверю, что получилось.
  - Сеньора, не стоит свешиваться через край колодца, - раздался позади меня детский голосок.
  От неожиданности, я подпрыгнула, чуть не сбросив свои пожитки в темную пасть колодца. Хорошо хоть, имею привычку накидывать лямку камеры на шею, когда снимаю в местах, где есть риск ее уронить. Тяжелая все-таки. Рюкзак едва успела поймать за лямку. Было бы обидно его утопить. У меня в нем все самое необходимое: телефон, зарядки, парочка объективов и набор фильтров для камеры. С бортика посыпались камешки, падая в густую чернильную воду с недовольным бульком.
  Позади, уставившись на меня очень серьезными глазенками, стоял карапуз лет шести. Оглянулась в поисках кого-нибудь из взрослых. Никого. Интересно, а как он тут оказался? До деревни довольно далеко, полчаса топать, не меньше. Хотя, может, тут пастухи где-то поблизости. Пока автобус карабкался в гору, я заметила несколько стад овец на склонах по сторонам дороги.
  - Не переживай, не свалюсь, - засмеялась я.
  - Не, - малой старательно замотал головой, видимо, чтобы я лучше поняла, все-таки акцент выдавал во мне иностранку с головой. - Там живет Мария Ганша, она захватит тебя своими руками-крюками и утащит на дно, - зловещим шепотом сообщил он, сделав круглые глаза.
  Я рассмеялась. Над своей национальной любовью к имени Мария португальцы и сами подтрунивали. Мой местный приятель говорил, что если на улице громко крикнуть "Мария", то обернутся все проходящие мимо женщины за сорок. Если не первое, так второе имя каждой обязательно окажется Мария. А уж назвать этим именем страшилку-аналог нашего бабайки - до этого только португальцы и могли додуматься. Догадались же они назвать десерт "небесное сало". А это - всего лишь ни в чем не повинный тыквенно-миндальный кексик.
  - Ты, сеньора, зря смеешься. Мария Ганша не любит, когда смертные заглядывают к ней в окно и закрывают головой звезды, на которые она любуется со дна своего колодца! - Сурово сдвинув брови, предупредил меня пацан. И, не дожидаясь ответа, развернулся и умчался вниз по тропинке, нырнув в туман.
  Я лишь плечами пожала. Правда, почему-то не стала снова заглядывать в колодец, решив, что с меня достаточно тех кадров, что уже сделала. Даже проверять, как получилось, не стала. Сверху уже слышались приглушенные туманом голоса туристов, шумной толпой спускавшихся по тропинке.
  Деревушка оказалась еще очаровательнее, чем я могла предположить. Причудливые гранитные глыбы, плавно переходящие в сложенные из того же камня домишки. Узкие, извилистые улочки-колодцы, карабкающиеся по склону под немыслимыми углами, иногда прибегая к помощи ступенек. Безумные горшки с цветами на мостовой, подоконниках, парапетах, и даже стенах, яркими красками врывающиеся в мрачноватую туманную атмосферу, царящую вокруг. Облако, похоже, решило обосноваться на этом склоне надолго. Я была в полном восторге.
  Завороженно глазея по сторонам, брела за группой по узким, безлюдным по случаю плохой погоды и разгара рабочего дня, улочкам. Еще несколько минут этих мучений, и мы заселимся в симпатичный старинный отельчик. И тогда, прощайте, надоевшие туристы, и здравствуй настоящий Монсанту.
  Мое внимание привлекла тень, мелькнувшая слева. Пожилая женщина, в черном одеянии, похожем на монашеское, стояла в глубине узкого переулка и смотрела прямо на меня. До нее было всего пара шагов, и, даже несмотря на туман, я сумела разглядеть, какие у нее ярко-зеленые, как влажный мох, глаза. Таких не бывает у стариков, а судя по изрезанной морщинами коже, женщина была далеко не молода. Да и вообще, цвет странный, особенно для этих мест. На мгновение показалось, что я смотрю в колодец, каменные стены которого поросли зеленым мхом. Ладони стали липкими от холодного пота. Но стоило моргнуть, как наваждение развеялось, и переулок снова стал тем, чем являлся на самом деле: узкой щелью между домами, стиснутой с двух сторон влажными от тумана каменными стенами. Фигура в черном удалялась, спускаясь вниз по ступеням, призванным немного сгладить крутизну улочки.
