Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Пароход "Штейнбек" - "Дездемона" германского флота?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Пароход "Штейнбек" - "Дездемона" германского флота?
  
   "Так не доставайся же ты никому!" (С)
   "Все что могу съем, а остальное понадкусываю?" (С)
  
  
   К сожалению, фотография данного парохода отсутствует в Интернете.
  
   Он был построен в 1936 году в Любеке на "Lubecker Maschinenbau Gesellschaft" и имел водоизмещение 2185 тонн. Принадлежал Knоhr & Burchard NFL, в Гамбурге. Порт приписки - Гамбург. 9 декабря он шел под балластом из Киркенеса в Тромсе в составе конвоя. Конвой состоял из четырех немецких пароходов "Theresia L.-M. Russ", "Magdanena Vinnen", "Coburg" и "Steinbek", под эскортом вооруженных траулеров "Polarsonne", "Nordriff" и "Nordwind".
   В точке с координатами 71.09N, 29.25E примерно в 21 ч 9 декабря 1941 года на "Штейнбеке" произошел взрыв в районе миделя. Вскоре после взрыва судно затонуло. Из всего экипажа удалось спасти только 12 человек.
   Дальше начинается странная игра историков и идеологий - советской и фашистской. Существуют две версии гибели "Штейнбека".
  
   Версия N1. Советская.
  
   В декабрьском боевом походе 1941 г. ПЛ "К-22" под командованием капитана 3 ранга В.Н.Котельникова ставила в надводном положении минные банки в проливе Рольвсёсунд, ведущих к порту Гаммерфест. Предположительно на выставленных подводной лодкой "К-22" минах погибли : 9.12.41г. транспорт "Штейнбек" (2184 брт), 15.03.42г. транспорт "Николо Сьяффино" (4974 брт) - всего 2 судна (7158 брт).
  
   Версия N2. Фашистская.
  
   В конце ноября 1941 года в распоряжение арктической группировки выделяется три только что вступивших в строй лодки (U-584, U-134 и U-454),. Первая из перечисленных субмарин до конца декабря не выходит в море из-за болезни командира, две другие достигают Киркенеса. Лодкой U-134 командует корветтен-капитан Рудольф Шендель (Kptlt. Rudolf Schendel) И эта лодка перед самым прибытием атакует конвой
   Примерно в 21час 04 минуты 9 декабря 1941 года, в нескольких милях от берега у устья Тана-фьорда, с U-134 выпустили две торпеды в два судна шедших в конвое, следовавшем в западном направлении, состоящем из двух колонн по два судна, и добились попадания в концевое судно в левой колонне. Атакованное судно затонуло. Рудольф Шендель сообщил в штаб о потоплении торгового судна противника водоизмещением 4000 тонн, однако через три часа из BdU (командования подводного флота) ему сообщили, что его лодка ошибочно атаковала немецкий конвой.
   В OKM было проведено расследование этого инцидента, и комиссия пришла к естественному выводу - ошибка Шенделя совершенно необъяснима с точки зрения разума - шедший на запад конвой прижимался вплотную к норвежскому берегу, и посчитать его английским конвоем мог только идиот. На Рудольфа Шенделя была возложена персональная вина за данное происшествие. Однако в BdU пришли к противоположному выводу о том, что командир не виноват, потому что он не был проинформирован о времени плавания или позициях, немецких судов в этом районе, и вполне мог посчитать конвой за английский! Дескать, это был первый поход и U-134 и ее командира арктических водах, и он не разбирался в особенностях местного ТВД. И Рудольф Шендель не понес никакого наказания за потопление своего парохода. Возникает вопрос - а кто в BdU столь "тщательно" готовил Шенделя к походу в норвежские воды, что он не знал элементарных вещей? Или дело все в том, что никакой атаки не было?
   В 2003 году издательство ЗАО "Русский издательский дом" выпустило книгу некоего фашиста новой волны А.А.Сергеева - "Германские подводные лодки в Арктике. 1941-1942". В данном произведении очередного поклонника фашизма, якобы работавшего в германских архивах, данная победа подводного аса Деница вообще никак не рассматривается. Конечно, возможно, что автор громогласно решивший поведать всем "правду о войне, которую скрывали от всех коммунисты" в очередной раз вместо правды подсунул "геббельсовскую фальшивку", а может все проще? Может, немцы и не знают об этой "атаке" Рудольфа Шенделя?
   Откуда тогда растут ноги у Версии N2?
   Мирослав Морозов:
   "Изучая после войны хронику потерь в северных водах британские исследователи с удивлением обнаружили приходящуюся на 9-е число гибель немецкого парохода "Штейнбек" (2185 брт). Загадка раскрылась немного позднее. Как выяснилось, транспорт стал жертвой своей же подводной лодки "U 134", командир которой капитан-лейтенант Рудольф Шендель, слабо представляя себе расположение немецких и союзных коммуникаций, считал, что имеет дело с английским судном."
   То есть Версия N2 - не фашистская, а британская и родилась в годы "холодной войны". То есть англичане отрабатывая переписывание истории в соответствии с идеологическими требованиями "холодной войны" списали утопление немецкого транспорта на немецкую ПЛ, лишь бы он не достался советским подводникам? Тогда что считают сами немцы по поводу данной атаки? Увы, но ответа на данный вопрос я не нашла. Может, найдет читатель?
  
   Использованные материалы:
  
   http://book.uraic.ru/elib/pl/index.htm
   http://www.navy.su/navysub.htm
   http://rkkf.vif2.ru/sub.htm
   http://uboat.net/about/members/
   http://www.ubootwaffe.net/ops/boat.cgi
   http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_N2/16.htm
   http://brummel.fastbb.ru/?1-10-0-00000019-000-0-0
   http://uboat.net/men/commanders/1075.html
   http://uboat.net/allies/merchants/ships/1216.html
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"