  Я припустила со всех ног за ушедшей вперед группой.
  ***
  Заснула мгновенно, будто меня выключили. Сказывался долгий день в дороге, полный ярких впечатлений. Снилась какая-то муть. Будто сижу на парапете колодца, свесив ноги вниз, и кидаю камни в темную синь воды. Вода откликалась недовольным плеском. "А интересно," - подумала я. - "Если спуститься туда, пониже, может получится сделать пару интересных снимков, которые у меня National Geographic с руками оторвет?" Внизу, вроде бы, и уступ подходящий имелся, чтобы на нем примоститься. Я перегнулась вперед, пытаясь дотянуться до цепи, свешивающейся почти до самой воды. Чувство страха и способность к критической оценке действий отказали напрочь. Во сне все кажется простым и выполнимым.
  Ниже. Еще ниже. Протянула руку к цепочке. Вот уже пальцы почти коснулись влажного мха. Со дна колодца тянуло сыростью и какой-то ползучей, завораживающей жутью. Сердце стыло, а страх, способный включить защитную реакцию организма, не проходил. Внезапно, что-то дернуло меня вниз. Взвизгнув, полетела в холодную воду, погружаясь с головой.
  Далеко вверху раскинулось небо, полное ярких, словно драгоценные камни, звезд. Вода съедала их сияние, но не напрочь. А вот светящиеся зеленым глаза свет звезд заслонили запросто. Захотелось закричать, но холодная вода, норовящая попасть в открытый рот, этого сделать не давала. Одна половина разума вопила что еще немного, и воздух закончится, а вторая была поразительно спокойна, будто и не толща колодезной воды меня накрывала с головой, а одеяло.
  Вот теперь паника взяла свое. Яростно дернулать всем телом, стремясь сбросить нечто, тащившее меня ко дну. Точнее, попыталась дернуться. Движения давались с таким трудом, словно я не в воде бултыхалась, а в густом, тягучем киселе.
  Когтистая рука ухватилась за мое плечо. Это сколько же нужно ногти не стричь, чтобы они ТАК отросли? Миниатюрная, словно ребенок, старушка с глазами цвета мха и улыбкой, полной острых, колючих зубов, повисла на мне. Тяжесть ее тела ну никак не соответствовала хрупкому телосложению. Из последних сил, я сбросила ее когтистую лапу и ухватилась за выступающий из стенки колодца камень, подтягиваясь. Отфыркиваясь, вырвалась на поверхность. Двигаться стало легче. Подтянувшись, выбралась на камень целиком.
  Холодно. Мокро. Зубы выстукивали сумасшедшую, аритмичную мелодию. С удивлением обнаружила на своей шее ремешок фотоаппарата. Я могла поклясться, что, когда я барахталась в воде, камеры на моей шее не висело. Но с очевидным не поспоришь. Вот она, любимая зеркалочка. И вода с нее стекает, и клочья мха прилипли. Проверила - камера работала. Странно, вроде бы она у меня не для экстремальной подводной фотосъемки. Пока я крутила фотоаппарат, вглядываясь в окуляр, из воды тихо вынырнула голова давешней старушки. Чисто рефлекторно, я нажала на спуск. Колодец полыхнул заревом фотовспышки, затвор щелкнул.
  - Э-э, сеньора, у ну-ка убери это. Не люблю, - скрипучий и какой-то булькающий голос.
  - Прошу прощения, я нечаянно, - раз монстрик пошел на диалог, будем вежливыми.
  - Камни тоже мне нечаянно в колодец кидала?
  - Да, сеньора, простите. Не знала, что вам помешать могу. Просто колодец у вас красивый, хотела сфотографировать. Для журнала.
  - Ходют тут всякие, фотографировают... - пробурчала когтистая старушка уже не так злобно, видимо, моя лесть насчет колодца подействовала. - А что, правда для журнала?
  - Правда-правда! - Поспешила уверить я. Все равно сплю, можно и прибрехать.
  - А там только картинки, аль написать еще что можно? - Зеленые глаза загорелись интересом.
  - Можно и написать, - заливать, так заливать. Хотя, если кадр, только что сделанный случайно, получится, то публикация мне обеспечена. В крайнем случае, в Инстаграмчик выложу, подписчиков прибавлю себе.
  - Тогда фотографировай, - любезно предложил монстрик, приосанившись и оскалив все зубы, да еще и лапы когтистые над водой поднял. - Только так, чтобы пострашнее вышло. И напишешь, чтобы в колодец ко мне не заглядывали и камни не кидали. Не люблю. Особенно детишки. Спасу от них нет.
  - Хорошо, - не веря в такую удачу, согласилась я.
  Затвор защелкал, бабушка, словно доморощенная фотомодель, принимала позу за позой - одну страшнее другой.
  - Все, хватит. Недосуг мне тут с тобой возиться. Утро скоро, - несколько снимков спустя решила она.
  - Спасибо, сеньора, за такие замечательные кадры. И колодец у вас действительно красивый, - еще немного лести не помешает.
  - Ладно, ладно, беги, давай, в свой журнал. И кстати, Мария я. Мария Ганша.
  - Очень приятно, сеньора Мария, - ответила я. - А как бежать-то?
  И правда: поросшие мхом камни колодца были чрезвычайно скользкими, а цепь не доходила до воды метра полтора - даже с моего уступа не дотянуться.
  - Проснись, да и все, делов-то, - удивилась старушка. - Я ж тебя не взаправду утащила, старовата ты для меня, не вкусная. Не то, что детишки, - мечтательно облизнулась она.
  Меня передернуло. Неужели, и в самом деле она их ест?
  - Да шутю я, шутю, не дергайся, - усмехнулась Мария. - Но в журнале своем напиши, что ем. Неча заглядывать, - тут же спохватилась она.
  - Хорошо, напишу, - поспешила я ее успокоить.
  - Все, надоела, - когтистая рука больно толкнула меня в грудь, выбивая дух.
  ***
  Задохнувшись, резко открыла глаза и села. Влажный предрассветный туман заползал в приоткрытую створку окна, тонкий серп луны расплывался, не в силах пробиться сквозь дымку. Мерно тикали часы на стене. Улица за окном пестрела тусклыми пятнами фонарей. Выглянув в окно, я заметила невысокую тень в черных, почти монашеских одеждах, спешащую вниз по улице. Вот фигура замерла на мгновение на углу, оглянувшись на мое окно. Показалось, что в неверном свете фонарей, я смогла различить зеленые, словно мох, глаза на старческом морщинистом лице.
  Когда женщина скрылась из виду, я, сбросив оцепенение, кинулась к столику, на котором вечером оставила фотоаппарат. Любимая зеркалка была слегка влажноватой, а сбоку, у самого объектива, к пластку корпуса приклеился небольшой клочок мха. Наверное, прилип, когда я в колодец свешивалась, чтобы парочку удачных кадров урвать.
  ***
  Уже в своем гостиничном номере в Лиссабоне, сливая фотки с флешки фотоаппарата на ноут, я обнаружила серию засвеченных дурацкой встроенной вспышкой кадров. На некоторых можно было различить неясную когтистую тень и блеск, похожий на блеск водной глади. Решено. Как только вернусь - бегом в магазин за нормальной внешней вспышкой.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) О.Гринберга "Невеста для герцога"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) М.Шугар "Училка и хулиган"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Василенко "Стальные псы 6: Алый феникс"(ЛитРПГ) О.Чекменёва "Беспокойное сокровище правителя"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"